Не согласен с утверждением, что увеличение проницаемости материала, из которого изготовлен парашют, снижает его надежность. Спортивный парашют Ут-2, у которого лобовина была выполнена из болоньи с нулевой проницаемостью, являлся самым не надежным в открытии, при всех остальных достоинствах. Среднестатистический напрыг на одну отцепку составлял 50-70 прыжков. Но в высказывании, как я понимаю, речь идет об увеличении вертикальной составляющей скорости приземления. Тут нужно учитывать, что скорость приземления в зависимости от нагрузки возрастает не линейно, а логарифмически. То есть скорость снижения равна корню квадратному из: в числителе 2G , в знаменателе C на p на S. Отсюда, при G=300 кГ. скорость увеличивается в 1,6 раза (для Д-1-8 порядка 8 м/сек.) Это скорость спуска на запаске. Нагрузки в процессе открытия купола хорошо описаны в книге: "При раскрытии парашюта нагрузка на все его детали достигает максимальной величины. Наиболее сложна в этот момент работа купола... ...Например, при нагрузке на парашют Д-1-8, равной 1200 кг, нагрузка на метр ткани будет равна 60 кг/м. Перкаль, из которого изготовлен купол парашюта Д-1-8, имеет прочность на разрыв, равную 440 кг/м. Таким образом, запас прочности в данном случае равен 7,3. На первый взгляд такой запас прочности кажется чрезмерным. Однако надо помнить, что наполнение купола может быть неравномерным, иногда бывает перехлестывание купола стропами, при котором происходят ожоги ткани, из-за которых она теряет прочность и, кроме того, возрастает местное напряжение в ткани купола. Материал купола в процессе эксплуатации изнашивается, так как при переукладках и особенно при раскрытии и наполнении он стирается и растягивается. Кроме того, текстильные материалы чувствительны к воздействию солнечного света, влаги, морской воды, гнилостных бактерий, и поэтому со временем ткань постепенно теряет свою прочность. Чтобы продлить эксплуатацию парашюта на много лет, необходимы такие высокие коэффициенты запасов прочности." Обратите внимание, на цифру 1200 кГ., что соответствует озвученным десяти человекам. Мое мнение о надежности десантных куполов самое высокое, а если говорить о Д-1-8, то наивысшее. При прыжках втроем, единственный парашют, мягкое открытие которого позволяло удерживаться на руках без подстраховки. Но, то, что он самый "дубовый" - это бесспорно. И те, кто сделал на нем десяток пружков, для меня в одном ряду с напрыгавшими сотню на крыльях.
Это все фигня, что более 25 раз не бывает с дубами... Я в общей сложности около 50 раз вместе с армейскими прыгал. Потому как в сепредине 90-х увлекся парашютным спорттом и все время делал большие паузы на переходе на другой тип. Прыгал Д-5, Д-6, Д1-5у, Д-5с2, Затем. Ут -15. ПО-16. Сп. п "Беркут" с зап. "Дельта" (аналог ПЗ-81) с ППК165
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
Всем привет!Вот тоже решил отчитаться: 17 прыжков, 3 до армии на Д-5 с АН-2, 14 в армии и все на Д-5, 3 в карантине с АН-2, потом прыжки в части, 10 с Ил-76 в левую дверь, 1 с АН-12 в рампу,когда я служил с Ила разрешали прыгать только после прыжков с АН-2, с Илов в рампу у нас прыгали спортсмены и офицеры, в 4 потока с Ила, как нам объясняли, мы должны были прыгать во время войны и как я слышал от ВДСников при десантировании в 4 потока много схождений.
Тоже мне достижение. Я тоже первых три прыга сделал в 14 лет. Тогда разрешалось с 16 лет прыгать.
А вот когда я прыгал в Минском аэроклубе, был парень который в 17 лет стал КМС по парашютному спорту - вот это круто. К армии у него было прыжков 500...
Забыла, то ли в 2002, то ли в 2003 I Московский кадетский корпус закончил паренек (Симонов фамилия), у него к окончанию корпуса было 500 прыгов. Кажется, у него батя со всем этим был как-то связан. Хотел поступать в десантное, но посмотрел на старшего товарища (выпуск 2001), который к тому моменту закончил 1 курс, и передумал
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
Пузатый Дата Пятница, 17 Марта 2006, 12:17 Всем привет!Вот тоже решил отчитаться: 17 прыжков, 3 до армии на Д-5 с АН-2, 14 в армии и все на Д-5, 3 в карантине с АН-2, потом прыжки в части, 10 с Ил-76 в левую дверь, 1 с АН-12 в рампу,когда я служил с Ила разрешали прыгать только после прыжков с АН-2, с Илов в рампу у нас прыгали спортсмены и офицеры, в 4 потока с Ила, как нам объясняли, мы должны были прыгать во время войны и как я слышал от ВДСников при десантировании в 4 потока много схождений.
разве возможно за срочную службу 10 раз с 76 напрыгать,получается один прыг в полтора-два месяца.никогда не слышал.ни в коем разе не хочу обидеть
slonenka пишет Забыла, то ли в 2002, то ли в 2003 I Московский кадетский корпус закончил паренек (Симонов фамилия), у него к окончанию корпуса было 500 прыгов. Кажется, у него батя со всем этим был как-то связан. Хотел поступать в десантное, но посмотрел на старшего товарища (выпуск 2001), который к тому моменту закончил 1 курс, и передумал
Привет! Прыжки тут непричем, при поступлении мало обращают внимание на количество прыжков. Скажу так хотел бы пошёл, это посто отмазка передумал
Сбили с ног - сражайся на коленях Встать не можешь - лёжа наступай (В. Ф. Маргелов)
Des пишет Тоже мне достижение. Я тоже первых три прыга сделал в 14 лет. Тогда разрешалось с 16 лет прыгать.
А вот когда я прыгал в Минском аэроклубе, был парень который в 17 лет стал КМС по парашютному спорту - вот это круто. К армии у него было прыжков 500...
А я и не говорю, что это что-то сверхестественное. Просто описал свои достижения в плане прыжков.
Да суть не в том сколько где и когда,вышел в рампу уже мужик.Уменя знакомая есть,маникюр пол метра ,спортивный костюм от Диора, а прыгая с нами на 2 августа первый раз,вышла на зависть некоторым которые были на борту.
slonenka пишет Забыла, то ли в 2002, то ли в 2003 I Московский кадетский корпус закончил паренек (Симонов фамилия), у него к окончанию корпуса было 500 прыгов. Кажется, у него батя со всем этим был как-то связан. Хотел поступать в десантное, но посмотрел на старшего товарища (выпуск 2001), который к тому моменту закончил 1 курс, и передумал
Привет! Прыжки тут непричем, при поступлении мало обращают внимание на количество прыжков. Скажу так хотел бы пошёл, это посто отмазка передумал
Я и имела в виду, что посмотрел немного реальнее на тяжести службы в РИВДВ, вот и передумал. Понялд, что ему этого в жизни не надо А сообщение было к тому, как много у него было прыгов к 16 годам (ну максимум 17)
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
всего 34 прыжка 18 до армии с АН-2... 4 прыжка зимой в -40, один из которых еще и с ветром около 20 м/с 16 армейских с АН-2, ИЛ-76, МИ-6... половина прыжков с оружием, 2 ночных с ИЛа, вертолетные прыжки (3 раза) - как аттракцион....))) купола Д-5, Д-6...
Пессимист изучает китайский язык, оптимист - английский, а реалист - автомат Калашникова.
3 - ДОСААФ Д-5; 26 - Ил 76 (глубокий снег с техникой, ночь, дождь); остальные АН-2, МИ-6 все прыжки Д-5 и Д-6 (2 и 4 сер.). после 12- летнего перерыва 3.06.06г. один раз АН-2, вместе с сыном 15 лет. У сына первый.
51 на гражданке в клубе. Д-6, Д-1-5-у, УТ-15, ПО-16, Талка. 5 в армии: Д-6 (4с) - Ми-8. После службы боюсь начать прыгать. Финансовые возможности при нынешних ценах позволяют делать 1-2 прыжка в неделю!, что катастрофически мизерно. Боюсь залезть в долги. Ведь стоит вновь окунуться в спорт и все...не остановишь.
3 прыжка с парашютом Д-1-5у, с самолёта Ан-2. Крайний совершил вчера .
Им неведом покой, страх зажат в кулаках, Лишь играет тоска на истрепанных нервах. Белый ангел хранит в парашютных прыжках, Распустив купола, словно почки на вербах.
107 прыжков до армии 1985-86 (Д-5, Д-1-5у, Т-4, Ут-15) с Ан-2. в армии ни одного 473 после армии, в основном 1989-92 (УТ-15, ПО-9 серии 2, По-9 серии 3, По-16) с Ан-2, Ми-2, Ми-8. Несколько прыжков в воду, на стадионы, "капля", "пирамида" и т.д. 1-й разряд. Сейчас 580 прыжков. Давно не прыгал.
В какой-то теме уже поднимался схожий вопрос 7 до армии-Д-5,Д-1-5у,с АН-2.8 на Д-6 в армии(полит. обстакановка помешала)с МИ-6,МИ-8.После ДМБ служил в одном подразделении,с прыгами проблем не было-было бы желание,где-то 110 на Д-1-5у(3 со 100,1 с 87 м.,на стадион,всё с оружием),ПО-9,ТАЛКА,РАДАР и т.д,потом в клубе.ЛА АН-2,АН-26,АН-28,Л-410,МИ-2.Всего 149.Старшего на тандеме скинул,11 лет