Цитата |
---|
Des пишет Ну и теперь немного о базовой модели Д-5 (без серии).
Подробной информации нет, но кое-что известно. Отличия были в конструкции стабилизирующего парашюта и ранца:
1. нижнее основание камеры стабилизирующего парашюта имело эластичное кольцо (в дальнейшем у Д-5 серии 2 камера зачековывалась разрывным шнуром ШХБ-20 продетым в пришитые кольца)
2. стабилизирующий парашют имел длинные стропы на которые надевался специальный чехол строп стабилизирующего парашюта (у Д-5 серии 2 стропы заменили на перья стабилизатора).
3. Ранец имел НЕперекрывающиеся клапаны с люверсами, которые зачековывались (возможно стабилизирующим парашютом). |
Сам себе отвечаю

Появилась некоторая информация о парашюте Д-5 (без серии). Пока только о его стабилизирующей системе. Она несколько отличается от тех, которые мы привыкли видеть. Отличия можно увидеть на рисунках и в описании
[attachment=5945:D_5_2.jpg]
Камера стабилизирующего куполаКамера предназначена для укладки в неё стабилизирующего купола и части его строп. Основа камеры (1) имеет цилиндрическую форму и изготовлена из капронового авизента. В верхней части камеры имеется карабин (2), с помощью которого камера крепится к тросу или переходному звену в самолёте. Карабин крепится к камере с помощью капроновой ленты (3). К средней части камеры с двух сторон нашиты два кольца (4) для контровки её с кольцами чехла. Нижняя часть камеры подогнута и внутрь подгибки вставлено эластичное кольцо (5) из эластичной ленты, стягивающее нижнее основание камеры. По всей длине основы камеры нашит газырь (6) для укладки строп стабилизирующего купола, изготовленный из капронового авизента.
Для удобства укладки на нижнее основание газыря нашита лента (7).
В подгибку верхнего основания камеры вложен шнур-затяжка (

из капронового шнура для затяжки верхнего основания камеры.
В ушко карабина пропущена и сострочена зигзагстрочкой лента зачековки (9) из капроновой ленты для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце.
Стабилизирующий куполСтабилизирующий купол имеет форму узечённого конуса с плошадью большего основания 1,5м2. Купол состоит из основы (1) и боковины (2), соединённых швом взамок. Для обеспечения наполняемости купола в его полюсной части нашито усиление (3) из капронового полотна и 11 карманов (4) из капронового полотна оранжевого цвета. С внешней стороны купола настрочено восемь радиальныхлент (5) из капроновой ленты, которые по периметру нижней кромки купола образуют 16 петель для присоединения строп. Между радиальными лентами по куполу дополнительно настрочено 16 усилительных лент (6). Кроме того, для прочности купол усилен пятью круговыми капроновыми лентами (7).
Нижняя кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и настроченной на неё лентой.
Купо имеет 16 строп (

, образованных восемью неразрезанными капроновыми шнурами. Середины шнуров сведены в коуш (9) и оплетены льняными вощёными нитками, а концы их привязаны к петлям купола и застрочены зигзагстрочкой. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до шейки коуша - 1300мм.
[attachment=5944:D_5_1.jpg]
ЧехолЧехол предназначен для защиты участка строп стабилизирующего купола, неукладываемого в камеру.
Чехол изготовлен из капронового полотна серого цвета и выполнен в виде рукава конической формы.
Длина чехла 900мм, ширина вернего (большего) основания 213мм и нижнего (меньшего) - 65мм в сложеном виде.
На внутренней стороне чехла около меньшего основания нашита лента петли (2) из капроновой ленты, образующая петлю, предназначенную для крепления чехла вместе с коушем стабилизирующего купола к петле соединительного звена.
У края большего основания чехла с наружной стороны прикреплены два кольца для контровки чехла с камерой стабилизирующего купола.