Однозначного ответа , на вопрос о пробиваемости борта БТРа , из АКМа , Я здесь пока не получил !? Помню в Армии Когда получили АК-74, и в кармане лежал патрон , хотел выстрелить в борт БТРа (БТР60 ПУ если не ошибаюсь) внутри был прапорщик ! Потом передумал и стрельнул в кирпич . А потом в казарме попалась книжка . где было написано , что с АКМа борт БТРа пробивается с 400 метров !!?? Какой Бтр и какие пули там не уточнялось или не помню уже!! Поднятый здесь спор о пулепробиваемости РЕЛЬСА , не имеет смысла, рельсы РАЗНЫЕ !!! На первой странице, первого попавшегося ГОСТА , даны ТРИ толщины шейки рельса 16, 18 и 20 мм ,и около 10 (десяти ) марок стали , а также закаленные и нет !!! Кроме этого есть ещё ГОСТы , а также трамвайные, рельсы для метро, для шахт и т.д. и т.п. [URL=http://adons-m.ru/materials_vsp/rails/gost_r_51685-2000.php]http://adons-m.ru/materials_vsp/rails/gost_r_51685-2000.php[/URL]
Не будучи специалистом, в тактике десантирования, ваш ответ и ваши разъяснения Меня полностью удовлетворили ! и Я некоторым образом потерял интерес к этой теме ... Но вот из опыта прыжков на гражданке.. всплыло.... Бросали с 600 метров ( время до земли ок 50 сек. если не ошибаюсь ) разворот с помощью выше описанного способа , занимал секунд 5 (10 максимум но скорее 5) Занятости там нет как в вашем случае[B] Бойцу в воздухе всегда есть чем заняться, например, нужно приготовить оружие, следить за соседями, чтобы избежать схождения и т.п.[/B] А вот не менее важно следить за точкой приземления ??7 это важно даже в условиях приземления на поле , не говоря уже о других случаях ... Сам попадал в канаву , правда вполне благополучно. так вот корректировать, в определённых пределах, точку приземления часто бывает необходимо (мой друг сломал ногу о брёвна, после этого как-то и прекратились наши прыжки . Он был нашим организатором...) Продолжая тему , нельзя не отметить . что корректировать направление (не всегда владею точной терминологией) спиной , весьма проблематично!!! С самим моментом приземления и разворотом на лямочках ВСЁ ПОНЯТНО ! А вот с безопасностью не очень (тем более что в реальных условиях не всегда будет ровное поле) Д5 уходят в прошлое и тема уже наверное не очень актуальна....
Очевидность способа вращения понятна !! И что этому способу не намного меньше лет чем парашюту тоже понятно ! Почему Служивые про него не знали и не пользовались , или просто мне не повезло , а метод был известен повсеместно ??? А не только описан в книге 1964 года ! Уверен что был известен и раньше ! :rolleyes:
Всем доброго дня ! История такая, срочную служил в кадрированном мотострелковом полку в роте связи , а в 88-м призвали на сборы в ВДВ под Вилянди Эстония. Даже сейчас с завистью вспоминаю, жили в палатках, днём укладывали парашюты, вечером в волейбол ,или на рыбалку кто хотел , ну чистый пионерский лагерь :lol: Теорию практически не рассказывали , ведь основная масса служили в ВДВ ! Ну мне ребята рассказали что к чему, как приземлятся и прочее , насчёт ветра главное, что-бы не спиной, развернутся надо на лямках !!! Вот и возник у меня ЗАКОННЫЙ вопрос , а Что весь парашют развернуть нельзя? нет говорят вот цитата из предыдущего поста:[B]Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы).[/B] Я не поверил , думаю не может быть , ведь с помощью строп можно сделать излом на нижней кромке парашюта и будет крутится ! Попробовал , да скользит в ту сторону в которую тянешь , но не крутится ! Прошло много лет, иногда выпадала возможность попрыгать , иногда попадался Д5 , иногда кажется Д1-5у (могу ошибаться в названии, давно было ) Идея вертеть Д5 не прошла (мне казалось что это должно быть не сложно ) Итак излом кромки парашюта вращения не даёт ПОЧЕМУ ?? Правильно он симметричный ! И решение проблемы не симметричный излом! С одной стороны тянем стропы сильно, а с другой чуть чуть и..... отлично вращается , так-же как и управляемый !!! Теперь вопрос . что в армии тех лет с теми парашютами ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ ????