Десантирование с Ил-76 и Ан-124, Десантирование людей
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 23.10.2005
19.11.2005 15:18:03
Цитата
хохол пишет
Цитата
skiff пишет было дело с ИЛ-76 - кидали в два потока в двери. ощущения - самое оно! 4 потока только для боевых и на супер показухах, если не ошибаюсь, при боевых в 4 потока на потери сразу списывалось 25 процентов л/с (скорее всего под потерями подразумевались 200е и 300е)
мне инструктор по парашютному спорту говорил что при массовых учениях когда десантировались в 4 потока списывалось 5%...
Вот ту читал ребята многие прыгают до прибора... а ведь это может привести к печальным последствиям раскрытие по прибору всегда считалось аварийным или я не прав?
При массовом десантировании, только на приборе, не дай Бог раньше раскрыться.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 07.04.2004
19.11.2005 18:38:31
Цитата
Дохтур пишет
Цитата
Jack_45 пишет Что-то я о валенках не понял , с Ила не прыгал , Первые прыг был зимой температура воздуха за -20(кто служил в Болграде знает какие там зимы) но о валенках впервые слышу,может я не прав,поправте... извеняюсь за флейм.
" Поправляю" В валенках прыжки не совершались( не знаю как сейчас) . Только в сапогах и без единой подковы( у проверяющего в кармане всегда находилась огромная отвёртка, после применения которой сапоги преобритали первозданный вид). Есле прыжки плановые- обходились вообще без валинок. Есле это учения - то валенки приконтровывались к РД-54 с низу. И уже после приземления сапоги с валенками менялись местами .
Ох как вы смело заявили.Прыгали в валенках.Мой комбат служил в 103-й,и фото в валенках показывал.
Жизни радуйся,смерти не бойся.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 06.08.2005
19.11.2005 22:25:34
Цитата
ксн глеб пишет
Цитата
хохол пишет
Цитата
skiff пишет было дело с ИЛ-76 - кидали в два потока в двери. ощущения - самое оно! 4 потока только для боевых и на супер показухах, если не ошибаюсь, при боевых в 4 потока на потери сразу списывалось 25 процентов л/с (скорее всего под потерями подразумевались 200е и 300е)
мне инструктор по парашютному спорту говорил что при массовых учениях когда десантировались в 4 потока списывалось 5%...
Вот ту читал ребята многие прыгают до прибора... а ведь это может привести к печальным последствиям раскрытие по прибору всегда считалось аварийным или я не прав?
При массовом десантировании, только на приборе, не дай Бог раньше раскрыться.
да согласен...
"Ты победишь, если не дрогнет рука, ты победишь, если пройдешь до конца".
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.10.2005
20.11.2005 00:30:40
Цитата
sving пишет
Цитата
Дохтур пишет
Цитата
Jack_45 пишет Что-то я о валенках не понял , с Ила не прыгал , Первые прыг был зимой температура воздуха за -20(кто служил в Болграде знает какие там зимы) но о валенках впервые слышу,может я не прав,поправте... извеняюсь за флейм.
" Поправляю" В валенках прыжки не совершались( не знаю как сейчас) . Только в сапогах и без единой подковы( у проверяющего в кармане всегда находилась огромная отвёртка, после применения которой сапоги преобритали первозданный вид). Есле прыжки плановые- обходились вообще без валинок. Есле это учения - то валенки приконтровывались к РД-54 с низу. И уже после приземления сапоги с валенками менялись местами .
Ох как вы смело заявили.Прыгали в валенках.Мой комбат служил в 103-й,и фото в валенках показывал.
Подтверждаю, -- в валенках прыгали. Только, от греха подальше, мы в них шнуровку, как на сапогах, делали, да затягивали потуже. А подошвы у них были резиновые нашиты, так что со скольжением по дюралю проблем не больше, чем при прыжках в сапогах.
Si vis pacem -- para bellum.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 23.10.2005
20.11.2005 00:56:01
Да прыгали в валенках всегда и раньше и сейчас, где есть средства прыгают в унтахю
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 16.11.2005
20.11.2005 01:38:23
Господа, а про валенки - серьезно? А летом? Мы прыгали летом, в сапогах. Про подковы не скажу - запамятовал. Прыгали в двери - ощущения - както все быстро. НО Я видел как улетал самолет. И раскрытие по прибору. А еще мы прыгали с МИ-8 только с рампы. Как с табуретки - блин.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 22.05.2004
20.11.2005 02:43:11
Цитата
хохол пишет
Цитата
skiff пишет было дело с ИЛ-76 - кидали в два потока в двери. ощущения - самое оно! 4 потока только для боевых и на супер показухах, если не ошибаюсь, при боевых в 4 потока на потери сразу списывалось 25 процентов л/с (скорее всего под потерями подразумевались 200е и 300е)
мне инструктор по парашютному спорту говорил что при массовых учениях когда десантировались в 4 потока списывалось 5%...
Вот ту читал ребята многие прыгают до прибора... а ведь это может привести к печальным последствиям раскрытие по прибору всегда считалось аварийным или я не прав?
1. я так понимаю, что подобных нормативов просто не существует, а цифры озвучиваются или сказанные командирами или товарищами по службе. 2. не сравнивайте гражданские и военные прыги, - это как минимум не корректно.
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
20.11.2005 03:11:16
Цитата
crow пишет Господа, а про валенки - серьезно? А летом? Мы прыгали летом, в сапогах. Про подковы не скажу - запамятовал. Прыгали в двери - ощущения - както все быстро. НО Я видел как улетал самолет. И раскрытие по прибору. А еще мы прыгали с МИ-8 только с рампы. Как с табуретки - блин.
Зимой тоже прыгали в валенках и сапогах,с подковами не допускали к прыжкам-заставляли избавляться от них.
.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 31.07.2005
20.11.2005 06:15:45
А мы не просто в валенках прыгали -- мы в валенках жили! Карельская зима ошипков не прощает. Существовала конкретная норма, если температура опускалась ниже неё, то старшина был обязан переобуть л/с в валенки. Марш-броски, стрельбище, тактика -- всё в них, родимых. К весне мускулы на ногах становились каменными. Учения у нас проводились далеко за Полярным кругом, в них участвовали морпехи из бригады, базирующейся в Печенге, и они тоже с удовольствием носили валенки. На них были шнурки и резиновые подошвы, но движение они ограничивали и прыгать в них было неудобно.
Не чморись и не чмори
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 19.10.2005
20.11.2005 22:58:08
Цитата
vasyat5 пишет А мы не просто в валенках прыгали -- мы в валенках жили! Карельская зима ошипков не прощает. Существовала конкретная норма, если температура опускалась ниже неё, то старшина был обязан переобуть л/с в валенки. Марш-броски, стрельбище, тактика -- всё в них, родимых. К весне мускулы на ногах становились каменными. Учения у нас проводились далеко за Полярным кругом, в них участвовали морпехи из бригады, базирующейся в Печенге, и они тоже с удовольствием носили валенки. На них были шнурки и резиновые подошвы, но движение они ограничивали и прыгать в них было неудобно.
Что верно, то верно, -- прыгать в валенках не слишком удобно. Зато лучше уж потерпеть это неудобство, чем отморозить пальцы на ногах по самые я...
Si vis pacem -- para bellum.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 13.11.2005
22.11.2005 12:26:45
С Ила прыгал несколько раз в Гайжюнае (в 2 потока в двери). 88-90. Помню самая яркая картина - смотреть вслед уходящему Илу. Такая огромная махина медленно так удаляется от тебя. ТОчно помню, что выброска на одном заходе в Гайжюнае была 19.5 сек. Получается - приблизительно 0.5 сек. на брата.
Последний раз - сел по пояс в болото -прыгал последний в потоке. Минут 20 вылазил. Запаску распустил, чтобы просохла. И офигел. Цветов, ягод - немеряно. Аж в глазах зарябило. Приятно сейчас вспоминать А пацан, который передо мной прыгал, на дерево сел. Девять строп перерезал, чтобы спуститься - "дятел". Пришлось потом со "швеей" договариваться, чтобы купол не списать.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 13.07.2003
22.11.2005 13:38:25
Цитата
andpower пишет ...самая яркая картина - смотреть вслед уходящему Илу. Такая огромная махина медленно так удаляется от тебя... Получается - приблизительно 0.5 сек. на брата.
слов нет - яркая картина! больше ничего и не видно, кроме огоньков на Иле... у нас прыги с горбатых были только ночные. по моему где-то ~0.75 сек на Брата (в 2 потока если)
ВойскаДядиВаси
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 22.05.2004
26.11.2005 16:35:30
Цитата
andpower пишет ТОчно помню, что выброска на одном заходе в Гайжюнае была 19.5 сек. Получается - приблизительно 0.5 сек. на брата.
ага! значет не у меня одного в мозгу засело! да и годы службы те же!
зы а нормотив мы точно перекрывали.
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 13.11.2005
28.11.2005 19:59:58
Цитата
skiff пишет ага! значет не у меня одного в мозгу засело! да и годы службы те же!
зы а нормотив мы точно перекрывали.
При мне было раз такое, что не уложились. Какая-то заминка вышла и 4-х последних тормознули. Их просто пербросили на следущий заход первыми.
PS. Правда ВДСникам было пофиг всегда. Они всегда прыгали последними в потоке и даже выжидали иногда до 3-4 сек. после выброски рядового состава.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 05.09.2005
28.11.2005 21:10:21
Прыгал с ИЛа и днем и ночью но всегда в дверь в 2 потока! На учениях на 3 курсе РКПУ десантировали на русское поле в белорусиию 2 ГАЗ_66, прыгали взводом за техникой, тоже впечатлений добавилось когда видишь как работает вся система в жизни и пыль от рвущихся контровок......!!!! Также прыгал с ГК-30, слава богу успешно.... все цело, но процесс отделения прикольней чем обычно....
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
28.12.2006 17:43:57
Долго искал эту фотку в архивах у себя Валенки, Казлу-руда, 108 пдп, 1980 год, а может и 1979, не помню что говорил автор.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.10.2006
28.12.2006 17:58:35
Прыгал с Ила 17 раз,днем и ночью.Только в двери. Один раз на третьем курсе прыгали ночью, с нами на борту были первокурсники.В воздухе сказали,что десантироваться будем в рампу и тут же стали объяснять(выпускающие) как и что делать.Вообще-то на предпрыжковой это всегда отрабатывается,но упор делается на реальное десантирование.Я даже не знаю причину,по которой могли изменить метод десантирования.Но это было.У первого курса- глаза стали по полтиннику,да и у нас оптимизма не прибавило.Усилился ветер и нас посадили.Вот так все и закончилось.А насчет валенок-зимой в них прыгали,в мое время другой обуви(зимней) и не было.Подвязывали их стропами.Прикольно с земли наблюдать как при прыжках с Илов валенки летят(они же вертятся).По поводу открытия рапы и дверей.Первая открывается рампа(если память не изменяет за 1мин40 сек до выброски),затем двери(сек.за 40 до выброски)-в самолете сквозняк стоит-страшный,особенно зимой.Ночью красный свет включают-чтобы глаза к темноте адаптировались.Сирену до сих пор помню.А как забыть провал(при прыжках в двери),а потом-как калабаху по затылку и потоком-как за шиворот тащат.Здорово,но всегда переживал,накануне обычно плохо спишь.Даже не страх,а волнение очень сильное.
И кажется людям, что беспределен тот океан, и нельзя переплыть его...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
28.12.2006 19:00:40
Цитата
ксн глеб пишет При массовом десантировании, только на приборе, не дай Бог раньше раскрыться.
Нам в училище постоянно вдалбливали,то что бы мы всегда на кольце выходили,что не надо особо на прибор надеяться. И на ВДК плакаты постоянно об этом напоминали.Десантник не надейся на кольцо-выдерни прибор ,тьфу ты т.е десантник не надейся на прибор-выдерни кольцо! Но на самом деле на приборе выходило очень много человек,либо боялись потерять кольцо либо еще по каким либо причинам,но их на земле видно,когда приземляются,кольца у них не тронутые,на месте и тросик возле двухконусного замка торчит. Сам всегда,что с Ан-2 и Ми-8,так и с ИЛ-76 всгда дергал кольцо. А еще прикольно,когда проводишь предпрыжковую подготовку, на стапеле подвесных систем,при отработке отсчета времени,некоторые уже ,глаза закрывают автоматически
.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.10.2006
28.12.2006 22:34:24
Цитата
semen-RKPU-121 пишет
Цитата
ксн глеб пишет При массовом десантировании, только на приборе, не дай Бог раньше раскрыться.
ВСЕГДА кольцо.И подчиненных так учил.У меня лично был случай не срабатывания прибора(попадания песка).
И кажется людям, что беспределен тот океан, и нельзя переплыть его...
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
28.12.2006 23:03:27
Всплыла старая тема Я то думал, что прыжки в валенках уже давно обсудили!
Для скептиков выкладываю несколько фотографий с реальных прыжков
На фото: Проверка на старте. Аэродром Кресты (76 вдд)
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
28.12.2006 23:04:51
Вот ещё фото. Разведчики готовятся к прыжку на учениях. Прыгали под Рязанью, где точно не знаю
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
28.12.2006 23:05:43
Ещё фото, десантники с ГК. Тоже учения под Рязанью.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
28.12.2006 23:06:58
Ну и ещё фото. На всех четырёх фотографиях можно наблюдать валенки - самую теплую зимнюю обувь, хотя для прыжков не очень удобную.
С неба об землю... и в бой!
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
28.12.2006 23:37:25
Подобрал в своих загашниках фотографию. Видно какая куча-мала в небе при десантировании в два потока. Я представляю, что творится в небе, когда идёт десантирование в четыре потока сразу!
На фото: прыжки на учениях 31 овдбр под Рязанью на учениях летом 2006г (это где было много схождений)
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
28.12.2006 23:44:50
Цитата
Des пишет Вот ещё фото. Разведчики готовятся к прыжку на учениях. Прыгали под Рязанью, где точно не знаю
Прыгали скорей всего в Житово,обычно с ИЛов там кидают Если это было в 2000 или 2001(уж не вспомню в каком году 106ВДД проводила учения) то участвовал там.
.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
28.12.2006 23:50:13
Эти учения под Рязанью были кажется в 2003 году. Назывались опытными, потому как отрабатывали новую тактику и новую технику (Спрут, Ракушка, РСЗО на БМД-1 и пр).
На фото видно немного экипировку десантников - новые жёстские шлема в которых можно прыгать, а вот валенки как были, так и остались была попытка заменить их на фетровые сапоги (кстати хорошая вещь, носил такие в РВВДКУ ещё в 1988г), но что-то их не видать в войсках.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.09.2005
29.12.2006 00:49:44
На тех учениях,не все вышло так,как было запланировано.Приехали на аэродром Дягтлево рано утром,но был сильный ветер,прождали часа два и решили все же бросать. Улетел борт с разведчиками и опять дали отбой,прождали еще наверно часа 4 пока ветер не стих,после чего взлетели все борта.Когда уже произвели выброску ,одним повезло,а другим уже не очень опять поднялся ветер и началась парашютная регата по снегу,но к тому времени,возможно и к началу десантирования основных сил,никого из проверяющих на ПП не было.
.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 01.09.2006
04.01.2007 13:55:26
Когда призывлся были 2 команды купцов из Болграда и кузницы кадров МС ВДВ любимого нами славного города Гайжюная. Так ребята из 98 рассказывли, что на одних учениях они прыгали в 4 потока с ИЛа. Про схождения не говорили а вот по куполу пробегались. Когда прыгали сами заметил, что сначала открывается рампа а потом боковые двери. После службы познакомился с одним летуном ВТА. Он сказывал, что в те годы с 76 много экспериментировали. А если вспомните как работали программы при выброске то и ответ будет как зя и как низзя. С вертушек прыгать не довелось, Антон Антоныч, АН-12, ИЛ-76.
Десант не погибает. Он уходит в небо навсегда...
Умереть не строшно. Страшно не жить!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 18.03.2004
04.01.2007 17:31:18
Цитата
Des пишет На фото: прыжки на учениях 31 овдбр под Рязанью на учениях летом 2006г (это где было много схождений)
А зачем открывать рампу, если в нее никто прыгать не собирается?
"Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!" М.Булгаков
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
04.01.2007 19:16:22
Цитата
slonenka пишет А зачем открывать рампу, если в нее никто прыгать не собирается?
Это уже к лётчикам Положено так . Подозреваю, что из-за того, что трос ПРП у мест в конце грузовой кабины (возле рампы) натянут к рампе и прицепленные к нему десантники не могут прыгнуть в случае аварийной ситуации. А может есть и другая, чисто летчицкая причина.
Цитирую РВДП-79:
Цитата
Для посадки в самолеты корабельная группа делится на две подгруппы. Первая подгруппа размещается в передней части грузовой кабины и совершает прыжок в боковые двери. Вторая подгруппа размещается в задней части грузовой кабины и выполняет прыжок в проходы рампы.Каждая подгруппа делится на два потока - левый и правый. Для осуществления контроля за подготовкой десантников к прыжку и выпуска их из самолета в корабельной группе назначаются старший корабельной группы, выпускающие и их помощники по числу потоков.
Кто-куда прыгает устанавливается согласно посадочных мест. Это зависит от закрепления тросов ПРП.
Если прыгают в один заход, то сначала прыгают два потока (обычно оба потока первой подгруппы, т.е. в обе двери), а потом - два потока второй подгруппы (т.е. в рампу). Но возможно и комбинирование отделения потоков и подгрупп
Цитирую РВДП-79:
Цитата
В два потока прыжки выполняются одновременно в обе двери или в левую дверь и правый проход рампы или, наоборот, в правую дверь и левый проход рампы.
Другое дело, что если есть возможность повторного захода или не позволяет размер площадки приземления, после десантирования первой подгруппы самолёт уходит на второй заход и пока он делает круг, вторая подгруппа сидящая в хвосте, переходит на места первой подгруппы (выпускающие перецепляют всех) и прыгает тоже через боковые двери.
На фото: Десантники в Ил-76 готовятся к прыжку. Как раз показаны места первой подгруппы. Хорошо видны тросы ПРП с зацепленными камерами стабилизирующих парашютов, особенно над центральными рядами сидений. От этого места идут такие же тросы и к рампе. К ним прицепляют карабины стабилок вторая подгруппа. Похоже, что к прыжку готовится вторая подгруппа, которую перецепили на место первой (самолёт делает второй заход).