|
Наши проекты
Ветераны
Товарищи грузины, учитесь военному делу настоящим образом
А вот используемый не только в военных, но и в гражданских целях радар не тронули. Более того, чтобы Саакашвили не заявил потом, что русские его поломали, оставили в диспетчерской двух грузинских специалистов.
Кстати, как только выключили этот используемый и в интересах грузинской ПВО локатор, из Тбилиси по телефону сразу завопили: кто там отключил радар, на каком основании? Взяв у грузинского специалиста трубку, на вопрос из Тбилиси ответил кто-то из наших бойцов: «Радар отключил рядовой Свидригайло. Воздушно-десантные войска России. Претензии направлять министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову»...
Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот
Экипаж во время всего процесса десантирования должен действовать предельно слаженно, при этом командир пилотирует самолет и дает необходимые команды экипажу, помощник командира выдерживает необходимую скорость изменением режима работы двигателей, штурман отслеживает все этапы полета самолета по траектории и при выходе самолета в точку сброса по команде командира экипажа нажимает кнопку «сброс», бортинженер обязан контролировать снижение самолета по дополнительному указателю радиовысотомера и давать отсчет высоты на всех этапах снижения с высоты примерно 25 м и десантирования («25», «15», «10», «7», «5», …м). Обязанностью борттехника по АДО является доклад экипажу о происходящем в грузовой кабине — вводе в действие ВПС, страгивании каждого груза и выходе каждого груза из грузовой кабины.
Ведущий инженер И.И. Гордин, ведущий инженер по летным испытания самолета Ил-76 М.Н. Вайнштейн и ведущий инженер Н.Д. Таликов. |
Только слаженные действия экипажа при исключительно точном выполнении команд командира экипажа приносят успех в этой технически сложной и эмоционально напряженной работе.
Анализ выполненных сбросов показал, что наибольшее возмущение самолета при сбросах одиночных грузов возникает при их расположении в исходном положении в передней части грузовой кабины. При десантировании двух грузов максимальные значения перегрузки и угла атаки возникает при выходе второго груза, а при десантировании трех, четырех грузов наибольшее возмущение самолета возникает при сбросе последнего груза. При этом максимальные перегрузки самолета в процессе десантирования составили 0,8—1,2g, изменение угла атаки в пределах =2°—2,5°, расход руля высоты составил до 10°—11°, а усилие на штурвале не превысили 35—45 кг.
Таким образом, выполнение десантирования грузов одиночно и серией из самолета Ил-76 с предельно малых высот обеспечивается без превышения допустимых значений углов атаки и перегрузки.
Какие же результаты были получены на земле?
-
Подготовка платформы П-219 к десантированию составляет 2—2,5 ч, и осуществляют ее 3—4 человека. Время погрузки одной снаряженной платформы в самолет составляет 15—18 мин и не превышает времени погрузки серийной парашютной платформы П-7.
-
Расстояние от приземления первого груза до места остановки последнего составляет 400—500 м для двух платформ, 500—630 м для трех и 900—1000 м для четырех платформ. При этом платформы проходят 30—70 м по поверхности земли в зависимости от состояния поверхности, скорости и высоты полета самолета при десантировании.
-
Перегрузки, возникающие на грузе при приземлении, составляют по оси Х (горизонтальной) от 6 до 15g, по оси Y (вертикальной) от 8 до 25g для снабженческих грузов и от 3 до 12g по оси Х и 8—15g по оси Y для боевой машины десанта БМД-1. Время снятия швартовки груза после приземления платформы силами 2—3 человек около 3 мин.
Десантирование с предельно малых высот из военно-транспортного самолета Ил-76 и средства десантирования грузов рекомендованы для принятия на вооружение военно-транспортной авиации и воздушно-десантных войск.
2 августа 1990 г., в день празднования шестидесятилетия ВДВ, на аэродроме в Тушине десантирование с предельно малых высот было впервые продемонстрировано широкой публике. Самолет Ил-76МД СССР-76623 (серийный номер 4707) пилотировал экипаж Заслуженного летчика-испытателя СССР И.Р. Закирова. А 17 августа того же года этот способ десантирования вновь был продемонстрирован на учениях Одесского военного округа, Черноморского флота и воздушно-десантных войск. В этом полете десантирование выполнял экипаж Заслуженного летчика-испытателя CCCР, Героя Советского Союза С.Г. Близнюка (8).
В октябре—ноябре 1991 г. экипажем 339-го военно-транспортного авиационного полка на самолете Ил-76МД СССР-78839 (серийный номер 7702) был выполнен перелет в Антарктиду, целью которого являлось снабжение станции «Восток» продовольствием. Во время этой экспедиции 7 ноября 1991 г. десантирование с предельно малой высоты впервые было применено в интересах народного хозяйства. Как известно, станция «Восток» находится на высоте 3488 м над уровнем моря. Доставить туда груз в тот период никаким другим видом транспорта оказалось невозможно, в том числе нельзя было десантировать груз на парашютах из-за большой высоты площадки приземления над уровнем моря. Поэтому приняли решение о десантировании грузов с предельно малой высоты.
Десантирование выполнил экипаж из упоминавшегося выше 339-го военно-транспортного авиационного полка под командованием полковника А.В. Андронова (ГК НИИ ВВС) и подполковника С.Н. Жбанкова (339-й втап). Руководил экспедицией П.И. Задиров (Центр Авиапарашютных работ «Полюс»).
К сожалению, в последнее время проводилось мало учебных полетов военно-транспортной авиации из-за сложного финансового положения в стране, но, как показалиучения воздушно-десантных войск, проведенные в июне 2000 г. в районе Рязани, этот способ десантирования живет в войсках (его продемонстрировал экипаж полковника А.Б. Полонского на самолете Ил-76МД RA-76708, серийный номер 5503).
В своем интервью корреспонденту журнала «Вестник авиации и космонавтики» о роли и месте военно-транспортной авиации в составе Военно-воздушных сил нашей страны Главнокомандующий ВВС генерал армии А.М. Корнуков на вопрос корреспондента об уровне подготовки экипажей ВТА ответил: «...Могу сказать только, что ни одной задачи, которая ставилась по выброске десанта, в том числе и в экстремальных условиях, не было сорвано. Точность обеспечивалась высокая.
Мы скоро увеличим количество экипажей, которые смогут десантировать технику с предельно малых высот. Пока это делают только специально подготовленные летчики-испытатели. Но, я думаю, у нас скоро будут экипажи, которые смогут выполнять десантирование с высоты 5—7 м. Мы уже готовим летчиков к выполнению этой задачи на базе Государственного летного испытательного центра».
Штурман Ю. Егоров, командир экипажа И. Закиров и второй пилот О. Сергиенко после десантирования БМД-1. |
Действительно, в августе 2001 г. на боевой демонстрации модернизированной авиационной техники, которая проводилась на базе Государственного летного испытательного центра, экипаж 929-го ГЛИЦ МО РФ под руководством полковника А.Б. Полонского вновь с блеском продемонстрировал уже руководителям оборонно-промышленного комплекса, представителям Министерства обороны РФ, военным атташе более чем из двадцати стран ближнего и дальнего зарубежья десантирование груза с предельно малой высоты из военно-транспортного самолета Ил-76МД RA-76708, тем самым подтвердив заявление, сделанное Главнокомандующим ВВС накануне славной годовщины — 70-летия военно-транспортной авиации.
С.Г. Близнюк. |
И.Р. Закиров. |
Страница
6 - 6 из 7
Начало
|
Пред.
|
3
4
5
6
7
|
След. |
Конец
Автор: Николай ТАЛИКОВ