Подробнее о случаях рассказанных Columbom. Конец июня 1984 г. - Гайжунай. Понедельник, следующий день после присяги. Первый прыжковый день в учебной дивизии. С утра ветер 3-5 м/с. Потом раздувает порывами больше10 м/с. Вероятно началась термичка. Уже выхоходим на старт. Вдруг отбой. Бегом в городок ВДП. Всем надевают макеты парашютов, привязывают фалы к подвесной системе. Запрягают в них по 4 человека и начинается имитация протаскивания по земле. У многих х/б оказалось протёрто до дыр. Дрючили пока все не стали валится с ног. Оказалось погиб курсант с соседней батареи, родители с присяги домой даже не успели уехать. После приземления потоком воздуха наполнило купол, и дёрнуло так, что паренёк головой ударился о бетонку. До сих пор мучает вопрос, почему не отбили прыжки из-за погоды? Ясно было, как божий день чем кончится дело. Не он, так кто-то другой. Июль 1984 г. - сидим курим. Смотрим прыжки, вдруг от Ан-2 отделяется точка, и до самой земли. Решили с борта выронили что-то. Вечером выясняется, на борту оказался отказник. Уговоры не помогли. Выпускающий решил перецепить вытяжники, ну и перепутал, отцепил не тот. Опыт показывает, что в 99,9% виноват только человеческий фактор. И даже когда подводит техника, всё равно виноват в этом оказывается отдельно взятая личность.
Попробую высказать своё предположение. Да, это отдельный танковый батальон. В Афгане с 1982 г. (если не изменяет память) в спешном порядке стали заменять БМД на БМП, а АСУ-85 на Т-55. Сам я, как уже писал служил на АСУ-85. Все наши офицеры уходившие с нашего дивизиона в Афган пересаживались на танки. Личная просьба к Desу. Если в списках прапорщик Бойченко? Если не трудно вышли списки погибших в ОТБ.
Подтверждаю ношение десантных эмблем на красных петлицах. В 1984 г. при сдаче техники в капиталку в г. Борисов видел братву из-за бугра с таким вариантом формы. Единственное могу сказать, что у них на вооружении были БМП, и что это было подразделение ДШБ.
Мой однокласник начинал службу в артртиллерии. Через пол года попал в спецназ под Кандагар. Год с пулемётом можно сказать спал, а с парашютом так прыгнуть и не довелось. Заслужил он свой берет или нет?
Каждый взвод - 3 отделения. В каждом отделении, как водится 10 человек. Таким образом, за полгода готовилось тридцать человек мех. вод., и тридцать человек наводчиков и командиров на АСУ-85. Заряжающие готовились непосредственно в войсках, в карантине. Механники-водители БТР-Д готовились для батарей ПТУР. РВ - ремонтный взвод. Все спец. взвода - пост. состав. Кстати, на сколько я знаю, до сих пор не найдена достойная замена для АСУ-85, т.к. она удачно совмещала в себе возможности артилерийского и танкового подразделений.
Наш самоходный дивизион стоял на той горе. Как минимум два-три раза в день бегом или гуськом-руки за голову вверх-вниз. После армии, в институте, :D на 3 разряд по лёгкой атлетики 5 км без отдышки бегал........
Точно на 100% ответить не могу, т.к. прошло много времени, а институт к этому времени совсем загнил. Скорее всего сыграл человеческий фактор. Надёжность грузовых систем заведомо меньше, чем надёжность людских (более сложная конструкция). Поэтому вероятность отказа больше, а при отказе сразу же получаешь не одну могилу, а от 4 до 16. С уважением Кузнецов Александр
Комплекс совместного десантирования - КСД. На вооружении не состоял. Работы велись в НИИПС в 70-е году. Применялся совместно с платформами П-7 и вероятно П-128. Сйчас можно посмотреть на живой КСД в Киржаче, (если не разбомбили, т.к. крайний раз там был в году этак 1994). Так же велись работы и по КГД (комплекс группового десантирования) на 16 человек, посмотреть на него можно было там же. С уважением Кузнецов Александр.