Проезжая по той дороге от Заборья до Рязани в субботу, хотел найти, где это все произошло, но не нашел :angry: ничего. В понедельник ехал обратно днем, тоже ничего не увидел. Кто может точно указать место?
Des, с ума сойти, а как с земли наблюдалось, парни что, не видели, куда летят, и не пытались разойтись? Дичь какая-то...И это были контрабасы???
Ни разу не участвовал сам, и не видел с земли, схождений в воздухе, за все годы службы. Наверное, разница в подготовке была все-таки.
Наколка по наземной отработке для контрабасофф ;) В войсках, на предпрыжковой, тренировали бойцов по полчаса в виде игры. Суть прикола: группа (взвод, корабль и т.п.) стоят в виде круга диаметром метров 15, руки у всех подняты вверх, имитируют реальные действия в воздухе. Водящий бегает внутри круга (руки тоже вверх), изображая в ускоренном виде приближающегося парашютиста, его задача - поймать кого-то на неправильных действиях :P и перестать бегать. Задача того, к кому он приближается (боком, задом или может поменять положение в последний момент ;)), громко и правильно скомандовать, что тянуть водящему, чтобы типа разойтись в воздухе. Хоть и игра, но навыки тренировала будь здоров как, да и физуха неслабая.
А вот насчет резать стропы - это тема сложная. У нас вся ВДП заточена на то, чтобы "не сметь портить матчасть" :angry: :D Редко кто тренировал практически резку строп, даже при перехлесте, а уж "пролет чужого тела сквозь твои стропы" - это вообще был феномен маловероятный и потому малоизученный :rolleyes:
[QUOTE]Новозамковский пишет Выпивал давно с отцом и его приятелем. Приятель-здоровенный мужик, маргеловский десантник,(хоть и возрастом под 60), когда речь зашла о службе, справшивает: -Ночью прыгал? А на лес?! А на воду?!! НИ *уя ты не десантник![/QUOTE] Да уж... <_<
Бухали с авиалесоохраной. Они мне типа "А ты ночью на горящий лес прыгал?" Я типа не-а. Они мне: ни *уя ты не пожарник! :lol: :lol:
Нет желания считать не свои лимоны :rolleyes: :P Что стало с ЛИК в Киржаче, что стало с филиалом НИИ АУ в Феодосии с его уникальной испытательной базой? Все это от переизбытка финансов?
Метод проб и ошибок (trial and error) - это не совсем "метод тыка", это общепризнанная метода в исследовательской работе, приносящая не очень частые, но иногда очень весомые результаты. Например, если бы одного дядю по фамилии Jalbert в конце 50-х не осенило, и он бы не решился проверить свою мысль на практике, то возможно, до сих пор бы в мире на точность прыгали на Para-Commander'ах или УТ-15 (который пиндосы кличут Russian Para-Commander) :rolleyes: Или продолжали бы обсуждать скольжение классического круглого купола :P
[QUOTE]Лелька пишет Я, конечно. не работала с выпускниками-кадетами, но в этом году ко мне в военно-патриотический лагерь приезжали ребята с севера (Ханты-Мансийский автономный округ) среди них были кадеты. Честное слово я была просто в шоке: таких некультурных, невоспитанных кадетов, которым ничего не нужно я еще не встречала. Больше всего меня поразило то, что большинство ребят (именно кадетов) не знают что такое "Блокада Ленинграда", я была в шоке. Причем возраст мальшичек был от 14 до 18 лет. Так то не представляю какими они станут офицерами в дальнейшем.[/QUOTE] Эти - точно не суворовцы. В СВУ учат, и довольно хорошо, так что уровень грамотности среднего суворовца значительно выше, чем обычного абитуриента со школьной скамьи. И, как правило, классные офицеры выходили из этих парней.
Например, с Уссурийской "кадетки" в 1980 году в Рязань ребята приходили уже с корками переводчиков с китайского :o Это не ерунда. Только почему-то их на курс СпН не зачисляли в тот год, а направляли на ВДВ. Причем за год до нас, и через год после, брали легко. Год видно был Олимпийский либо високосный :huh: .
А различного рода "кадетских корпусов" развелось много, и чему там учат, неизвестно...
Казус белли ;) блин. Военный с семьей вышел из Хохляндии в 1993, у него подрос пацан, захотел Родине долг отдать в дивизии ВДВ, по стопам отца, а его в военкомате послали типа на йух, ты грят громадянин самостийной Украини. Эх и натрахался батя по инстанциям ходимши в родной Расее, чтобы сына во солдаты отдать ;)
За 10 лет службы - около 190, из них около 30 в РКПУ на Д-5 - 3 первых, остальные на ПСН-71 (отличный парашют, Д-6 рядом не стоит, более управляемый, перекаты не зашивали, отсутствие маятникового раскачивания за счет сплошной кромки купола и капрона арт.56009, сетка рыболовная опять же :ph34r: ), далее в войсках около 150 прыжков на Д-6 (жалко было смотреть как ПСНы из бригады вагонами в Коломну отправляли на разделку :( ), и около 10 на Д-1-5У (учился на ручное, добился стабильного отделения и падения на задержку аж 10 сек :P ). На гражданке в АСК по новой: Д-1-5У около 10 прыжков - пришлось доказывать на деле, что умел :) уже что-то, затем около 20 на Т-4 с.4МП, около 10 на УТ-15 сер.5, затем около 20 на ПО-9 сер.2 и 3, затем ПО-16, и наконец, Талка, Радар, Импульс-18, Импульс-12 - всего на гражданке около 400 прыжков.
Прикол - юбилейный 200-й прыжок на [U]Д-1-5У [/U] :D с 3000м в 1992м- прыгал на платформу с инструктором, спортсмены собрали кольцо 9 чел.
Сейчас пока в завязке, надо скидывать мешок с картошкой :)
[QUOTE]Kuzia пишет Хочу высказаться с абсолютной уверенностью, в тряпкостроении не менее 50% теоритических изысканий противоречит результатам, полученным при испытаниях.[/QUOTE] Уважаемый Kuzia,
В 6:40 утра, и такие мысли о нашем славном АУ :P !
А как же иначе, теория только тогда верна, когда подтверждена практическими результатами. Если 50% все же подтверждается, то это как раз говорит о высоком уровне технической мысли и о широте ее полета :rolleyes:
Пословица программистов гласит: Garbage IN - Garbage OUT :rolleyes: Иными словами, каково тех.задание на разработку, примерно таков и результат. Все вопросы на ст.Чкаловская
Хотя все мы гордимся действительно толковыми, лучшими в мире десантными парашютами и ТВДТ. Если бы им нормальное финансирование, да вернуть всех, кто ушел от безденежья и образовал свои фирмы или свалил за бугор ;) то ...мы бы всем еще показали Kuzia's Mother :P !
[QUOTE]Белоручка пишет [QUOTE]maestro-ё пишет [QUOTE]Товарищ пишет ..Откуда дровишки???[/QUOTE] Plhfdcndeq Njdfhbo епрст Здравствуй, Товарищ, из лесу, вестимо ;)[/QUOTE] [B]Audiatur et altera pars [/B]:unsure: [/QUOTE] Argumenta ponderantur, non numerantur
[QUOTE]Milkhavaren пишет Про штиль - вопросов нет :) Меня больше интересует возможность "не долететь" до препятствия в ветер , при не точной выброске. "Парусность" - коэффициент лобового сопротивления даже круглого купола всё же возрастает при скольжении. Доказано Р.А. Стасевичем при продувке жесткой модели купола в Ленинградской ВИА им Можайского в 1959-м году. Данные испытания показали , что при наклоне равнодействующей скорости к вертикальной оси парашюта , состовляющем 30-50 градусов, Сn достигает максимума равного 115% от обычного коэффициент сопротивления. А натурные испытания проводились .. Два человека в одном заходе..Резко изменились погодные условия. Понесло за ЖД в сторону населённого пункта. Я пытался бороться , полностью согнав перекаты и ещё пытался скользить "выбирая" стропы. Товарищь по несчастью использовал только перекаты. Всё равно оба были в "жилом секторе". Только я на дереве..а второй впилился в телеграфный столб. Опыт не чистый..наверное стоило одному снижаться с нейтральным куполом..Но так хотелось на аэродром сесть :)[/QUOTE] Фундаментальная наука у нас была, однако :) :rolleyes:
В результате всей этой теории вышло, что аэродинамическое качество круглого купола, даже очень дырявого, не будет выше 1,1 - 1,15, в то время как у крыльев оно начинается с 2, и у парапланов уже дошло до 8.
Поэтому надежды на резкое преодоление препятствия на круглом куполе, ничего не делая, не очень много, надо резко увеличивать или уменьшать парусность или этот, как его - коэффициент лобового сопротивления :) :rolleyes:
[QUOTE]Milkhavaren пишет [QUOTE]Юлиус пишет [QUOTE]Milkhavaren пишет ...сольжение не эффективно потому, что кроме увеличения вертикальной скорости увеличивается и парусность ...в общем сядешь там же , но быстрее.. Вот не знаю. верить или нет. Вроде логично , но ....[/QUOTE] Парусность не влияет, если нейтральное тело уже набрало скорость и движется синхронно с окружающим воздушным потоком. То есть, если скорость воздушного потока 5 м/сек, то скорость перемещения нейтрального тела, находящегося в этом потоке и перемещающегося под воздействием данного потока, не может превышать 5 м/сек. Другое дело, что при скольжении на купол начинает действовать дополнительная горизонтальна составляющая, за счет неравномерно вырывающегося из под него воздуха. Причем вектор этой составляющей может, как складываться с вектором воздушного потока, так и вычитаться из него. Все зависит от того, с какой стороны будут натягиваться стропы при скольжении. [/QUOTE] Нашел интересную информацию в книге "Теория и практика подготовки парашютистов" второе издание 1969 год. Авторы :Жорник, Лушников, Пясецкая, Стасевич, Сторчиенко, Ткаченко. Так вот , в разделе "Основы теории управления парашютом", главы 10 "Прыжки на точность приземления" , подробно описано скольжение. Весь текст тут приводить долго . При при косом обтекании купола коэффициент сопротивления несколько увеличивается. Кроме того при скольжении возникает эффект снижения вертикальной скорости(!). Т.е. всё же я был не прав. Скольжение эффективно применять[U] по ветру [/U]- улетишь дальше. Против ветра менее эффективно - [U]сядешь там же [/U] где и без скольжения ( по причинам указаным выше). Однако всё это верно до момента, когда горизонтальная скорость достигнет максимума . При дальнейшем вытягивании строп - горизонтальная будет снижаться а вертикальная будет резко возрастать. [/QUOTE] Похвальное усердие в поисках истины :)
Хотя все гораздо проще - представьте круглый дуб в штиль. Он снижается, т.е. имеется только вертикальная составляющая скорости. Теперь представьте, что вы затянули сильно группу строп на любом свободном конце. Купол изменил форму, и из-под кромки купола со стороны, противоположной той, где натянуты стропы, начал "выливаться" (это условный термин для простоты) воздух, образуя "реактивную тягу", то есть появилась горизонтальная составляющая скорости снижения в ту сторону, где натянуты стропы. Так вот именно разница в векторах вертикальной и горизонтальной составляющих и создает эффект снижения вертикальной составляющей. Реально это можно использовать, и весьма эффективно. То есть Ваш вывод о том, что якобы при скольжении против ветра сядешь там же, где и без скольжения, ничем не обоснован и не соответствует истине. Попробуйте в реальности. Всего-то нужно прыгнуть вдвоем на дубах с одинаковой полетной массой и поставить одному задачу повисеть на веревках "на малом сносе" от раскрытия и до приземления. Замерить разницу
Тебе повезло, что ты служил в ЮГВ, это была граница с ЦЕТВД, поэтому с боевой подготовкой и боеготовностью у вас в отдельно взятом разведбате было как положено, ибо за это в те времена сильно драли. Однако сие не распространялось на все ОРБ автоматически. Программа прыжков у вас просто не могла быть выше чем в ВДВ или ДШВ или СпН, она была четко регламентирована и составляла для бойца 7 прыжков в год (минимум), т.е. если боец делал меньше этого, командиру давали п-лей как за подрыв боеготовности части :angry: Это минимум неполное служебное соответствие.
Далее, не стоит пенять кому-то, что он там строил, работал, и т.д. во время службы, ты сам подпадаешь под свое же определение, т.е. бьешь себя пяткой в грудь достаточно громко.
У меня был опыт общения с офицерами и солдатами с ОРБ, так как несколько РДР разведбатов регулярно приезжали к нам со всей МНР, становились лагерем и прыгали на нашей базе 2 раза в год, и мы им помогали с укладкой, проводили предпрыжковую, я лично 5 лет выпускал их, и могу сказать, что это была [U]обыкновенная пехота [/U]во всей своей красе, не больше и не меньше, Наши слоны были на 2 головы выше этих парней [U]во всем[/U], пользовались непререкаемым авторитетом, независимо от срока службы, я уже не говорю об офицерах. Помню одного лейтенанта-перворазника, получившего такой пинчище под зад от выпускающего, что ушел как реактивный, и потом на земле спрашивал выпускающего типа "Ну что, как я отделился?" :P
Не ставлю цель обидеть или унизить кого бы то ни было, либо дальше дуть этот флейм бессмысленно. Просто мы знаем то, что знаем, у всех были свои задачи, которые выполнялись, а 2 августа - дествительно день ВДВ, и мы в СпН его отмечали, так как Родина берет с тельником реально выдала, а не сами надели.
"Так, что многие знают, кто такой и "по чём" здесь [B] DSV [/B]"
Остается всем пацакам присесть и сделать КУ дяденьке в малиновых штанах? Скромность - добродетель присущая не только слабому полу. Не в обиду :rolleyes:
" Во вступленни [B]1071[/B] пишет: "Настоящая работа выполнена по материалам, размещенным в интернете в свободном доступе и по сути своей – компиляция фактов, имен и дат из самых разнообразных источников, которые указаны в БИБЛИОГРАФИИ. При оценке фактов и данных в настоящей работе, обязательно необходимо учитывать, что она достоверна и точна настолько, насколько достоверны и точны представленные источники."
Иными словами, уважаемый [B]1071[/B] заранее предупреждает, что пользовался абсолютно ненадежными и непроверенными источниками, и таким образом снимает с себя всякую ответственность за содержание своей работы. Так это можно понимать? :blink: И в чем тогда смысл всей работы? :) Опять же не в обиду.
Теперь к вопросу уважаемого Sajan. Мне непонятно, зачем было ломать копья по поводу Каскада, если и так ясно, что речь изначально шла не о них, а о кабульской роте СпН? Ну ошибся автор, по незнанию, однако события-то имели место? Кушкис был стажером, так как в нормальных частях СпН в Афгане была практика боевой обкатки вновь прибывшего офицера в дествиях под командой опытного командира. Продиктовано [B]здравым смыслом[/B]. Вот и весь ответ на вопрос.
То, что опыта не может быть слишком много, испытывал на себе. Один из моих крайних прыжков был как раз на стабилизации на Д-10. Просил выпускающего (очень опытный спортсмен с 5000+ прыжками) бросить меня так, чтобы я попал хотя бы в центр поляны размером 1000х1000 м, граничащей с деревней, рекой, и лесом с разных сторон. Ответ был типа "не учи отца, и баста :P ". В заходе был я один с 1000м, проходом, остальные на спорт и гораздо выше. Ну, заходим, он мне типа "по моей команде", я - понял. Гляжу, доворачивает борт вправо-влево, смотрит вниз, оценивает, и командует. Отделяюсь, стабилизирую 3 сек, открываюсь, оцениваю снос по ветру и вижу, что иду пряменько так на деревню :angry: Висел на веревках как та макака, до самой земли, пришел-таки в край поляны, но при приземлении довернуло вбок, и приземлился не очень удачно, в 40 лет спина не такая блин гуттаперчевая. Мораль - очень опытный, классный спортсмен, не смог правильно рассчитать точку выброски для круглого купола, ибо утратил данные навыки. Оффтоп: в начале моих гражданских прыжков в РОСТО у нас в клубе был летчик Ан-2, на спор за бутылку бросавший "чайника на дубе" с 1000м в 10-метровый круг с песком в центре поляны. Сравните опыт. Был у меня и прыжок на стабилизацию 40 секунд, см. [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=738]http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=738[/URL] Там про прогрессирующее вращение на стабилизации, такого рода опыта редко где наберешься, а знать это стоит :rolleyes:
Были разведбаты МСД и ТД, а в них 4-ые роты, РДР - разведывательно-десантные роты. Л/с имел программу прыжков как в ВДВ, а форму носил соответственно своей принадлежности. Не в обиду им, но этим парням мечталось и грезилось быть причисленными к ВДВ или к СпН. Так что в шлемофон или в бубен может и не стоит бить, раз уж прыгали они :P
[QUOTE]HeartBreakRidge пишет Имеет смысл продолжать дискуссию, когда мы будем знакомы с документом, определяющим, даже не сам факт возвращения губы в Армию, а описывающем именно механизм применения. Ибо от деталей этого механизма будет зависеть всё, в том числе и целесообразность восстановления губы.[/QUOTE] Если память не глючит, механизм применения уже вскользь упоминался - типа направление на губу по решению суда. А вот детали этого механизма интересно было бы почитать.
А уважаемый Магеллан вроде как здравую мысль высказал, насчет Military Police? Ну или каким-либо невероятным усилием взять да и вменить ее функции замполитам, несмотря на их и так чрезмерную загруженность воспитанием л/с :P
З.Ы.: ирония судьбы - всю службу ругался с замполитами, теперь уже давно в запасе, и вот в военкомате выдали новое мобпредписание, где я - замполит :blink: :blink: :lol: :lol:
Ну надо же, 69 страниц :blink: - и все про казаков. Больная тема, видимо, животрепещущая для многих..
Встречаюсь с представителями казачества весьма регулярно - особенно когда с семьей еду на юга. Это когда въезжаешь в земли быв. Войска Донского, затем Кубанского, т.е. от Воронежа и южнее. Страна вроде как та же, все вроде нормально, но вот уже не то что-то.. Один раз остановили, два раза, ну ладно, помыл машину, а они все равно тормозят в каждом нас.пункте. И думаешь, как же это я доехал от Владимира до Воронежа без остановок ментами. Один раз взялся считать и насчитал 28 :blink: остановок от Воронежа на юг и назад. А на постах они ухмыляются и говорят типа тут вам не здесь :angry: . Особенно в Краснодарском крае станица Кущевская мне понравилась - там на посту 2 часа в клетке продержали за перочинный ножик в бардачке, ибо бабла из принципа не давал. И не один я такой, многие ездили и говорят о том же. Это вот такие защитнички Расеи там готовятся, да? Или не всякий мент = казак? Не понимаю я всего этого....да и свежи еще рассказы прабабки-участницы событий 1905 года о том, как казачки народ тогда уважили нагайками да шашками. Ну наверно они тем самым верно служили царю и отечеству..выполняя приказ.
Извиняюсь, недооценил опыт, просто счел нужным напомнить о здравом смысле, и вот еще что: Опыт прыжков на ручное раскрытие поразительно отличается от опыта прыжков на задержку на стабилизации, а именно: в первом случае, опытный шарапутист сам контролирует положение тела в свободном падении, во втором - стабилизирующая система контролирует этот процесс, роль шарапутиста как бы сводится к предотвращению (весьма возможного) вращения, которое за обычные для стабилизации 3 сек не успевает проявиться во всей прелести, хотя и его порой хватает для закрутки строп основного купола до половины их длины. Однако, если начало вращать сразу после отделения, а при прыжках в дверь из Ан-2 или Ми-8 это очень вероятно (вы ж надеюсь не на мотор будете отделяться), то ваша рука, удерживающая стабилизацию, стабильности вам не прибавит. Тут сработает прибор, и камера основного купола будет удерживаться в ранце одним честным словом. А если добавить к этому возможное прогрессирующее вращение, то камеру из ранца, скорее всего, или просто выдует, или выкинет по инерции со всеми вытекающими отсюда непредсказуемыми последствиями. К чему это я - мысль в том, чтобы наработать опыт прыжков на задержку со стабилизацией 5-10 секунд, если есть такая возможность. И не надо переоценивать свой опыт - в данном случае это новые навыки, которых у Вас просто может не быть в нужный момент. Не очень достал нотациями? :rolleyes:
В понедельник утром, то есть трезво :rolleyes: , глядя на то, как у некоторых взыграло ретивое типа - не попробовать ли и мне, умудренному(ой) опытом, проделать этот трюк, хочется посоветовать вспомнить о благоразумии, а также о недопущении нарушения Инструкции по эксплуатации, требований РВДП, и т.д. и т.п., несмотря на то, что кто-то может быть и допустит сие безобразие в своем аэроклубе. По крайней мере, Киржач производит впечатление достаточно респектабельного клуба.
Воспоминания - это хорошо, но тема не об этом. Кто-то за службу с дружественной губы не слазил (один друг хвастался, что за службу отсидел почти полгода на своей полковой губе будучи на 2 году службы ;) ), кто-то же в гарнизонке 100м баттерфляем на плацу на время сдавал каждый день и часы считал до "откидона", ну и что, все это старо как мир. Вопрос-то, а надо ли это все, и достигнет ли цели, если она есть, цель-то?
[QUOTE]Лелька пишет Поняла! Исправимся![/QUOTE] :rolleyes: Des, что за наезд? Я обсуждал с девушкой как раз особенности конструкции парашюта применительно к полетной массе. Но критику принимаю, админ всеж-таки <_< B)
А что ты, собственно, хотел этим сказать-то? Я понимаю, воскресенье и все такое, но в чем суть? Кто-то тебе сказал, что этого нет и быть не может? :rolleyes: :P
[QUOTE]MAGELLAN пишет <b>Всё зависит оттого, что слаще, сударь мой! :lol: А если серьёзно, то отсылка в ст. 2.5 КоАП РФ, к Дисциплинарному Уставу ВС, всего лишь означает, что законодатель счёл нецелесообразным создавать в КоАПе главу о военнослужащих.
Крепко жму руку!..</b>[/QUOTE] :( :( <_< :P То-то и оно, что не слаще :P