Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Д-5


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Д-5, десантный парашют
 
Цитата
Alex пишет
Ну вот, с ранцем от Д-5 не успел, у меня тоже эта хроника есть, но как говорится настриг другого :)

В воздухе Д-5 4й серии (я так думаю :) )
Этот купол похож на ПСН-74, с ними мы прыгали в 78-80 годах. Может быть я подзабыл № 71 или 74. Des пишет ПСН-71. Описание точное- 2 замка ОСК-Д, 2 квадрата закрытые сеткой красного цвета и две стропы красного цвета для разворотов, перекаты на лямках. Перекатами пользоваться нам запрещали, могут быть проблемы перед преземлением, но некоторые бойци пользовались. Фотография такого парашюта, в уложеном виде, есть на галерее.
 
У ПСН-71 и у Д-5 серии 4 купол одинаковый. Точно такой же купол и у ПВ-3. Я уже писал об этом.
Про ПСН-74 подробностей особых нет - но похоже, что купол такой же.

ПСНы обсуждаем в другой теме.
 С неба об землю... и в бой!
 
В клубе на укладке видел Д-5 серии 4, но не заметил ни разрезов на куполе, ни строп управления. Единственное усмотренное мной различие между ним и Д-5 серии 2 - наличие (у серии 4) кармана для шнура-завязки на камере основного купола.
 
Всем доброго дня  !  История такая, срочную служил в кадрированном мотострелковом полку в роте связи , а в 88-м призвали на сборы в ВДВ под Вилянди Эстония.  Даже сейчас с завистью вспоминаю, жили в палатках, днём укладывали парашюты, вечером в волейбол ,или на рыбалку кто хотел , ну чистый пионерский лагерь  :lol:  Теорию практически не рассказывали , ведь основная масса служили в ВДВ ! Ну мне ребята рассказали что к чему, как приземлятся и прочее , насчёт ветра главное, что-бы не спиной, развернутся надо на лямках !!!   Вот и возник у меня ЗАКОННЫЙ вопрос , а Что весь парашют развернуть нельзя? нет говорят вот цитата из предыдущего поста:Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы).
 Я не поверил , думаю не может быть , ведь с помощью строп можно сделать излом на нижней кромке парашюта и будет крутится !  
 Попробовал , да скользит в ту сторону в которую тянешь , но не крутится ! Прошло много лет, иногда  выпадала возможность попрыгать , иногда попадался Д5 , иногда кажется Д1-5у (могу ошибаться в названии, давно было ) Идея вертеть Д5 не прошла (мне казалось что это должно быть не сложно ) Итак  излом кромки парашюта вращения не даёт ПОЧЕМУ ??   Правильно он симметричный ! И решение проблемы не симметричный излом!   С одной стороны тянем стропы сильно, а с  другой чуть чуть   и.....  отлично вращается , так-же как и управляемый !!!   Теперь вопрос . что в армии тех лет с теми парашютами ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ ????
 
Цитата
Gideon пишет
Всем доброго дня  !  История такая, срочную служил в кадрированном мотострелковом полку в роте связи , а в 88-м призвали на сборы в ВДВ под Вилянди Эстония.  Даже сейчас с завистью вспоминаю, жили в палатках, днём укладывали парашюты, вечером в волейбол ,или на рыбалку кто хотел , ну чистый пионерский лагерь  :lol:  Теорию практически не рассказывали , ведь основная масса служили в ВДВ ! Ну мне ребята рассказали что к чему, как приземлятся и прочее , насчёт ветра главное, что-бы не спиной, развернутся надо на лямках !!!   Вот и возник у меня ЗАКОННЫЙ вопрос , а Что весь парашют развернуть нельзя? нет говорят вот цитата из предыдущего поста:Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы).
 Я не поверил , думаю не может быть , ведь с помощью строп можно сделать излом на нижней кромке парашюта и будет крутится !  
 Попробовал , да скользит в ту сторону в которую тянешь , но не крутится ! Прошло много лет, иногда  выпадала возможность попрыгать , иногда попадался Д5 , иногда кажется Д1-5у (могу ошибаться в названии, давно было ) Идея вертеть Д5 не прошла (мне казалось что это должно быть не сложно ) Итак  излом кромки парашюта вращения не даёт ПОЧЕМУ ??   Правильно он симметричный ! И решение проблемы не симметричный излом!   С одной стороны тянем стропы сильно, а с  другой чуть чуть   и.....  отлично вращается , так-же как и управляемый !!!   Теперь вопрос . что в армии тех лет с теми парашютами ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ ????

В книге Овсянникова "Прыжки с парашютом из ВТС" издания 1964 года на стр. 163 ПОДРОБНО описан способ разворота КУПОЛОМ. Сам пробовал, но чем сильнее затягиваешь стропы, чтоб создать большую площадь флюгера, тем сильнее переходишь в глубокое скольжение с потерей высоты. При прыжках с ДПС пробовали другой метод: один перекат затягиваешь вперед, а второй - назад, получается как бы "перелом" купола и вращение идет быстрее. Так что этим способам 200 лет в обед. А Д-1-5у все равно вращается быстрее..... ;)
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Очевидность способа вращения  понятна !! И что этому способу не намного меньше лет чем парашюту тоже понятно ! Почему Служивые про него не знали и не пользовались , или просто мне не повезло , а метод был известен повсеместно ???  А не только описан в книге 1964 года ! Уверен что был известен и раньше ! :rolleyes:
 
Цитата
Gideon пишет
Очевидность способа вращения  понятна !! И что этому способу не намного меньше лет чем парашюту тоже понятно ! Почему Служивые про него не знали и не пользовались , или просто мне не повезло , а метод был известен повсеместно ???  А не только описан в книге 1964 года ! Уверен что был известен и раньше ! :rolleyes:

да потому, что таким образом купол разворачивается очень медленно. Обычно недостаточно времени даже если начать крутится сразу после раскрытия.
А на лямочках разворот происходит практически мгновенно.
Бойцу в воздухе всегда есть чем заняться, например, нужно приготовить оружие, следить за соседями, чтобы избежать схождения и т.п.
ну а разворот по ветру уже возле земли.

Кстати, если повиснуть на перекрещенных свободных концах на высоте больше чем следует, купол начнёт разворачиваться. Поэтому этот способ нужно применять перед самой землёй.
 С неба об землю... и в бой!
 
Цитата
Gideon пишет
Очевидность способа вращения  понятна !! И что этому способу не намного меньше лет чем парашюту тоже понятно ! Почему Служивые про него не знали и не пользовались , или просто мне не повезло , а метод был известен повсеместно ???  А не только описан в книге 1964 года ! Уверен что был известен и раньше ! :rolleyes:

Как Des правильно заметил - овчинка выделки не стоит! разворот на лямках значительно проще и быстрее. :P
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
 
Тема угасла

Вот разжился Д5 серии 2.  На ранце дата вытерлась, на камере стабилизирующего  прописан 1975  год, на соединительном звене 1977 год.
Купол еще не доставал, посему коакой там год не знаю.
Нет парашютного прибора, запаски и резиновая сота на клапане ранца  без перемычки.  Но самая жалось то что нет замка ОСК-Д, видимо более поздняя модель и замки уже не ставили, а так вроде все на месте :)
Если будут пожелание  можно пофоткать элементы узлов поближе

 
Цитата
Alex пишет
Тема угасла

Вот разжился Д5 серии 2.
Нет парашютного прибора...
Если очень  нужен прибор - могу выслать
 
Не  будучи специалистом, в тактике десантирования,   ваш ответ и ваши разъяснения Меня полностью удовлетворили !   и Я некоторым образом потерял интерес к этой теме ...
 Но вот из опыта прыжков на гражданке.. всплыло....
Бросали  с 600  метров  (  время до земли ок 50 сек.  если не ошибаюсь ) разворот с помощью выше описанного способа , занимал  секунд 5 (10 максимум но скорее 5)  Занятости там нет как в   вашем случае Бойцу в воздухе всегда есть чем заняться, например, нужно приготовить оружие, следить за соседями, чтобы избежать схождения и т.п.
А вот не менее важно  следить за точкой приземления ??7  это важно даже в условиях приземления на поле , не говоря уже о других случаях ...
  Сам попадал в канаву , правда вполне благополучно.    так вот корректировать, в определённых пределах,  точку приземления часто бывает необходимо  (мой друг сломал ногу  о брёвна,  после этого как-то и прекратились наши прыжки . Он был нашим организатором...)  Продолжая   тему , нельзя не отметить . что корректировать направление (не всегда владею точной терминологией) спиной , весьма проблематично!!!  С  самим моментом приземления и разворотом на лямочках ВСЁ ПОНЯТНО !  А вот с безопасностью не очень (тем более что в реальных условиях не всегда будет  ровное поле)
Д5  уходят в прошлое и тема уже наверное не очень актуальна....
 
Цитата
Des пишет
В галерее лежит фото 1976 г (Гайжюнай).

[attachment=10007:d_5.jpg]
Слева на фотографии наш Д-5 (базовая модель, без серии). Виден характерный ранец.

Кстати, хорошо видно на фото, что люверсы на клапанах не используются (в них должна проходить резиновая сота, которая зачековывается звеном стабилизирующего парашюта).

Благодаря добрым людям  ;),  имеем фотокопию "Десантный парашют Д-5. Техническое описание №8465-69"
Про стабилизацию я уже писал раньше, а вот ранец там примечательный.
[attachment=10009:d_5_1.jpg]
ранец изготовлен из капронового авизента и состоит из дна (1), внутреннего кармана (2), правого (3) и левого (4) клапанов.
В верхней части внутренний карман имеет съёмную резиновую соту (23) для застёжки с её помощью клапанов ранца. На правом клапане настрочены карман (24) с лентами-завязками для парашютного прибора, лента-завязка (25) для крепления шланга основного прибора и карман (26) из ленты (ЛТК-44-1600) с предохранительным клапаном (27) для фала гибкой шпильки, а в верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота (28) для монтажа уложенного стабилизирующего парашюта на верхней части ранца.
В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты пряжки (29).
На правом и левом клапане имеются люверсы (30) для стягивания клапанов с помощью резиновой соты, смонтированной на верхней части внутреннего кармана.

ну и внешний вид десантника с парашютом Д-5 (ранец в уложенном виде)
[attachment=10008:d_5_2.jpg]

Может быть у кого-нибудь из форумчан есть фотографии этого парашюта в уложенном виде?
 С неба об землю... и в бой!
 
Здраствуйте, хотелось бы узнать причины отказа этого парашюта ...
Почему спрашиваю, учусь на курсах скоро прыжки, уже уклал несколько парашютов на боевую ... инструктора говорили что кромка (нижний край купола там где стропы) должна быть ровной, у меня она получается не очень ровной, может идти не по одной линии ... Это очень опасно ? А то как то стрёмно ...
 
Цитата
Trane пишет
Здраствуйте, хотелось бы узнать причины отказа этого парашюта ...
Почему спрашиваю, учусь на курсах скоро прыжки, уже уклал несколько парашютов на боевую ... инструктора говорили что кромка (нижний край купола там где стропы) должна быть ровной, у меня она получается не очень ровной, может идти не по одной линии ... Это очень опасно ? А то как то стрёмно ...
Если инструктор проверил второй этап укладки, и дал добро на выполнение третьего, значит все в порядке. На начальном уровне подготовки трудно сразу добиться идеальной кромки купола, все придет с практикой. :)  А где еще "живут " старички Д-5?
 
Цитата
Trane пишет
Здраствуйте, хотелось бы узнать причины отказа этого парашюта ...
Почему спрашиваю, учусь на курсах скоро прыжки, уже уклал несколько парашютов на боевую ... инструктора говорили что кромка (нижний край купола там где стропы) должна быть ровной, у меня она получается не очень ровной, может идти не по одной линии ... Это очень опасно ? А то как то стрёмно ...


Ну уж коли  "уклали" не так, и инструктор недоволен, то надо  переукласть.

Вопрос  о каком парашюте Вы говорите Д-5 серии 2 или Д-1-5 У ?
 
Alex, инструктор доволен на всех этапах. Это мои лишние переживания я так понимаю, думаю это нормально.
Я говорю о парашюте Д5 серии 2.

vds.nik, спасибо, утешили :) ... а живут они на Украине, Ровенский авиационно-спортивный клуб. (ДОСААФ)
 
Но всё же хотел бы узнать, какие ошибки при укладке могут привести к серьёзным отказам ...
 
Цитата
Trane пишет
Но всё же хотел бы узнать, какие ошибки при укладке могут привести к серьёзным отказам ...
Инструктор просто не допустит ошибок при укладке,потому что проверяется каждый этап.Так что для волнений нет причин и если небо зовет,то вперед!
 
Цитата
Trane пишет
Но всё же хотел бы узнать, какие ошибки при укладке могут привести к серьёзным отказам ...
Причины серьезных проишествий и отказов на круглых куполах кроются на 99,9% не в укладке, а в действиях парашютиста в воздухе:
1. Необученность самого парашютиста.
2. Моральная неготовность парашютиста к адекватным действиям в воздухе.
3. Систематическое рас3,14здяйство творящееся на дропзоне (аэроклубе) при обучении парашютистов и проведении прыжков.
4. Низкая квалификация инструкторского состава.
В любом случае на этапе обучения укладку контролирует твой инструктор. Доверяй его компетенции. Если сомневаешься в ней- меняй дропзону.
 
Мои переживания оказались лишними. Очень надёжный парашют. Правда очень крутило на стабилке ... наврное от того что толком не сгрупировался ... и 3 секунды ниразу не выдержал  :D Думаю со временем пройдёт ...
 
По поводу цветных куполов... Всё очень просто. Вообще, начну сначала. Я получил Д-5 в ноябре 1970 года. В 234 полку 76 черниговской. Замечания вот какие. Действительно, у стабилизирующего парашюта не было "перьев". Но, после того, как они стали закручиваться, "перья" нашили прямо у нас в дивизионной мастерской. Замок на правой лямке был сначала без металлической скобки-фиксатора, но, после нескольких случаев раскрытия замка в воздухе, их срочно изобрели. Ну, а цветные купола были у командиров, причём, РАЗНЫХ СОЧЕТАНИЙ ЦВЕТОВ, для того, чтобы мы с воздуха уже видели, куда бежать после приземления.
 
Слева камера от Д5 серии 2М , справа  камера от Д5 серии2. Честно говоря, я разницы особой не заметил кроме того что на камере серии 2М  нашита  ораньжевая метка "ВНИМАНИЕ, только для  куполов со стропами из шнура ШКП-200"
kamera_small.JPG (140.08 КБ)
 
Цитата
Alex пишет:
"ВНИМАНИЕ, только для  куполов со стропами из шнура ШКП-200"
Значит резиновые соты и газыри для строп рассчитаны на более толстый пучок строп.
 С неба об землю... и в бой!
 
Соты точно толще, точнее петли из резинок больше,  но я это связал с тем что  камера от серии 2М  пользованная, а серии 2  новенькая
 
У Д-5 серии 2 стропы из капронового шнура ШКП-150 (150 кгс на разрыв), а шнур ШКП-200 более толстый (200 кгс на разрыв). Если не ошибаюсь, стропы у стабилизирующих парашютов как Д-5с2, так и Д-6 из ШКП-200
 С неба об землю... и в бой!
 
Гляну свои загашники,  на станлартных  Д5 серии 2 стропы были тоньше чем  на стабилизирующих от Д-6,  а вот в детсве у меня был  стабилизирующий  не то от Д-5 серии 2М  не то 4 серии, так там стропы  были толще
 
Просматривал недавно паспорта на Д-5сер2, в одном нашел интересную запись - "Срок службы продлен до 25 лет. Бюллетень №26365-99 БЭ." Кто нибудь слышал о таком продлении?
 
Цитата
стропа пишет:
Просматривал недавно паспорта на Д-5сер2, в одном нашел интересную запись - "Срок службы продлен до 25 лет. Бюллетень №26365-99 БЭ." Кто нибудь слышал о таком продлении?
Это продлениние на НЗ, Если не ошибаюсь, то после продления до 20 лет (бюллетень от 94 года), было продление до 25 лет для куполов НЗ части. После этого продления возможно ОДНО примение и то на войну. Как то так разъясняли ВДТшники увеличение сроков хранения систем, правда Д-6 серии 4.
 
Цитата
vds.nik пишет:
После этого продления возможно ОДНО примение и то на войну.
Т.е. во время хранения только переукладка?
 
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Цитата
vds.nik пишет:
После этого продления возможно ОДНО примение и то на войну.
Т.е. во время хранения только переукладка?
Обычно только осмотр и просушка. Как правило НЗ хранится в распущенном виде.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой