Приветствую.Первый раз-ничего не понятно,смута,внутри все холодно,эмоций практически небыло,лишь какой то,как мне потом казалось нездоровый интерес.:)страшно не было практически,а вот на последующие разы,появился осознанный страх.А вообще,первый раз это-Неописуемо!!!
Первый прыжок.. у нас в Учебке в ОСАД.. была ТАКАЯ предпрыжковая подготовка (дай Бог памяти... по моему месяца 1,5)..... ТАК!! сержанты "гоняли" на ВДК ежедневно утром и вечером .... что было одно желание.... когда -же, наконец сие свершиться!!!!!!... и если честно настрой был холодно-боевой и страху не много ( по моему с вышки страшнее ) ..... и мало и воспринималось реально..... глаза открыть не смог {к стыду} ^_^ и всё сумбурно произошло..... и ещё один аспект- боязнь "получить "пряники" за утерю кольца .... "вышибал" все другие мысли.... А вот ВТОРОЙ прыжок .....тут полное осознание ВСЕГО процесса. И когда "врубили" сигнал "приготовиться"... было реально, нескрываемо СТРАШНО ....И пардом чёртов инстинкт самосахронения, дважды пардон ... мысли а на "х......я" ВСЁ это надо .. и т. д. и т. п. ........ (потом будучи сержантом в карантинах на первых прыжках молодых...любил наблюдать за их лицами ....... При этом всегда вспоминал и представлял.. своё! лицо... и если бы увидеться себя со стороны вот смеху)..... НО только до отделения ! как только отделился ТУТ полное наслождение ВСЕМ и желание Ещё! Ещё!! и Ещё!!! раз прыгать......
Вспомнилось, когда в учебке в Чирчике был, там прапорщик один снимал на кинокамеру лица перед прыжком в самолете. Потом еще целый фильм про прыжки смонтировал и в клубе показывал. Кино называлось просто - "фильм ужасов". Действительно, там такие лица были - в гроб краше кладут. Интересное было кино...
maestro-ё пишет С Ан-12 в рампу можно в 2 потока, если память не изменяет
В наше время (конец 80-х) было несколько неприятных случаев и выход с Ан-12 в 2 потока запретили. Выходили в один поток. Да и рампа действительно небольшая.
Старшина, по отношению к тем кто был в окопах войны - испытываю лишь глубочайшее уважение, и уж ни в коей мере не хотел их задеть. Написал о том что сам уже немного к десанту причастился. Ну и о собственно об ощущениях.
zalex111 пишет В наше время (конец 80-х) было несколько неприятных случаев и выход с Ан-12 в 2 потока запретили. Выходили в один поток. Да и рампа действительно небольшая.
Спасибо брат, что ещё раз подтвердил мои слова. АН-12 ни АН-22.
Оборотень пишет Старшина, по отношению к тем кто был в окопах войны - испытываю лишь глубочайшее уважение, и уж ни в коей мере не хотел их задеть. Написал о том что сам уже немного к десанту причастился. Ну и о собственно об ощущениях.
Оборотень, твоё рвение в десантуру похвально и у меня вызывае только бурю положительных имоций. Отрадно знать что в будущем знамя ВДВ будут нести не случайные лиди в ВДВ а те у кого смысл жизни будет связан с нашим родом войск.
Мой первый прыжок.... не поверите братья, всю свою жизнь боялся высоты. Прыжок был с АН-2, 800 метров, Подойдя к проёму дверей меня поразил объём, объём воздушного пространства. Я до последней минуты неверил, что смогу это сделать, но и знал, что обратной дороги нет. И я сделал шаг. А всё остальное братья мои вам знакомо. Второй конечно был посложней, но это уже другая история.
Starshin пишет Брат я так и знал, что подколите. Игра слов, я имел ввиду 4 потока с дверями. Извиняюсь за неполную формулировку. Надеялся что поймёте
Дальше подкалывать? У Ан-12 нет дверей, там прыгают ТОЛЬКО в рампу. Про 4 потока байка про Ил-76 и Ан-22. Почти никто не прыгал реально, но все рассказывают
Des пишет Дальше подкалывать? У Ан-12 нет дверей, там прыгают ТОЛЬКО в рампу. Про 4 потока байка про Ил-76 и Ан-22. Почти никто не прыгал реально, но все рассказывают
Des., ещё раз напоминаю, что с АН-12 непрыгал, читай внемателно, а насчёт 4 потоков с Ил-76 и АН-22 могу нос утереть. 6 прыжков с АН-22, 8 с ИЛ-76. И там и там в четыре потока разом, а ИЛ-76 в добавок в три эшалона по три самалёта, и это уже не байка а реальность в которой я принимал непосредсвенное участие. А насчёт .что нет двирей у АН-12 знал, забыл со временем, извеняюсь БРАТВА!!!.
Starshin пишет Des., ещё раз напоминаю, что с АН-12 непрыгал, читай внемателно, а насчёт 4 потоков с Ил-76 и АН-22 могу нос утереть. 6 прыжков с АН-22, 8 с ИЛ-76. И там и там в четыре потока разом, а ИЛ-76 в добавок в три эшалона по три самалёта, и это уже не байка а реальность в которой я принимал непосредсвенное участие. А насчёт .что нет двирей у АН-12 знал, забыл со временем, извеняюсь БРАТВА!!!.
Интересно в каком именно году Вы прыгали с Ил-76 в четыре потока? да и с Ан-22-го тоже ...можно... уточнить?
sarmat пишет Интересно в каком именно году Вы прыгали с Ил-76 в четыре потока? да и с Ан-22-го тоже ...можно... уточнить?
Вы что парни меня на вшивость проверяете,зря. Давайте попрбуем. В 1986 с ноября месяца по 1988 май. Конкретнее весна (март) 1987 года были учения дивизионные с Мигами в прикратие, и тому подобное г. Кострома.
Starshin пишет Вы что парни меня на вшивость проверяете,зря. Давайте попрбуем. В 1986 с ноября месяца по 1988 май. Конкретнее весна (март) 1987 года были учения дивизионные с Мигами в прикратие, и тому подобное г. Кострома.
Брат причём здесь вшивость! Что Вы заводитесь! просто... с Ил 76 в четыре потока в те годы уже ....не прыгали!! А уж с Ан-22 вообще.....! Да и тема здесь на сайте об этом уже была......... поищите!
sarmat пишет Брат причём здесь вшивость! Что Вы заводитесь! просто... с Ил 76 в четыре потока в те годы уже ....не прыгали!! А уж с Ан-22 вообще.....! Да и тема здесь на сайте об этом уже была......... поищите!
Так если-это было, то как быть. Что теперь притворится, на нашем форуме, что этого небыло что ли. Я живой ещё свидетель этому. Я понимаю, что ничего недокажу, тогда останемся при своём мнении. А я сосвоими для меня лучшими прыжками в моей жизни. Да, и в учебке в Гайжунае то же прыгали в 4 потокас Ил-76 в 1986г.май, совсем молодых солдат бросали, и это тоже было. Добавлю 17 августа 1986 года нас бросили по ошибки пилота 2 класса на лес. Успело прыгнуть14 человек. Когда мой парашют раскрылся то я увидел уходящий самолёт закрывающуюся "рампу" а я десантивывался из дверей третим. Сделай вывод.
Starshin пишет Так если-это было, то как быть. Что теперь притворится, на нашем форуме, что этого небыло что ли. Я живой ещё свидетель этому. Я понимаю, что ничего недокажу, тогда останемся при своём мнении. А я сосвоими для меня лучшими прыжками в моей жизни. Да, и в учебке в Гайжунае то же прыгали в 4 потокас Ил-76 в 1986г.май, совсем молодых солдат бросали, и это тоже было.
////////// Хорошо ! Значит Вам повезло больше, а вот мне нет! Ни в 1983-м ни в 1984-м ни в 1885-м ни в "Гайжюнах", ни в Кировабаде, ни в Туле (будучи в командировке) не прыгали в 4 потока с Илов, а уж с "Антеев" даже близко слыхом не слышали..... С уважением!
Ещё, Sarmat, недавно точнее весной этого года пришёл парень служил, как ты понял, тоже в ВДВ. Сбросил мне с телефона комне в "камп" фаилик. Летит наш Ил-76, выброска в 4 потока но неэто там было главное. Там было снято "схождение". Но факт выброски в 4 потока присутствует. Если хочеш я сброшу тебе этот фаел по электоронке. А ты говориш в те времена уже не бросали в 4 потока. Ты думаеш если вас не бросали то и нигде? Ты только БРАТ не обежайся на меня необежайся за палемику, ладно.
Starshin пишет Ещё, Sarmat, недавно точнее весной этого года пришёл парень служил, как ты понял, тоже в ВДВ. Сбросил мне с телефона комне в "камп" фаилик. Летит наш Ил-76, выброска в 4 потока но неэто там было главное. Там было снято "схождение". Но факт выброски в 4 потока присутствует. Если хочеш я сброшу тебе этот фаел по электоронке. А ты говориш в те времена уже не бросали в 4 потока. Ты думаеш если вас не бросали то и нигде?
Не хотел Но... последний раз на эту тему.......... в четыре потока не прыгали потому как имелся приказ ком-го ВДВ на запрет выбраса в рампу с Илов одновременно выброса с дверей... и издан он был на много ранее наших с тобой годов службы! а Ан-22 к тому времени уже не эксплуатировался.............! Всё .......... Если ты прыгал!! .... На здоровье!!!!!!! С Уважением!!!!!!!!!!!!
zalex111 пишет В наше время (конец 80-х) было несколько неприятных случаев и выход с Ан-12 в 2 потока запретили. Выходили в один поток. Да и рампа действительно небольшая.
Запретили в Армии означает, приказ в письменной форме,с доведением до личного состава подразделений.Хотя в конце 80-х могло всякое произойти.Теперь представьте себе,какой расброс получается в один поток?Нормативы для сборов после прыжка тоже меняли?А площадки приземления расширяли, или на садовые домики приземлялись?Верится струдом.Похоже,одной рукой писали,другой зачёркивали все,кому не лень.
doctor76-78 пишет ...Теперь представьте себе,какой расброс получается в один поток?Нормативы для сборов после прыжка тоже меняли?А площадки приземления расширяли, или на садовые домики приземлялись?Верится струдом.Похоже,одной рукой писали,другой зачёркивали все,кому не лень.
У нас было так. Грузились в Толмачево (Н-ск) полный борт. Выходили на площадку, часть борта вставала - шла выброска, потом круг, еще часть борта вставала - опять выброска. Так что все примерно "укладывались " в площадку приземления "Южный". Никаких ЧП, связанных с посадкой на деревья и прочими неприятностями при мне не было. Вот так.
Еще добавлю. Интервал выхода с Ан-12 у нас был примерно 0,7 сек. Большого разлета при этом не получалось, приземлялись кучно. Я выходил обычно первым (с ГК) и при приземлении попадал примерно в центр площадки приземления, собирался и топал на место сбора (до 1 км). Правда в ГК обычно лежала наволочка с песком, так я ее по приземлении сразу вытряхивал, а то тяжко больно.
zalex111 пишет Еще добавлю. Интервал выхода с Ан-12 у нас был примерно 0,7 сек. Большого разлета при этом не получалось, приземлялись кучно. Я выходил обычно первым (с ГК) и при приземлении попадал примерно в центр площадки приземления, собирался и топал на место сбора (до 1 км). Правда в ГК обычно лежала наволочка с песком, так я ее по приземлении сразу вытряхивал, а то тяжко больно.
Ладно,уговорили.Придраться можно лишь за расход топлива.
Народ, кто помнит - сколько солдату платили за прыжок в 88-90-м годах? Насколько мне не изменяет склероз - 3 рубля с АН-2 без оружия, 3.50 - с оружием.... Но могу ошибаться. Какая-то еще градация по деньгам была на АН-12 и ИЛ-76, ночные-дневные прыжки и т. п. Но все забыл. Напомните, кто знает......
mutant пишет Народ, кто помнит - сколько солдату платили за прыжок в 88-90-м годах? Насколько мне не изменяет склероз - 3 рубля с АН-2 без оружия, 3.50 - с оружием.... Но могу ошибаться. Какая-то еще градация по деньгам была на АН-12 и ИЛ-76, ночные-дневные прыжки и т. п. Но все забыл. Напомните, кто знает......
В гв. 104 ВДВ (1983-85гг.) платили без оружия 4 руб, с оружием 4,5 руб. за ночные соотвественно 6 руб. и 6,5 руб. С ИЛ-76 и АН-12 на рубль больше! ( 5 и 5,5 руб и ноч. 7 и 7,5 руб.)
mutant пишет Народ, кто помнит - сколько солдату платили за прыжок в 88-90-м годах? Насколько мне не изменяет склероз - 3 рубля с АН-2 без оружия, 3.50 - с оружием.... Но могу ошибаться. Какая-то еще градация по деньгам была на АН-12 и ИЛ-76, ночные-дневные прыжки и т. п. Но все забыл. Напомните, кто знает......
З рубля - с оружием, 1,5 рубля без оружия, 2,5 рубля - без оружия первый прыжок, за прыжок с ГК - + 1 рубль, за ночной +1 рубль. Это по срочникам до 50(?) прыжков (точно честно говоря не помню, но такая градация была), по офицерам и прапорщикам - отдельная оплата, в зависимости от кол-ва прыжков. Вроде так...
Спасибо! Кстати, выясняется, что в разных частях по разному платили. Я и не знал. У нас было, вроде, как Zalex111 написал. Только, кажется, у срочников не после 50 что-то прибавлялось, а раньше.....
Прростите если подведет склероз.Сильно не пинайте. ПЕрвый прыжок совершал в Гайжюнах с АН2 и задержкой 5 сек на Д1-8 даже без М. Четвертым по правому борту. ОЩУЩЕНИЕ: Удрать вглубь и за что либо ухватиться.Однако мысль что в роту вернусь засранцем вытолкнула меня на ватных ногах.Какой к черту отсчет. Одна мысль:Сейчас будет"провал" и когда вышли стропы и открылся купол, это был кайф. Нам даже разрешали орать после первого прыжка. Остальные пошли без проблем . Однако видеть землю, как выпрыгивают, начал только после 4 прыжка, когда прыгали с задержкой на 15 секунд. Далее с АН 12 прыгали только в ОДИН или ДВА потока. В 4 потока с него не прыгнешь. Десантируются 60 человек.Время отделения 05-07 секунды стоишь упершись левым плечом в парашют впереди стоящего.После выхода стоящих, спрыгиваешь с"ХЛЕБОРЕЗКИ" правого и левого борта и алга(вперед_)/ Разброс до 150 метров. прыгали по3 корабля тоесть суммарно в плоскости Выходило 6 потоков. В 217 полку в 70 году был случай лробоя купола раскрытого десантником нашей 3 й роты., Но это было до меня . Мы чуть позднее пришли из учебки.На д1-8 прыгали с800метров 5сек задержка а потом с Д5 3сек. задержка и в основном с 400 метров. Про оплату не помню все опредеялось какой прыжок по счету,оружие.б.Кажется после 6 шла добавка и после 20 или 25 точно не помню. Но помню что была у меня лично 26.