[QUOTE] ...КЮД, у них также присутствует водолазная подготовка, и это правильно! А случайно одна из участников форума не оттуда?[/QUOTE] Случайно оттуда :) - в профиле это явно прописано :) Рассказать - легко, только у нас такой уж прям продвинутой подготовки нет: просто один из инструкторов "по совместительству" занимается подводным плаванием (не я :)) Соответственно, летом, когда у нас проходят сборы, тех курсантов, кто сдал тесты вступительные по плаванию - обучают плавать в комлекте №1 (ласты-трубка-маска) а потом - немного с аквалангом. Акваланг у нас - старый и больной "Юнга", забивать его стоит денег, поэтому на ребенка приходится за лето максимум минут 20-40 плавания... Речка, где это все происходит - довольно мелкая, поэтому всякие фишки с декомпрессией мы проходим только теоретически... Вот так...
То, про что говорит Старик - написано для спортсменов-парашютистов. Они прыгают на крыльях, то есть там нет передней запаски (оба купола находяться сзади) - то есть необходимо прикрывать ребра руками. Там более гибкая подвесная - то есть можно сильнее сгруппироваться, и одновременно закрывать и ребра, и лицо. И, наконец, там есть стропы управления, которые нельзя бросать, потому что они очень сильно влияют на поведение купола. А на Д-6 правильнее держаться за свободные концы...
[QUOTE] Но за живачку на тумбочке[/QUOTE] А ты ее туда не клади :)
Насчет отвлечения внимания - да, есть маленько. Но когда тебе, например, надо просто куда-то дойти и по пути не вырубиться - очень хорошо помогает. И потом, если ты рубишься просто конкретно - то тут не до отвлечения внимания... Еще есть способ кратковременного приведения человека в адекватное состояние - энергично растереть ему уши. Мне помогает, правда, ненадолго...
Мне помогает жевачка с каким-нибудь резким вкусом (типа эвкалипт там всякий супер свежесть :)). На крайний случай - можно просто хоть что-нибудь жевать (когда челюсти шевелятся - активизируется мозг, и проще не спать) Еще аналогично действуют резкие запахи (спирт нашатырный подойдет) - но на более короткое время хватает. Если в сон клонит просто от монотонности, а не от недосыпа - то можно просто начать более сосредоточенно думать.
[QUOTE] Не надо рисковать ни мальчиками ни девочками[/QUOTE] Это было не у нас, и не с нашими детьми - просто подмосковный аэроклуб... У меня просто там же прыгал знакомый, который и рассказал эту историю.
А наши дети тренируются перед прыжками по стандартной армейской программе, на стандартном ВДК, и если все действия не освоят на "отлично" - то к прыжкам не допускаются... Поэтому, когда наших случайно выкинули на лес - ни одного пострадавшего не было, даже не поцарапался никто :) Хотя на огромные сосны (такие, что пришлось пилить, чтобы снять купола) село семеро - почти весь взлет...
А у меня про лес есть смешная история - описывала прыги наших курсантов в теме про нештатные ситуации (попробую ссылку найти, но не сейчас :)) А есть довольно грустная: зимой, на подмосковном аэродроме девчонка села на дерево далеко от площадки приземления. Девочка была почти спортсменка - Дуб на ручное, одета легко (чтобы прогиб лучше был). Сперва она ждала, когда народ придет ее снимать (обычно посылают ребят на помощь) А народ решил, что раз спортсменка - так слезет и сама... И не пошел... В общем, посидела девчонка, померзла... и наконец, решила слезать. Расстегнула ножные, и свалилась с главного обхвата... шеей зацепилась за грудную... В общем, нашли ее уже мертвую :( То есть, понятно: во всех инструкциях первым пунктом стоит "поглубже усесться в подвесную..." но кто это тренирует у начинающих спортсменов? Стапелей-то почти нигде нет...
По-моему, отрабатывать тактику в сетевой стрелялке - это немного неверно: реальные физические возможности человека перевести в игру точно не удастся, и потом возможна иллюзия: мы всех сделали, а на самом деле не хватит здоровья, или какая-нибудь речка окажется чуть глубже (или холоднее) чем была в игре. Про технические симуляторы и всевозможные тесты - тут все понятно - это есть и это нужно. А еще одно применение - это просто облегчение рутинных процессов (не сказать, что тут комп идет как тренажер, но в занятии участвует) То есть - не перерисовывать обстановку, а распечатать, не считать что-то в голове, а использовать какую-то программку. Понятно, что необходимо уметь это все делать и без компьютера, но если задача стоит не "научить считать" - то имеет смысл этот этап перепоручить машине.
[QUOTE] а кто как на лес приземлялся?[/QUOTE] По-моему, это новая тема должна быть. Тут исходно сравнивали наше "лицом по ветру" и импортное "против ветра"... А вообще-то лес - это летом смешно. А зимой - висеть-слезать - это просто отстой :(
[QUOTE] исполняются рукой (ладонью),[/QUOTE] Либо автоматом... Описание базовых знаков есть в "Подготовке войскового разведчика" и прочих книжках... Базовые - это: стой, вперед, ложись, вижу противника, к бою, все ко мне... Более широкий набор придумывают обычно сами
[QUOTE] у них перед глазами стоят кадры отрезания голов и голодные оборванные солдаты....[/QUOTE] А это, по-моему, - задача командиров - не допустить таких мыслей у солдат. Ведь если тебе в подразделении надежно, то максимум, что может из такой СМИ-шной пропаганды получиться - это мысль "Бывает же у других! А у нас вот - совсем не так!"
[QUOTE] Я так понимаю,что у Вас в клубе есть какой-то опыт,поделитесь[/QUOTE] Да опыт-то... Все то же самое: сперва - что попроще, потом - посложнее... Единственная моя фирменная "фишка" в преодолении таких "клинов" у л/с - это "гнусный обман" :) Поясню на примере: человек неудачно прыгнул с парашютом (на лес сел), больше прыгать не хочет - отказывается под любыми предлогами. Ну, я и не уговариваю - не хочет - так не хочет... Потом - бац - в самолете одно свободное место, есть один свободный купол (совершенно случайно уложен прямо тут и именно сейчас :) - "Давай-давай! Быстрее! Люди ждут!" - и через пять минут человек уже выпал из самолета... Эффект неожиданности, так сказать... Ну а потом уже - говоришь: Вот ты же смог! Чего ж дальше бояться? - Обычно помогает...
[QUOTE] А разве сегодня в ВДВ может попасть тот кто этого на самом деле не хочет?[/QUOTE] Может-может :) Даже очень запросто :) Везде недобор :(
А про смелость - или есть или нет - тут надо как-то точнее формулировать... Бывает, человек в общем-то смелый, а какой-нибудь ерундовины боится (ну, например, с парашютом прыгает спокойно, а вот нырять под воду глубоко - отказывается...) И тут тогда не смелость в общем играет роль, а то, может человек перебороть свои страхи, когда это необходимо, или не может. Так что важнее всего, наверное - твердость характера, способность перебороть свои "боюсь, не хочу, не могу..."
[QUOTE] Alex а где ваш клуб то находиться...[/QUOTE] [URL=http://vdvkids.narod.ru]Клуб "Юный десантник"[/URL] - находится на ул. Косыгина (метро "Воробьевы горы") во дворце детского творчества. тел - 939 82 38. Заходи - плохому не научим :)
[QUOTE] Номер на стропорезе ни разу не видел, хотя прыгаю с 1986 года[/QUOTE] Прыгали в Туле (в Слободке) 96 и 97 год - на всех стропорезах были номера. В аэроклубе - тоже. Причем номер стропореза вписывали в парашютную книжку с фразой "Выдан нож-стропорез номер..." и печатью - объясняли, что так менты не могут докопаться до ножа. Правда, на тех стропорезах, которые продаются сейчас в магазинах - номеров не видела.
Кстати, про зубья - у нас, например, многие их специально стачивают - с новых ножей. Именно по тем причинам, которые назвал Дес.
Но вот мнение против "Пеликанов" не разделяю - нормально они режут (правда, натянутое только...)
Если сомневаешься - значит, не стоит... Но все равно призовут :) Здесь ты вряд ли встретишь людей, которые будут тебе рассказывать, что "все плохо". Лучше всего - съезди к кому-нибудь знакомому в часть, посмотри, как и что. Или запишись в клуб какой десантный - примеришь на себя "тяготы и лишения" в упрощенном варианте :)
[QUOTE] ротный с другими офицерами во время бега курили на ходу и мило общались, вот это был стимул, многие смотрели и верили, что получится и у них[/QUOTE] конечно, физподготовка офицеров восхищает :) но нам такой вариант не подойдет - мы стараемся детей от курения отучить (чтобы или не начинали, или бросили)
Относительно порядка упражнений. У меня один знакомый тренер говорит, что начинать зарядку с бега - вредно для здоровья. Мол, сперва необходимо разогреться упражнениями на месте, и только потом - бег. А мы всегда делали так: вышли - побежали - прибежали на плац (или на полянку - смотря где лагерь) - упражнения на месте - побежали обратно. Что думаете по этому поводу?
Привет! Что-то нету бурно обсуждаемых тем, вот решила подбросить дровишек :)
Непрыгавшие люди часто спрашивают: страшно? И я не знаю, что ответить: мне страшно не было, вроде :) Хотя знаю, что перед первым прыжком положено бояться :) Страшно перед прыжком было всерьез один раз: когда после долгого перерыва собралась прыгать, и система досталась скоростная и на мягкую медузу, а ветер стих (а я до этого только на ПО-16 была) Курсанты, которые прыгали первый раз при мне (или которых я аж готовила) говорят, что есть мандраж, нетерпение, но страха нет... Но я лично наблюдала, как человек перед тем, как его вытолкнули :) в панике хватается за обрез двери - значит, страшно? А многие инструктора говорят, что страшнее всего второй прыжок: вроде как на первом еще не понимаешь, во что влез...
Вот и вопрос: страшно или нет? и если страшно - то чего боялись: что не откроется, что разобьетесь или что?
[QUOTE] по моему на запаске ехать не очень травматично[/QUOTE] Смотря с какой скоростью и по какой местности ехать... и как долго... Точно не вспомню, когда и где, но был случай, когда после приземления в сильный ветер на площадку с здоровыми валунами (в горах, наверное) много народу поубивалось именно в процессе протаскивания :(
[QUOTE] лучшие что ни на есть - это армейские gore-tex[/QUOTE] гражданский (то есть туристический) гор-текс лучше, чем армейский (по крайней мере американский) - по личному опыту могу сказать... увы, и в загранице все лучшее - тем, кто платит :) а армии - что подешевле... единственное (правда, для меня решающее) преимущество армейских гортексовых берцев - это практически 100%-ный уставной вид :)
Вот перекинула свой пост из "Отказов" в более подходящую тему: Присутствовала (и даже участвовала ) при ЧП, которое, к счастью, закончилось даже суперудачно. Приехали с клубом (я работаю в десантном клубе детском) на аэродром прыгать. Облачность - метров 400, но ничего, все свои, решили кидать из-за облаков, по радио наводить самолет. Взлетели, на пристрелку парнишка приземляется просто шикарно - в центр площадки приземления. Мы на борт передаем: "Все классно! Можно чуть правее" Оттуда: "Все поняли"... И после этого наблюдаем следующую картину: шум самолета сильно смещается влево, и из облаков прямо над лесом (там лес рядом) начинают выскакивать наполняющиеся Д-6 ! Мы передаем: "Прекратить выброску! Куда вас понесло!" А с борта: "Да мы уже всех выпустили " Так полностью борт (кроме пристрелки) сел на лес - 10 человек! На мелкие деревья село двое - купола даже сами сняли. А вот остальные засели суперкрепко: зацепились за верхушки здоровых сосен (у парочки даже с запасок было стремно спускаться - слезали по деревьям) Но никаких травм не было (хотя вначале мы и стреманулись, эту выброску наблюдая) Так что получилось даже хорошо: кто бы дал детям совершить прыжок на лес по нормальному? Да никогда! А так - пожалуйста :)
Вообще, конечно, отказы и особые случаи - это темы разные. Просто тогда надо часть постов из тех "Отказов" перекинуть сюда (частично там не отказы, а особые случаи именно присутствуют)
У нас было один раз шоу: перворазники на Д15у (это со щелями который), Ан-2, выбросили их с нормальным интервалом. Но им же ведь порулить охота! В общем, две красавицы сходятся вплотную, и одна другой проскакивает в стропы. У нас на земле - паника сплошная :) В мегафон им начинают орать, куда кому крутиться и что делать. А парашютистки (не побоюсь этого громкого слова :)) тем временем пытаются разойтись, один из куполов закономерно начинает подгасать... Разойтись :) им не удается... Но, в общем, долетели до земли нормально. Там их встречают, говорят: вы что ж творите?!!! А они, оказывается, даже не заметили, что в стропы пролетели! И пытались разойтись :) Им же говорили, что близко друг к другу летать не надо :)
морпеховские "особенные" кончились еще в 90-х годах. Это были укороченные яловые сапоги, то есть тяжелые :) У меня в таких служил друг 92-94 Те, кто служили в морпехе потом (и сейчас) носят обычные сапоги, как у всех.
[QUOTE] сильно сомневаюсь[/QUOTE] И напрасно :) Я такое наблюдала всего два раза, но было это очень недавно - 98 год и 2001. Правда, в чуть более примитивном варианте: тела на Д15у на ручное с плохо подогнанными подвесными. Кольцо основного не видно, а от запаски - вот оно, пожалуйста... Насчет того, что всем дают "правильные" запаски - какие есть, такие и дают (по крайней мере, в Подмосковье)
Дес! А я даже и не подумала, что кольцо передвинули из-за этого! Хотя и видела случаи "перепутывания" колец :)
Повторю вопрос про аксельбант: [QUOTE] Еще рассказали такую фишку: на аксельбант в качестве подвески цепляется пуля. Но только если призыв - осенний (типа КМБ зимой - это круто) А если призыв весна - то пулю вешать нельзя Не слыхали такого?[/QUOTE] А то он как-то потерялся в обсуждении завязок и флажков :)
Кстати, недавно видела аксель самопальный с пропущенной серебряной ниткой (дождиком елочным) - вот ведь шикарно смотрится :)
[QUOTE] А зачем самолет еще гробить?[/QUOTE] Точно не скажу, но вероятно, посадить самолет с "прицепом" сложно или невозможно - он же работает как тормоз и смещает центр тяжести в непредсказуемую сторону. А еще боец может внезапно запаску открыть... Тогда и самолет, и экипаж :( [QUOTE] И как экипаж покинет самолет, если там боец висит? При отделении должны "встретиться".[/QUOTE] Опытный парашютист (а летчики нормально прыгают обычно) вполне может проконтролировать, где он пролетит после отделения.
Хотя мне все-таки кажется, что скорее они должны парашютиста "отпиливать" при любом раскладе (даже без визуального контакта)
[QUOTE] сколько примерно составляет потеря высоты в процессе раскрытия Д-6[/QUOTE] Смотря как укладывали :) Обычно на "малую землю" - это те самые показушные сто метров - купола чуть ли не утюгами гладят (это шутка, не докапывайтесь:)) В общем, если все аккуратно уложено, то хватает времени еще осмотреться и развернуться по ветру. А уж если кое-как... Закрутки и прочее могут сильно затянуть время наполнения купола :(
Еще про Д-6: обычно выброску со сверхмалых высот ведут на повышенной горизонтальной скорости (самолета в смысле) и купола раскрываются практически в горизонтальном потоке (вместо вертикального, скорость которого еще очень мала)
[QUOTE] у человека автоматика срабатывает, та что наработана на земле....[/QUOTE] То есть, получается, на земле людей готовят с одними запасками, а в самолет запускают с другими? Не бывает такого в армии... Даже в РОСТО такие вещи - редкость, обычно заранее показывают то, с чем потом прыгать :)
[QUOTE] даже инструктора бились из-за этого[/QUOTE] - не может смена положения кольца сыграть решающую роль. Как один из факторов - возможно, но не более того: потому что идет как - тянешься за кольцом - блин, нет его! - а где ж оно? - елки, это ж мягкая медуза! - опаньки, открылись! - так что максимум потеряется секунда, то есть максимум 50 метров высоты... При остальных правильных действиях это не может сыграть... А вот ежели все остальное тоже не склалось... Тогда, конечно, да :(
Судя по Вашему героическому нику, я чуть больше спортсменка, чем Вы :) Между приземлением "спиной вперед" и "по ветру" есть большая разница. Я, конечно, немного с терминологией ошиблась, каюсь. И даже про разворот на свободных концах в курсе :) Просто обычно УТ-хи не выпускают при таком ветре, так что все идут против ветра и при этом вперед... Но в этой теме в основном обсуждались способы приземления с десантными парашютами, а с ними все немного по-другому. И, если честно :), мне всегда перекатом назад больше нравилось приземляться... Хотя и не особо положено... Это ведь действительно, при определенных "кувыркательных" навыках, более просто и менее травматично для всех подряд суставов...
[QUOTE] На мой личный взгляд, развевающиеся сзади завязки смотрятся некрасиво. Как ленточки у моряков[/QUOTE] Мода меняется :) Мы тоже считали, что завязки торчать не должны (именно из-за похожести на моряков) А нынче все так носят :)
Еще рассказали такую фишку: на аксельбант в качестве подвески цепляется пуля. Но только если призыв - осенний (типа КМБ зимой - это круто) А если призыв весна - то пулю вешать нельзя :) Не слыхали такого?