78 лето. Прыгали с 76 в 4 струи, наша рота 8 и 7. В одном борту это где то чел 130-140, идеш, вернее бежиш гуськом , столкновеий и после, сходов никаких. Клас поток из турбины подталкивате как пинком под зад, скорость покидания борта просто ох@еть сек 20 - 30 не больше. А вообще в 4 потока можно выбросить и больше.
Спасибо Pooh за ссылки. Посмотрел, правда, пока только один ролик. Надо сказать, классное видео, аж мурашки по коже, как будто сам в самолёте нахожусь. А какие до боли знакомые звуки! Фантастика! Ласкают ухо, как звуки скрипки ласкают ухо любителю классики. Жаль нельзя сохранить это видео на компе. Порылся в файлах Temp Internet на своём компе, но там ничего даже не сохранилось . А, может, я не прав? Что-то не то делал? Возможно ли сохранить это видео?
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
Tar пишет Спасибо Pooh за ссылки. Посмотрел, правда, пока только один ролик. Надо сказать, классное видео, аж мурашки по коже, как будто сам в самолёте нахожусь. А какие до боли знакомые звуки! Фантастика! Ласкают ухо, как звуки скрипки ласкают ухо любителю классики. Жаль нельзя сохранить это видео на компе. Порылся в файлах Temp Internet на своём компе, но там ничего даже не сохранилось . А, может, я не прав? Что-то не то делал? Возможно ли сохранить это видео?
Очень просто, занеси его в папку "избранное" на рабочем столе компа. Ссылка сохранится как веб-страница.
Сбросил видео с десантированием из ИЛ-76 (и не только это). В общем, это фрагмент из советского художественного фильма, сделанный профессиональной камерой. Смотрится довольно интересно. Ссылка на видео здесь.
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
vico пишет 78 лето. Прыгали с 76 в 4 струи, наша рота 8 и 7. В одном борту это где то чел 130-140, идеш, вернее бежиш гуськом , столкновеий и после, сходов никаких. Клас поток из турбины подталкивате как пинком под зад, скорость покидания борта просто ох@еть сек 20 - 30 не больше. А вообще в 4 потока можно выбросить и больше.
В 4-ре потока? В целях безопасности так не десантировались. Правая дверь, левая рампа- да! Да и вообще ИЛ-76 - это 115 человек!!! Турбину закрывает дверь! Рампа- это вихревой поток!!!И вообще с ИЛ-76 Больше 115 Человек не Десантируешь!!! А выбрасывают только из машины!!! С Уважением.
Выпендрился? Да? Вообще, когда говоришь с человеком с уважением, такие рожи не делают. И не наваливайся так на моего однополчанина, как следователь на допросе: «Нет! Такого не могло быть! В 4-е потока? С ИЛ-76? Предоставьте ваше алиби!». Что было, то было. Не обижайся, если обидел.
Купол воздухом наполнен И качается слегка. (фю-ить!!!) Он сегодня мне напо-омнил Над полями облака! ...
Tar пишет Выпендрился? Да? Вообще, когда говоришь с человеком с уважением, такие рожи не делают. И не наваливайся так на моего однополчанина, как следователь на допросе: «Нет! Такого не могло быть! В 4-е потока? С ИЛ-76? Предоставьте ваше алиби!». Что было, то было. Не обижайся, если обидел.
В 98-ВДД, в 78-80-е года, в четыре потока десантировали но редко. В основном одна дверь и одна рампа. Меня другое заинтерисовало, сдесь в теме писали про десантирование вместе с техникой, тоесть сначало технику а потом л/с. У нас наоборот было, сначало нас а за нами БМД на ПРСах и газоны 66-е на МКСах. И мы свою технику встречали уже на площадке приземления. У каждого ком. отделения был прибор, "Звёздочка" назывался, это один наушник на ухо, каждая БМД подавала сигнал только своему командиру. Днём это ещё нормально, а вот ночью жутковато. Я помню как нас десантировали, таким способом, ночью на дивизионные ученья. Перед этими ученьями, офицерынам проводили инструктаж, как не попасть на линию приземления техники. С БМД, было всё ясно, они приземлялись на одной линии, эту линию из долека было видно по отстрелу ПРС у земли, а вот с МКСами было посложней, на юге ночи тёмные, МКСы появлялись как медузы не весть откуда, я до сих пор это помню.
Des пишет Vikt, а Вы случайно не в разведке служили? На учениях обычно вначале разведка прыгает, потом техника полка, а потом весь полк.
Да, я служил в ОРР 300-ПДП, но в ту ночь всю дивизию так десантировали, сначало л/с а потом технику в след. И на других учениях тоже так было, но в основном днём.
Всё ЖЕ считаю, что с ИЛа прыгнуть -это поощрение за стойко переносимые тяготы.... Посмотрел ролики....как 22 года назад- холодок по спине,азарт и ожидание не передаваемого рёва сирены...я как и многие ,если во втором потоке шли уши затыкал....пока первый вымётывается....если память не подводит,то в Гайжюнае образца 1984 года соревнование проводилось,наверное не гласное,какая рота быстрее из Ила выпрыгнет...речи замков,под отжимания запомнились...вроде по 20 бойцов с борта за заход за 11 секунд...
TaGUN пишет Всё ЖЕ считаю, что с ИЛа прыгнуть -это поощрение за стойко переносимые тяготы.... Посмотрел ролики....как 22 года назад- холодок по спине,азарт и ожидание не передаваемого рёва сирены...я как и многие ,если во втором потоке шли уши затыкал....пока первый вымётывается....если память не подводит,то в Гайжюнае образца 1984 года соревнование проводилось,наверное не гласное,какая рота быстрее из Ила выпрыгнет...речи замков,под отжимания запомнились...вроде по 20 бойцов с борта за заход за 11 секунд...
1975-77.Если мне не изменяет память, то на десантирование всего борта давалось 17 сек.,по моему и с АН-22(Антей)столько же.На учениях ЩИТ-76 десантировался весь полк 108 со всей техникой.Я был в группе захвата во втором корабле и видел всю выбрыску от начала до конца.
1988-1990 Каунас учебка, Болград после учебки. Почитал тему и воспоминания нахлинули. Да , прыжи с Ила это что-то не передоваемое,это надо испытать самому. В первое мгновение проваливаешся как в яму, потом потоком хрясь, и завертело. На фотках то конечно видно,правильно или не правильно отделился от борта, а во время прыжка всё как на карусели. Борт-земля-борт-земля перед глазами и хлоп тишина , осмотрел купол- всё в порядке - красота. А потом не зевай " тяни в лево" "тяни в право" кто в верху кто в низу. Куполами терлись пару раз, как никак а 60 чел. за короткий период в воздухе. Да прыгали в два потока из дверей с высоты 800 метров. Если память не изменяет то в боевые действия говорили что десантируют в четыре потока и с высоты 400 метров, поэтому и потери л/с при боевом десантировании могут достигать 25%.
Валерий (обр. 1978 г.) пишет По "Дискавери" тут в одной передаче брякнули, что якобы при прыжках с Ил-76 боковые двери не используются. Десантники выходят только через задние в два потока (что очень опасно и приводит к столкновениям и все такое). Нам на военной кафедре говорили, что с Ил-76 десантируются в 4 потока. Где правда?
Далее, с "Руслана" только технику бросают или и люди могут прыгать? Те же вопросы относительно "Антея" и "Ан-12".
ЗЫ А "Мрия" когда-нибудь использовалась для десантирования? ЗЫ 2. Существуют ли у десантников неофициальные названия десантных самолетов?
вообщето десантирование в 4 потока раньше пррименялось чаще но из за большого количества схождений и смертельных случаев было отменено сейчас только в случае воеенных действий а про учения информации нет по моему последний раз в 4 потока выпускали где то в 96 98 год зима бросали под тулой и то курсантов
Viktor-films пишет Один или два раза (на учениях - давно это было) пригал с Ил-76, который десантировал нас в четыре потока (рампа и боковые). Схождений не было. Прочитав вопрос, даже сперва не понял и спросил себя - а как же иначе. В самолете предусмотрен именно такой вариант десантирования.
"Закладка" ИЛ-76 изначально предусматривала боевое десантирование в следующем порядке. В рампу выходит техника, после чего открываются боковые двери и осуществляется десантирование л/с. 4 потока в конце 70-х были экспериментальными.
meh59 пишет "Закладка" ИЛ-76 изначально предусматривала боевое десантирование в следующем порядке. В рампу выходит техника, после чего открываются боковые двери и осуществляется десантирование л/с. 4 потока в конце 70-х были экспериментальными.
Прыгал с АН 2 и ИЛ 76 В карантине совершил 9-ть прыжков, 3-ри в Слободке с АН 2 и 6-ть в полку в Ефремове с ИЛ 76 в рампу. Что характерно, больше в рампу не десантировались, только в двери.
Десантник должен иметь наглую рожу и крепкий желудок!
Ну не совсем одновременно. Сначала рампа потом двери или наоборот, это не столь важно, но при выброске техники и людей всё открыто. Если после выброски техники начать открывать двери на это уйдёт около 5 секунд. За это время не трудно подсчитать на сколько улетит самолёт. Ищи потом технику. А в боевых условиях так и найти не дадут.
Leo пишет Кстати, а кто-то из Ила через рампу прыгал из здесь присутствующих?
Ил-76 впервые появился в войсках где-то в75-76г зимой.Прыгали мы с него в два потока-правая дверь(открывается наружу)-левая аппарель.Вторым заходом-левая дверь-правая аппарель.В четыре потока не прыгали,но это вполне реально.
vovchik-vdv пишет 1975-77.Если мне не изменяет память, то на десантирование всего борта давалось 17 сек.,по моему и с АН-22(Антей)столько же.На учениях ЩИТ-76 десантировался весь полк 108 со всей техникой.Я был в группе захвата во втором корабле и видел всю выбрыску от начала до конца.
Во время десантирования с ИЛ-76 интервал отделения между десантниками 0.7 сек. а при таком раскладе 17 сек. маловато, минимум 21сек,конечно если прыгает 60 человек, ну а если поменьше то возможно и за 17.
Gena_T пишет за период службы довелось по-прыгать с Ан-2, Ан-12,Ил-76.. Соответственно с ила в боковые двери. но самые приятные прыжки были с Ан-12 - в рампу !
Да. с Ан-12 да еще и ночью, страха практически нет.
костыль 106 пишет вообщето десантирование в 4 потока раньше пррименялось чаще но из за большого количества схождений и смертельных случаев было отменено сейчас только в случае воеенных действий а про учения информации нет по моему последний раз в 4 потока выпускали где то в 96 98 год зима бросали под тулой и то курсантов
В 2007г. в Китае, на учениях, десантировали роту 76-й вдд в четыре потока. Официально показали в передаче "Военная программа" по второму каналу.
wds пишет Ну не совсем одновременно. Сначала рампа потом двери или наоборот, это не столь важно, но при выброске техники и людей всё открыто. Если после выброски техники начать открывать двери на это уйдёт около 5 секунд. За это время не трудно подсчитать на сколько улетит самолёт. Ищи потом технику. А в боевых условиях так и найти не дадут.
Именно сначала открывается рампа,а потом двери.Если на скорости порядка 360км/ч открыть одни двери в салоне возникнет разрежение воздуха со всеми вытекающими.
Radiatorr пишет Именно сначала открывается рампа,а потом двери.Если на скорости порядка 360км/ч открыть одни двери в салоне возникнет разрежение воздуха со всеми вытекающими.
Абсолютно верно. В мой первый прыг с ИЛа я попал во второй поток и сидел предпоследним у рампы. крайний был сержант. И по ходу дела он комментировал как всё будет,что сначала в окошке на гермостворке появится свет,(наружние створки открылись) потом всё это хозяйство с грохотом открывается и вслед за этим открывают двери. После того как рампа открылась и я увидел эту пропасть я просто ох...л,вцепился в его руку инстинктивно-ощущение конечно супер,это надо самому пережить.Потом смотрю купола раскрываются-и невольно начинаешь им завидовать, ребята уже в воздухе а тут ещё круг делать(летали 75минут)
На 76-м сначала рампа открывается и самолёт начинает колбасить, как только уходит вверх верхняя створка рампы, начинают открываться боковые двери и кроме расколбаса начинается ещё рёв и свист воздуха в десантном отделении. Всем этим рулит борттехник, который сидит в десантном отделении сверху в самом начале десантного отсека, вроде так запомнилось Прыгал во втором заходе в левую дверь, в воздухе до этого висели около часа, посмотрев в рампу, как вышел первый заход. Бросали у нас в два потока сразу с 3-х бортов , которые шли клином, за ними шли с интервалом наверно в полминуты следующие 3 борта, потом следующие, всего было бортов 15 и в воздухе одновременно было сотни полторы куполов в небе, зрелище незабываемое, особенно когда лупит потоком после выхода с борта и начинает крутиться всё самолёт-земля-самолёт-земля Прыгали с оружием с Ила, но АКСы были сзади под РД и затвором по спине очень неприятно тёрло пока погрузку ждали часа три на бетонке
Мы тоже с Ила всегда с оружием прыгали,но автомат был всегда спереди,ствол в подсумок(мы ещё втихаря от ВДСников дульники откручивали чтобы автомат покороче был, а то он упирался почти в подбородок) Я много раз видел как при приземлении бойцы,забыв убрать голову влево рассекали себе подбородок.
Radiatorr пишет Именно сначала открывается рампа,а потом двери.Если на скорости порядка 360км/ч открыть одни двери в салоне возникнет разрежение воздуха со всеми вытекающими.
Смею вас заверить, что если сначала открыть двери даже на 400 км/ч, то ничегошеньки особенного не произойтет. И никто не погибнет от удушья.