Подробнее о случаях рассказанных Columbom. Конец июня 1984 г. - Гайжунай. Понедельник, следующий день после присяги. Первый прыжковый день в учебной дивизии. С утра ветер 3-5 м/с. Потом раздувает порывами больше10 м/с. Вероятно началась термичка. Уже выхоходим на старт. Вдруг отбой. Бегом в городок ВДП. Всем надевают макеты парашютов, привязывают фалы к подвесной системе. Запрягают в них по 4 человека и начинается имитация протаскивания по земле. У многих х/б оказалось протёрто до дыр. Дрючили пока все не стали валится с ног. Оказалось погиб курсант с соседней батареи, родители с присяги домой даже не успели уехать. После приземления потоком воздуха наполнило купол, и дёрнуло так, что паренёк головой ударился о бетонку. До сих пор мучает вопрос, почему не отбили прыжки из-за погоды? Ясно было, как божий день чем кончится дело. Не он, так кто-то другой. Июль 1984 г. - сидим курим. Смотрим прыжки, вдруг от Ан-2 отделяется точка, и до самой земли. Решили с борта выронили что-то. Вечером выясняется, на борту оказался отказник. Уговоры не помогли. Выпускающий решил перецепить вытяжники, ну и перепутал, отцепил не тот. Опыт показывает, что в 99,9% виноват только человеческий фактор. И даже когда подводит техника, всё равно виноват в этом оказывается отдельно взятая личность.
[ Закрыто] Десантно-штурмовые бригады и 105 ВДД, объединённая тема
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
03.09.2003 08:50:36
Позволю себе не согласится с этим. До начала 80-х годов в РВВДКУ был факультет готовивший самоходчиков.
103 гв. ВДД, сбор информации
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
01.09.2003 16:55:26
Попробую высказать своё предположение. Да, это отдельный танковый батальон. В Афгане с 1982 г. (если не изменяет память) в спешном порядке стали заменять БМД на БМП, а АСУ-85 на Т-55. Сам я, как уже писал служил на АСУ-85. Все наши офицеры уходившие с нашего дивизиона в Афган пересаживались на танки. Личная просьба к Desу. Если в списках прапорщик Бойченко? Если не трудно вышли списки погибших в ОТБ.
[ Закрыто] Десантно-штурмовые бригады и 105 ВДД, объединённая тема
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
28.08.2003 09:23:58
Подтверждаю ношение десантных эмблем на красных петлицах. В 1984 г. при сдаче техники в капиталку в г. Борисов видел братву из-за бугра с таким вариантом формы. Единственное могу сказать, что у них на вооружении были БМП, и что это было подразделение ДШБ.
ФИЗ НОРМАТИВЫ ВДВ, Нормативы физ. подготовки
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
28.08.2003 09:15:02
В 1984-86 регулярно бегали 1 раз в месяц Норматив 10 км - автомат + РД-54 - отлично - 55 мин - хорошо - 60 мин - удовлетворительно - 1 ч 05 мин.
право на ношение берета, какие были случаи?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
21.08.2003 09:12:05
Мой однокласник начинал службу в артртиллерии. Через пол года попал в спецназ под Кандагар. Год с пулемётом можно сказать спал, а с парашютом так прыгнуть и не довелось. Заслужил он свой берет или нет?
242 УЦ ВДВ, Сбор данных
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
21.07.2003 08:58:38
По состоянию на 1984-86 г.г. Отдельный противотанковый самоходно-артиллерийский дивизион (место дислокации г.Болград):
1 - я батарея (3 взвода, 10 ед.-АСУ-85) 2 - я батарея (3 взвода, 10 ед. БТР-Д "Робот") Взвод управления - (БТР-Д "Реостат", БТР-Д "Сорока") Взвод десантного обеспечения Ремонтный взвод Взвод материального обеспечения
242 УЦ ВДВ, Сбор данных
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
17.07.2003 14:20:06
Каждый взвод - 3 отделения. В каждом отделении, как водится 10 человек. Таким образом, за полгода готовилось тридцать человек мех. вод., и тридцать человек наводчиков и командиров на АСУ-85. Заряжающие готовились непосредственно в войсках, в карантине. Механники-водители БТР-Д готовились для батарей ПТУР. РВ - ремонтный взвод. Все спец. взвода - пост. состав. Кстати, на сколько я знаю, до сих пор не найдена достойная замена для АСУ-85, т.к. она удачно совмещала в себе возможности артилерийского и танкового подразделений.
242 УЦ ВДВ, Сбор данных
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
16.07.2003 13:01:03
78-й отдельный самоходно-артиллерийский дивизион Место дислокации - Гайжунай. По состоянию на май - октябрь1984 г.: 1 батарея - 1 взвод - наводчики-операторы и командиры АСУ-85. 2 взвод - операторы учебных стрельб. 2 батарея - 1 взвод - механники - водители АСУ-85 2 взвод - механники - водители БТР-Д 3 батарея - 1 взвод - механники - водители БТР-Д 2 взвод - механники - водители БТР-Д (До мая 1984 г. один из взводов готовил механников - водителей на БТР-70) 4 батарея - 1 взвод - механники - водители БТР-Д 2 взвод - механники - водители БТР-Д 5 батарея - Постоянный состав механников - водителей + Спец. взвода (ВУ, РВ, ВМО) Командир дивизиона майор Гальстер. Расформирован ориентировочно в 1985 г.
Сообщение перемещено администратором из другой темы. На будущее: пишите [B]только[/B] в соответствующие темы![/COLOR]
Европейские крылья!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
14.07.2003 14:18:46
:P Уточняю. Из вертолёта. Если действительно знаешь случаи покидании борта самолёта с парапланом, было бы интересно познакомиться.
ФИЗ НОРМАТИВЫ ВДВ, Нормативы физ. подготовки
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
14.07.2003 09:21:37
Ошибаешься. В 1984 г. там ещё оставались АСУ-85. На них и парился. ;)
Европейские крылья!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
14.07.2003 09:14:32
:D Извини Уважаемый, но на парапланах летают, а не прыгают!!!!!!!
ФИЗ НОРМАТИВЫ ВДВ, Нормативы физ. подготовки
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
09.07.2003 10:43:05
Не угадал. Я с отдельного противотанкового самоходно-артиллерийского дивизиона. 2-я батарея - мазута. А с другой стороны горки стояли сапёры.
ФИЗ НОРМАТИВЫ ВДВ, Нормативы физ. подготовки
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
09.07.2003 09:02:22
Наш самоходный дивизион стоял на той горе. Как минимум два-три раза в день бегом или гуськом-руки за голову вверх-вниз. После армии, в институте, :D на 3 разряд по лёгкой атлетики 5 км без отдышки бегал........
КСД, комплекс совместного десантирования
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
08.07.2003 09:14:36
Точно на 100% ответить не могу, т.к. прошло много времени, а институт к этому времени совсем загнил. Скорее всего сыграл человеческий фактор. Надёжность грузовых систем заведомо меньше, чем надёжность людских (более сложная конструкция). Поэтому вероятность отказа больше, а при отказе сразу же получаешь не одну могилу, а от 4 до 16. С уважением Кузнецов Александр
Д-10, десантный парашют
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
08.07.2003 09:02:05
Вопрос: Сколько в тебе успеют насверлить дырок из стрелкового оружия пока долетишь до земли?
КСД, комплекс совместного десантирования
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
04.07.2003 12:54:58
Комплекс совместного десантирования - КСД. На вооружении не состоял. Работы велись в НИИПС в 70-е году. Применялся совместно с платформами П-7 и вероятно П-128. Сйчас можно посмотреть на живой КСД в Киржаче, (если не разбомбили, т.к. крайний раз там был в году этак 1994). Так же велись работы и по КГД (комплекс группового десантирования) на 16 человек, посмотреть на него можно было там же. С уважением Кузнецов Александр.
КСД, комплекс совместного десантирования
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.07.2003
04.07.2003 11:33:18
Какие именно вопросы интересуют? Может смогу быть Вам полезен, т.к. некоторое время работал в НИИПС. С уважением Кузнецов Александр.