Если есть потребность в данной парашютной системе (а она, поверь мне на слово, есть), деньги обязательно найдутся. Ведь реальные потребители не только ВДВ, но и другие структуры имеющие в своём штате ВДС. Я уже не говорю об аэроклубах.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Если есть потребность в данной парашютной системе (а она, поверь мне на слово, есть), деньги обязательно найдутся. Ведь реальные потребители не только ВДВ, но и другие структуры имеющие в своём штате ВДС. Я уже не говорю об аэроклубах.
Ну, во первых, служба ВДС - термин ВДВ и СпН, все остальные имеют ПДС, ПДП и ПСС, и т.п.
Во вторых, для использования такой системы в армии и аэроклубах необходимо что-бы она прошла полный цикл госиспытаний. Параавис настолько богат, что-бы заплатить за всю программу?
Kuzia пишет Если есть потребность в данной парашютной системе (а она, поверь мне на слово, есть), деньги обязательно найдутся. Ведь реальные потребители не только ВДВ, но и другие структуры имеющие в своём штате ВДС. Я уже не говорю об аэроклубах.
Ну, во первых, служба ВДС - термин ВДВ и СпН, все остальные имеют ПДС, ПДП и ПСС, и т.п.
Во вторых, для использования такой системы в армии и аэроклубах необходимо что-бы она прошла полный цикл госиспытаний. Параавис настолько богат, что-бы заплатить за всю программу?
Ну, и в третьих, сколько же это все будет стоить?
Во-первых, прошу прощения за неточность. Во-вторых. Вся разработка сейчас ведётся за счёт Компании, готовится "база", на которой можно будет комплектовать системы различного назаначения. А дальше уже по накатанному сценарию, если это МО, им и карты в руки, благо заказывающее управление существует (все необходимые лицензии на разработку и производство от РАКА у Компании есть в наличии). Если для гражданских целей, то тут всё проще, а следовательно и дешевле. В-третьих, а цена чего конкретно интересует? Парашюта, ранца, системы в сборе.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Разработчик выполняет свою программу испытаний,которая включает комплекс сбросов манекенов в условиях заданных в ТЗ. После этого проходит прыжковая часть с выполнением замеров,разработкой инструкции по применению,совместной работой ПЗ,совместимостью со штатным снаряжением и т.д.
Эта часть сложно просчитываема по количеству прыжков.
После этого наступает стадия госиспытаний,которую проводит НИИ ВВС,как представитель МО-т.е. заказчика.Здесь проверяется соответствие ТЗ 10 образцов. Это около 100 прыжков. Если все соответствует,процесс продолжается.Если нет,даются рекомендации по доработкам.
Далее-войсковые испытания и запуск в серию.
По крайней мере так было при СССР.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
По заявленным параметрам парашют приемлем для использования при массовом десантировании. Однако из всего здесь изложенного много неясностей, которые вызывают сомнения. Понятно то, что перед разработчиками поставлена задача увеличения ресурса парашютной техники, снижения её веса и создание удобной компоновки. В остальном отсутствует окончательная ясность и создание данного купола начинает ассоциироваться с запуском когда-то в серию спортивного парашюта УТ-2. Естественно, по параметрам они разнятся, но тоже иностранная (тогда итальянская) ткань с нулевой проницаемостью, не жесткое раскрытие (у УТ-2р за счет рифовки), не доведенность при запуске в производство. Не наступить бы на старые грабли. Про УТ-2 говорили: "На прыжок, как на войну". За ориентир надежности в разработке парашюта для ВДВ можно взять купола Д-1 различных серий. Какие там 120 кг. нагрузки, когда они превосходно держали до 300 кг. С десяток раз пришлось прыгать втроем на одном парашюте и в куполе сомнения не возникало, проскакивала мыслишка: выдержала бы подвесная. Словом, купола были пошиты на совесть, с огромным запасом. Дай Бог нынешним конструкторам такого же качества и надежности.
Des пишет Kuzia, ты бы фотку выложил что ли. Нежели никто так и не сфотографировал сиё чудо?
Наверное это выглядит смешно, но сфотографировать не удалось, т.к. в момент испытаний важнее была видеосъёмка, а лишнего человека с фотоаппаратом посылать посчитали нецелесообразным.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет Наверное это выглядит смешно, но сфотографировать не удалось, т.к. в момент испытаний важнее была видеосъёмка, а лишнего человека с фотоаппаратом посылать посчитали нецелесообразным.
Если ты не против, я могу выложить фото с оцифрованого видео... и с борта и с земли... ??? :unsure:
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
1. Используется ткань типа F-111 c низкой воздухопроницаемостью, легкая и прочная, ресурс в несколько раз превосходит ресурс отечественных тканей.
Хорошо бы еще и фабрику по производству F-111 в России открыть. А то как то нехорошо у вероятного противника закупать ткань для парашютов.
Для ВДВ применима только схема работы со стабилизацией. Бросать придется как срочников с определенным напрыгом, так и партизан, которые не прыгали десяток лет, так что считаем, что десантируем "перворазников" со всеми косяками при отделении.
Укладываться они будут самостоятельно, при восьмилепистковом куполе, думаю, довольно часто будет "хлестать". Да и просто восьмилепестковый купол из-за своей формы будет нередко давать перехлест. (IMHO)
При десантировании с малых высот - времени и высоты на отцепку будет маловато. Размещенный по схеме "тандем" аналогичный парашют должен быть раскрыт без отцепки основного. При равной длине строп нерабочего основного (особенно, если купол крутит) и рабочего запасного велика вероятность что купола перехлестнутся...
С трудом могу представить прыжки с больших высот и длительной стабилизащией. Отделеяемся с 4000, где самолет находится на относительно безопасном для стрелкового оружия и зенитной артилерии, стабилизащия 70 секунд, кольцо основного, отказ, отцепка, кольцо запасного... для человека, далекого от парашютного спорта - сложная задача.
Цитата
Грудь десантника освобождается под ГК.
Очень сильно напоминает HALO, америкосовскую спецназовскую систему, где так же два кольца, подушка отцепки, ГК, думаю, на 100 кг, расположеный спереди на парашютисте. НО! Там взаимозаменяемое с запаской крыло площадью 370 квадратных футов!
Как система для начинающих спортсменов, думаю, есть перспективы. Удобный аккуратный спортивный ранец, небольшая масса парашютной системы, что особенно актуально для маленьких девочек, которых сейчас называют "дубами с ножками", т.к. из за Д-1-5у или "Школьника" только ноги видны.
Из замечаний отметил бы ленты подтяга. Думаю, грудную перемычку нужно сделать по аналогии с Д-6, тем самым исключив вероятность выпадания из подвесной системы при незатянутых лентах подтяга.
Проводились ли испытания при порывистом ветре? Лепестки играют так, что создается впечатление, что будет происходить подлипание кромки купола. На малой высоте это опасно. Если в конструкцию системы будут включены перекаты для получения горизонтальной скорости, вероятность подлипания кромки купола будет еще более вероятна!
Опять же, беспорядочное отделение от борта ЛА начинающего спортсмена увеличит вероятность перехлеста.
При наблюдении стягивания чехла (то есть камеры) мне показалось, что открытие купола начинается в непосредственной близости от хвостового колеса ан-2. При работе в боковую дверь ми-8 эта проблема остается...
Вот... если еще что либо вспомню - напишу.
и если песню не суждено допеть, так хотя бы успеть сложить.
Kuzia пишет Наверное это выглядит смешно, но сфотографировать не удалось, т.к. в момент испытаний важнее была видеосъёмка, а лишнего человека с фотоаппаратом посылать посчитали нецелесообразным.
Если ты не против, я могу выложить фото с оцифрованого видео... и с борта и с земли... ??? :unsure:
Буду премного благодарен!
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
1. Используется ткань типа F-111 c низкой воздухопроницаемостью, легкая и прочная, ресурс в несколько раз превосходит ресурс отечественных тканей.
Хорошо бы еще и фабрику по производству F-111 в России открыть. А то как то нехорошо у вероятного противника закупать ткань для парашютов.
Для ВДВ применима только схема работы со стабилизацией. Бросать придется как срочников с определенным напрыгом, так и партизан, которые не прыгали десяток лет, так что считаем, что десантируем "перворазников" со всеми косяками при отделении.
Укладываться они будут самостоятельно, при восьмилепистковом куполе, думаю, довольно часто будет "хлестать". Да и просто восьмилепестковый купол из-за своей формы будет нередко давать перехлест. (IMHO)
При десантировании с малых высот - времени и высоты на отцепку будет маловато. Размещенный по схеме "тандем" аналогичный парашют должен быть раскрыт без отцепки основного. При равной длине строп нерабочего основного (особенно, если купол крутит) и рабочего запасного велика вероятность что купола перехлестнутся...
С трудом могу представить прыжки с больших высот и длительной стабилизащией. Отделеяемся с 4000, где самолет находится на относительно безопасном для стрелкового оружия и зенитной артилерии, стабилизащия 70 секунд, кольцо основного, отказ, отцепка, кольцо запасного... для человека, далекого от парашютного спорта - сложная задача.
Цитата
Грудь десантника освобождается под ГК.
Очень сильно напоминает HALO, америкосовскую спецназовскую систему, где так же два кольца, подушка отцепки, ГК, думаю, на 100 кг, расположеный спереди на парашютисте. НО! Там взаимозаменяемое с запаской крыло площадью 370 квадратных футов!
Как система для начинающих спортсменов, думаю, есть перспективы. Удобный аккуратный спортивный ранец, небольшая масса парашютной системы, что особенно актуально для маленьких девочек, которых сейчас называют "дубами с ножками", т.к. из за Д-1-5у или "Школьника" только ноги видны.
Из замечаний отметил бы ленты подтяга. Думаю, грудную перемычку нужно сделать по аналогии с Д-6, тем самым исключив вероятность выпадания из подвесной системы при незатянутых лентах подтяга.
Проводились ли испытания при порывистом ветре? Лепестки играют так, что создается впечатление, что будет происходить подлипание кромки купола. На малой высоте это опасно. Если в конструкцию системы будут включены перекаты для получения горизонтальной скорости, вероятность подлипания кромки купола будет еще более вероятна!
Опять же, беспорядочное отделение от борта ЛА начинающего спортсмена увеличит вероятность перехлеста.
При наблюдении стягивания чехла (то есть камеры) мне показалось, что открытие купола начинается в непосредственной близости от хвостового колеса ан-2. При работе в боковую дверь ми-8 эта проблема остается...
Вот... если еще что либо вспомню - напишу.
1. Десант с 4000м, по-видимому, уйдет в прошлое - сбить самолет сейчас проще на этой высоте, чем на 50...100м. Не зря нам ни разу не попадался фильм со стабилизацией зарубежных десантников, правда, скорости полета у них невелики. Тем не менее, у нас остро стоит проблема ППК-У - дорого и не мило, вот и хотелось бы создать систему с прямым вводом на скорости 400 (а поддержать солдатика при прыжке можно и дополнительными "парашютиками"). 2. При вводе на большей скорости наш парашют дольше сохраняет "грушевидную" форму, дальнейшее раскрытие ни разу не превращало купол в "лист", способствующий перехлесту. Самое приятное, что картина раскрытия купола прктически одинакова, и ни разу не отмечена тенденция к перехлесту. 3. В дальнейшем есть смысл подумать о запаске подобной конструкции, но меньшей площади - например, 43м.кв.- типа парашюта СП-43, который мы выпускаем серийно и который послужил основой для десантного варианта. 3. Ни о каком подлипании кромки беспокоиться не нужно - это не крыло. Главное - довольно быстрая стабилизация купола после "кача" от порыва ветра (порывистый ветер в ходе испытаний встречался).
Записано со слов Главного конструктора ЗАО "Компания "Параавис" Шатохина Владимира Николаевича, в чём и подписуюсь.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Kuzia пишет 1. Десант с 4000м, по-видимому, уйдет в прошлое - сбить самолет сейчас проще на этой высоте, чем на 50...100м.
А проводились ли испытания по сбрасыванию маникенов с этих высот? Вообще за сколько происходит полное наполнение купола скажем при принудительном раскрытие (на веревку) ?
1. Десант с 4000м, по-видимому, уйдет в прошлое - сбить самолет сейчас проще на этой высоте, чем на 50...100м.
А проводились ли испытания по сбрасыванию маникенов с этих высот? Вообще за сколько происходит полное наполнение купола скажем при принудительном раскрытие (на веревку) ?
Сбросы на этой высоте не проводились, просто задачи такой пока не ставилось. Все ТТХ сейчас уточняются.
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Бросать манекены с 4000 м можно наверное только в дикой степи и искать вертолетом:)))
Манекены для десантных куполов применяются в основном металлические.Его "вести" к рампе или двери и сбросить может один человек,тряпочный неудобно таскать и как минимум двое нужны. Это кусок железа в виде туловища с короткими обрубками "рук" и "ног"-чтобы подвеска держалась.В груди крышка на винтах для набивки манекена до нужной массы.Такая штука ,если ее занесет к людям,ну нафиг! Рассчитать место приземления с 4000 м да на 350 км/час,можно конечно,но блин...Иногда ветер на разных высотах так крутит,и такие бывают перепады по скорости... Короче нужна нежилая степь и задача.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
Наконец система добралась до "Предварительных испытаний", но тут возник один нюанс, есть сложности с названием. "Ромашка" не прошла (Ассоциация - гадание: раскроется-нераскроется). Может быть у кого-нибудь возникнут идеи относительно названия?
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
Народ, технику Параависа трудно запустить в серийное производство, ибо у них нет лицензии на право разработки и производства ПДТ в интересах МО (до недавних пор не было, как сейчас, точно не знаю). Лицензия эта очень больших денег и усилий стоит, взять хотя бы наличие собственной лаборатории по входному контролю сырья (ткань, ленты, железо), а также собственной испытательной базы. А жаль, фирма хорошая, известная и на выдумки гораздая.