Хотелось разъяснить, что контровочная нить идёт по снабжению ВДТ как: пучки самой нити длинной 15-20 см в одном пучке порядка 50 шт(за количество не ручаюсь не считал); ШХБ-125 такой же длинны, тоже в пучках ; шнур ШХБ-125 в клубках; ну и стропы ШХБ-125 . Данный вид контровки (нить) в войсках всегда был, есть и будет. А то послушать(не хочу вдаваться в личности правила запрещают) некоторых исходя из логики так и гибкую шпильку и двухконусный замок надо контровать уж и не знаю чем. Ввиду "полного отсутствия на снабжении ШХБ-125" В первой половине 80-х годов (1982-85гг) на сборе офицеров ВДС ВДВ было озвучено п-ком Кудряшовым или Арабиным (много воды утекло )о внесении изменений в контровку камеры стабилизирующей системы . Это было обосновано ранее указанными мною причинам. У меня нет причин ставить это под сомнение наверняка это всё было испытано . Ещё раз повторяю это аксиома. Удлинитль есть и на Ми-6. P.S. Если кто-то когда-то отделялся неизвестным в ВДВ способом при проведении десантных прыжков (читайте РВДП) так это признак крутизны, но не компетентности. И это на спортивные сайты. Жаль что не могу набрать более мелким шрифтом, а то скажут что кричу. P.P.S.Прошу не обижаться ведь мы пытаемся докопаться почему-же всё таки происходит перехлёст.
Не надо наезжать на парня "некоторые" , это не все, и все не могут быть отличниками кто-то лучше, кто-то хуже, и в этом нет ничего удивительного. Мы разные, а не клоны.
Контрят ШХБ-20 в два сложения для удобства на случай прыжков с Ил-76 одну всегда можно срезать. Просто уважаемый maestro-ё высказал мнение , что контрят нитью именно для того что бы при выдёргивании кольца в самолёте стабилизация пошла всё таки раньше чем купол. Если я Вас maestro-ё не так понял прошу поправить. А ШХБ-40 существует.
Камера стаблизирующего парашюта на Ан-2 контрится ШХБ-40 что-бы при отделении парашютиста ставило вертикально т.е. ноги внизу голова вверху а стабилизация над ним что-бы исключить захват оной ногами или рукой. А на Ил-76 контровка послабее (ШХБ-20, нить в два сложения) что-бы исключить заматывание стабилизации в камере за трос принудительного раскрытия парашюта т.к. он длинный и при отделении парашютистов "играет",когда рвётся контровка, а с такой контровкой его только потряхивает.Это было введено лет 25 назад. И это не предположение, а аксиома. В идеале и сюда бы ШХБ-40 что бы ставило вертикально, но ввиду укзанной мною причины от этого отказались.
Это я привёл как пример, что стропы выдерживающие гораздо большую нагрузку могут рваться если нагрузка на них идёт не равномерно , а уж под хвостом Ил-76 и подавно было достаточно одной стропе натянуться раньше, как обрыв и в следствие этого обрыва она и захлестнула купол. Хотя вероятность пережога стропы исключать нельзя ведь кончиков этой стропы мы в руках не держали.
Согласен с Des-ом, что стропы рвутся когда они воспринимают максимальную нагрузку. На парашютах "Талка" стояли ШТСВМовские стропы и при определённых условиях может порваться 2-3 стропы. Хотя на разрыв она 400кг\с.
В Чернобыле парашюты использовались, как мешок, т.е. внутрь купола закладывался груз (свинец или что там ещё) подвешивался за стропы к через фал к вертолёту. При подходе к цели оный зависал на высоте 300м (радиация) и сбрасывал груз на реактор. Иногда купола рвались до подхода к цели и тогда берегись. В классическом варианте грузовые системы не применялись.
Вообщето перехлёст это как мнекажется предрасположенность купола. Даже в этой теме есть высказывания на предрасположенность к перехлёсту ПД-47 . На Д-10 тоже есть высказывания но в теме "воздушно-десантная техника". В крайнем проишествии с батюшкой фактор раннего раскрытия . А по поводу закрутки строп несколько раз было . После раскрытия закручены стропы. Хотя падал стабильно и в момент раскрытия вращений не было. Как это происходило я так и не понял хотя несколько раз в анализировал ситуацию. Может всё-таки при укладке перекрутил стропы , в момент раскрытия они должны распрямится а т.к. масса парашютиста намного больше парашюта, идёт импульс на закрутку парашта. Неоднократно наблюдал раскрытие в ТЗК и падает нормально и процесс раскрытия пошел нормально , а стропы закручены.
Генерал Рябченко (к своему стыду не помню имя и отчество) вводил нашу дивизию , проявил личное мужество при захвате ген. штаба и генерал Бочаров Е.М. выводил дивизию. К сожалению их нет.
Как-то бросали парашютистку примерно с таким весом. Ветер у земли где-то 4-5м\с . Её оооооочень долго тащило да ещё и подбрасывало вверх, думал ей кранты. Ничего . Но лучше прыгать в штиль или 1-2м\с. Удачи и мягкого приземления.
Если только на УПГС не будет видео , которое сразу после раскрытия автоматически не настроится на нужныый район приземления. Но всё равно очень тяжело.
Когда-то давно видел в какой-то литературе рисунок. Стропы управления привязаны к реверсным эл. моторам, что позволяет по команде натянуть одну стропу управления , а другую ослабить т.е.ввести ПГС в разворот. При приземлении натянуть обе .
[QUOTE]Kuzia пишет Уважаемые, зачем так горячится и было бы из-за чего. Имею своё мнение, но высказаться опасаюсь, ещё порвёте на тысячу маленьких Кузенек. Подтверждённая вероятность безотказной работы 0,999 (т.е. на 1000 прыжков - один отказ), расчётная ВБР 0,9999.[/QUOTE] Вы хотите сказать, что когда прыгает полк то один человек спускается на запаске?
[QUOTE]Des пишет кстати, одно из достоинств Д-10 (по официальным анонсам) как раз является большая защищённость от схождения и складывания купола. Интересно за счёт чего? За счёт большего радиуса купола и двойного ряда строп по краю купола?[/QUOTE] За счёт двойного ряда строп и соответственно своей формы. При схождении когда ближние части купола гаснут, дальние как-бы оттягивают парашют в сторону и он снова наполняется полностью.
А вот прокуратура как раз и будет разбираться в тиши кабинета (или за кружкой пива - это образ). И расставит все точки : а вот надо было так делать, а не так. А почему вот это ,а не то.Но иногда обстоятельства сильнее нас. Разве Вы считаете что в аэроклубах за 2-3 часа и N-е количество денег готовят к прыжку. Подготовкой? Здесь было тоже самое только бесплатно.
То что не обучили СТО процентов согласен , скорее всего было так: "Батюшка хотите прыгнуть ?"- "Да"- " Вот готовый парашют". Один разочек прыгнул всё обошлось вот и готовый десантник.Действия его публично обсуждать не хочу подготовленный или нет надо побывать в его шкуре. Ну а о укладке не знаю. Когда разрабатывался данный парашют, ставилась задача, исключить самопроизвольное складывание купола во флаг при схождении, чего и добились. А купол считаю сырым.Мнение моего товарища и хорошего специалиста Владимира Германовича Опарина для меня очень весомо.
0,98 это не два отказа на 100 прыжков, а на гораздо большее количество по моему где-то в районе 10 000. И ещё очень просто рассуждать как не правильно действовал парашютист сидя у телевизора и потягивая пиво. Он действовал как мог . Моё мнение купол сырой и с ним ещё хлебнут горя. Опарин В. мне рассказывал что он не соответствует характеристикам заявленным в ТТХ. Он принимался на вооружение в его бытность.
Скорее всего получилось так. Какой-то чиновник ввёл эту пружину, защитился на этом, или получил за патент. А когда вскрылся этот недостаток, что-бы не подставлять себя это дело замял.
Если бы я сам лично не видел этот парашют, да и прежде чем вынести на обсуждение этот вопрос не переспросил, у коллег ВДСников служивших в это время, так что сомнений быть не может. Да и доработку мы проводили где то в году 1985-86. Состоял он на вооружении в 1318 одшп.
Речь идёт о дом что Д-6 серии 2 не выпускался. А оказывается он был. А на конкретные вопросы отвечу: парашюты были новые только с завода. И проблемы сразу и начались. Речь идёт о недостатке конструкции.
Уважаемый DES Д-6 серии 2 так же выпускался серийно . Основное его отличие было в том, что на правом клапане ранца стояла резинка (пружинная) как на спасательных парашютах летчиков. Для чего она предназначалась непонятно. У нас в полку это дважды приводило к задержке в раскрытии. После раскрытия двухконусного замка правый клапан под воздействием этой пружины разворачивал косынку стабилизирующей системы левая пряжка косынки из кольца правого клапана выходила чуть раньше, а правую пряжку при определённых обстоятельствах заклинивало в кольце левого клапана, равновесие это было хрупкое стоило парашютисту потянуться за кольцом запасного парашюта, момент сил раскладывался и стабилизация уходила одновременно открывалась и запаска. На первом таком случае мы обвинили десантника , а при повторном подумали и смоделировали описанную мною ситуацию лично я держал за стабилизацию висящиий парашют . Стоило немного дёрнуть рукой, как стабилизация отделялась. Доложили об этом в штаб ВДВ они соответственно обложили нас. Пока эта резинка чуть не привела к трагедии . Помните в теме " отказы " вы цитировали случай описываемый в журнале "Крылья Родины" ,а потом ещё несколько человек его повторило , когда десантник на стаблизации упал в болото и остался жив. Это как раз и было на Д-6 серии 2. И было это районе 1985 года. После этого по войскам пустили бюллетень и эту пружину сняли. А парашют Д-6 серии 2 перестали выпускать.Ну и соответственно серия получилась относительно маленькая. На одной из серий Д-5 тоже ставили такую резинку но там таких случаев не было, т.к. там кольца на клапанах больше.
С Ан-12 прыгал раз 30 расскажу про первый . Солдатом в Кировабаде (Герань), парашют Д-1-8 серии не помню вытяжной , стабилизирующий, соответственно чехлы соеденены звеньями. Запомнился запах керосина, и раскручиваемые потоком вытяжные верёвки . И те кто прыгал крайними могли запросто получить тросиком расчековки ранца по шлему. И ещё не верте тем кто говорит, что за метр до края грузового люка парашютиста вютягивает. Стоял на носках на обрезе люка лицом вперёд по полёту и спокойно отделялся, это уже ручное раскрытие и свободное падение. В прыжках с тяжелых самолётов в рампу всегда есть что-то завораживающее, особенно если хроший солнечный день.
[QUOTE]sergant пишет [QUOTE] ... вдруг видим как один прыгающий просвистел на стабилизаторе до самой земли.[/QUOTE] Сам был свидетелем весной 1987 (Белоруссия, под Новополоцком, площадка Азино)... Ан-2 группа отделилась, последний не раскрывается... Нач.ВДП к-н Турчин "седеет на глазах". У него вырывается: "Пи$%ц птичке"... Машина мчится к месту падения и обнаруживает, что сброшенный [B]миномет[/B] ушел на полтора метра в землю... Кто, как и почему был виноват - не знаю...
Добавлю, что за время моей службы несчастных случаев при прыжках (при другие) не было, но уже после моего дембеля в нашем полку один разбился на смерть. Завис на дереве, отцепился от подвесной и прыгнул (за точность не ручаюсь, но смысл сохранен)...[/QUOTE] Только не Турчин а Турченко Г.П. Сначала был выброшен УПДММ с 82 мм миномётом , а затем. расчёт. Всё было уложено по инструкции , а бросали с АН-2 скорость маленькая и контровка нитка "макей" не порвалась надо было завязать обычной х\б ниткой. Миномёт списали сославшись на старый купол помоему он был 60-х годов. Это было хорошей наукой. И всё это бросал он сам.
[QUOTE]serejja пишет Слышал от отца историю, что в Бресте, во время прыжков с Ми-8, то ли офицер, то-ли прапорщик каким то образом зацепился стабилизирующим парашутом за пилоны для подвесного вооружения. Так он висел несколько минут, вертолет начал снижаться, а парашют порвался об острые края пилона, запаску он раскрыть не успел. Результат - полностью раздробленные голено-стопные суставы. Ноги ампутировали. А его самого оставили служить по личной просьбе, правда прыгать уже не давали хотя он и рвался[/QUOTE] Это был ВДСник П\п-к Кудреватых Валентин Яковлевич и зацепился он ранцем за кассету нурсов которую не сняли ,ноги ему не ампутировали но долго лечился. А потом успешо прыгал на ПТЛе.Наверное жив и сейчас дай бог ему здоровья.