Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

57264 (Все сообщения пользователя)


Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.
ПЗ-78, запасной парашют
 
В сроки указанные ранее, смогу.
ПЗ-78, запасной парашют
 
[QUOTE]Des пишет
Вот для сравнения купол С-4У
[attachment=9809:s_4u.jpg]
на мой взгляд ничего общего[/QUOTE]
<b>Не спорю.
Еще раз повторю, что видел тем и поделился.</b>

Купол треугольный, квадратный или еще какой? Клапанов 3, 4, 10 ?
ПЗ-78, запасной парашют
 
Действительно, есть ряд отличий. Разгрузочные и "реактивные" щели. Но извиняйте, что знал тем и поделился :) Видев купол 30 лет назад, всего увы не запониш.

А ткань, все же каркасный коландрированый капрон, как на некоторых клиньях 3-5 (блестит).

Купол Лесник-2 сшит из тканей различной воздухопроницаемости - типа "болонья" (верхняя оболочка) и каландрированый капрон ( нижняя).

<b>Условные обозначения:
Кр - крашенная,
П - пропитанная противоожигаемой пропиткой,
К - каландрированная</b>
ППКУ
 
[QUOTE]Skydjin пишет
В Украине в связи с продлением срока годности до 23 лет ТО2 проводится каждые 6 месяцев.[/QUOTE]
Срок эксплуатации прибора имеет право продлевать только производитель.
Т.е. завод официально пошел на продление или продление "внутреннее дело" для Украины? Но в таком случае остается только надеяться на чудо и при отказе техники принимать всю ответственность только на себя.
проект "Листик", Новый десантный парашют
 
[QUOTE]GOST1111 пишет
[QUOTE]
а вообще - причем тут ткани??? Многие зарубежные ткани (как и их аналоги, которые к ним стремяться) имеют практически равные характеристики. Ткань F111 или ZP0 может использоваться в армейских системах при наличии или достаточного запаса или наличия своего производителя, который производит аналог достаточного качества.
Но в предлягаемой конструкции уже не мало ляпов, которые могут перечеркнуть все достоинства тканей[/QUOTE]
ВОТ ИМЕННО!!!
[/QUOTE]

Мне "кажется" именно Вы подняли данный вопрос в теме.

Теперь, как я понимаю, он снят...
А то уж очень нелепо "смотрится" десантный парашют из нулевки (не важно какого производителя) со всеми присущими ей недостатками и конструктивными особенностями.
ППКУ
 
[QUOTE]wds пишет
У меня инструкция свежая, в сентябе с завода получил.[/QUOTE]
По крайней мере, те цитаты которые Вы из нее привели говорят о том, что ТО№2 должны выполняться 1 раз в год + к ТО№2
[QUOTE]
При эксплуатации приборов на катапультных устройствах и спасательных парашютах необходимо производить следующие виды технического обслуживания:[/QUOTE]
Как я понимаю в инструкции не сказано, что "вместо ТО№2...", или "при эксплуатации катапультных кресел ТО№2 не выполнять" или что то подобное есть? Если есть, то для общей пользы можно будет обсудить данные "узкие" моменты инструкции.
проект "Листик", Новый десантный парашют
 
[QUOTE]GOST1111 пишет
Ппростите а в чем вопрос?
Бываетли нулёвка без пропитки? Бывает. Это многие подтвердят.[/QUOTE]
В первый раз слышу. Даже широко рекламируемая, в последнее время, американской фирмой Аэродайн (Зарекся писать на буржуинском языке, а за транскрипцию звиняйте.), новая тонкая нулевка ZPX все с той же пропиткой :(  [URL=http://www.flyaerodyne.com/fly/products/zpx.asp]http://www.flyaerodyne.com/fly/products/zpx.asp[/URL]


+ к цитате  ранее Вами сказанное "Образцы есть в Иваново".


Т.е. если я Вас правильно понял, задав вопрос нарямую Кириченко или Маляеву не буду выглядеть в их глазах идиотом :)
ППКУ
 
Был неправ.
В настоящее время [B]ТО №2 выполняется не реже одного раза в год.[/B]

[URL=http://www.skydiver.com.ua/publication/index.php?id=1059734181]http://www.skydiver.com.ua/publication/ind...p?id=1059734181[/URL]

При необходимости могу отправить официальный запрос производителю, и разместить в топике его ответ.
ППКУ
 
Значит нормально работают и завод и служба :)
Приборы ненадлежащего качества не поступили в эксплуатацию, в отличии от приведенного мной выше примера.

Приборы ненадлежащего качества (Cypres-2), выпускавшиеся с августа 2006г. по декабрь 2006г. фирмой Airtec находились в эксплуатации почти 2 года.
проект "Листик", Новый десантный парашют
 
[QUOTE]GOST1111 пишет
Что то все затихли???[/QUOTE]
Вы так и не ответили на мой вопрос (сообщение №161).
ППКУ
 
[QUOTE]vds.nik пишет
Так же много брака было и в приборах АД-3У-Д, 2007 года выпуска, из 400 отправили обратно 5 шт. Большие отклонения по времени, хотя на гарантии и заводская пломбировка[/QUOTE]

Поменяли надеюсь, или сказали "сам дурак"?

А как вам такой процент "брака" ?  [URL=http://www.cypres-2.com/CYPRES_Service_Bulletin_April_2008%20e1.pdf]http://www.cypres-2.com/CYPRES_Service_Bul...l_2008%20e1.pdf[/URL]
ППКУ
 
[QUOTE]wds пишет
Да нет как раз то на спасательных по другому. Завтра дам ссылку и ещё надо читать в паспорте, "Замечания по эксплуатации"[/QUOTE]
Не нужно. С 87г. плотно общаюсь с ПДС-никами ИАП (МИГ-31).
ППКУ
 
[QUOTE]wds пишет
Всё правильно, но парашют спасательный там немного по другому. И как ТО влияет на работу анероида?[/QUOTE]
Тип парашюта на работу прибора и сроки выполнения регламентных работ не влияет.

Прибор не герметичный образование конденсата не исключено, со всеми вытекающими последствиями. Так что заключение по состоянию прибора вам дали совершенно верное.
ППКУ
 
[QUOTE]wds пишет
И когда же ТО №2 выполняется?[/QUOTE]

[QUOTE]
4.4. Регламент технического обслуживания № 2.
4.4.1. Проводится один раз в 2 года или через 100 срабатываний независимо от истечения гарантийного срока службы, при отсутствии паспорта, пломбы, при попадании прибора в грязь, воду, при наличии дефектов, при которых необходимо вскрывать крышку прибора и при посту-плении прибора в эксплуатацию с длительного складского хранения.
4.4.2. Регламент технического обслуживания № 2 включает в себя:
— осмотр прибора;
— разборку вытяжного механизма;
— вскрытие крышки прибора, изъятие анероидио-часового механизма, замену неисправ-ных частей;
— смазку, сборку и регулировку прибора;
— контрольную проверку прибора по высоте и времени;
— опломбирование прибора;
— оформление паспорта.
4.4.3. Регламентные работы по парашютным приборам проводятся в строгом соответствии с техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации парашютных страхующих прибо-ров.[/QUOTE]


[QUOTE]
До конца гарантии оставался год, пломба заводская[/QUOTE]
Гарантийный срок службы приборов установленный производителем - 7 лет. Наличие заводский пломбы говорит о том, что за весь срок службы приборов ТО№2 ни разу не выполнялся. Эксплуатантом пропущено как минимум 3 ТО...
Двухконусный замок и КЗУ, Преимущества и недостатки этих устройств
 
[QUOTE]wds пишет
Про ППКУ написал здесь: [URL=http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=1729&st=40&start=40]http://desantura.ru/forums/index.php?showt...40&start=40[/URL][/QUOTE]
Ответил там же.
ППКУ
 
[QUOTE]wds пишет
Месяца полтора назад при переукладке спасательных парашютов решили проверить, как сработает ППК-У . Два прибора не сработало, блокировочный рычаг упёрся в штифт анероида. До конца гарантии оставался год, пломба заводская. Составили акт и отправили неисправные приборы на завод. Приборы заменили на новые (бесплатно) при этом прислали факс, что разгерметезировалась коробка анероида. Ха, будете смеяться произошло это "вследствии попадания неизвестной жидкости на анероид, во время разборки вытяжного механизма." Типа мы не бензином моем прибор, а кислотой.[/QUOTE]
???
ТО №2 нужно выполнять.
Двухконусный замок и КЗУ, Преимущества и недостатки этих устройств
 
[QUOTE]vds.nik пишет
Извиняюсь что не по теме! :) Это к РВДП 2008[/QUOTE]
:) Да по моему, как раз в тему.
Вот что требует производитель по замкам:
[QUOTE]
6. Порядок технического обслуживания замков ОСК, ОСКД и 2-х конусных 6.1. Техническое обслуживание включает в себя:
Регламент технического обслуживания № 1;
Регламент технического обслуживания № 2.
6.1.1. Регламент технического обслуживания № 1 проводится:
— при поступлении парашютов с замками заказчику;
— при проведении технических осмотров парашютов, не реже 1 раза в 6 месяцев.
6.1.2. Регламент технического обслуживания № 1 включает в себя:
— проверку соответствия замка с записями паспорта парашюта;
— внешний осмотр и проверку комплектации;
— проверку регулировки затвора 2-х конусного замка и кнопки предохранителя замка ОСК-Д;
— внесение записи в паспорт парашюта о проделанной работе.
6.1.3. Для выполнения указанных работ необходимо иметь:
— для двухконусного замка — грузик с тросиком и петлей весом 100 гр.. грузик с троси-ком и петлей весом 300 гр.;
— для ОСК-Д — грузики весом 1,5 кг и 2,5 кг, петля специальная.
6.1.4. Регламент технического обслуживания № 2.
Выполняется через каждые 2 года хранения и эксплуатации парашютных замков, а также в случае ненормальной работы замков в процессе эксплуатации после попадания их в воду и при отсутствии пломбы на замке ОСК-Д.
6.1.5. Регламент технического обслуживания № 2 включает в себя:
— внешний осмотр;
— полную разборку 2-х конусного замка и ОСК-Д и частичную разборку замка ОСК;
— промывку, просушку, смазку и сборку;
— проверку работы после сборки;
— внесение записи в паспорт о выполнении регламента.
6.1.6. Регламентные работы по замкам ОСК, ОСК-Д и 2-х конусным проводить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации замка ОСК-Д № 7ш4.404.000 ТО и инструкцией за № 038-63-10 по проведению регламентных работ с двухконусными замками, а также инструкциями по эксплуатации парашютов.
6.2.1. Сроки службы замков.
Сроки службы замков устанавливаются соответственно срокам службы парашютов, на ко-торых они смонтированы.[/QUOTE]

А уж, что там сверху эксплуатанты накрутили и для каких целей это их проблемы...
Двухконусный замок и КЗУ, Преимущества и недостатки этих устройств
 
Действительно, про приборы лучше промолчать :)
Что касается проверки трехкольцевой системы, еще неизвестно как и на сколько этапов, силами скольки специалистов ее регламентируют наши армейские "мудрецы"  :lol:
Двухконусный замок и КЗУ, Преимущества и недостатки этих устройств
 
[QUOTE]wds пишет
Просмотрел инструкцию на парашют "Мальва-24" и там одни русские слова, а в аГлицком не силён. Не забывайте, что разобрать кзу и его собрать может любой и без специальных приспособлений. А для разборки двухконусного замка нажны инструменты, а при проверке ещё и грузики.[/QUOTE]
Перед короткой цитатой из сервисного бюллетеня №110186 от 1 ноября 1986г патентообладателя (на конструкцию трехкольцевой системы), американской фирмы UTP (ранее RWS) максимально коротко и просто описал основные требования по обслуживанию их патентованного изделия.

Полностью с документом можно ознакомиться здесь: [URL=http://www.unitedparachutetechnologies.com/PDF/Support/Product%20Service%20Bulletins/09219.pdf]http://www.unitedparachutetechnologies.com...etins/09219.pdf[/URL]
Двухконусный замок и КЗУ, Преимущества и недостатки этих устройств
 
[QUOTE]Skydjin пишет
Да ПДТшников и прибористов просто жаба давит (и примкнувших их ПДСников), что если поставят КЗУ а то и прибор снимут - они же тогда без спирта остануться, который на регламент идет!
Смотреть надо ГЛУБЖЕ! По той же причине и не пошел в 80-х годах Ан-3 в аероклубах, потому-что  с Ан-2, котрый на автобензине летал - заправлялось все начальство, да еще и оставалось, а с керосина какой прок. У нас тоже могли еще при союзе получить на клуб Ан-3, так теперь жалеют, а причину я указал. Мне пару лет назад один ПДСник тоже сказал, что переделать Д-6 на принудиловку невозможно, а войска вообще не смогут прыгать на принудиловку и двухконусный замок вечен.
Так кто после этого из нас двоих мудак?[/QUOTE]
   Хорошо, "смотрим глубже":) АН-3 "не пошел в аэклубах" по иной причине - с 1977г. начались поставки советско-польского (или наоборот ;) ) реактивного сельскохозяйственного самолета  М-15 с двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25. Да и разрабатывался проект АН-3 по заказу МГА...
   
   Теперь о применении трехкольцевой системы отцепки и двухконусного замка.
Почему то никто не принял во внимание, что трехкольцевая система так же нуждается регулярном,  периодическом обслуживании (не реже одного раза в месяц) с "полной разборкой", проверкой на наличие вмятин шланга устройства и наличия в нем посторонних предметов (частиц), смазкой тефлоном или селиконом тросика и т.д. особенно зимой  (United Parachute Technologies, PSB#110186) "This is especially important if the rig has not been used for a month or more" . Защита трехкольцевой системы от вредных внешних факторов воздействия (песок, вода, различные мелкие предметы) никакая.
Выше перечисленные факторы делают практически невозможным использование трехкольцевой системы (в элементах стабилизирующей системы) для массовых десантных парашютов.
П1-У "Кальмар", П1-У(Н) "Волан", учебно-тренировочные парашюты
 
[QUOTE]Сергей Асташов пишет
Порывы Д-1-5У.ДЗ Ватулино,Волосово,Егорьевск.[/QUOTE]

Сергей, где можно об этом (порыв купола после выполнения задержки) прочитать?
Из официальных источников, за прошлый год, только один случай с порывом круглого купола в процессе выполнения прыжка:
[QUOTE]
17 июля 2009 г. – Пермский АСК РОСТО (ДОСААФ), самолет Ан-2, основной парашют Д-6 с.4, высота 800 м.
При выполнении 2-го прыжка после отделения произошло зацепление стабилизирующего парашюта за откос крыла самолёта АН-2, в результате чего была вырвана большая часть вершины основного купола парашюта. Парашютист открыл запасной парашют на высоте 400 метров. Приземление произошло в районе аэродрома в штатном порядке. Действия парашютиста грамотные.
Причина инцидента:
боковое скольжение ЛА при выброске парашютистов[/QUOTE]
П1-У "Кальмар", П1-У(Н) "Волан", учебно-тренировочные парашюты
 
[QUOTE]wds пишет
Сергей, я про обрывную стропу ШХБ-40 спрашиваю у уважаемого [B]57264[/B]. Сколько стоит 100 шт? Или партия и сколько строп в партии?[/QUOTE]
Сколько стоит 100 штук не знаю :) Продают шнур метрами/килограмами вобщем когда как. Цена каждый раз разная, около 1р за метр. Купить можно здесь: [URL=http://www.technotkan.ru/pricelisthtm.php?cid=list]http://www.technotkan.ru/pricelisthtm.php?cid=list[/URL]
П1-У "Кальмар", П1-У(Н) "Волан", учебно-тренировочные парашюты
 
[QUOTE]Kuzia пишет
В системе обязательной сертификации ГОСТ Р, нет органов по сертификации, в область аккредитации которых входят парашютные системы. Парашютные системы не относятся к объектам обязательной сертификации Системы сертификации ГОСТ Р. В "Военной сертификации" должны быть заинтересованы военные, нравится - сертифицируйте, а не вбухивайте деньги в непонятные разработки.
Преимущества П1-У "Кальмар" и  П1-У(Н) "Волан" перед Д-1-5У - Вес, объём, эргономика, ресурс, цена.[/QUOTE]
Про "обязательную сертификацию" я не писал. Давайте не будем передергивать :)

Любой парашют/система принимаемая на вооружение (эксплуатацию) в МО должна проходить государственные испытания. Данное утверждение справедливо и для системы ДОСААФ (с 2005г. по настоящее время). Принимая в эксплуатацию систему/парашют не прошедшие государственные испытания командир части / начальник клуба берет всю меру ответственности на себя, таковых в настоящее время (к сожаления) единицы. Напомню, что мы рассматриваем возможность эксплуатации парашюта для начинающих парашютистов.

Про "вес, объем, эргономику, ресурс" мною не забыто ;) писал, это факт. Цена, очень спорный момент. ПА продает свое изделие за "живые" деньги, а вот Д-1-5-У бюджетные заказчики могут приобрести за "фантики".

[QUOTE]
Ткань из которой на сегодняшний день производятся Д1-5у далеко не та из которой производились эти парашюты в прошлом веке! Потому как производство длинно волокнистого хлопка умерло вместе с развалом союза![/QUOTE]
У Вас есть факты и контрольные образцы тканей?
На сколько известно, производство длинноволокнистого хлопка в Узбекистане и поставка его в Россию не снижалась и не прекращалась. Значительно снизилось производство хлопка для изготовления порохов, как раз "короткого".
П1-У "Кальмар", П1-У(Н) "Волан", учебно-тренировочные парашюты
 
[QUOTE]Skydjin пишет
Интересно - на каком прыжке??????????????
Сам лично прыгал на задержку с моим весом(больше 100 кг) и ни разу у нас в клубе Дуб не порвался на задержке! И это при том, что влажность в нашем регионе редко уменьшается меньше 80%!
Так что дело скорее в другом! И может раскроете карты в этом вопросе???[/QUOTE]
Был в 2007г. "крик души" с Дальнего Востока. Читать здесь: [URL=http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=4867&mode=linear]http://www.skycentre.net/index.php?showtop...amp;mode=linear[/URL]

Чем все закончилось, там же. Резюме:
[QUOTE]
севодня по случаю ремонта своево купола, попали в иваново на заводик где это шъют...чисто случайно оказалось что дуб 0700615 находится на ремонте в заводе, господин Маляев пояснил: что ткань купола была повреждена посторонним предметом, от чево и получились разрывы. эта партия парашютов как и партия 2004 года шылась из одного материала, так как несколько парашютов (не вдаваясь в подробности)тойже партии находятся у нас и успешно эксплуотируются, спорить было больше не очем...
кстати,за гарантийный ремонт своево купола пришлось заплатить[/QUOTE]
Офицерское подразделение., В спецназе и ВДВ.
 
[QUOTE]sibir28 пишет
Вопрос по теме: чем плоха Солнечногорская бригада (была) ?  Оптимальная структура для Спецназа  и , частично, для ВДВ.[/QUOTE]
Ни кто не говорит, что то или иное подразделение плохое/хорошее.

Обсуждается необходимость/нужность или ненужность офицерских подразделений, т.е. использование на должностях рядового и сержантского состава офицеров.

С большой натяжкой можно представить задачу которая "по зубам" только офицерскому подразделению. При условии подготовки рядового и сержантского состава в соответствии с нормативными документами.
Воздушные десанты Великой Отечественной, страницы истории - не дадим забыть
 
Здесь: [URL=http://glory-id.narod.ru/airborne/airborne_library-article02.htm]http://glory-id.narod.ru/airborne/airborne...y-article02.htm[/URL]
Статья "СОВЕТСКИЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙНА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ" из сборника «Воздушные десанты Второй мировой войны» В. Гончарова. Опубликована в 2003г. Ряд выводов автора безусловно спорный...

Цитата из статьи :
[QUOTE]
24 октября 1942 года, в разгар наступления немецких войск на Кавказ, на захваченный противником аэродром Майкопа с самолетов ТБ-3 и ПС-84 было выброшено 40 парашютистов, которые уничтожили и повредили 22 самолета из находившихся на аэродроме 54 машин. Отряд потерял 14 человек, остальные позднее вышли в расположение своих войск.[/QUOTE]
Воздушные десанты Великой Отечественной, страницы истории - не дадим забыть
 
[QUOTE]
Перед началом войны с Германией СССР располагал десятью воздушно-десантными корпусами по три бригады в каждом. На стадии формирования находились еще пять корпусов. Кроме того, имелся ряд отдельных парашютных бригад и батальонов. Бригада состояла из 4-х батальонов, численность личного состава каждого из которых равнялась по штату 546 человек. Численность воздушно-десантного корпуса составляла примерно десять тысяч человек. Однако несмотря на многочисленность, советские парашютисты в основном воевали как обычные пехотинцы, а не десантники. Сказались огромные потери самолетного парка в первые недели войны.

3 октября 1941 года для задержки стремительно развивавшегося наступления немецких танковых и механизированных частей на Москву был переброшен авиадесант в район Орла-Мценска. Две бригады ВДВ из состава 5-го воздушно-десантного корпуса, общей численностью 6 тысяч человек, за 12 часов были доставлены в указанный район на 60 самолетах ПС-64 и ТВ-3. Каждый самолет сделал по 3-4 вылета. Кроме стрелкового оружия, десантники имели 10 орудий калибра 45 мм, минометы и крупнокалиберные пулеметы.

Приземление самолетов с первым батальоном десанта происходило на аэродроме в Орле под огнем противника, уже вышедшего на окраину взлетного поля. Поэтому остальные части пришлось высаживать на аэродроме Оптуха, в 8 км северо-восточнее города и под Мценском. В жестоких боях вскоре были потеряны все пушки. Однако посредством подвижной обороны, многочисленных засад и ночных вылазок, во взаимодействии с частями подошедших вскоре 6-й гвардейской стрелковой дивизии и 4-й танковой бригады, наступление немцев было остановлено. Произошло это на реке Зуша под Мценском.

Расстояние в 45-50 км, отделявшее Орел от Мценска, 24-й механизированный корпус 2-й танковой группы генерала Гудериана смог с большими потерями преодолеть только за 9 суток. Быстрая доставка советских войск самолетами явилась для немецкого командования полной неожиданностью. Поскольку перевозка, высадка и сбор десантников осуществлялись под огнем противника, их действия следует считать воздушно-десантной посадочной операцией, решившей поставленные задачи.

Следующая десантная операция советских парашютистов произошла 15 декабря 1941 года к западу от города Клин. Батальон в количестве 415 человек, которым командовал капитан И. Г. Старчак, был сброшен в тылу немецких войск, отступавших под натиском Красной Армии, перешедшей в контрнаступление под Москвой 5 декабря. Немцы отходили к Волоколамску, рассчитывая закрепиться на заранее подготовленном к обороне рубеже по рекам Лама и Руза. Они двигались по единственной еще не перерезанной дороге, ведущей к Теряевой слободе. Сюда и десантировался батальон из состава 214-й бригады ВДВ. В ночь на 15 декабря он оседлал дорогу, разрушил линии связи и преградил путь немецким войскам.

Десантники не только перекрыли путь из Клина к Теряевой слободе. Они перекрывали и другие возможные пути отхода немцев на запад. В течение 9 суток они нападали на двигавшиеся колонны, уничтожали небольшие гарнизоны, взрывали мосты, поджигали автоцистерны с бензином для танков и грузовиков. Всего десантники взорвали 29 мостов, сожгли 48 автоцистерн, подбили 2 танка, уничтожили не менее 400 вражеских бойцов. Действуя небольшими диверсионными группами по коммуникациям противника в обширном районе, десантники вынудили врага бросить тяжелое вооружение. Только немногим удалось прорваться из Клина в западном направлении. За успешное руководство операцией капитан Старчак был произведен в майора.

В первые дни января 1942 г. был произведен десант батальона ВДВ майора Старчака в полосе наступления 43-й армии Западного фронта. Поначалу планировалось, что парашютисты захватят аэродром в районе села Большое Фатьяново. Затем туда на самолетах доставят пехотный полк (1,3 тысячи человек). Все вместе они перережут шоссе Юхнов-Медынь и полностью парализуют немецкие тылы.

Десант был сброшен на немецкий аэродром в ночь на 4 января 1942 г. Не дожидаясь полного сбора парашютистов, Старчак повел своих бойцов в атаку. Однако подавить сопротивление противника ему удалось только к вечеру. Организовав оборону, десантники начали расчистку летного поля от снега и установку посадочных сигналов. Но утром 5 января резко ухудшилась погода. Поднялась сильная метель, весь аэродром оказался занесен снежными сугробами. В связи с этим (а также из-за изменившейся оперативной обстановки) высадку остального десанта отменили. Батальону Старчака приказали перейти к самостоятельным диверсионным действиям в полосе наступления 43-й армии.
В ночь на 8 января внезапной атакой десантники захватили железнодорожную станцию Мятлево, где уничтожили 2 эшелона с 28 танками и другой военной техникой. После этого еще 10 суток батальон в исключительно трудных условиях суровой зимы вел боевые действия на дорогах южнее Медыни. Лишь 19 января остатки батальона (всего 87 человек) соединились возле села Никольское с частями 43-й армии. Своими смелыми действиями батальон майора Старчака частично дезорганизовал работу войскового тыла немцев перед наступающими советскими частями, чем способствовал успеху наступления.

В ночь на 18 и на 19 января 1942 года был сброшен парашютный десант в количестве двух батальонов 201-й бригады ВДВ юго-восточнее Вязьмы в районе деревни Желанье. Они расчистили от снега посадочную площадку, на которую в следующие три ночи был доставлен самолетами целый полк (1,6 тыс. человек), имевший более чем 100 пулеметов, 90 минометов и 45 мм пушек. Потери оказались незначительными, хотя немцы с самого начала высадки ежедневно бомбили и обстреливали с воздуха район высадки. Оба парашютных батальона под командованием капитана Суржика атаковали и захватили 20-22 января ряд населенных пунктов, в частности, деревни Ключи, Петрищево, Тыновка и другие, после чего 23 января соединились с прорвавшимся кавалерийским корпусом. Тем временем доставленный на самолетах пехотный полк развивал наступление в направлении города Глухов, и 4 февраля соединился с частями 239-й стрелковой дивизии.

В середине февраля 1942 г. сложилась исключительно тяжелая обстановка в полосе боевых действий 29-й армии на ржевском направлении. Штаб армии и ряд ее частей оказался отрезанным от основной группировки. Для оказания помощи этой окруженной и крайне измотанной боями группировке в ночь на 17 февраля был сброшен парашютный десант в количестве около 400 человек, под командованием старшего лейтенанта П.Л. Белоцерковского.

В месте высадки (село Окороково) район нахождения окруженных советских войск составлял площадку 8 на 7 км. Вся она находилась под вражеским огнем. Непосредственно в момент высадки шли бои за село. Тем не менее, сразу же после освобождения от парашютов десантники с хода вступали в бой мелкими группами. Когда наступил день, они раздали окруженным боеприпасы и продовольствие, морально подняли их дух. Вечером того же дня части 20-й армии пошли на прорыв и к 22 февраля вышли из окружения. Десантники сражались на самых опасных участках, проявляя чудеса героизма.

Вяземская воздушно-десантная операция вошла в историю как самая длительная операция такого рода. Ее началом считают 27 января, окончанием 28 июня 1942 года.

Выброска отрядов парашютистов производилась на Вяземском направлении и происходила в несколько этапов. С 27 января по 2 февраля, за 6 суток, удалось сбросить чуть более 2-х тысяч человек. Однако из-за больших потерь во время сброса и ошибок с местами высадки к решению боевой задачи среди них смогли приступить только 1320 человек. Следующий десант состоялся в ночь на 23 февраля, на этот раз удалось сбросить более 7-й тысяч человек. Правда, в результате обстрела немецким истребителем прямо в самолете погиб командир 4-го воздушно-десантного корпуса генерал-майор В.Ф. Левашов. Парашютисты должны были вести наступление с тыла на немецкие части, с целью захвата рокадной железной дороги Вязьма-Киров, и выхода к Вязьме, Дорогобужу, Юхнову. Им противостояли не менее пяти пехотных полков противника, занимавших укрепленные позиции, имевших артиллерию и авиационную поддержку.

Без тяжелого вооружения, не имея численного превосходства части корпуса продвинулись в ряде направлений на 20-22 км навстречу фронту. Но поскольку советские войска не смогли развить успешное наступление с другой стороны, постольку с 1 марта десантники, понесшие к тому времени значительные потери, вынуждены были перейти к обороне. Фронт обороны составлял примерно 35 км, в строю оставалось около 3-х тысяч человек. Жестокие бои шли с переменным успехом с марта по конец апреля. В мае остатки корпуса начали прорываться к своим войскам, что им и удалось осуществить 21-28 июня.

Цель операции достигнута была достигнута лишь частично. Но вины парашютистов в том нет. Они высадились зимой, ночью, с крайне ограниченного числа самолетов (не более 60-70), без тяжелого вооружения, с недостаточным запасом боеприпасов и продовольствия. Как всегда, подвело бездарное планирование операции высшими штабными чинами (особенно в той части плана, который предусматривал прорыв фронта 50-й армией) и слабое материальное снабжение. Все же парашютисты отвлекли на себя довольно значительные немецкие силы, которые пришлось снимать с передовых позиций для наведения порядка у себя в тылу. Бывший немецкий офицер фон Нове так писал об этих боях после войны: "Русские парашютисты много дней контролировали лес и, лежа на ветках, брошенных прямо на снег, отбивали наши атаки. Только после прибытия с фронта танков и пикирующих бомбардировщиков удалось очистить от них дороги".

Вяземская и другие операции показали, что шансы на успех при высадке в тылу врага имеют только небольшие диверсионные подразделения. Чем крупнее десант, тем труднее ему решать оперативно-тактические задачи. Поэтому летом 1942 года 10 воздушно-десантных корпусов были преобразованы в гвардейские стрелковые дивизии.

Прямо противоположные результаты получали малые группы. Так, в ночь на 24 октября 1942 года группа десантников в количестве 42-х человек (командир капитан М. Орлов), после тщательной подготовки, была сброшена на немецкий аэродром в Майкопе. Хотя немцы сразу же открыли зенитный огонь по самолетам десанта, отряд высадился без потерь и за 1 час уничтожил 22 истребителя и бомбардировщика, а 20 самолетов повредил из 54-х имевшихся на поле. Одновременно десантники вели бой с охраной аэродрома и подошедшими к ней на помощь силами. 14 парашютистов погибли в бою, 28 прорвались к партизанам.[/QUOTE]

П1-У "Кальмар", П1-У(Н) "Волан", учебно-тренировочные парашюты
 
На спичках экономим? Производство работает и готовы в любую тчку планеты поставлять расходники за вполне умеренную цену.
СПГ-68, Система парашютная грузовая 68 м.кв.
 
[QUOTE]Skydjin пишет
Уважаемый Кузя! Не могли бы Вы прояснить ситуацию: на ваших фото на Десантуре СПГ-68 без слайдера, а на сайте Параавис - с слайдером типа "сомбреро". Не боитесь претензий со стороны Butler Parachute System по поводу слайдера??? Действие ихнего патента еще не закончилось.[/QUOTE]
Не Кузя, но отвечу. Идеи не патентуются, патент дается на конкретное изделие. Вряд ли ПА "драли" один в один, собственно в этом нет необходимости.
П1-У "Кальмар", П1-У(Н) "Волан", учебно-тренировочные парашюты
 
[QUOTE]Skydjin пишет
перехлест круглых куполов зависит от обжима при выходе из чехла (камеры) из-за легкости материала и от того, насколько крепко контруют вершину (при растяжении капрона под нагрузкой до 30% и более, образуется эффект "стрелы, выпущенной из лука"). Поэтому на капроновых "Скауте" - веришина едет под резинку на чехле, а на "Пионере" - ОДНА контровочная нитка, вместо 3-х на Д-1-5у. Интересно, из 300 испытательных - на принудиловку сколько было??? А то в роликах все на расчековку...[/QUOTE]
Можно добавить еще целый ряд причин...
А Д-1-5-У нитками не контруется (вершина купола), но если нет чем - то можно :)
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 След.




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой