|
Наши проекты
Https://evroshtaketnikmoskva.ru
https://evroshtaketnikmoskva.ru сэндвич панели купить. Сэндвич профиль купить.
evroshtaketnikmoskva.ru
Ветераны
Дембельский альбом

В январе объявляют перемирие. Колонну долго не выпускают, потом мы всё-таки едем. Нам говорят не поддаваться на провокации, но во время движения мы сами себе хозяева. Нет никаких сомнений, что при любой попытке нападения все зенитки ответят. Не успеваем доехать до гор, начинается война. Впереди клубы чёрного дыма, стрельба, командир расчёта лезет из кабины в кузов. Я одеваю каску, какое-то время сижу, потом швыряю её в угол. Машины по дороге идут непрерывным потоком, по зелёнке молотят стоящие на постах вдоль дороги танки и БМП, добавляют наши зенитки. Добираемся до Джабаля. Головной Урал на полной скорости уходит в Кабул - в нашей батарее потери...
Предельно малые высоты. Работы по десантированию грузов и военной техники из военно-транспортного самолета Ил-76 с предельно малых высот
Последующая серия испытательных полетов по отработке пилотирования на предельно малой высоте выполнялась одновременно с буксировками однокупольной вытяжной системы, во время которых определялись ее характеристики, а также проводилась отработка всех этапов полета самолета на десантирование — от начала снижения и подхода к точке начала выброски (ТНВ) до пилотирования самолета после сброса груза.
К концу января 1981 г. были закончены все подготовительные работы для начала заводских летных испытаний по десантированию воинских грузов с предельно малых высот из военно-транспортного самолета Ил-76. Полностью завершилось проектирование и изготовление опытных экземпляров средств десантирования как грузовых платформ, так и однокупольных вытяжных систем. Проведены различные стендовые отработки этих средств, включая статические и копровые испытания.
В ОКБ согласованием технической документации по средствам десантирования занималась бригада С.И. Сумачева, и непосредственно эти вопросы вела Т.В. Соколова.
![]() |
Первый сброс груза на опытной платформе МП-219 с предельно малой высоты.
|
![]() |
Первый сброс груза на опытной платформе.
|
Первое десантирование было выполнено 11 февраля 1981 г. на базе 334-го Берлинского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка в городе Пскове (командир полка полковник В.П. Баев). Ранним утром экипажем и инженерной бригадой был проведен предполетный разбор задания, а в это время технический состав осуществлял предполетную подготовку самолета, включая осмотр загруженной накануне опытной платформы МП-219 с ящичными грузами и осмотр вытяжной системы. Экипаж и экспериментаторы заняли свои рабочие места в самолете, и он вырулил на исполнительный старт. Стояло удивительно солнечное, звенящее от тишины зимнее утро. Погода словно подыгрывала предстоящему событию. Видимо, вот в такие моменты рождается что-то большое и значимое.
|
|
Экипаж самолета Ил-76, осуществивший первое десантирование 11 февраля 1981г.
Справа на групповом снимке (слева направо):
|
![]() |
![]() |
![]() |
Сброс груза на опытной платформе МП-219 с предельно малой высоты.
|
Так как в полку многие знали о предстоящем полете, то на краю летного поля, куда предполагалось сбросить груз, собрались свободные от службы летный и технический составы полка. Ведь зрелище предстояло отменное — такой сброс в нашей стране производился впервые. Короткий разбег — и самолет в воздухе. Выполнив круг в районе аэродрома, самолет вышел на линию боевого пути. Экипаж открыл грузовой люк и приступил к снижению. На высоте около 10 м в снижении сброшен вытяжной парашют ВПС-8, который извлек из самолета однокупольную вытяжную систему ПГПВ-50. Полностью раскрывшись, она начала извлекать из грузовой кабины самолета платформу с грузом. В этот момент самолет снизился до высоты 3 м. Выйдя из самолета, платформа первое мгновение как бы продолжала полет за ним, но под действием вытяжной системы она снизила скорость движения и плашмя упала на заснеженную целину рядом с грунтовой полосой аэродрома, продолжив глиссировать по снегу и поднимая вокруг себя снежный вихрь.
![]() |
Груз на десантной платформе после испытательного десантирования. |
Первое в нашей стране десантирование груза с предельно малой высоты выполнил экипаж в следующем составе: командир экипажа — Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.М. Тюрюмин, второй пилот — И.Р. Закиров, штурман — Заслуженный штурман-испытатель СССР В.А. Щеткин, бортинженер — В.М. Володько, бортрадист — Л.Я. Виноградов. В грузовой кабине работали: старший борттехник по авиационно-десантному оборудованию (АДО) К.И. Сергеев, ведущий инженер по летным испытаниям самолета М.Н. Вайнштейн, ведущие инженеры И.И. Гордин, А.Д. Егутко (7), Н.Д. Таликов и борттехник по АДО В.С. Понятойкин.
После этого полета были выполнены еще несколько одиночных сбросов платформ, установленных в средней, передней и задней частях грузовой кабины. Летные испытания по десантированию одиночных грузов полностью подтвердили результаты расчетов, что позволило перейти к десантированию серии из двух грузов, которое состоялось уже 3 марта 1981 г. В дальнейшем испытания продолжались с различными видами грузов как одиночно, так и серией. Их количество было доведено до четырех.
Страница
3 - 3 из 7
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец
Автор: Николай ТАЛИКОВ

