Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация




Ветераны

НИКТО КРОМЕ НАС. Правда Афгана глазами солдата ВДВ. Часть 4
По прилёту в военный аэропорт Тузель, нам в маленьком кассовом окошке одиноко стоящего дома выдали наши копейки за боевые и ранения. Кому 50, кому 100, кому 200, кому 300 рублей. Потом показали в темноту и сказали: «там Ташкент». Всем было по фигу на наши награды, бинты и костыли. Чиновникам и генералам, олицетворявшим Родину в сытом Союзе, было плевать. Мы поймали машину, заплатили по 25 рублей и поехали в аэропорт. В аэропорту было уже около 2 000 таких же уставших от войны людей. Я обменял оставшиеся от Афгана чеки в ближайшей столовой на рубли один к трём. Еды, практически, не было, водки и пива не было. Всё было съедено и выпито. Некоторые солдаты сидели в аэропорту в ожидании бесплатных билетов по несколько недель. Офицеров не было. Они к солдатам не совались. Бесплатных билетов по солдатскому требованию не было. Билетов куда солдату надо не было даже за деньги.


Архив online-конференций на нашем форуме

Архив on-line конференции с участием Петкуса Г.В.

На фото: Конструктор ВДТ Петкус Генрих Владимирович. 18 декабря 2005 года.


Архив on-line конференции для участников форума сайта "Десантура.ру" с участием конструктора воздушно-десантной техники Петкуса Генриха Владимировича

18 декабря 2005 года была проведена четвёртая on-line конференция в истории нашего сайта. В этот раз мы пригласили на форум уникального человека, конструктора воздушно-десантной техники, который стоял у истоков создания современных Воздушно-десантных войск и работал с ВДВ более 50 лет - Петкуса Генриха Владимировича.
Он автор целого ряда изобретений многие из которых уже используются в войсках.

Инициативная группа в следующем составе: Des и Viktor-films наладила связь с форумом прямо из квартиры Генриха Владимировича в Москве, где наш гость и отвечал на вопросы форумчан.

Вашему вниманию предлагается архив этой конференции который оформлен в виде "вопрос-ответ".


Краткая биографическая справка:

КОНСТРУКТОР ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ТЕХНИКИ,  ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
ПЕТКУС Генрих Владимирович

Генрих Владимирович Петкус родился в Москве в 1924 году.

Закончил МАИ. Мобилизован в 1943 году. Был направлен на разработку новых месторождений марганца в Сибири для оборонной промышленности. С 1951 по 2005 год работал на заводе "Универсал" (сейчас это предприятие именуется РОСАВИАКОСМОС ГП МКПК "Универсал"). Начинал работать инженером-конструктором. Закончил работу на должности зам. главного конструктора.

Работал над всеми проектами, которые внедрял в войска тогдашний Командующий ВДВ В.Ф. Маргелов:

  • проект "Кентавр" (1970-73),
  • проект "Реактавр" (1973-76),
  • 3П-170 - безплатформенное средство десантирования БМД-1 с экипажем (1978).
  • Крайний проект - система десантирования для 2С25 "Спрут".

Кроме этого работал над десантированием грузовых капсул на Марс, разрабатывал спасательные капсулы для подводников (авария подлодки "Комсомолец") и над многим другим.

Награжден 20 правительственными наградами.


Вопросы из онлайна.

Вопрос: (Des @ Воскресенье, 11 Декабря 2005, 12:54)
Уважаемый Генрих Владимирович! Расскажите пожалуйста, как Вы стали работать на ВДВ?
Какой проект (для ВДВ) был у Вас первым?
А что стало самым запоминающимся?

Ответ: (Г.В.Петкус Воскресенье, 18 Декабря 2005, 13:30)
Здравствуйте уважаемые участники форума!

Очень просто. Попал после института на завод "Универсал" в 1951 году. Т.к. завод занимался ВДТ, я тоже стал этим заниматься.
А первый мой проект - это работы с парашютно-реактивными системами. Я занимался системой включения двигателей.
Долго пробовали различные системы - жёсткий щуп, радиощуп, фотоэлементы и многое другое. Этим занимались специальные институты-подрядчики.
Но самый лучший результат показал только жёсткий щуп, который сделали телескопическим. Он срабатывает в любых условиях, даже при приземлении на воду.
Все остальные варианты были отвергнуты по различным причинам, например из-за излишней чувствительности.

И потом в это время в ВДВ были на вооружении ПДММ-47 для десантирования грузов (примерно 150кг) с парашютом ОКС-5.
Мне дали задание поработать с парашютом - чтобы он был меньше объёмом, легче и мог работать на больших скоростях. Я никогда не занимался этой темой, мне это было "в новинку", но парашют получился удачным. 


Страница 1 - 1 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все


Поделитесь с друзьями:

Возврат к списку

Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой