Наткнулся в интернете на интересную фотографию. Сразу подумал, что на ней СМД П-219, но присмотревшись обратил внимание, что применяемый купол парашютной системы совсем не похож на купол ПГПВ-50 серии 2 применяемый в П-219. ПГПВ-50 серии 2 похож на крест, а этот на классический купол. [attachment=4626:army0008.jpg] Итак, что это? Есть какие нибудь мысли у кого? Может была ещё аналогичная система? или здесь только другая парашютная система применяется?
PS Мне вообще кажется что это фотомонтаж. Как могут снижаться парашютисты, если на эту площадку заходит Ил-76 на малой высоте, да ещё грузы сбрасывает?! Смертники что ли?
Варав пишет Не в тему, конечно. Но позвольте поинтересоваться: почему?
В случае не предвиденных ситуаций, если удар на себя принимает корпус, то есть возможность повредить створки шасси и вследствие чего их не выход при штатной посадке.
Скорее всего монтаж. 1. У Ил-76 основные стойки шасси начинают убираться (передние тележки, скорее всего взлет, на посадке выпуск шасси на большом удалении от полосы). 2. Плошадь купола маловата по сравнению с ПГПВ-50. 3. По динамике ввода крест предпочтительнее. 4. Вершина "пририсованного" купола направлена "от наблюдателя", хотя по ориентации самолета должна быть "на наблюдателя". 5. Сильно отличается качество текстур и деталей на фоне, самолете и куполе.
На DVD диске "75 лет ВДВ" - История в песнях, в конце песни группы "Десантное Братство", есть заставка с таким десантированием. Смотрел пошагово, купол крестообразный, длина звена больше чем на первой фотке, и как показалось меньше чем на второй. Шасси выпущены полностью. Если внимательно присмотреться, то при движении платформы внутри самолета, перед самолета поднимается, как при взлете.
mishaniall пишет я слышал о таких системах еще во время службы,но это по-моему монтаж
Спокойно парни это не монтаж. В Казла-Руде Зимой 1981 своими глазами видел как готовили к такому десантированию три платформы без ПРС или МКС только вытяжник. Две БМД заезжают на платформу (каждая на свою) , на которой уложен слой сот из гофрокартона точно не помню, примерно 70-80 см. А дальше швартуется как обычно, т.е. затягивали до предела. То же с платформой для боекомплекта. Забыл в БМД в водительском и десантном отсеках на креслах крепили Иван Иванычей - манекены. Ил-76 забрал все три платформы. Это были стандартные платформы. Руками трогал. Ушел за облака и через 10-15 мин. произвел сброс трех платформ с высоты 7-10 м. параллельно ВПП. Вытяжник падал на снег, раскрывался, выдергивал платформу. Запомнил - за 11 секунд три платформы. При ударе гофра сминается. Расшвартовывать одно удовольсвие. БМД завелись обе. Правда одна не сразу. Не буду выделываться марку вытяжника не знаю. Помоему тот же что и на МКС. По крайней мере на фото такой же что я видел. С самолетом тоже порядок. После дембеля, я во время учебы в институте параллельно летал в ПАСК (Пензенский аэроспортклуб).Идет в режиме "экрана", закрылки выпущены на угол небходимый для полета на низких скоростях, угол атаки нормальный идет с небольшим кабрированием. Шасси и интерцепторы выпущены для того чтобы еще больше снизить скорость. То что видел я на аэдроме Казла-Руда происходило в ВДВ в первые. Больше о десантировании методом срыва не слышал и не видел. Это первое фото за 25 лет. Класс!!! Спасибо всем.
berserker пишет Больше о десантировании методом срыва не слышал и не видел. .
Про "метод срыва" почитайте здесь. Если в кратце, то все десантирование техники в СССР и РФ происходит методом срыва. Т.е. когда вытяжной парашют раскрывается первым и "срывает" груз из грузового люка. Причём не важно на какой высоте.
Ещё есть инерционный, гравитационный способы (надеюсь не ошибся в терминах).
berserker пишет Спокойно парни это не монтаж. В Казла-Руде Зимой 1981 своими глазами видел как готовили к такому десантированию три платформы без ПРС или МКС только вытяжник. Две БМД заезжают на платформу (каждая на свою) , на которой уложен слой сот из гофрокартона точно не помню, примерно 70-80 см. А дальше швартуется как обычно, т.е. затягивали до предела. То же с платформой для боекомплекта. Забыл в БМД в водительском и десантном отсеках на креслах крепили Иван Иванычей - манекены. Ил-76 забрал все три платформы. Это были стандартные платформы. Руками трогал. Ушел за облака и через 10-15 мин. произвел сброс трех платформ с высоты 7-10 м. параллельно ВПП. Вытяжник падал на снег, раскрывался, выдергивал платформу. Запомнил - за 11 секунд три платформы. При ударе гофра сминается. Расшвартовывать одно удовольсвие. БМД завелись обе. Правда одна не сразу. Не буду выделываться марку вытяжника не знаю. Помоему тот же что и на МКС. По крайней мере на фото такой же что я видел. С самолетом тоже порядок. После дембеля, я во время учебы в институте параллельно летал в ПАСК (Пензенский аэроспортклуб).Идет в режиме "экрана", закрылки выпущены на угол небходимый для полета на низких скоростях, угол атаки нормальный идет с небольшим кабрированием. Шасси и интерцепторы выпущены для того чтобы еще больше снизить скорость. То что видел я на аэдроме Казла-Руда происходило в ВДВ в первые. Больше о десантировании методом срыва не слышал и не видел. Это первое фото за 25 лет. Класс!!! Спасибо всем.
P.S. Самолет после выброски опять ушел за облака. Зимой нижняя кромка могла быть 150 метров. И через 10-15 минут сел на полосу откуда взлетал. Я за выброской наблюдал с гидравлической площадки (высота регулируется ручным домкратом) для обслуживания 76х. С высоты, где-то 6 метров все было видно прекрасно.
o_0 пока ещё не разбираюсь в системах маловысотного десантирования, НО исходя из логики вещей самолёт не комар, а на фотке день... летит не так уж высоко.. куда тогда подевалась тень? по светотени на самолёте приблизительно можно найти с какой стороны было солнце и где должна бы была распологаться тень самолёта.... с угла которого фотографировали тень бы была видна точно...
Здравствуйте, вот нашол видео с неудачными случаями применения СМД(и не только), америкосами. Может кому то покажется интересным сравнить наши системы и их?
Система маловысотного десантирования (СМД) П-219 предназначена для десантирования снабженческих грузов и техники из самолёта Ил-76 с предельно малой высоты (5-7метров).
Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системой и узлов швартовки, парашютной системы ПГПВ-50 серии 2 или ПГПВ-3-50 серии 2. Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка ЗКП (замок крепления платформы) крепится на монорельс рольгангового оборудования самолёта, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем. В данной системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотоблоков установленные на днище платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза. Для извлечения из самолёта снабженческих грузов полётной массой до 6000кг и последующих их торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолёта грузов массой до 10000кг (например, БМД-1) применяется парашютная система ПГПВ-3-50 серии 2 (трёхкупольная). Площадь одного купола 50м2.
Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами:
Мягкие контейнеры с обмундированием Ящики с Т-12 (100мм) – 80шт (общая масса 5440кг, масса ящика 68кг) Ящики с Д-68 (115мм) – 70шт (общая масса 4620кг, масса ящика 66кг) Мягкие мешки с продовольствием – 64шт (общая масса 4480кг, масса мешка 70кг) Медицинское имущество Резервуар Р-6 Резервуары Ра-2М Ящики с Д-48 (85мм) – 80шт (общая масса 4240кг, масса ящика 53кг) Ящики с С-60 (57мм) – 120шт (общая масса 5160кг, масса ящика 43кг) Ящики с БС-3 (100мм) – 64шт (общая масса 4864кг, масса ящика 76кг) Ящики с ПГ-7В – 120шт (общая масса 3360кг, масса ящика 28кг) Ящики с Д-74 (122мм) – 84шт (общая масса 5040кг, масса ящика 60кг) Ящики с мясными контейнерами – 144шт (общая масса 4320кг, масса ящика 30кг) Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) – 324шт (общая масса 3564кг) Резервуар Р-4 Резервуар МРД-4 Бочки стальные 200-литровые – 20шт (общая масса 4000кг, масса бочки 200кг) Установка СДП-2 Установка ДДП-2 Как мы видим из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.
Система П-219 в настоящее время стоит на вооружении в Российской Армии, однако широкого распространения так и не получила. По всей вероятности из-за ограниченности применения.
Достоинства и недостатки беспарашютного метода десантирования
Описанные выше способы имеют свои достоинства, но и не лишены недостатков.
Достоинства:
Отсутствие дорогостоящего и сложного парашютно-десантного оборудования Быстрая подготовка грузов Точное приземление грузов Недостатки:
Необходимость полета на малой высоте, из-за чего самолёт становится уязвимым от огня стрелкового оружия и ПЗРК Необходимость иметь высококвалифицированных лётчиков Необходимость поиска подходящей (большой и ровной) площадки для приземления грузов Невозможность десантирования многих грузов, особенно техники, из-за больших перегрузок при приземлении, а значит, не гарантируется сохранность грузов после приземления.
самолет - действительно - не садится - может; взлетает? Движки могут быть в режиме - малая-малая-малая высота! Закрылки; - тоже выпущены; как буд-то градусов в 30 - для взлета - годится! А парашют за ним - еще даже не раскрытый - могли смонтировать; или он его выпустил - нечаянно; или; чтобы снизить скорость полета! Шасси - полувыпущенные; но когда такой транспортник летит на такой малой высоте - они должны быть; - полностью выпущены и закреплены! Шасси - должны быть снижены; и закреплены на такой высоте; иначе - вдруг - порыв ветра; и самолет - рожей об землю(об ВПП)! часто такое случается; и не только в военной авиации... А если он действительно взлетает - шасси обычно не убирает; пока не достигнет высоты хотя бы около 700-900 метров. А если он действительно - взлетает; то откуда - парашютисты? Странная фото...
Бескозырка - ты подруга моя боевая И в решительный час; и в решительный день Я тебя; лишь тебя - надеваю; Как носили герои; чуть-чуть - набекрень!
Des пишет PS Мне вообще кажется что это фотомонтаж. Как могут снижаться парашютисты, если на эту площадку заходит Ил-76 на малой высоте, да ещё грузы сбрасывает?! Смертники что ли?
Мне тоже кажется, что на первом снимке фотомонтаж! Во первых точно замечено о смертниках- парашютистах при такой раскладке! Контур Ил-76 как-будто наложен на снимок, а вытяжной просто пририсован и даже без фалов. просто стропами к канату.
Во первых считаю на снимке фотомонтаж. Во вторых по крайнеймере до 85года борты в Казлу-Руде небазировались разве что выганяли на месяц другой на время ТО взлетно посадочных полос , вопрос откуда подемники для обслуги? В третьих кто бывал на ародроме Казлу-Руда знает приблезительно длину взлетки и рельеф местности воникает вопрос? почему неснесли свинарник и станцию наведения содной стороны и невырубили 10га леса сдругой? Вот и возникает вопрос а было ли такое там? Чуть незабыл парашюты еще выполняют и роль тормозных! А как они собирались тормозить железку весом 8-10 тон?
Самолет находится в конфигурации "ухода на второй круг" . Платформа прошла рампу. Стабилизатор переложен на отрицательный угол. Началась уборка основных стоек шасси . Уход на второй круг допускается с закрылками находящимися в посадочном положении .Режим двигателей максимальный .
Да фотка точно монтаж. Фигурки парашютистов неестественные. Школьник какой-нибудь баловался, вот и совместил все. ВПС вообще как по линейке рисованный, самолет похоже какой-то маневр выполняет, но только не десантирование грузов.
К сожалению,я не помню точно,но где-то в августе-сентябре 79 я присутствовал при испытаниях этой системы в Казла-Руде.Для обеспечения испытаний Калварийский арт.полк выделил уазик,ПАЗ и Газ-66,я был старшим.Все участники испытаний(экипаж Ил-76,сотрудники 2 НИИ)жили в гостинице уч.центра.76-ой базировался на местном аэродроме.Во время испытаний параллельно 76-ому летел Ан-12,с которого велась съемка на видеокамеру.После приземления сразу-же все просматривалось,обсуждалось и анализировалось.Я прекрасно помню,что длина борозды, пропаханная платформой,составляла 100 метров.
Позавчера попался №12 журнала "Техника и вооружение" за 2008 год, там со 2-й по 14-ю страницу классная статья "Предельно малые высоты" по системе П-219, написана Зам генерального КБ Илюшина, много фото и интересного материала. Предлагаю Десу вывесит оттуда интересные фрагменты и продолжть обсуждение. Там открыто много интересных фактов. А после продолжть обсуждение. Как предложение, Дес ?
Skydjin пишет Позавчера попался №12 журнала "Техника и вооружение" за 2008 год, там со 2-й по 14-ю страницу классная статья "Предельно малые высоты" по системе П-219, написана Зам генерального КБ Илюшина, много фото и интересного материала. Предлагаю Десу вывесит оттуда интересные фрагменты и продолжть обсуждение. Там открыто много интересных фактов. А после продолжть обсуждение. Как предложение, Дес ?