Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Александр (Все сообщения пользователя)

Сувениры к юбилею ВДВ

Поделитесь с друзьями:

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
[ Закрыто] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
Прочитайте вот эту статью...Комментировать не буду нашел ее на сайте СБОР... Писали ученики Алексея Алексеевича Кадочникова принимавшие участие в боевых операциях...


Лимонов Д.В.

О РУССКОЙ БОЕВОЙ СИСТЕМЕ.


Что касается русской боевой системы, то о ней складывается разное впечатление. Одни считают это бредом А.А. Кадочникова, который решил теоретическую механику применить к человеческому телу и переработав восточные боевые искусства подать под славянским соусом. Другие считают уникальной боевой системой, разработанной в недрах секретных военных лабораторий. Третьи говорят, что это древнее, исконно славянское, искусство в котором органично используются принципы рукопашного боя, специальной стрельбы, передвижения на поле боя, элементы обеспечения жизнедеятельности, медицины и психологии.
Трудно определить истину, не являясь специалистом и не испробовав систему на себе.
В 1996 году я вернулся с Чечни после почти двухлетнего пребывания в должности командира роты бригады армейского спецназа, имея в своем багаже более 50-ти выходов из которых 5-6 были результативными, расшатанные нервы и полную неготовность к службе в мирное время. Тем более в должности начальника штаба батальона, на которую был назначен по возвращении в бригаду.
Поработав некоторое время на окладе мирного времени, мне захотелось уйти куда-то, где я буду более востребован и в финансовом отношении вознагражден. Примерно в это время начальник штаба бригады предложил мне пройти специальную подготовку в Краснодарском центре. Меня всегда радовала возможность сменить обстановку и я согласился.
С бригады нас собралось четыре человека разного возраста и разных должностей. По прибытии в Краснодар нас увезли в учебный центр, находившийся подальше от людских глаз в живописном месте возле озера. Там уже были офицеры с других бригад. Наша подготовка началась.
Это было не похоже на обычную учебу в училище или на каких либо курсах. Первое, чему нас учили - это расслабляться, чувствовать и понимать состояние души и тела. По сути состояние, близкое к медитации. Это отнимало у нас два ежедневных утренних часа. Первую неделю эффекта было мало, но к началу второй мы уже могли управлять сердцебиением и дыханием, некоторые из нас чувствовали, как энергетические волны проходят по телу. Рождалось понимание, какие из органов нуждаются в лечение и мысленно можно было вызвать туда приток крови. При этом мы учились правильно думать. Точнее не думать совсем, а очистить голову от посторонних мыслей. При этом позволялось мыслить образами. Постепенно пришло душевное спокойствие и наши армейские проблемы стали казаться чем-то далеким и несущественным.
Рукопашный бой начинался с правильной ходьбы и быстрой разминки, несколько напоминающей разминку в восточных единоборствах, но с огромным количеством прикладных элементов и нагрузкой на мышцы, которые в нормальном состоянии мало используются. Много времени уделялось нижней акробатике, умению правильно падать, переползать и перекатываться, зачастую с минимальным использованием рук, в которых со временем появилось боевое оружие, как холодное, так и огнестрельное. Самих приемов как таковых не было, нам просто показывали различные варианты рациональных действий с использованием механики человеческого тела. Поначалу у меня это вызывало стойкое неприятие. Раньше я занимался восточными единоборствами и привык все действия доводить до строгого однообразия и автоматизма. Понимание приходило по мере занятий. Грамотный преподаватель, подполковник Данилов Владимир Павлович, никогда не отбрасывал уже имеющиеся у нас навыки, а как бы накладывал на них рациональные принципы построения схватки, и мы при кажущейся одинаковости были абсолютно разные в построении приемов. Я узнал много вещей, о которых даже не догадывался. Как строить бой в ограниченном пространстве, например, в окопе, траншее или на сидении автомобиля, наконец, как втроем быстро и правильно повязать одного. Это совсем не то, чему учат единоборства или расписано в армейских наставлениях. Мы учились использовать момент неожиданности, учились преодолевать преграды, падать с высоты и оказывать правильную взаимопомощь друг другу. Имея за спиной годы учебы в училище и службы в армейском спецназе, я только здесь узнал, как надо учиться переползанию по-пластунски и какой скорости и бесшумности можно достичь при этом.
Через неделю тренировок мы приступили к обучению с оружием, как атаке, так и обороне, учили кувырки, перекаты и переползания с оружием. Изучали нож против автомата и наоборот, способы задержания с помощью оружия и способы нанесения смертельных ударов. Все это занимало почти шесть часов в день. Не было ни одной мышцы, которая у нас не болела. После такой физической нагрузки была стрельба.
Меньше чем три пачки на пистолет мы не выпускали. А сама тренировка нарушала все традиции, принятые в стрельбе, как по принципам, так и по мерам безопасности. Это была стрельба ближнего боя, дерзкая, моментальная в которой магазин вылетает за полторы - две секунды. Но начинали мы не с этого. Учились правильной стойке, правильному хвату и удержанию оружия. Учились держать горизонт и чувствовать направление ствола, здесь очень пригодились первые занятия по самоанализу. Стойки с оружием соответствовали стойкам в рукопашном бою, перемещения тоже. Много работали "в холостую", отрабатывая элементы стрельбы. Были упражнения, которые требовало направления оружия на противника и нажатия спускового крючка. Несмотря на то, что оружие перед этим было неоднократно проверено на разряженность, направленный в напарника ствол напоминал о грубейшем нарушении мер безопасности. При всем этом четко продуманная организация занятий обеспечила полную безопасность обучаемых. При расходе на подготовку нескольких десятков тысяч патронов, за всё время обучения у нас не было ни одного неконтролируемого выстрела.
Когда мы добились уверенного кучного попадания в мишени, мы начали учиться стрельбе в перемещении. Через некоторое время мишени начали двигаться, еще через время мы сами совершали кувырки, смену положений и уровней. Стреляли на время, скорость и точность, при ограниченном освещении и без освещения совсем. Примерно раз в неделю выезжали на стрельбище, где полученные навыки применяли к автоматам. Еще учились стрелять с движущегося автомобиля, метали гранаты из различных положений. Казалось бы, вещи с рукопашным боем не связанные, но общие принципы биомеханики великолепно работали и здесь.
Хотелось бы отдельно сказать о духовной составляющей наших занятий. Восточные единоборства не воспринимаются без энергии "ци" или "чи". Нечто подобное изучали и мы, в том числе и некоторые отличия в расположении энергетических центров у восточного и европейского человека. Учились управлять этой энергией и учились находить ключевые слова для вхождения в боевой транс. Преподаватели называли это "молитводелание". Тогда это вызывало у нас смех, (как тут не вспомнить фрейдовское понятие сопротивления). Намного позже, попав в реальные боевые условия, пришло понимание и благодарность за эти занятия. Под огнем не бывает атеистов. Подобные методики используют исламские террористы для подготовки смертников и боевиков. Лично мне занятия помогли остаться в живых, сохранить ясность мышления, не попадать в различные послевоенные синдромы и четко знать разницу между мирной и военной жизнью. Еще мы учились объемному зрению, то есть способности видеть весь боевой объем и знать границы восприятия глаз. Как-то плавно мы попадали в раздел психологии, изучающей резервные возможности человеческого организма. Но изучали мы это дело очень поверхностно, скорее знакомились, и меня лично данное направление несколько напугало. Повеяло легким духом оккультных наук. Я же стою на атеистических позициях в том плане, что точных доказательств существования чего-то такого нет и определить грань помешательства и какого-то особого состояния сознания невозможно. Учитывая, что офицер спецподразделения - боевая единица, у которой действие должно опережать мысль, правильно вырабатываясь на подсознательном уровне, и времени на долгие научные раздумья не остается, считаю свой выбор правильным. В последствии это частично подтвердилось. Судьба ведущего специалиста данного направления сложилась очень трагично. Не исключено, что это было связано с его научной деятельностью.
Психологическое направление было тесно связано с медициной, по которой были практические занятия. Мы изучали мануальную терапию, способы воздействия на биологически активные точки, работу органов и суставов, медицинские препараты и гомеопатию. Все офицеры, проходившие подготовку очень благодарны за полученные в этой области знания.
Изучали мы и обеспечение жизнедеятельности в условиях дикой природы. Это были очень интересные занятия. Одно дело прочитать о том, как из трав или грибов готовить что-либо съестное, совсем другое сделать это практически и попробовать съесть. Тут учишься намного быстрее, и запоминается все надолго. В середине и в конце программы обучения были трехдневные выходы в горы. Всей группой мы пересекали Кавказский хребет, объединяя полезное с приятным. Я первый раз столкнулся с горами не на войне. В Горячеключевском районе Краснодарского края очень красивые горы. Мы наслаждались чистым горным воздухом, прохладой рек и реликтовыми растениями. Кое-что дополнительное для себя я почерпнул и в топографии, хотя ходить по горам приходилось не единожды особенности ориентирования там другие, иногда очень сложно сличить карту с местностью. За дневной переход мы очень уставали, вечером, соорудив лагерь, готовили ужин с элементами усвоенного на занятиях. У нас получался вкусный грибной суп и полезные для здоровья отвары из трав и плодов растений. Ловили рыбу в горных реках. На коротких привалах отрабатывали элементы рукопашного боя и способы передвижения и преодоления препятствий в экипировке. При всем этом, если бы не боевое оружие и снаряжение, занятия могли сойти за туристический поход спортивного типа. Интересно взойти на Кавказский хребет и с него увидеть море. В этом месте понимаешь, что ты и окружающий мир есть единое целое. Каждый из нас думал о чем-то своем и об одном и том же одновременно…
Не упускали мы случая пошутить над преподавателями, особенно если видели пробелы в их знаниях. Валера С. Из пакета от сока соорудил имитацию взрывного устройства, которое громким хлопком сработало под ногой преподавателя психологии. Он весь оставшийся поход был объектом наших насмешек. Офицеров интересовало: подсказал ли ему что-то в этот момент "внутренний голос", или нет? Закончился поход выходом к морю и купанием в нем. Это один из самых приятных моментов сборов. Многие из нас несколько лет не были на море.
В конце сборов были экзамены, на которых мы выглядели заправскими профессионалами и легко справлялись с заданиями. А.А. Кадочников тоже на них присутствовал и оценивал наши навыки.
Нельзя не сказать несколько слов о преподавательском составе. Все, кроме доктора, были старшими офицерами и обладали хорошими знаниями в своей области, но в разведке до этого времени служили не все. Часть из них была преподавателями ракетного училища, в силу личного энтузиазма и способностей перешедшая работать в данный центр. И между нами - практиками войны - и теоретическими разработками наших преподавателей часто возникали деловые споры. Алексей Алексеевич Кадочников очень много уделял работе с ножом, считая его основным инструментом бесшумного устранения охраны. Мы же делали упор на бесшумное оружие, позволявшее решить подобные задачи с большего расстояния и с большей степенью вероятности. Так же мы делали упор на совершенствование навыков работы с техническими средствами и использования принципов системы А.А. Кадочникова в этом направлении. Наши же преподаватели основной упор делали на выполнение задач при минимуме средств. О многих технических возможностях современного спецназа они просто не знали. Но мы учились друг у друга. И подготовка групп, которые были позже, проходила лучше.
Оценить, что дала каждому из нас эта учеба можно только по прошествии нескольких лет. Данилов Владимир Павлович получил звание полковника, уволился из Вооруженных Сил, при этом сохранив свою лучшую физическую форму и подвижность ума. За это время он в совершенстве освоил стрельбу из пистолета и жесткие отношения современного бизнеса. Сергиенко Сергей Иванович, преподававший огневую подготовку, также уволился в звании полковника, неоднократно тренировал вместе с Даниловым региональные спецподразделения ФСБ и МВД. Совместно они издали серию книг о русской боевой системе и на сегодняшний день являются лучшими специалистами в ней, особенно если касается вопросов обучения воинских подразделений. Полковник Владислав Посадский, преподававший особенности обеспечения жизнедеятельности, погиб в Чечне, получил звание Героя России. Другие офицеры продолжают службу в различных подразделениях силовых структур. На сегодняшний день центр в его первичном виде не существует. Почему?
Система оказалась очень эффективной, но большой процент офицеров, ее прошедших, не захотел в дальнейшем оставаться в армии. Почему ушли другие судить не могу. Я после подготовки смог найти в себе ответ на вопросы, мучившие меня долгие годы службы, и принять правильное для себя решение. В армии я больше не служу, подготовка, которую я прошел по русской боевой системе, верно мне служит всегда. За это я благодарен всем преподавателям, меня учившим, и создателю системы.


Лимонов Д.В.
НАЧАЛО.

Трудно преподавать теоретическую механику в военном училище. Курсанты упорно не хотят слушать. Того, гляди, и заснут на лекциях. Все нервы вымотали преподавателю Алексею Алексеевичу. Скучная наука. Вот если бы рукопашный бой или стрельба. Там уж точно не уснешь. Он и сам не спал долгими ночами думая, как сделать, чтобы курсантам было интересно, и идея родилась.
Все человеческое тело состоит из тех же рычагов и сочленений. А если законы теоретической механики применить к рукопашному бою и стрельбе, то можно получить рациональный алгоритм действий в сложной ситуации.
Когда приемы самбо, дзюдо, бокса были переложены на основы теоретической механики, стало видно, что во многом это и есть рациональный алгоритм действий, выработавшийся за время развития единоборств. Но оставалось очень много, в чем теоретическая механика могла помочь. Без единомышленников идея Кадочникова могла умереть в зародыше. Единомышленники нашлись. Это были офицеры, преподававшие другие предметы в ракетном училище, С.В. Вишневецкий, С.И. Сергиенко, В.В. Темченко. Эта группа единомышленников в 1997 году создала "Центр славянского мастерства". На его базе начались занятия с курсантами училища по рукопашному бою и стрельбе. Дело было новое и не всеми приветствовалось. Но где не хватало опыта, его заменял энтузиазм, которого в годы перестройки было у всех с избытком. Определилось и первоначальное направление деятельности в военной сфере- подготовка офицеров-ракетчиков к противодиверсионной защитите ракетных комплексов. На фоне новомодных течений восточных единоборств то новое, что предлагали энтузиасты, выглядело необычно. Кто первый придумал название русский стиль сказать сложно. Если в этом русских корней не было, то их следовало выдумать. Россия, ведущая постоянные войны за такой огромный период времени просто обязана была иметь свое боевое искусство.
Это было время выработки основных направлений развития и совершенствования методики. Принципиально новым был отказ от бездумного заучивания приемов, а выработка наиболее целесообразного способа ведения боя с учетом как личных физических данных и уже имеющихся навыков, так и данных противника. Условия проведение схватки и количество противников тоже учитывалось. В итоге два человека прошедшие подготовку обладали совершенно разной техникой ведения боя, которая присуща только им.
Увлечение группы энтузиастов начало привлекать к себе внимание. Этому способствовала серия удачных публикаций в "Литературной газете", и журнале "Русский Стиль". Также вышел ряд программ про русское боевое искусство по местному и центральному телевидению. К разработкам группы офицеров проявили интерес в Генеральном Штабе и Федеральной Службе контрразведки. Для которых была проведена демонстрация возможностей боевой системы. Но понять, что по настоящему нужно будет на войне, пока было невозможно. Округ, в котором находиться краснодарское ракетное училище всегда считался "Санаторно-курортным" боевых частей в нем на тот период не было. Офицеров с боевым опытом можно было пересчитать по пальцам. Поэтому специалисты смотрели на все это скорее как на национальный фольклор, а не как на боевую систему, применимую в современной войне.

Приход профессионалов.

Тем временем перестройка плавно сошла на нет, начался распад Советского Союза и боевые части, выводившиеся из республик Закавказья, располагались на новых пунктах дислокации уже на Юге России. Это были части побывавшие в боевых действиях в Афганистане и Нагорном Карабахе. Не говоря уже о Сумгаитских и Бакинских событиях.
Но первое знакомство с профессионалами произошло в 1989 году. Тогда в руки заместителю начальника командно - разведывательного центра начальника разведки 4 армии тогда еще капитану В. Данилову попала "Комсомольская правда" с интересной статьей о А.А. Кадочникове и "Центре Славянского Мастерства". Являясь мастером спорта по самбо и дзюдо, Данилов увидел, какую пользу система может принести разведке, особенно в условиях Карабахского конфликта. Он убедил начальника разведки Армии полковника Толстыгу А.В. отправить офицеров роты специального назначения в командировку в этот центр, с целью ознакомления с системой на предмет применения в боевой подготовке разведподразделений и в боевых действиях. В первую командировку осенью того же года поехали В. Данилов и старший лейтенант О.Ведерников - командир группы спецназа. Она продлилась чуть больше недели, но даже тех базовых знаний, которые получили офицеры, хватило, чтобы начать проводить регулярные занятия с ротой специального назначения и командно-разведывательным центром. Результаты не заставили себя долго ждать. Эффективность использования разведподразделений в Карабахе значительно возросла, и начальник разведки на свой страх и риск решает периодически отправлять своих офицеров на повышение квалификации в Краснодар. Так продолжалось до 1992 года. Когда рушиться политическая система, боевая ее спасти не сможет. В итоге все части 4-ой армии были переданы Азербайджану, за небольшим исключением, куда попали командно-разведывательный центр и отдельная рота спецназначения, которые были выведены в Россию. Две последние получили новый пункт дислокации в Краснодаре. Это обстоятельство дало дополнительный импульс для занятий и развития боевой системы. Не смотря на постоянный отрыв личного состава в командировки в зону Осетино-Ингушского конфликта, занятия с военнослужащими военной разведки проводятся как в Центре Славянского мастерства, так и отдельной роте специального назначения. Куда для проведения занятий приезжают офицеры. Все офицеры роты становятся горячими сторонниками системы.
В апреле 1994 года в Москве произошло событие, имевшее огромное значение в судьбе всех, о ком написано выше- 1-ый фестиваль славянских боевых искусств.. Все трибуны цирка на цветном бульваре были заполнены народом до отказа. Там же находились представители японского и американского посольств. В течении дня шла демонстрация различных стилей и направлений. Боевое самбо имело спортивно прикладной характер. Славяно-горецкая борьба, Владимирская ристава, Тверская буза и Семейная школа Князя Голицина носили скорее народно-фольклорный характер, или представляли собой реконструкцию исторических событий. Выступление представителей русской боевой системы произвело эффект разорвавшейся бомбы. Зал в полнейшей тишине наблюдал за выступлением и в конце после паузы в несколько секунд взорвался громом оваций. Это была победа. Победа русской боевой системы в борьбе за народное признание. Представлять русскую боевую систему приехали Кадочников, Данилов и почти все офицеры роты спецназа.
В июне того же года приказом министра обороны на базе Краснодарского ракетного училища создан учебный центр по подготовке офицерского состава подразделений военной разведки методиками русской боевой системы. Центр имел несколько направлений в своей деятельности:
1. Научно исследовательская работа.
2. Разработка и адаптация методик обучения ведению боевых действий в современных условиях.
3. Обучение офицерского состава русской боевой системе.
4.Получение информации от прошедших обучение о эффективности работы системы в условиях боевого применения и внесение изменений в методики.
С учетом основных направлений деятельности были разработаны предметы обучения, которые находятся в неразрывной связи и в одном можно найти элементы другого. Когда эти предметы объединяются вместе, получается единая гармоничная система подготовки воина-разведчика. Там был рукопашный бой на принципах системы, частью которого была психология построения схватки. Стрельба преподавалась от разрыва дистанции рукопашного боя до эффективной дальности данного вида оружия. Психология имела направленность выживания в боевых действиях с элементами медицины и основ обеспечения жизнедеятельности в экстремальных условиях. Медицинская подготовка максимально адаптировалась к системе, начиная от того, как сделать пистолетом клизму и какие травы северокавказского региона являются лекарственными, заканчивая иглоукалыванием и операцией в полевых условиях. Даже элементы парапсихологии присутствовали в построении занятий.
1 сентября 1994 года центр приступил к подготовке первой группы в количестве 15-и человек. В группу входили офицеры в званиях от старшего лейтенанта до подполковника и в возрасте от 25-и до 40 лет. На подготовку группы ушло около 2-х месяцев. Эффект превзошел даже самые смелые ожидания. Прошедшие подготовку могли успешно вести рукопашные схватки с одним или несколькими противниками, точно стреляли в ближнем бою из автомата и пистолета, не используя прицельных приспособлений. Даже медицинские показатели значительно улучшились. Нормализовалось давление. Улучшился сон, пищеварительные и нервные процессы. Полученные психологические навыки позволяли лучше справляться со служебной деятельностью. В спецназе этому центру придавали огромное значение. Не случайно в первой группе проходил подготовку начальник всего армейского спецназа тогда еще полковник Тишин А.Е. Он лично убедился в эффективности подготовки и правильности решения о создании данного центра.

Учебная работа.

Служба в учебном центре МО объединила офицеров-преподавателей училища, офицеров роты спецназначения и разведцентра. Исходя из способностей, навыков и опыта, за каждым было закреплено направление работы и предмет обучения.
Кадочников Алексей Алексеевич принятый на работу в качестве гражданского ведущего специалиста- определял основные направления развития и основы создаваемой системы.
Вишневецкий Сергей Владимирович вел вопросы специальной психологии, теории рукопашного боя и вопросы общения с взаимодействующими структурами, в том числе прессой.
Вишневецкая Галина Ивановна- вопросы специальной психологии и общения с элитарными объединениями.
Сергиенко Сергей Иванович- вопросы специальной огневой подготовки, теория и практика обучения.
Данилов Владимир Павлович- теория и практика рукопашного боя.
Посадский Владислав Анатольевич-обеспечение жизнедеятельности в экстремальных условиях.
Были и другие, о которых писать по известным причинам время не пришло.
Работали с интенсивностью 2-3 группы по 10-20 человек в год. Причем группы состояли как из офицеров бригад специального назначения, так и из оперативных сотрудников военной разведки. Для каждой из групп делался упор на ее профессиональную специализацию. Иногда выполнялся специальный заказ ГРУ ГШ по подготовке сотрудников в срок около месяца, причем сами инструктора не знали назначения и установочных данных людей входивших в данные группы.
У учебного центра появилась своя тренировочная база, на которой обеспечивалось обучение проживание и питание приехавших на занятия офицеров. Она находилась под хутором Ленина, недалеко от Краснодара на берегу живописного озера. Там был барак переоборудованный в тир, элементы полосы препятствий и различные тренажеры для моделирования боевых ситуаций. Постепенно выработался наиболее удобный график занятий с условием физиологических особенностей. Утром зарядка с отработкой базовых элементов системы после небольшой пробежки. Завтрак. После него занятия по психологии, самоанализу и ощущениям, медицина и рукопашный бой. После обеда стрельба, иногда плавание. Вечер, как правило, был свободным.
Примерно раз в две недели осуществлялся выезд на полигон, где в течении 1-2х суток отрабатывались вопросы связанные со стрельбой из длинноствольного оружия, метанием боевых и учебных гранат, стрельбой из гранатометов.
В середине и в конце сборов было два трехсуточных выхода в горы. Где отрабатывались вопросы топографии, обеспечения жизнедеятельности и рукопашного боя на фоне усталости. Самым неприятным из всех занятий был поход в морг. Неприятные ощущения, неприятный запах, на долго остающийся в одежде, и созерцание того, что нас всех неизбежно ждет.
За время проведения сборов рос профессиональный опыт не только приезжавших на учебу, но и сотрудников центра с которыми делились опытом, полученным за годы службы ученики. Основным недостатком преподавательского состава было незнание современных технических средств, находящихся на вооружении у спецназоа, что приводило к сложности адаптации методик обучения к применению этих средств. В течение года все офицеры центра сами были подготовлены к выполнению любой специальной задачи. В связи с чем, Московским руководством было принято решение о создании на базе центра группы специального назначения (ГСН).
Были сложности и с ломкой стереотипов приезжавших на обучение военнослужащих. Многие представляли армейский рукопашный бой как набор приемов карате бокса и самбо, не понимая, почему, в данной системе вообще нет приемов. Много нареканий вызывало изучение штыкового боя, который офицеры спецназа справедливо считали анахронизмом. Метание ножа вызывало вопросы, особенно при наличии современного бесшумного оружия. Стрельба в ближнем бою вообще шокировала принципами ведения огневого контакта и нарушением всех традиционных наставлений и требований мер безопасности. Все приходилось доказывать не только словом, а личным примером, проверенным на практике. В итоге даже отъявленные скептики склонялись к эффективности системы.

Боевая работа.

В декабре 1994года Чеченская компания, бездарно начатая новогодним штурмом, наглядно показала неготовность наших частей к ведению боевых действий в городских условиях. Бойцы не владели даже элементарными тактическими навыками. С трудностями столкнулся и армейский спецназ. На него были возложены несвойственные задачи. Разведка в городе, штурм зданий, вытягивание на занятые рубежи мотострелковых подразделений. Действуя подобным образом спецназ часто вступал в ближний огневой контакт с противником, иногда даже с элементами рукопашного боя. Вот здесь прошедшие подготовку офицеры чувствовали определенный перевес над противником и по новому оценили полученные в центре навыки.
С февраля 1995 года сотрудники центра начинают выезжать в командировки в чеченскую республику. Участвуют в проведении специальных операций, занимаются сбором информации о нахождении лидеров бандформирований с использованием нетрадиционных методов и проводят занятия с военнослужащими подразделений специального назначения. Известно точно, что был успех благодаря развитым боевым навыкам, были и проколы, вызванные как недостатком опыта, так и общей неразберихой. Неоднократно точно определялось место нахождения лидера Чеченских сепаратистов Д.Дудаева, но отсутствие политической воли руководства и недостаток технических средств позволили провести его ликвидацию далеко не с первой попытки. Ликвидация Масхадова не удалась из за слабого технического обеспечения операции. Машина, подготовленная для взрыва, взорвалась уже после проезда колонны с начальником главного штаба Ичкерии. Были огромные сложности с проведением занятий в боевых условиях. Уставшие от физических нагрузок и стрессов бойцы просто не могли в полном объем освоить даже азы системы. При этом признавая ее очевидную эффективность. Попытки обучению стрельбе без традиционного прицеливания сталкивались с незнанием способов перемещений и невыработанной стойкой. Отработка стойки и перемещений требовала затрат времени и физических сил. Тем не менее командир 173 отряда специального назначения подполковник Ю.В.Мокров выделил группу боевых офицеров, прапорщиков и конртактников для занятий в течении недели. По чему-то все понимают что первоклассного боксера или каратиста за неделю не сделаешь, стрелков тоже готовят более продолжительное время, так чего же можно было ожидать от привлеченных к занятиям? Необходимого для применения в бою уровня подготовки они так и не смогли достичь. Зато понятие о существующей системе подготовке проникло в войска, воюющие в Чечне. Появились офицеры, желающие пройти подготовку, и появилась обратная связь с войсками, когда прошедшие подготовку давали данные, о ее эффективности и необходимых изменениях.
Работа офицеров центра получила высокую оценку у руководства ГРУ, многие из принимавших участие в боевых действиях были награждены именным оружием, и правительственными наградами.

Между войнами.

Работа по подготовке офицерского состава не прекращалась даже в периоды, когда большая часть преподавателей находилась в зоне боевых действий. Было понятно, что обучать боевой системе удобнее в специализированном учебном центре, а не в период боевых действий. Будущие офицеры постигают науку воевать в военном училище, а не на войне. Теперь можно было проследить успехи офицеров, уже проходивших подготовку и даже, был введен курс повышения уровня подготовки, куда откомандировывались уже прошедшие подготовку офицеры. После этой подготовки бойцы становились офицерами качественно иного уровня и были способны к выполнению специальных задач повышенной сложности. Так два офицера ГРУ прошедшие подготовку по методике представляли на выставке оружия наши пистолеты ПМ, по многим характеристикам они уступали западноевропейским аналогам, но после показа представителям покупателя возможностей стрельбы с использованием русской боевой системы, покупатели пришли в восторг, и контракт на их покупку был заключен.
По заказу генерального штаба офицеры центра приступают к разработке наставления по ведению боя в городе, с учетом опыта первой Чеченской компании. К концу 1996 года этот коллективный труд выходит в свет и получает высокую оценку руководства. С.И.Сергиенко заканчивает научно исследовательскую работу "Методика обучению скоростной стрельбе в ближнем бою. В.П. Данилов пишет работы "Ведение рукопашного и ближнего огневого боя в ограниченном пространстве. "Методика ведения РБ с использование штатного оружия и подручных средств группой и в одиночном порядке в сложных условиях.
Расширяется штат группы специального назначения за счет прихода в нее наиболее способных офицеров из числа прошедших подготовку. Капитан Быстробегов, группа которого ранила Радуева, в первую компанию, продолжил службу в этой группе. Сын Кадочникова Аркадий также служил здесь. Сама группа занимается плановой боевой подготовкой. Особое внимание уделялось режиму секретности, принадлежность центра к системе ГРУ всячески умалчивалась. Сотрудников просили ограничить служебные контакты с представителями спортивных направлений стрельбы и рукопашного боя. Ограничивался контакт с сотрудниками других силовых ведомств. Получалось, что центр варился в собственном соку. Не было возможности сравнить, то чем занимались в центре с методиками, применяемыми в подготовке спецподразделений ФСБ, МВД, МинЮста и других ведомств. Тем не менее удержать все в тайне не получалось. Не все прошедшие подготовку офицеры оставались в Вооруженных Силах. Кто-то ушел на гражданку и стал телохранителем, кто-то перевелся в "Альфу" и "Вымпел", которые входят в состав ФСБ. Некоторые продолжили службу в милицейском СОБРе. Перешедшие в другие ведомства офицеры стали вносить в боевую подготовку своих подразделений наработки Краснодарского центра. На сколько они были восприняты в СОБРе неизвестно. В Краснодарской "Альфе" отнеслись к ним с большой долей скептицизма. "Альфа" очень консервативная организация со своими традициями, и сложившимися стереотипами боевой подготовки. К тому же, что подходит для ближнего боя в армейском понятии совершенно неприемлемо для освобождения заложников. Алексей Алексеевич Кадочников в 1998 году несколько раз встречался с руководителем Краснодарской "Альфы" полковником А.В. Волосниковым, но плановых занятий или семинаров по русской боевой системе проведено не было. Несколько хороших учеников Кадочникова уже служило в "Альфе", один из них был инструктором по рукопашному бою, но в ходе занятий использовал только отдельные элементы.
Положение несколько изменилось с приходом 2-х офицеров прошедших подготовку в центре. Они смогли организовать неофициальное взаимодействие с центром. Полковники В.П. Данилов и С.И. Сергиенко начали регулярные встречи по обмену опытом с сотрудниками "Альфы". В 1998 году Сергиенко присутствует в качестве независимого наблюдателя на снайперских соревнованиях проводимых Краснодарской Альфой. Данилов проводит ознакомительное занятие по рукопашному бою. Эти встречи помогли внести некоторые изменения в систему подготовки в самом учебном центре.
В это время проходит подготовку еще одна группа офицеров ГРУ ГШ, это были профессионалы очень высокого уровня, но даже их мастерство не шло ни в какое сравнение с подготовкой инструкторов центра. Полковник Данилов, при демонстрации рукопашного боя, на спор выходил из любого захвата и обыгрывая в самой невыгодной ситуации наиболее подготовленных и физически сильных офицеров из этой группы. Полковник Сергиенко побеждал в любом из стрелковых упражнений. Показывая лучшее время и точность попадания. Все это произвело очень большое впечатления на офицеров Генерального Штаба. При комплектовании офицерского спецназа в Солнечногорске Часть офицеров группы специального назначения Краснодарского центра, перешла туда для дальнейшего прохождения службы.

Вторая чеченская.

Когда Чеченские боевики вторглись на территорию Дагестана первыми, кто вступил с ними в бой, были спецназовцы. Началась вторая чеченская компания, в которой прошлых ошибок не повторяли. Жестокие бои в горно-лесистой местности подтвердили правильную направленность подготовки по методикам Русской боевой системы, особенно в ближнем бою. Специалисты центра получили множество положительных отзывов от проходивших подготовку офицеров и описание конкретных боевых ситуаций, когда полученные навыки помогли им выжить и победить.
Действия по ликвидации главарей бандформирований было возложено на специальные подразделения ФСБ, МО и МВД. Для подразделений ФСБ и МО это была несвойственная задача. Первые специализировались на освобождении заложников, вторые на разведке. Здесь требовалась адресная работа часто с огневым контактом в помещении и рукопашным боем в замкнутом пространстве. Система оказалась полностью востребованной не удивительно, что многие из офицеров центра оказались снова в Чеченской республике.
В Краснодарской "Альфе" вспомнили о системе подготовке, которую предлагали специалисты центра и официально пригласили инструкторов для проведения занятий с Новороссийским отделом. Благодаря высокому физическому уровню и уже имеющимся у сотрудников навыкам, инструкторам удалось в сжатые сроки получить требуемый результат. В итоге все сотрудники отдела проходившие подготовку будучи в зоне контртеррористической операции не получили травм и ране
Против ножа, есть ли шансы
 
Шансы против вооруженного противника есть всегда потому что работает не оружие а человек. Насколько тактически грамотно вы будете действовать и будете "переигрывать его" на один ход вперед настолько высоки ваши шансы его одолеть и остаться живым
Боевые системы-как отличить разводил
 
Два дня семинара даются не для того чтоб чему то вас научить. Семинар это как установочная сессия в вузе на заочном обучении ставится задача и вы потом работаете самостоятельно.  А еще ценность семинара заключается в общении с такими же товарищами как ты сам и в обмене опытом практическим и методическим .... А если вы не будете работать самостоятельно вас хоть год семинарь -ничему не научитесь потому что главная работа происходит внутри человека......... Мне довелось  поехать на семинар к Кадочникову "Деду" когда 1 год прозанимался с нормальным инстуктором а потом еще 4 с группой единомышленников самостоятельно .  Семинар шел 5 дней. После семинара возникло ощущение что мы с группой единомышленников на правильном пути и выводы свои сделал из непосредственного общения с создателем методики Кадочниковым Алексеем Алексеевичем. И рад что попал именно к нему а не "разводиле Старову" который сам ни хрена толком не умеет... Вывод- только первоисточник может объективно ответить на вопросы, а не его жалкое подобие в виде хренового его ученика. Не сомневаюсь, такое же положительное   ощущение возникло бы из прямого общения с Лавровым Александром Леонидовичем потому что он хороший ученик Деда имеющий свое видение  преподавания системы( думаю и до Лаврова доберусь тоже  когда нибудь...) Когда приезжаешь на семинар с багажом увозишь еще больше и видишь то над чем надо работать а когда едете наобум не умея элементарного естественно у вас возникает ощущение что заплатили деньги а вас "развели"- по крайней мере  я видел  новичков которые уехали недовольные. Но их было видно сразу и что они из себя представляют тоже было видно.... Одно дело тренироваться у определенного мастера другое дело "семинариться" а это не одно и то же...
[ Закрыто] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
В том то и дело что время обычно в недостатке. Сегодня тренировка а завтра может не быть посколькуи получишь боевой приказ и пойдешь под пули выполнять боевую задачу.  Поэтому промежуточные уровни могут быть в спорте а у тебя только тот уровень на котором ты "здесь и сейчас" Если умеешь ты и имеешь товарища за спиной такого же надежного- скрутите бандюка или уложите  террориста наглушняк так чтоб он не пикнул-не справитесь- нарвешься на пулю или нож ты или твой товарищ -   и это уже  проблемы южно американских индейцев ... И других вариантов нет-Либо  со щитом либо на щите....
[ Закрыто] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
Человека на тренировке СК учат не принципам а учат двигаться бить и бороться применяя эти принципы а человека ни чего не умеющего лучше сначала научить двигаться а потом уже учить остальному
А если человек умеет он просто совершенствуется потому что нет предела совершенству а движение на основе  принципов  позволяет действовать оптимально при минимуме физических затрат...
[ Закрыто] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
вот например контакт официальной школы СКв Москве

Москва,Фролов Валерий
контактные телефоны:+74959780797;+74959195418;+74957851102.
или загляните на официальный сайт СК
www.kadochnikov.info
[ Закрыто] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
Если вы видели работу Волостных ответьте -почему Волостных работает не так как остальные самбисты вроде Харитонова? Не обращали внимание что работая и обучая как самбист Волостных движется по другому.  Даже на контратаке демонстрируя только технику защиты короткий уход без жесткого самбисткого хватания за рукава и отмашка почти по кулачному... Только потому что обучение свое он строит на принципах выведенных в  Алексеем Алексеевичем Кадочниковым.  В журнале "Русский стиль традиционные боевые исскуства " есть статьи Валерия Валентиновича Волостных где он пишет про боевую подготовку самбиста. И его методика ничего не имеет общего с преподаванием самбо в системе МВД и ФСБ (динамовская школа)Принципы работы-вот что важное главное и новое в подходе преподавания рукопашного боя. Еще моделирование. Чем больше смоделированых ситуаций тем больше вариативность бойца. Ученик Кадочникова пошел дальше Мирошниченко его фамилия Он создал модель информационного взаимодействия 2х биомеханическизх систем так что в системе много нового и интересного.... А в системе ФСБ не все самбисты   преподаватели и там где есть ученики Деда они работают и дают больше чем просто три приема боевого самбо на зачет "по боевым приемам борьбы" только не всем сотрудникам это надо . Некоторые не считают нужным посещать 2 часа обязательной физподготовки....
А про метод идеомоторной тренировки- Алексеев его автор если Вы не знаете...
Не буду с Вами спорить каждый имеет право на сугубо личное мнение не находите ничего русского значит кроме самбо ни с какими традиционными школами  русского рукопашного боя не знакомы. Если бы позанимались  тверской бузой, или владимирскими любками(до СК познакомился с этой школой) возможно рассуждали бы по другому...
Но с другой стороны система Кадочникова есть" краснодарский вариант боевого самбо" так ее раньше называли пока Дед преподавал в Краснодарском ракетном так что не исключено что Вы правы что ничего нового. Только давая  боевое самбо офицерам ФСБ в экспериментальной группе со слабыми навыками самбо на основе принципов СК  данные офицеры быстро осваивали программу за малый период отведенного времени, потому что глд\авный методический принцип СК- каждый индивидуум уникален по своему и обладает определенными навыками которые только надо подчеркнуть  на занятиях и научить ими пользоваться...
[ Закрыто] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
А технику опробовали не раз и бандюков брали в том числе и вооруженных. И техника рабочая.  Только это не то что вам показывается в фильмах по системе. Вам показывется принцип работы на медленной скорости. А это не есть СК,  это только пыль в глаза гражданскому населению.  Гражданское население учат самообороне на основе СК. А самооборона на основе СК и СК не есть тождественные понятия. СК изначально боевая система ориентированная на решение боевых задач при защите Отечества от внешнего и внутреннего врага. Главный постулат- обнаруженный   противник выводится из строя пока он не вывел из строя тебя и твое подразделение.
Главное в СК -полное тактическое   превосходство над противником в возникшей ситуации и реализация замысла на выведение противника из строя с минимальными потерями для собственного здоровья посредством решения боевой задачи с использованием  на практике изученных принципов ведения боя. Видели ли вы когда нибудь такую работу? Некоторые служа в подразделениях СпН может и видели при решении боевых задач,
а для простых граждан это тайна за семью печатями. В этом и вся разница. Видя самооборону на основе СК говорите фигня самбо(каратэ тхеквондо, кунфу, крав мага, муай тай )круче и по своему вы правы... Только работает не оружие а человек, побеждает не система боя а человек который владеет этой системой. Гражданское население не может освоить СК в том виде как она изначально создана,  следовательно искажается сама суть СК. "Целое не может быть лучше чем часть" Это слова  Харлампиева, узаконившего  самбо
как боевую систему... а освоив какую то часть нельзя стать  отличным  бойцом. Неплохим стать можно
Но мастер только тогда остается мастером когда несмотря на все свои заслуги находит что то новое и идет вперед
чтобы совершенствоваться... Все давно выстрадано Вы правы. Работа любого ученого основана на данных его предшественников. Так везде иначе не будет научности. И Кадочников  не скрывает  что его предшественником  был Спиридонов, а метод СК- это "ноу хау" авторская разработка внедрение идей Бернштейна по биомеханике в
изучение рукопашного боя...
Можно тупо и долго повторять одно и то же но ни фига не  будет получаться
Можно прочитать умный книжка проделать движение мысленно а потом реально и получится с первого раза
Так один хороший человек впервые взяв марголин выполнил с первого захода 3й разряд по стрельбе. а потом создал метод идеомоторной тренировки которым пользуются например пилоты "формулы один" Пилот не сядет за штурвал болида пока не пройдет круг мысленно.... Главная проблема не " в теле" пота и крови можно на тренировке пролить много но не выполнитьзадачу по освоению незнакомого элемента
Главная проблема "в голове", возможно вы просто неправильно поняли как выполнять "рычаг кисти наружу" например поэтому он у вас не получается как бы вы не пытались его выполнит количеством повторений...
[ Закрыто] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
Кадочников давно определился . Это не спорт а система выживания человека в экстремальных ситуациях основаннная на просчитывании ситуации в которую попадает человек  Мы то как занимаемся и не пудрим людям мозг...  Мы не задаем дурацких вопросов типа что такое СК? и не отвечаем на них Да система фигня потому что требует работы головой а головой работать лень! Не знаю, не понимаю, но осуждаю Вот основная позиция треплющихся на различных форумах... Я слышал что мне Иван Петрович говорил а он слышал от Петра Сергеевича в общем фигня.... У нас занимаются люди от 25 и старше. Это не зеленые пацаны первогодки. Все офицеры ФСБ и офицеры пограничники. Они знают что им надо поскольку не раз бывали под пулями. И благодаря приобретенным практическим навыкам вернулись живыми... Тренировка и есть практическое  осознание принципов, приобретение практических навыков через моделирование различных ситуаций.  Моделирование ситуаций и есть  то новое, которое многие не замечают. Поскольку тренировки проводятся не в зале. В зале мы даем только базу. Тренируемся в лесу, на морском побережье в здании (в комнате на лестничных пролетах в лифте и т.д)  А не тупое повторение приемов на ковре с мягким покрытием и резиновым ножом...
[ Закрыто] Так что же такое "Боевое САМБО"?, Что понимать под термином "Боевое САМБО"
 
Вот еще ссылочка на конспекты занятий времен Великой Отечественной [URL=http://vrazvedka.ru/main/learning/ruk-b/krasotkin.html]http://vrazvedka.ru/main/learning/ruk-b/krasotkin.html[/URL]
[ Закрыто] Так что же такое "Боевое САМБО"?, Что понимать под термином "Боевое САМБО"
 
У Харлампиева к сожалению не спросишь... А вот у Валерия Валентиновича Волостных спросить можно. Это тот человек который дублировал главного героя в фильме Непобедимый про основание самбо . Живет и тренирует в Москве... Вот ссылочка на пособие БОЕВОЕ САМБО ДЛЯ ВСЕХ авторы Жуков Тихонов [URL=http://mortalfite.narod.ru/sambo2.htm]http://mortalfite.narod.ru/sambo2.htm[/URL] Зачем обсуждать то, над чем надо работать. Хотите освоить боевое самбо- запишитесь в секцию. Не хотите в секцию-работайте с товарищами самостоятельно.
Сейчас нормальной адекватной открытой литературы масса. Это раньше все было под грифом ДСП и в секции самбо нам говорили так- попадете в армию -вас там научат. А сейчас нормальные тренеры дают пацанам и боевой раздел.... Успехов!
[ Закрыто] Так что же такое "Боевое САМБО"?, Что понимать под термином "Боевое САМБО"
 
Я то заметил ,Уважаемый, Но САМБО имеет 2 раздела спортивный и боевой и  бросковая техника которую демонстрируют спортсмены с успехом на  соревнованиях так же входит в боевой раздел  и разделение на спортивное и боевое было сделано для того чтоб проводить соревнования. Так что самбо едино и его делить нельзя...
[ Закрыто] Так что же такое "Боевое САМБО"?, Что понимать под термином "Боевое САМБО"
 
Не надо путать САМБО и борьба САМБО. САМБО изначально есть самооборона без оружия или то что сейчас называют "боевым самбо" Его преподавали в МВД КГБ и в армии. Откройте армейские наставления по рукопашному бою и  что вы увидите увидите в комплексах  РБ1 РБ2 и РБ3 ? Приемы узел руки наверху рычаг кисти наружу загиб руки за спину и в таком духе Борьба САМБО- вид спортивной борьбы в одежде возникшей на основе национальных видов борьбы народов СССР вид спорта.
В армии действительно преподают РБ.
В рукопашном бою обычно решаются 3 задачи
1)аккуратно забрать человека
2)выключить человека на нужное количество времени(по просту вырубить)
3)выключить человека насовсем(убить)

Почему САМБО преподают в системе МВД И ФСБ? да потому что по роду деятельности при решении оперативно-служебных задач приходистся часто людей задерживать или вырубать. Лишать кого то жизни редкость за исключением выполнения задач в горячих точках и для лишения жизни вооруженного бандита ести он не сдаеться у сотрудника есть табельное оружие и законом четко опредеделено когда его можно применять Потому противником для сотрудников  являются наши же граждане только не законопослушные.  А когда нельзя применять оружие или применение в сложившейся обстановки нецелесообразно дляч этого сотрудник "вооружен" самбо и обязан сдать зачет по применению" боевых приемов борьбы " Так это в системе МВД и ФСБ называется...
А в армейских структурах воина изначально учат выводить противника из строя с летальным исходом поскольку армия решает задачи борьбы с внешним врагом
И грань рукопашного боя и самообороны на самом деле очень тонкая
Цель с которой решаются задачи  самообороны- для гражданина отбиться от хулиганов показав свое превосходство не лишая их жизни при этом
Для сотрудников МВД и ФСБ - задержание преступников при невозможности их задержания в случае оказания вооруженного сопротивления- их физическое уничтожение
А целью рукопашного боя является выведение противника из стоя при решении задач по вооруженной защите Отечества  с применением огнестрельного и холодного оружия шанцевого инструмента подручных предметов
безоружных приемов борьбы....
Выведение противника из строя посредством применения безоружных приемов борьбы по сути и есть самооборона без оружия только для гражданина одна цель для сотрудника другая
То есть рукопашный бой более широкое понятие чем самооборона без оружия.
[ Закрыто] Русский рукопашный, Система Кадочникова
 
…Изведал враг в тот день немало
                                                Что значит русский бой удалый
                                                Наш рукопашный бой…

                                                         М.Ю. Лермонтов

А кто - нибудь задумывался, что такое русский рукопашный бой?
«Рукопашный бой – это невидимое оружие которое всегда с вами которое нельзя обнаружить, пока его не применили и невозможно отобрать пока человек жив.» Такое определение рукопашному бою дает Алексей Алексеевич Кадочников, автор уникальной методики подготовки воина к действию в экстремальных ситуациях боя. Именно с этим именем связывают понятие «русский стиль рукопашного боя». Его систему называют еще «Специальный армейский рукопашный бой» ( сокращенно САРБ), или просто «Система Кадочникова».  Кадочников не является автором «русского стиля  рукопашного боя» по той простой причине, что «русский стиль рукопашного боя» существовал уже в 16 веке . Если вспомнить бессмертное имя Александра Васильевича Суворова и его «Науку побеждать» «Чем больше турку тем больше замешательство между ними ,тем легче их перебить» «Коли один раз бросай басурмана со штыка. Мертв на штыке царапает саблей шею. Сабля на шею – отскокни шаг. Ударь опять. Коли другого, коли третьего. Богатырь  заколет полдюжины ( шестерых), я видал и больше…»
Понятие «Система Кадочникова» надо понимать как современная методика подготовки,
основанная на знании законов физики, астрономии, математики, медицины, сопромата,
биомеханики, психологии социологии и других наук,  а так же сформированных на тренировках умений и навыков, позволяющих оптимально действовать в ситуациях, сопряженных с риском для жизни  и здоровья. То есть выжить в бою, выстоять в схватке с врагом, справится с голодом и болезнями, донести раненого живым. Главное отличие ее от иных спортивных единоборств, то, что она базируется на знаниях из фундаментальных наук, использует эти знания.  Данная система изучается  не посредством запоминания не нескольких приемов, потому что приемы на все ситуации не придумаешь, а  через осознание смысла нескольких десятков принципов, через практическое понимание фундаментальных законов, выведенных в естественных науках, которые многие поторопились забыть после школы.
То есть,  рукопашный бой ничего  общего со спортом не имеет. Да. Есть вид спорта с одноименным названием. А так же есть самбо,  дзюдо, ушу,  каратэ. таэквондо и другие единоборства. Которые эффектны, зрелищны, эффективны…  На ковре.
Потому что это хорошие виды спорта, так же как и   «рукопашный бой» в перчатках. Виды спорта, позволяющие парню укрепить здоровье, закалить характер, подготовить себя к службе в Вооруженных Силах ( если парень допризывник), показать свою удаль на соревнованиях. Очень много положительного дает спорт. Но спорт это так же железное здоровье «спортивный режим»
( под которым подразумеваются практически ежедневные тренировки, здоровый сон не менее 8-ми часов в сутки, трех-четырех разовое питание в одно и то же время исключение табака и алкоголя). Покажите мне в боевых подразделениях сухопутных войск мастеров и кандидатов в мастера спорта.? Они срочную служат как правило в спортротах. Берегут у нас классных спортсменов В лучшем случае найдете перворазрядника. И то вряд ли. Первораздники имеют право выбора рода войск. Они в спецназе, морской пехоте или ВДВ. Хотя, когда я демобилизовывался из разведбата  дивизии морской пехоты Тихоокеанского флота в 1992 какие там перворазрядники?! Пришли парни которых нужно было сначала откармливать, а потом уже делать из них элиту разведки ВМФ. В Вооруженных Силах служат  обычные парни, как правило не отличающиеся выдающимися физическими способностями ( но бывают и обычные богатыри
из деревни крушившие по четыре кирпича на показухе. Знал я одного такого, но это скорее исключение чем правило). Именно  из этих обычных ребят за два года надо сделать «русских чудо- богатырей» наследников славы А.В.Суворова, способных одолеть любого врага, потому что  «Бог создал Россию только одну. Она соперниц не имеет» – учил еще Петр I.
Поскольку солдат обычный человек, спортивно- тренировочный подход в боевой подготовке войск не годится. Представьте себе группу специального назначения, облаченную в камуфляж, армейские ботинки, бронежилеты, разгрузки, в каждой из которых по - минимуму по два только снаряженных БК(  240 патронов в 8-ми магазинах), за плечами у каждого РД килограммов по
20( опять же по - минимуму) которую высадили в квадрат А из которого нужно скрытно и в максимальном темпе совершить маршбросок  километров10 ( по – минимуму) в квадрат Б, где
выполнить боевую задачу. Облачите во все это  каратиста, заставьте пробежать хотя бы километра три, и предложите махнуть ногой на уровень головы  « маваши» и тому подобные «гери»..Да, занятия каратэ дают кроме всего прочего, что дает спорт еще и отменную «растяжку» Ну нет такой растяжки у большинства пацанов приходящих в войска.
Поэтому ребята занимающиеся русским рукопашным боем  упорно отказываются считать свои занятия спортом . Что такое спорт? Это соревнования.  Нашим ребятам, соревнования ни к чему. Ни к чему и лишняя реклама. Наши ребята служат в Управлении ФСБ и пограничном отряде.о роду службы им нее раз доводилось бывать в командировках в Чеченской республике
Наши ребята не самые сильные (пятаки пальцами не гнут), но наверняка самые выносливые. Потому что на тренировках прежде всего учатся побеждать не противника ( его на тренировках просто нет, есть партнер - твой товарищ, который помогает тебе познать возможности движения, особенности твоего разума и тела развить твои двигательные навыки в манере, которая присуща только тебе, потому что двух одинаковых людей не бывает, каждый индивид уникален по своему). Главный противник сидит в нас самих. Это наша лень и иные человеческие слабости и боязни  ( высоты, темноты, змей, замкнутого пространства и т.д.).
Кроме того, в наших занятиях с первого дня делается упор на знания психологии. Психология –
Наука позволяющая раскрыть свойства человеческого поведения. Через знания психологии можно управлять любым человеком. Кроме того человек существо социальное. Что это такое.
Человек по своей сути не может без общества, без общения с другими людьми. Знания психологии позволяют познать себя, свои глубины, через себя других людей. Главная работа происходит внутри человека, а пределы возможностей работы человеческого организма могут быть раздвинуты. Сделайте в течении 30-40 минут разминки по минимуму 100 отжиманий от пола, 100 раз на пресс и 100 выпрыгиваний. Читая эти строки некоторым покажется что они умрут. Да на первой тренировке «умрете» но не навсегда, неделю поболят мышцы, а потом
будете повторять каждую тренировку и этого вам покажется мало На следующей сделаете 150 а на следующей 200 если будете к этому психологически готовы  конечно. Потренируйтесь, и у вас получится. «Для спецназа нет невыполнимых задач».
Если снова вспомнить «Науку побеждать» А.В.Суворова, то в ней можно обратить внимание, то
он   во всем «разговоре с солдатами их языком» (как он сам  дал своей   книге второе название) опирается на психологию. Воспитывая солдат он внушает им что они  «чудо-богатыри»  и
«… ничто не устоит против русского оружия –  мы сильны и уверены в себе» все одолеют
А.В. Суворов опирался на силу русского духа, которая была основана на твердой вере.
« Русский Бог силен. С ним перелетим полетом богатырским. С Ним победим!»
Именно опора на силу русского духа есть основа русского стиля рукопашного боя.
Что же такое «русский стиль рукопашного боя»?
Само понятие «русский стиль рукопашного боя» очень сложно четко определить, потому что этот термин возник в конце двадцатого века. Его возникновение связывают с именем  А.А.Кадочникова. И если этот вопрос задать на улице. То те кто на него сможет ответить, ответит так. «Русский стиль рукопашного боя – это Система Кадочникова».
Связано это с тем что очень много информации появилось и в газетах, на телевидении в такой
интересной   программе как «Военная тайна». Мы будем его придерживаться, потому что оно уже устоялось. Хотя если говорить об исторической традиции, то правильнее было бы употреблять  термин «кулачный бой». Но поскольку мы говорим о рукопашном бое как системе подготовки войск, точнее все таки понятие «рукопашный бой».  Что     бы не перепутать его со спортивным его «однофамильцем», мы будем использовать  термин «русский стиль рукопашного боя».
Понятие «русский стиль рукопашного боя»,по отношении к понятию «Система Кадочникова»
более широкое. Почему? Да потому, что практически в каждой русской губернии еще  в начале
XX века был свой вариант кулачного боя.  Может возникнуть дурацкий вопрос «А что, русских стилей много?» Вопрос по моему мнению некорректный. Русский стиль может быть только один потому что  Россия то только одна и русский человек, независимо от
того в какой русской местности проживает остается тем же русским у которого «загадочная русская  душа»
Рассказывая о различных вариантах боя правильнее считать их диалектами. Как в русском языке. Итак, кто стоял у истоков возрождения  русской традиции рукопашного боя и какие (говоря современным языком) школы известны в настоящее время? Это Александр Белов
реконструировавший кулачный бой в проездках по деревням России в течении 15 лет и занимающийся уже признанным видом спорта «Историческое фехтование» и создавший систему «Славяно  горицкая борьба»( которая кстати признана видом спорта) Школы СГБ есть в Москве, Санкт Петербурге и других российских городах. Питерская школа кулачного боя Андрея Грунтовского ( выпустившего книгу «Русский кулачный бой , Опыты отечественного боевого исскусства»).  Тверская школа «Буза» мастер кандидат исторических наук Григорий Базлов. О «Бузе» писали журналы «Братишка» и «Солдат удачи» за 2004 год.К сожалению ничего не известно мне о  владимирской и псковской школах, а так же казачьей южнорусской традиции «Спас» (мастер Н.Аргунов). Мне попадались лишь отрывочные публикации в периодике.Более подробно можно рассказать о системе РОСС( Российская отечественая система самозащиты) Мастер Александр Иванович Ретюнских(г.Санкт Петербург) являясь учеником А.А.Кадочникова и кроме всего мастером по самбо и дзюдо , он, применив принципы, выведенные Кадочниковым к спортивным единоборствам, а так же добавив к этому традиционные движения из русских народных танцев создал школу обновленного самбо.  То есть сделал шаг к возрождению боевого самбо, которое в настоящее время находится в упадке. (Кому интересно,.могут прочитать журнал «РОСС» который распространяется по подписке). И наконец, «Школа А.А Кадочникова» (г. Краснодар) с которой мы начали наш рассказ о русском стиле рукопашного боя  (Книгу «Специальный армейский рукопашный бой» можно найти в орзничной продаже как и другие книги Кадочникова и его учеников. Она периодически появляется в розничной продаже).
Что же объединяет вышеназванные школы русского рукопашного боя? Прежде всего, традиционная пластика движений. Традиционная пластика движений живет в каждом из нас,
потому что мы русские. А кто занимается народными танцами   очень хорошо владеют своим телом  и двигаются именно в присущей русскому человвеку манере. По маленькому движению можно определить, владеет человек русским стилем рукопашного боя  или все таки он занимался в по иной методике. Пластика – это как отпечаток пальца в криминалистике никогда не обманет. Чем же отличается методика подготовки русского стиля рукопашного боя от иных восточных и спортивных единоборств? В других ( не русских) школах преобладает европейский спортивно – тренировочный подход (например в самбо и дзюдо) спортсмены встают друг против друга и каждый делает в течении минуты максимальное количество бросков,выполняя один и тот же прием. Потом снова макссимальное количество выполняя уже другой прием.
Данная методика приемлима в спорте и для спорта эффективна, потому что повторяя одно и то же движение мышцы его запоминают.  Наш метод иной . Он основан на психофизиологической
мобилизации внутренних резервов организма потому что бой это очень огромное преежде всего психическое напряжение связанное со стрессом , вызываемым различными факторами: огневым
контактом противников, ранениями и гибелью своих и многих других которые просто не опишешь. Поэтому техника и тактика   передвижений  подчинена одной цели. Уцелеть.
Потому что только уцелев можно выполнить поставленную командованием боевую задачу.
Я уже говорил о принципах, которые раскрывать не буду, но один из принципов звучит так Приемов нет.(имеется в виду технических приемов, а про тактические приемы почему то многие забывают толкуя этот принцип)
 Кадочников говорит: Что прием – это встреча противника, а не манипуляция
( руку сюда другую туда и тд, как многие понимают смысл понятия «прием»). Главное его втретить уйдя с линии атаки, а «уработать» противника можно любым способом. Повторяя движение мы повторяем его по новому. Наши ребята смогут одну и ту же  учебно -  боевую ситуацию разрешить по новому. Десятью или пятнадцатью способами. Именно эти способы и воспринимаются сторонним наблюдателем как приемы. Работаем на тренировке мы в медленном и сверхмедленном темпе. Попросите сторонего наблюдателя сделать простое движение быстро. Он его повторит. Без проблем. А попросите его сделать то же простое движение в четыре, в десять раз медленнее? Уверен,  что у него просто не хватит координации движений.  При работе в таком темпе можно в любой момент выполнения движения остановится и подумать как сделать лучше. То есть  человек из всего многообразия вариантов работы при разрешении ситуации выберет наиболее для себя приемлимый. Потому что двух одинаковых людей то же не бывает. И с точки зрения физического развития и с точки зрения
психологии. Характеры то тоже у всех разные. Таким образом каждый рукопашник, учитывая вышеперечисленные факторы, вырабатывает манеру ведения боя присущую только ему одному.
То есть наша система довольно демократична. Никого не закставляют выполнять движение только так и никак иначе, потому что это просто невозможно.  
Приемов нет еще и потому что у одного человека 256 степеней свободы. Это у одного. А у двух, у трех? Посчитайте, сколько может быть ситуаций? Бесконечное множество. Это значит, что все приемы не выучишь, а выучишь, в боевой ситуации они просто вылетят из головы потому что действовать вы будете подчиняясь инстинкту самосохранения, то есть « вертется на гребешке
как вошь на лысине». Так вот, один из психологических принципов говорит о том, что «страх
не должен полностью исчезнуть». Страх не должен вводить в ступор. Первыми на войне
погибают дураки и трусы. Трусы потому что всего панически боятся, а дураки ничего не боятся вовсе. Наши ребята не трусы, но и не дураки. Они умеют управлять своим чувством страха.
Кроме того,  у каждого человека есть «врожденный двигательный комплекс самозащиты».
Что это такое? Когда в вас летит предмет, вы не задумываясь оклоняетесь в сторону.
А если вы задумались, вам этот предмет треснет по башке. Почему так происходит?
Негативная информация доходит до головного мозга в самый последний момент,
Когда уже поздно. В бою думать некогда, иначе убьют.  «Офицер не должен думать. Он должен знать и действовать» – гласит армейская мудрость. На этих врожденных движениях и строится
система русского рукопашного боя.  Кроме того совершенно по другому воспринимается понятие «защита». Ее нет в традиционном понимании . Система «блок-удар» для нас не характерна, потому что «защита изначально атакующее движение основанное на проработке пространства  в котором возможен удар» . Так пишет А.Грунтовский в своей книге « Опыты отечественного боевого искусства». Это общее для всех русских школ, хотя сторонний наблюдатель сравнивает систему Кадочникова с айкидо (потому что со стороны кажется что Кадочников учит работать только от защиты) но это не так. Потому что Кадочников в другом определении называет рукопашный бой «наукой фехтования и управления».  «Фехтование и ничего нового не придумано с 16 века». Фехтование – одна из составляющих рукопашного боя,
потому что умение фехтовать позволяет эффективно владеть холодным оружием и позволяет приспособить для самообороны любой предмет, попавший под руку. Как в том анекдоте. Есть самые страшные войска в российской армии. Им даже оружие не дают. Их оружие – лопата. Называются стройбат. А если серьезно, то еще в наставлении рукопашному бою РККА 1938года
было закреплено « каждый командир и боец должен быть смелым инициативным быстро принимать решения в соответствии с действиями противника, уметь быстро скрытно и бесшумно передвигаться различными способами ,преодолевать естественные искусственные препятствия, сочетать атаку с использованием огня. В любой момент из любого положения наносить противнику уколы и удары, отбивать оружие противника и немедленно отвечать атакой, использовать в рукопашном бою подручные средства( лопату, топор, кирку, нож, палку,камень, и др.)обезоружить противника и поразить его же оружием, вести рукопашный бой против нескольких против нескольких противников.В составе подразделения стремиться к взаимной выручкеи во всех случаях помогать товарищу огнем, штыком,  гранатой, лопатой, личным содействием»  И серьезное обучение рукопашному бою сохранялось до хрущевского сокращения армии, когда из вооруженных сил были уволены фронтовики. А с появлением доктрины тотальной ядерной войны сошла на нет, потому что было решено, что война будет выиграна с помощью ракет.  Но это ошибка, потому что «работает не оружие, а человек».Поэтому уже с НФП – 87 СА вы не найдете системы обучения рукопашному бою. Кроме того, знание традиционного холодного оружия позволяет познать традицию именно армейского рукопашного боя ,потому что рукопашный бой в историческом смысле (  после появления огнестрельного оружия) – бой штыковой и бой с применением клинкового оружия ( с некоторыми вариациями  шпага, палаш, сабля, шашка)  
Еще и этим мы отличаемся от других единоборств.
Разминка на наших занятиях  вводит рукопашника в состояние «язык на плечо»,
Когда никаких физических сил просто не осталось и рукопашник работает в основной части занятия не силой ( кстати, понятие «сила» носит так же физический смысл как масса помноженная на ускорение по второму закону Ньютона), а своей массой, сообщая минимальными движениями противнику ускорение, с которым тот не справляется, попадая под действие закона Всемирного тяготения, когда его притягивает земля. Все в природе взаимосвязано. Физические законы действуют в жизни и мы от этого никуда не уйдем. Нужно только уметь их грамотно применять. Именно этому мы и учимся на своих занятиях.
Кроме того, некоторые упражнения разминки направлены на развитие шарнирности суставов.
После этих упражнений у меня, например, повысилась координация движений и я стал гораздо техничнее играть в волейбол. То есть данные упражнения носят еще и укрепляющий здоровье характер, позволяя занимающемуся по нашей системе просто быть в форме даже при длительном перерыве в тренировках.  Секрет успеха прост. Работать, работать и работать, укрепляя свой дух, развивая интеллект, и совершенствуя себя физически, уча свое тело «думать», запоминая ощущения
правильно с точки зрения эргономики и биомеханики
Страницы: 1




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой