В этой теме хотелось бы собрать информацию о системе маловысотного десантирования П-219.
Что известно:
В середине 1970-х годов, была предложена схема сброса груза из грузового люка транспортного самолёта, летящего на высоте 3-7 метров, при помощи вытяжного парашюта или якоря-кошки, который, цепляясь за специально натянутый трос на земле, выдёргивал из самолёта платформу с грузом.
Такая система получила широкое распространение в ВДВ стран НАТО.
В конце 1970-х годах разрабатывалась подобная система и в СССР. По некоторым данным, маловысотное десантирование планировалось применять в возможных боевых действиях в пустынных районах Африки во время обострения на Ближнем Востоке (Египет-Израиль). Тогда всерьёз рассматривался вариант применения советских ВДВ.
Разрабатывал систему Московский агрегатный завод «Универсал» совместно с АНТК им. Ильюшина и НИИ Парашютостроения.
Один из испытательных сбросов проходил на песчаный берег реки Западная Двина в Белоруссии. Самолёт Ил-76 доверили пилотировать опытнейшему лётчику, Герою Советского Союза (фамилия?)
Разработка и испытания прошли успешно и в 1983 году была принята на вооружение система маловысотного десантирования с индексом П-219.
Система маловысотного десантирования (СМД) П-219 предназначена для десантирования снабженческих грузов и техники из самолёта Ил-76 с предельно малой высоты (5-7метров).
Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системой и узлов швартовки, парашютной системы ПГПВ-50 серии 2 или ПГПВ-3-50 серии 2.
Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка ЗКП (замок крепления платформы) крепится на монорельс рольгангового оборудования самолёта, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем.
В данной системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотоблоков установленные на днище платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза.
Для извлечения из самолёта снабженческих грузов полётной массой до 6000кг и последующих их торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолёта грузов массой до 10000кг (например, БМД-1) применяется парашютная система ПГПВ-3-50 серии 2 (трёхкупольная). Площадь одного купола 50м2.
Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами:
- Мягкие контейнеры с обмундированием (
- Ящики с Т-12 (100мм) – 80шт (общая масса 5440кг, масса ящика 68кг)
- Ящики с Д-68 (115мм) – 70шт (общая масса 4620кг, масса ящика 66кг)
- Мягкие мешки с продовольствием – 64шт (общая масса 4480кг, масса мешка 70кг)
- Медицинское имущество
- Резервуар Р-6
- Резервуары Ра-2М
- Ящики с Д-48 (85мм) – 80шт (общая масса 4240кг, масса ящика 53кг)
- Ящики с С-60 (57мм) – 120шт (общая масса 5160кг, масса ящика 43кг)
- Ящики с БС-3 (100мм) – 64шт (общая масса 4864кг, масса ящика 76кг)
- Ящики с ПГ-7В – 120шт (общая масса 3360кг, масса ящика 28кг)
- Ящики с Д-74 (122мм) – 84шт (общая масса 5040кг, масса ящика 60кг)
- Ящики с мясными контейнерами – 144шт (общая масса 4320кг, масса ящика 30кг)
- Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) – 324шт (общая масса 3564кг)
- Резервуар Р-4
- Резервуар МРД-4
- Бочки стальные 200-литровые – 20шт (общая масса 4000кг, масса бочки 200кг)
- Установка СДП-2
- Установка ДДП-2
Как мы видим из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.
Система П-219 в настоящее время стоит на вооружении в Российской Армии, однако широкого распространения так и не получила. По всей вероятности из-за ограниченности применения.
На фото десантирование снабженческих грузов с самолёта Ил-76 с помощью СМД П-219.
Используется однокупольная парашютная система ПГПВ-50 серии 2
[attachment=1838:231_1.jpg]
А здесь похоже десантируется БМД-1. Казлу-Руда, 7 вдд
[attachment=4632:p_219.jpg]
Что известно:
В середине 1970-х годов, была предложена схема сброса груза из грузового люка транспортного самолёта, летящего на высоте 3-7 метров, при помощи вытяжного парашюта или якоря-кошки, который, цепляясь за специально натянутый трос на земле, выдёргивал из самолёта платформу с грузом.
Такая система получила широкое распространение в ВДВ стран НАТО.
В конце 1970-х годах разрабатывалась подобная система и в СССР. По некоторым данным, маловысотное десантирование планировалось применять в возможных боевых действиях в пустынных районах Африки во время обострения на Ближнем Востоке (Египет-Израиль). Тогда всерьёз рассматривался вариант применения советских ВДВ.
Разрабатывал систему Московский агрегатный завод «Универсал» совместно с АНТК им. Ильюшина и НИИ Парашютостроения.
Один из испытательных сбросов проходил на песчаный берег реки Западная Двина в Белоруссии. Самолёт Ил-76 доверили пилотировать опытнейшему лётчику, Герою Советского Союза (фамилия?)
Разработка и испытания прошли успешно и в 1983 году была принята на вооружение система маловысотного десантирования с индексом П-219.
Система маловысотного десантирования (СМД) П-219 предназначена для десантирования снабженческих грузов и техники из самолёта Ил-76 с предельно малой высоты (5-7метров).
Если опустить детали, то СМД состоит из платформы с амортизаторами, подвесной системой и узлов швартовки, парашютной системы ПГПВ-50 серии 2 или ПГПВ-3-50 серии 2.
Десантируемый груз швартуется на платформу и при помощи замка ЗКП (замок крепления платформы) крепится на монорельс рольгангового оборудования самолёта, точно так же, как и при десантировании парашютным способом других систем.
В данной системе применены оригинальные амортизаторы из бумажных сотоблоков установленные на днище платформы, которые гасят ударную перегрузку при приземлении груза.
Для извлечения из самолёта снабженческих грузов полётной массой до 6000кг и последующих их торможения при приземлении применяется парашютная система ПГПВ-50 серии 2. А для извлечения из самолёта грузов массой до 10000кг (например, БМД-1) применяется парашютная система ПГПВ-3-50 серии 2 (трёхкупольная). Площадь одного купола 50м2.
Для СМД П-219 предусмотрены следующие варианты загрузки платформы снабженческими грузами:
- Мягкие контейнеры с обмундированием (
- Ящики с Т-12 (100мм) – 80шт (общая масса 5440кг, масса ящика 68кг)
- Ящики с Д-68 (115мм) – 70шт (общая масса 4620кг, масса ящика 66кг)
- Мягкие мешки с продовольствием – 64шт (общая масса 4480кг, масса мешка 70кг)
- Медицинское имущество
- Резервуар Р-6
- Резервуары Ра-2М
- Ящики с Д-48 (85мм) – 80шт (общая масса 4240кг, масса ящика 53кг)
- Ящики с С-60 (57мм) – 120шт (общая масса 5160кг, масса ящика 43кг)
- Ящики с БС-3 (100мм) – 64шт (общая масса 4864кг, масса ящика 76кг)
- Ящики с ПГ-7В – 120шт (общая масса 3360кг, масса ящика 28кг)
- Ящики с Д-74 (122мм) – 84шт (общая масса 5040кг, масса ящика 60кг)
- Ящики с мясными контейнерами – 144шт (общая масса 4320кг, масса ящика 30кг)
- Картонные коробки с продовольствием (сухпайки) – 324шт (общая масса 3564кг)
- Резервуар Р-4
- Резервуар МРД-4
- Бочки стальные 200-литровые – 20шт (общая масса 4000кг, масса бочки 200кг)
- Установка СДП-2
- Установка ДДП-2
Как мы видим из списка, перечень десантируемых грузов достаточно широк, и вполне может быть дополнен необходимым в данный момент. Кроме того, с данной системой можно десантировать боевую машину БМД-1.
Система П-219 в настоящее время стоит на вооружении в Российской Армии, однако широкого распространения так и не получила. По всей вероятности из-за ограниченности применения.
На фото десантирование снабженческих грузов с самолёта Ил-76 с помощью СМД П-219.
Используется однокупольная парашютная система ПГПВ-50 серии 2
[attachment=1838:231_1.jpg]
А здесь похоже десантируется БМД-1. Казлу-Руда, 7 вдд
[attachment=4632:p_219.jpg]
