Как раз перехлёст. Может кто увидит что-нибудь полезное для себя
(правой кнопкой мыши "Сохранить объект как..." и выберите место на своём жестском диске куда хотите сохранить. Просматривать можно стандартным виндовым Виндовс Медиа плейером)[/COLOR]
Даже если дернул кольцо еще на борту и после этого отделился, все шансы за то, что контровка на камере стабилизирующего купола порвется раньше, чем камера с куполом выйдет из ранца. Обоснование: при прыжках из Ил-76 камера стабилизации контрится нитью-сердцевиной шнура ШХБ-125 в 2 сложения - именно для того, чтобы исключить тот вариант, о котором вы тут говорите. В статике эта х/б нитка тянет на 8 кгс на разрыв, в 2 сложения -соответственно 16 кгс. В динамике обе нитки рвутся при менее 10кгс. Вот если бы контровка была как для прыжка с Ан-2 (ШХБ-20 в 2 сложения), тогда да, шанс ЧП резко возрастает.
Далее, после выхода парашютиста из затенения двери Ил-76, в случае преждевременного раскрытия клапанов ранца стабилизация немедленно вступит в работу по вводу основного купола, однако все равно это расрытие будет более или менее упорядоченным, хотя и очень быстрым, практически в горизонте и на огромной скорости. Дернет совсем неслабо, ибо торможения системы парашютист-парашют до скорости 30-40 м/сек, связанного с обычной работой стабилизации, не будет. И именно при таком раскрытии возникнут ВСЕ предпосылки для возникновения инверсии/ий и связанных с ними перехлестов, о которых я ранее в своих постах писал. Не считаю себя на 100% правым, высказываю лишь свои предположения, и хотелось бы услышать мнение разработчиков/производителей/заказчиков, т.е. авторитетные мнения по данному вопросу.
Еще могу добавить - то, что наши десантные купола изготовлены из ткани с высокой воздухопроницаемостью, считаю - великое благо, иначе (если бы купольная ткань была что-то типа F-111), парашютиста могло бы просто убить при таком раскрытии.
Камера стаблизирующего парашюта на Ан-2 контрится ШХБ-40 что-бы при отделении парашютиста ставило вертикально т.е. ноги внизу голова вверху а стабилизация над ним что-бы исключить захват оной ногами или рукой. А на Ил-76 контровка послабее (ШХБ-20, нить в два сложения) что-бы исключить заматывание стабилизации в камере за трос принудительного раскрытия парашюта т.к. он длинный и при отделении парашютистов "играет",когда рвётся контровка, а с такой контровкой его только потряхивает.Это было введено лет 25 назад. И это не предположение, а аксиома. В идеале и сюда бы ШХБ-40 что бы ставило вертикально, но ввиду укзанной мною причины от этого отказались.
Коллеги, о чём спор? Для прыжка с Ан-2 камера контруется шнуром ШХБ-20 в два сложения или одним шнуром ШХБ-40 (никогда такой не видел). А с Ил-76 камера контруется одним шнуром ШХБ-20.
Обычно в обоих случаях используется шнур ШХБ-20, только либо один либо в два сложения.
Контрят ШХБ-20 в два сложения для удобства на случай прыжков с Ил-76 одну всегда можно срезать. Просто уважаемый maestro-ё высказал мнение , что контрят нитью именно для того что бы при выдёргивании кольца в самолёте стабилизация пошла всё таки раньше чем купол. Если я Вас maestro-ё не так понял прошу поправить. А ШХБ-40 существует.
Вы че, мужчины, поднимите документы 80-х годов да почитайте. То, что сейчас контрят камеру стабилки шнуром ШХБ-20 для Ил-76, может быть вызвано лишь полным отсутствием на снабжении шнура ШХБ-125, сердцевиной которого (в два сложения) на моей памяти контрилась камера стабилки для прыжков с больших аппаратов. Для Ан-2 действительно был шнур ШХБ-40, но чаще в войсках в наличии была двадцатка, ею и контрили в 2 сложения.
wds
Контровка стабилизации сама по себе никого никогда ни в какое положение при отделении не ставила, так как даже 40-ка рвется на раз, особенно при прыжках с Ан-2, где используется удлинитель. Бывало, уходил с Д-6 под хвост чуть не по-спортивному Вы меня пугаете как ВДСник
Цитата(maestro-ё)То, что сейчас контрят камеру стабилки шнуром ШХБ-20 для Ил-76, может быть вызвано лишь полным отсутствием на снабжении шнура ШХБ-125, сердцевиной которого (в два сложения) на моей памяти контрилась камера стабилки для прыжков с больших аппаратов.[/QUOTE] Как это нет на снабжении?! Кроме камеры стабилки, ещё контруется двухконусный замок, шпилька в приборе и петля, к которой привязан фал гибкой шпильки (шнур включения прибора), причём именно сердцевиной шнура ШХБ-125. А на камеру шёл ШХБ-20 (более толстый).
Смотрим ТОиИЭ на Д-10: Раздел "1.3. Состав десантной системы" (Таблица 1) "Шнур контровочный (Шнур ШХБ-20) - Расход на одну укладку 0,3 м или два шнура длиной по 0,3 м[/COLOR]. Длина 2,7 м на год эксплуатации Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком"
"Нить контровочная (Пряжа хлопчатобумажная 15текс х6х3) - Расход на одну укладку 1,2 м. Длина 12 м на год эксплуатации. Допускается основа шнура ШХБ-125[/COLOR] или нитки армированные 150 ЛХ. Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком"
А теперь раздел "1.4. Устройство и работа десантной системы" (Примечание 2)
"2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизи-рующего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ-20, причем: - при совершении прыжков из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8 применяются два контровочных шнура длиной по 0,3 м, при этом прыж-ки совершаются на скорости полета самолета 38,9-50,0 м/с (140-180 км/ч); - при совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 применяется один контровочный шнур длиной 0,3 м. "
Надеюсь ТОиИЭ на Д-6 или Д-5 цитировать не надо? Там тоже самое написано
Так что это уважаемый маэстро-ё стареет А сердцевина шнура ШХБ-125 (нить контровочная) на стабилизацию, это и есть "от бедности".
maestro-ё пишет Вы че, мужчины, поднимите документы 80-х годов да почитайте.
Убедил , открываю ТОиИЭ на Д-5 серии 2. Дата выпуска брошюры 1984, дата самого ТОиИЭ - 1970.
Читаем: "16. Шнур контровочный Шнур контровочный длиной 300 мм из хлопчатобумажного шнура ШХБ-20 ГОСТ 2297-70 предназначен для контровки колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола, причем: при десантировании парашютистов из самолета Ан-2 применяются два шнура кон-тровочных длиной по 0,3 м; при десантировании парашютистов из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 при-меняется один шнур контровочный длиной 0,3 м."
Раздел V. РАБОТА ПАРАШЮТА (примечание 3) "Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизи-рующего купола производится только шнуром контровочным ШХБ-20, причем:
- при совершении прыжков из самолета Ан-2 применяется два шнура кон-тровочных, при этом прыжки совершаются на скорости полета самолета 140-180 км/час; - при совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 применяется один шнур контровочный."
Раздел I. КОМПЛЕКТ "Нить контровочная длиной 15 м на год эксплуатации. Допускается основа (сердцевина) шнура ШХБ-125 Расход на одну укладку 1,5 м"
"Шнур контровочный - шнур ШХБ-20 ГОСТ 2297-70 длиной 2,7 м на год эксплуатации Расход на одну укладку - 0,3 м или два шнура длиной по 0,3 м. ** Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком"
Мужики, я вот нефига не помню этих буквенно-цифровых наименнований.Очевидно это и была ШХБ-125.Вытаскивали сердцевину, одна нить шла на контровку двуконусного замка(методом восьмерки кажись).Камеру стабилки, контровали 2-й нитью.Тоесть как и сказал коллега маэстро-ё.Никто не говорил что это от бедности. А что ж тогда должно быть? Просветите!
Да, тонкая нитка, это и есть сердцевина шнура ШХБ-125. Маэстро сказал, что этой ниточкой контровали камеру стабилизирующего парашюта. А мы с ним спорим.
Однако не поленился и открыл ТОиИЭ на парашют ПСН-71. Дата брошюры - 1974, дата ТОиИЭ - 1971.
Там действительно, написано: "6.10. Контровочная нить Контровочная нить - сердцевина шнура ШХБ-125 из хлопчатобумажной пряжи 15, 4 текс х6х3 (№ 64, 9/6/3) предназначена для контровки колец стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола, соединительного звена с ранцем, гибких шпилек при-бора ППК-У и двухконусного замка."
Посыпаю голову пеплом . Но это только для ПСН-71, для Д-5 применялся ШХБ-20!!! Видать спецназовцы хилые были в то время и не могли своим весом порвать нормальную пацанскую контровку ))
Кстати, нет разделения на Ан-2 и Ан-12 (Ил-76). Везде камера контруется "контровочной нитью в два сложения"
Хотелось разъяснить, что контровочная нить идёт по снабжению ВДТ как: пучки самой нити длинной 15-20 см в одном пучке порядка 50 шт(за количество не ручаюсь не считал); ШХБ-125 такой же длинны, тоже в пучках ; шнур ШХБ-125 в клубках; ну и стропы ШХБ-125 . Данный вид контровки (нить) в войсках всегда был, есть и будет. А то послушать(не хочу вдаваться в личности правила запрещают) некоторых исходя из логики так и гибкую шпильку и двухконусный замок надо контровать уж и не знаю чем. Ввиду "полного отсутствия на снабжении ШХБ-125" В первой половине 80-х годов (1982-85гг) на сборе офицеров ВДС ВДВ было озвучено п-ком Кудряшовым или Арабиным (много воды утекло )о внесении изменений в контровку камеры стабилизирующей системы . Это было обосновано ранее указанными мною причинам. У меня нет причин ставить это под сомнение наверняка это всё было испытано . Ещё раз повторяю это аксиома. Удлинитль есть и на Ми-6. P.S. Если кто-то когда-то отделялся неизвестным в ВДВ способом при проведении десантных прыжков (читайте РВДП) так это признак крутизны, но не компетентности. И это на спортивные сайты. Жаль что не могу набрать более мелким шрифтом, а то скажут что кричу. P.P.S.Прошу не обижаться ведь мы пытаемся докопаться почему-же всё таки происходит перехлёст.
Des, опять 5 баллов, ну нету у меня под рукой ТО и ИН. Насчет Д-6 и Д-10 обмишулился . По ПСН-71: так я с ним 4 года в РКПУ пропрыгал , и прекрасно помню, чем мы контровали стабилизацию, поэтому и решил, что для других десантных мешков то же самое шло. В дальнейшем в войсках прыгали с Д-6, но в основном иэ МИ-6, поэтому контровали 20-кой в 2 сложения. Только однажды прилетел борт Ан-12, и тогда контровали стабилки ниткой от ШХБ-125 в 2 сложения, по инерции с училища Нарушали, оказывается
WDS, насколько мне известно, большой перерыв в поставках в войска Д-1-5 где-то с 1996-97 года был вызван именно тем, что промышленность перестала выпускать ШХБП-125, а заменить его было нечем. В пользу этого аргумента говорит и запись в ТО и ИН на Д-10: "Допускается основа шнура ШХБ-125 или нитки армированные 150 ЛХ". И в ЗИП-комплекте новых Д-10 с завода шла именно нитка 150ЛХ. Завод же не может брать шнур ШХБ-125 со списанных дубов на военных складах, коих там немеряно. Отсюда можно сделать вывод, что запасы шнура ШХБ-125 для контровки при укладке в войсках еще не скоро иссякнут . Согласен, что поставки такого рода не есть "полное отсутствие на снабжении", и слава Богу, будет чем контровать замки и гибкие шпильки
Однако мы опять ушли от темы - возникновение перехлестов - в иную плоскость. Не буду повторяться, но по ходу никто так и не опроверг мою точку зрения, указанную в предыдущих постах.
Прочитал тему. Поскольку веток много попробую по пунктам: 1. Письмом из епархии попросили священников больше не бросатьс парашютом. Отцу Михаилу с его травмой и так бы ето не рекомендовалось. 2.Самый невозможный из виденных мной перехлестов был у "Бобы" Лозовца (3/12 РКПУ 84-88) на КМБ. Верите или нет, но из-за НЕПРАВИЛЬНО пришитой стропы. Он-то ее штык-ножом отпилил и сел нормально ( слава наземной подготовке!), но сначала получил в дыню, а потом благодарность. Вся кафедра ВДС сбежалась смотреть на это чудо ремонта. Не знаю кк поимели ВДТшников, а проверяющий при нас орал, "что этого не может быть , т.к. этого не может быть". 3.В свою офицерскую бытность, включая нач.ВДТ, пережженых полностью строп не встречал, но пожженые( подлежащие замене бывали). 4.Нет безотказной техники,но... уже писали до меня.
Офицер и солдат обезьяны одной породы, но у офицера хвост длиннее и пушистее. Альфред Брем - зам ГБ по ВДС
Des пишет Да, тонкая нитка, это и есть сердцевина шнура ШХБ-125. Маэстро сказал, что этой ниточкой контровали камеру стабилизирующего парашюта. А мы с ним спорим.
Однако не поленился и открыл ТОиИЭ на парашют ПСН-71. Дата брошюры - 1974, дата ТОиИЭ - 1971.
Там действительно, написано: "6.10. Контровочная нить Контровочная нить - сердцевина шнура ШХБ-125 из хлопчатобумажной пряжи 15, 4 текс х6х3 (№ 64, 9/6/3) предназначена для контровки колец стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола, соединительного звена с ранцем, гибких шпилек при-бора ППК-У и двухконусного замка."
Посыпаю голову пеплом . Но это только для ПСН-71, для Д-5 применялся ШХБ-20!!! Видать спецназовцы хилые были в то время и не могли своим весом порвать нормальную пацанскую контровку ))
Кстати, нет разделения на Ан-2 и Ан-12 (Ил-76). Везде камера контруется "контровочной нитью в два сложения"
Видать спецназовцы хилые были в то время и не могли своим весом порвать нормальную пацанскую контровку )) Des.....Нас не кормили так сгущенкой , как вас в ВДВ,вот и были хилые! Пардон за нарушение. :unsure:
Ну вот логическое завершение того, с чего началась тема:
"За мужество, отвагу и самоотверженность при совершении прыжка с парашютом священник Михаил Васильев, окормляющий Воздушно-десантные войска, награжден орденом Мужества. Об этом сообщает сайт Министерства обороны России, Указ Президента РФ о награждении подписан 31 июля 2007 года..."
Саша,дык а политес:)В многонационльной стране насильно насаждается православие,на фоне многолетнего атеизма. Молчал до последнего,но это-через край.
Так,для сравнения-орден Мужества,аналог ордена Красной Звезды. Применительно к прыжкам его получил п/п-к Миронов за катапультирование на К-36(кресло,с которым летают Миги и Сушки). Ну а получение за БД многие сами прикинут.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Сергей Асташов, и за катапультирование далеко не всем дают... Как бы не наказали... Ну а по этой ситуации ты прав. Просто он батюшка. Был бы какой-нибудь "слон"...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
Более того,кроме Валерия Николаевича Миронова,участники испытательных катапультирований на К-36 прапорщики Кудряшов и Володя Соловьев, не получили вообще ничего.Хотя тоже "стрелялись" с самолёта,программа испытаний была на разных скоростях,по одному на каждой заданной скорости. Так что орден за банальный перехлёст...
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Des пишет Даже не знаю что и сказать... Налицо ЧП, наказывать нужно, а тут наградили боевым орденом...
Саша, какое там ЧП? Человек на самом деле проявил мужество, выдержку, и даже где-то, в чем-то героизм. Наверняка ведь до него на земле доводили, что мол надо обязательно считать 501, 502, 503 и т.д., но он наперекор всему кинул-таки перчатку вызова стихии и дернул кольцо на первой секунде, потом же совершенно не растерялся, а наоборот, боролся как только мог. Как мужественно звучит: "... В результате попадания в поток турбулентности на его парашюте произошел глубокий перехлест строп. Проявив мужество и самообладание, десантник умело выполнил действия, предусмотренные в данном случае, что позволило совершить удачное приземление." Так что все тут вроде по делу.
Вот к примеру Леха Юрков на чкаловских прыжках в Киржаче в апреле 95го, видимо, не проявил достаточного героизма, когда у него стропа поймала центральный клапан ранца ПО-16, и он, вероятно, не очень-то мужественно приземлялся на скорости 25 м/сек с двумя комками тряпок над собой, иначе была бы ему награда, а не то, что ему выпало потом. Дай Бог Лешке здоровья и удачи.
когда то обесценили звание Героя Советского Союза, вручая очередную звезду к очередному дню рождения "дорогому Леониду Ильичу". Традиции сильны и в нынешней России, теперь обесцениваем нынешние боевые ордена. Зато политкорректно - мусульманину А.Кадырову звезду Героя России, православному священнику орден Мужества... <_< Грустно...
Более того,кроме Валерия Николаевича Миронова,участники испытательных катапультирований на К-36 прапорщики Кудряшов и Володя Соловьев, не получили вообще ничего.
Извиняюсь,Юра Кудряшов.Имя не указал предыдущем посте. Эти люди стоят того,чтобы о них книги писали.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
maestro-ё пишет Вот к примеру Леха Юрков на чкаловских прыжках в Киржаче в апреле 95го, видимо, не проявил достаточного героизма, когда у него стропа поймала центральный клапан ранца ПО-16, и он, вероятно, не очень-то мужественно приземлялся на скорости 25 м/сек с двумя комками тряпок над собой, иначе была бы ему награда, а не то, что ему выпало потом. Дай Бог Лешке здоровья и удачи.
Сорри за офф
Лёша работает до сих пор по профилю, не всё у него так уж плохо. Сейчас на испытаниях новой парашютной системы. Готов, как приедет, передать привет (только не знаю к сожалению Вашего имени-отчества). А что касается наград...... ведь мы то знаем в своём круге, кто чего стоит. Володя Нестеров так и не получивший своей Звезды и Кадыров который её дождался, люди на разных полюсах нашей судьбы, на одном полюсе мы как дома, на другом как в тылу врага. Ведь Родина бывает не только матерью, но и мачехой.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Перехлест бывает не от того как и чем контруют (мало вероятная причина). Des когда-то сам написал и не заметил - для куполов из воздухопроницаемой ткани (Д-5, Д-6) инверсия купола при открытии - более вероятная причина. Из за отсутствия полюсного отверстия и плотности ткани (соответственно и аеродинамики купола на открытии) купола такого типа более подвержены инверсии, чем например Д-1-5у у которого очень хорошее сочетание аеродинамических параметров (перехлестов на Д-1-5у всего в истории зафиксировано всего 2). У капроновых куполов вообще сложнее. Когда испытывали "Скаут" (капроновый Д-1-5у) столкнулись с большим количеством перехлестов, пока не добавили обжимную резинку в чехол и практически перестали на принудиловку подвязывать вершину. перехлесты сразу прекратились.
В Лобанове "Основы рассчета и конструирования парашютов" 1965 год детально описаны причины возникновения перехлестов как на основных, так и на запасных парашютах. Советую почитать.