skiff пишет было дело с ИЛ-76 - кидали в два потока в двери. ощущения - самое оно! 4 потока только для боевых и на супер показухах, если не ошибаюсь, при боевых в 4 потока на потери сразу списывалось 25 процентов л/с (скорее всего под потерями подразумевались 200е и 300е)
мне инструктор по парашютному спорту говорил что при массовых учениях когда десантировались в 4 потока списывалось 5%...
Вот ту читал ребята многие прыгают до прибора... а ведь это может привести к печальным последствиям раскрытие по прибору всегда считалось аварийным или я не прав?
При массовом десантировании, только на приборе, не дай Бог раньше раскрыться.
Jack_45 пишет Что-то я о валенках не понял , с Ила не прыгал , Первые прыг был зимой температура воздуха за -20(кто служил в Болграде знает какие там зимы) но о валенках впервые слышу,может я не прав,поправте... извеняюсь за флейм.
" Поправляю" В валенках прыжки не совершались( не знаю как сейчас) . Только в сапогах и без единой подковы( у проверяющего в кармане всегда находилась огромная отвёртка, после применения которой сапоги преобритали первозданный вид). Есле прыжки плановые- обходились вообще без валинок. Есле это учения - то валенки приконтровывались к РД-54 с низу. И уже после приземления сапоги с валенками менялись местами .
Ох как вы смело заявили.Прыгали в валенках.Мой комбат служил в 103-й,и фото в валенках показывал.
skiff пишет было дело с ИЛ-76 - кидали в два потока в двери. ощущения - самое оно! 4 потока только для боевых и на супер показухах, если не ошибаюсь, при боевых в 4 потока на потери сразу списывалось 25 процентов л/с (скорее всего под потерями подразумевались 200е и 300е)
мне инструктор по парашютному спорту говорил что при массовых учениях когда десантировались в 4 потока списывалось 5%...
Вот ту читал ребята многие прыгают до прибора... а ведь это может привести к печальным последствиям раскрытие по прибору всегда считалось аварийным или я не прав?
При массовом десантировании, только на приборе, не дай Бог раньше раскрыться.
да согласен...
"Ты победишь, если не дрогнет рука, ты победишь, если пройдешь до конца".
Jack_45 пишет Что-то я о валенках не понял , с Ила не прыгал , Первые прыг был зимой температура воздуха за -20(кто служил в Болграде знает какие там зимы) но о валенках впервые слышу,может я не прав,поправте... извеняюсь за флейм.
" Поправляю" В валенках прыжки не совершались( не знаю как сейчас) . Только в сапогах и без единой подковы( у проверяющего в кармане всегда находилась огромная отвёртка, после применения которой сапоги преобритали первозданный вид). Есле прыжки плановые- обходились вообще без валинок. Есле это учения - то валенки приконтровывались к РД-54 с низу. И уже после приземления сапоги с валенками менялись местами .
Ох как вы смело заявили.Прыгали в валенках.Мой комбат служил в 103-й,и фото в валенках показывал.
Подтверждаю, -- в валенках прыгали. Только, от греха подальше, мы в них шнуровку, как на сапогах, делали, да затягивали потуже. А подошвы у них были резиновые нашиты, так что со скольжением по дюралю проблем не больше, чем при прыжках в сапогах.
Господа, а про валенки - серьезно? А летом? Мы прыгали летом, в сапогах. Про подковы не скажу - запамятовал. Прыгали в двери - ощущения - както все быстро. НО Я видел как улетал самолет. И раскрытие по прибору. А еще мы прыгали с МИ-8 только с рампы. Как с табуретки - блин.
skiff пишет было дело с ИЛ-76 - кидали в два потока в двери. ощущения - самое оно! 4 потока только для боевых и на супер показухах, если не ошибаюсь, при боевых в 4 потока на потери сразу списывалось 25 процентов л/с (скорее всего под потерями подразумевались 200е и 300е)
мне инструктор по парашютному спорту говорил что при массовых учениях когда десантировались в 4 потока списывалось 5%...
Вот ту читал ребята многие прыгают до прибора... а ведь это может привести к печальным последствиям раскрытие по прибору всегда считалось аварийным или я не прав?
1. я так понимаю, что подобных нормативов просто не существует, а цифры озвучиваются или сказанные командирами или товарищами по службе. 2. не сравнивайте гражданские и военные прыги, - это как минимум не корректно.
crow пишет Господа, а про валенки - серьезно? А летом? Мы прыгали летом, в сапогах. Про подковы не скажу - запамятовал. Прыгали в двери - ощущения - както все быстро. НО Я видел как улетал самолет. И раскрытие по прибору. А еще мы прыгали с МИ-8 только с рампы. Как с табуретки - блин.
Зимой тоже прыгали в валенках и сапогах,с подковами не допускали к прыжкам-заставляли избавляться от них.
А мы не просто в валенках прыгали -- мы в валенках жили! Карельская зима ошипков не прощает. Существовала конкретная норма, если температура опускалась ниже неё, то старшина был обязан переобуть л/с в валенки. Марш-броски, стрельбище, тактика -- всё в них, родимых. К весне мускулы на ногах становились каменными. Учения у нас проводились далеко за Полярным кругом, в них участвовали морпехи из бригады, базирующейся в Печенге, и они тоже с удовольствием носили валенки. На них были шнурки и резиновые подошвы, но движение они ограничивали и прыгать в них было неудобно.
vasyat5 пишет А мы не просто в валенках прыгали -- мы в валенках жили! Карельская зима ошипков не прощает. Существовала конкретная норма, если температура опускалась ниже неё, то старшина был обязан переобуть л/с в валенки. Марш-броски, стрельбище, тактика -- всё в них, родимых. К весне мускулы на ногах становились каменными. Учения у нас проводились далеко за Полярным кругом, в них участвовали морпехи из бригады, базирующейся в Печенге, и они тоже с удовольствием носили валенки. На них были шнурки и резиновые подошвы, но движение они ограничивали и прыгать в них было неудобно.
Что верно, то верно, -- прыгать в валенках не слишком удобно. Зато лучше уж потерпеть это неудобство, чем отморозить пальцы на ногах по самые я...
С Ила прыгал несколько раз в Гайжюнае (в 2 потока в двери). 88-90. Помню самая яркая картина - смотреть вслед уходящему Илу. Такая огромная махина медленно так удаляется от тебя. ТОчно помню, что выброска на одном заходе в Гайжюнае была 19.5 сек. Получается - приблизительно 0.5 сек. на брата.
Последний раз - сел по пояс в болото -прыгал последний в потоке. Минут 20 вылазил. Запаску распустил, чтобы просохла. И офигел. Цветов, ягод - немеряно. Аж в глазах зарябило. Приятно сейчас вспоминать А пацан, который передо мной прыгал, на дерево сел. Девять строп перерезал, чтобы спуститься - "дятел". Пришлось потом со "швеей" договариваться, чтобы купол не списать.
andpower пишет ...самая яркая картина - смотреть вслед уходящему Илу. Такая огромная махина медленно так удаляется от тебя... Получается - приблизительно 0.5 сек. на брата.
слов нет - яркая картина! больше ничего и не видно, кроме огоньков на Иле... у нас прыги с горбатых были только ночные. по моему где-то ~0.75 сек на Брата (в 2 потока если)
Прыгал с ИЛа и днем и ночью но всегда в дверь в 2 потока! На учениях на 3 курсе РКПУ десантировали на русское поле в белорусиию 2 ГАЗ_66, прыгали взводом за техникой, тоже впечатлений добавилось когда видишь как работает вся система в жизни и пыль от рвущихся контровок......!!!! Также прыгал с ГК-30, слава богу успешно.... все цело, но процесс отделения прикольней чем обычно....
Прыгал с Ила 17 раз,днем и ночью.Только в двери. Один раз на третьем курсе прыгали ночью, с нами на борту были первокурсники.В воздухе сказали,что десантироваться будем в рампу и тут же стали объяснять(выпускающие) как и что делать.Вообще-то на предпрыжковой это всегда отрабатывается,но упор делается на реальное десантирование.Я даже не знаю причину,по которой могли изменить метод десантирования.Но это было.У первого курса- глаза стали по полтиннику,да и у нас оптимизма не прибавило.Усилился ветер и нас посадили.Вот так все и закончилось.А насчет валенок-зимой в них прыгали,в мое время другой обуви(зимней) и не было.Подвязывали их стропами.Прикольно с земли наблюдать как при прыжках с Илов валенки летят(они же вертятся).По поводу открытия рапы и дверей.Первая открывается рампа(если память не изменяет за 1мин40 сек до выброски),затем двери(сек.за 40 до выброски)-в самолете сквозняк стоит-страшный,особенно зимой.Ночью красный свет включают-чтобы глаза к темноте адаптировались.Сирену до сих пор помню.А как забыть провал(при прыжках в двери),а потом-как калабаху по затылку и потоком-как за шиворот тащат.Здорово,но всегда переживал,накануне обычно плохо спишь.Даже не страх,а волнение очень сильное.
И кажется людям, что беспределен тот океан, и нельзя переплыть его...
ксн глеб пишет При массовом десантировании, только на приборе, не дай Бог раньше раскрыться.
Нам в училище постоянно вдалбливали,то что бы мы всегда на кольце выходили,что не надо особо на прибор надеяться. И на ВДК плакаты постоянно об этом напоминали.Десантник не надейся на кольцо-выдерни прибор ,тьфу ты т.е десантник не надейся на прибор-выдерни кольцо! Но на самом деле на приборе выходило очень много человек,либо боялись потерять кольцо либо еще по каким либо причинам,но их на земле видно,когда приземляются,кольца у них не тронутые,на месте и тросик возле двухконусного замка торчит. Сам всегда,что с Ан-2 и Ми-8,так и с ИЛ-76 всгда дергал кольцо. А еще прикольно,когда проводишь предпрыжковую подготовку, на стапеле подвесных систем,при отработке отсчета времени,некоторые уже ,глаза закрывают автоматически
Подобрал в своих загашниках фотографию. Видно какая куча-мала в небе при десантировании в два потока. Я представляю, что творится в небе, когда идёт десантирование в четыре потока сразу!
На фото: прыжки на учениях 31 овдбр под Рязанью на учениях летом 2006г (это где было много схождений)
Des пишет Вот ещё фото. Разведчики готовятся к прыжку на учениях. Прыгали под Рязанью, где точно не знаю
Прыгали скорей всего в Житово,обычно с ИЛов там кидают Если это было в 2000 или 2001(уж не вспомню в каком году 106ВДД проводила учения) то участвовал там.
Эти учения под Рязанью были кажется в 2003 году. Назывались опытными, потому как отрабатывали новую тактику и новую технику (Спрут, Ракушка, РСЗО на БМД-1 и пр).
На фото видно немного экипировку десантников - новые жёстские шлема в которых можно прыгать, а вот валенки как были, так и остались была попытка заменить их на фетровые сапоги (кстати хорошая вещь, носил такие в РВВДКУ ещё в 1988г), но что-то их не видать в войсках.
На тех учениях,не все вышло так,как было запланировано.Приехали на аэродром Дягтлево рано утром,но был сильный ветер,прождали часа два и решили все же бросать. Улетел борт с разведчиками и опять дали отбой,прождали еще наверно часа 4 пока ветер не стих,после чего взлетели все борта.Когда уже произвели выброску ,одним повезло,а другим уже не очень опять поднялся ветер и началась парашютная регата по снегу,но к тому времени,возможно и к началу десантирования основных сил,никого из проверяющих на ПП не было.
Когда призывлся были 2 команды купцов из Болграда и кузницы кадров МС ВДВ любимого нами славного города Гайжюная. Так ребята из 98 рассказывли, что на одних учениях они прыгали в 4 потока с ИЛа. Про схождения не говорили а вот по куполу пробегались. Когда прыгали сами заметил, что сначала открывается рампа а потом боковые двери. После службы познакомился с одним летуном ВТА. Он сказывал, что в те годы с 76 много экспериментировали. А если вспомните как работали программы при выброске то и ответ будет как зя и как низзя. С вертушек прыгать не довелось, Антон Антоныч, АН-12, ИЛ-76.
slonenka пишет А зачем открывать рампу, если в нее никто прыгать не собирается?
Это уже к лётчикам Положено так . Подозреваю, что из-за того, что трос ПРП у мест в конце грузовой кабины (возле рампы) натянут к рампе и прицепленные к нему десантники не могут прыгнуть в случае аварийной ситуации. А может есть и другая, чисто летчицкая причина.
Цитирую РВДП-79:
Цитата
Для посадки в самолеты корабельная группа делится на две подгруппы. Первая подгруппа размещается в передней части грузовой кабины и совершает прыжок в боковые двери. Вторая подгруппа размещается в задней части грузовой кабины и выполняет прыжок в проходы рампы.Каждая подгруппа делится на два потока - левый и правый. Для осуществления контроля за подготовкой десантников к прыжку и выпуска их из самолета в корабельной группе назначаются старший корабельной группы, выпускающие и их помощники по числу потоков.
Кто-куда прыгает устанавливается согласно посадочных мест. Это зависит от закрепления тросов ПРП.
Если прыгают в один заход, то сначала прыгают два потока (обычно оба потока первой подгруппы, т.е. в обе двери), а потом - два потока второй подгруппы (т.е. в рампу). Но возможно и комбинирование отделения потоков и подгрупп
Цитирую РВДП-79:
Цитата
В два потока прыжки выполняются одновременно в обе двери или в левую дверь и правый проход рампы или, наоборот, в правую дверь и левый проход рампы.
Другое дело, что если есть возможность повторного захода или не позволяет размер площадки приземления, после десантирования первой подгруппы самолёт уходит на второй заход и пока он делает круг, вторая подгруппа сидящая в хвосте, переходит на места первой подгруппы (выпускающие перецепляют всех) и прыгает тоже через боковые двери.
На фото: Десантники в Ил-76 готовятся к прыжку. Как раз показаны места первой подгруппы. Хорошо видны тросы ПРП с зацепленными камерами стабилизирующих парашютов, особенно над центральными рядами сидений. От этого места идут такие же тросы и к рампе. К ним прицепляют карабины стабилок вторая подгруппа. Похоже, что к прыжку готовится вторая подгруппа, которую перецепили на место первой (самолёт делает второй заход).