Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Русский рукопашный


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18
RSS
[ Закрыто ] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
В том то и дело что время обычно в недостатке. Сегодня тренировка а завтра может не быть посколькуи получишь боевой приказ и пойдешь под пули выполнять боевую задачу.  Поэтому промежуточные уровни могут быть в спорте а у тебя только тот уровень на котором ты "здесь и сейчас" Если умеешь ты и имеешь товарища за спиной такого же надежного- скрутите бандюка или уложите  террориста наглушняк так чтоб он не пикнул-не справитесь- нарвешься на пулю или нож ты или твой товарищ -   и это уже  проблемы южно американских индейцев ... И других вариантов нет-Либо  со щитом либо на щите....
venceremos
 
Прочитайте вот эту статью...Комментировать не буду нашел ее на сайте СБОР... Писали ученики Алексея Алексеевича Кадочникова принимавшие участие в боевых операциях...


Лимонов Д.В.

О РУССКОЙ БОЕВОЙ СИСТЕМЕ.


Что касается русской боевой системы, то о ней складывается разное впечатление. Одни считают это бредом А.А. Кадочникова, который решил теоретическую механику применить к человеческому телу и переработав восточные боевые искусства подать под славянским соусом. Другие считают уникальной боевой системой, разработанной в недрах секретных военных лабораторий. Третьи говорят, что это древнее, исконно славянское, искусство в котором органично используются принципы рукопашного боя, специальной стрельбы, передвижения на поле боя, элементы обеспечения жизнедеятельности, медицины и психологии.
Трудно определить истину, не являясь специалистом и не испробовав систему на себе.
В 1996 году я вернулся с Чечни после почти двухлетнего пребывания в должности командира роты бригады армейского спецназа, имея в своем багаже более 50-ти выходов из которых 5-6 были результативными, расшатанные нервы и полную неготовность к службе в мирное время. Тем более в должности начальника штаба батальона, на которую был назначен по возвращении в бригаду.
Поработав некоторое время на окладе мирного времени, мне захотелось уйти куда-то, где я буду более востребован и в финансовом отношении вознагражден. Примерно в это время начальник штаба бригады предложил мне пройти специальную подготовку в Краснодарском центре. Меня всегда радовала возможность сменить обстановку и я согласился.
С бригады нас собралось четыре человека разного возраста и разных должностей. По прибытии в Краснодар нас увезли в учебный центр, находившийся подальше от людских глаз в живописном месте возле озера. Там уже были офицеры с других бригад. Наша подготовка началась.
Это было не похоже на обычную учебу в училище или на каких либо курсах. Первое, чему нас учили - это расслабляться, чувствовать и понимать состояние души и тела. По сути состояние, близкое к медитации. Это отнимало у нас два ежедневных утренних часа. Первую неделю эффекта было мало, но к началу второй мы уже могли управлять сердцебиением и дыханием, некоторые из нас чувствовали, как энергетические волны проходят по телу. Рождалось понимание, какие из органов нуждаются в лечение и мысленно можно было вызвать туда приток крови. При этом мы учились правильно думать. Точнее не думать совсем, а очистить голову от посторонних мыслей. При этом позволялось мыслить образами. Постепенно пришло душевное спокойствие и наши армейские проблемы стали казаться чем-то далеким и несущественным.
Рукопашный бой начинался с правильной ходьбы и быстрой разминки, несколько напоминающей разминку в восточных единоборствах, но с огромным количеством прикладных элементов и нагрузкой на мышцы, которые в нормальном состоянии мало используются. Много времени уделялось нижней акробатике, умению правильно падать, переползать и перекатываться, зачастую с минимальным использованием рук, в которых со временем появилось боевое оружие, как холодное, так и огнестрельное. Самих приемов как таковых не было, нам просто показывали различные варианты рациональных действий с использованием механики человеческого тела. Поначалу у меня это вызывало стойкое неприятие. Раньше я занимался восточными единоборствами и привык все действия доводить до строгого однообразия и автоматизма. Понимание приходило по мере занятий. Грамотный преподаватель, подполковник Данилов Владимир Павлович, никогда не отбрасывал уже имеющиеся у нас навыки, а как бы накладывал на них рациональные принципы построения схватки, и мы при кажущейся одинаковости были абсолютно разные в построении приемов. Я узнал много вещей, о которых даже не догадывался. Как строить бой в ограниченном пространстве, например, в окопе, траншее или на сидении автомобиля, наконец, как втроем быстро и правильно повязать одного. Это совсем не то, чему учат единоборства или расписано в армейских наставлениях. Мы учились использовать момент неожиданности, учились преодолевать преграды, падать с высоты и оказывать правильную взаимопомощь друг другу. Имея за спиной годы учебы в училище и службы в армейском спецназе, я только здесь узнал, как надо учиться переползанию по-пластунски и какой скорости и бесшумности можно достичь при этом.
Через неделю тренировок мы приступили к обучению с оружием, как атаке, так и обороне, учили кувырки, перекаты и переползания с оружием. Изучали нож против автомата и наоборот, способы задержания с помощью оружия и способы нанесения смертельных ударов. Все это занимало почти шесть часов в день. Не было ни одной мышцы, которая у нас не болела. После такой физической нагрузки была стрельба.
Меньше чем три пачки на пистолет мы не выпускали. А сама тренировка нарушала все традиции, принятые в стрельбе, как по принципам, так и по мерам безопасности. Это была стрельба ближнего боя, дерзкая, моментальная в которой магазин вылетает за полторы - две секунды. Но начинали мы не с этого. Учились правильной стойке, правильному хвату и удержанию оружия. Учились держать горизонт и чувствовать направление ствола, здесь очень пригодились первые занятия по самоанализу. Стойки с оружием соответствовали стойкам в рукопашном бою, перемещения тоже. Много работали "в холостую", отрабатывая элементы стрельбы. Были упражнения, которые требовало направления оружия на противника и нажатия спускового крючка. Несмотря на то, что оружие перед этим было неоднократно проверено на разряженность, направленный в напарника ствол напоминал о грубейшем нарушении мер безопасности. При всем этом четко продуманная организация занятий обеспечила полную безопасность обучаемых. При расходе на подготовку нескольких десятков тысяч патронов, за всё время обучения у нас не было ни одного неконтролируемого выстрела.
Когда мы добились уверенного кучного попадания в мишени, мы начали учиться стрельбе в перемещении. Через некоторое время мишени начали двигаться, еще через время мы сами совершали кувырки, смену положений и уровней. Стреляли на время, скорость и точность, при ограниченном освещении и без освещения совсем. Примерно раз в неделю выезжали на стрельбище, где полученные навыки применяли к автоматам. Еще учились стрелять с движущегося автомобиля, метали гранаты из различных положений. Казалось бы, вещи с рукопашным боем не связанные, но общие принципы биомеханики великолепно работали и здесь.
Хотелось бы отдельно сказать о духовной составляющей наших занятий. Восточные единоборства не воспринимаются без энергии "ци" или "чи". Нечто подобное изучали и мы, в том числе и некоторые отличия в расположении энергетических центров у восточного и европейского человека. Учились управлять этой энергией и учились находить ключевые слова для вхождения в боевой транс. Преподаватели называли это "молитводелание". Тогда это вызывало у нас смех, (как тут не вспомнить фрейдовское понятие сопротивления). Намного позже, попав в реальные боевые условия, пришло понимание и благодарность за эти занятия. Под огнем не бывает атеистов. Подобные методики используют исламские террористы для подготовки смертников и боевиков. Лично мне занятия помогли остаться в живых, сохранить ясность мышления, не попадать в различные послевоенные синдромы и четко знать разницу между мирной и военной жизнью. Еще мы учились объемному зрению, то есть способности видеть весь боевой объем и знать границы восприятия глаз. Как-то плавно мы попадали в раздел психологии, изучающей резервные возможности человеческого организма. Но изучали мы это дело очень поверхностно, скорее знакомились, и меня лично данное направление несколько напугало. Повеяло легким духом оккультных наук. Я же стою на атеистических позициях в том плане, что точных доказательств существования чего-то такого нет и определить грань помешательства и какого-то особого состояния сознания невозможно. Учитывая, что офицер спецподразделения - боевая единица, у которой действие должно опережать мысль, правильно вырабатываясь на подсознательном уровне, и времени на долгие научные раздумья не остается, считаю свой выбор правильным. В последствии это частично подтвердилось. Судьба ведущего специалиста данного направления сложилась очень трагично. Не исключено, что это было связано с его научной деятельностью.
Психологическое направление было тесно связано с медициной, по которой были практические занятия. Мы изучали мануальную терапию, способы воздействия на биологически активные точки, работу органов и суставов, медицинские препараты и гомеопатию. Все офицеры, проходившие подготовку очень благодарны за полученные в этой области знания.
Изучали мы и обеспечение жизнедеятельности в условиях дикой природы. Это были очень интересные занятия. Одно дело прочитать о том, как из трав или грибов готовить что-либо съестное, совсем другое сделать это практически и попробовать съесть. Тут учишься намного быстрее, и запоминается все надолго. В середине и в конце программы обучения были трехдневные выходы в горы. Всей группой мы пересекали Кавказский хребет, объединяя полезное с приятным. Я первый раз столкнулся с горами не на войне. В Горячеключевском районе Краснодарского края очень красивые горы. Мы наслаждались чистым горным воздухом, прохладой рек и реликтовыми растениями. Кое-что дополнительное для себя я почерпнул и в топографии, хотя ходить по горам приходилось не единожды особенности ориентирования там другие, иногда очень сложно сличить карту с местностью. За дневной переход мы очень уставали, вечером, соорудив лагерь, готовили ужин с элементами усвоенного на занятиях. У нас получался вкусный грибной суп и полезные для здоровья отвары из трав и плодов растений. Ловили рыбу в горных реках. На коротких привалах отрабатывали элементы рукопашного боя и способы передвижения и преодоления препятствий в экипировке. При всем этом, если бы не боевое оружие и снаряжение, занятия могли сойти за туристический поход спортивного типа. Интересно взойти на Кавказский хребет и с него увидеть море. В этом месте понимаешь, что ты и окружающий мир есть единое целое. Каждый из нас думал о чем-то своем и об одном и том же одновременно…
Не упускали мы случая пошутить над преподавателями, особенно если видели пробелы в их знаниях. Валера С. Из пакета от сока соорудил имитацию взрывного устройства, которое громким хлопком сработало под ногой преподавателя психологии. Он весь оставшийся поход был объектом наших насмешек. Офицеров интересовало: подсказал ли ему что-то в этот момент "внутренний голос", или нет? Закончился поход выходом к морю и купанием в нем. Это один из самых приятных моментов сборов. Многие из нас несколько лет не были на море.
В конце сборов были экзамены, на которых мы выглядели заправскими профессионалами и легко справлялись с заданиями. А.А. Кадочников тоже на них присутствовал и оценивал наши навыки.
Нельзя не сказать несколько слов о преподавательском составе. Все, кроме доктора, были старшими офицерами и обладали хорошими знаниями в своей области, но в разведке до этого времени служили не все. Часть из них была преподавателями ракетного училища, в силу личного энтузиазма и способностей перешедшая работать в данный центр. И между нами - практиками войны - и теоретическими разработками наших преподавателей часто возникали деловые споры. Алексей Алексеевич Кадочников очень много уделял работе с ножом, считая его основным инструментом бесшумного устранения охраны. Мы же делали упор на бесшумное оружие, позволявшее решить подобные задачи с большего расстояния и с большей степенью вероятности. Так же мы делали упор на совершенствование навыков работы с техническими средствами и использования принципов системы А.А. Кадочникова в этом направлении. Наши же преподаватели основной упор делали на выполнение задач при минимуме средств. О многих технических возможностях современного спецназа они просто не знали. Но мы учились друг у друга. И подготовка групп, которые были позже, проходила лучше.
Оценить, что дала каждому из нас эта учеба можно только по прошествии нескольких лет. Данилов Владимир Павлович получил звание полковника, уволился из Вооруженных Сил, при этом сохранив свою лучшую физическую форму и подвижность ума. За это время он в совершенстве освоил стрельбу из пистолета и жесткие отношения современного бизнеса. Сергиенко Сергей Иванович, преподававший огневую подготовку, также уволился в звании полковника, неоднократно тренировал вместе с Даниловым региональные спецподразделения ФСБ и МВД. Совместно они издали серию книг о русской боевой системе и на сегодняшний день являются лучшими специалистами в ней, особенно если касается вопросов обучения воинских подразделений. Полковник Владислав Посадский, преподававший особенности обеспечения жизнедеятельности, погиб в Чечне, получил звание Героя России. Другие офицеры продолжают службу в различных подразделениях силовых структур. На сегодняшний день центр в его первичном виде не существует. Почему?
Система оказалась очень эффективной, но большой процент офицеров, ее прошедших, не захотел в дальнейшем оставаться в армии. Почему ушли другие судить не могу. Я после подготовки смог найти в себе ответ на вопросы, мучившие меня долгие годы службы, и принять правильное для себя решение. В армии я больше не служу, подготовка, которую я прошел по русской боевой системе, верно мне служит всегда. За это я благодарен всем преподавателям, меня учившим, и создателю системы.


Лимонов Д.В.
НАЧАЛО.

Трудно преподавать теоретическую механику в военном училище. Курсанты упорно не хотят слушать. Того, гляди, и заснут на лекциях. Все нервы вымотали преподавателю Алексею Алексеевичу. Скучная наука. Вот если бы рукопашный бой или стрельба. Там уж точно не уснешь. Он и сам не спал долгими ночами думая, как сделать, чтобы курсантам было интересно, и идея родилась.
Все человеческое тело состоит из тех же рычагов и сочленений. А если законы теоретической механики применить к рукопашному бою и стрельбе, то можно получить рациональный алгоритм действий в сложной ситуации.
Когда приемы самбо, дзюдо, бокса были переложены на основы теоретической механики, стало видно, что во многом это и есть рациональный алгоритм действий, выработавшийся за время развития единоборств. Но оставалось очень много, в чем теоретическая механика могла помочь. Без единомышленников идея Кадочникова могла умереть в зародыше. Единомышленники нашлись. Это были офицеры, преподававшие другие предметы в ракетном училище, С.В. Вишневецкий, С.И. Сергиенко, В.В. Темченко. Эта группа единомышленников в 1997 году создала "Центр славянского мастерства". На его базе начались занятия с курсантами училища по рукопашному бою и стрельбе. Дело было новое и не всеми приветствовалось. Но где не хватало опыта, его заменял энтузиазм, которого в годы перестройки было у всех с избытком. Определилось и первоначальное направление деятельности в военной сфере- подготовка офицеров-ракетчиков к противодиверсионной защитите ракетных комплексов. На фоне новомодных течений восточных единоборств то новое, что предлагали энтузиасты, выглядело необычно. Кто первый придумал название русский стиль сказать сложно. Если в этом русских корней не было, то их следовало выдумать. Россия, ведущая постоянные войны за такой огромный период времени просто обязана была иметь свое боевое искусство.
Это было время выработки основных направлений развития и совершенствования методики. Принципиально новым был отказ от бездумного заучивания приемов, а выработка наиболее целесообразного способа ведения боя с учетом как личных физических данных и уже имеющихся навыков, так и данных противника. Условия проведение схватки и количество противников тоже учитывалось. В итоге два человека прошедшие подготовку обладали совершенно разной техникой ведения боя, которая присуща только им.
Увлечение группы энтузиастов начало привлекать к себе внимание. Этому способствовала серия удачных публикаций в "Литературной газете", и журнале "Русский Стиль". Также вышел ряд программ про русское боевое искусство по местному и центральному телевидению. К разработкам группы офицеров проявили интерес в Генеральном Штабе и Федеральной Службе контрразведки. Для которых была проведена демонстрация возможностей боевой системы. Но понять, что по настоящему нужно будет на войне, пока было невозможно. Округ, в котором находиться краснодарское ракетное училище всегда считался "Санаторно-курортным" боевых частей в нем на тот период не было. Офицеров с боевым опытом можно было пересчитать по пальцам. Поэтому специалисты смотрели на все это скорее как на национальный фольклор, а не как на боевую систему, применимую в современной войне.

Приход профессионалов.

Тем временем перестройка плавно сошла на нет, начался распад Советского Союза и боевые части, выводившиеся из республик Закавказья, располагались на новых пунктах дислокации уже на Юге России. Это были части побывавшие в боевых действиях в Афганистане и Нагорном Карабахе. Не говоря уже о Сумгаитских и Бакинских событиях.
Но первое знакомство с профессионалами произошло в 1989 году. Тогда в руки заместителю начальника командно - разведывательного центра начальника разведки 4 армии тогда еще капитану В. Данилову попала "Комсомольская правда" с интересной статьей о А.А. Кадочникове и "Центре Славянского Мастерства". Являясь мастером спорта по самбо и дзюдо, Данилов увидел, какую пользу система может принести разведке, особенно в условиях Карабахского конфликта. Он убедил начальника разведки Армии полковника Толстыгу А.В. отправить офицеров роты специального назначения в командировку в этот центр, с целью ознакомления с системой на предмет применения в боевой подготовке разведподразделений и в боевых действиях. В первую командировку осенью того же года поехали В. Данилов и старший лейтенант О.Ведерников - командир группы спецназа. Она продлилась чуть больше недели, но даже тех базовых знаний, которые получили офицеры, хватило, чтобы начать проводить регулярные занятия с ротой специального назначения и командно-разведывательным центром. Результаты не заставили себя долго ждать. Эффективность использования разведподразделений в Карабахе значительно возросла, и начальник разведки на свой страх и риск решает периодически отправлять своих офицеров на повышение квалификации в Краснодар. Так продолжалось до 1992 года. Когда рушиться политическая система, боевая ее спасти не сможет. В итоге все части 4-ой армии были переданы Азербайджану, за небольшим исключением, куда попали командно-разведывательный центр и отдельная рота спецназначения, которые были выведены в Россию. Две последние получили новый пункт дислокации в Краснодаре. Это обстоятельство дало дополнительный импульс для занятий и развития боевой системы. Не смотря на постоянный отрыв личного состава в командировки в зону Осетино-Ингушского конфликта, занятия с военнослужащими военной разведки проводятся как в Центре Славянского мастерства, так и отдельной роте специального назначения. Куда для проведения занятий приезжают офицеры. Все офицеры роты становятся горячими сторонниками системы.
В апреле 1994 года в Москве произошло событие, имевшее огромное значение в судьбе всех, о ком написано выше- 1-ый фестиваль славянских боевых искусств.. Все трибуны цирка на цветном бульваре были заполнены народом до отказа. Там же находились представители японского и американского посольств. В течении дня шла демонстрация различных стилей и направлений. Боевое самбо имело спортивно прикладной характер. Славяно-горецкая борьба, Владимирская ристава, Тверская буза и Семейная школа Князя Голицина носили скорее народно-фольклорный характер, или представляли собой реконструкцию исторических событий. Выступление представителей русской боевой системы произвело эффект разорвавшейся бомбы. Зал в полнейшей тишине наблюдал за выступлением и в конце после паузы в несколько секунд взорвался громом оваций. Это была победа. Победа русской боевой системы в борьбе за народное признание. Представлять русскую боевую систему приехали Кадочников, Данилов и почти все офицеры роты спецназа.
В июне того же года приказом министра обороны на базе Краснодарского ракетного училища создан учебный центр по подготовке офицерского состава подразделений военной разведки методиками русской боевой системы. Центр имел несколько направлений в своей деятельности:
1. Научно исследовательская работа.
2. Разработка и адаптация методик обучения ведению боевых действий в современных условиях.
3. Обучение офицерского состава русской боевой системе.
4.Получение информации от прошедших обучение о эффективности работы системы в условиях боевого применения и внесение изменений в методики.
С учетом основных направлений деятельности были разработаны предметы обучения, которые находятся в неразрывной связи и в одном можно найти элементы другого. Когда эти предметы объединяются вместе, получается единая гармоничная система подготовки воина-разведчика. Там был рукопашный бой на принципах системы, частью которого была психология построения схватки. Стрельба преподавалась от разрыва дистанции рукопашного боя до эффективной дальности данного вида оружия. Психология имела направленность выживания в боевых действиях с элементами медицины и основ обеспечения жизнедеятельности в экстремальных условиях. Медицинская подготовка максимально адаптировалась к системе, начиная от того, как сделать пистолетом клизму и какие травы северокавказского региона являются лекарственными, заканчивая иглоукалыванием и операцией в полевых условиях. Даже элементы парапсихологии присутствовали в построении занятий.
1 сентября 1994 года центр приступил к подготовке первой группы в количестве 15-и человек. В группу входили офицеры в званиях от старшего лейтенанта до подполковника и в возрасте от 25-и до 40 лет. На подготовку группы ушло около 2-х месяцев. Эффект превзошел даже самые смелые ожидания. Прошедшие подготовку могли успешно вести рукопашные схватки с одним или несколькими противниками, точно стреляли в ближнем бою из автомата и пистолета, не используя прицельных приспособлений. Даже медицинские показатели значительно улучшились. Нормализовалось давление. Улучшился сон, пищеварительные и нервные процессы. Полученные психологические навыки позволяли лучше справляться со служебной деятельностью. В спецназе этому центру придавали огромное значение. Не случайно в первой группе проходил подготовку начальник всего армейского спецназа тогда еще полковник Тишин А.Е. Он лично убедился в эффективности подготовки и правильности решения о создании данного центра.

Учебная работа.

Служба в учебном центре МО объединила офицеров-преподавателей училища, офицеров роты спецназначения и разведцентра. Исходя из способностей, навыков и опыта, за каждым было закреплено направление работы и предмет обучения.
Кадочников Алексей Алексеевич принятый на работу в качестве гражданского ведущего специалиста- определял основные направления развития и основы создаваемой системы.
Вишневецкий Сергей Владимирович вел вопросы специальной психологии, теории рукопашного боя и вопросы общения с взаимодействующими структурами, в том числе прессой.
Вишневецкая Галина Ивановна- вопросы специальной психологии и общения с элитарными объединениями.
Сергиенко Сергей Иванович- вопросы специальной огневой подготовки, теория и практика обучения.
Данилов Владимир Павлович- теория и практика рукопашного боя.
Посадский Владислав Анатольевич-обеспечение жизнедеятельности в экстремальных условиях.
Были и другие, о которых писать по известным причинам время не пришло.
Работали с интенсивностью 2-3 группы по 10-20 человек в год. Причем группы состояли как из офицеров бригад специального назначения, так и из оперативных сотрудников военной разведки. Для каждой из групп делался упор на ее профессиональную специализацию. Иногда выполнялся специальный заказ ГРУ ГШ по подготовке сотрудников в срок около месяца, причем сами инструктора не знали назначения и установочных данных людей входивших в данные группы.
У учебного центра появилась своя тренировочная база, на которой обеспечивалось обучение проживание и питание приехавших на занятия офицеров. Она находилась под хутором Ленина, недалеко от Краснодара на берегу живописного озера. Там был барак переоборудованный в тир, элементы полосы препятствий и различные тренажеры для моделирования боевых ситуаций. Постепенно выработался наиболее удобный график занятий с условием физиологических особенностей. Утром зарядка с отработкой базовых элементов системы после небольшой пробежки. Завтрак. После него занятия по психологии, самоанализу и ощущениям, медицина и рукопашный бой. После обеда стрельба, иногда плавание. Вечер, как правило, был свободным.
Примерно раз в две недели осуществлялся выезд на полигон, где в течении 1-2х суток отрабатывались вопросы связанные со стрельбой из длинноствольного оружия, метанием боевых и учебных гранат, стрельбой из гранатометов.
В середине и в конце сборов было два трехсуточных выхода в горы. Где отрабатывались вопросы топографии, обеспечения жизнедеятельности и рукопашного боя на фоне усталости. Самым неприятным из всех занятий был поход в морг. Неприятные ощущения, неприятный запах, на долго остающийся в одежде, и созерцание того, что нас всех неизбежно ждет.
За время проведения сборов рос профессиональный опыт не только приезжавших на учебу, но и сотрудников центра с которыми делились опытом, полученным за годы службы ученики. Основным недостатком преподавательского состава было незнание современных технических средств, находящихся на вооружении у спецназоа, что приводило к сложности адаптации методик обучения к применению этих средств. В течение года все офицеры центра сами были подготовлены к выполнению любой специальной задачи. В связи с чем, Московским руководством было принято решение о создании на базе центра группы специального назначения (ГСН).
Были сложности и с ломкой стереотипов приезжавших на обучение военнослужащих. Многие представляли армейский рукопашный бой как набор приемов карате бокса и самбо, не понимая, почему, в данной системе вообще нет приемов. Много нареканий вызывало изучение штыкового боя, который офицеры спецназа справедливо считали анахронизмом. Метание ножа вызывало вопросы, особенно при наличии современного бесшумного оружия. Стрельба в ближнем бою вообще шокировала принципами ведения огневого контакта и нарушением всех традиционных наставлений и требований мер безопасности. Все приходилось доказывать не только словом, а личным примером, проверенным на практике. В итоге даже отъявленные скептики склонялись к эффективности системы.

Боевая работа.

В декабре 1994года Чеченская компания, бездарно начатая новогодним штурмом, наглядно показала неготовность наших частей к ведению боевых действий в городских условиях. Бойцы не владели даже элементарными тактическими навыками. С трудностями столкнулся и армейский спецназ. На него были возложены несвойственные задачи. Разведка в городе, штурм зданий, вытягивание на занятые рубежи мотострелковых подразделений. Действуя подобным образом спецназ часто вступал в ближний огневой контакт с противником, иногда даже с элементами рукопашного боя. Вот здесь прошедшие подготовку офицеры чувствовали определенный перевес над противником и по новому оценили полученные в центре навыки.
С февраля 1995 года сотрудники центра начинают выезжать в командировки в чеченскую республику. Участвуют в проведении специальных операций, занимаются сбором информации о нахождении лидеров бандформирований с использованием нетрадиционных методов и проводят занятия с военнослужащими подразделений специального назначения. Известно точно, что был успех благодаря развитым боевым навыкам, были и проколы, вызванные как недостатком опыта, так и общей неразберихой. Неоднократно точно определялось место нахождения лидера Чеченских сепаратистов Д.Дудаева, но отсутствие политической воли руководства и недостаток технических средств позволили провести его ликвидацию далеко не с первой попытки. Ликвидация Масхадова не удалась из за слабого технического обеспечения операции. Машина, подготовленная для взрыва, взорвалась уже после проезда колонны с начальником главного штаба Ичкерии. Были огромные сложности с проведением занятий в боевых условиях. Уставшие от физических нагрузок и стрессов бойцы просто не могли в полном объем освоить даже азы системы. При этом признавая ее очевидную эффективность. Попытки обучению стрельбе без традиционного прицеливания сталкивались с незнанием способов перемещений и невыработанной стойкой. Отработка стойки и перемещений требовала затрат времени и физических сил. Тем не менее командир 173 отряда специального назначения подполковник Ю.В.Мокров выделил группу боевых офицеров, прапорщиков и конртактников для занятий в течении недели. По чему-то все понимают что первоклассного боксера или каратиста за неделю не сделаешь, стрелков тоже готовят более продолжительное время, так чего же можно было ожидать от привлеченных к занятиям? Необходимого для применения в бою уровня подготовки они так и не смогли достичь. Зато понятие о существующей системе подготовке проникло в войска, воюющие в Чечне. Появились офицеры, желающие пройти подготовку, и появилась обратная связь с войсками, когда прошедшие подготовку давали данные, о ее эффективности и необходимых изменениях.
Работа офицеров центра получила высокую оценку у руководства ГРУ, многие из принимавших участие в боевых действиях были награждены именным оружием, и правительственными наградами.

Между войнами.

Работа по подготовке офицерского состава не прекращалась даже в периоды, когда большая часть преподавателей находилась в зоне боевых действий. Было понятно, что обучать боевой системе удобнее в специализированном учебном центре, а не в период боевых действий. Будущие офицеры постигают науку воевать в военном училище, а не на войне. Теперь можно было проследить успехи офицеров, уже проходивших подготовку и даже, был введен курс повышения уровня подготовки, куда откомандировывались уже прошедшие подготовку офицеры. После этой подготовки бойцы становились офицерами качественно иного уровня и были способны к выполнению специальных задач повышенной сложности. Так два офицера ГРУ прошедшие подготовку по методике представляли на выставке оружия наши пистолеты ПМ, по многим характеристикам они уступали западноевропейским аналогам, но после показа представителям покупателя возможностей стрельбы с использованием русской боевой системы, покупатели пришли в восторг, и контракт на их покупку был заключен.
По заказу генерального штаба офицеры центра приступают к разработке наставления по ведению боя в городе, с учетом опыта первой Чеченской компании. К концу 1996 года этот коллективный труд выходит в свет и получает высокую оценку руководства. С.И.Сергиенко заканчивает научно исследовательскую работу "Методика обучению скоростной стрельбе в ближнем бою. В.П. Данилов пишет работы "Ведение рукопашного и ближнего огневого боя в ограниченном пространстве. "Методика ведения РБ с использование штатного оружия и подручных средств группой и в одиночном порядке в сложных условиях.
Расширяется штат группы специального назначения за счет прихода в нее наиболее способных офицеров из числа прошедших подготовку. Капитан Быстробегов, группа которого ранила Радуева, в первую компанию, продолжил службу в этой группе. Сын Кадочникова Аркадий также служил здесь. Сама группа занимается плановой боевой подготовкой. Особое внимание уделялось режиму секретности, принадлежность центра к системе ГРУ всячески умалчивалась. Сотрудников просили ограничить служебные контакты с представителями спортивных направлений стрельбы и рукопашного боя. Ограничивался контакт с сотрудниками других силовых ведомств. Получалось, что центр варился в собственном соку. Не было возможности сравнить, то чем занимались в центре с методиками, применяемыми в подготовке спецподразделений ФСБ, МВД, МинЮста и других ведомств. Тем не менее удержать все в тайне не получалось. Не все прошедшие подготовку офицеры оставались в Вооруженных Силах. Кто-то ушел на гражданку и стал телохранителем, кто-то перевелся в "Альфу" и "Вымпел", которые входят в состав ФСБ. Некоторые продолжили службу в милицейском СОБРе. Перешедшие в другие ведомства офицеры стали вносить в боевую подготовку своих подразделений наработки Краснодарского центра. На сколько они были восприняты в СОБРе неизвестно. В Краснодарской "Альфе" отнеслись к ним с большой долей скептицизма. "Альфа" очень консервативная организация со своими традициями, и сложившимися стереотипами боевой подготовки. К тому же, что подходит для ближнего боя в армейском понятии совершенно неприемлемо для освобождения заложников. Алексей Алексеевич Кадочников в 1998 году несколько раз встречался с руководителем Краснодарской "Альфы" полковником А.В. Волосниковым, но плановых занятий или семинаров по русской боевой системе проведено не было. Несколько хороших учеников Кадочникова уже служило в "Альфе", один из них был инструктором по рукопашному бою, но в ходе занятий использовал только отдельные элементы.
Положение несколько изменилось с приходом 2-х офицеров прошедших подготовку в центре. Они смогли организовать неофициальное взаимодействие с центром. Полковники В.П. Данилов и С.И. Сергиенко начали регулярные встречи по обмену опытом с сотрудниками "Альфы". В 1998 году Сергиенко присутствует в качестве независимого наблюдателя на снайперских соревнованиях проводимых Краснодарской Альфой. Данилов проводит ознакомительное занятие по рукопашному бою. Эти встречи помогли внести некоторые изменения в систему подготовки в самом учебном центре.
В это время проходит подготовку еще одна группа офицеров ГРУ ГШ, это были профессионалы очень высокого уровня, но даже их мастерство не шло ни в какое сравнение с подготовкой инструкторов центра. Полковник Данилов, при демонстрации рукопашного боя, на спор выходил из любого захвата и обыгрывая в самой невыгодной ситуации наиболее подготовленных и физически сильных офицеров из этой группы. Полковник Сергиенко побеждал в любом из стрелковых упражнений. Показывая лучшее время и точность попадания. Все это произвело очень большое впечатления на офицеров Генерального Штаба. При комплектовании офицерского спецназа в Солнечногорске Часть офицеров группы специального назначения Краснодарского центра, перешла туда для дальнейшего прохождения службы.

Вторая чеченская.

Когда Чеченские боевики вторглись на территорию Дагестана первыми, кто вступил с ними в бой, были спецназовцы. Началась вторая чеченская компания, в которой прошлых ошибок не повторяли. Жестокие бои в горно-лесистой местности подтвердили правильную направленность подготовки по методикам Русской боевой системы, особенно в ближнем бою. Специалисты центра получили множество положительных отзывов от проходивших подготовку офицеров и описание конкретных боевых ситуаций, когда полученные навыки помогли им выжить и победить.
Действия по ликвидации главарей бандформирований было возложено на специальные подразделения ФСБ, МО и МВД. Для подразделений ФСБ и МО это была несвойственная задача. Первые специализировались на освобождении заложников, вторые на разведке. Здесь требовалась адресная работа часто с огневым контактом в помещении и рукопашным боем в замкнутом пространстве. Система оказалась полностью востребованной не удивительно, что многие из офицеров центра оказались снова в Чеченской республике.
В Краснодарской "Альфе" вспомнили о системе подготовке, которую предлагали специалисты центра и официально пригласили инструкторов для проведения занятий с Новороссийским отделом. Благодаря высокому физическому уровню и уже имеющимся у сотрудников навыкам, инструкторам удалось в сжатые сроки получить требуемый результат. В итоге все сотрудники отдела проходившие подготовку будучи в зоне контртеррористической операции не получили травм и ране
venceremos
 
Цитата
гидрограф пишет
Прочитайте вот эту статью...Комментировать не буду нашел ее на сайте СБОР... Писали ученики Алексея Алексеевича Кадочникова принимавшие участие в боевых операциях...
http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?t=5168"" target="_blank"> http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?t=5168</a>

Здесь на более чем 40 страницах конструктивный диспут.
В результате которого выяснено, что ноги СК растут из Самбо.
Там и ученик ААК это подтверждает.
И ни фига особо нового в СК нет.
Солдат ребёнка не обидит.

Один за всех И все за одного
 
Кадочникову Спасибо с большой буквы за работу. Но, на этом все заканчивается. Какой-то Русской борьбы не сложилось за тысячелетия. Хотя бойцы были ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ яркие. Но не осталось систематизации конкретной. В "Русской Правде" - судебное уложение, и в Судебнике Ивана Грозного была такая форма правосудия - поединок. Смысл заключался в том, что если кто спорил, то мог по решению человека, разрешавшего спор (князь, наместник) выйти с ответчиком на поединок. Кто победил - тот и прав. А если женщина, старик, ребенок? Тогда могли выставить другого человека. Их называли "Наймиты". И были такие специальные люди, зарабатывали этим. Дрались до смерти (допускалось), в т.ч. и с оружием. Это прообраз будущих Адвокатов на Руси, как ни странно. Адвокатура вышлм в мире в Древнем Риме из патроната, когда на судилище Собрания приходил знатный родственник обвиняемого и заступался за него по юридическим прописанным процедурам. Потом и за других стали ходить. Потом и Другие. А на Русси - лихие люди "Наймиты". И там индивидуальная техника и смелость многое решало. Но свидетельств подробных не осталось. Разве что "Песнь о купце Калашникове". Это был кулачный бой. Откровенный и скорый. Без всяких там "рычагов". Чувство дистанции, тайминг - выбор момента, быстрота, натиск, сокрушительность, вера в правоту свою. Второй, а может первый исторический такой пример - Евпатий Коловрат. При нашествии Монголов на Русь, после раззорения его города, по стечению обстоятельств Рязани, в его отсутствие, он погнался со своей малой дружиной за Ордой. Настиг их и атаковал. Русских было ничто, мало. Но они четыре раза прорубались через всю Орду. Последним погиб Евпатий. Его не могли одолеть. Окружили таранами для штурма крепостных ворот и только тогда убили. Все это описано в разных исторических источниках. Русская боевая система рукопашного боя - это не техника, это что-то другое.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Евпатий_Коловрат
 
Цитата
Giger пишет
Второй, а может первый исторический такой пример - Евпатий Коловрат. При нашествии Монголов на Русь, после раззорения его города, по стечению обстоятельств Рязани, в его отсутствие, он погнался со своей малой дружиной за Ордой. Настиг их и атаковал. Русских было ничто, мало. Но они четыре раза прорубались через всю Орду. Последним погиб Евпатий. Его не могли одолеть. Окружили таранами для штурма крепостных ворот и только тогда убили. Все это описано в разных исторических источниках. Русская боевая система рукопашного боя - это не техника, это что-то другое.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Евпатий_Коловрат
Евпатий Коловрат - пример не исторический, а мифический. Взят из источника, создание которого абсолютное большинство исследователей относят к началу 16-го века. Поэтому просьба поаккуратнее с примерами из истории.
С уважением.
 
Вот с чего надо было начинать Кадочникову...

Ибн-Фадлан
«Записка» о путешествии на Волгу (примерно 1000 г. н.э.)

    Он (Ибн-Фадлан) сказал:  я видел русов, когда они прибыли по
своим  торговым делам и расположились (высадились) на реке Атиль (Волга).
И я не видел (людей) с более совершенными телами,  чем  они.  Они
подобны  пальмам,  румяны,  красны.  Они  не носят ни курток,  ни
хафтанов,  но носит какой-либо муж из их числа кису, которой он
покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С
каждым из них (имеется) секира (топор),  и меч,  и нож, и он (никогда) не
расстается с тем, о чем мы (сейчас) упомянули. Мечи их плоские, с
бороздками,  франкские. И от края ногтя (ногтей) кого-либо из них
(русов)  до  его  шеи  (имеется)  собрание деревьев и изображений
(вещей, людей?) (татуировки).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ибн_Фадлан
 
Огромная просьба.
Выкладывать только личные  впечатления от посещения тренировок-семинаров.

Неаргументированные  посты против любого направления единоборств будут удаляться.Так же как и посты людей,профиль которых позволяет сомневаться  в компетенции автора.

Кому,как и чем заниматься,что преподавать,решают люди за себя.Принимать-не принимать,тоже индивидуально.

Наша задача-предметно показать то чем можно заниматься,а что-развод.
"Всякий мнит себя стратегом,видя бой со стороны"(С)
 
Цитата
Сергей Асташов пишет
Огромная просьба.
Выкладывать только личные  впечатления от посещения тренировок-семинаров.

Неаргументированные  посты против любого направления единоборств будут удаляться.Так же как и посты людей,профиль которых позволяет сомневаться  в компетенции автора.

Кому,как и чем заниматься,что преподавать,решают люди за себя.Принимать-не принимать,тоже индивидуально.

Наша задача-предметно показать то чем можно заниматься,а что-развод.
Зачем пост снесли? Как определить, что можно обсуждать, что нельзя?

Вот эта статья:
http://www.vrazvedka.ru/forum/viewtopic.php?t=5168

Думаю, что большинство занимающихся СК согласятся с ее выводами. Система действительно дискредитирована жадными до денег дельцами - и не только в России, но и в Европе, в чем мог убедиться лично. Причём тут мой форумный профиль? И что значит "предметно показать"? Нужно выложить фотки, где я ею занимаюсь, или что, не пойму. Вот видео с нашей работой, если на то пошло: http://www.youtube.com/Mmrrrgglll Хотя я впервые сталкиваюсь с тем, чтобы для того, чтобы что-то сказать на форуме, надо доказывать своё право на это.

Я лично приложил немало усилий в своё время для внедрения некоторых вещей из СК в подразделения - что толку, если пришли к тому же выводу, что и в статье - массовое обучение солдат или сотрудников милиции по ней невозможно, а при упрощении до доступного уровня теряется ее суть. Автор статьи занимался в самом начале, у первоисточника, в КВВКИУРВ - значит, имеет минимальные искажения сути системы или не имеет вовсе. Почему его мнение вы считаете "разводом"?

Предоставьте людям возможность решать, что правильно, а что нет. Или для чего еще форум, как не обсуждать то или иное мнение...



[ex][/ex]Предупреждение за препирательство с модератором в прямом эфире.Есть личка.
 
Кадочников сам всегда говорит, что ничего не придумал, а СИСТЕМАТИЗИРОВАЛ. А споры что лучше: РБ, самбо или СК по-моему некорректны.
Сбили с ног-сражайся на коленях, встать не можешь-лежа наступай...
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18
Читают тему (гостей: 3)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой