rage70 пишет Мы тоже с Ила всегда с оружием прыгали,но автомат был всегда спереди,ствол в подсумок(мы ещё втихаря от ВДСников дульники откручивали чтобы автомат покороче был, а то он упирался почти в подбородок) Я много раз видел как при приземлении бойцы,забыв убрать голову влево рассекали себе подбородок.
Хорошая мысль с дульным тормозом-компенсатором. Где ты раньше был с этим советом 28 лет назад? Я впервые узнал о таком элементарном способе укорочения Ак-74 для прыжков.
alekssabirov пишет Хорошая мысль с дульным тормозом-компенсатором. Где ты раньше был с этим советом 28 лет назад? Я впервые узнал о таком элементарном способе укорочения Ак-74 для прыжков.
Ну что же поделаешь братишка - я родился на 10 лет позже-а так глядишь ,может вместе служили бы.я бы и подсказал Ну если серьёзно то я думаю многие про это знали
rage70 пишет Ну что же поделаешь братишка - я родился на 10 лет позже-а так глядишь ,может вместе служили бы.я бы и подсказал Ну если серьёзно то я думаю многие про это знали
Первый раз об этом узнал, а во время службы и мыслей таких не было.
rage70 пишет Мы тоже с Ила всегда с оружием прыгали,но автомат был всегда спереди,ствол в подсумок(мы ещё втихаря от ВДСников дульники откручивали чтобы автомат покороче был, а то он упирался почти в подбородок) Я много раз видел как при приземлении бойцы,забыв убрать голову влево рассекали себе подбородок.
Блин, насколько я помню у нас это было в обязанности и по инструкции, и втихаря мы ничего не делали
Fuks пишет Блин, насколько я помню у нас это было в обязанности и по инструкции, и втихаря мы ничего не делали
Ничего подобного в инструкции быть не могло.Офицеры строго-настрого запрещали это делать по одной причине-что его можно про...ать.А за утерю оружия( или его части что???) не мне вам обьяснять
В феврале 1974г. в составе 2-х рот 317 гв.ВДП 103 гв.ВДД: 1 пдр. к-р гв.к-н Синицкий В.С. и 6 пдр. к-р гв.к-н Нефедов.. с ИЛ-76 было совершено 5 прыжков-все в четыре потока. 1 пдр. несколько прыжков сделала в рампу, а 6 пдр. в боковые двери после поменялись. Весь процесс выброски фиксировался на кинопленку и лично наблюдал заместитель командующего ВДВ генерал л-т Лисов И.И. Выброска производилась на различных скоростях т.к. имело место растегивания клапана на запаске, схождения были, но редко и без последствий. Надевали кислородные маски (что сказали то и сделали) какая высота была не знаю. И как гаршинская лягушка хочу квакнуть:Мы были первыми! За эти как говорили испытательные прыжки получили по 75 р. на брата. Последующие прыжки в составе роты были только в два потока в или/или. Первое знакомство 1 пдр. с ИЛ-76 было 17 ноября 1973г. привезли на аэродром, зашли в ИЛ-76 посидели, посмотрели,("прибрал к рукам" инструкцию по использованию кислородной маской) включали сирену, после в роте каждый написал о своем впечатлении. С ИЛ-76 совершил около 10 прыжков, а всего скромно-19.
omigo пишет В феврале 1974г. в составе 2-х рот 317 гв.ВДП 103 гв.ВДД: 1 пдр. к-р гв.к-н Синицкий В.С. и 6 пдр. к-р гв.к-н Нефедов.. с ИЛ-76 было совершено 5 прыжков-все в четыре потока. 1 пдр. несколько прыжков сделала в рампу, а 6 пдр. в боковые двери после поменялись. Весь процесс выброски фиксировался на кинопленку и лично наблюдал заместитель командующего ВДВ генерал л-т Лисов И.И. Выброска производилась на различных скоростях т.к. имело место растегивания клапана на запаске, схождения были, но редко и без последствий. Надевали кислородные маски (что сказали то и сделали) какая высота была не знаю. И как гаршинская лягушка хочу квакнуть:Мы были первыми! За эти как говорили испытательные прыжки получили по 75 р. на брата. Последующие прыжки в составе роты были только в два потока в или/или. Первое знакомство 1 пдр. с ИЛ-76 было 17 ноября 1973г. привезли на аэродром, зашли в ИЛ-76 посидели, посмотрели,("прибрал к рукам" инструкцию по использованию кислородной маской) включали сирену, после в роте каждый написал о своем впечатлении. С ИЛ-76 совершил около 10 прыжков, а всего скромно-19.
То,что выброска может быть в четыре потока никто не отрицает. Просто дабы избежать ненужных схождений выброску осуществляют как правило в двери.omigo братишка,укажи в своей анкете место службы что бы поменять ушанку на берет! С уважением.
rage70 пишет То,что выброска может быть в четыре потока никто не отрицает. Просто дабы избежать ненужных схождений выброску осуществляют как правило в двери.omigo братишка,укажи в своей анкете место службы что бы поменять ушанку на берет! С уважением.
rage 70 Где служил Читай анкету там все есть, а ушанка это просто заполнил анкету невнимательно и это мой перый выход на арену. Лажи здесь никакой нет. С уважением ветеран ВДВ.
omigo пишет rage 70 Где служил Читай анкету там все есть, а ушанка это просто заполнил анкету невнимательно и это мой перый выход на арену. Лажи здесь никакой нет. С уважением ветеран ВДВ.
'rage 70' Что-то я погорячился. эх годы-гады годы. Еще раз спасибо за подсказку. С уважением ветеран ВДВ
omigo пишет 'rage 70' Что-то я погорячился. эх годы-гады годы. Еще раз спасибо за подсказку. С уважением ветеран ВДВ
Ну да,я и смотрю -вроде про лажу не писал а просто по дружески посоветовал.извините если обидел. Просто многие пользователи поначалу не пишут место службы и получаются в шапках, а когда в анкете прописано место службы-ВДВ то автоматически одевается берет.С уважением.
rage70 пишет Ну да,я и смотрю -вроде про лажу не писал а просто по дружески посоветовал.извините если обидел. Просто многие пользователи поначалу не пишут место службы и получаются в шапках, а когда в анкете прописано место службы-ВДВ то автоматически одевается берет.С уважением.
Позвольте поделиться своими скромными воспоминаниями.За полгода службы в 5 УПДРР в 226 УПДП с мая по ноябрь 71 мы прыгнули по 18 раз,самый запоминающийся- со 150 метров.Еще 17 в 1пдр 111 пдп(Ош).Самый необычный-с Ан-12 ночью и в снегопад.После раскрытия-абсолютная тишина,вокруг белая мгла,ощущение полной неподвижности,и вдруг мягко падаешь на спину,земля.3 прыжка со стабилизацией 15секЧто касается Ил-76,то где-то в начале 73 в Фергане один боец раскрыл парашют в потоке(он прыгал в рампу) и ему в стропы влетел офицер,отделившийся в дверь,от удара он потерял сознание и в таком состоянии приземлился.После этого случая прыгать разрешалось -в левую рампу и правую дверь или наоборот или в обе двери.Мне довелось прыгать и в рампу и в двери.
ALEXSOBA пишет Позвольте поделиться своими скромными воспоминаниями.За полгода службы в 5 УПДРР в 226 УПДП с мая по ноябрь 71 мы прыгнули по 18 раз,самый запоминающийся- со 150 метров.Еще 17 в 1пдр 111 пдп(Ош).Самый необычный-с Ан-12 ночью и в снегопад.После раскрытия-абсолютная тишина,вокруг белая мгла,ощущение полной неподвижности,и вдруг мягко падаешь на спину,земля.3 прыжка со стабилизацией 15секЧто касается Ил-76,то где-то в начале 73 в Фергане один боец раскрыл парашют в потоке(он прыгал в рампу) и ему в стропы влетел офицер,отделившийся в дверь,от удара он потерял сознание и в таком состоянии приземлился.После этого случая прыгать разрешалось -в левую рампу и правую дверь или наоборот или в обе двери.Мне довелось прыгать и в рампу и в двери.
Да было время, когда можно попрыгыть поболе, из выше изложенного отдаю лавры первопроходцев бойцам из Ферганы-Молодцы ребята! А так хотелось быть в фаворе...
Военно-транспортный самолет Ил-76 Год принятия на вооружение 1976 История создания (в сокращенном виде)
К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Приказом предписывалось провести исследовательские работы по определению возможности создания среднего военно-транспортного самолета с четырьмя турбовентиляторными двигателями, "предназначенного для выполнения задач, возлагаемых на военно- транспортную авиацию центрального подчинения и на фронтовую ВТА по посадочному и парашютному десантированию войск, боевой техники и военных грузов". Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем И.Э.Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку на аэродроме Раменское.Сразу же после перелета самолета на летную базу предприятия начался заводской этап летных испытаний по разделу определения летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. Практически через два года с того же Центрального аэродрома был поднят второй опытный самолет Ил-76. Самолет приступил к летным испытаниям систем самолета, а также пилотажно-навигационного прицельного комплекса. 5 мая 1973 года совершил первый полет первый серийный самолет, он же стал третьим опытным самолетом, который с аэродрома ташкентского авиационного завода поднял экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. Этот самолет приступил к летным испытаниям по разделу боевого применения (отработка вопросов посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники). В ноябре 1973 года выполнил первый полет второй серийный (четвертый опытный) самолет. Этот самолет поднял в воздух экипаж летчика-испытателя С.Г. Близнюка. На этом самолете отрабатывалось его вооружение. 15 декабря 1974 года завершились Государственные испытания военно-транспортного самолета Ил-76. Этот этап испытаний проводили испытательные бригады Государственного Краснознаменного научно-исследовательского института имени В. П. Чкалова. Всего на четырех опытных самолетах выполнено 964 полета с налетом 1676 часов. Первые самолеты Ил-76 начали поступать в 339 военно-транспортный ордена Суворова III степени авиационный полк, который базировался в белорусском городе Витебске. Это был именно тот полк, на базе которого проходил испытания по боевому применению первый серийный самолет Ил-76. Командиром полка в это время был полковник А. Е. Черниченко, который вместе с командиром гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова дивизии ВТА В. А. Грачевым, оказывал огромную помощь в проведении летных испытаний самолета Ил-76. Если говорить о помощи, которую оказывали войска в проведении испытаний, то ее переоценить невозможно. Огромную помощь оказывали лично командующий военно-транспортной авиацией генерал-полковник Г. Н. Пакилев и командующие воздушно-десантными войсками генерал армии В. Ф. Маргелов и его приемник генерал армии Д. С. Сухорукое. Видя эту помощь, их подчиненные также оказывали всестороннюю помощь и поддержку. 21 апреля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР о принятии на вооружение военно-транспортной авиации военно-транспортного самолета Ил-76 с четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-30КП.
Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях.
ALEXSOBA пишет Что касается Ил-76,то где-то в начале 73 в Фергане один боец раскрыл парашют в потоке(он прыгал в рампу) и ему в стропы влетел офицер,отделившийся в дверь,от удара он потерял сознание и в таком состоянии приземлился.После этого случая прыгать разрешалось -в левую рампу и правую дверь или наоборот или в обе двери.Мне довелось прыгать и в рампу и в двери.
Простите, а разве в начале 1973го уже прыгали с ИЛ-76 (личный состав)? Мы в Пскове в 73-75м только слышали что скоро будут новые самолёты (4 потока), но так и не успели... Если ошибаюсь, поправьте! Прыгали в основном с АН-12 С Уважением вдв1973
И коль не дрожит ни рука, ни душа-то пуля цель непременно отыщет...
В декабре 1971 года начались испытания новой машины в ее основном качестве — как военно-транспортного самолета: были проведены выброски парашютистов, а также сброс грузов. Прыжки выполняли профессиональные парашютисты-испытатели, а также добровольцы — курсанты Рязанского высшего военного воздушно-десантного училища ВДВ. В апреле 1972года с первого прототипа впервые десантированы 115 парашютистов. Войсковые оценочные испытания самолёта начались в ноябре 1973 года. В 1974 году на вооружение Военно-транспортной авиации стали поступать первые Ил-76 (приказ МО СССР о принятиии на вооружение вышел 21 апреля 1976 года).
Прыжки выполняли профессиональные парашютисты-испытатели, а также добровольцы — курсанты Рязанского высшего военного воздушно-десантного училища ВДВ. В апреле 1972года с первого прототипа впервые десантированы 115 парашютистов. Войсковые оценочные испытания самолёта начались в ноябре 1973 года. В 1974 году на вооружение Военно-транспортной авиации стали поступать первые Ил-76 (приказ МО СССР о принятиии на вооружение вышел 21 апреля 1976 года).
Испытатели и курсанты-это да. А 115 парашютистов были срочниками? Когда начали прыгать срочники в войсках? И в каких дивизиях? С Уважением...
И коль не дрожит ни рука, ни душа-то пуля цель непременно отыщет...
vdv1973 пишет Испытатели и курсанты-это да. А 115 парашютистов были срочниками? Когда начали прыгать срочники в войсках? И в каких дивизиях? С Уважением...
Кто были эти 115 в интернете конкретно не указано скорее всего. что это были не срочники. Начиная с февраля 1974г. и до ДМБ 75г прыгал с ИЛ-76. к этому времени на аэродроме базировалось уже несколько самолетов ИЛ-76. В этом отношении 103 гв.ВДД повезло больше всех. С уважением.
omigo пишет Кто были эти 115 в интернете конкретно не указано скорее всего. что это были не срочники. Начиная с февраля 1974г. и до ДМБ 75г прыгал с ИЛ-76. к этому времени на аэродроме базировалось уже несколько самолетов ИЛ-76. В этом отношении 103 гв.ВДД повезло больше всех. С уважением.
Понял! Мне почему-то казалось что все новшества в войсках производились на базе Псковской дивизии... Вижу что ошибался.... Спасибо за ликбез... С Уважением
И коль не дрожит ни рука, ни душа-то пуля цель непременно отыщет...
omigo пишет Кто были эти 115 в интернете конкретно не указано скорее всего. что это были не срочники. Начиная с февраля 1974г. и до ДМБ 75г прыгал с ИЛ-76. к этому времени на аэродроме базировалось уже несколько самолетов ИЛ-76. В этом отношении 103 гв.ВДД повезло больше всех. С уважением.
В то время там была испытательная база "Ильюшинцев".
rage70 пишет Я много раз видел как при приземлении бойцы,забыв убрать голову влево рассекали себе подбородок.
Не надо никуда голову убирать, просто оружие нужно доставать в воздухе и перемещать под запаску либо придерживать локтями. А то можно и челюсть свернуть
Швартовка автомата на груди предназначается для СТРЕЛЬБЫ В ВОЗДУХЕ, а значит приземление с зашвартованным таким образом автоматом не предусмотрено в принципе. Если стрелять не собираемся, тогда автомат швартуется в специальном чехле стволом в в боковой карман РД и располагается на плече за спиной. Точно также как и РПКС и РПГ.
Прыгал с Ил-76. Ощущения непередаваемые.Самое главное от оси полёта самолёта уйти.Прыгал в левую дверь,так что по известному правилу если лицом к самолёту то тянуть надо влево, если задом то вправо.Если ничего не путаю. Запомнилось как турбина дунула в стабилку, летел как будто под зад пнули,сильное натяжение ощщущалось. Ну а вообще прыгал и с Ан-2, и с Ми-8.И в валенках зимой, а первые свои 2 прыжка вообще в сапогах.
LRRP пишет Запомнилось как турбина дунула в стабилку, летел как будто под зад пнули,сильное натяжение ощщущалось.
Согласен, наверное самое яркое воспоминание - как будто автобус сбил. А еще запомнился тот парень, который бежал впереди меня и исчез раньше, чем добежал до двери
KirillZ пишет Мужики подскажите в чатях Спецназа ГРУ прыгают с ИЛ-76? Если да то больше или меньше чем в десантуре?
Здраствуйте,я недавно на форуме,много интересного,особенно фото,служил в Черёхе 82-84,4рота 1 взв,пулемётчик.19 прыжков с ИЛушки,3 в рампу,1 с500 м.много ночных,1 ночью в грозу,1 с ленинской комнатой, 1с двумя ружьями.7 прыжков испытывали Д-6 2М прыгали с испытателями среди них много разного народу было,герой СССР Андреев.Были такие кадры со стабил.в руках прыгали,нас срочников взяли для кол-ва,прыгали без оружия,на разных скоростях до 500км ,у меня стабил.разорвало,удар ощютимый даже в рампу.А прыгали с ИЛа героя СССР ФИО не помню,он в гражданке был со звездой,а на ИЛу был его знак темная широкая полоса,с далека видно и ИЛ был старый, короткий без кабины стрелка.А как он летал,как истребитель,ногами в ролики упрешся,средних рядов не было,такого я больше не видел,сам бы не поверил. 1 раз прыгал перед ГАЗ 66 на МКС,преземлился,а он на меня падает,бежиш изо всех сил,а он за тобой кажется,а когда приземлился 66 оказался далеко.в 83г. с москвы генерал говорил что будем прыгать,с огромного секретного самолёта,не прыгали,а кажется наша разведрота прыгнула с АН-72 в рампу,на тот момент новинка.я так думаю генерал имел в виду РУСЛАН.в 83 на учениях бросали в три яруса,наш 2ПДБ разместили в разные корабли человек по 6-7 на поток,а за нами полк из Пскова,мы все приземлились перед курганом"Белорусский",а они вместе с нашими офицерами,они выпускающими были в несколько км.выпрыгиваеш,а тебе на голову из 6 бортов сыпит,а внизу 58или 68 БМД лежит на ПРС сброшеные,всё в дыму отПРС,боишся об БМД столкнуться,а 12 на МКС с экипажем.Два раза сходился,раз на лес попал,много всякого было.Прыгали в 2 потока,в 4 не пришлось,при нас не было.Почитал,все правы,везде по разному,и валенки и сало на ДП и подковы отдирали,а др. летунам подковы не мешали,и летали по4-5 часов летуны налёт делали,хорошо выспишся,а перед выброской особенно зимой, ночью когда рампа за 10мин до выброски откроется,такой мандраж начинается,эта сирена и сейчас помню и приколы были,когда перед выброской ,перед тобой друг стоит,ты ему по плечу стучиш,он поворачивается,а ты ему его стабил.даёш,в глазах ужас,25 лет прошло вспомнил смех разобрал.
помню и приколы были,когда перед выброской ,перед тобой друг стоит,ты ему по плечу стучиш,он поворачивается,а ты ему его стабил.даёш,в глазах ужас,25 лет прошло вспомнил смех разобрал
Если я вас правильно понял то стабилку вы отстёгивали и другу давали??? так что ли? Про такое я не то что бы видел-даже не слышал. За подобное я даже не знаю что может быть.Извините,но по моему шутки идиотские.
прыгали с испытателями среди них много разного народу было,герой СССР Андреев
и вообще...что то вы тут нафантазировали. Это где же так было чтобы срочников привлекали для испытаний??? на разных скоростях и т.п. По моему байки уважаемый.
rage70 пишет Если я вас правильно понял то стабилку вы отстёгивали и другу давали??? так что ли? Про такое я не то что бы видел-даже не слышал. За подобное я даже не знаю что может быть.Извините,но по моему шутки идиотские.
Больше на вымысел похоже. Такая шутка не могла остаться незамеченной. Кто-то бы на земле проболтался. А выпускающие, как правило, офицеры роты, им за такую шутку тюрьма светила. Только если уж совсем случайных людей в поток поставить, вечно откомондированных.......
Если недруг коварный Нам объявит войну, То смертельным ударом Мы ответим ему...