|
Наши проекты
Https://laurex.ru
https://laurex.ru temonten ru - герметики temonten.
laurex.ru
Ветераны
А начиналось все так…
Из-за поворота с 3-4 метров от бедра дух дал очередь. Я не мог стрелять, находясь за радистом, но Акбаров не растерялся и очередью свалил духа. Сделали остановку на перекур, говорю радисту: "Давай связь - "Компас" "взял" еще один АК", - а он в ответ: "Товарищ ст.л-нт, станция не работает!". Осмотрели станцию, а в ней два пулевых отверстия. Примерил станцию на себя - радист стоял ко мне перпендикулярно - одна пуля была бы в груди, другая в животе....
Архив on-line конференции с участием Петкуса Г.В.
На фото: Конструктор ВДТ Петкус Генрих Владимирович. 18 декабря 2005 года.
Архив on-line конференции для участников форума сайта "Десантура.ру" с участием конструктора воздушно-десантной техники Петкуса Генриха Владимировича
18 декабря 2005 года была проведена четвёртая on-line конференция в истории нашего сайта. В этот раз мы пригласили на форум уникального человека, конструктора воздушно-десантной техники, который стоял у истоков создания современных Воздушно-десантных войск и работал с ВДВ более 50 лет - Петкуса Генриха Владимировича.
Он автор целого ряда изобретений многие из которых уже используются в войсках.
Инициативная группа в следующем составе: Des и Viktor-films наладила связь с форумом прямо из квартиры Генриха Владимировича в Москве, где наш гость и отвечал на вопросы форумчан.
Вашему вниманию предлагается архив этой конференции который оформлен в виде "вопрос-ответ".
Краткая биографическая справка:
КОНСТРУКТОР ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ТЕХНИКИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
ПЕТКУС Генрих Владимирович
Генрих Владимирович Петкус родился в Москве в 1924 году.
Закончил МАИ. Мобилизован в 1943 году. Был направлен на разработку новых месторождений марганца в Сибири для оборонной промышленности. С 1951 по 2005 год работал на заводе "Универсал" (сейчас это предприятие именуется РОСАВИАКОСМОС ГП МКПК "Универсал"). Начинал работать инженером-конструктором. Закончил работу на должности зам. главного конструктора.
Работал над всеми проектами, которые внедрял в войска тогдашний Командующий ВДВ В.Ф. Маргелов:
- проект "Кентавр" (1970-73),
- проект "Реактавр" (1973-76),
- 3П-170 - безплатформенное средство десантирования БМД-1 с экипажем (1978).
- Крайний проект - система десантирования для 2С25 "Спрут".
Кроме этого работал над десантированием грузовых капсул на Марс, разрабатывал спасательные капсулы для подводников (авария подлодки "Комсомолец") и над многим другим.
Награжден 20 правительственными наградами.
|
Вопрос: (Des @ Воскресенье, 11 Декабря 2005, 12:54)
Уважаемый Генрих Владимирович! Расскажите пожалуйста, как Вы стали работать на ВДВ?
Какой проект (для ВДВ) был у Вас первым?
А что стало самым запоминающимся?
Ответ: (Г.В.Петкус Воскресенье, 18 Декабря 2005, 13:30)
Здравствуйте уважаемые участники форума!
Очень просто. Попал после института на завод "Универсал" в 1951 году. Т.к. завод занимался ВДТ, я тоже стал этим заниматься.
А первый мой проект - это работы с парашютно-реактивными системами. Я занимался системой включения двигателей.
Долго пробовали различные системы - жёсткий щуп, радиощуп, фотоэлементы и многое другое. Этим занимались специальные институты-подрядчики.
Но самый лучший результат показал только жёсткий щуп, который сделали телескопическим. Он срабатывает в любых условиях, даже при приземлении на воду.
Все остальные варианты были отвергнуты по различным причинам, например из-за излишней чувствительности.
И потом в это время в ВДВ были на вооружении ПДММ-47 для десантирования грузов (примерно 150кг) с парашютом ОКС-5.
Мне дали задание поработать с парашютом - чтобы он был меньше объёмом, легче и мог работать на больших скоростях. Я никогда не занимался этой темой, мне это было "в новинку", но парашют получился удачным.
Страница
1 - 1 из 4
Начало | Пред. |
1
2
3
4
|
След. |
Конец