Парни, если поедем -я в теме, сразу говорю. Viktor-films, зачем тебе билет от Одессы, если можно это расстояние проехать на машине и не мучиться? sn258 совершенно прав, основные "грабли" могут начаться на таможне.
Лабус, ты о чём? Какие лямки???? Д-1-5у - относительно управляемый парашют, зачем на нём разворачиваться на лямках? Там есть 2 стропы управления, развернись себе лицом К (!!) ветру и жди, когда земля "поцелует". Спиной вперёд -да, страшновато и непривычно, но лучше принять удар на спину и голову ,на которой мотошлем, чем поломать ноги. Из личного опыта - повредил ногу при приземлении именно потому, что приземлялся "как учили в армии". А ветер был приличный. Если полный штиль или ветерок еле-еле, то можно и лицом вперёд. Но если ветер нормальный - только спиной.
В общем ,говоря простым языком - не лицом вперёд, а спиной вперёд, вот и вся наука. Почему так? Потому что при полном штиле, к примеру, Д-1-5у все равно будет нести вперёд, а тот же Д-6 - нет.
Мне многие говорят ,что приземление на точность с Д-6 - утопия, а с Д-1-5у - реальность. По-моему, это не так. По скорости разворота на 180 градусов практически одинаково, специально эксперимент ставил.
А что конкретно? Прыжки как прыжки :) Небольшой самолёт, "потолок" около 3000 м. Борт на 10 десантников (правда, на практике вмещается и больше). Отделение в боковую дверь, поток справа. Что ещё?
Я уже начинаю задумываться - может, совместить на праздники приятное с полезным - прокатиться в Кишенёв да заодно и машину обкатать? От Киева до Молодовы расстояние хоть и приличное, но немного смущает не оно, а незнание пограничного режима - папорта, визы и т.д....
P.S. У кого есть возможность - выясните адрес, если не будет никаких экстренных дел - поеду.
Peace_Maker, представялете, а я знаю море случаев, когда люди гибли в результате ДТП. Знаю, когда парни погибали на боксёрском ринге. Так что теперь - боксом не заниматься и на машинах не ездить? От случайностей не застрахован никто и инструктажи тут не спасут.
Да перворазнику надо 2 вещи знать! 1.Расчековать запаску. 2.НОГИ ВМЕСТЕ при приземлении. ВСі! Схождения бывают крайне редко, потому эти знания второстепенны. Хотя тоже нужны. Ну и как запаску открывать ему знать надо. Хотя в аэроклубах купола укладывают обычно нормально, отказы редки.
Вот и всё. 2 вещи выучить за 3 часа сможет и дрессированная собака.
Я травмировал себе ногу, будучи в берцах. Так что тоже -не показатель.
А насчёт моторики - да не успеете вы привить перворазнику никакую "моторику" за 2-3 часа инструктажа! Хоть тресните - не сможете.
Мне 2 года в училище вбивали правила отделения от ЛА - так я до сих пор не могу отделиться "на мотор" нормально, всё время в "десантную группировку" ухожу. Так то 2 года! А не 2 часа.
[QUOTE]Peace_Maker пишет Бек как раз исключение, хотя и его советы бесполезны. Пока не отработаешь это все на уровне моторики никаких "ноги вместе" не получится. И потом, про кроссовки может быть воспринято буквально.[/QUOTE] ВОт интересно - а почему "ноги вместе" должны быть отработаны до моторики? На кой ляд? Перворазник, приземляясь, безо всякой "моторики" складывает ноги и нормально приземляется. Достаточно немного включить тумблер "голова".
А что вы имеете против кроссовок? Если высокие кроссы - очень даже за...
[QUOTE]ReserDoG пишет Вот именно - гасить. Но полностью ты ее не погасишь, правильно? Только уменьшишь величину горизонтальной составляющей. По-твоему это снизит нагрузку на позвоночник?[/QUOTE] Можно и полностью , если ветер не сильный. Нагрузку на позвоночник -ясное дело, снизит.
А вообще -даю "вредный совет" - при сильном ветре макимально потяни передние и приземляйся :) Только учти сразу -за целостность твоих ног и позвоночника я не отвечаю.
Векторы, силы, блин... Опыт - лучший советчик!
А опыт не одного поколения парашютистов говорит, что передние тянут только самоубийцы и враги своему здоровью.
В общем , ReserDoG, у тебя вышло по приницпу - "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
[QUOTE]проверка пишет При условии полного штиля надо подтягивать именно передние, поскольку при приземлении потянет назад, но именно при штиле. В остальных случаях ничего кроме задних[/QUOTE] Не согласен. При ПОЛНОМ штиле ты мягко станешь на ноги и парашют тебя просто накроет сверху да и всё. Такое у меня было и не раз.
[QUOTE]ReserDoG пишет Ощущения были не из приятных, позвоночник реально чуть в трусы не осыпался. А подтягивая передние лямки такого не было вообще. Даже получалось бежать сразу после касания. По мне чем мягче, тем лучше.[/QUOTE] Могу тебя расстроить. Дело было абсолютно не в свободных концах, а в силе ветра.
Видимо ,в первом случае просто был сильный ветер, а во втором -штиль.Вот и всё объяснение.
Ставя такие "эксперименты", ты рискуешь получить травму. В следующий раз смотри на "колдун". Если он висит как ..., то можно вообще ничего не тянуть. Ни передние ни задние.А если ветер сильный -то при приземлении по ветру можно тянуть ТОЛЬКО ЗАДНИЕ.
[QUOTE]Мила пишет А если просто висеть мешком с фекалиями, что будет?[/QUOTE] Ничего страшного не будет.Приземлишься да и всё. Главное- ноги вместе, колени вместе, ступни вместе - да и все дела.И не надо ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ НА НОГИ! Представим, то пригаыешь с высоты 2,5-3 метра. В этом случае сразу падаем набок, чтобы погасить силу удара.
И "дальше надо будет" это делать на крыле.А на крыле делается "подушка", которая полностью гасит силу удара. А на "дубах" и на УТ-15 такие фокусы выкидывать - смерти подобно.
[QUOTE]ReserDoG пишет Прошу прощения, не так выразился. Не вставать, а приземляться на ноги. На старте мне никто замечаний не делал. И это не показатель того, что инструкторы к этому несерьезно к этому относятся. Я бы сказал, что наоборот - очень серьезно. Все равно дальше надо будет приземляться на ноги, просто я решил начать раньше. Не думаю, что это так плохо.[/QUOTE] Ну а смысл-то какой? :) Я понимаю -при полном штиле это сделать несложно и перворазнику. Но при ветре метров в 5-6 это делать совсем не нужно. Горизонтальная скорость высокая, почти гарантированная травма.Гораздо лучше сделать перекат, после этого уже вскакивать на ноги.
[QUOTE]ReserDoG пишет Объясняю. Я прыгал с Д-6. По сути он неуправляемый, можно только крутиться, но сносить тебя будет туда же. Поэтому я поворачиваюсь спиной к ветру (т.е. я вижу куда приземлюсь), подтягиваю передние лямки - купол немного кренится вперед, соответственно ветер, который дует сзади придает бОльшую горизонтальную скорость. Думаю тут все ясно. А... Меня этому никто не учил, я сам до этого додумался. И работает.[/QUOTE] А какой смысл подтягивать в таком случае ПЕРЕДНИЕ????? Ну добавишь ещё больше горизонталку, ещё сильнее долбанёшься ногами.Резон -то какой?
Ну кроме инструкций, надо ещё и свою голову иметь на плечах. Пример - ты на Д-1-5у, прыгаешь при минимуме ветра.Казалось бы - приземляйся себе по ветру, да и все дела. Но если пока ты парил под куполом, поднялся ветер, то гучше уж против ветра, спиной вперёд. Голова -чтобы думать, а мозги -чтобы соображать :)