|
Наши проекты
Ветераны
Началось все с трагедии
Вскоре наш батальон определили, как десантируемый парашютным способом, пришлось делать переукладку парашютов: ночью, при минус 10, при свете фар «Уралов» и ураганном ветре. Меня, как хорошо знавшего технику, определили старшим группы в Ан-22 «Антей». Любопытно, что у меня, лейтенанта, целый подполковник был в подчинении! Согласно уставу, все войска обеспечения подчиняются десанту. И командир корабля, подполковник, тоже. Вот он мне и докладывал: «Товарищ лейтенант, самолет к вылету готов». Борт был загружен сверх всяких нормативов: семь боевых машин десанта разных модификаций. Между ними зашвартованы ящики с боеприпасами, сухими пайками...
Архив on-line конференции с участием Петкуса Г.В.
Вопрос: (Alex @ Вторник, 13 Декабря 2005, 7:43)
Уважаемый Генрих Владимирович !
Расскажите о проектах, которые не пошли в жизнь, но запомнились Вам.
Ответ: (Г.В.Петкус Воскресенье, 18 Декабря 2005, 13:46)
Таких проектов было очень мало, потому что когда давали тему на разработку, она уже была реально востребована.
Но были и такие. Например, тяжёлые транспортные машины, такие как Ан-12, Ил-76 и Ан-22, при определённой модернизации, могли использоваться в качестве бомбардировщиков.
Для Ан-12 мы сделали такую систему:
В самолёте использовали транспортёр, на который укладывали группы бомб или морских мин. Преимущество самолёта в том, что они могли брать гораздо большее кол-во бомб, чем серийные бомбардировщики. Бомбы можно брать разного калибра и укладывать группами.
Их можно было сыпать группами или все сразу. "Включались" они при помощи вытяжного парашюта.
Транспортёр в Ан-12 использовался тот же, что и для десантирования грузов.
Для других самолётов ВТА, эта система в серию не пошла, но для Ан-12 работы были закончены и система была принята на снабжение войск.
|
Вопрос: (Kuzia @ Четверг, 15 Декабря 2005, 6:39)
Уважаемый Генрих Владимирович!
Очень хотелось бы знать, кого из создателей парашютной техники Вы смогли бы отметить, как людей внёсших наиболее весомый вклад в разработку средств десантирования. Хочется, что бы страна знала своих героев (если конечно это не является "Государственной тайной").
Ответ: (Г.В.Петкус Воскресенье, 18 Декабря 2005, 14:05)
Это уже давно не является тайной, тем более что большинство их этих людей уже ушли из жизни.
В первую очередь это заместитель главного конструктора "Универсала" Дрязгов Михаил Павлович и конечно Привалов Алексей Иванович (главный конструктор и создатель завода "Универсал")
Борис Фёдорович Лукашов - десантирование с внешних подвесок и транспортёр для Ан-12
Кавардай Михаил Васильевич - платформа в пределах 3,5тн ПП-127
Сацков Борис Алексеевич - платформа в пределах 5тн ПП-128.
Когда появился Ан-22 "Антей", была впервые разработана система рольгангового оборудования с центральным монорельсом. Её разработкой занимался непосредственно я. Все старые конструкторы были за транспортёр, но я посчитал что это было выгоднее и после долгих споров главный конструктор принял мой вариант рольгангового оборудования, несмотря на то, что он сам был за транспортёр.
Помимо меня работал над рольгангом ведущий инженер Коровочкин Юрий Николаевич, также он участвовал в разработке платформы П-16. В разработке П-16 активное участие принимал Жебровский Валерий Викторович.
Теперь данное оборудование с центральным монорельсом является повсеместным в отечественной ВТА.
Для всех существующих современных самолётов данное оборудование разрабатывал Диков Дмитрий Васильевич.
Баринов Юрий Николаевич - разработчик всей тары для десантирования средств спасения на воду.
Когда начали заниматься десантированием БМД-1 из Ан-12 и платформу пришлось переделывать с 5тн, до 8-10 тн. Модернизацией её занимался Баринов Ю.Н. и Сацков Б.А.. В итоге появилась ПП-128-5000.
В дальнейшем её модернизировали в П-7.
Всю электрику на парашютных системах разрабатывали два человека - Рабинович Михаил и Велько Василий Иосифович.
Была расчётная группа - Шевчук Пётр Романович и Филлер Михаил Самуилович. Занимались расчётами надёжность.
А также начальник лётно-испытательного отдела Павел Васильевич Гончаров
Королёв Александр, Баринов и я - работали над 3П-170 (безплатформенная система десантирования БМД-1 с экипажем).
Вопрос: (объект 925 @ Четверг, 15 Декабря 2005, 9:05)
Генрих Владимирович,
Может сможете прояснить, стояли или нет КСД на вооружении в ВДВ. Если да то, примерно в каких количествах. Имеется в виду в "товарных" или просто "баловство" было.
Спасибо.
Ответ: (Г.В.Петкус Воскресенье, 18 Декабря 2005, 14:09)
КСД на вооружении в ВДВ стояли. И в довольно приличных количествах, что-то около 150 шт.
Временной период - примерно тогда, когда стали отрабатывать десантировать П-7М с "Антея", т.е. примерно с 1968 по 1973 году. После этого срока, в течение 5лет, промышленность снабжала войска КСД.
Вопрос: (Юлиус @ Суббота, 17 Декабря 2005, 13:36)
Генрих Владимирович!
Пересекались когда-нибудь пути Вашего конструкторского бюро и конструкторского бюро Калабуховой? Если - да, что запомнилось Вам по совместному сотрудничеству? Простите за нескромный вопрос. Расскажите, пожалуйста о Вашем образе жизни в настоящее время. С пожеланием крепкого здоровья и долгих лет жизни. С искреннем уважением.
Ответ: (Г.В.Петкус Воскресенье, 18 Декабря 2005, 14:13)
Нет, кроме конструктора Лобанова по людским парашютам мы ни с кем не пересекались.
Вопрос: (братан @ Воскресенье, 18 Декабря 2005, 10:15)
Уважаемый Генрих Владимирович!
При просмотре хроники увидел вот такую боевую машину (фото здесь).
Что это? Стояла ли такая на вооружении?
Крепкого Вам здоровья.
Ответ: (Г.В.Петкус Воскресенье, 18 Декабря 2005, 14:30)
Такие машины нам не приходилось десантировать. Более того, даже не было задания на разработку средств десантирования для неё. .
Страница
2 - 2 из 4
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
|
След. |
Конец