1. По результатам реально проведенных испытаний в НИИ АУ в начале 70-х, стабилизирующий купол 1.5кв.м создает (в устоявшемся воздушном потоке) тяговое усилие около 50 кгс. Соответственно, в системе десантник-стабилизирующий купол, снижающейся со скоростью 30-40 м/с, чтобы удержать стабилизацию, десантнику необходимо преодолеть это тяговое усилие в 50 кгс. Всякому ли рэнджеру ВДВ такое под силу? Думается, что нет, хотя..хз
2. Способ, предложенный уважаемым коллегой "Запределом", антинаучен, ибо при подвешивании тела на перекладине за привязанную к ней стабилизацию, система находится в устойчивом равновесии, проще говоря, не снижается, т.е. тяга стабилизирующего купола полностью уравновешена силой тяжести подвешенного тела. Ежли б оно так в реальности было, на кой нам хрен вообще основной купол, раз мы и на стабилке-то не падаем Более того, в данном случае рэнджеру пришлось бы преодолевать усилие, равное собственной массе, чтоб удержать стабилку, а на это точно не всякий рэнджер способен
Хотя в одном уважаемом военном НИИ сплошь и рядом вот так подвешивают тело массой 150 кг за стабилку, лебедкой подымают тело до виса, а затем динамометром дергают кольцо, и охреневают, типа че такое, усилие выдергивания кольца превышает 16 кгс, и строчат бумаженции во все инстанции типа полный 3.14здец, надо изделие срочно на испытания отзывать. Физики туевы :unsure:
1. Ну 50 кг/с не весть какое усилие Вы сколько весите? Вероятно более 50 кг ? На турнике висеть (не подтягиваться ) сможете? 2. А чем не способ? В пункте №1 Вы упомянули "устоявшийся воздушный поток" ..рисуем вектора сил Относительно потока система уравновешена(нет ускорения)..а вот оносительно земли показатели не совместимы с жизнью..тут то и нужен основной купол -заново "уравновешиваем" и жизнь продолжается
З.Ы. Слышал такие рассказы. Думал. Теоретически наверное возможно, но смысла не вижу. Лучше уж обычным порядком, после дембеля на аэродром и сбудутся мечты
Вот флейм-то развели , попробовать что-ли летом?.. Со стабилизацией крайний раз прыгал 16 лет назад. Если не лень будет - летом сигану. Потом расскажу в этой теме.
Заодно и Д-10 попробую или ПТЛ-72 - там стабилка такая же.
Приглашаю группу поддержки с нормальной фототехникой для запечатления сего действа. Есть желающие фотографы?
Повторяю, дело планирую на лето, зимой лень по снегу таскаться, да и в змней шмотке руки поднимать неудобно
Не знаю ещё. Возможно где нибудь, где ПТЛ-72 есть. Например в Ватулино - прыгнуть со стабилизацией секунд на 40, чтобы было время попрактиковаться. А может и в Киржаче на Д-10...
Peace_Maker пишет Прыгали года два назад с отслужившим в ВДВ. И вот он нам рассказывает про "дембельский" прыжок. Дескать, это когда звено стабилизации сразу после отделения зажимается в руке и удерживается секунд 5. После чего отпускается и парашют благополучно раскрывается. Тогда пропустил мимо ушей, а вот сейчас задумался и возникли у меня сомнения о возможности такого дела. Позже напишу почему. Кто подтвердит - опровергнет?
Не видел,но такую байку слышал скорей всего от спортсменов ЦСПК
resistor пишет У нас была байка про "дембельский крест" когда после отделения надо было не группироваться а наоборот раскинуть руки и ноги в стороны -наподобие креста... но учитывая
Цитата
Под дембель количество желающих прыгать резко уменьшается
Des пишет Не знаю ещё. Возможно где нибудь, где ПТЛ-72 есть. Например в Ватулино - прыгнуть со стабилизацией секунд на 40, чтобы было время попрактиковаться. А может и в Киржаче на Д-10...
Будет двойка, значит Я этим летом опробовать не смогла (обстановка так склалась, что не прыгучая я нынче - кто знает, тот поймет ) Планирую как раз на следующих сборах - потому что весь этот шум на тему "да как же вы удержите стабилку?!" меня начал порядком доставать... Но я играться буду в Киржаче - до Ватулино вряд ли доеду - некогда...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
В понедельник утром, то есть трезво , глядя на то, как у некоторых взыграло ретивое типа - не попробовать ли и мне, умудренному(ой) опытом, проделать этот трюк, хочется посоветовать вспомнить о благоразумии, а также о недопущении нарушения Инструкции по эксплуатации, требований РВДП, и т.д. и т.п., несмотря на то, что кто-то может быть и допустит сие безобразие в своем аэроклубе. По крайней мере, Киржач производит впечатление достаточно респектабельного клуба.
maestro-ё пишет В понедельник утром, то есть трезво , глядя на то, как у некоторых взыграло ретивое типа - не попробовать ли и мне, умудренному(ой) опытом, проделать этот трюк, хочется посоветовать вспомнить о благоразумии, а также о недопущении нарушения Инструкции по эксплуатации, требований РВДП, и т.д. и т.п...
Пункт номер раз - не надо считать нас дитями неразумными, которые готовы угробиться ради демонстрации своей немеряной крутости - и у меня, и у Деса (особенно!) - вполне достаточный опыт для того, чтобы оценить реальность и риски при выполнении такого прыжка. Пункт номер два - никто ничего нарушать не будет С чего Вы взяли? Если только так, случайно, рука на секундочку за стреньгу зацепится... И тут же устраним! И пункт номер три - в этой теме уже огромное количество страниц, и по тысячному разу перемалывается "А вот у нас один рассказывал, как где-то кто-то мог...!" а в ответ - "да быть того не может, потому что невозможно это...!" По-моему, намного проще, чем в очередной раз эту тему раскручивать - просто убедиться, что такую фишку сделать можно (или нельзя ) И заодно оценить, насколько опытным должен быть шаратупист, чтобы проделать такой трюк. Отсюда станет ясно, насколько массовым может быть такой прикол. Вот и все...
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Извиняюсь, недооценил опыт, просто счел нужным напомнить о здравом смысле, и вот еще что: Опыт прыжков на ручное раскрытие поразительно отличается от опыта прыжков на задержку на стабилизации, а именно: в первом случае, опытный шарапутист сам контролирует положение тела в свободном падении, во втором - стабилизирующая система контролирует этот процесс, роль шарапутиста как бы сводится к предотвращению (весьма возможного) вращения, которое за обычные для стабилизации 3 сек не успевает проявиться во всей прелести, хотя и его порой хватает для закрутки строп основного купола до половины их длины. Однако, если начало вращать сразу после отделения, а при прыжках в дверь из Ан-2 или Ми-8 это очень вероятно (вы ж надеюсь не на мотор будете отделяться), то ваша рука, удерживающая стабилизацию, стабильности вам не прибавит. Тут сработает прибор, и камера основного купола будет удерживаться в ранце одним честным словом. А если добавить к этому возможное прогрессирующее вращение, то камеру из ранца, скорее всего, или просто выдует, или выкинет по инерции со всеми вытекающими отсюда непредсказуемыми последствиями. К чему это я - мысль в том, чтобы наработать опыт прыжков на задержку со стабилизацией 5-10 секунд, если есть такая возможность. И не надо переоценивать свой опыт - в данном случае это новые навыки, которых у Вас просто может не быть в нужный момент. Не очень достал нотациями?
maestro-ё: Ну не всё так страшно. Некоторой опыт имеется - 63 прыжка именно на стабилизацию + ещё некоторое количество с другим способом раскрытия. Вращение на стабилизации останавливается точно так-же как в свободном падении - руками. См. картинку из РВДП.
Кстати, очень эффективно работает - проверено лично.
Кроме того никто не собирается висеть на руках на стабилизации 30 секунд. Я тоже не враг себе.
Прошу всех: не надо всем пробовать, достаточно одного дурака (меня т.е. ). Дождёмся лета и я выложу здесь свой отчёт.
То, что опыта не может быть слишком много, испытывал на себе. Один из моих крайних прыжков был как раз на стабилизации на Д-10. Просил выпускающего (очень опытный спортсмен с 5000+ прыжками) бросить меня так, чтобы я попал хотя бы в центр поляны размером 1000х1000 м, граничащей с деревней, рекой, и лесом с разных сторон. Ответ был типа "не учи отца, и баста ". В заходе был я один с 1000м, проходом, остальные на спорт и гораздо выше. Ну, заходим, он мне типа "по моей команде", я - понял. Гляжу, доворачивает борт вправо-влево, смотрит вниз, оценивает, и командует. Отделяюсь, стабилизирую 3 сек, открываюсь, оцениваю снос по ветру и вижу, что иду пряменько так на деревню Висел на веревках как та макака, до самой земли, пришел-таки в край поляны, но при приземлении довернуло вбок, и приземлился не очень удачно, в 40 лет спина не такая блин гуттаперчевая. Мораль - очень опытный, классный спортсмен, не смог правильно рассчитать точку выброски для круглого купола, ибо утратил данные навыки. Оффтоп: в начале моих гражданских прыжков в РОСТО у нас в клубе был летчик Ан-2, на спор за бутылку бросавший "чайника на дубе" с 1000м в 10-метровый круг с песком в центре поляны. Сравните опыт. Был у меня и прыжок на стабилизацию 40 секунд, см. http://desantura.ru/forums/index.php?showtopic=738 Там про прогрессирующее вращение на стабилизации, такого рода опыта редко где наберешься, а знать это стоит
маловероятно!!! дембеля вобще по натуре люди - ленивые! чтобы еще какие то прыжки...в роте отсиживаются. балдеют. Я свой крайний прыжок в армии совершил с криком "за ВДВ!!!!!"
Привет, всем! У нас в роте 331 ПДП все дембеля находили кучу причин, чтобы не прыгать. кому охота рисковать перед увольнением? А я прыгнул свой дембельский прыжок с криком за ВДВ. Во всякие байки про супер прыжки с зажимом чего либо не верю.
Peace_Maker пишет Прыгали года два назад с отслужившим в ВДВ. И вот он нам рассказывает про "дембельский" прыжок. Дескать, это когда звено стабилизации сразу после отделения зажимается в руке и удерживается секунд 5. После чего отпускается и парашют благополучно раскрывается. Тогда пропустил мимо ушей, а вот сейчас задумался и возникли у меня сомнения о возможности такого дела. Позже напишу почему. Кто подтвердит - опровергнет?
Это не бред, однозначно. По-моему, еще в конце 80-ых (помнится, перед самым развалом Союза) приходили результаты работы аварийной комиссии именно по такому фаталити. При этом соединительное звено было зажато правой рукой чуть выше верхнего обреза ранца. После срабатывания ППК-У соединительное звено прошло за спиной бойца. Рука при этом оказалась, не то вывихнута, не то сломана, выход ОП - заблокирован, а ПЗ в действие введен не был. И еще. Конечно, сейчас могу ошибаться, но помнится мне, что это был не дембель... PS: На ДЗ "Прогресс" бросают с "дубами" с 2000 метров.
Давайте любить парашютный спорт в себе, а не себя в парашютном спорте!
visel пишет Это не бред, однозначно. По-моему, еще в конце 80-ых (помнится, перед самым развалом Союза) приходили результаты работы аварийной комиссии именно по такому фаталити. При этом соединительное звено было зажато правой рукой чуть выше верхнего обреза ранца. После срабатывания ППК-У соединительное звено прошло за спиной бойца. Рука при этом оказалась, не то вывихнута, не то сломана, выход ОП - заблокирован, а ПЗ в действие введен не был. И еще. Конечно, сейчас могу ошибаться, но помнится мне, что это был не дембель... PS: На ДЗ "Прогресс" бросают с "дубами" с 2000 метров.
Что-то подобное,тоже где-то слышал,наверно преподаватель по ВДП рассказывал
Унас россказывали офицеры -"один парень решил сделать дембельский прыжек , выдернул стабилизирующий купол , прыгали с МИ-8 и чтото у него не получилось или что, стабилка завернулась под мышку и соответственно основной паращют не вытянулся и.............
semen-RKPU-121 пишет После срабатывания ППК-У соединительное звено прошло за спиной бойца
ржунимагу
Учите матчасть уважаемые
Что мне учить-то Уважаемый? Если я нередактировал цитируемое сообщение,то это ни чем не говорит. А то,что я написал,так имел ввиду,что какой-то дятел умудрился каким-то образом зацепить стабилку под левой рукой(вероятнее по команде "приготовиться"),именно при выходе из самолета Ил-76 ,либо перья стабилки не были заправлены под клапан либо хреново и все вылезло наружу,вследствии чего не смог разрулить ситуацию ....Выпускающий тогда получил просто охренительных люлей,что не усмотрел,как был подготовлен к выходу этот воин,хотя товарищ стоящий за этим десантником,мог уж точно это заметить.
semen-RKPU-121 пишет После срабатывания ППК-У соединительное звено прошло за спиной бойца
ржунимагу
Учите матчасть уважаемые
О том, что соединительное звено прошло за спиной бойца написал я - semen-RKPU-121 просто использовал мою цитату. Виноват, оговорился: следовало бы написать, что "соединительное звено прошло под правой рукой бойца". Обращаю внимание: рука была поднята, и удерживала соединительное звено в районе верхнего обреза ранца.
Кстати, раз уж пошел такой разговор - а как у вас обстояли дела с укладкой на заведомый отказ? Наблюдались такие случаи?
Давайте любить парашютный спорт в себе, а не себя в парашютном спорте!
А чтобы стабилка вслед за удлинителем не прошла под мышкой и не оказалась прижатой руками в "плотной группировке", бойцам нужно по рукам бить (а потом по лбу), если он этими руками хватается в самолёте за трос ПРП перед отделением. Так что это косяк выпускающего.
Если схватится за уже вытянутую стабилку - она никак не сможет пройти ни под мышкой, ни через спину ни через ноги - она будет уже вытянута вертикально.
А насчёт укладки на отказ: специально никто не делал. Но за 2 сек. легко сделаю так, что ни один выпускающий не заметит, на этапе между зачековкой камеры (или чехла) и зачековкой ранца. Будет несход камеры (или чехла в зависимости от типа парашюта).
semen-RKPU-121 пишет После срабатывания ППК-У соединительное звено прошло за спиной бойца
ржунимагу
Учите матчасть уважаемые
Что мне учить-то Уважаемый? Если я нередактировал цитируемое сообщение,то это ни чем не говорит. А то,что я написал,так имел ввиду,что какой-то дятел умудрился каким-то образом зацепить стабилку под левой рукой(вероятнее по команде "приготовиться"),именно при выходе из самолета Ил-76 ,либо перья стабилки не были заправлены под клапан либо хреново и все вылезло наружу,вследствии чего не смог разрулить ситуацию ....Выпускающий тогда получил просто охренительных люлей,что не усмотрел,как был подготовлен к выходу этот воин,хотя товарищ стоящий за этим десантником,мог уж точно это заметить.
Братцы, извиняюсь, ну не имел в виду цитирующего, дай Бог здоровья, а цитируемое Ну а вопрос насчет как не допускать прохода соед. звена под рукой (между ног конечно сложнее ибо он уже за бортом его ловит), так правильно, выпускающий обязан контролировать свою группу, в т.ч. и описанными админом способами.
maestro-ё пишет выпускающий обязан контролировать свою группу, в т.ч. и описанными админом способами.
Обязан,но никто не застрахован,может взгляд и притупиться или при такой проходимости из ИЛ76,вернее скорости покидания его,уж точно не успеешь среагировать,на то где проходит соед.звено,да и сосед сзади или сбоку этого тоже может не заметить-глаза-то квадратные
semen-RKPU-121 пишет при такой проходимости из ИЛ76,вернее скорости покидания его,уж точно не успеешь среагировать,на то где проходит соед.звено,да и сосед сзади или сбоку этого тоже может не заметить-глаза-то квадратные
У выпускающего-то чего квадратные глаза?
В Ил-76 нет удлинителя, поэтому таких проблем обычно не возникает.
Я слышал,что так делали: удерживали рукой стабилизацию и отпускали.Видел КРЕСТА в воздухе(и то ,что потом получалось-захват подмышку стабилизации).Считаю это не нужной бравадой. Но это НЕ ДЕМБЕЛЬСКИЙ прыжок.Я бы посмотрел на этого дембеля.Да и на площадке-дежурный по ПП,деж.офицер ВДС.Уверен-это не пропустили.У меня бы этот дембель уехал позже всех.Но не в этом дело.Очень опасно и рискованно.Про то,что нельзя удержать рукой(сил не хватит)-сомневаюсь,видел всяких бойцов и офицеров,да и сам думаю удержал.У нас дембеля на крайний прыжок точили гвоздь: 15-20 см,пид----ли его и торжественно вгоняли в землю при приземлении.Вот это понимаю-традиция.
И кажется людям, что беспределен тот океан, и нельзя переплыть его...
По поводу креста. Тут кто-то размещал ссылку на ролик из фильма "Inside Specnaz". Качество конечно так себе но я постарался поймать то что по моему мнению может быть "крестом".
По ходу ролика все группируются, а один при отделении как-то закидывает ноги вверх и в результате ...
Конечно это может быть и освобождение стабилизирующего парашюта попавшего между ног, но по инструкции руки раскидывать не надо, только ноги, а на кадре руки тоже раскинуты
Alex пишет По поводу креста. Тут кто-то размещал ссылку на ролик из фильма "Inside Specnaz". Качество конечно так себе но я постарался поймать то что по моему мнению может быть "крестом".
По ходу ролика все группируются, а один при отделении как-то закидывает ноги вверх и в результате ...
Нет,крест,это когда руки раскинуты в разные стороны(на уровне плеч),а ноги вместе.С земли визуально-крест.
И кажется людям, что беспределен тот океан, и нельзя переплыть его...