Увидели китайцы и совершенно новый гранатометный комплекс АГС-57, способный стрелять одиночными выстрелами на дальность до шести километров. http://redstar.ru/2005/09/08_09/3_01.html
Интересное есть. Например: "По нормативам, которые до сих пор никто не отменял, продолжительность действий оперативно-тактических десантов - 1,5-2 суток, а тактических - и вовсе до 1 суток."
К 14-ой гвардейской роте связи было прикреплено авиазвено из трех самолетов связи У-2 с пилотами.
При 14-ой отд. гв. роте связи образованы радиомастерские и зарядно-техническая база - ЗТБ. Начальником радиомастерских и ЗТБ назначен гвардии техник-лейтенант Зильберманец. Радиомастерами служили гв. рядовые Пушкин и Манин Михаил, хорошо знавшие свое дело и умело устранявшие дефекты радиоаппаратуры. Теперь в 103-ей гвардейской дивизии был создан отдельный 187-ой гв. батальон связи. Командиром батальона был назначен гвардии капитан Бурцев. Батальон оснастился всеми видами связи и техническими средствами. Кроме радистов и телефонистов батальон пополнился самокатчиками и мотоциклистами связи.
После нашего расставания с Тлепкали в Дмитрове меня назначили радиотелеграфистом в роту разведки (точнее, она называлась разведсамокатной) 18-ой гвардейской воздушно-десантной бригады, которая формировалась в городе Яхроме под Москвой. Здесь, вместе со всеми, я прошел обучение прыжкам с парашютом. Вначале выполнил несколько прыжков с аэростата, как тогда звали "с колбасы". Затем совершил неоднократные тренировочные прыжки с самолета ПС-84, Ли-2, днем и ночью, с оружием и с полным боевым снаряжением. Яхрома - маленький городок, отстоящий от Москвы всего на 40 километров. Название города, жалуясь, говорит устами женщины:"Я хрома!" Здесь проходит канал Москва-Волга. В 1941-ом году здесь были немцы. Мост через канал лежит разрушенным. Они подошли к столице именно с этой стороны, когда видели в бинокль Москву и раструбили об этом на весь мир. На стадионе, около канала, состоялось первое торжественное построение сформированной гвардии подполковником Макаровым 18-ой гвардейской воздушно-десантной бригады. В роте вручили нам личное оружие ППС-42 (пистолет-пулемет Судаева) и финские ножи с ножнами для ношения на поясном ремне. На лезвии финки была тисненная прессом надпись "ЗИК" - Злотоусский инструментальный комбинат. Финка была изготовлена из уральской стали. Местность вокруг Яхромы холмистая и лесистая. Лето и осень под Москвой стояли жаркие, томительные и золотистые. Мы, радисты, свои занятия проводили в окрестных лесах. Когда шли по кустарникам, что-то всегда больно жалило мои руки. Я сказал об этом моим товарищам. Они засмеялись, показали высокую траву с листьями и сказали:"Вот она, крапива!" Так я впервые в жизни узнал крапиву. В наших степях на моей Родине крапивы нет, она у нас не растет. На опушках лесов наедались лесной малины. На полях, засеянных горохом, лежа в них с удовольствием лакомились зеленым горошком молочно-восковой спелости. Зима в Подмосковье с 1943-го на 1944-ый выдалась тихой, многоснежной, не холодной. Особенно уютной показалась она мне в лесах. Мы часто ходили на лыжах по окружающим нас лесам. Мне, степняку, выросшему в открытых просторах, где видимость на столько, на сколько хватает зрения, в лесах всегда не хватало этого простора. Во мне постоянно жило чувство и стремление подняться повыше, осмотреть и обозреть вокруг: а что там дальше, за лесами? По сравнению с училищем в разведроте я чувствовал себя более свободным, больше предоставленным самому себе. Стал больше времени уделять своей специальности как радист. Я был твердо уверен, что в будущих боях на фронте от моего умелого действия будет зависеть многое. Глубоко сознавал, что зря времени терять нельзя. В разведсамокатной роте инструктором-парашютистом работал намного старше нас по возрасту гвардии старший сержант. Занимались изучением тогдашних типов парашютов. ПЛ-6 - парашют летчика, купол круглый, стропы насквозь проходят через весь купол. Изучили подвесную систему у парашюта, замки, карабины, ранец. На длинном авиазенте, называемом полевым столом для укладки парашюта, инструктор-парашютист показывал и рассказывал укладку парашюта. Мы вместе с ним укладывали парашют. Используя подвесную систему, он показывал, как правильно разворачиваться в воздухе лицом по направлению движения. Прыгали с трехметровой вышки в опилки сначала без ничего, а потом с карабином в правой руке. Объяснил, что при приземлении с парашютом будет примерно такая же скорость приземления и такой же силы удар ступнями ног о землю. Первые прыжки с аэростата мы совершили с парашютом летчика ПЛ-6. Затем, в течении дальнейшей подготовки к нам поступили парашюты ПД-41, ПД-41-1, ПД-42 - это были десантные парашюты разных усовершенствованных конструкций. Площадь купола http://lib.ru/MEMUARY/WEGER/bektasow.txt
Ведомый пишет А я говорю о своем, о вертолетах огневой поддержки, и мы, в свю очередь, имеем афганский опыт наведения на цель по системе ориентиров.
- Стреляют, командир! Двое в развалинах справа, - сказал борттехник. - Уходят под крышу! - сказал, глядя назад, правак. - Куда смотрим, прикрытие? - сказал командир. - Нас только что обстреляли. Пошарьте в дувалах, минимум двое. - Там осел рядом, - подсказал борттехник. http://bigler.ru/current.php
PS. И еще из какой-то "книжки про летчиков"... Типа цитата: "Ну а ориентир там есть какой-нибудь? - Да, там большое облако было".
Некоторые эксперты связывают упразднение всегда лояльного Кремлю воинского соединения с изменившимися настроениями в офицерской среде: растущим недовольством военнослужащих элитных частей своим материальным положением и ходом армейской реформы.
Просто 106 вдд была последняя 3-х полкового состава. Сейчас всех привели к единому образцу.
Еще не успели остыть страсти от скандальной речи Черчилля в Фултоне, положившей начало «холодной войне». 4 апреля 1949 года был создан военно-политический блок НАТО. Соединенные Штаты планировали нанесение по нашей стране превентивных ядерных ударов. СССР делал все, чтобы обезопасить себя от нападения. Крепилась Государственная граница, совершенствовались оружие и боевая техника. Но вопрос: как в случае кризиса добраться до инициаторов новой войны? – оставался без ответа. Граница США далеко. Корабли будут плыть туда несколько недель. Стратегическим бомбардировщикам с востока или запада подлетать к границам уже не потенциального, а действующего противника слишком долго и небезопасно. Кратчайший путь к США – через Северный полюс! У главкома ВВС маршала авиации Константина Вершинина возникла идея оборудовать в этом суровом крае аэродром подскока. Первым трассу через Северный полюс проложил, как известно, Валерий Чкалов. Американцы в Ванкувере восторженно встречали наших летчиков. Но американских военных тот перелет сильно обеспокоил. Первоначально планировали высадить на «верхушку» земного шара парашютный десант, который подготовил бы аэродромную полосу для Ил-12. Но у них был ограниченный запас грузоподъемности. Тогда приняли оригинальное решение: весь груз и военный десант разместить на тяжелых буксируемых планерах Ц-25, которые в годы Великой Отечественной войны садились в любую погоду на пятачки земли, доставляя необходимый груз партизанам. Отбор в десант проводился тщательно. Все его участники расписались в том, что в течение 50 лет не будут разглашать детали этой секретной операции. http://redstar.ru/2005/07/16_07/5_02.html
All пишет Не верю. Это сейчас модно рассказывать об ужасах советской власти.
Ну вот у нас в полку было так. На предполетной планерке комполка нецензурной бранью разносил комэсков (майoров и подполов). Если приходил особист, то комполка здоровался с ним за ручку и старлея по имени-отчеству. Вообще это характеризует комполка а не особиста.
Тут мне письмо прислали. Ветка закрыта, но вот цитата.
Цитата
К примеру, на задачу вышло не 90 человек, а 95. Кто такой рядовой Киев ( кличка "СКАЗКА") И КАКИМ ОБРАЗОМ ОН СПАС 1-ГО ОФИЦЕРА И 4-Х СОЛДАТ. Как и кто дрался с душьем в 450 м. от погибающей роты на выс. 666.0 и победили, хотя было их всего 36 человел. И почему бой шел не на 776.0, а 350 м. сев.-вост. Почему практическое выполнение б.задачи не соответствовало поставленной и доклады по радио не соответствовали действительности.Почему в эфире работала 1-на р.станц. ком.бата(Евтючина), а другие не работали, хотя в 6-й роте их было больше 10-ти и все с закрытием канала, и много другого. Я думаю, пришло ремя все расказать.
проверка пишет В 1996 году лично расстреливал в ЧР все виды бронепластин, патронами 7Н10, которые нашел в батальоне - не выдержали пластины толщиной 1,5-2 мм (остальные выдержали этот патрон с достоинством) недавно провел такое же сипытание с 7Н22 (черная головка пули) - НУ НЕ ПРОБИЛА ОНА БРОНЕПЛАСТИНУ 5 мм. Произошло выбивание на обратной стороне металла и все ...
Дело в том что тогда шли бракованные патроны. Военная приемка их пропускала. Вы попробуйте из сегодняшних партий. И еще попробуйте 7Н24
Чего-то вы мужики не того.... Начали танцевать от калибров. А надо от ошс и задач. На уровне отделения специально отобранный АК-74 с лучшими показателями по бою из партии с оптикой. На батальоне можно СВД (СВД-С). Ну а в полку иметь либо магазинки типа СВ-98, а можно и 12,7.
Спасибо Александру за интересную статью. Теперь дополнение. Всетаки на фото ИМХО легкая мортира Курчевского. Почему? Ствол короче чем у ДРП-4. Крепление ствола к треноге иначе. Вот данные о ней.
Данные легкой мортиры Курчевского Калибр, мм 76,2 Длина ствола без воронки, мм/клб 605/8 Длина воронки (сопла), мм 550 Угол ВН, град -10њ; +60 Угол ГН, град 4њ30' Высота системы в боевом и походном (на руках) положении, мм 750 Длина станин (длина станка от оси до края), мм 900 Ширина хода, мм 510 Диаметр колеса, мм 300 Высота системы в сложенном положении, мм 490 Вес ствола с воронкой, кг . 21,2 Вес воронки (сопло), кг 4,20 Вес прицела, кг 1,5 Вес станка, кг 14,15 Вес системы, кг 38
Des пишет На второй фотографии под куполом парашюта Гроховского автомобиль с фотографии 4. На фотографии 4 за автомобилем также виден контейнер для парашюта.
Ты книжку Лисова читал? Если читал, то знаеш чем это закончилось (когда он свой личный автомобиль подарок Сталина с парaшютом сборосил...).
asushnik пишет ф. 6 - 76-мм пушка Курчевского (ДРП-4) образца 1932 года (без колесного станка)- с ними много до войны экспериментировали в ВДВ.
Откуда инфа? Тогда может знаете как называлась 76-мм на велосипедных колесах (фота очень известная, бойцы тянут). Поясню свои сомнения, ствол короткий, что характерно для гаубиц (100-мм и 122-мм).
ПС. Посмотрел на фоту бойцов с ДРП-4. Длинна ствола от затовра состаляет примерно (на глазок) 2,2 длинны воронки. А здесь на фото длинна ствола примерно 1,5.
Des пишет фото 2. орудие (?) подвешено под бомбардировщик ТБ-1 (по всей видимости для парашютного десантирования)
76,2-мм полковая пушка обр.1927 года По поводу десантирования, ты представь себе что будет с ее деревянными колесами...
Цитата
Des пишет фото 4. автомобиль (?) подвешен под бомбардировщик ТБ-1 (по всей видимости для парашютного десантирования)
Автомобиль ГАЗ-А обр. 1932 года По поводу десантирования-Нет.
Цитата
Des пишет фото 5. два орудия (?) подвешенные под бомбардировщик ТБ-1 или ТБ-3 (орудия похоже одинаковые, одно без щитка)
76,2-мм полковая пушка обр.1927 года
Цитата
Des пишет фото 6. прообраз современного гранатомёта (?)
100 или 152-мм орудие Курчевского.
Цитата
Des пишет фото 7. четыре орудия (?) подвешенные под бомбардировщик ТБ-3 на специальной платформе (орудия двух видов + ящик)
76-мм полковушка с передком и ПТО с передком. ПТО скорее всего 45-мм. 37-мм были с деревянными колесами.
Цитата
Des пишет фото 8. автомобиль (?) с орудием (?) в кузове подвешивается под бомбардировщик ТБ-3 (видны торчащие станины орудия просунутые в отверстия в бортах автомобиля)
Долго думал вчера... По-моему я ошибся. Все-таки это ДПП-40. Но уже с настилом. Смотри на надувную часть, точь в точь как у ДПП-40, а у ПМП-Д должны быть понтоны как у войскового ПМП, ИМХО.
ПМП-Д. Токо непонятно какой вариант, с металлическим или с углеводородным понтоном. Хотя можно прихинуть по размеру.
"ПМП-Д со звеньями из ударопрочного пластика (длина 14.2м. ширина 3.3м., грузоподьемность 14-15 тонн) Основа Системы понтонных плавсредств ПМП Основу Системы понтонных плавсредств ПМП составляет стандартный модуль - поперечно-складное четырехпонтонное паромно-мостовое звено желобообразного профиля конструкции Ю. Глазунова. Звенья ПМП изготавливают двух типов: речные и береговые. В основном - речном звене-модуле два средних и два крайних понтона соединены друг с другом днищевыми и палубными шарнирами, обеспечивающими возможность раскрытия и складывания звена на воде и на суше. Днищевые и палубные замки быстро и надежно фиксируют понтоны в рабочем положении. Крайние понтоны стандартных речных звеньев могут быть моторизованы, что освобождает от использования катеров, мотозвеньев и катерных автомобилей. Береговое звено-модуль конструкции И. Дычко применяют для моментального и надежного сопряжения мостов с необорудованными берегами.
Звенья ПМП изготавливают из сталей, легких сплавов и конструкционных пластмасс, что снижает массу изделия, увеличивает его длину и сокращает число машин и расчетов в комплекте парка равных возможностей. Абсолютная непотопляемость звеньев обеспечивается заполнением понтонов пенопластом. Частичная - герметичностью восьми отсеков звена. Высокая живучесть обеспечивается низким силуэтом, пространственной работой конструкций-оболочек и защитой от коррозии.
Технические характеристики речного звена Тип Материал Длина(м) Ширина(м) Грузоподьемность(т) ПМП-А (1 вар.) легкий сплав 12 8.4 40 ПМП-А (2 вар.) пластмасса 14.2 3.3 15-20"