skyfil пишет Лера, не путайте АФФ в Ступино (Пущино) или Коломне с прыжками в обычных аэроклубах или при (на) военных аэродромах. Скажу прямо, вам повезло... а в этом случае удача это не заслуга. з.ы. но как ни страно в большинстве случаях чемпионами мира становятся пока не аффники
Я не превозношу АФФ:-)) Пусть чемпионами становятся лучшие, какая разница где был их первый прыг:-))
лера пишет Ответственность за свой прыжок каждый несет самостаятельно, есть тип людей, которым объясняй по сто раз, показывай, рассказывай, они не способны к приему инофрмации, потом происходит несчастный случай и всегда легче переложить ответственность за свой просчет на кого то другого. Не готов к прыжку - спрашивай и добивайся того, чтобы стало понятно.
Не совсем согласен. За "чайника" ответственность несут должностные лица (их несколько) аэроклуба (или ДРОП-зоны), допустившие его до прыжка. Недостаточность подготовки этого "чайника" выясняется при изучении им матчасти и наземной отработке элементов прыжка. И эта мера ответственности не зависит от того, Ступа это или Анадырь. Прокурор приходит (тьфу 3 раза) и вопросы задает примерно одинаковые...
maestro-ё пишет Не совсем согласен. За "чайника" ответственность несут должностные лица (их несколько) аэроклуба (или ДРОП-зоны), допустившие его до прыжка. Недостаточность подготовки этого "чайника" выясняется при изучении им матчасти и наземной отработке элементов прыжка. И эта мера ответственности не зависит от того, Ступа это или Анадырь. Прокурор приходит (тьфу 3 раза) и вопросы задает примерно одинаковые...
Есть категория людей, которых не спасет и год непрерывного инструктажа, если у человека полный отказ и он падает, и не делает ни одной попытки отцепки и открытия запасного, и потом прибор открывает парашют, человек при падении получает травму, в чем вина обучавшего персонала? Если проводить аналогию, то получается, что инструктор автошколы должен нести ответственность, за то, что человек ездит по встречке и т.д., типа незнание правил, плохо учили.
лера пишет Есть категория людей, которых не спасет и год непрерывного инструктажа, если у человека полный отказ и он падает, и не делает ни одной попытки отцепки и открытия запасного, и потом прибор открывает парашют, человек при падении получает травму, в чем вина обучавшего персонала?
Это называется "отказ мозга", а вина персонала ДЗ в том, что вовремя не распознали данного неадеквата и не избавились от него. Кстати, это тоже цель теоретических занятий - фильтрация кандидатов на обучение.
Des пишет Это называется "отказ мозга", а вина персонала ДЗ в том, что вовремя не распознали данного неадеквата и не избавились от него. Кстати, это тоже цель теоретических занятий - фильтрация кандидатов на обучение.
Ибо как раз обучаемость студента - и есть один из критериев при решении вопроса о допуске к совершению прыжков с парашютом. Действия в воздухе, включая нештатные ситуации, должны быть не просто выучены назубок, а до автоматизма отработаны на земле, чтобы максимально исключить вероятность мозгового ступора. Руки должны работать, т.е. знать и уметь, что и как нужно делать, независимо от головы, если так можно выразиться..
стесняюсь спросить, это кому адресовано? Тема называется "Первый прыжок". Когда будет про "Второй прыжок", тогда и будем вспоминать, было ли страшнее, чем в первый раз, или нет. ИМХО впервые когда прыгаешь, ты вообще ни на чем сосредоточится не можешь. Когда второй прыг, тут тебе и желание кайф от воздуха словить, и не облажаться перед товарищами, ну и... много чего.. в итоге тот самый "страх". Хотя не страх это- а просто куча комплексов.
Первый прыжок у меня был в феврале 81г, мне было 18 лет. В самолет сел в первый раз, прыгал первым. Было жутко.... Боялся опозориться перед друзьями. Стоя у двери сказал инструктору, чтобы, если что, подтолкнул Он сквозь шум сказал, что сам прыгнешь. Преодолевая страх шагнул в небо....Через 23 года прыгнул с сыном. Ему 16 лет было. В самолете сынок губы кусал, волновался.При отделении 3 сек не выдержал - раньше дернул.Ну, а кто на первом прыжке считает 501, 502, 503 -кольцо! Я лично считал 1,2,3-кольцо! Это потом, в армии на приборе прыгали(3 сек), за что нам втык давали. Вообщем, первый прыжок - незабываемые ощущения!!!
Поделюсь своими впечатлениями с первого прыжка. Готовили нас к этому очень долго, и когда приказали боевую укладку все мы очень аккуратно сложили свои парашюты. Потом отбой, керосина нет. через неделю опять боевая, и снова облом. На 7 раз собирали уже кое-как, ботинками утрамбовывали, лишь бы собрать. И тут на тебе-прыгаем. Надо сказать, что Прыгали с д-6 з-5. 82 года выпуска ). В общем у всех тихая паника. приехали на поле, еще одна проверка. у моего капрала узел не восьмеркой, а как-то наоборот, в принципе ничего страшного, но инструктор попался дотошный, и кольцо бедный капрал дернул еще на земле. полетели. место мне досталось почетное, у выхода. двери не закрывались, и поэтому удалось посмотреть как поле превращается в квадратик. шаг вперед, свистопляска, хлопок и .... тишина. это было здорово. круто. сало
у нас одно время не большой беспредел в АК был (к счастью он закончился), так после 20 минутного инструктажа, тело прыгало первый прыг с "крылом" по статик-лайн (имхо жуткая программа). после естественно кривого отделения при раскрытии купол перехлестнуло. человек в ступоре (что при его подготовке нормально), купол и его вращает. но видно проблеск сознания на миг включился и он САМ умудрился отцепиться, после чего беспорядочно падал до сайперса... попыток раскрыть запасной не предпринимал. приземлился без травм, ничего не помнит. это к тому, что из-за бывшего руководства и слепой погоней за деньгами, человеку все желание прыгать отбили...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
skyfil пишет у нас одно время не большой беспредел в АК был (к счастью он закончился), так после 20 минутного инструктажа, тело прыгало первый прыг с "крылом" по статик-лайн (имхо жуткая программа). после естественно кривого отделения при раскрытии купол перехлестнуло. человек в ступоре (что при его подготовке нормально), купол и его вращает. но видно проблеск сознания на миг включился и он САМ умудрился отцепиться, после чего беспорядочно падал до сайперса... попыток раскрыть запасной не предпринимал. приземлился без травм, ничего не помнит. это к тому, что из-за бывшего руководства и слепой погоней за деньгами, человеку все желание прыгать отбили...
это кошмар... у меня была закрутка строп, а когда посмотрели на камере, то там явно видно, что закрутка получилась из-за вращения в момент открытия и неправильного положения тела, то есть все по моей вине
А человек, он как сам после 20 минут, ощущал себя способным к прыгу?
лера пишет А человек, он как сам после 20 минут, ощущал себя способным к прыгу?
Нет, человек получил столько впечатленний от прыжка, что желание прыгать не проявлял и в последствии (через пару недель), когда полностью осознал что могло бы произойти, только утвердился в своем решении...
в синее небо не верить нельзя, губит ни небо - губит земля...
Первый прыжок совершил 5 июня 1970 из АН-2 с парашютом Д1-8-с3, уложенным "на обрывуху". На борту были лейтенанты - перворазники отряда, прибывшие в бригаду в августе 1969. Так как подготовка к прыжкам была очень серьезной, прыгнул абсолютно осознанно, мысли об отказе не возникало. Выпускал нас зам по ВДП отряда к-н М - двухметровый здоровяк. Уж он бы никому и не позволил "откосить". Накануне к-н М приказал каждому иметь во фляжке по 250 гр. водочки. Несколько капель вылить на место приземления, глотком промочить горло (но не пить!) и выплюнуть на землю, а остаток отдать ему на пункте сбора. Так и поступили. М построил нас, поздравил, выдал под роспись по 3 рубля, разрешил взять кольцо (на фото) и... занялся фляжками. К слову, по нему совершенно не были заметны последствия этого "занятия". Затем получил запаской по казенному месту. На следующий день совершил уже два прыжка. С первого мнгновения открытия купола понял, что прыгать буду много и с удовольствием. Так впоследствии и было, за исключением двух случаев, когда чудом остался в списке живых. Что, собственно, не повлияло на мой "прыжковый энтузиазм". Молодость!... Посмотрите на фото и вспомните: для чего два тросика? Удачи всем.
90 процентов проблем неразрешимы, а 10 - решаются сами собой!
лера пишет это кошмар... у меня была закрутка строп, а когда посмотрели на камере, то там явно видно, что закрутка получилась из-за вращения в момент открытия и неправильного положения тела, то есть все по моей вине
А человек, он как сам после 20 минут, ощущал себя способным к прыгу?
Лера,наши первые прыги-это не АФФ.Форум не чисто парашютный.Для ВДВ парашют-средство доставки,вот потом начинается работа. Со статик-лайн и АФФ просьба постить в форумы ДЗ. Ваша закрутка на студенческом куполе неопасна.Если есть желание продолжить полемику-в личку.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Des пишет Так кольцо то от Д-1-8, там два тросика и должно быть. Один открывает ранец, а второй двухконусный замок
Так и знал, что ответит всезнающий Des. Тогда еще вопрос: при прыжке на "обрывуху" один из тросиков становился ненужным. Как же его "пристраивали"? Удачи!
90 процентов проблем неразрешимы, а 10 - решаются сами собой!
Небо - это лучшее,что есть. А ощущение свободного полета нельзя ни с чем сравнить - это свобода, адреналин и уверенность,что ты можешь в этом мире все, даже летать
надеть парашюты сказали и мы ждали около часа какой там страх уже скорей бы прыгнуть...) ну вообщем когда самолёт (АН какой -то) из хвоста прыгали посмотрел вниз тогда да стрёмно было и стрёмно было смотреть как перед тобой товарищь прыгает и улетает хрен знает куда
ГОПНИК пишет надеть парашюты сказали и мы ждали около часа какой там страх уже скорей бы прыгнуть...) ну вообщем когда самолёт (АН какой -то) из хвоста прыгали посмотрел вниз тогда да стрёмно было и стрёмно было смотреть как перед тобой товарищь прыгает и улетает хрен знает куда
По подробнее можно про этот прыг? -Высота,тип парашюта,какое было раскрытие и т.д. И поясните нам,что это за первый прыг "...из хвоста..."?
"АН какой-то" - этим всё сказано... тот, кто совершает первый прыжок, не забывает абривиатуру и название парашюта и самолета на многие годы. Не надо на ночь перед сном посещать Десантуру. Фантазии появляются...
Первый раз прыгнул «по просьбе военкомата» в ДОСААФе зимой 1976г. Д-1-8, 900 м, Ан-2, стабилизация 3 сек. Не знаю почему, но с «принудиловкой» не прыгали, Готовили тогда обстоятельно и серьзно,купол укладывал конечно же сам и был в нем уверен (чего не мог бы сказать про запаску-нам их давали уже кем-то уложенными ),может по этому большого страха,пожалуй, и не было-верил, что хоть один-то купол обязательно раскроется да и два прибора-тоже страховка. Было,скорее, волнение за правильность выполнения прыжка, не хотелось че-нить себе поломать. Прыгнули все,отказников не было.Об ощущениях рассказывать смысла нет, кто прыгал - знает. Конечно же еще до приземления захотелось тут же вернуться обратно в самолет (на корабль) и повторить еще раз все сначала. Возможность эта представилась на следующий день и второй мой прыжок энтузиазма немного поубавил. После выхода основного купола на радостях,что все идет штатно, резче чем нужно дернул чеку на запаске, дабы прибор на 500 метрах сработал вхолостую, ну и запасной куполочек у меня конечно же вниз и выпал... Думаю, сейчас за стропы подтяну его к себе, обратно в ранец затолкаю и буду руками держать . Разик-два за «веревочки» дернул, он и наполнился ... Тут,надо сказать, стало не очень весело, те,с кем такое бывало,знают эти непередаваемые оЧуЧения(почти по Петросяну)... Но,слава Богу,обошлось. И в этот же день решили (чтобы день сэкономить) прыгнуть крайний по программе 3-й прыжок. Вот на него-то я уже шел совершенно без вдохновения-еще свежи были воспоминания о втором, проще говоря-боялся. Но, все пацаны,с которыми мы за эти курсы сдружились, уже прыгнули и стали «спортсменами-разрядниками» :unsure: ! А я же?.. Как же?.. Кто же?.. Тогда же?.. Так что выбора у меня не было ... Прыгал в последнем подъеме. Спортсмены и нас четверо оставшихся «третьеразников». Вечерело... Часов было,эдак, около пяти.. У земли поднялся ветерок... Прыгнул. Одна минут-полет нормальный! Другой минут- нирвана-летит спортсмен разрядник !.. Пора приземляться - вот Она,Родимая! И тут как долбанет меня об землю с ног на голову перевернуло, голова запуталась в стропах и началась регата!... Хорошо в сибири снега до хрена! Мелькнула мысль: шею не свернул,так стропы удавят к чертовой матери! Классный,думаю,этот вид спорта! Вижу боковым зрением несется по полю ГАЗ 66 как бы на помощь. А хрен там! Мы - быстрее! После непродолжительной,к счастью,борьбы со стихией я, как опытный парашютист , в конце концов сумел, не помню как, подняться и забежать за купол. Тут и автомобиль подали -очень кстати! Вот и все. После этого боялся еще один раз-когда в войсках в первый раз прыгал с вышки.
Боишься — не делай, делаешь — не бойся. А сделал — не сожалей
*Кто не прыгал с парашютом - называется мобута* Так вот братва я теперь не мобута)) Два часа назад первый прыжок. Было немного страшновато когда самолет начал набирать высоту, и когда выпругнул первый человек. Посещала мысль *Блин, неужто счас и я сигану?!?* Подошел к обрезу - мысли унесло, по команде пошел выпрыгнул, дождался раскрытия, осмотрел парашют, запаску разрядил. И начал кайфовать) Теперь с небом повязан. Ура!
Оборотень пишет *Кто не прыгал с парашютом - называется мобута* Так вот братва я теперь не мобута)) Два часа назад первый прыжок. Было немного страшновато когда самолет начал набирать высоту, и когда выпругнул первый человек. Посещала мысль *Блин, неужто счас и я сигану?!?* Подошел к обрезу - мысли унесло, по команде пошел выпрыгнул, дождался раскрытия, осмотрел парашют, запаску разрядил. И начал кайфовать) Теперь с небом повязан. Ура!
ПОЗДРАВЛЯЮ!
Боишься — не делай, делаешь — не бойся. А сделал — не сожалей
Оборотень пишет *Кто не прыгал с парашютом - называется мобута* Так вот братва я теперь не мобута)) Два часа назад первый прыжок. Было немного страшновато когда самолет начал набирать высоту, и когда выпругнул первый человек. Посещала мысль *Блин, неужто счас и я сигану?!?* Подошел к обрезу - мысли унесло, по команде пошел выпрыгнул, дождался раскрытия, осмотрел парашют, запаску разрядил. И начал кайфовать) Теперь с небом повязан. Ура!
ГОПНИК пишет надеть парашюты сказали и мы ждали около часа какой там страх уже скорей бы прыгнуть...) ну вообщем когда самолёт (АН какой -то) из хвоста прыгали посмотрел вниз тогда да стрёмно было и стрёмно было смотреть как перед тобой товарищь прыгает и улетает хрен знает куда
Классный у тебя первый прыжок был и рассказываеш о нём как-то по особенному, с небрежение что ли. У десантников так незаведено, что-то как-то в твоём рассказе неукладываетя (Ан-какой то) из хвоста прыгали, АН-12, Ан-22 -это самолёты с рампами (а не из хвоста) их сняли с вооружения . Вот я знаю все типы самолётов с которых десантирывался, все типы парашютов, все высоты . Сдаётся мне ты не десант.
[quote name='Оборотень' date='8.9.2008, 13:01' post='271762'] Призывник с прыжками. Тогда это в корне меняет дело. Тогда толк будет. Главное идти до конца. Дело в том, что есть десанты, которые уволились из наших рядов без единого прыжкa. Непотому что, боялись прыгать, а потому что из окоп войны невылезали. И мобутой их назвать себе навредить. Так что думай когда пишеш.
sarmat пишет ......................[АН-12, Ан-22 -это самолёты с рампами (а не из хвоста) их сняли с вооружения
Извини братишка! Но ты не совсем прав!... Когда Он (S@n40) служил, то они ещё во всю использовались.. и даже мне довелось совершать прыжки с АН-12.. последний с него был в феврале 1985 г.{По крайней мере в 104 гв. ВДД} ... а вот с Ан-22- "Антей" увы не пришлось .... С уважением!
А я речь и вел не о 80-х а о сейчас, прыжок он делал по его слава 2 часа назад. С АН-12 я тоже не десантирывался, а вот с АН-22 приходилось и не раз и не два и не пять. Коридор у них для выхода неочень приятный. Выпускающий стоит внутри, затем своеобразный коридор, причём неочень широкий, и солдату приходится делать несколько шагов самостоятельно, что бы покинуть борт. Дембелю пофиг, а вот молодняку не очень. А Ан-12, скорость высокая фюзеляж относительно небольшой + рампа 4 потока, большая вероятность схождения вот и результат Да братишка, ты неочень внимательно читаеш тему. Это не S@n прыгал а "оборотень". Будь внимателен.