Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

Главный трофей - "Буки"

Самым трудным испытанием в ходе этой кампании для нас стал 120-километровый марш по горным дорогам к Хаиши. Местами шли по таким узким серпантинам, что борта боевых машин буквально нависали над пропастью.
Решив задачу в ущелье и оставив там одну роту, 15 августа воссоединились в Сенаки со всей группировкой, взяв под охрану аэродром и городок 2-й мотопехотной бригады. Состоящие из легкостенных, быстровозводимых конструкций казарменная, штабная и жилая зоны этого городка были копией знакомого по миротворческой миссии на Балканах типового городка армии США...



Воздушно-десантная техника

01.05.2009

Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот

Десантирование грузов из самолета Ил-76 способом ЦУГ. Снято кинокамерой, установленной под правой консолью крыла.

Справа: Испытательное десантирование БМД-1. Вид из грузового отсека Ил-76.
Снято кинокамерой, установленной под рампой самолета.

Успешные результаты начального этапа заводских летных испытаний дали основание Министерству обороны СССР заявить этот способ десантирования для показа руководству страны на предстоящих в августе 1981 г. широкомасштабных войсковых учениях «Запад-81». Площадка десантирования находилась недалеко от столицы Белоруссии города Минска.

Экипаж стал весьма обстоятельно готовиться к этим учениям. Изучили по карте площадку десантирования, подходы к ней. Определили также, что будем демонстрировать десантирование трех платформ серией — двух платформ с воинскими грузами и одной платформы с боевой машиной десанта БМД-1.
Руководство учений определило место самолета в группе самолетов Ил-76 двух полков военно-транспортной авиации, которые должны выбросить на площадку десантирования массовый десант из личного состава и техники. В этом строю самолет ОКБ должен был идти замыкающим и выполнить десантирование в непосредственной близости от трибуны с руководителями страны и учений. При этом договорились перед учениями провести тренировочный сброс на данную площадку.

24 августа самолет, подготовленный к десантированию, перелетел из Витебска на аэродром Мачулищи. Из Мачулищ экипаж самолета на вертолете доставили на площадку десантирования. Откровенно говоря, стало не по себе от сложности рельефа площадки, куда предстояло сбросить грузы. Если до сих пор во время испытаний проводили сбросы на довольно ровные, подготовленные площадки, то эта площадка была далека от идеальной, но давала представление, куда в реальной, боевой обстановке придется производить десантирование.

Несколько слов об этой площадке. Представьте себе поле с проходящей по ней асфальтированной дорогой, причем одна сторона от дороги ровная, а другая с уклоном 10—15° уходит вниз в лощину. Заход на сброс идет перпендикулярно дороге со стороны лощины, причем до дороги надо сбросить один груз, а за дорогой еще два груза. Справа от линии боевого пути приблизительно в ста метрах от нее установлена трибуна. Далеко влево уйти нельзя, так как впечатление от сброса терялось бы, а показать этот способ десантирования надо было во всем блеске. Условия для сброса, по нашему мнению, были очень жесткие.

Возвратясь на аэродром Мачулищи, экипаж выполнил все необходимые расчеты и в тот же день вылетел на десантирование. Маршрут полета самолета при подходе к площадке десантирования проходил в непосредственной близости от Кургана Славы, возведенного в пригороде Минска в честь освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков.

Выйдя на площадку десантирования и выполнив полет по траектории, отработанной в предыдущих полетах, произвели серийный сброс трех грузов. После этого командир принял решение облететь площадку для того, чтобы увидеть результаты сброса. Облетев площадку, убедились в том, что десантирование прошло успешно. А через некоторое время получили подтверждение этого и с земли. Вскоре самолет взял курс на аэродром базирования Витебск.

Сброс БМД-1 с трехкупольной парашютной системой ПГПВ-3-50.
Самолет Ил-76 СССР-76500.

На следующий день в Витебск пришло огорчительное для нас известие: самолет сняли с демонстрационного показа. Причем причина была на редкость обидной. Оказалось, что во время выполнения десантирования самолет настолько низко пролетел над площадкой приземления грузов, что двигатели подняли с ее поверхности пыль, которую ветер понес на трибуну. А вдруг и в день показа ветер будет того же направления? А ведь на трибуне в это время должны были находиться… Это и стало причиной снятия нас с показа. И горько, и смешно!

Боевая машина десанта БМД-1 подготовлена к погрузке в самолет Ил-76.


Страница 4 - 4 из 7
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец Все


Автор:  Николай ТАЛИКОВ

Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку


Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой