Народ. У меня вопрос. Если у БМД-4М двигатель размещен перпендикулярно оси корпуса и сдвинут назад как она сбалансирована. И как она поведет себя при десантировании. Не будет ли падать кормой вниз?
vdvakbar пишет Народ. У меня вопрос. Если у БМД-4М двигатель размещен перпендикулярно оси корпуса и сдвинут назад как она сбалансирована. И как она поведет себя при десантировании. Не будет ли падать кормой вниз?
Неужели вы считаете, что на госиспытания её представляют без всяческих заводских испытаний и последующих доводок? А в цикл испытаний входит и определённое колличество различных вариантов десантирования.
DPD пишет Развиваются. Только 100мм - предел. И так получили прекрасное соотношение - 7,5 к калибру. Конечно, может что-то и удастся выжать за счет новых материалов, но врядли кардинально. А по лбу Абрамсов уже много данных циркулирует. Большинство утверждает, что лоб начиная с М1А2 (это 1992 год) уже больше 900мм против кумы.
А если разогнать болванку 100мм до 2-3 км/с, сколькиметровую броню она прошибет?
Войсковые испытания модернизированной боевой машины десанта БМД-4М проведутся в ходе командно-штабного учения (КШУ) 98-й воздушно-десантной дивизии, которые пройдут с 23 по 28 августа вблизи Иванова.
При выброске военной техники семь экипажей БМД будут находиться внутри боевого отделения этих машин. Сразу после приземления экипажи приступят к выполнению боевой задачи на незнакомой местности в тылу условного противника.
В ходе дивизионного КШУ, которым будет руководить командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов, состоится выброска парашютного десанта и боевой техники из самолетов военно-транспортной авиации. Всего планируется десантировать парашютным способом 15 объектов с боевой техникой, включая БМД-4М.
После завершения войсковых испытаний модернизированной боевой машины, в разработке которой заняты Курганмашзавод, Волгоградский тракторный завод и другие предприятия концерна «Тракторные заводы», ее примут на вооружение «крылатой пехоты» и включат в гособоронзаказ.
Разработка и создание БМД-4М проводились по согласованию с Минобороны за счет концерна. Затраты на первые испытательные образцы составили около 200 млн рублей.
Источник http://www.vpk-news.ru/hot/cis/17979 БМД-4 уже несколько раз кидали. Пора бы уж и посмотреть, что произойдёт с курганским шасси при десантировании. Если это конечно не очередная "недопонятка" журналистами того, что будет на самом деле.
В ходе проведения КШУ 98 вдд было произведено успешное десантирование БМД-4М производства ОАО "КМЗ" и несмотря на косяки "Универсала" все прошло на отлично
kong пишет: В ходе проведения КШУ 98 вдд было произведено успешное десантирование БМД-4М производства ОАО "КМЗ" и несмотря на косяки "Универсала" все прошло на отлично
"БМД-4 в принципе отвечает всем современным требованиям. Немного повторю: базовое шасси – БМД-3, вооружение – БМП-3. Напомню: БМП-3 находится в производстве с 1979 года. Перейдем к рассмотрению ТТХ машины. Все рассматривать не будем, только выборочно, проблемные моменты в сравнении БМД-4 и БМД-2 (БТР-Д). Масса машины – более 13 тонн. Тут же возникает вопрос: а не много ли это? По всей видимости, масса запредельная. Например, масса БТР-Д – 8 тонн, Ил-76 способен транспортировать три единицы БТР-Д (БМД-2), а БМД-4 только одну. Опять вопрос: где взять столько самолетов? Ответа нет, как и нет такого количества самолетов. Трансмиссия на машине гидромеханическая. Простая в управлении, но гораздо сложнее по устройству в отличие от механической трансмиссии БМД-2, отсюда и некоторые проблемы. В устройстве трансмиссии имеются три мощных фильтра для очистки масла и довольно много разных клапанов. В частности, применяются высококачественные ГСМ ТСЗп-8 (МГЕ-25Т), жесткие требования на наличие влаги и всевозможных примесей, а также высокие требования к квалификации обслуживающего персонала – в частности, механика-водителя... ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ На данный момент закупочная цена на БМД-4 и «Спрут» колеблется в пределах нескольких десятков миллионов рублей за одну машину. Это однозначно завышенная цена, причем в разы, и ни чем не обоснована, явно машины столько не стоят. В чем причина? Для примера: на данный момент стоимость танка Т-90 находится на уровне 55–60 млн. руб. за одну машину в зависимости от комплектации, (цифра взята из СМИ). Нетрудно сделать вывод: при таких ценах ВДВ действительно будут на голодном пайке. В связи с тем, что машины более сложные, то и стоимость эксплуатации возросла по сравнению с БМД-2. Взять хотя бы ГСМ, масла дороже, расход топлива выше. Ремонт машины, по всей видимости, будет проводиться на заводе-изготовителе по понятным причинам. В войсках ремонт тоже станет дороже, так как там в основном производят сварочные работы по корпусу машины. Корпус алюминиевый, а эти работы всегда были дорогими, к тому же требуется сварщик высокой квалификации, с ними в войсках тоже всегда была проблема. Запасные части к гидромеханической трансмиссии дороже, чем к механической, да и требования к сборке также гораздо выше. В связи с тем, что стоимость эксплуатации возросла, стоимость подготовки экипажей тоже возросла. Тем более сложность машины предъявляет повышенные требования к экипажам, так как МО РФ практически отказалось от контрактной армии, а одного года службы явно недостаточно для службы на таких машинах". Источник: http://nvo.ng.ru/armament/2010-10-22/8_vdv.html
Читал этот опус в НГ. После прочтения стало искренне жаль курсантов МосВОКУ, у коих такие преподаватели на кафедрах. И, как мне кажется, данный субъёкт видимо решил защитить десертацию, а для сего надо иметь публикации. Вот и зародилось что-то "новаторское".
Доброго времени суток! Как то на вашем форуме была идея использовать в качестве БМД нечто визелеподобное. Мне кажется идея правильная. Ведь используя существующие типы БМД (особенно бмд4) невозможно осуществить переброску по воздуху из-за такого веса машин и существующего положения ВТА. Если использовать машины весом 4-5т можно одним ил-76 перевезти 5-7 машин. Я предлагаю 2 варианта: 1. Гусеничный движитель, заднее расположение мто. Башня спереди, вооружение 100-107 мм орудие-миномет по типу ноны, спаренный 30мм гранатомет и 12,7 пулемет, все стабилизировано. Бронирование противопульное. Экипаж 3 чел. Десант сзади спиной друг к другу,с боков прикрывается опускными щитами, которые в нижнем положении без десанта представляют собой дополнительные экраны. Для десанта предусмотрены специальные сиденья, поручни. На вопрос, как десант будет находится на марше зимой скажу, что лучше не тратиться на монстров типа бмд4, а сделать нормальную амуницию (сам в -40 ездил на мотоцикле в хорошем пуховике за 12т руб - не замерз). 2 вариант: Вездеход по типу Арго. 8 колес с возможностью одеть гусеницы. Спереди водитель и стрелок со спаркой 30мм гранатомет и 12.7 пулемет. Десант так же сзади открыто. На задней площадке между десантом 107мм миномет-орудие, опускаемый при стрельбе на грунт. Орудие может стрелять управляемыми снарядами, электроники по финансовым возможностям. Как идея? Просьба сразу не пинаться!
Минобороны упорно не хочет закупать БМД-4М, которая при всех недостатках лучше чистой 4-ки, а изготовление 2-х опытных образцов на КМЗ было не собственной инициативой а по просьбе ВДВ
Новое универсальное семейство на узлах и агрегатах БМП-3, кроме того, расчеты показали о невозможности создания десантной машины с передним расположением МТО (новое семейство) а с задним МТО получаем БМД-4М
DPD пишет: Интересные "расчеты" - неужто физика запрещает ?
kong, видимо, намекает на то, что при заднемоторной компоновке удаётся достичь более удобного для парашютного десантирования (и плавания, кстати) э-э-э... балансировки машины. Т.е. центр массы машины располагается в оптимальном месте. Ну, строго говоря, это - чепуха. Пускай при переднемоторной компоновке центр масс "сбивается" к носу, но, зато, путём увеличения бронирования кормового десантного отсека можно сдвинуть центр масс снова в выгодное положение...
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет: Ну, строго говоря, это - чепуха. Пускай при переднемоторной компоновке центр масс "сбивается" к носу, но, зато, путём увеличения бронирования кормового десантного отсека можно сдвинуть центр масс снова в выгодное положение...
DPD пишет: 100%. Есть разные варианты, как это преодолеть.
На самом деле, все доводы за заднемоторную компоновку уже вторичны. Т.е. они вылезают не как основание, а как следствие критики. Первоначально, заднемоторная компоновка для БМД выбиралась по причине господствующей на тот момент концепции "активного десанта". Т.е. десантники находящиеся в машине должны не просто там сидеть... Отсюда и компоновка БМП-3... То, что эта концепция оказалась ложной у нас очень и очень долго отказывались признать. Только в сер. 2000-х, с уходом/снятием некоторых стариков-генералов удалось уйти от этой концепции поставив во главу угла не "центр масс" и пресловутую "активность", а практические удобства при размещении, высадки, ну и защищённость.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Рядовой-К пишет: На самом деле, все доводы за заднемоторную компоновку уже вторичны. Т.е. они вылезают не как основание, а как следствие критики. Первоначально, заднемоторная компоновка для БМД выбиралась по причине господствующей на тот момент концепции "активного десанта". Т.е. десантники находящиеся в машине должны не просто там сидеть... Отсюда и компоновка БМП-3...
Ну, не только "активным размещением", а может и не столько Требовалось обеспечить определенную плавучесть, по другому, как я понимаю, ТЗ выполнить было нельзя. "Как задача ставится, так она и выполняется" )))
Заднее расположение МТО для бронетанкового вооружения вообще явлляется классической схемой. При массе машины 14 с хвостиком 3,5-4 т съедает двигатель с трансмиссией, а теперь подумайте куда нужно поставить боевое отделение для обеспечения развесовки и где необходимо сделать выход для десанта. Идея дополнительного бронирования неплохая, но какая боевая масса машины получится? Это и есть та самая физика которую не обманешь. Есть конечно идеи использовать композиты, но при этом машина оказывается "золотая".
kong Какие такие 3-4 тонны съедается под двигатель на 14-т машине?
Заднемоторная компоновка - классична, но более и даже исключительно - для ТАНКОВ!!! Там она действительно оптимальна. А вот на машинах перевозящих пехотинцев - нет.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
блок силовой - 1551,9 редукторы бортовые с тормозами - 264,22 движители водометные - 131,82 система маслянная с подогревателем - 96,13 система топливная - 68,0 система охлаждения - 413,58 гидросистема трансмиссии - 42,59 запас топлива 500х0,86=430 запас масла 60х0,91=54,6 запас ОЖ 60 ИТОГО:3112,84 где-то так на узлах и агрегатах БМП-3