[QUOTE]guesser пишет: На Украине в Житомире был случай. У нас в войсках прыгают без приборов на запаске и получилась такая штука: прыгали бойцы, офицер-выпускающий забыл пристегнуть карабин одному из них. И вот боец выходит, разумеется, стабилка не вышла. А на запаске прибора нет. А в самолете с ними был спортсмен, который, увидев такую штуку, прыгнул за ним, в свободном падении догнал бойца, раскрыл ему запаску, а сам хотел уйти ниже, чтобы не создавать затенение и там раскрыться, но не успел и погиб. Посмертно получил звание Героя Украины. Возможно, что-то в этой истории Я рассказал не так , ошибся в деталях, поскольку слышал ее от контрактников, но факт был.[/QUOTE]Да, 19 ноября 2002 года спасая студента AFF погиб Василий Мельников. За это ему присвоили звание Героя Украины (посмертно). Но к З-5 данный факт не имеет никакого отношения. [url=http://www.objectiv.tv/191112/77569.html#video_attachment]Немного инфы.[/url]
[QUOTE]Турченко Геннадий пишет: [QUOTE]volody пишет: Вы найдите и пригласите в "студию" бойца которому выпало "счастье" в полной боевой загрузке спасаться на З-5.[/QUOTE]Не думаю что такой найдётся, в полной боевой практически не прыгают, да и полный отказ ОП при этом ещё реже.... [/QUOTE]Геннадий, но вам то статистика по войскам известна. Даже при частичных отказах травматизм обычно 50/50, в лучшем случае.
[QUOTE]volody пишет: Весь этот спор - переливание из пустого в порожнее. Кто-то где-то приземлялся на З-5 в молодости когда совершал свои первые прыжки в клубах ДОСААФ. Я тоже призмелялся на З-5 порожняком, но мой вес тогда был 62 кг. Вы найдите и пригласите в "студию" бойца которому выпало "счастье" в полной боевой загрузке сапасться на З-5. Если таковой имеется на форуме и при этом остался цел-невредим и в состоянии продолжить выполнять боевую задачу, тогда можно о чём-то ту говорить. А так, похоже на спор дворовых пацанов из рубрики - какой я был крутой парашютист.[/QUOTE]Совершенно верно. С чего собственно тема и началась.
[QUOTE]Des пишет: [QUOTE]57264 пишет: Установка страхующего прибора на З-5 серии 4 не предусмотрена.[/QUOTE]
голь на выдумки хитра ;) вот картинка, у спортсмена слева мне видится как раз З-5 серии 4 с прибором. Или это не четвёртая серия?
а ещё лучше вот эти фоты. На них легко узнаётся наш З-5 серии 4.
Надергано в интернете, но применение З-5 серии 4 в России для начинающих спортсменов и перворазников носит повсеместный характер.
У меня есть ещё, если надо. Но судя по корявому отделению и отсутствию кольца (фото на земле) можно судить, что на фотах есть чайники[/QUOTE]Относительно "повсеместно" не соглашусь. Имеет место быть, да имеет место. На "ваших" фото кстати весьма большое количество нарушений.
Ответ очевиден. Ни один парашют штатно применяемый на принудительное раскрытие (на веревку), с указанной запаской (в соответствии с инструкцией) не эксплуатируется.
Судя по Вашему ответу: 1) Прыжок выполнялся с принудительным раскрытием купола. 2) Приземление осуществлялось на ДВУХ наполненных куполах ОП и ПЗ. 3) Совместное использование парашюта З-5 серии 4 и ОП указанного Вами типа является прямым нарушением инструкций по эксплуатации как ОП так и ПЗ.
Приношу свои извинения за мои сомнения в имевшем место факте предпосылки. Ошибочно предположил, что Вы изложили событие имевшее место при прохождении службы или до ее прохождения.
[QUOTE]WEll пишет: [QUOTE]57264 пишет: Без обид, но вы какие-то странности рассказываете. Еще раз - до 50 прыжков (на гражданке) прибор на запасном парашюте устанавливается в обязательном порядке.[/QUOTE]На самом деле всё не совсем так. Прыгают без приборов. Я как-то поинтересовался- почему. Мне ответили, что [COLOR=#ff0000]вероятность того, что на первом прыге человек просто забудет расчековать запаску гораздо выше отказа[/COLOR]. А приземляться на двух парашютах опаснее. Вот и не ставят прибор, надеясь на надежность техники.[/QUOTE]Смотрите выше, с 2010г. ознакомительный прыжок (первый) на принудительное раскрытие можно выполнять без страхующего прибора. В нашем случае имеем девятый прыжок. Собственно будет проще если фигурант скажет в каком клубе это происходило (достаточно в личку), а уж получить от туда инфу без проблем.
И действительно, может стоит обсудить в другой теме? На данном движке форума у модератора есть возможность вынести в отдельный сабж.
1) "На гражданке" выполнение прыжков начинающих парашютистов без страхующего прибора на ПЗ запрещено. Исключением (с 2010г.) является ознакомительный прыжок на принудительное раскрытие. 2) З-5 серии 4 начинающим парашютистам не дают еще по ряду причин, одной из которых является возможность случайного ввода ПЗ при неосторожных действиях. Без обид, но вы какие-то странности рассказываете. Еще раз - до 50 прыжков (на гражданке) прибор на запасном парашюте устанавливается в обязательном порядке.
Тогда на момент применения З-5 серии 4 вы должны были иметь не менее 50 прыжков. Вы пишите "9". Установка страхующего прибора на З-5 серии 4 не предусмотрена. Допуск к прыжкам без страхующего прибора на ЗП (при наличии прибора на ОП) дается наиболее опытным спортсменам при количестве прыжков не менее 50.
Возможно вы просто не запомнили названия запасного парашюта?
[QUOTE]Ноги можно поломать приземлившись аккуратно в толстые мягкие маты (примерно 0,5м толщина) - сам наблюдал. Сам же дважды спасался на З-5с4 и ничего не поломал. Первый раз так вообще на ногах остался стоять, а вес мой полётный тогда как раз и был около 100кг.[/QUOTE]Не стоит проводить аналогии м/у спортивными прыжками человеком имеющим более качественную и продолжительную подготовку с прыжками выполняемыми рядовым бойцом, опыт парашютных прыжков которого весьма ограничен.
[QUOTE]да я тоже спасался на З-5с4, причем на 9-м прыжке и приземление оказалось мягким достаточно, хотя садился я на мягкую пашню влажную[/QUOTE];) Позвольте усомниться. Хотя бы потому, что 3-5 серии 4 это спортивная запаска.
[QUOTE]vesdm пишет: [QUOTE]volody пишет: PrAnd, понимаете, одна из основных причин этого ноу-хау - совместить по площади ОП и ЗП, т.к. еще с незапамятных времен известно, что в случае полного или даже частичного отказа ОП (когда ОП наполнен менее чем на 50 проц.), боец в поной экипировке и с ГК на мизерной З-5 поламается в хлам.[/QUOTE]спасались когда-нибудь на З-5? даже при полном весе 100 кг, вертикальная скорость при приземлении на З-5 не выше скорости при прыжке с высоты 2,5 м, ломаться в хлам не обязательно, а ГК заранее отцепить как всегда можно[/QUOTE]Приходилось, неоднократно. И соглашусь с выводами volody. После применения бойцами З-5 по назначению, как правило следует: - "при приземлении сломал ногу/руку".
У Vigil нет [COLOR=#ff0000]обязательного[/COLOR] регламента, регламентные работы выполняются в любые удобные пользователю сроки или по факту неисправности прибора. Замена батареи, блока управления, пиропатрона осуществляется уполномоченным дилером/ригером и не требует обязательной отправки прибора производителю. Считаю, если МПЗ №2 действительно выбрали такой подход к производству регламентных работ, данный выбор наиболее оптимальным.
[QUOTE]Турченко Геннадий пишет: [QUOTE]57264 пишет: Гораздо проще заменить пару конусов на люверсы и поставить пару петель на дно ранца.[/QUOTE] На двухконусном замке?[/QUOTE]Разумеется нет, на запасном парашюте.
Попытка заменить надлежащую ВДП электронным страхующим прибором на ОП не лучший вариант. Тот же Cypres после сработки дает достаточно большой процент неисправности цепей выходных каскадов, а это отправка на ремонт производителю.
Если прибор был реализован так как его хотели создать авторы, новых решений там немало. Почитать можно здесь: [url=http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=11582&st=0&start=0]http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=11582&st=0&start=0[/url]
Производитель предварительно "навел справки" о требуемом функционале прибора. Далее пошли терки с производителями отечественной парашютной техники. Действительно, для применения прибора на напузных запасных парашютах любой отечественный ранец нужно модернизировать. Изменение способа ввода ПЗ прибором в действие похоже на нездоровый компромисс с производителями парашютной техники.
[SIZE=3]Второй Московский приборостроительный завод представил свою новую разработку - [/SIZE][JUSTIFY][SIZE=3]прототип электронного страхующего прибора.[/SIZE][/JUSTIFY] [JUSTIFY][url]http://www.2mpz.ru/news/[/url][/JUSTIFY]
[QUOTE]Skydjin пишет: [QUOTE]57264 пишет: [url=http://desantura.ru/forum/user/5325/]Skydjin[/url] , вы это батенька о чем? О том что в Украине 1,5 летающих ИЛ-76 на все аэромобильные подразделения? Ну так считайте то что есть в ваших пенатах. Не нужно нелепых домыслов и лезть в соседский огород. Прекрасно помню дивизионные учения, более двух дивизий полного штата десантировались неоднократно.[/QUOTE]С вертолетов? Тема то про вертолеты для ДШВ/ВДВ.[/QUOTE]Вот как то непонятно о чем именно вы речь ведете и когда о чем рассуждаете. Например [url=http://desantura.ru/forum/messages/forum38/topic3295/message330661/#message330661]здесь.[/url] ни слова про вертолеты ;)
[URL=http://desantura.ru/forum/user/5325/]Skydjin[/URL] , вы это батенька о чем? О том что в Украине 1,5 летающих ИЛ-76 на все аэромобильные подразделения? Ну так считайте то что есть в ваших пенатах. Не нужно нелепых домыслов и лезть в соседский огород. Прекрасно помню дивизионные учения, более двух дивизий полного штата десантировались неоднократно.
Первый прототип самолета был собран на ульяновском заводе "Авиастар" в декабре 2011 года; на том же предприятии в перспективе будет развернуто и серийное производство Ил-476. Государственный заказ на самолеты Ил-476 превысит сто единиц.
Контейнера ранца слегка измененная реплика ПО-27 того же НИИ (по крайней мере на первый взгляд), неплохо себя зарекомендовавшего.Визуально, по ранцу, площадь запасного значительно меньше площади основного парашюта (примерно в 2 раза). Следовательно купол ПЗ, скорее всего типа З-5(З-6) с их значительной скоростью вертикального снижения.
P.S. То что "дешево смотрится", не беда :) На амеровские паратруперовские ранчеги без слез смотреть нельзя.
[QUOTE][QUOTE]Хотя да. Как то не подумал. Но думаю, что для массового применения в войсках это слишком. [/QUOTE][/QUOTE] "Крылья" массово в войсках не применяются и применяться массово не будут. Подготовить небольшое (отдельное) подразделение (группа, взвод, рота), на уровне обеспечивающем навыки безопасного приземления ( с ПС "Арбалет-2") на ограниченную площадку с различными направлениями (относительно направления ветра) захода, вполне возможно.