Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

МОЙ АФГАН: хронология войны

После разгрома баз мятежников в ходе Панджшерской операции, проведенной 40-й Армией весной 1981 года, основной поток снабжения бандформирований, а также их проникновение в Афганистан из баз и лагерей на территории Пакистана, переместились к югу и осуществлялись через горные проходы Первалкатал и Хостинский. Перед 56-й десантно-штурмовой бригадой поставлена задача перекрыть эти направления, и не допустить прохождение бандформирований и караванов. Данная задача являлась первым элементом, зарождением плана операции «ЗАВЕСА», начатой 40-й Армией только в 1984 году.



Воздушно-десантная техника

01.05.2009

Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот

Но времени на огорчения не было, так как требовалось продолжать работу. 19 января 1982 г. закончились заводские летные испытания по определению устойчивости и управляемости самолета при выполнении десантирования с предельно малых высот и испытания средств десантирования.

БМД-1 в грузовом отсеке Ил-76 перед десантированием.

Об объемах этого этапа испытаний можно судить по некоторым цифрам. Выполнено: 221 заход в точку начала выброски и пролетов над полосой для отработки инструкции экипажу по пилотированию самолета на предельно малой высоте, 86 буксировок вытяжных парашютных систем, 35 сбросов грузов, из них 11 — боевых машин десанта БМД-1.

Сброс БМД-1

8 июня 1982 г. начались Государственные испытания самолета Ил-76 по определению его летно-технических характеристик при десантировании с предельно малых высот, которые проводила бригада испытателей ГК НИИ ВВС (8 ГНИИ МО) под руководством ведущего инженера по летным испытаниям самолета подполковника А.П. Кондерова и начальника отдела полковника Н.Н. Невзорова. Ведущим летчиком-испытателем был полковник И.П. Бельский, ведущим инженером по десантному оборудованию — подполковник Ю.А. Кузнецов. Эти испытания завершились 21 июля 1982 г. Было выполнено 16 полетов с налетом 11 ч 09 мин. За время этих испытаний выполнено 24 сброса грузов, из них семь — с боевыми машинами десанта БМД-1.

В период с 30 марта по 2 июля 1983 г. проводились Государственные испытания средств десантирования, предназначенных для десантирования грузов и техники с предельно малых высот из самолета Ил-76. Эти испытания проводила также бригада испытателей ГК НИИ ВВС под руководством ведущего инженера по летным испытаниям подполковника Ю.А. Кузнецова. Ведущим летчиком-испытателем был полковник Н.В. Казарян.

Сброс БМД-1 (кадр протокольной видеосъёмки)

БМД-1 после приземления

За время этих испытаний выполнено 28 сбросов грузов, из них 14 — боевых машин десанта БМД-1. Грузы десантировались как одиночно, так и серией из двух, трех и четырех грузов. Причем эти испытания проводились в различных регионах страны, в том числе на площадках в Медвежьих Озерах (рядом с аэродромом «Чкаловский»), под Псковом, Кировабадом (Азербайджан), Казлу-Руда (Литва). Были выполнены сбросы на высокогорную площадку Варденис в Армении (высота площадки более 2000 м над уровнем моря). В этих испытаниях принимали участие и представители Московского машиностроительного завода имени С.В. Ильюшина во главе с ведущим инженером по летным испытаниям М.Н. Вайнштейном, а также представители завода «Универсал» и НИИ АУ. Во время этих испытаний проводились различные показы представителям Министерства обороны СССР, включая министра обороны СССР Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова. У нас была в то время даже шутка, что бригаду испытателей превратили в «потешные войска»: приехал начальник — покажи ему десантирование с предельно малых высот.

В результате проведенных работ по десантированию с предельно малых высот из военно-транспортного самолета Ил-76 установлено, что характеристики устойчивости и управляемости самолета в конфигурации крыла δзпр= 30°/25°, шасси выпущено, в диапазоне приборных скоростей полета 260±20 км/ч, на высоте 5±2 м практически не отличаются от соответствующих характеристик самолета на обычных высотах десантирования и обеспечивают одиночное десантирование до трех грузов и серийное десантирование способом ЦУГ двух, трех и четырех грузов массой до 10 т каждый. При этом была отработана и утверждена методика выполнения десантирования грузов с этих высот.

После выхода самолета на линию боевого пути экипаж открывает грузовой люк, выпускает шасси, предкрылки — до 25°, закрылки — до 30°, причем эти операции выполняются на скоростях полета, не превышающих ограничения. В то же время бортовой техник по АДО по команде командира экипажа снимает дополнительную швартовку с платформ, установленных в грузовой кабине. Затем самолет балансируется стабилизатором с тем расчетом, чтобы руль высоты был в нейтральном положении. Весь этот подготовительный процесс занимает 2—2,5 мин.

Выйдя к заранее расчитанной точке начала снижения, самолет переводится в снижение с контролем высоты по дополнительному указателю радиовысотомера. На высоте 15—20 м начинается выравнивание самолета с таким расчетом, чтобы к моменту нажатия кнопки «сброс» занять заданную высоту — примерно 10 м. После нажатия кнопки «сброс» и выхода вытяжной парашютной системы происходит страгивание и движение груза из самолета, при этом выдерживается высота полета в пределах 5 ± 2 м.

По докладу борттехника по АДО о страгивании груза, командир производит упреждающую отдачу штурвала «от себя», компенсируя кабрирующий момент, возникающий при движении груза к обрезу рампы. Но он не должен при этом допускать резкого изменения положения самолета по тангажу. В момент отделения груза от самолета штурвал устанавливается в нейтральное или близкое к нему положение.

При десантировании одного или двух грузов требуется незначительное перемещение штурвала «от себя» и «на себя». А при десантировании трех или четырех грузов для выдерживания высоты при выходе третьего, четвертого грузов требуется более энергичное перемещение штурвала «от себя» и «на себя».

После окончания десантирования самолет переводится в набор высоты с одновременным увеличением режима работы двигателей. В процессе набора высоты убираются шасси, закрылки, предкрылки и закрывается грузовой люк.


Страница 5 - 5 из 7
Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все


Автор:  Николай ТАЛИКОВ

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой