Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Высадка с вертухи по тросу.


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
RSS
Высадка с вертухи по тросу., Кого обучали?
 
Цитата
Ведомый  пишет
Кто "штурмовой" придумал я вообще без понятия, бред полнейший. Кому он нужен нафиг? :)) Я лучше сяду, выпущу это подразделение не гася пары и подымусь себе, даже быстрее будет.
Привет.

К сожалению, дело не в способе десантирования и даже не в доктрине, а (как не печально) проблема это Ми-8.

1. Французкий 6-й REP, Рейнджеры/Дельта, английские пара и САС/СБС юзают фаловый сброс на все 100%. У легионеров этот способ вообще основной. Почему? Потому что у КАЖДОЙ вертушки есть момент инерции, и при приземлении к этому еще приплюсывается обратный экранный еффект (вертолет "всасывается" в грунт). Для осуществления быстрого взлета пилоту потребуется сначала побороть инерцию статического вертолета (на земле) ПРЕЖДЕ чем вертушка наберет скорость. Висящая на 4-8 м. вертушка этой проблемы не встречает и пилот может сразу (с нескольким понижением) набрать скорость и удрать после высадки десанта. Выигрывается секунд 5-15 (смотря на уровень летчика), но иногда это решает все.
2. Эвакуация фаловым способом вообще чудо: л/с группы, предварительно "приваренный" к фалу, после подключения фалового крюка к вертушке поднимается одновременно как "виноградная ветка".
3. Амеры могут себе позволить высадки "по пехотному": даже если Блэк Хок менее статически устойчив чем его предшественник, у него черезвычайно развита сила подьемного рывка в сравнении с другими аналогами. Так как рампы у него щедро открыты, возможен десант 6/8 (хотя иногда доходили до 12) чел. одновременно при короткой посадке (FTD/FTO: fast touch down/fast take off). При этом потеря времени по сравнению с низковысотной высадкой полностью компенсирована быстрым взлетом и черезвычайно скорым способом коллективного (одновременного) десанта т.н. штурмовым способом.
4. Ну а Ми-8 (сам по себе машина гениальная) СОВСЕМ не приспособен к ДШ операциям. Через зад выскакивать нельзя (согласно уставу) при работающем хвостовом винте, рампы символичные и приличная инерция при взлете.
 
Молоток,Емигрант.Правильно тему расскрыл.Очень толково.С опытом :)
   Ведомыйвы просто работаете(работали) с другими вертолетами.
Просто так етот способ не сушествовал бы.Именно десантно-штурмовая(air assault) подготовка позволяет американским воискам еффективно передвигатся в Афганистане.Мы всегда можем занять более выгодную позицию.Вертолет может сесть не везде,и даже лечь на высоту прыжка не везде может.Для етого и сушествует техника десантирования по тросу.
  Кто то поднимал вопрос о сложности техники употребляемой при десантировании.Как знаюший ето дело отвечу,неправда.Надо уметь(иметь) две веши),уметь завязывать обыкновенное швейцарское альпинистское седло вокруг себя(дабы не поломать спину,и извините за французский не раздавить яй..),второе обыкновеную скобу или карабин(перевод с английского).Представьте себе просто два металлических кольца сваренных вместе,через оба продевается трос,карабин привязан к швейцарскому седлу.Отпустил трос-падаешь,натянул и чуть потянул вверх,сила трения остановит вас.При умении(и высоте)можно за секунд 5,скинуть такое же количество людей.И ето кустарный способ.Так как седла мы не вяжем,есть специальные ПОВСЕДНЕВНЫЕ ремни,на которых уже имеется скоба.Вот так.
  Если я что то не понятно сказал то подскажите,спросите,конкретно отвечу на поставленный вопрос.
Friendly fire-isn't
Recoiless rifles-aren't
Supressive fire-won't
 
Ладно, ладно, зато МИ-8 страшно выносливый зверь и мнооого потрудился! Был фильм БиБиСи "Внутри русской САС" (фильм так себе), но там были кадры тренинга СОБРа спускались из МИ-8 по фалам на карабинах в троём одновременно: из задней рампы (двери сняты), из люка в полу и из боковой двери. В книге "Судьба моя - спецназ" (Болтунова) есть фотка (скорее всего это Вымпел), по-моему, пять спецов груздью на одном фале из Ми-8 приземляются на здание.
"Мы их сейчас с левого фланга на...м" (С)
 
вроде в новостях сообшали что в войска щас поставляют новые ми-8,которые лучше приспособлены для десантирования.верные свединия или нет?
учитьcя,учиться и ещё раз учиться.
 
Цитата
studentishka  пишет
вроде в новостях сообшали что в войска щас поставляют новые ми-8,которые лучше приспособлены для десантирования.верные свединия или нет?
Да и нет (ну как всегда).

Казанцы уже давным давно (в 1995) создали улучшенный вариант, Ми-8МТВ-5 (ака Мi-17MD на экпорт). Войска спят и видят его. На экспорт идет хорошо.

цитирую:
Увеличен обьем грузовой кабины, число посадочных мест до 36-40. Быстрый десант л/с или фрахта/грузов обеспечивается кормовой рампой с гидроприводом вместо боковых створок. Ширина левобортной рампы увеличена до 1,25 м.
Также есть метео-РЛС 8А-813Ц (в носу), "Курс-МП-70" и СД-75, следовательно можно пользоватся всякими ILS VOR/DME, TACAN etc.
 
Кстати: косвенная ссылка тут же на форуме (в другой теме): наглядный пример к чему может привести маловысотное десантирование (с 3-4м) без фала итд:

"  — Вертушка повисла, не касаясь земли, примерно в полуметре, — рассказывал офицер. — Мы все попрыгали, снега по колено, имущество выбросили, вертушка уходит и поднимает огромное облако снежной пыли. Мы ничего вокруг не видим. Снег осел, огляделись, а мы, оказывается, в огород брякнулись. Кругом село. Стоят “чехи” — бабы, мужики, — пальцем показывают. Во, говорят, смотрите, спецназовцы прилетели. А у нас задача — засаду организовать. Действовать скрытно. А тут дома стоят, люди ходят. "

для справедливости надо заметить, что их просто не туда забросили. НО все же, все же, ...

тема тут: http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=6112&st=0
контекст: http://www.mk.ru/numbers/1914/article64763.htm
 
Так а теперь меня интересует техника безопастности при проведения такого способа десантирования.Напомните-ка мне.Я почему-то думал,что пять человек весящих гроздью на одном фале,летящей вертушке(полностью экіпироваными),это уже из разряда худ.фильма"Личный номер".
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Высадка по тросу оправдана в таких местах БЗ скажем,  как выслкий лес или джунгли. Там действительно вертухе лучшим способом не разгрузиться и не обеспечить безопасное десантирование. Пустыня, равнина ,горы  - высадка  проводилась обычным штурмовым вариантом -  приближением ЛА к плацдарму и выпрыгиванием л\с...
Наверное  про подготовку и про 6 роту правильно замечено, не берусь судить. Но вот пример - американские  марины и командос  проходят обязательную подготовку на спусковых ситстемах , но почему то сейчас в Афгане  горные отряды высаживаются по "старинке" . Я уж не говорю про Ирак, при доставке десанта на дальние точки контроля в пустыне к Иорданской границе.  Может все это удобней? :(
Все, что не убивает на смерть - делает тебя сильнее...
 
Цитата
sving  пишет
Так а теперь меня интересует техника безопастности при проведения такого способа десантирования.Напомните-ка мне.Я почему-то думал,что пять человек весящих гроздью на одном фале,летящей вертушке(полностью экіпироваными),это уже из разряда худ.фильма"Личный номер".
5 десантников, висящих на тросе гроздью, картина соответствующая или срочной эвакуации группы, или картина бедности (в смысле отсутствия вертухи, которая позволила бы высадку л/с группы одновременно).
Как уже было сказано, трос наиболее практичен при
1) эвакуации
2) высадки на рельеф, не позволяющий вертолету осуществить посадку ИЛИ висеть на предельно малых высотах (то есть на а)снег с низким коеффициентом вязкости, б)сильнорассеивающесее песочное покрытие в)щебенку)
3) высадки на малопространственные вертикально/горизонтально ограниченные площади (крыши домов, частично заминированные пространства, корабли/судна).

При других обстоятельствах предпочтительно высаживатся по штурмовому ЕСЛИ вертолет для этого способа приспособлен (то есть лучше -в данном контексте- чем Ми-8).

Техника безопастности:
Идеал: 1 фал/человека. Спуск осуществляется одновременно, если есть время и оперативная обстановка / постановка БЗ это позволяет, первым долгом спуск груза/снаряжения, затем личный состав. Вертолет не совершает никаких маневров кроме радиальных (то есть в исключительных случаях ему можно крутится вокруг своей оси, например для наблюдения или захвата цели).

Для Ми-8 ясно что делать можно и что нельзя (взять хотя бы прыжок в направление хвостовой балки). Пространство до несущего винта достаточно, при нормальной высадке (без фала) особенно голову пригибать не надо.
На Блэк Хоке серьезные ограничения при высадки на тросе / предельно малой высоте (неустойчивость на колебании/тангаже и также запрет высажыватся в направлении передней полусферы, так как вертуха имеет выраженную тенденцию "клевать носом" при взлете с набором высоты и не дай бог порубит какого-то дурака который вздумал в данный момент встать). ИМХО: типичные американские преувеличения, никто на это не смотрит в боевой обстановке.
На Alouette всех серий надо прыгать "с табуретки" или высаживатся с фалом, при этом запрещается выпрямлятся на рывке/при броске, так как в случае колебания вертухи может пол-башки снести (то же самое отностится к Hugues 500 и им подобным).
С Супер-Пумы высадка удобная, но на тросе не очень (сказывается ограниченная рампа).
Теоретически с Чинуков тоже можно на фале десантироватся, но это применяется мало (чаще всего высадка с предельно малых высот или под "куполом", тем паче что отсутствие хвостового винта это поощряет). Главная проблема: летчик фактически высадку не видит, если что всем каюк.

ИМХО: для ВС РФ в данном контексте надо что-то типа Ка-60 с широкими бортовыми рампами или вариант Ка-32 (без этих микроскопических дверей). На худой конец что-то игрушечное типа Hughes 500 опять же на Камовской или Ансатовской базе.
 
Цитата
Эмигрант  пишет
Техника безопастности:
Идеал: 1 фал/человека. Спуск осуществляется одновременно, если есть время и оперативная обстановка / постановка БЗ это позволяет, первым долгом спуск груза/снаряжения, затем личный состав. Вертолет не совершает никаких маневров кроме радиальных (то есть в исключительных случаях ему можно крутится вокруг своей оси, например для наблюдения или захвата цели).
Ну и какие 5 человек,на одном фале и летящей вертушке.
Сам спускался и не раз.И на летящей вертушке,да ещё 5 человек на одном фале господа десантники это уже слишком.И не от бедности и срочности.Так можно запороть всю операцию по высадке л-с и мат.части,потеряв людей.И тем более ни один пилот не потянет за собой фал с 5 человеками.
Почему я спросил,да потому-что потом можно услышать как спецы БТР на фале спускали.
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Цитата("Эмигрант")Потому что у КАЖДОЙ вертушки есть момент инерции, и при приземлении к этому еще приплюсывается обратный экранный еффект (вертолет "всасывается" в грунт). Для осуществления быстрого взлета пилоту потребуется сначала побороть инерцию статического вертолета (на земле) ПРЕЖДЕ чем вертушка наберет скорость. Висящая на 4-8 м. вертушка этой проблемы не встречает и пилот может сразу (с нескольким понижением) набрать скорость и удрать после высадки десанта. Выигрывается секунд 5-15 (смотря на уровень летчика), но иногда это решает все.[/QUOTE]

Вот вопрос только, а зачем это нужно, если провисать полминуты под огнем нельзя? Верх идиотизма это, висеть полминуты в полдесятке метров от земли, ожидая предприимчивого духа.

Все равно придется сбрасывать в "спокойной" точке, где нет надобности удирать... Так зачем людям ноги отбивать, им еще всей толпой горную пушку катить :D Сел, выгрузил, поднялся, ушел.
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Цитата
Ведомый  пишет
Вот вопрос только, а зачем это нужно, если провисать полминуты под огнем нельзя? Верх идиотизма это, висеть полминуты в полдесятке метров от земли, ожидая предприимчивого духа.

Все равно придется сбрасывать в "спокойной" точке, где нет надобности удирать... Так зачем людям ноги отбивать, им еще всей толпой горную пушку катить :D Сел, выгрузил, поднялся, ушел.
Я же нигде не говорил, что этот способ должен быть основной, тем более если конфигурация вертолета не позволяет быстрой высадки по манере 1 чел./фал. Эвакуация на фале: это да. Высадка на фале полностью оправдана при ситуациях, описанных выше (высадка на ограниченное/неустойчивое пространство - крыша, корабль -, на очень пресеченный рельеф, в лесной местности, на некоторые типы снега и песка и ВСЕ). А если летчик должен полминуты под огнем висеть - то где тут скорая высадка?? Кстати, "спокойное место" не всегда найти можно и часто оно оказывается  не совсем спокойным...(взять хотя бы ПСС).
А высадка на земле / малой высоте с Ми-8 действительно может затянутся до пол-минуты (если л/с не одни асы). Вершина идиотизма это плохо подготовленная операция, где приходится сбрасыватся всем скопом на одном (!) тросе, под огнем противника, с плохо приспособленной вертухи, на неразведанную топографию.
 
Так ребята.Во-первых никто не будет под обстрелом высаживать,т.к жизнь лётчиков и сама вертушка дороже будет всего десанта находящегося там.Второе это повалили вертуху,и звездець всей планированной операции,поэтому  площадку будут определять за раннее.Если посмотрим в БУ ВДВ часть 3 то увидим посадочный способ применяеться на заранее подготовленную площадку(объект) силами вдв,или партизанами(прошу прощения написал своим словами).И эвакуация раненых.Тоже определяеться площадка,и место сбора раненых.
2 Эмигрант,а эта вершина идиотизма,закончиться тем что вертуха снизиться на высоту2-3 метра все поспрыгивают,с мат.частью,и вертуха улетит.А всем скопом,да на одном троссу себе дороже.Если на стопор-десантере первого ранять и все висеть будут.
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Полностью согласен с ВЕДОМЫМ. Выбраска того стоит, если она не опасна глобально. Сам много раз выходил со своими группами по-штурмовому и всегда это было не близко к объекту-это раз. А два-это то, что просто у иностранцев в голове не укладывается такой способ десантирования, по этому и жалеют они собственные ноги ипользуются фалом. Эвакуация на МИ-8 и влесу и в горах возможна не хуже чем у пендосов. У нее есть лебедка. И грузы, и раненых вытаскивать можно только в путь.
А по техники безопасности так скажу: Все передвижения после того как выпрыгнул только под 45 градусов от вертушки походу ее полета; Бояться надо не несушего винта, как кто то сообщал, а хвостового и КОЛЕСА, чтоб по башке не треснуло.
Смелого пуля боится, а в пьяного хрен попадешь!
 
ТААК ПОПРАВОЧКА спец для SVINGa  :)  посмотрел в книге о "Спецназ - судьба моя" о Герасимове, на фотке шесть штурмовиков одновременно, каждый на отдельном фале: трое сзади из рампы со снятыми дверями спускаются (ширина я думаю и четверым хорошо) и трое сбоку, на сколько я разглядел, один -два фала закреплены на справа от двери, на бензобаке. Я думаю снимок снимает вопрос об ограничениях МИ-8 в таком варианте десантирования. Кстати, это конечно в варианте штурма здания! Типа террористы там  :ph34r:
"Мы их сейчас с левого фланга на...м" (С)
 
2 Чай Прошу прощения,а то грешным делом подумал что все пятеро на одном фале висят,сохнут.
2 Ротный.Скажу одно.Не ноги они берегут а бойцов.Простой пример.Высаживаеться группа,а вертушка совершив свой манёвр упорхнула,и вот рядовой Пышкин подвернул ногу,идти не могёт.И снова вызывать вертуху,и отправлять его обратно,а если он не один.Я понимаю тренировки голеностопа,но всяко может быть,тем более в горах.Если нормальный рельеф то да,так лучше.У меня не раз ноги подворачивали в пешем порядке в горах.По раненым,я понимаю есть лебёдка,но только не всех можно тянуть,т.к не все одинаково ранены.
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Давайте-ка расставим точки на i: в теме речь шла о высадке с вертолета по тросу (на фале). Кое-кто сомневался в праве на жизнь такого способа десантирования вообще. Было указано, что основной способ действительно должен быть "по пехотному", а в некоторых определенных случаях этот способ полностью оправдан. Ограничения Ми-8 также были очерчены (вопреки примеру из Герасимова, на которого указал ув. Чай, так как максимальный размер боковой двери для Ми-8 - в варианте МТВ-5 - все же 1,25 м. и это никто не отменял, тем более что высадка с тросом или без "через зад" при работающем хвостовом винте полный НЕуставняк - уже не говорю о снятых рампах (!!!) и я думаю что тут это все знают). Ограничения других вертух также (там и говорилось о несущем винте и безопастности, а не в теме о Ми-8). Бить ноги никто не хочет, терять бойцов тем более, просто в некоторых случаях один способ бывает более оправдан чем другой (ЕСЛИ и только если вертолет хорошо подходит под данный вид ДШО). А контр-пример с 5 десантниками которые болтаются на одном фале был по моему совершенно легитимно приведен тов. sving-ом в качестве художественного топоса "Личного номера" и ему подобных
 
Насколько я знаю проводились и проводяться операции с применением такого вида десантирования(на фале),и довольно успешно.
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Цитата

Троса (фалы) у нас выкидовались с мешочками набитыми песком. Спускать же бойца первым долго и опаснее, нежели он свободно спуститься сам.

Видел подобное на 2 августа в 45 полку на показухе


фото здесь

Не специалист, но ребята высадились быстро (то есть одновременно спускалось более 2-х человек)



ЗЫ немного не в тему (есть довольно неплохие фотографии высадки по тросу) изменился ли порядок размещения в гларее и как это лучше сделать?[/COLOR]
Как на снег на темный, сталь полилась -
Зарыдало солнце огненным дождем
Видно, Русь погибать собралась…
Ну, а мы, а мы по снегу идем…
 
Спуск лестированных (нагруженных) фалов, с мешками песка или другим балластом, скорее указывает на плохое качество троса (неконформные недирекционные филаменты - в просторечии простые веревки без "катушки"): нормальные фалы имеют достаточную самоустойчивость. При том же теряется время (которого как всегда в б. обстановке, в обрез). Голь на выдумки хитра, но иногда кустарность все же хуже нормальной экипировки.

Указанную "фигуру" может себе 45 орп позволить, есс-но. Но 2 ч. одновременно все равно не очень еффективно. На фотке ясно заметны недостатки Ми-8, фалы пришвартованы на неуставных точках.
 
Цитата
Чай  пишет
Ладно, ладно, зато МИ-8 страшно выносливый зверь и мнооого потрудился! Был фильм БиБиСи "Внутри русской САС" (фильм так себе), но там были кадры тренинга СОБРа спускались из МИ-8 по фалам на карабинах в троём одновременно: из задней рампы (двери сняты), из люка в полу и из боковой двери. В книге "Судьба моя - спецназ" (Болтунова) есть фотка (скорее всего это Вымпел), по-моему, пять спецов груздью на одном фале из Ми-8 приземляются на здание.
 Любое десантирование,на одном риге(фале)будет неефиктивным.Если ето конечно не один человек.
Friendly fire-isn't
Recoiless rifles-aren't
Supressive fire-won't
 
Цитата
змей-хазара  пишет
Высадка по тросу оправдана в таких местах БЗ скажем,  как выслкий лес или джунгли. Там действительно вертухе лучшим способом не разгрузиться и не обеспечить безопасное десантирование. Пустыня, равнина ,горы  - высадка  проводилась обычным штурмовым вариантом -  приближением ЛА к плацдарму и выпрыгиванием л\с...
Наверное  про подготовку и про 6 роту правильно замечено, не берусь судить. Но вот пример - американские  марины и командос  проходят обязательную подготовку на спусковых ситстемах , но почему то сейчас в Афгане  горные отряды высаживаются по "старинке" . Я уж не говорю про Ирак, при доставке десанта на дальние точки контроля в пустыне к Иорданской границе.  Может все это удобней? :(
 Хазара,змеюка,ты не прав.
   Если спокойно вокруг,то по старинке,что бы боицов разшевелить.А так либо с удобствами,либо скольжение,ну и черт бы его побрал,по фалам.
Friendly fire-isn't
Recoiless rifles-aren't
Supressive fire-won't
 
Цитата
Cray  пишет
Цитата

Троса (фалы) у нас выкидовались с мешочками набитыми песком. Спускать же бойца первым долго и опаснее, нежели он свободно спуститься сам.

Видел подобное на 2 августа в 45 полку на показухе


фото здесь

Не специалист, но ребята высадились быстро (то есть одновременно спускалось более 2-х человек)



ЗЫ немного не в тему (есть довольно неплохие фотографии высадки по тросу) изменился ли порядок размещения в гларее и как это лучше сделать?[/COLOR]
Пять человек,за пять секунд-норма.Не знаю про спецназ.Высадка из Блек Хока.
Friendly fire-isn't
Recoiless rifles-aren't
Supressive fire-won't
 
Такие способы спуска полность отработанны в отряде Центроспас МЧС России. Спуск производится по альпинистским веревкам при помощи дабл-стоп. С-УРы отстой. У них также отработанна схема подбора людей(8-10)чел. сразу.
 
И тут Остапа понесло...

Господа, вот мы соберемся тесной кучкой и попросим Иванова установить специально для вас двоих кресла-катапульты... Будете знать почем фунт лиха :D
Под пальцем горит гашетка,
Я вышел и вижу цели,
Пытаясь увидеть метки,
Но нервы мои на пределе

Подбит и иду домой,
Потерянный в настоящем,
А в сердце останется мой
Несгораемый чёрный ящик
 
Внашей армии существовало несколько типов беспарашютного десантирования:

1. По верёвочному тросу с использованием спусковых устройств типа СУР(спусковое устройство роликовое) и обычная "восьмёрка", состоящая из двух колец разного диаметра, широко применяющаяся в альпинизме и скалолазании.

2. С использованием УБДМ (устройство беспарашютного десантирования модернизированное). Принцип бобины. Ты прыгаешь из вертолёта вниз, лента разматывается и чем больше разматывается, тем больше тормозится. Этот тп применялся редко. А первый-частенько. Лично не раз жёг ручки о троса...
 
На показухе в Хырове спускались по фалу сМИ-8 но без каких либо страховок и присполсоблений кроме брезентовых перчаток.
 
Вот спуск из МИ-8 в боковую дверь,с высоты 30 метров.
.
 
Вот уже групповое,в рампу МИ-8 со снятыми створками.
.
 
Цитата
Des  пишет
Цитата

У нас штурмовым десантированием называлась выброска без парашютов из идушего на высоте 2-3 метров вертолета...
Точно. Это и есть "по-штурмовому"
Вот без парашютов,с малой высоты и на воду.Людей уже не видно,но по брызкам видно,что второй уже вышел.
.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой