|
Наши проекты
Https://evroshtaketnikmoskva.ru
https://evroshtaketnikmoskva.ru сэндвич панели купить. Сэндвич профиль купить.
evroshtaketnikmoskva.ru
Ветераны
Абчаканский караван. Воспоминания командира РГСпН-424
Бойня началась! Разведчики начали работать из стрелкового оружия, срочно развернули АГС-17. Но стрелять командиру группы и сержанту Чубарову пришлось почти из положения лёжа. Справа со стороны ущелья по разведчикам заработал крупнокалиберный ДШК, полетели густые автоматные очереди. ДГ-424 закрепилась на краю русла. Сколько может драться разведгруппа из 13 человек против неизвестного противника? — кто знает? Но, Богу — слава! (и Баракинскому спецназу тоже!) Помощь прилетела вовремя!
Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот
Последующая серия испытательных полетов по отработке пилотирования на предельно малой высоте выполнялась одновременно с буксировками однокупольной вытяжной системы, во время которых определялись ее характеристики, а также проводилась отработка всех этапов полета самолета на десантирование — от начала снижения и подхода к точке начала выброски (ТНВ) до пилотирования самолета после сброса груза.
К концу января 1981 г. были закончены все подготовительные работы для начала заводских летных испытаний по десантированию воинских грузов с предельно малых высот из военно-транспортного самолета Ил-76. Полностью завершилось проектирование и изготовление опытных экземпляров средств десантирования как грузовых платформ, так и однокупольных вытяжных систем. Проведены различные стендовые отработки этих средств, включая статические и копровые испытания.
В ОКБ согласованием технической документации по средствам десантирования занималась бригада С.И. Сумачева, и непосредственно эти вопросы вела Т.В. Соколова.
Первый сброс груза на опытной платформе МП-219 с предельно малой высоты.
|
Первый сброс груза на опытной платформе.
|
Первое десантирование было выполнено 11 февраля 1981 г. на базе 334-го Берлинского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка в городе Пскове (командир полка полковник В.П. Баев). Ранним утром экипажем и инженерной бригадой был проведен предполетный разбор задания, а в это время технический состав осуществлял предполетную подготовку самолета, включая осмотр загруженной накануне опытной платформы МП-219 с ящичными грузами и осмотр вытяжной системы. Экипаж и экспериментаторы заняли свои рабочие места в самолете, и он вырулил на исполнительный старт. Стояло удивительно солнечное, звенящее от тишины зимнее утро. Погода словно подыгрывала предстоящему событию. Видимо, вот в такие моменты рождается что-то большое и значимое.
Экипаж самолета Ил-76, осуществивший первое десантирование 11 февраля 1981г.
Справа на групповом снимке (слева направо):
|
Сброс груза на опытной платформе МП-219 с предельно малой высоты.
|
Так как в полку многие знали о предстоящем полете, то на краю летного поля, куда предполагалось сбросить груз, собрались свободные от службы летный и технический составы полка. Ведь зрелище предстояло отменное — такой сброс в нашей стране производился впервые. Короткий разбег — и самолет в воздухе. Выполнив круг в районе аэродрома, самолет вышел на линию боевого пути. Экипаж открыл грузовой люк и приступил к снижению. На высоте около 10 м в снижении сброшен вытяжной парашют ВПС-8, который извлек из самолета однокупольную вытяжную систему ПГПВ-50. Полностью раскрывшись, она начала извлекать из грузовой кабины самолета платформу с грузом. В этот момент самолет снизился до высоты 3 м. Выйдя из самолета, платформа первое мгновение как бы продолжала полет за ним, но под действием вытяжной системы она снизила скорость движения и плашмя упала на заснеженную целину рядом с грунтовой полосой аэродрома, продолжив глиссировать по снегу и поднимая вокруг себя снежный вихрь.
Груз на десантной платформе после испытательного десантирования. |
Первое в нашей стране десантирование груза с предельно малой высоты выполнил экипаж в следующем составе: командир экипажа — Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.М. Тюрюмин, второй пилот — И.Р. Закиров, штурман — Заслуженный штурман-испытатель СССР В.А. Щеткин, бортинженер — В.М. Володько, бортрадист — Л.Я. Виноградов. В грузовой кабине работали: старший борттехник по авиационно-десантному оборудованию (АДО) К.И. Сергеев, ведущий инженер по летным испытаниям самолета М.Н. Вайнштейн, ведущие инженеры И.И. Гордин, А.Д. Егутко (7), Н.Д. Таликов и борттехник по АДО В.С. Понятойкин.
После этого полета были выполнены еще несколько одиночных сбросов платформ, установленных в средней, передней и задней частях грузовой кабины. Летные испытания по десантированию одиночных грузов полностью подтвердили результаты расчетов, что позволило перейти к десантированию серии из двух грузов, которое состоялось уже 3 марта 1981 г. В дальнейшем испытания продолжались с различными видами грузов как одиночно, так и серией. Их количество было доведено до четырех.
Страница
3 - 3 из 7
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
Автор: Николай ТАЛИКОВ