Alex пишет Ну вот, с ранцем от Д-5 не успел, у меня тоже эта хроника есть, но как говорится настриг другого
В воздухе Д-5 4й серии (я так думаю )
Этот купол похож на ПСН-74, с ними мы прыгали в 78-80 годах. Может быть я подзабыл № 71 или 74. Des пишет ПСН-71. Описание точное- 2 замка ОСК-Д, 2 квадрата закрытые сеткой красного цвета и две стропы красного цвета для разворотов, перекаты на лямках. Перекатами пользоваться нам запрещали, могут быть проблемы перед преземлением, но некоторые бойци пользовались. Фотография такого парашюта, в уложеном виде, есть на галерее.
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
17.07.2008 11:45:07
У ПСН-71 и у Д-5 серии 4 купол одинаковый. Точно такой же купол и у ПВ-3. Я уже писал об этом. Про ПСН-74 подробностей особых нет - но похоже, что купол такой же.
ПСНы обсуждаем в другой теме.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 16.06.2008
27.07.2008 22:46:50
В клубе на укладке видел Д-5 серии 4, но не заметил ни разрезов на куполе, ни строп управления. Единственное усмотренное мной различие между ним и Д-5 серии 2 - наличие (у серии 4) кармана для шнура-завязки на камере основного купола.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.11.2009
17.11.2009 12:27:54
Всем доброго дня ! История такая, срочную служил в кадрированном мотострелковом полку в роте связи , а в 88-м призвали на сборы в ВДВ под Вилянди Эстония. Даже сейчас с завистью вспоминаю, жили в палатках, днём укладывали парашюты, вечером в волейбол ,или на рыбалку кто хотел , ну чистый пионерский лагерь Теорию практически не рассказывали , ведь основная масса служили в ВДВ ! Ну мне ребята рассказали что к чему, как приземлятся и прочее , насчёт ветра главное, что-бы не спиной, развернутся надо на лямках !!! Вот и возник у меня ЗАКОННЫЙ вопрос , а Что весь парашют развернуть нельзя? нет говорят вот цитата из предыдущего поста:Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы). Я не поверил , думаю не может быть , ведь с помощью строп можно сделать излом на нижней кромке парашюта и будет крутится ! Попробовал , да скользит в ту сторону в которую тянешь , но не крутится ! Прошло много лет, иногда выпадала возможность попрыгать , иногда попадался Д5 , иногда кажется Д1-5у (могу ошибаться в названии, давно было ) Идея вертеть Д5 не прошла (мне казалось что это должно быть не сложно ) Итак излом кромки парашюта вращения не даёт ПОЧЕМУ ?? Правильно он симметричный ! И решение проблемы не симметричный излом! С одной стороны тянем стропы сильно, а с другой чуть чуть и..... отлично вращается , так-же как и управляемый !!! Теперь вопрос . что в армии тех лет с теми парашютами ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ ????
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
17.11.2009 16:09:47
Цитата
Gideon пишет Всем доброго дня ! История такая, срочную служил в кадрированном мотострелковом полку в роте связи , а в 88-м призвали на сборы в ВДВ под Вилянди Эстония. Даже сейчас с завистью вспоминаю, жили в палатках, днём укладывали парашюты, вечером в волейбол ,или на рыбалку кто хотел , ну чистый пионерский лагерь Теорию практически не рассказывали , ведь основная масса служили в ВДВ ! Ну мне ребята рассказали что к чему, как приземлятся и прочее , насчёт ветра главное, что-бы не спиной, развернутся надо на лямках !!! Вот и возник у меня ЗАКОННЫЙ вопрос , а Что весь парашют развернуть нельзя? нет говорят вот цитата из предыдущего поста:Стропы управления отсутствуют и для разворота по ветру перед приземлением нужно развернуться "на лямочках" (перекрещивая свободные концы). Я не поверил , думаю не может быть , ведь с помощью строп можно сделать излом на нижней кромке парашюта и будет крутится ! Попробовал , да скользит в ту сторону в которую тянешь , но не крутится ! Прошло много лет, иногда выпадала возможность попрыгать , иногда попадался Д5 , иногда кажется Д1-5у (могу ошибаться в названии, давно было ) Идея вертеть Д5 не прошла (мне казалось что это должно быть не сложно ) Итак излом кромки парашюта вращения не даёт ПОЧЕМУ ?? Правильно он симметричный ! И решение проблемы не симметричный излом! С одной стороны тянем стропы сильно, а с другой чуть чуть и..... отлично вращается , так-же как и управляемый !!! Теперь вопрос . что в армии тех лет с теми парашютами ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ ????
В книге Овсянникова "Прыжки с парашютом из ВТС" издания 1964 года на стр. 163 ПОДРОБНО описан способ разворота КУПОЛОМ. Сам пробовал, но чем сильнее затягиваешь стропы, чтоб создать большую площадь флюгера, тем сильнее переходишь в глубокое скольжение с потерей высоты. При прыжках с ДПС пробовали другой метод: один перекат затягиваешь вперед, а второй - назад, получается как бы "перелом" купола и вращение идет быстрее. Так что этим способам 200 лет в обед. А Д-1-5у все равно вращается быстрее.....
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.11.2009
17.11.2009 16:49:19
Очевидность способа вращения понятна !! И что этому способу не намного меньше лет чем парашюту тоже понятно ! Почему Служивые про него не знали и не пользовались , или просто мне не повезло , а метод был известен повсеместно ??? А не только описан в книге 1964 года ! Уверен что был известен и раньше !
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
17.11.2009 22:12:16
Цитата
Gideon пишет Очевидность способа вращения понятна !! И что этому способу не намного меньше лет чем парашюту тоже понятно ! Почему Служивые про него не знали и не пользовались , или просто мне не повезло , а метод был известен повсеместно ??? А не только описан в книге 1964 года ! Уверен что был известен и раньше !
да потому, что таким образом купол разворачивается очень медленно. Обычно недостаточно времени даже если начать крутится сразу после раскрытия. А на лямочках разворот происходит практически мгновенно. Бойцу в воздухе всегда есть чем заняться, например, нужно приготовить оружие, следить за соседями, чтобы избежать схождения и т.п. ну а разворот по ветру уже возле земли.
Кстати, если повиснуть на перекрещенных свободных концах на высоте больше чем следует, купол начнёт разворачиваться. Поэтому этот способ нужно применять перед самой землёй.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 03.10.2008
18.11.2009 10:42:28
Цитата
Gideon пишет Очевидность способа вращения понятна !! И что этому способу не намного меньше лет чем парашюту тоже понятно ! Почему Служивые про него не знали и не пользовались , или просто мне не повезло , а метод был известен повсеместно ??? А не только описан в книге 1964 года ! Уверен что был известен и раньше !
Как Des правильно заметил - овчинка выделки не стоит! разворот на лямках значительно проще и быстрее.
Долги зовут в небо, а жадность побеждает страх!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
21.12.2009 15:15:00
Тема угасла
Вот разжился Д5 серии 2. На ранце дата вытерлась, на камере стабилизирующего прописан 1975 год, на соединительном звене 1977 год. Купол еще не доставал, посему коакой там год не знаю. Нет парашютного прибора, запаски и резиновая сота на клапане ранца без перемычки. Но самая жалось то что нет замка ОСК-Д, видимо более поздняя модель и замки уже не ставили, а так вроде все на месте Если будут пожелание можно пофоткать элементы узлов поближе
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 22.11.2008
23.12.2009 20:58:25
Цитата
Alex пишет Тема угасла
Вот разжился Д5 серии 2. Нет парашютного прибора...
Если очень нужен прибор - могу выслать
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 17.11.2009
18.03.2010 21:40:13
Не будучи специалистом, в тактике десантирования, ваш ответ и ваши разъяснения Меня полностью удовлетворили ! и Я некоторым образом потерял интерес к этой теме ... Но вот из опыта прыжков на гражданке.. всплыло.... Бросали с 600 метров ( время до земли ок 50 сек. если не ошибаюсь ) разворот с помощью выше описанного способа , занимал секунд 5 (10 максимум но скорее 5) Занятости там нет как в вашем случае Бойцу в воздухе всегда есть чем заняться, например, нужно приготовить оружие, следить за соседями, чтобы избежать схождения и т.п. А вот не менее важно следить за точкой приземления ??7 это важно даже в условиях приземления на поле , не говоря уже о других случаях ... Сам попадал в канаву , правда вполне благополучно. так вот корректировать, в определённых пределах, точку приземления часто бывает необходимо (мой друг сломал ногу о брёвна, после этого как-то и прекратились наши прыжки . Он был нашим организатором...) Продолжая тему , нельзя не отметить . что корректировать направление (не всегда владею точной терминологией) спиной , весьма проблематично!!! С самим моментом приземления и разворотом на лямочках ВСЁ ПОНЯТНО ! А вот с безопасностью не очень (тем более что в реальных условиях не всегда будет ровное поле) Д5 уходят в прошлое и тема уже наверное не очень актуальна....
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
19.04.2010 00:41:08
Цитата
Des пишет В галерее лежит фото 1976 г (Гайжюнай).
[attachment=10007:d_5.jpg] Слева на фотографии наш Д-5 (базовая модель, без серии). Виден характерный ранец.
Кстати, хорошо видно на фото, что люверсы на клапанах не используются (в них должна проходить резиновая сота, которая зачековывается звеном стабилизирующего парашюта).
Благодаря добрым людям , имеем фотокопию "Десантный парашют Д-5. Техническое описание №8465-69" Про стабилизацию я уже писал раньше, а вот ранец там примечательный. [attachment=10009:d_5_1.jpg] ранец изготовлен из капронового авизента и состоит из дна (1), внутреннего кармана (2), правого (3) и левого (4) клапанов. В верхней части внутренний карман имеет съёмную резиновую соту (23) для застёжки с её помощью клапанов ранца. На правом клапане настрочены карман (24) с лентами-завязками для парашютного прибора, лента-завязка (25) для крепления шланга основного прибора и карман (26) из ленты (ЛТК-44-1600) с предохранительным клапаном (27) для фала гибкой шпильки, а в верхней части правого клапана прикреплена резиновая сота (28) для монтажа уложенного стабилизирующего парашюта на верхней части ранца. В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты пряжки (29). На правом и левом клапане имеются люверсы (30) для стягивания клапанов с помощью резиновой соты, смонтированной на верхней части внутреннего кармана.
ну и внешний вид десантника с парашютом Д-5 (ранец в уложенном виде) [attachment=10008:d_5_2.jpg]
Может быть у кого-нибудь из форумчан есть фотографии этого парашюта в уложенном виде?
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.07.2009
23.04.2010 02:09:43
Здраствуйте, хотелось бы узнать причины отказа этого парашюта ... Почему спрашиваю, учусь на курсах скоро прыжки, уже уклал несколько парашютов на боевую ... инструктора говорили что кромка (нижний край купола там где стропы) должна быть ровной, у меня она получается не очень ровной, может идти не по одной линии ... Это очень опасно ? А то как то стрёмно ...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.07.2009
23.04.2010 09:55:31
Цитата
Trane пишет Здраствуйте, хотелось бы узнать причины отказа этого парашюта ... Почему спрашиваю, учусь на курсах скоро прыжки, уже уклал несколько парашютов на боевую ... инструктора говорили что кромка (нижний край купола там где стропы) должна быть ровной, у меня она получается не очень ровной, может идти не по одной линии ... Это очень опасно ? А то как то стрёмно ...
Если инструктор проверил второй этап укладки, и дал добро на выполнение третьего, значит все в порядке. На начальном уровне подготовки трудно сразу добиться идеальной кромки купола, все придет с практикой. А где еще "живут " старички Д-5?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
23.04.2010 10:24:32
Цитата
Trane пишет Здраствуйте, хотелось бы узнать причины отказа этого парашюта ... Почему спрашиваю, учусь на курсах скоро прыжки, уже уклал несколько парашютов на боевую ... инструктора говорили что кромка (нижний край купола там где стропы) должна быть ровной, у меня она получается не очень ровной, может идти не по одной линии ... Это очень опасно ? А то как то стрёмно ...
Ну уж коли "уклали" не так, и инструктор недоволен, то надо переукласть.
Вопрос о каком парашюте Вы говорите Д-5 серии 2 или Д-1-5 У ?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.07.2009
23.04.2010 23:34:23
Alex, инструктор доволен на всех этапах. Это мои лишние переживания я так понимаю, думаю это нормально. Я говорю о парашюте Д5 серии 2.
vds.nik, спасибо, утешили ... а живут они на Украине, Ровенский авиационно-спортивный клуб. (ДОСААФ)
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.07.2009
24.04.2010 16:58:07
Но всё же хотел бы узнать, какие ошибки при укладке могут привести к серьёзным отказам ...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 08.12.2008
24.04.2010 20:38:35
Цитата
Trane пишет Но всё же хотел бы узнать, какие ошибки при укладке могут привести к серьёзным отказам ...
Инструктор просто не допустит ошибок при укладке,потому что проверяется каждый этап.Так что для волнений нет причин и если небо зовет,то вперед!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.07.2009
24.04.2010 22:07:23
Цитата
Trane пишет Но всё же хотел бы узнать, какие ошибки при укладке могут привести к серьёзным отказам ...
Причины серьезных проишествий и отказов на круглых куполах кроются на 99,9% не в укладке, а в действиях парашютиста в воздухе: 1. Необученность самого парашютиста. 2. Моральная неготовность парашютиста к адекватным действиям в воздухе. 3. Систематическое рас3,14здяйство творящееся на дропзоне (аэроклубе) при обучении парашютистов и проведении прыжков. 4. Низкая квалификация инструкторского состава. В любом случае на этапе обучения укладку контролирует твой инструктор. Доверяй его компетенции. Если сомневаешься в ней- меняй дропзону.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 21.07.2009
02.05.2010 23:36:04
Мои переживания оказались лишними. Очень надёжный парашют. Правда очень крутило на стабилке ... наврное от того что толком не сгрупировался ... и 3 секунды ниразу не выдержал Думаю со временем пройдёт ...
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 11.06.2010
15.06.2010 11:39:12
По поводу цветных куполов... Всё очень просто. Вообще, начну сначала. Я получил Д-5 в ноябре 1970 года. В 234 полку 76 черниговской. Замечания вот какие. Действительно, у стабилизирующего парашюта не было "перьев". Но, после того, как они стали закручиваться, "перья" нашили прямо у нас в дивизионной мастерской. Замок на правой лямке был сначала без металлической скобки-фиксатора, но, после нескольких случаев раскрытия замка в воздухе, их срочно изобрели. Ну, а цветные купола были у командиров, причём, РАЗНЫХ СОЧЕТАНИЙ ЦВЕТОВ, для того, чтобы мы с воздуха уже видели, куда бежать после приземления.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
13.08.2011 13:19:15
Слева камера от Д5 серии 2М , справа камера от Д5 серии2. Честно говоря, я разницы особой не заметил кроме того что на камере серии 2М нашита ораньжевая метка "ВНИМАНИЕ, только для куполов со стропами из шнура ШКП-200"
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
13.08.2011 20:24:28
Цитата
Alex пишет: "ВНИМАНИЕ, только для куполов со стропами из шнура ШКП-200"
Значит резиновые соты и газыри для строп рассчитаны на более толстый пучок строп.
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
13.08.2011 22:56:40
Соты точно толще, точнее петли из резинок больше, но я это связал с тем что камера от серии 2М пользованная, а серии 2 новенькая
Администратор
Сообщений: Регистрация: 27.06.2003
я где-то рядом...
14.08.2011 00:04:31
У Д-5 серии 2 стропы из капронового шнура ШКП-150 (150 кгс на разрыв), а шнур ШКП-200 более толстый (200 кгс на разрыв). Если не ошибаюсь, стропы у стабилизирующих парашютов как Д-5с2, так и Д-6 из ШКП-200
С неба об землю... и в бой!
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 24.06.2003
14.08.2011 00:31:56
Гляну свои загашники, на станлартных Д5 серии 2 стропы были тоньше чем на стабилизирующих от Д-6, а вот в детсве у меня был стабилизирующий не то от Д-5 серии 2М не то 4 серии, так там стропы были толще
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 11.05.2009
26.08.2011 22:00:49
Просматривал недавно паспорта на Д-5сер2, в одном нашел интересную запись - "Срок службы продлен до 25 лет. Бюллетень №26365-99 БЭ." Кто нибудь слышал о таком продлении?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.07.2009
26.08.2011 23:45:18
Цитата
стропа пишет: Просматривал недавно паспорта на Д-5сер2, в одном нашел интересную запись - "Срок службы продлен до 25 лет. Бюллетень №26365-99 БЭ." Кто нибудь слышал о таком продлении?
Это продлениние на НЗ, Если не ошибаюсь, то после продления до 20 лет (бюллетень от 94 года), было продление до 25 лет для куполов НЗ части. После этого продления возможно ОДНО примение и то на войну. Как то так разъясняли ВДТшники увеличение сроков хранения систем, правда Д-6 серии 4.
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 26.09.2005
27.08.2011 11:14:29
Цитата
vds.nik пишет: После этого продления возможно ОДНО примение и то на войну.
Т.е. во время хранения только переукладка?
Пользователь
Сообщений: Регистрация: 12.07.2009
27.08.2011 21:12:40
Цитата
гв.р. Alexey пишет:
Цитата
vds.nik пишет: После этого продления возможно ОДНО примение и то на войну.
Т.е. во время хранения только переукладка?
Обычно только осмотр и просушка. Как правило НЗ хранится в распущенном виде.