Rum пишет Вышка, Ан-2 - учебка Гайжунай .... Ан-2 , ил -76 МД (не в рампу уже ессно) - Витебск
В Каунасе в 1983 г. в учебке связи прыгали с Ан-2, 3 прыжка, хотя третий прыжок должен был быть с Ил-76.На Ил загрузились в Кидайняе, если память не изменяет, но начался сильный ливень.Постояли и через час вышли из самолёта.Обидно было.Поэтому,позже прыгнули уже с Ан-2. В войсках в Кировабаде в 104 ВДД прыгал с Ил-76, Ан-2 и Ан-12. С Ил-76 прыгали в двери, в два потока.По боевому в 4 потока.Но мы только теоретически к этому готовились.С Ан-12 прыгали в один поток в рампу.Ощущение обалденное.Жаль,что с него только один прыжок был.Готовились прыгать с Ан-22,но по какой-то причине отменили.
А сколько, интересно, в ВДВ готовят к прыжку с Д-1-5-У? В том клубе, где я прыгал, был инструктаж, прыжки с 2-м вышки и тренировки по отделению от самолета. Этого в самом деле достаточно?
В 78 80 годах мы десантировались с трехЛА Ан 2 Ан 12 и ИЛ 76 По восходящей пока недесантировался с Ан 12 Ил76 не видать А еще и с вышке приходилось прыгать 97 ПДП 10999
Да, опрос-голосование, если так можно назвать, действительно какойто необычный, как там можно выбрать несколько самолетов и вертушки, если перед выбором стоит только один транспорт. Я прыгал: АН-2, АН-26, Ил-76 и МИ-8
Опрос не вполне корректный, многие за свою службу прыгали из разных типов ВТА. Мне приходилось совершать прыжки, вертушки: Ми-8, Ми-6; Самолеты: Ан-2, Ан-26, Ил-76. Ил, конечно, стаит особняком, там и скорость другая и впечатления.
Да пацаны! Bас послушать слюной изойдеш ,у нас на ридной неньке ,в те времена, кроме как на МИ 8 денег ненаскребли ,а парашюты испльзовали Д5 .Oбидно, всетаки элитные войска!
Серега С. пишет Да, опрос-голосование, если так можно назвать, действительно какойто необычный, как там можно выбрать несколько самолетов и вертушки, если перед выбором стоит только один транспорт. Я прыгал: АН-2, АН-26, Ил-76 и МИ-8
В Чехове прыгали на Д-5/ три прыжка за 5-дней/ с АН-2, в Пренае/Гайжунай/с АН-2 и ИЛ-76МДТ уже с Д-6, в войсках ИЛ-76, Пьяная дивизия . Да плюс вышка ещё.
brigadnik пишет С МИ-6 пригали в дверь. Честно сказать, не очень нравились. Два воздушных потока: с переди - естественный и сверху от винта делали приличный вихрь и бойцов сразу крутило вокруг своей оси, как ни группируйся.
нас бросали с МИ-6 когда он зависал над площадкой приземления, просто тупо уходишь вниз... как с табуретки... тоже многим не нравилось, с ИЛ-76 поприкольнее было...
Пессимист изучает китайский язык, оптимист - английский, а реалист - автомат Калашникова.
Так и Ми-8 не с зависания бросает. Там точно такая же скорость 120-160 км/ч. А выражение "с табуретки" не от того, что он не движется, а потому что нет потока от винта, как у Ан-2.
Ми6, Ми8, Ми26, Ан12, Ан26, Ил76. Что касается своей авиации, то в состав 11, 13, 21 ОДШБр входили по 2 вертолетных полка: боевой (Ми24, Ми8) и транспортный (Ми8, Ми6, Ми26). В 80-х прыгали в Могоче очень часто, благо авиация была своя.
Des пишет ЗЫ Скорость Ми-6 на десантировании - 120-160км/ч, как у Ан-2. Если по вашему это "зависание", то что тогда "без зависания"?
*зависание* может и неверный термин, действительно просто нет горизонтального потока от винта... а скорость конечно присутствовала, но никак не 120-160, потому как при приземлении расстояние между нами было метров 30-50, при интервале отделения 5-7 секунд (выпускающий контролировал раскрытие купола у предыдущего и только потом поворачивал отсекатель и давал команду *пошел*), проведя несложные расчеты получаем примерно 15-40 км/ч...
Пессимист изучает китайский язык, оптимист - английский, а реалист - автомат Калашникова.
Shved(механ) пишет проведя несложные расчеты получаем примерно 15-40 км/ч...
Давайте без фантазий, минимальная скорость вертолета на выброске 120 км/ч (допускаю погрешность не более 10-15 км) все ровно, меньше 100-110 км/ч быть не может.
All пишет минимальная скорость вертолета на выброске 120 км/ч (допускаю погрешность не более 10-15 км) все ровно, меньше 100-110 км/ч быть не может.
технически возможна горизонтальная скорость в 40 км/ч? возможна... а ввиду жесткой нехватки топлива (почему и прыгали в 92-ом году с ми-6, а не с ил-76) могли и экономить таким образом.... ну даже если я и ошибаюсь, объясните мне, пожалуйста, почему расстояние на земле составляло 30-50 метров при интервале отделения в 5-7 секунд? ведь при 120 км/ч оно должно быть 160-230 метров...
Пессимист изучает китайский язык, оптимист - английский, а реалист - автомат Калашникова.
Зависание такой тяжёлой машины, как Ми-6, к экономию топлива не ведёт! У этого вертолёта специальные крылья даже сделаны, которые имеют смысл только на скорости. Ми-6 даже взлетает всегда с разбега "по самолётному". Думаю, эта маленькая скорость Вам просто показалась.
Des пишет Зависание такой тяжёлой машины, как Ми-6, к экономию топлива не ведёт! У этого вертолёта специальные крылья даже сделаны, которые имеют смысл только на скорости.
"...был оснащен двумя легкосъемными крыльями небольшого размаха, которые на 20% разгружали несущий винт в крейсерском полете." "...Крейсерская скорость - 250 км/ч..." взято здесь... то есть даже на упоминаемой вами скорости 120 км/ч они уже бесполезны, ИМХО тогда что 120, что 40 - одинаково... но.. за один заход можно выбросить гораздо больше десантников, не тратя время и топливо на разворот и повторный заход... в общем, все это уже домыслы, а выше я привел свои факты... в этом споре только профессионалы (летчики) могут что-либо пояснить толковое...
Пессимист изучает китайский язык, оптимист - английский, а реалист - автомат Калашникова.
[quote name='За ВДВ!!!' date='6.6.2006, 20:28' post='155343'] Хочу узнать что более всего применялось в ВДВ, ДШВ. Вопросы: 1)Какая авиационная техника применялась в Вашей войсковой части для десантирования л/с и техники? 2)Была ли какая то авиационная техника в Вашей части, то есть: принадлежал ли Вашей части вертолёт или самолёт предназначенный для десантирования л/с и техники, если ДА то какой? 3) Если прыгали на разных типах самолётов/вертолётов то какие ощущения испытывали при переходе с вертолёта на самолёт или на оборот? Особенно интересует применение в ВДВ, ДШВ АН-12, АН-2, МИ-6 в период 70х-80хг. и 90х-2000г. Заранее благодарен!!!
Я служил 75-77 в 108гв.пдп в Каунасе.Десантировались С АН-2,АН-12,АН-22,ИЛ-76.Самый классный самопет АН-12,потому что прыгаешь с рампы и народу мало.Самый неудобный АН-22, особенно если прыгаешь с борта.В 76г.участвовал на ученьях ЩИТ-76 в Польше.Вот это была выбрыска!!!!!!!!!!!!!!!Полностью полк со всей техникой.
Shved(механ) пишет ... в общем, все это уже домыслы, а выше я привел свои факты... в этом споре только профессионалы (летчики) могут что-либо пояснить толковое...
ИЭ Ми-8Т стр 336 "Минимальная скорость полета вертолета на высотах до 3000 м ограничена величиной 60 км/ч по следующим причинам:..."
Прыгал Ми-8МТВ и Ан-2. Болше всего нравилось с Ми-8, хотя в рампу у него первый раз страшновато, понимаешь - до хвостового винта не долететь, а вдруг... Я еще первым шел, почти всегда. Работал в авиац. службе безопасности, в РПСБ - наши, т.е. десантники. Раз взяли с собой на Ан-26, но это после службы. Еще в аэроклубе с Л-410 один раз прыгал, там вообще весело.
Redav пишет ИЭ Ми-8Т стр 336 "Минимальная скорость полета вертолета на высотах до 3000 м ограничена величиной 60 км/ч по следующим причинам:..." дальше рассказывать?
рассказывать.... потому как речь шла вообще-то о ми-6....
Пессимист изучает китайский язык, оптимист - английский, а реалист - автомат Калашникова.