Немножко добавлю ТТХ про пушечку Орудие (пушка) 2А28 предназначено для установке в башне БМД-1 и служит - При стрельбе кумулятивными гранатами ПГ-9 для поражения бронированных средств противника, подавления живой силы и огневых средств противника - При стрельбе осколочными гранатами ОГ-9 для поражения живой силы противника, подавления одиночных целей на дистанции до 1000 м Для стрельбы по скоплению войск и военным объектам на дистанции до 4500 м.Прицельная дальность ПГ-15В - 1300 м ОГ-15В - 4400 м Дальность прямого выстрела при стрельбе ПГ-15В - 765 м Начальная скорость ПГ-9 – 400 м/с ОГ-9 -- 290 м/с Калибр – 73 мм Длина – 2195 мм Ширина - 218 мм Высота - 322 мм Угол наведения по вертикали - 300 до 50 Отдача при откате 13 т Тормозная жидкость 1300 Скорострельность 6-8 в/мин Вес 115 кгОрудие (пушка) 2А28 –гладкоствольное, полуавтоматическое, откатное Орудие 2А28 состоит из 1.Ствол в сборе с казенником, выбрасывателями, переходной колодкой, вкладышем 2.лафета в сборе с копирами , рычага с рукояткой и щитком, сектором 3. Затвор 4.Пружин затвора всборе 5.Гидрооткатника 6.Деталей крепления 7.Отсекатель с осью
vdv1991 пишет По-поводу ширины траков хочу добавить, что и при имеющейся ширине БМД создает самое малое давление на грунт среди всего парка гусеничной техники в ВС (0,5 кг/см2)
Плюс к этому малый вес машины и отсутствие на траках грунтозацепов(когда вовремя не заменят,а так оно обычно и бывает)зимой просто блеск на ней скользить в частности на поворотах и на скорости
Paulo пишет а если еще и "чебурашка " неработает ?
Частенько с такой батвой встречался,весело когда выполняешь упражнение учебных стрельб,чебурашка не фурычит-приходится пользоваться ручным приводом,но ведь и на нем возьми и не работай спуск и ты как обезьяна,в ручную наводишь по горизонту и вертикали,нужно с пушки шандарахнуть и одновременно к электроспуску ПКТ тянешься или к пьезохерне для произведения выстрела с пушки. Просто цирк А исчо многие боялись прижиматься к налобнику и в итоге рассеченная бровь или сломанный нос-откат 13 тон не шутка
semen-RKPU-121 пишет Плюс к этому малый вес машины и отсутствие на траках грунтозацепов(когда вовремя не заменят,а так оно обычно и бывает)зимой просто блеск на ней скользить в частности на поворотах и на скорости
Самое интересное, что у нас в Лесу РВДКУ как раз под зиму привозили гусянки с парадных машин на которых грунтозацепов не было вообще!, зато они были абсолютно новые, без зазоров между траками, со всеми заклёпками, в общем песня....до первого наста или обледенения на трассе, но это были ещё цветочки. Как-то в середине зимы 83-го мы потащили три убитых БМД в Рязань, а это 70км. по зимнику (на двух "тягачах" стояли парадные гусянки) с притянутой на тросах к корме БЭХами на капиталку. Ехали часов 10 до Рязани, одну капитальную БМД так и бросили не дотащив в поле. Добрались в училище под утро, у меня спидометр давно не работал, а у другана было больше 200км. на одометре! (это при реальных 70-ти) Зато в "управляемом бесконечном заносе" накатались до чёртиков за эту буксировку . Что касается "что было плохо в БМД-1", то с точки зрения механика: абсолютно неудобный доступ ко всему, что находится в силовом, жуткий дуборяк зимой и "сковородка" летом, слабый главный, который легко можно спалить за 5мин., тяги к КПП и бортовым, которые закукуешься постоянно регулировать, место установки АКБ и спецключ на 17 чтобы её вытащить, неудобно без поджоп...ка ехать по походному, после стрельбы в машине не продохнёшь даже с включённой ФВУ, бесконечная замена текстолитовых втулок на балансирах и гидропневморессор при интенсивной эксплуатации, периодически падающий на колени щиток приборов, когда словишь ямку, слетающие при резких поворотах на грунте гусянки, ......можно много чего написать, но от БМД-1 я в щенячем восторге вот уже больше 20-ти лет, как прохватил на ней крайний круг по танкодрому
В лесу там вообще чудо техника ,не помню это 1РУМ или 2РУМ(у кого то из рот техниа участвует на занятиях по огневой а у другой на вождениях,так можно столько ноу-хау увидить,молчу,что ниодной стекляшки на плафонах нет-просто из донышка пластиковой полторашки. После стрельб,всегда такой чад стоит,хоть газик одевай,а если у тебя гильзосборник рваный или слетел,так это в темноте и в масле искать будешь гильзы .
semen-RKPU-121 пишет В лесу там вообще чудо техника ,не помню это 1РУМ или 2РУМ(у кого то из рот техниа участвует на занятиях по огневой а у другой на вождениях,так можно столько ноу-хау увидить,молчу,что ниодной стекляшки на плафонах нет-просто из донышка пластиковой полторашки. После стрельб,всегда такой чад стоит,хоть газик одевай,а если у тебя гильзосборник рваный или слетел,так это в темноте и в масле искать будешь гильзы .
1-я огневая, 2-я вождение, по крайней мере в 80-х так было. Насчёт ноу-хау ты прав: в БОУПе кладезь знаний и идей В наше время, когда ещё пластмассок не было и в помине, на фары вырезали обычное оконное стекло, причём обычными ножницами в ведре с водой , под дамбель у меня стояли две на корпусе и 3 на башне, все дальнего света, этакая ёлка новогодняя на танкодроме ходила Чтобы не вышибало 1-ю или 2-ю передачу, то сверлили в приводе на коробке отверстие ближе к оси и туда вставляли тягу, зампотехи офигивали от такой изобретательности Ну а поставить пару передних гидропневморессор по каждой стороне или накрутить ТНВД до 300кобыл, это как здассьте было на каждой дембельской БЭХе Опять же пузырь 0,5 русской в ствол 2А28 как родной входил и офицеры так ни разу и не додумались туда залезть при шмонах:-)
Почитал, класс!!! Аж в улыбках расплылася Сразу вспомнились стрельбы, когда после целого дня занятий весь черный от копоти, а запах пороха вместо одеколона Прикол про то когда электроспуск не работает, а по осям чебурашка крутит - вот тогда пытаешься делать кучу дел одновременно и выходит полная фигня. т.к. одной рукой крутишь кристалл, другой опускаешь предохранительную скобу на ПКТ и давишь спуск, он начинает стрелять - машину трясет, ПКТ трясет... карамба!!! С 2А28 в ручную проще, скомандовал "короткая" - руку протянул (кажется слева был ручной спуск), дал выстрел, руками клубы дыма размахал, в тримплекс глянул куда пошла красная точка - "вперед". А еще был прикол, когда дождь начинался и хоть подавай 100 атмосфер на стекла, все равно полная жопа с прицелом, вот тогда с ПКТ по тримплексам наводили и трассерами мишени пытались положить. Но после таких стрельб обычно вокруг пульта ползаешь с хоботом на башке и все проклинаешь А сейчас смешно
FRUKT пишет Опять же пузырь 0,5 русской в ствол 2А28 как родной входил и офицеры так ни разу и не додумались туда залезть при шмонах:-)
Были деятели,случайно вычислил и разгадал великую тайну ХХ века,понять не мог почему это один механик -вредитель постоянно вылазил из бэмса с запахом формулы Меделеева . А когда залес внутрь с ревизией,то увидел один интересный патрубок заныканый возле места водителя,оказалось что в бачке(если не ошибаюсь 2литровый)для промывки тримплекса-находилась бражка . Во удобно как,едешь себе,нажал на кнопочку,та что сверху на правом рычаге бортового фрикциона и из этой трубочки тебе внутро заливается все что хочешь
semen-RKPU-121 пишет А когда залес внутрь с ревизией,то увидел один интересный патрубок заныканый возле места водителя,оказалось что в бачке(если не ошибаюсь 2литровый)для промывки тримплекса-находилась бражка . Во удобно как,едешь себе,нажал на кнопочку,та что сверху на правом рычаге бортового фрикциона и из этой трубочки тебе внутро заливается все что хочешь
Гыыы, на 1-й БЭХе, при наличии компрессора в силовом, когда кнопку на правом бортовом нажимаешь, то на тримплекс воздух из ресивера вылетал под нешуточным давлением, куда там бражку залить ума не приложу, но было бы желание как говорится . У меня другой прикол был: по зиме приехали на точку выброски, ждали когда ИЛы народа накидают на поляну, а холодно, брррр... У меня в силовом фляжка со спиртом заныкана была за воздуховодом, подтянулись ребята, решили погрется малость. Я первый, как хозяин, пригубил прямо из железной фляжки на 25-и градусном морозе....в общем губы на фляжке так и остались, ребята просто с брони попадали от ржачки. а мне больно , блин, спирт в горле застрял, на губах кружок от горлышка так и остался, ни закусить, ни ещё добавить В общем погрелись хорошо...
FRUKT пишет или накрутить ТНВД до 300кобыл, это как здассьте было на каждой дембельской БЭХе
По шапке за энто деяние не давали? Там пломба и если ее сорвать,то с рекламацией из-за этого могли быть проблемы. А еще добивали безграмотные,которые сравнивали 240 л/с на БМД с авто у которого лошадей больше и говорили что авто мощней БМД,не зная что лошади высчитываються(если память не изменяет) из следующих параметров: Масса машины,крутящий момет и площадь соприкосновения колеса или гусеницы с грунтом.
FRUKT пишет Гыыы, на 1-й БЭХе, при наличии компрессора в силовом, когда кнопку на правом бортовом нажимаешь, то на тримплекс воздух из ресивера вылетал под нешуточным давлением, куда там бражку залить ума не приложу, но было бы желание как говорится .
Там за торпедой был маленький бачок для водички,вот он в ход и пошел,Кулибин и в армии найдется
что лошади высчитываються(если память не изменяет) из следующих параметров: Масса машины,крутящий момет и площадь соприкосновения колеса или гусеницы с грунтом.
Мощность двигателя, пардон, есть величина измеряемая работой в единицу времени и считаемая в принципе в Ваттах. А так как транспортники народ консервативный, то они считают в Л.С. (1 л. с. = 735,499 Вт)... нигде при этом ни массы, ни момента... ни площади опоры...
... но к БМД-1 конечно, напрямую, это не относится...
Цитата
А на каком из авто мощность двигуна больше 240 л.с.? Даже у самого мощного Краза-255 такая же...
На относительно новых, но еще советских "супер-МАЗах" начали появляться движки с турбиной. Там было до 270. Но 240 - это максимальная паспортная мощность при стандартных условиях. Если с ТНВД покопаться, то, действительно, выжать можно "еще", но ... надолго ли?...
В принципе КрАЗовский же ЯМЗ-238 с разными буквами стоял на тех же МТ-ЛБ (и сейчас при их мореннизации простейший форсах - турбонаддув до тех же 270...300)...
VovaZ02h пишет Мощность двигателя, пардон, есть величина измеряемая работой в единицу времени и считаемая в принципе в Ваттах. А так как транспортники народ консервативный, то они считают в Л.С. (1 л. с. = 735,499 Вт)... нигде при этом ни массы, ни момента... ни площади опоры...
...Тогда получается БМВ со своими445Л/С мощнее БМД со своими 240л/с,а значит и проходимость выше,что не говори,по аналогии масса уже всчет берется при вычислении и сами обороты движка... Не поленюсь,найду свои конспекты по БТВТ,найду эту формулу,которую давали нам преподы,причем многие были докторами наук.
Бумер не мощнее БДМ. Мощнее его движок. Но опять же - а при каких оборотах эта моща развивается? и как долго он в этом режиме может работать?... А кроме можности есть еще немаловажно - крутящий момент ... Дизели, обычно ставимые на советской БТ были все малооборотистые. И они могли эти низние обороты держать часами и сутками при весьма существенных крутящих моментах. А движок БМВ такую мощность развивает на оборотах явно в 3-5 раз больших, и явно не так долговременно, как бвижок для БТ. Если такой движок поставить на БТ соизменирую с БМД/БМП - четверть-треть массы машины прийдется "закопать" в трансмиссию... "и выходим опять на Дерибасовскую"(с) - движок, который возит сам-себя-с-трансмиссией... ну и броню, по совместительству...
VovaZ02h пишет Бумер не мощнее БДМ. Мощнее его движок. Но опять же - а при каких оборотах эта моща развивается? и как долго он в этом режиме может работать?... А кроме можности есть еще немаловажно - крутящий момент ... Дизели, обычно ставимые на советской БТ были все малооборотистые. И они могли эти низние обороты держать часами и сутками при весьма существенных крутящих моментах. А движок БМВ такую мощность развивает на оборотах явно в 3-5 раз больших, и явно не так долговременно, как бвижок для БТ. Если такой движок поставить на БТ соизменирую с БМД/БМП - четверть-треть массы машины прийдется "закопать" в трансмиссию... "и выходим опять на Дерибасовскую"(с) - движок, который возит сам-себя-с-трансмиссией... ну и броню, по совместительству...
P.S... Хм... а что за "формула"-то?... "Обочто?"ї Если есть еще желающие - то это тема. Если нету - то можно и в личку. P.S.S... Всегда же было вроде бы P=A/t?... А=F*s*cos(a)... F=m*g ... ну и так далее?...
на самом деле все просто - все забыли про КПД КПД машины - вот также иногда неграмотные люди сравнивают старый паровоз и соверменный болид F1 - а ларчик просто открывается
Двигатель БМД отличается от двигателя БМП в принципе только выхлопными коллекторами (на БМД катерный и они охлаждаются водой) Соответственно и ТНВД одинаковый. Только задавленный до 240 л/с вместо 300. Народ откручивая ограничительну гайку и выпускает эти л/с на волю. Как следствие повышается мошность, крутящий момент и расход топлива. Надо только тягу оборотов удленнить. Это даст возможность и глушить машину нормально и обороты ДД холостые довести с 2500 до 3200. После таких "модорнизаций" моя учебная БМД-2 бежала на 3 передаче 60 км/ч, а на 4 по грунту 90 км/ч. Коптила жутко и жрала за двоих. Проходила в таком варианте больше года, намотала 3500 км и своим ходом ушла в капиталку! При этом ещё и вооружение было полностью исправно, включая стабилизатор. Так вот эсли за машиной следить она ещё и не такое может!
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
semen-RKPU-121 пишет По шапке за энто деяние не давали? Там пломба и если ее сорвать,то с рекламацией из-за этого могли быть проблемы. А еще добивали безграмотные,которые сравнивали 240 л/с на БМД с авто у которого лошадей больше и говорили что авто мощней БМД,не зная что лошади высчитываються(если память не изменяет) из следующих параметров: Масса машины,крутящий момет и площадь соприкосновения колеса или гусеницы с грунтом.
Конечно давали по шее, НО! снимали пломбу с винта ТНВД так, что ничего даже под микроскопом не увидишь Естественно такой чести удостаивались только хорошие механы БМД после накрутки, если память не изменяет на 8 щелчков, просто не узнать: с холостых на 4-й можно было трогаться с бортовых без проблем
На “Отваге” написано, что на БМД-1 во время ремонта устанавливали дымовые гранатометы. Есть ли у кого-нибудь информация и фотографии таких машин, в первую очередь БМД-1П?
На наших стояла только система ТДА, т.е. прямой впрыск соляры в выпускной коллектор, через минуту работы системы, парка не было видно в дыму , правда расход соляры был запредельный при работе этой системы
FRUKT пишет Хорошо, что к автобусу ты уже проветриваешься В БМД после двух-трёх выстрелов даже при работающем ФВУ дышать просто нечем, так что знакомые ощущения
А что - лючок над орудием не пробовали откидывать, хорошо выветривается... Правда, после выстрела все равно руками клубы дыма размахивал, чтобы посмотреть в тримплекс куда выстрел пошел
Step пишет А что - лючок над орудием не пробовали откидывать, хорошо выветривается... Правда, после выстрела все равно руками клубы дыма размахивал, чтобы посмотреть в тримплекс куда выстрел пошел или речь про 2А42?
Ну лючок по умолчанию на стрельбах был открыт всегда А орудие гладкостволка "2А42М Гром" по моему называлось, на БМД-1 которое было вместе с "Малюткой" над ним
Step пишет А что - лючок над орудием не пробовали откидывать, хорошо выветривается... Правда, после выстрела все равно руками клубы дыма размахивал, чтобы посмотреть в тримплекс куда выстрел пошел или речь про 2А42?
Ну лючок по умолчанию на стрельбах был открыт всегда А орудие гладкостволка "2А42М Гром" по моему называлось, на БМД-1 которое было вместе с "Малюткой" над ним