Увы :( С погодой договориться не удалось :( Сперва - дождь, потом - снег. Сейчас вроде небо чистое, но - ветер... Так что - облом :( Когда будем планировать следующий раз - обязательно тут напишу. Но это будет не раньше середины мая - до этого у нас все выходные заняты...
[QUOTE]городилов пишет Да , телефончик не помешает .[/QUOTE] Ну, вообще, конечно, телефон есть у нас на сайте :) А адрес сайта - у меня в подписи :) Но ладно, и тут напишу :)
Все, кто собирается приезжать 18-го! Начало работы вышки - 15 часов (когда наша команда на соревнованиях отбегает) Единственное, что может помешать - это погода. И пока - увы - прогноз неблагоприятный :( Кому ехать и собираться быстро - можете прямо в субботу часов в 12 звонить в клуб - мы уже точно скажем, будет вышка или нет. А кому ехать далеко - если ветер больше 7 метров или дождь - то вышки не будет. Вот так всегда - как могут люди - не везет с погодой. И наоборот.
[QUOTE]хорунжий пишет Мое мнение - что выпускников клуба, пусть и отслужившего нельзя сразу допускать к работе с детьми!!! Не все педагоги, а при работе с детьми нужен сначала педагог, а потом специалист!!!![/QUOTE] Мнение совершенно правильное. Но - к данной конкретной теме не относящееся :) Вернее - относящееся только в том ключе, что у такого инструктора дети начнут разбегаться быстро и вполне обоснованно. [QUOTE]Луноход пишет Сам не люблю вчитываться в длинные сообщения.[/QUOTE] Зря ;) Может, там что умное в серединке? :) [QUOTE]Луноход пишет Вот я тут о другом подумал: мы все по старинке проводим "уроки мужества", на которые модно приглашать ветеранов Афгана. А ведь за последние годы уже были чеченские кампании, Осетия, да и в Ираке без нас не обошлось. И все равно не об этом :) На всех этих уроках мужества подростки, как правило, сидят, типа слушают, а на задних партах играют в мобильники... Обидно, однако :([/QUOTE] Мы не проводим. Если обязывают присутствовать - то да, сидим и детям подзатыльники раздаем. А сами - не проводим. А просто на разные праздники клубные приглашаем наших выпускников (как раз - Чечня и Осетия с Абхазией) Или (если случается) - зовем друзей - ветеранов Афганских. И - очень случайно и ненавязчиво организуем разговор вокруг этих ребят и вокруг этих событий. Обычно даже не мы организуем - а само собой организовывается ;) И вот тогда - все дети слушают, задают вопросы и потом еще долго это все обсуждают. Так как-то логичнее и проще выходит. Чем на непонятные мероприятия время терять. У нас и так ни на что его не хватает...
И все же - давайте вернемся к теме, а? Насколько плохо, когда от нас уходят дети? Может, так оно и должно быть? Или надо их пытаться удержать до последнего?
[QUOTE]Fulcrum пишет Не отнять, ибо до этого я как-то вообще о службе не думал, и зарегался я здесь чтобы вопрос задать - не было бы вопроса, не счел бы нужным нагружать этот форум. Тему прочитал, но вопросы остались, просто я считаю что лучше переспросить, чего непонятно, чем неверно всё понять.[/QUOTE] Ну, так переспроси. А не задавай те вопросы, на которые уже были даны довольно подробные ответы. И - еще раз - не только в этой теме. Полно тем и про контрактные части, и про учебки. Про Осетию только непонятно немного - там практически от всех дивизий были подразделения. А ответы - если коротко: попасть в ВДВ можно откуда угодно, в том числе и из Томска. на контракте - почти все, но везде продолжают брать срочников. в учебках готовят командиров отделений и специалистов (механиков-водителей, наводчиков-операторов итп) Учебка ВДВ основная - в Омске, артиллерийская ВДВ - в Ишиме.
Еще один :) Как призыв - так очередные "герои неба" :) Зарегился - и через пять минут уже написал первое сообщение :) На все Ваши вопросы уже есть ответы на форуме. А на некоторые - даже прямо в этой теме. Ну, почитайте же сперва! А потом уже - спрашивайте :)
[QUOTE]Луноход пишет Данная же тема призвана отчасти проследить изменение ценностных ориентиров самих детишков... Мне действительно интерсно почитать мнение многих о том, как изменились приоритеты стремлений молодежи за последние лет 10...[/QUOTE] Вот это, кстати, точно очень. Потому что я многое сравниваю с тем, что сама думала, когда только пришла ребенком заниматься в клуб. И получается - что нынешние дети вообще все по-другому видят и понимают. По моим ощущениям, изменения эти - в какую-то бестолковую и инфантильную сторону. Есть же на форуме ребята, кто сейчас занимается в клубах? Или - недавно занимался. Может, напишете, что ожидали от занятий?
Ну вот, докатились :) Крупный "специалист" по психологии воинского коллектива - и так примитивно хамит :) На "ты"... К человеку, заведомо старше и опытнее... Фу...
У меня предложение ко всем участникам обеих тем (этой и про "зачем") - давайте перейдем от общего "смысла жизни" к двум раздельным вопросам. То есть - здесь обсуждать "куда и почему уходят". А там - "зачем приходят". Понимаю, что во многом это - один большой вопрос (и про Педагогов, в том числе). И даже сперва хотела предложить объединить темы. Но с другой стороны - это все же два разных аспекта.
И вот хотелось бы попробовать обсудить такой поворот. Занимается у вас ребенок. Хорошо занимается. 2, 3 и дальше лет занимается. Но у нас же - военно-патриотический клуб. А это значит - все понемножку, и ничего - на профессиональном уровне. По крайней мере, у нас это именно так. И вы видите, что хорошо бы этому мальчику пойти в большой спорт (в рукопашку, или в парашюты, или в лыжи там - неважно) Или - в институт нормально поступить. А ребенок фанатеет с клуба и никуда уходить не хочет. Как тут быть? Всячески убеждать его бросить клуб и идти туда, где перспективнее? Или - радоваться, что такой "выгодный" парень остается у вас и по всем показателям ваш клуб на передовые позиции двигает? Я - честно - ответа не знаю. Потому что сама никуда не ушла :) И в итоге вместо крутого спортсмена (перспективы были) или нормального ученого (тоже - вполне реально было) - уже девять лет педагог доп образования. Как тут уже написали - малооплачиваемый и непрестижный :) С другой стороны, с кем я начинала прыгать (спорт предполагался или парашютный или РБ) - все уже неоднократно очень сильно бились. А некоторые - уже все, как говорится BSBD :( На рукопашке кто всерьез занимался - тоже, рваные связки, сотрясения... А у меня - тьфу-тьфу-тьфу пока все боль-мень... Про ученого, правда, до сих пор некая тоска остается. Что, типа, такие задатки ни на что трачу. А с другой стороны - знаете, когда очередной бестолковый солдатик увольняется живой и здоровый. И едет первым делом не домой, а - к нам в клуб. Наверное, это только Нобелевской премии стоит (а на нее у меня все равно бы мозгов не хватило ;)). И то - не факт :)
Ну вот, пока писала - Никиту забанили :) А прикольный был малый. Пока не начал нервничать :)
Пока прыжки планируем на 18-е после обеда - с утра соревнования. Отмена может быть по двум причинам - дождь и сильный ветер (больше 7 м/с). Точнее время напишу, скорее всего, в четверг-пятницу, когда все заявки на соревнования соберем и график рассчитаем.
А из Клина самое правильное - ездить в Алферьево (это недалеко от Волоколамска). Там - очень неплохой аэродром. Для круглых куполов - особенно.
[QUOTE]Obeshik пишет В другой день в ближайшее время не получится - вышку запускают несколько раз в год, каждый раз в этой теме приглашают.[/QUOTE] А вот и не угадала ;) Скорее всего (если все сложится удачно) - будут еще прыги в следующую субботу, 18 числа - попробуем покатать команды, которые приедут на Кубок. Это пока не 100%, но мысль такая теплится (в моей буйной голове ;))
Даже в Псков регулярно набирают небольшие партии срочников. Особенно сейчас, когда первые контракты трехгодичные истекают, и никто их продлевать не хочет. А новых контрактников - все меньше (потому что 2 и 3 года - это практически одно и то же, а вот год и три - это бо-о-ольшая разница ;)) Так что - сходите в полк, разузнайте обстановку. Можно пообещать, что будете непременно заключать контракт - а там разберетесь уже по ходу дела :)
[QUOTE]Alexy пишет Есть ли кто нибудь из службы старшин кто может помочь в Иваново.[/QUOTE] Странные люди - индейцы. Сходи в 217 полк и возьми отношение. И - все. Пойдешь служить в ВДВ. Хотя и считается официально, что все перевели на контракт - но срочников все равно берут везде. Главное - вовремя подсуетиться ;)
[QUOTE]Nikita15120 пишет Ответьте пожалуйста мне на вопрос: как вы думаете, как у ребенка формируется "цель в жизни"? И заодно подумайте: нет у этого процесса "формирования" где-то близко Педагога?[/QUOTE] Передергиваете. Некрасиво. Сперва (правда в другой теме) утверждаете, что надо у детей спрашивать, зачем они к нам приходят. Потом (уже в этой теме) сами указываете, что надо спрашивать не "зачем пришел", а - "кем хочешь стать". Теперь выясняется, что даже и это надо не спрашивать, а - самим формировать... Так, получается, ничего у ребенка спрашивать-то и не надо? ;)
[QUOTE]Nikita15120 пишет Однако, влияние на формирование жизненных ценностей ребенка производят только настоящие Педагоги.[/QUOTE] Влияние на формирование жизненных ценностей производят разные люди. Совершенно необязательно - педагоги. И еще более необязательно - настоящие Педагоги. У меня у знакомого, например, категорическое неприятие к распитию спиртных напитков. Потому что папа его был алкоголик. И ребенку это не нравилось. Пожалуйста - жизненная установка "от противного". При чем здесь педагог?
[QUOTE]Nikita15120 пишет То, что вы здесь говорите - это вы хотите что бы они все стали парашютистами, причем любой ценой...[/QUOTE] Я такого вообще нигде и никогда не говорю. Совсем даже наоборот :) И я с Вами практически не спорю - очень многое Вы пишете совершенно правильно. Правильно, но - слишком теоретически правильно :) А на практике, увы, ни Педагогов с абсолютно большой буквы, ни детей, точно знающих, чего они хотят в жизни - ну, не встречала :) И поэтому на ваше "много примеров" я так и "повелась". Думала - вот, сейчас хоть смогу поглядеть на реальный пример того, как же оно все-таки должно быть. А Вы имели в виду, что - оно, в принципе, есть. Или - должно быть :) Так с этим-то я и не спорю ни секундочки :)
Кстати, так, для общей информации. Вы когда-нибудь занимались в клубе, подобном нашему? Или - работали с детьми (неважно - по военно-патриотической или еще какой другой направленности)? Это я не к тому, чтобы перейти на "сам дурак" и меряние всяческой крутизной. А - чтобы представить, насколько Ваши утверждения идут от практики, а насколько - от идеализированного представления о том, как все должно быть.
И еще раз - мне (и думаю, всем остальным участникам дискуссии) весьма интересно читать Ваши сообщения. Так что - не грузитесь и не пропадайте ;)
11 апреля (это суббота будет) с 12 часов опять будем делать прыжки с вышки. Если не будет сильного ветра - то приглашаю всех желающих. А особенно - курсантов военно-патриотических клубов Москвы. Степан, Луноход! Добро пожаловать с вашими ребятами! А заодно - сможем и пообщаться.
[QUOTE]Луноход пишет Прроблему педагогического состава (ниструкторов) решили давно и, надеюсь, надолго. Воспитываем своих.[/QUOTE] Это хорошо, конечно. И мы тоже в основном на своих выпускников надеемся. Но - все же это не самый оптимальный вариант. Должна периодически вливаться "свежая кровь". Потому что нужны и свежие взгляды, и свежие знания - иначе наступает застой.
[QUOTE]Луноход пишет Присмотритесь по-внимательнее к своим воспитанникам. Возможно кого-то из них надо воспитывать не как курсанта, а как вашего будущего помощника? Практика и опыт работы клуба (с 1991г) показывает, что так оно и есть.[/QUOTE] А такое воспитание различается? Мы просто вначале стараемся не делать различий "вот этот - в инструктора пойдет, а этот - в никуда". Потому что (ну, мое мнение такое) сперва человек должен всю курсантскую жизнь попробовать на себе полноценно. И только потом уже - вылезать в командиры. Иначе начинаются левые понты, ничем не обоснованные.
[QUOTE]Луноход пишет Есть у нас для этого специальная программа - "Старший брат".[/QUOTE] Очень интересно было бы посмотреть! Может, на почту вышлете (если есть в электронном виде)?
[QUOTE]Nikita15120 пишет Вот дети к вам приходят, вы их спрашиваете зачем они пришли... Зачам такое спрашивать? Вы их спрашивайте кем они хотят быть. И помогайте им добиться своей цели. Забудьте вы про эти парашюты - помогайте детям добиться своей цели в жизни![/QUOTE] Самое занятное, что и это мы тоже спрашиваем. Причем - не только "в лоб", но и - при помощи всяких хитрых тестов. И мы не циклимся на парашютах - мы как раз-таки пытаемся ребенка всесторонне подготовить к жизни. И помочь ему добиться свое цели. Но вот проблема: у детей в большинстве своем цели нет :) Или - это мифическая цель (типа "стать офицером-десантником" у 10-летнего ребенка) которая при продвижении по жизни постепенно аннулируется и модифицируется.
Да, и кстати, как показывает опыт, дети помнят всю жизнь практически любых педагогов. Особенно, если в тех было хоть что-то необычное. Так что - это не показатель.
[QUOTE]Nikita15120 пишет Вы всё пытаетесь добиться от меня какой-то фамилии... Вот скажите, у вас в жизни не было такого педагога, к которому на урок/занятие вы бежали сломя голову? У меня был такой Педагог -- обыкновенный учитель труда в школе. Я не помню, что мы там учили на том Труде, только помню что его занятия никто не пропускал, и все слушали его "открыв рот."[/QUOTE] Во-первых, это Вы сказали про "и тому есть много примеров". И почему-то в том контексте мне показалось, что Вы говорите про педагогов военно-патриотических клубов. А не про абстрактного учителя труда. Во-вторых, у меня такого учителя, к которому "бежать, сломя голову" не было. Были, у кого было интересно на занятиях, были - у кого не очень. А больше всего в жизни я благодарна (хотя никогда ей этого не скажу) своей преподавательнице по физхимии из Университета. Я ее ненавидела лютой ненавистью. И - физхимию эту тоже. Но - она ловила нас на всех занятиях и заставляла реально учиться. И пока не поймешь и ей не объяснишь, как решать ту или иную задачу - она с тебя не слезет. Говорят, кто-то из-за нее даже уходил в академ или вообще вылетал из института. Ау меня в итоге (хотя до этого из-за клуба я постоянно было на грани вылета) по этой чертовой физхимии стало 5. И - я постепенно перешла в разряд отличников. И если бы этот жуткий и ненавидимый всеми педагог с совешенно маленькой буквы попался на моем пути не на 3-м курсе, когда уже мало что можно было изменить, а - на первом (где все как раз были очень милые люди) то - был бы у меня красный диплом. И в каком-то смысле, мне совершенно необязательно быть Педагогом, которого все "слушают, раскрыв рот" (хотя это и приятно) А вот не позволить ребенку сломать себе жизнь из-за того, что он еще не понимает каких-то жизненных вещей - вот это действительно, очень для меня важно. И, наконец, в третьих. После занятий у Вашего учителя труда весь класс пошел в столяры и слесари? Тогда да - это действительно совпадает с тем, что Вы пытаетесь утверждать в предыдущих постах: "если Педагог - то никто не уйдет от него в баскетбол". Если же токарей-фрезеровщиков среди Ваших одноклассников немного - то получается нестыковочка ;)
[QUOTE]matador_92 пишет Вопрос не по теме, но не знаю у кого спросить.Кто знает есть ли в Астрахани детско-патриотические клубы.И 2 вопрос, если нету то каким образом попасть в клубы в др. городах.Как быть?[/QUOTE] А почему Вы не хотите создать отдельную тему, где и задать свой вопрос. Тут он действительно совершенно не по теме :) Но все же отвечу. Во всех городах России есть военно-патриотические клубы. В том числе и в Астрахани. Узнать про них можно в местных управлениях образованием, в организациях ветеранов локальных войн или в аэроклубах и секциях РОСТО. В клубы в других городах попасть можно, только если Вы будете готовы ездить в эти самые другие города на занятия: казарменного положения в клубах нет :)
Да, кто спугнул Никиту??? Я все же надеялась с него заполучить координаты хотя бы одного Педагога с заглавной буквы :)
Степан! Найти постоянного инструктора - очень тяжело. У нас сейчас работают только наши же выпускники. Со стороны - люди даже если и интересуются, то работать - все равно не приходят.
Урал! Да, я понимаю, что мало кто хочет "много и сложно работать". Но ведь на самом-то деле там все не так уж и сложно - надо только начать - и все пойдет. Так ведь нет же - будут лениться и бояться :(
Попробуй начать с небольшого темпа бега - так, чтобы можно было свободно дышать только носом. Или еще критерий - что можешь разговаривать и не задыхаться. В таком темпе пробежать минут 15-20 хотя бы. Это как раз получится около 3 км (ну или чуть меньше, если совсем медленно бежишь) Когда появится уверенность, что такая дистанция в принципе преодолима - можно уже не торопясь прибавлять темп. И тренировки лучше чередовать. Один день - медленный продолжительный бег. Второй - интервальная тренировка (то есть ускорения метров по 100 - 200 с медленным бегом или вообще шагом между ними) А в общем, тут уже правильно написали: в крайнем случае, в армии научат :) Так что, если хочешь в ВДВ - так и просись туда...
[QUOTE]Nikita15120 пишет Я вам дам другой ответ-- ребенок пришел к вам в клуб, потому что это близко от его дома. ОК? Проглотили?[/QUOTE] И такие тоже есть. Кто - потому что близко от дома. Вернее, дети сами так не отвечают практически никогда, зато - родители довольно часто. [QUOTE]Nikita15120 пишет А сейчас Вы, если считаете себя Педагогом должны сделать так, что бы он ходил к вам, а не "косил."[/QUOTE] Мы себя никем не считаем. И - самое-то занятное - мы никому ничего не должны :) Особенно если с большой буквы "П" :) [QUOTE]Nikita15120 пишет Все дело в Педагогеееееее. Ищите Педагогааааааааа, господа!!!![/QUOTE] И тут тоже спрошу (хотя это уже буквально зацикливает обе темы :)) - ну, покажите нам хотя бы одного Педагога-то!!!
[QUOTE]Nikita15120 пишет Я Вам скажу такое: ребенку всё равно чем заниматься. ОК? Главное другое - кто из него вырастет.[/QUOTE] Полностью согласна :) И все же - хотя бы одного Педагога, а? :)А то "тому много примеров"... Сперва заинтриговали, а теперь... :(
А зачем Вам ВВУЗ? Не проще пойти по контракту сразу и после курсов полугодичных получить лейтенанта? Конкретно по возможности поступления - самое правильное спросить в училище непосредственно. Так как если у Вас специальность "инженер", то возможно, часть предметов Вам могут перезачесть. По крайней мере, раньше (пока был "инженер по эксплуатации" а не "менеджер") была возможность перевода в РВВДКУ из технических ВУЗов без экзаменов (только физо и профотбор) Правда - на 1 курс все равно (так как военные дисциплины все равно учить надо) Со срочки можно начать поступать через полгода службы, если будет направление командования части. Но в вашем случае, возможно, это уже лишнее.
[QUOTE]Д-2Б пишет Теперь вот что ещё: много пацанов воспитываются в неполных семьях, женщинами. У них нет мужицкой модели поведения, может и за этим они в клуб идут?[/QUOTE] За этим их ведут :) Мамы и бабушки :) И когда пытаешься объяснить, что бесполезно силком таскать к нам ребенка - плачут и рассказывают трогательные истории про то, что " он без отца, надо ему хоть где-то мужское воспитание"... Не, я сочувствую, конечно... И даже в принудительных занятиях постепенно образуется какой-то толк. Но - как-то неправильно это...
[QUOTE]Луноход пишет Курс сделали трехмесячный. С определенным набором (минимумом, базовым компонентом) дисциплин, знаний и, главное, навыков. Ибо знать и уметь - не одно и то же. По окончании - получи сетрификат, подарок и - длай выбор дальше. И вот тогда окзалось, что остаются гораздо больше. Не знаю, удалось ли мне донести смысл и ответить в тему :blink:[/QUOTE] Очень даже в тему. У нас тоже обучение идет как бы "циклами". Размером в школьную четверть. Каждый цикл - нацелен на что-то одно - физо, рб, тактику. То есть, остальные предметы тоже идут, но одно что-то - более акцентированно. И в каникулы - зачет и переход к следующему циклу. Но у нас это проблему не особо решило. Потому что далеко не все в состоянии сдать зачеты. И получается, что в одном взводе есть люди, которые уже должны изучать новое, а есть - кто еще не освоил старое. А делить их еще на какие-то подгруппы мы не можем - у нас спортзал и инструктора не резиновые... Да и выдавать подарки всем, кто хорошо занимается - у нас финансов не хватит :(
[QUOTE]Гоша С. пишет И что же они ответят? "Я пришел сюда по ряду причин, которые в совокупности повлияли на мой выбор" или "Я пришел сюда, влекомый страстью ко всему неизведанному и полный романтики". Это они ответят? Если бы такое спросили у меня и моих одногодок, в годы нашего детства, 9 из 10 ответили бы: "Нууу... Ээээ... Это круто!". Какие выводы можно отсюда вывести?[/QUOTE] Гоша! :) Супер! Особенно "влекомый страстью" :)
Понимаете, еще раз поясню, что же меня все время удручает. Меня не волнуют дети, которые не хотят заниматься (которых заставляют родители, или которые приходят просто потусоваться - я все это прекрасно знаю и понимаю) Просто многие дети на словах хотят добиться результата (стать сильнее, выиграть соревнования, прыгнуть с парашютом - разное, в общем) Но если их не "вести за ручку", а просто объяснить, как и что надо делать - то реально делать будут единицы! А остальные сядут грустить о том, как же много и сложно надо работать... А вот если тех же детей пинать и под чутким руководством инструкторов этот план реализовывать - то все получится. Потому что планы мы строим вполне реальные. И вот и вопрос - ну почему надо обязательно пинать??? И как надо вести работу, чтобы хотя бы изредка, хоть после нескольких лет занятий, ребенок мог уже и САМ!???
[QUOTE]Nikita15120 пишет "Перенимать Опыт"... ? Здесь дело не в перенимании опыта. Нужно просто любить детей и отдаваться им полностью, без остатка. Вот пожалуй и всё. Дети всё увидят, и всё поймут. И никакой утечки "в баскетбольную секцию" у вас не будет.[/QUOTE] Никита! Вы мне все больше нравитесь :) Ну, хорошо, перенимать опыт бесполезно. Так просто - приведите "тому много примеров" :) настоящих Педагогов. Я их портреты на стенку повешу :)
А "любить детей" - это очень большая абстракция. По моему представлению, в это входит и вовремя заметить, что ребенку не стоит заниматься "войной", а лучше бы подготовиться к ЕГЭ и поступить в институт нормально. И - отпустить в секцию по баскетболу (у нас обычно все же не в баскетбол, а в серьезные секции по единоборствам), вместо того, чтобы капать на мозги "мы в тебя вложили, а ты - предатель..." И абсолютно непедагогично дать ребенку при пятой тревоге за ночь "волшебный пендаль" и скомандовать "отставить, медленно" - потому что если ребенка в этот момент "любить" - то потом ему будет очень трудно в войсках... Короче, сложно это... И не уверена, что слова "любить детей" правильно отражают происходящее...
Вася да Гама! Насчет тех, кто работает. Энтузиасты - как правило, да. Но вот любят ли они детей, или просто - не наигрались в "войнушку" еще - это по всякому бывает.
[QUOTE]Nikita15120 пишет ПО большому счету всё упирается в руководителя клуба. Если руководитель клуба является Педагогом с большой буквы, то никакой текучки не будет не оттуда, ни отсюда. Тому очень много примеров.[/QUOTE] Если у Вас есть примеры Педагогов с большой буквы (да еще и "очень много") - напишите хотя бы про одного. Я поеду к нему опыт перенимать ;) А то, вон, [URL=http://desantura.ru/blog/kud/329.php]Москву выиграла[/URL], а текучка кадров как была - так никуда и не делась :P
Ну вот :) Как все оказалось просто :) На самом деле, когда пропадают вот такие, в кого вложено море сил, кто казался надежей и опорой - бывает очень обидно. И мы всегда "пропащим" звоним и пытаемся выяснить, почему и куда человек делся. Но надо быть готовым и к тому, что никаких особых "чрезвычайных" обстоятельств нет. А просто - человек перерос это занятие. И действительно больше не будет ходить. И стараться не обижаться на курсанта, а даже наоборот - радоваться, если он нашел для себя более интересное и актуальное дело. Это я не про Ваш случай, а - вообще.