erika, извени за не доверие, но разве так бывает? Это в среднем получается, по 2,9 прыжка в месяц и то, при условии, что ты отслужил 24 месяца. Но как показывает практика средний срок службы составляет от 21 до 23 месяцев. Я за 23 месяца сделал 18 прыжков.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
Дядя Фёдор пишет Но как показывает практика средний срок службы составляет от 21 до 23 месяцев. Я за 23 месяца сделал 18 прыжков.
Это может сейчас, а когда я служил, то мои 23 неполных месяца были в диковинку. От 24 до 26 месяцев норма, а в Афгане ребята говорили, что переслуживали весенники до сентября порой...
KVN пишет Это может сейчас, а когда я служил, то мои 23 неполных 23 месяца были в диковинку. От 24 до 26 месяцев норма, а в Афгане ребята говорили, что переслуживали весенники до сентября порой...
Что значит сейчас, меня призвали 20 июня 1988года, а уволили 20 мая 1990года. Можно сказать выперли.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
Хотя от последнего прыжка прошло 17 лет,постараюсь хронологично вспомнить свою эпопею: 3 прыга Д-1-5У-(Ан-2)АТСК ДОСААФ; 3 прыга Д-5; 43 прыга Д-1-5У, итого с дубами в ДОСААФ-е :49 прыга после дубов 122 прыга с УТ-15 Потом прыгал в армии с Ан-2 и с Ил-76 купол-Д-5всего 19 прыжков. После службы, в АТСК 3 прыга с Д-1-5У,после востановление навыков 31 прыжок с УТ-15.Практический дотянул до ПО-9,но после травмы прыгать не стал.
Не тот мужик кто с бабой жил,а тот,кто в ВДВ служил!
Что касаеться срочников,то у нас многое зависело от командира подразделения-бывало,что меня просили ребята с других центров(рот) взять их на прыжки,потому что "мои" при первой же возможности прыгали,а им в этом плане не повезло.Некотoрые шли на ДМБ,совершив более 10и прыжков,что для радиотелеграфиста или водителя совсем неплохо,согласитесь?
А мне вот недавно не повезло-мог прыгнуть с итальянцами на их самолете,с ихним куполом,да вот неудача-ногу на футболе подвернул.На занятия еще ковылял,а вот прыгнуть не рискнул...
Скрипнули зубчатки памяти... С мая 1982 по тот же май, но 1984: АН-2 (до присяги в июне, т.е. в карантине) - 3, АН-12 - 2 = 5 прыгов Далее были "учения" для дружественного и братского народа по решению Дорогого Л.И. (не путать с ИЛом!) в августе (читайте старые советские газеты "Известия" и "Правду" с решениями Политбюро ЦК КПСС) ИЛ-76 - 1 прыг-прыг До 10-го прыга - АН-2, а затем 3 раза с АН-12 (Л.И. сменил Ю.В), далее с ИЛа-76М. В итоге: 22 прыжка. Вот теперь через 20 лет "восстанавливаю" парашютный стаж с 20-летним сыном (он идет пока на второй прыжок) и маму "тянем" на первый.
До армии 6 (Д-6, Д-1-5у), АН-2, Ми-8 В армии 23 (Д-5, Д-6), АН-2, Ми-8, Ми-6, Ил-76 После армии 2 (Д-1-5у), АН-2 Есть мысль продолжить обучения, я ее в настоящий момент усиленно думаю.
Как после сравнительно большего "дубового" напрыга осваивается дальнейшее обучение? Поделитесь мнением.
А мне после первого прыжка в армии, заплалатили 1рубль, а всем остальным по 3 . А всё потому что я имел прыжки до армии, а остальные или первый или умудрились скрыть. И ещё (без указания имени), пишется парашют, а не парашут , без обид. Но я просто не удержался, потому что у тебя, эта ошибка, переходит из сообщения, в сообщение.
Десантник однажды, десантник навсегда.[/COLOR] (Девиз десантников времён ВОВ.)
В советское время было: 1-й прыжок - 3 руб. последующие прыжки без оружия - 1,50 руб с оружием - 3 руб с 11 прыжка добавлялся еще 1 руб за прыжок, то есть 2,50 и 4 руб соответственно. Так у ВДВ был дополнительный заработок бывало в месяц рублей по 15-20 получалась прибавка к "пенсии"
KVN пишет В советское время было: 1-й прыжок - 3 руб. последующие прыжки без оружия - 1,50 руб с оружием - 3 руб с 11 прыжка добавлялся еще 1 руб за прыжок, то есть 2,50 и 4 руб соответственно. Так у ВДВ был дополнительный заработок бывало в месяц рублей по 15-20 получалась прибавка к "пенсии"
Еще было если КМС - 10р. МС-20р. Испытательный и эксперементальный - 40 Но в день не больше 2х оплачивалось. У меня на срочке за год, больше полутора тысяч выходило.
К сожалению нет книжек тех времен под рукой, а по памяти примерно так
Аэроклуб, до армии - 25 прыгов Д-5 и Д-1-5 Армия - 6 армейских Д-6 Около 30 прыгов Д-6 на испытаниях бесстропной стабилизации, в том числе на скорости 400 и 450 км\ч За 6 лет в ВТА - в среднем 30-40 прыгов в год на Д-6 (если зачететная выброска или ночью), в том числе на воду в центре выживания, на деревья если штурмана промажут, за 30 км до площадки, зимой и летом, всякого хватало. Одних только ночных прыгов на Д-6 - почти под сотню. У нас в те времена бойцы за два года делали под сотню прыгов, начав с нуля. После армии - 4 прыга со 100 метров, пару прыгов на американском десантном куполе, из интереса.
Прыгал ( не только на дубах) с Ан-2, Ан-12, АН-14, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72, Ил-76, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Ка-26, Як-52 + буржинские самолеты и вертолеты мелкой рассыпью.
TOPMO3 пишет Прыгал ( не только на дубах) с Ан-2, Ан-12, АН-14, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72, Ил-76, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Ка-26, Як-52 + буржинские самолеты и вертолеты мелкой рассыпью.
Круто! Какую же должность Вы занимали? (прошу заполнить профиль!) Интересуют подробности прыжка с Ан-24 и Як-52!
Цитата
Около 30 прыгов Д-6 на испытаниях бесстропной стабилизации, в том числе на скорости 400 и 450 км\ч
Гм, на Д-6 стабилизация и так бесстропная или имеются ввиду коротенькие стропы которые привязаны к перьям стабилизатора? Стропы с чехлом вместо перьев стабилизатора использовались на Д-5 первых серий. У Д-5 серии 2 уже была стабилизация такая же как и сейчас (с перьями)
TOPMO3 пишет Прыгал ( не только на дубах) с Ан-2, Ан-12, АН-14, Ан-22, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72, Ил-76, Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26, Ка-26, Як-52 + буржинские самолеты и вертолеты мелкой рассыпью.
А меня больше интересует АН-72, МИ-2, КА-26 и ЯК-52. У нас с АН-70 только испытательные прыжки закончились....... Ну а МИ-2, так тут вообще интересно.Большая просьба, заполните пожалуйста профиль.
MYR пишет А меня больше интересует АН-72, МИ-2, КА-26 и ЯК-52. У нас с АН-70 только испытательные прыжки закончились....... Ну а МИ-2, так тут вообще интересно.Большая просьба, заполните пожалуйста профиль.
Ан-72 - транспортный, здесь ничего удивительного. MYR тебя смутила цыфра в названии Ан-72? Ещё есть Ан-74 - они уже давно стоят на вооружении.
С Ми-2 я сам прыгал (около 200 прыгов) когда в аэроклубе бензина для Ан-2 не было. С КА-26 тоже можно прыгнуть, только деньги плати. А вот Як-52 - это спортивный самолётик, а Ан-24 - пассажирский (транспортный аналог Ан-26) - это интересно.
Як-52
Ан-24, у него нет рампы как у Ан-26.
Я не ставлю под сомнение Ваши прыжки (я сам чуть с Як-18 не прыгнул, но не срослось). просто интересно услышать подробности. А в ТТХ на Ан-24 написано "Полезная нагрузка: 38 солдат или 30 парашютистов[/COLOR] или 24 носилки с одним сопровождающим или 4612 кг груза " Т.е. теоретически прыжки с него возможны.
С Як-52 даже у нас в аэроклубе прыгали (не я - у меня опыта на это дело недостаточно) Нелегально, конечно А еще - с Вильги (это такой тоже маленький, планеры поднимает)... Так что ничего особо удивительного...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...