Basil пишет Из "эргономики" запомнились три момента: 1) внутренняя теснота (БТР-Д значительно просторнее, естественно), в т.ч. трудность пролезания с оружием и снаряжением из передней части к десантному люку на корме (все-таки "колба" башни занимает много места, проходы остаются узкие). 2) передные люки (в т.ч. люк механа) маловаты. Проскользнуть в него в зимней одежде и с автоматом быстро достаточно непросто (и это притом, что я сам не толстый, в армии не растолстеешь, и не особо крупный, всего лишь 182 см). 3) при движении "по-боевому" (т.е. при опущенной сидушке и закрытом люке механа) почти на каждой кочке подскакивал и бился головой о крышку люка. Шлем, конечно, спасал, но хотелось бы или бОльшего расстояния от головы до люка (т.е. сидушку пониже) или какой-либо "умягчитель" на внутренней стороне люка. Механы, конечно, к этому привычны, но все равно неприятно.
А по внешнему дизайну скажу просто - нравится. На мой вкус, БМД-1 самая красивая из всей легкой гусеничной бронетехники (в т.ч. и зарубежной). БМД-3 смотрится солиднее, но оставляет внешнее впечатление все-таки танка, а не легкой стремительной танкетки.
Братцы ну ладно хватит наезжать на родную копейку. На то она и копейка потому что первая. Скажу как механ-учебник классная тачанка. Вспомните какя техника до неё была, а копейка по сравнению с ними это яхта среди баркасов
юноша пишет А сколько заправляется соляры в БМД при десантировании?
Любая машина при первозке самолётами, и не только при десантировании, должна иметь заправку не болле 75 %, то есть для БМД это будет 210 литров. Причём проверяют в лывом и в правых баках отдельно. Если левый полный, а правые полупустые, то с левого всё равно сливать прийдётся. Бывало, лётчики заставляли прям под самолётом на бетон сливать. Связано с тем что при разгерметизации салона самолёта топливо начинало выплёскиваться.
Des пишет Думаю, что это завист от условий перелёта (на какой высоте).
Трудно вот так объяснить, но тем неменее постараюсь. Представте бензобак авто Газ-66 заливная горловина находится по середине бака даже если Вы заправили бак полностью всё равно в баке останется хоть немного воздуха который находится под атмосферным давлением. При взлёте самолёт набирает высоту не горизонтально, а под некоторым углом. Соответствено воздушный пузырь поднимется по баку вверх и при уменьшении наружного давления, воздух в баке начнёт расширяться и вытеснять бензин через заливную горловину наружу. На заливной горловине Г-66 имеется небольшое отверстие для сообщения с атмосферой. В БМД баки соеденены между собой трубками (на каждом баке имеется по два выхода) в один сапун если не изменяет память по правому борту, где спаренные баки, куда соответственно и выходит "лишний" воздух. Тем более что баки в БМД закрываются пробками герметично. И если бы не было сапуна то баки попросту раздуло в воздухе, а на земле соответственно сжало при работающем двигателе. А наш М.В.Н. плохо в своё время учил мат. часть. Если есть курсанты РКПУ на форуме внимательно изучите систему питания топливом БМД топливные трубки окрашены желтым цветом и подтвердите или опровергните мои слова. На кафедре мат. части есть соответствующий плакат. Надеюсь объяснил понятно, я то себе это прекрасно представляю.
wds пишет А нашплохо в своё время учил мат. часть.
Попрошу на М.В.Н. не наезжать!
По всем законам Физики из-за падения давления увеличивается объём и тогда получается, что топливо через сапун будет вытекать в силовое отделение. Теоретически. Да и в учебке нам это тоже доводили до сведения.
По всем законам Физики из-за падения давления увеличивается объём и тогда получается, что топливо через сапун будет вытекать в силовое отделение. Теоретически. Да и в учебке нам это тоже доводили до сведения.
Поздравляю Вас вы претендент на Нобелевскую премию. Согласно Вашей теории, самолёты могли бы летать гораздо дальше. А ракеты в космосе бесконечно. Расширяется не топливо, а воздух оставшийся в баке под атмосферным давлением т.к. полностью заправить бак практически невозможно. Он то расширяясь и вытесняет топливо из бака при наборе высоты. Наберите в бутылку 1 литр воды и поднимитесь в горах хотя бы метров на 500, литр так и останется литром. А в БМД как раз и предусмотрено отвод лишнего воздуха по трубкам в атмосферу. То что подчёркнуто это я позже дописал.
wds пишет Поздравляю Вас вы претендент на Нобелевскую премию. Согласно Вашей теории, самолёты могли бы летать гораздо дальше. А ракеты в космосе бесконечно. Расширяется не топливо, а воздух оставшийся в баке под атмосферным давлением т.к. полностью заправить бак практически невозможно. Он то расширяясь и вытесняет топливо из бака при наборе высоты. Наберите в бутылку 1 литр воды и поднимитесь в горах хотя бы метров на 500, литр так и останется литром. А в БМД как раз и предусмотрено отвод лишнего воздуха по трубкам в атмосферу. То что подчёркнуто это я позже дописал.
Если ёмкость (любая) сообщяется с наружным объемом, то в случАе падения давления снаружи так же упадёт давление и внутри. Лучше нам опустить шпаги в ножны и дождаться, может кто нибудь сможет раздобыть страницу из инструкции по эксплуатации.
seregamazuta пишет Если ёмкость (любая) сообщяется с наружным объемом, то в случАе падения давления снаружи так же упадёт давление и внутри. Лучше нам опустить шпаги в ножны и дождаться, может кто нибудь сможет раздобыть страницу из инструкции по эксплуатации.
Упадёт давление газа, но объём жидкости не увеличится ещё раз утверждаю заправка БМД любой модификации 100% она и создавалась, как авиатранспортабельное средство.
wds пишет ещё раз утверждаю заправка БМД любой модификации 100%
Если это так, значит на кафедре ВДП в РВВДКУ кто-то занимался дезинформацией. Согласно данных моей училищной тетради по ВДП (тоже не утраченой при отступлении) дизельная техника заправляется на 90%, а бензиновая как и было указано раньше на 75%. Сам не помню, т.к. уже почти 20 лет не у дел.
wds пишет Упадёт давление газа, но объём жидкости не увеличится ещё раз утверждаю заправка БМД любой модификации 100% она и создавалась, как авиатранспортабельное средство.
БМД создавалась когда основным самолётом ВТА был АН-12 где не было системы выравнивания давления и отопителей. Надеюсь ни кто не станет утверждать, что топливо не подвержено изменениям в объёме под воздействием температурных колебаний? И кстати реально сливал топливо на бетон на аэродроме, ибо лётчики бухтели. Хотя бутылки с водкой у них в кабине так и остались наполненными до уставных норм.
Да и ко всему прочему - если смотрели хоть раз видеосъёмку десантирования, при выходе из самолёта машина делает кивок на нос, то есть топливо следует за движениями машины, но не являясь жёстко связанным с машиной продолжает движение. И остаётся вероятность и выплёскивания из баков и разрывов баков. А дренажная трубка стоит на левом баке. Есть возможность перетекания топлива из левого бака в правые, но не наоборот, так как стоит клапан препятствующий этому. Ну а насчёт инструкций по этому поводу, посмотрю, если не забуду.
barkas пишет БМД создавалась когда основным самолётом ВТА был АН-12 где не было системы выравнивания давления и отопителей. Надеюсь ни кто не станет утверждать, что топливо не подвержено изменениям в объёме под воздействием температурных колебаний? И кстати реально сливал топливо на бетон на аэродроме, ибо лётчики бухтели. Хотя бутылки с водкой у них в кабине так и остались наполненными до уставных норм.
Лётчики всегда бухтят! Им же ещё и коммерческие грузы вместе с нами везти!!!! На боевое применение заправка всегда 100% ! Я бы хотел посмотреть на ВАС в тылу без брони в современных условиях! Не путайте локальные конфликты и полномосштабную ВОЙНУ! На плохенькой броне всегда веселее чем пешком с голым задом по лесам бегать!!!!
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
Заглянул в инструкцию по эксплуатации БТР-Д, в частности разделы подготовка к авиатраспортировке и подготовка к десантированию. В обоих случаях написано довести заправку до полных баков. Так что процент опорожнения баков выведен не из учёта инструкции по эксплуатации машины. Попытаюсь у ВДСников узнать, откуда ноги растут.
barkas пишет Заглянул в инструкцию по эксплуатации БТР-Д, в частности разделы подготовка к авиатраспортировке и подготовка к десантированию. В обоих случаях написано довести заправку до полных баков. Так что процент опорожнения баков выведен не из учёта инструкции по эксплуатации машины. Попытаюсь у ВДСников узнать, откуда ноги растут.
Ну вот нас с wds рассудили! "Маразм-не оргазм", как говаривает В. Н. Мурашов (это я про себя, стареть наверное начал)
по БМД-1 и БТР-Д: Проверяют заправку топлива, которая не должна превышать 75% полной. Допускается заправка топливом до 90% при полете самолета на высотах до 1000 м.
по УАЗ-450, ГАЗ-66: Проверяют уровень топлива в баках по указателю на щитке приборов и доводят до нормы, т. е. не более 75% вместимости баков.
по УАЗ-469: Проверяют уровень топлива в баках по указателю на щитке приборов и доводят до нормы, т. е. не более 75% вместимости баков. Допускается заправка топливом до 90% при полете на высотах до 1000 м.
М. В. Арабин, И. А. Герасименко, И. А. Комов, "ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА" часть 2, Военное издательство, Москва-1985
Книжечка, кстати, утверждена командующим ВДВ в качестве учебника для курсантов высшего воздушно-десантного училища
Давление создаётся векторной силой "G". А объём способен увеличиваться или уменьшаться только под воздействием температуры! Если в инструкциях ограничевается полное заполнение объёма, то только воизбежании выдавливания жидкой массы (топлива) через воздухопроводящие каналы (трубки) под воздействием векторной силы "G", т.е. при резком изменении скорости и направления движения! Атмосферное давление на рабочих высотах ВТА действия на молекулярное строение жидкостей не производит!
Ограничения заправки в зависимости от высоты перелёта связано именно с атмосферным давлением. Иначе, для чего было указывать "высоту перелёта не более 1000м"?
Des пишет Ограничения заправки в зависимости от высоты перелёта связано именно с атмосферным давлением. Иначе, для чего было указывать "высоту перелёта не более 1000м"?
Я не уверен, что в данном случае атмосферное давление играет большую роль. Чем больше высота, тем больше разряжённость воздуха т.е. меньшее содержание кислорода на 1м² и меньшее притяжение Земли. Но ведь ВТА не летают в стратосфере, даже там пришлось бы приложить определённую силу для перемещения жидкой массы. В закрытых топливных ёмкостях такой опастности не представляется. Объём жидкой массы можно изменить только изменением температуры. Физика точная наука и с ней не поспоришь. Для распыления диз. топлива применяются насосы высокого давления с плунжирными парами и распылителями. Распыление достигается под давлением от 180-190 РА "Паскаль" или 1.8- 1.9 milliBar! Такое давление создать в полёте в атмосфере не возможно. К тому же полные заправки самих самолётов- ничего не происходит, а когда на высоте 10000м стюардесса наливает стакан воды или другой жидкости- нормальное явление! Вывод один: составители инструкций многократно перестраховались! С уважением.
Des пишет Ограничения заправки в зависимости от высоты перелёта связано именно с атмосферным давлением. Иначе, для чего было указывать "высоту перелёта не более 1000м"?
Ещё раз прошу внимательно прочитать 125 пост. А ограничения в заправке автомобилей действительно связаны с высотой, если самолёт должен набрать высоту ( на лётном слэнге эшелон) 1000 м это один угол набора высоты и заправка 75%, а если выше то угол круче и заправка 50%. Заправка БМД при любых условиях 100%. Потому что все топливные баки между собой связаны дренажной системой и сапун выведен над правым верхним баком (если не изменяет память), что даёт возможность стравливать избыточное давление воздуха из баков при наборе высоты. Учебник не является официальным документом. Официальный документ инструкция по эксплуатации выпущенная разработчиком. Уважаемый barkas привёл цитату из инструкции. В ближайшее время свои доводы изображу на бумаге, перефотографирую и выложу.
Само собой, что инструкция разработчика первична и не подлежит сомнению. Но раз так, то значит в учебнике по ВДП, по которым учат офицеров допущена ошибка? Или это намеренная перестраховка?
Не ребята , что вы спорите? В комплекте машины есть заправочная линейка( щуп) и вся заправка производится по щупу, будь то масло, или топливо! Больше мерки не положено!Я постоянно им пользовался, в своё время.
...Другие придут,сменив уют на риск и непомерный труд, возьмут твой автомат и парашют...
Когда автомобиль вместе с самолётом взлетает, а набор высоты происходит под углом к горизонту, то образуется "воздушный пузырь" с атмосферным давлением земли, по мере набора высота воздух в баке начинает расширяться и вытесняет допливо через дренажное отверстие и наплотности заливной горловины. Если грузовая кабина гермитична то давление внутри поддерживается не наземное , а равное высоте 2400 метров, следовательно набрав высоту выше 2400 также начнётся вытеснение воздуха. Лишнее топливо для того и сливается что- бы не было "пузыря". А на БМД дренажная система специально разработана что бы таких вещей не присходило. Если бы самолёты взлетали горизонтально то таких неприятностей не было. Высота 300 метров указана просто так. А указанные ниже офицеры при всём моём уважении к ним в вопросе БМД проявили некомпетентность.
Отвлёкшись от выброски, вернусь собственно к машине. Т.к. ни на чём кроме БМД-1 не ездил (в качестве оператора-наводчика), сравнивать не с чем. Поэтому был вполне ею удовлетворён У меня был высший механик-водитель, и просто хороший парень, целый год, пока ему не перебили позвоночник духи пулей... Эх. Обездвижили на оставшуюся жизнь ( Так вот, бывало на скорости ускользали от гранатомётов и даже мин - пролетали гранаты сзади, мины рвались (вру, один раз так было) после нашего проезда - видимо подрывник был, не успел контактики замкнуть вовремя. Главной задачей нашего батальона было сопровождение колонн, один-два раза в неделю примерно, про операции другая песня, не сейчас. У нас была в основном плоскогорная местность с зелёнкой (провинция Логар), так шо задирать пушку до предела для стрельбы мне случилось только один раз, да и то я стоял на сопке, а трое непонятных мужиков шли в низине в 3-5 километрах. Пушка их не достала на таком расстоянии, несмотря на высоту расположения. Гранаты ВСЕГДА, даже на пришедшей в 83-м вместо списанной старой, новой машине с Фаготом, который тут же сняли с вооружения, запихивали в пушку ручками. Старую было жаль, привык к ней за полгода, у неё была дырка в командирском люке. Это на спор кто-то стрельнул в упор из ПК в него. Пуля прошла как в масло и оставила идеальную дыру Гранаты в Афгане были только осколочные, "Малютки" все ликвидировали ещё в Кундузе/Имам-Сахибе (а речь о 56 ДШБр) путём их расстрела на стрельбищах за ненадобностью (забавно вспоминать как нас в Гайжюнае учили ими стрелять на тренажёре исключительно. Раза три. Я так нихрена и не понял из этого обучения))). Откат пушки и пороховые газы в бою практически не ощющаются - всегда к прицелу приникал всем телом, как и надо, все люки всегда были открыты супротив кумулятивной гранаты/мины, ну и газы во вно уносило. На сопровождениях БМДхи обозначали собою посты, а пешие группы шли в зелёнку, метров на сто-двести вглубь, дабы в первую очередь защитить её и колонну от гранотомётов. Десант обычно ездил НА броне, а не под. Поэтому одна машина могла взять на борт до 10-ти человек помимо оператора/мехвода. На февральских Бараках расстрелял практически весь боекомплект, шесть гранат зависли с той стороны подачи, а электропривод издох. Гранаты недоступны, для ПКТ ещё чего-то осталось (патронов процентов 15), прицел отсутствует, ночевали в поле. Почувствовал себя совершенно безоружным против вероятного нападения. Но, пронесло Наверное БТР-70 был всё ж более правильной машиной для Афгана...