Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Перехлёст купола


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
RSS
Перехлёст купола
 
Цитата

Это дело мы отнесём к другому нарушению.
Ну со слов отца Михаила, он как раз дёрнул кольцо раньше времени. Возможно это было "намного раньше времени", т.е. ещё на борту.

------------

Уже выкладывал видеролик в теме "Отказы"
Применение запаски при частичном отказе Д-6  (6 Мб)

Как раз перехлёст. Может кто увидит что-нибудь полезное для себя  B)

(правой кнопкой мыши "Сохранить объект как..." и выберите место на своём жестском диске куда хотите сохранить. Просматривать можно стандартным виндовым Виндовс Медиа плейером)[/COLOR]
 С неба об землю... и в бой!
 
Даже если дернул кольцо еще на борту и после этого отделился, все шансы за то, что контровка на камере стабилизирующего купола порвется раньше, чем камера с куполом выйдет из ранца. Обоснование: при прыжках из Ил-76 камера стабилизации контрится нитью-сердцевиной шнура ШХБ-125 в 2 сложения - именно для того, чтобы исключить тот вариант, о котором вы тут говорите. В статике эта х/б нитка тянет на 8 кгс на разрыв, в 2 сложения -соответственно 16 кгс. В динамике обе нитки рвутся при менее 10кгс. Вот если бы контровка была как для прыжка с Ан-2 (ШХБ-20 в 2 сложения), тогда да, шанс ЧП резко возрастает.

Далее, после выхода парашютиста из затенения двери Ил-76, в случае преждевременного раскрытия клапанов ранца стабилизация немедленно вступит в работу по вводу основного купола, однако все равно это расрытие будет более или менее упорядоченным, хотя и очень быстрым, практически в горизонте и на огромной скорости. Дернет совсем неслабо, ибо торможения системы парашютист-парашют до скорости 30-40 м/сек, связанного с обычной работой стабилизации, не будет. И именно при таком раскрытии возникнут ВСЕ предпосылки для возникновения инверсии/ий и связанных с ними перехлестов, о которых я ранее в своих постах писал. Не считаю себя на 100% правым, высказываю лишь свои предположения, и хотелось бы услышать мнение разработчиков/производителей/заказчиков, т.е. авторитетные мнения по данному вопросу.

Еще могу добавить - то, что наши десантные купола изготовлены из ткани с высокой воздухопроницаемостью, считаю - великое благо, иначе (если бы купольная ткань была что-то типа F-111), парашютиста могло бы просто убить при таком раскрытии.
 
Камера стаблизирующего парашюта на Ан-2 контрится ШХБ-40 что-бы при отделении парашютиста ставило вертикально т.е. ноги внизу голова вверху а стабилизация над ним что-бы исключить захват оной ногами или рукой. А на Ил-76 контровка послабее (ШХБ-20, нить в два сложения) что-бы исключить заматывание стабилизации в камере за трос  принудительного раскрытия парашюта т.к. он длинный и при отделении парашютистов "играет",когда рвётся контровка, а с такой контровкой его только потряхивает.Это было введено лет 25 назад. И это не предположение, а аксиома. В идеале и сюда бы ШХБ-40 что бы ставило вертикально, но ввиду укзанной мною причины от этого отказались.
 
Коллеги, о чём спор?
Для прыжка с Ан-2 камера контруется шнуром ШХБ-20 в два сложения или одним шнуром ШХБ-40 (никогда такой не видел).
А с Ил-76 камера контруется одним шнуром ШХБ-20.

Обычно в обоих случаях используется шнур ШХБ-20, только либо один либо в два сложения. :)
 С неба об землю... и в бой!
 
Контрят ШХБ-20 в два сложения для удобства на случай прыжков с Ил-76 одну всегда можно срезать. Просто уважаемый maestro-ё высказал мнение , что контрят нитью именно для того что бы при выдёргивании кольца в самолёте стабилизация  пошла всё таки раньше чем купол. Если я Вас  maestro-ё не так понял прошу поправить. А ШХБ-40 существует.
 
Видать устарел маленько что ли, хе-хе :P

Вы че, мужчины, поднимите документы 80-х годов да почитайте. То, что сейчас контрят камеру стабилки шнуром ШХБ-20 для Ил-76, может быть вызвано лишь полным отсутствием на снабжении шнура ШХБ-125, сердцевиной которого (в два сложения) на моей памяти контрилась камера стабилки для прыжков с больших аппаратов.
Для Ан-2 действительно был шнур ШХБ-40, но чаще в войсках в наличии была двадцатка, ею и контрили в 2 сложения.

wds

Контровка стабилизации сама по себе никого никогда ни в какое положение при отделении не ставила, так как даже 40-ка рвется на раз, особенно при прыжках с Ан-2, где используется удлинитель. Бывало, уходил с Д-6 под хвост чуть не по-спортивному :D Вы меня пугаете как ВДСник :D
 
Цитата(maestro-ё)То, что сейчас контрят камеру стабилки шнуром ШХБ-20 для Ил-76, может быть вызвано лишь полным отсутствием на снабжении шнура ШХБ-125, сердцевиной которого (в два сложения) на моей памяти контрилась камера стабилки для прыжков с больших аппаратов.[/QUOTE]
Как это нет на снабжении?! Кроме камеры стабилки, ещё контруется двухконусный замок, шпилька в приборе и петля, к которой привязан фал гибкой шпильки (шнур включения прибора), причём именно сердцевиной шнура ШХБ-125. А на камеру шёл ШХБ-20 (более толстый).

:)
Смотрим ТОиИЭ на Д-10:
Раздел "1.3. Состав десантной системы" (Таблица 1)
"Шнур контровочный (Шнур ШХБ-20) - Расход на одну укладку 0,3 м или два шнура длиной по 0,3 м[/COLOR]. Длина 2,7 м на год эксплуатации
Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком"

"Нить контровочная (Пряжа хлопчатобумажная 15текс х6х3) - Расход на одну укладку 1,2 м.
Длина 12 м на год эксплуатации.
Допускается основа шнура ШХБ-125[/COLOR] или нитки армированные 150 ЛХ. Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком"

А теперь раздел "1.4. Устройство и работа десантной системы" (Примечание 2)

"2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизи-рующего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ-20, причем:
- при совершении прыжков из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6 и Ми-8 применяются два контровочных шнура длиной по 0,3 м, при этом прыж-ки совершаются на скорости полета самолета 38,9-50,0 м/с (140-180 км/ч);
- при совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 применяется один контровочный шнур длиной 0,3 м.
"

Надеюсь ТОиИЭ на Д-6 или Д-5 цитировать не надо? Там тоже самое написано  B)

Так что это уважаемый маэстро-ё стареет  ;)
А сердцевина шнура ШХБ-125 (нить контровочная) на стабилизацию, это и есть "от бедности".
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
maestro-ё  пишет
Вы че, мужчины, поднимите документы 80-х годов да почитайте.
Убедил   :rolleyes: , открываю ТОиИЭ на Д-5 серии 2. Дата выпуска брошюры 1984, дата самого ТОиИЭ - 1970.

Читаем:
"16. Шнур контровочный
Шнур контровочный длиной 300 мм из хлопчатобумажного шнура ШХБ-20 ГОСТ 2297-70 предназначен для контровки колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола, причем:
при десантировании парашютистов из самолета Ан-2 применяются два шнура кон-тровочных длиной по 0,3 м;
при десантировании парашютистов из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 при-меняется один шнур контровочный длиной 0,3 м."

Раздел V. РАБОТА ПАРАШЮТА (примечание 3)
"Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизи-рующего купола производится только шнуром контровочным ШХБ-20, причем:

- при совершении прыжков из самолета Ан-2 применяется два шнура кон-тровочных, при этом прыжки совершаются на скорости полета самолета 140-180 км/час;
- при совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 применяется один шнур контровочный."

Раздел I. КОМПЛЕКТ
"Нить контровочная длиной 15 м на год эксплуатации. Допускается основа (сердцевина) шнура ШХБ-125
Расход на одну укладку 1,5 м"

"Шнур контровочный - шнур ШХБ-20 ГОСТ 2297-70 длиной 2,7 м на год эксплуатации
Расход на одну укладку - 0,3 м или два шнура длиной по 0,3 м.
** Потребное количество на весь срок эксплуатации поставляется по отдельному договору с заказчиком"
 С неба об землю... и в бой!
 
Мужики, я вот нефига не помню этих буквенно-цифровых наименнований.Очевидно это и была  ШХБ-125.Вытаскивали сердцевину, одна нить шла на контровку двуконусного замка(методом восьмерки кажись).Камеру стабилки, контровали 2-й нитью.Тоесть как и сказал коллега маэстро-ё.Никто не говорил что это от бедности. А что ж тогда должно быть? Просветите!
 
Да, тонкая нитка, это и есть сердцевина шнура ШХБ-125.
Маэстро сказал, что этой ниточкой контровали камеру стабилизирующего парашюта.
А мы с ним спорим. :)

Однако не поленился и открыл ТОиИЭ на парашют ПСН-71. Дата брошюры - 1974, дата ТОиИЭ - 1971.

Там действительно, написано:
"6.10. Контровочная нить
Контровочная нить - сердцевина шнура ШХБ-125 из хлопчатобумажной пряжи 15, 4 текс х6х3 (№ 64, 9/6/3) предназначена для контровки колец стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола, соединительного звена с ранцем, гибких шпилек при-бора ППК-У и двухконусного замка."

Посыпаю голову пеплом  :blink: . Но это только для ПСН-71, для Д-5 применялся ШХБ-20!!! Видать спецназовцы хилые были в то время и не могли своим весом порвать нормальную пацанскую контровку :)))

Кстати, нет разделения на Ан-2 и Ан-12 (Ил-76). Везде камера контруется "контровочной нитью в два сложения"  :blink:
 С неба об землю... и в бой!
 
Хотелось разъяснить, что контровочная нить идёт по снабжению ВДТ как: пучки самой нити длинной 15-20 см в одном пучке порядка 50 шт(за количество не ручаюсь не считал); ШХБ-125 такой же длинны, тоже в пучках ; шнур ШХБ-125 в клубках; ну и стропы ШХБ-125 . Данный вид контровки (нить)  в войсках всегда был, есть и будет. А то послушать(не хочу вдаваться в личности правила запрещают) некоторых исходя из логики так и гибкую шпильку и двухконусный замок надо контровать уж и не знаю чем. Ввиду "полного отсутствия на снабжении ШХБ-125"
В первой половине 80-х годов (1982-85гг) на сборе офицеров ВДС ВДВ  было озвучено п-ком Кудряшовым или Арабиным  (много воды утекло )о внесении изменений в контровку камеры стабилизирующей системы . Это было обосновано ранее указанными мною причинам. У меня нет причин ставить это под сомнение наверняка это всё было испытано .  Ещё раз повторяю это  аксиома. Удлинитль есть и на Ми-6.
P.S. Если кто-то когда-то отделялся неизвестным в ВДВ способом при проведении десантных прыжков (читайте РВДП) так это признак крутизны, но не компетентности. И это на спортивные сайты. Жаль что не могу набрать более мелким шрифтом, а то скажут что кричу.
P.P.S.Прошу не обижаться ведь мы пытаемся докопаться почему-же всё таки происходит перехлёст.
 
Написал ответ а des меня опередил.
 
:D Des, опять 5 баллов, ну нету у меня под рукой ТО и ИН. Насчет Д-6 и Д-10 обмишулился :D. По ПСН-71: так я с ним 4 года в РКПУ пропрыгал :D , и прекрасно помню, чем мы контровали стабилизацию, поэтому и решил, что для других десантных мешков то же самое шло. В дальнейшем в войсках прыгали с Д-6, но в основном иэ МИ-6, поэтому контровали 20-кой в 2 сложения. Только однажды прилетел борт Ан-12, и тогда контровали стабилки ниткой от ШХБ-125 в 2 сложения, по инерции с училища :D Нарушали, оказывается :blink:  :angry:

WDS, насколько мне известно, большой перерыв в поставках в войска Д-1-5 где-то с 1996-97 года был вызван именно тем, что промышленность перестала выпускать ШХБП-125, а заменить его было нечем. В пользу этого аргумента говорит и запись в ТО и ИН на Д-10:  "Допускается основа шнура ШХБ-125 или нитки армированные 150 ЛХ". И в ЗИП-комплекте новых Д-10 с завода шла именно нитка 150ЛХ. Завод же не может брать шнур ШХБ-125 со списанных дубов на военных складах, коих там немеряно. Отсюда можно сделать вывод, что запасы шнура ШХБ-125 для контровки при укладке в войсках еще не скоро иссякнут ;) . Согласен, что поставки такого рода не есть "полное отсутствие на снабжении", и слава Богу, будет чем контровать замки и гибкие шпильки :D  

Однако мы опять ушли от темы - возникновение перехлестов - в иную плоскость. Не буду повторяться, но по ходу никто так и не опроверг мою точку зрения, указанную в предыдущих постах.
 
Прочитал тему. Поскольку веток много попробую по пунктам:
1. Письмом из епархии попросили священников больше не бросатьс парашютом. Отцу Михаилу с его травмой и так бы ето не рекомендовалось.
2.Самый невозможный из виденных мной перехлестов был у "Бобы" Лозовца (3/12 РКПУ 84-88) на КМБ. Верите или нет, но из-за НЕПРАВИЛЬНО пришитой стропы. Он-то ее штык-ножом отпилил и сел нормально ( слава наземной подготовке!), но сначала получил в дыню, а потом благодарность. Вся кафедра ВДС сбежалась смотреть на это чудо ремонта. Не знаю кк поимели ВДТшников, а проверяющий при нас орал, "что этого не может быть , т.к. этого не может быть".
3.В свою офицерскую бытность, включая нач.ВДТ, пережженых полностью строп не встречал, но пожженые( подлежащие замене бывали).
4.Нет безотказной техники,но... уже писали до меня.
Офицер и солдат обезьяны одной породы, но у офицера хвост длиннее и пушистее.
 Альфред Брем - зам ГБ по ВДС
 
Цитата
Des  пишет
Да, тонкая нитка, это и есть сердцевина шнура ШХБ-125.
Маэстро сказал, что этой ниточкой контровали камеру стабилизирующего парашюта.
А мы с ним спорим. :)

Однако не поленился и открыл ТОиИЭ на парашют ПСН-71. Дата брошюры - 1974, дата ТОиИЭ - 1971.

Там действительно, написано:
"6.10. Контровочная нить
Контровочная нить - сердцевина шнура ШХБ-125 из хлопчатобумажной пряжи 15, 4 текс х6х3 (№ 64, 9/6/3) предназначена для контровки колец стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола, соединительного звена с ранцем, гибких шпилек при-бора ППК-У и двухконусного замка."

Посыпаю голову пеплом  :blink: . Но это только для ПСН-71, для Д-5 применялся ШХБ-20!!! Видать спецназовцы хилые были в то время и не могли своим весом порвать нормальную пацанскую контровку :)))

Кстати, нет разделения на Ан-2 и Ан-12 (Ил-76). Везде камера контруется "контровочной нитью в два сложения"  :blink:
Видать спецназовцы хилые были в то время и не могли своим весом порвать нормальную пацанскую контровку ))
Des.....Нас не кормили так сгущенкой , как вас в ВДВ,вот и были хилые! :P
Пардон за нарушение. :unsure:
 
Цитата
sajan  пишет
Des.....Нас не кормили так сгущенкой , как вас в ВДВ,вот и были хилые! :P
Пардон за нарушение. :unsure:
Типа в ВДВ сгущёнкой кормили  B)  Иногда в сухпаях попадалась, но редко.
 С неба об землю... и в бой!
 
Ну вот логическое завершение того, с чего началась тема:

"За мужество, отвагу и самоотверженность при совершении прыжка с парашютом священник Михаил Васильев, окормляющий Воздушно-десантные войска, награжден орденом Мужества. Об этом сообщает сайт Министерства обороны России, Указ Президента РФ о награждении подписан 31 июля 2007 года..."

Источник здесь

Даже не знаю что и сказать... Налицо ЧП, наказывать нужно, а тут наградили боевым орденом...

Статут ордена обсуждали здесь
 С неба об землю... и в бой!
 
Саша,дык а политес:)В многонационльной стране насильно насаждается православие,на фоне многолетнего атеизма.
Молчал до последнего,но это-через край.

Так,для сравнения-орден Мужества,аналог ордена Красной Звезды.
Применительно к прыжкам его получил п/п-к Миронов за катапультирование на К-36(кресло,с которым летают Миги и Сушки).
Ну а получение за БД многие сами прикинут.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Сергей Асташов, и за катапультирование далеко не всем дают... Как бы не наказали...
Ну а по этой ситуации ты прав. Просто он батюшка. Был бы какой-нибудь "слон"...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
 
Цитата
skyfil пишет
Сергей Асташов, и за катапультирование далеко не всем дают... Как бы не наказали...

п/п-к Миронов парашютист-испытатель. Он испытывал катапультное кресло, за что собственно и награждён. Какое уж тут наказание? :blink:
 С неба об землю... и в бой!
 
Более того,кроме Валерия Николаевича Миронова,участники испытательных катапультирований на К-36 прапорщики Кудряшов и Володя Соловьев, не получили вообще ничего.Хотя тоже "стрелялись" с самолёта,программа испытаний была на разных скоростях,по одному на каждой заданной скорости.
Так что орден за банальный перехлёст...
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Des пишет
Даже не знаю что и сказать... Налицо ЧП, наказывать нужно, а тут наградили боевым орденом...

Саша, какое там ЧП?
Человек на самом деле проявил мужество, выдержку, и даже где-то, в чем-то :blink:  героизм. Наверняка ведь до него на земле доводили, что мол надо обязательно считать 501, 502, 503 и т.д., но он наперекор всему кинул-таки перчатку вызова стихии и дернул кольцо на первой секунде, потом же совершенно не растерялся, а наоборот, боролся как только мог. Как мужественно звучит:
"... В результате попадания в поток турбулентности на его парашюте произошел глубокий перехлест строп. Проявив мужество и самообладание, десантник умело выполнил действия, предусмотренные в данном случае, что позволило совершить удачное приземление."
Так что все тут вроде по делу.

Вот к примеру Леха Юрков на чкаловских прыжках в Киржаче в апреле 95го, видимо, не проявил достаточного героизма, когда у него стропа поймала центральный клапан ранца ПО-16, и он, вероятно, не очень-то мужественно приземлялся на скорости 25 м/сек с двумя комками тряпок над собой, иначе была бы ему награда, а не то, что ему выпало потом. Дай Бог Лешке здоровья и удачи.

Сорри за офф
 
когда то обесценили звание Героя Советского Союза, вручая очередную звезду к очередному дню рождения "дорогому Леониду Ильичу".
Традиции сильны и в нынешней России, теперь обесцениваем нынешние боевые ордена. Зато политкорректно - мусульманину А.Кадырову звезду Героя России, православному священнику орден Мужества... <_<
Грустно...
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

Более того,кроме Валерия Николаевича Миронова,участники испытательных катапультирований на К-36 прапорщики Кудряшов и Володя Соловьев, не получили вообще ничего.

Извиняюсь,Юра Кудряшов.Имя не указал  предыдущем посте.
Эти люди стоят того,чтобы о них книги писали.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
maestro-ё пишет
Вот к примеру Леха Юрков на чкаловских прыжках в Киржаче в апреле 95го, видимо, не проявил достаточного героизма, когда у него стропа поймала центральный клапан ранца ПО-16, и он, вероятно, не очень-то мужественно приземлялся на скорости 25 м/сек с двумя комками тряпок над собой, иначе была бы ему награда, а не то, что ему выпало потом. Дай Бог Лешке здоровья и удачи.

Сорри за офф

Лёша работает до сих пор по профилю, не всё у него так уж плохо. Сейчас на испытаниях новой парашютной системы. Готов, как приедет, передать привет (только не знаю к сожалению Вашего имени-отчества). А что касается наград...... ведь мы то знаем в своём круге, кто чего стоит. Володя Нестеров так и не получивший своей Звезды и Кадыров который её дождался, люди на разных полюсах нашей судьбы, на одном полюсе мы как дома, на другом как в тылу врага. Ведь Родина бывает не только матерью, но и мачехой.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
 
Перехлест бывает не от того как и чем контруют (мало вероятная причина). Des когда-то сам написал и не заметил - для куполов из воздухопроницаемой ткани (Д-5, Д-6) инверсия купола при открытии - более вероятная причина. Из за отсутствия полюсного отверстия и плотности ткани (соответственно и аеродинамики купола на открытии) купола такого типа более подвержены инверсии, чем например Д-1-5у у которого очень хорошее сочетание аеродинамических параметров (перехлестов на Д-1-5у всего в истории зафиксировано всего 2). У капроновых куполов вообще сложнее. Когда испытывали "Скаут" (капроновый Д-1-5у) столкнулись с большим количеством перехлестов, пока не добавили обжимную резинку в чехол и практически перестали  на принудиловку подвязывать вершину. перехлесты сразу прекратились.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
надо ногами укладывать со словами "попробуй только не раскройся"
 
В Лобанове "Основы рассчета и конструирования парашютов" 1965 год детально описаны причины возникновения перехлестов как на основных, так и на запасных парашютах. Советую почитать.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Попалось видео с хорошим перехлёстом Д-6
может кому интересно будет

 С неба об землю... и в бой!
 
Почему не попытался обрезать?-перехлёст вроде как одной стропой,хотя может и нет  :(
За десантное братство!!!
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой