Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

К вопросу о компоновке БМД-1


Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
К вопросу о компоновке БМД-1, верна или не верна? откуда есть пошла?
 
Рядовой-К
я точно не не помню все операции, так как сам никогда не плавал.
но знаю точно что механы в учебке (226 полк) на герметик сажали все что можно
крышку силового отделения, наклонную крышку(где кпп), все технические лючки снизу(их там 7 если не изменяет память), все люки ,кроме башенного и механа.
особенно внимание уделялось корме, так как, она практически полностью погруженна в воду(листы-крышки силового отделения точно сам видел)
ну и самое главное чтобы водооткачка нормально работала.
тока не помню что делали с креплением пневморессор :) :) (совсем забыл давно было)
соответственно стоит один триплекс тпн-350 через который хреново видно.
но я опять повторяюсь что точно все незнаю, так как сам машину не готовил.

и кроме того я слышал что запас плавучести у нее 500-600 килограмм(данные не проверенные)
 
Цитата

Пулёметчик и не должен оставаться в машине! Он также как и командир спешивается через десантный люк. Другое дело, что сделать это весьма не просто (особенно зимой), т.к. проход между бортом машины и башней довольно узкий, и ползти там очень не удобно.

Вообще-то высадка из передних люков и осуществляется. Причем не под огнем, а заранее. Под огнем и задний люк не поможет - не та высота башни чтобы прикрыть десант. вообще-то БМД должна быть позади строя - поддерживать огнем. Нас учили ее беречь, а не использовать в качестве прикрытия - как пехота танки...

Цитата

Это ты нагнал! Или эти 12 человек были из Бухенвальда 
В десантное отделение на короткое врямя можно запихнуть ещё максимум троих! А если ещё с РД и оружием (а если ещё зимой в зимней куртке)- нереально!

Захочешь - залезешь:) Как-то зимой пригнали нашу роту на танкодром - отрабатывать высадку с машин. Было три учебных машины - 2 БМД и один БТРД. В темноте уже (часов в 7 вечера) закончили и стали собираться домой. Ротный сказал или все едем или рота вся идет пешком. Кому же охота было идти? Вот и забрались... Правда рота была не полная, но человек пятьдесят с офицерами было... Правда офицеров на броню посадили, а сами в бушлатах, РД, лопатками, противогазами, подсумками и вооружением залезли внутрь:) Цифры были что-то около упомянутых. Сидели и между башней и бортами и в башне не один наводчик-оператор был...
А в ГАЗ-66 80 человек зимой набивалось... с минометами...
 
Цитата

Захочешь - залезешь:)
Ладно, убедили :)

В наше время наверное кормили лучше, поэтому и не влезали :D
С неба об землю... и в бой!
 
Цитата

ну если серьезно у меня сомнения в зажите от пуль и осколков, насколько правду говорили нам офицеры пкт с близкой дистанции с кормы(десантный люк) пробивал машину на сквозь.
И еще вопрос почему двигатель сделали сзади а не спереди как на бмп, ведь тоже дополнительная защита

В бригаде дважды БМД расстреливали из ПКТ. Один раз на марше - кто-то ленту в курсовом забыл разрядить, а при качке в движении командир отделения за гашетку схватился. В результате впереди идущей машине досталось - пробито левое "крыло выхлопной труды":) и застряла пуля говорили в радиаторе - точно могут механы подсказать что там с левого борта...
Второй раз тоже случайно и в борт десантного отделения. никого не зацепило, но оба борта насквозь.

Цитата

Да дерьмово плавает БМД! Как и БМП, кстати. К плаванью её надо готовить СПЕЦИАЛЬНО!
Не знаю... мы ниичего не готовили - с ходу плавали на полигоне - прямо во время марша. Вот после - это да! Водометы от ила очищать приходилось :) Да и корпуса у нас что-то не текли:)

Может кто помнит - летом 87 года в парке 226 полка механика так задавили...:( После учебных заплывов чистили водометы, а кто-то в это время решил машину положить... Единственный несчастный случай со смертельным исходом за мою службу(в моей части)...
 
Сейчас работаю на сценарием фильма о создании БМД-1 и боевом пути легкой десантной бронетехники. Прошу откликнуться братишек (мне писать в личку), которые на себе испытали боевые качества машины (плюсы и минусы участников БД). Можно вспомнить и байки "БМД и служба". Интересные рассказы и авторы будут участвоватьв сьемках (апрель-май). Возможно и "порулить" на танкодроме...
В огне - брода нет!
 
В 85-ом,летом,форсировали "Западную Двину"на полковых учениях;так машины с хранения ничем не обрабатывали,а у учебного БТР-Д за№844(Сержант должен знать)балансиры ходуном ходили,сзади два ящика ЗИП+два бака с маслом.Десантный люк был полностью в воде,кромка воды чуть не доходила до верхних люков.Но "Ласточка" переплыла туда и обратно.Воды внутри было больше,чем у машин с хранения,но она плыла.Главное после выхода из воды резко не тормозить.Вода, согласно законов физики, по инерции движется к носу вашего "корабля",потом по броне поднимается вверх:моет радиостанцию,батарею,мех.водителя и пассажиров(слева и справа). :D :( :angry:
Попал в ВДВ-гордись! Не попал-радуйся.
 
По-поводу плава...
Сразу скажу - разговоры типа "с ходу и вплавь","можно без подготовки"-это только через лужи. Вот тогда действительно водометы от грязи чистить задолбаешься (случай с придавленным механом в 226-ом при мне был). Хотя, включать водометы в грязи и на мелководье- верх неосмотрительности (БМД, гребя гусеницами, развивает 2 км/ч по воде или грязи).
Плавал я на оз. Вировском, в Поречье, летом 88-ого. Сам я учебный механ.
Итак, подготовка:
1. Все лючки под днищем выкрутить, смазать солидолом, затянуть.
2. С лючком подогревателя в моторном отсеке сделать то же самое (про него чаще всего забывают - БМД тонет на первых 5-10 метрах).
3. Все амбразуры промазать солидолом, закрыть. Амбразуры курсовых пулеметов закрыть специальными брезентовыми колпаками. Кромки колпаков предварительно намазать солидолом.
4. Проверить уплотнения всех люков, уплотнители лучше намазать солидолом.
5. Бронелисты моторного отсека затянуть, все щели и крепежные болты замазать солидолом.
6. Проверить выпускные клапана водооткачек (от двух помп размером с кулак толку, конечно, не много - главное, чтобы через водосброс вода в моторный отсек не пошла).
7. Открыть маленький лючок в полу между десантным отсеком и моторным отделением (только если помпы работают).
8. Переключить питание двигателя воздухом на "внутреннее" (вытянуть черный шарик на задней, по левому борту, перегородке десантного отделения на себя).
9. Открыть маленький круглый лючок на башне (если забыть - движок сожрет весь воздух внутри корпуса. Из-за образующегося при этом вакуума открыть можно только этот лючок (он на резьбе), либо десантный люк, что влечет за собой мгновенное потопление БМД (было такое, когда Рязанские курсачи плавали)).
10. Как следует натянуть гуськи (ну, знаете - в процессе натяга слегка потянуть сначала один, затем второй бортовой), иначе разуетесь в воде.
11. Водоотражатель выдвинуть.
12. При управлении заслонками водометов лучше сбрасывать газ (если гуськи натянуть до упора не удалось - газ не сбрасывать до берега - разуетесь).

Простите, если что забыл - уж почти 20 лет прошло.
 
Поговаривают, что на аллюминиевый корпус проще ставить ДЗ из-за его большей жесткости... (поговаривают серьзные люди из Нии Стали). ???
 
Цитата
Sava_mos пишет
По-поводу плава...
Добавлю,может где-то и повторюсь.Что касаемо подготовки к плаву.
-Снять прибор ТНПО-220 из центральной шахты и поставить вместо его прибор ТНП-350Б, подключить разъем обогрева к колодке прибора.
-На БМД-1ПК закрыть клапан воздухозаборного устройства прибора ПРХР.
-Зацепить буксирный трос за задний крюк машины , свободный конец троса уложить на крышу силового отделения и привязать к нему канатик буя.
-Перевернуть решетку с буем и закрепить ее на крышке корпуса.
-Открыть крышку люка выдачи ПТУР наБМД-1П, на БМД-2 крышку люка воздухозаборника.
-Закрыть клапаны нагнетателя «ФНУ.»
-Проверить исправность привода МЗД и четкость закрывания клапанов в клапанных коробках.
-Проверить наличие и крепление смазочных пробок в узлах ходовой части.
-одеть спас.жилеты и вперед на баррикады :P
.
 
Хочу немного дополнить ответ уважаемого МЕХАНа (сразу видно - человек в Гайжунах в БУМе служил) по поводу разувания БМД в поворотах.
Действительно, в мягком грунте, на поворотах, БМД умеет разуваться. Все мы прекрасно понимаем, что происходит это из-за того, что клык трака не попадает в каток.
Почему не попадает? - Ослабло натяжение гуськи. На мягком грунте в повороте гуська вязнет в почве и каток выезжает из нее.
Избежать этого во многих случаях можно. Надо запомнить два основных правила для маневров на мягком грунте:
1. В повороте не сбрасывать газ.
2. Бортовой не затягивать, тупо, до упора, а тормозить "ступенчато".
Это позволяет сохранить натяжение нижней части гусек.
Конечно, опыт нужен...
 
Цитата
KVN пишет
А в ГАЗ-66 80 человек зимой набивалось... с минометами...
В нашей бригаде любимой поговоркой было "лучше плохо ехать чем хорошо идти" т.к. ночные выходы в учебный центр за 40км были повседневкой. Не знаю как с бмд, но загрузить роту в 65-80 человек , с минометами в ГАЗ-66 было обычным делом, выспаться успевали. Хотя такие "праздники" за всю службу, я могу пересчитать на разы.
 
Цитата
Sava_mos пишет
Хочу немного дополнить ответ уважаемого МЕХАНа (сразу видно - человек в Гайжунах в БУМе служил) по поводу разувания БМД в поворотах.
Действительно, в мягком грунте, на поворотах, БМД умеет разуваться. Все мы прекрасно понимаем, что происходит это из-за того, что клык трака не попадает в каток.
Почему не попадает? - Ослабло натяжение гуськи. На мягком грунте в повороте гуська вязнет в почве и каток выезжает из нее.
Избежать этого во многих случаях можно. Надо запомнить два основных правила для маневров на мягком грунте:
1. В повороте не сбрасывать газ.
2. Бортовой не затягивать, тупо, до упора, а тормозить "ступенчато".
Это позволяет сохранить натяжение нижней части гусек.
Конечно, опыт нужен...
Разувается легко БМД не только на мягком грунте, но и при езде по пересечёнке, если на склоне пытаться резко повернуть, на песке тоже самое. По поводу давно заданного вопроса как быстро и какими силами можно надеть гусянку, то всё зависит от того как она "снялась".
Одно дело, если на мягком, как говорили выше, грунте её просто скинуло с передних катков(как правило внутрь, под корпус), то здесь тема решается даже в любой грязи одним механиком водителем за 1 минуту, при знании некоторых хитростей ;) и совсем другое дело, когда на скорости рвёт гусянку от износа пальцев и она улетает в одну сторону, а БМД в другую, вот в этом случае надо минимум 3 человек и хотя бы пол-часа времени.
 
Цитата
FRUKT пишет
Одно дело, если на мягком, как говорили выше, грунте её просто скинуло с передних катков(как правило внутрь, под корпус), то здесь тема решается даже в любой грязи одним механиком водителем за 1 минуту, при знании некоторых хитростей ;)
:P А когда катки сходят только с нижней ветви? Причём все пять! И траки попадают в нутрь1 и 5 катков со стороны днища? И гусанка относительно новая! (ослабления не хватает и приходится её сначала из перврго катка выковыривать, потом из последнего ломом, кувалдой и всеми матерями!) :P Мы старались всегда с собой возить подставку из свёрнутого в кольцо куска гусеницы. И подставка и покуроченный кусок гусянки заменить всегда можно. В техзамыкании всегда было по две "подставки".
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
К вопросу о вместимости: летом 1975 года в Гайжюнае (226 УПДП,
9 рота, 4 взвод) возвращались со стрельб в БМД - 15 (пятнадцать) человек. Как- хрен его знает, но до сих пор помню эту поездку.
И это при том, что с нами был ПТУРС -"Малютка" 9М14М в ШТАТНОМ
ЯЩИКЕ. Согласен с Fuksом, что "лучше плохо ехать, чем хорошо идти"
 
Цитата
об 960 пишет
:P А когда катки сходят только с нижней ветви? Причём все пять! И траки попадают в нутрь1 и 5 катков со стороны днища? И гусанка относительно новая! (ослабления не хватает и приходится её сначала из перврго катка выковыривать, потом из последнего ломом, кувалдой и всеми матерями!) :P  Мы старались всегда с собой возить подставку из свёрнутого в кольцо куска гусеницы. И подставка и покуроченный кусок гусянки заменить всегда можно. В техзамыкании всегда было по две "подставки".
Вот на этот случай и есть мааааленькая хитрость :D
Прально ты говоришь, что если новая гусянка сползёт внутрь(и чего она всё время туда сползает, а не наружу <_< ), то штатной процедурой её будешь на место со всеми матерями и экипажем очень долго сажать. У нас на большинстве БМД стопора люков механика тем или иным образом были отломаны и люки открывались изнутри простым выталкиванием и поворотом за сам люк. Естественно вытащить его полностью дело нескольких секунд, после чего он тупо вставлялся/вбивался между направляющим и передним катком так чтобы та часть которая загонялась под корпус была над гусянкой выпуклой стороной вверх. После этого аккуратненько на 1-й передаче, зажав бортовой не слетевшей стороны, прокручивали слетевшую гусеницу, протаскивая люк снизу, при этом тот каток под которым проходил люк прыгал на своё место, вернее гусянка при помощи люка заходила в каток. Сам таким образом несколько раз надевал гусеницы в одиночку и эта "хитрость" передавалась у нас от призыва к призыву ;)
 
Цитата
FRUKT пишет
Цитата
об 960 пишет
:P А когда катки сходят только с нижней ветви? Причём все пять! И траки попадают в нутрь1 и 5 катков со стороны днища? И гусанка относительно новая! (ослабления не хватает и приходится её сначала из перврго катка выковыривать, потом из последнего ломом, кувалдой и всеми матерями!) :P  Мы старались всегда с собой возить подставку из свёрнутого в кольцо куска гусеницы. И подставка и покуроченный кусок гусянки заменить всегда можно. В техзамыкании всегда было по две "подставки".
Вот на этот случай и есть мааааленькая хитрость :D
Прально ты говоришь, что если новая гусянка сползёт внутрь(и чего она всё время туда сползает, а не наружу <_< ), то штатной процедурой её будешь на место со всеми матерями и экипажем очень долго сажать. У нас на большинстве БМД стопора люков механика тем или иным образом были отломаны и люки открывались изнутри простым выталкиванием и поворотом за сам люк. Естественно вытащить его полностью дело нескольких секунд, после чего он тупо вставлялся/вбивался между направляющим и передним катком так чтобы та часть которая загонялась под корпус была над гусянкой выпуклой стороной вверх. После этого аккуратненько на 1-й передаче, зажав бортовой не слетевшей стороны, прокручивали слетевшую гусеницу, протаскивая люк снизу, при этом тот каток под которым проходил люк прыгал на своё место, вернее гусянка при помощи люка заходила в каток. Сам таким образом несколько раз надевал гусеницы в одиночку и эта "хитрость" передавалась у нас от призыва к призыву ;)
:P Ну с первым катком понятно, а пятый ведь то же цепляет гусянку и не даёт ей проворачиваться! :P
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
Цитата
об 960 пишет
:P Ну с первым катком понятно, а пятый ведь то же цепляет гусянку и не даёт ей проворачиваться! :P
Ты знаешь, как-то надевалась гусянка даже слетевшая со всех 5-ти катков при помощи люка, подробности и детали уже не помню, но 100 пудов именно так и делали. Что касается вывешивания катков, которое тоже применяли, то обычно во всех БМД валялись чурки подходящего размера, для подкладывания под корпус :)
 
Добавлю...
"Люки закрываются-едем...." Просили офицеров наступить на люк...14 бойцов в десантурах и причиндалами...еле разогнулись в парке по приезду :D (вот когда батальон в одной теплушке в Арциз путешествовал на прыжки-это нечто...)
Ратреляли БМД из АКС -74...в упор...в борт(если кто помнит на стрельбище 217,для упражнения с гранатами)-трасер застрял заподлицо...и горел...обычные вырвали куски с полладони и ушли в "пампасы",7.62 с пкт ,с руки :D -дырка диаметром 7.62...
 
Цитата
FRUKT пишет
Цитата
об 960 пишет
:P Ну с первым катком понятно, а пятый ведь то же цепляет гусянку и не даёт ей проворачиваться! :P
Ты знаешь, как-то надевалась гусянка даже слетевшая со всех 5-ти катков при помощи люка, подробности и детали уже не помню, но 100 пудов именно так и делали. Что касается вывешивания катков, которое тоже применяли, то обычно во всех БМД валялись чурки подходящего размера, для подкладывания под корпус :)
:P В Пскове много сосен! :P
Соответственно использовали более цивилизованный способ - круглых сухих веток накладываешь между клыками и катки сами на место наезжают! Это делали при сходе от 1 до 4 катков. :rolleyes:
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
Когда гусянка под пузо сползает это конечно неприятно, но в принципе не смертельно ;) Но вот когда на скорости под 60 вылетаешь по походному из очередной ямки и в этот момент раздаётся где-то сзади и снизу и тут же за башней жуткий грохот, толчок, потом какие-то утробно-лязгающие звуки и через мгновенье боковым зрением видишь извивающуюся, лязгающую и сверкающую на солнце как дракон свою гусеницу летящую вперёд БМД на высоте в несколько метров, то понимаешь, что жизнь прекрасна т.к. тебе этой гусянкой не срубило голову, а впереди не очень толстые деревья и упасть по боевому занимает мгновенье, да и нос острый сосенки-ёлочки рубит как секирой :D У нас в лесу на танкодроме много было прямых просек под углом к основной трассе в аккурат на ширину корпуса БМД, одна из них моя прямо перед исходной :rolleyes:
 
:P Картинка и впечатления знакомые! :P
Особенно весело в горах!
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
На счет гор, Бмд (а особенно2ка) показала себя незаменимой машиной. Мы на такие скалы забирались пехота с завистью смотрела. Если нен изменяет память угол подьема на БМД -30 градусов. В Чечне мы доказали что и градусов 60 не помеха. Пример- молодой командир взвода выпускник РВДКУ уронил БТРД в пропасть, а точнее она скатилась по склону градусов 70-75. Зампотех совершил чудо, на моих глазах, завел машину и выехал по склону наверх на дорогу, правда поднимался он по косой черте елочкой. Компановка БМД при ведении БД униеальна все коуша и крюки которые есть на БМД используются для крепления палаток печек, ящиков с Б\п (своеобразная динамическая броня) и пр. барахла. Машина встала сразу же разбили лагерь. В общем универсальная машина десанта. Больше всего не нравится проце снаряжания пушки 2а42. Хотя изобрели БМД-3 но в чечне их наблюдать не пришлось.
Нет лучше одежи чем бронза мускулов и свежесть кожи.



Искусный солдат- не теряет спокойствия
Великий генерал-побеждает без боя
Могущественный правитель-правит не унижая
Так не сражайся .......
 
Цитата
Арчи пишет
На счет гор, Бмд (а особенно2ка) показала себя незаменимой машиной. Мы на такие скалы забирались пехота с завистью смотрела. Если нен изменяет память угол подьема на БМД -30 градусов. В Чечне мы доказали что и градусов 60 не помеха. Пример- молодой командир взвода выпускник РВДКУ уронил БТРД в пропасть, а точнее она скатилась по склону градусов 70-75. Зампотех совершил чудо, на моих глазах, завел машину и выехал по склону наверх на дорогу, правда поднимался он по косой черте елочкой. Компановка БМД при ведении БД униеальна все коуша и крюки которые есть на БМД используются для крепления палаток печек, ящиков с Б\п (своеобразная динамическая броня) и пр. барахла. Машина встала сразу же разбили лагерь. В общем универсальная машина десанта. Больше всего не нравится проце снаряжания пушки 2а42. Хотя изобрели БМД-3 но в чечне их наблюдать не пришлось.
:P В Боснии пиндосы просто шалели от БМД 2! Когда надо ползти в гору их Бредли просто срывает грунт и не идет (тяжелая), а наши ласточки сами знаете как заскакивают на горки! :lol: В нашем полку который на БМП 2 решали вопрос просто! Каждый 3 трак в гусянке переворачивали - по асфальту прыгаешь, а по грунту и в горку говорят просто песня! :D
;) Про снаряжение 2А42 отдельная песня! Всегда оставлял во всей роте бронебойную ветвь на 120 патронов как НЗ. А повседневно стреляли из ветви на 180 патронов. Естественно в обе ветви грузили только ОФЗ. БТ в лентах и насколько кусков ОТ возил в ротном пункте боепитания (Г-66) в ящиках от ПГ-15, так для очистки совести. Ящиков было полно - благо в роте и копейки были. Пиропатроны брал у вертолётчиков на Ханкале нам их не поставляли!!!!! А у них этого хлама (без которого перезарядить пушку быстро было полно! :angry:
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
Цитата
об 960 пишет
В нашем полку который на БМП 2 решали вопрос просто! Каждый 3 трак в гусянке переворачивали - по асфальту прыгаешь, а по грунту и в горку говорят просто песня! :D
Ай ,да русский Ваня :D везде, как Кулибин, выход найдет :D :P :P
.
 
Зато я представляю, как она по асфальту прыгала и что потом от него оставалось :rolleyes:
 
Удельная мощность БМД-1/-2 - 32 л.с./т Это - очень высокий показатель. Вот вам и высокие динамические характеристики машины.

Об960
Пра вопросов.
1. А "Брэдли" были наверно с доп.защитой модификации М2А2 или даже А3? Вообще - любопытный факт, насчёт трудностей с движением по склону вверх... Может там всё-таки грунт был более "виноват" чем сама машина? Уточните ситуацию пожалуста.
2. А зачем пиропатроны для снаряжения ленты от 2А42?
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает!
(С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
 
Извеняюсь конечно, но я думаю сначало надо вспомнить, а вообще для чего БМД создавалась? Наверное для десантирования и действия в тылу вероятного противника. Вот поэтому ее компоновка и такая, которая позволяет лучше эту задачу выполнить. Габариты и металл из которого она изготовлена -это пространство и грузоподъемность самолета. Экипаж-отделение взвода. Курсовые пулеметы- для эффективного огня по врагу из засады. Моторное отделение сзади для живучисти машины(не экипажа) в случае фронтального огня. Я так думаю.
А для плавания машину надо готовить специально.
У КАЖДОГО СВОЯ ВОЙНА И ВЗГЛЯД НА НЕЕ
 
Цитата
Рядовой-К пишет
2. А зачем пиропатроны для снаряжения ленты от 2А42?
Для самого снаряжения ленты патронами,пиропатроны не нужны,есть специальная машинка для этого,они нужны уже для заряжания самой пушки..
.
 
Цитата
Рядовой-К пишет
Удельная мощность БМД-1/-2 - 32 л.с./т Это - очень высокий показатель. Вот вам и высокие динамические характеристики машины.

Об960
Пра вопросов.
1. А "Брэдли" были наверно с доп.защитой модификации М2А2 или даже А3? Вообще - любопытный факт, насчёт трудностей с движением по склону вверх... Может там всё-таки грунт был более "виноват" чем сама машина? Уточните ситуацию пожалуста.
2. А зачем пиропатроны для снаряжения ленты от 2А42?
B) Марка Бредли мне в тот момент, когда пиндосы сначала не смогли залезть в гору, а потом вообще отказались была совсем не интересна.
:) Пиро патроны в 2А42 применяются для экстренного перезаряжания в случае осечки, пропуска подачи и т.д. Очень удобная и необходимая вещь на БМД-2, там надо снимать зильзоотвод от ПКТ и разряжать пулемёт, прежде чем открыть крышку-груз и смотреть что с пушкой, а так кнопку нажал - хлопок как одиночный выстрел из ПКТ и ОГОНЬ - не стреляет - уже начинаешь глубже копать. Очень сильно помогает!
:rolleyes: на БМД-3 открыть пушку и "перекачать" - секунд 15-20 тут всё быстро и просто, хотя если совсем край, можно и пиропатроном перезарядить.
От подчинённого необходимо требовать правильного уяснения задачи и предоставлять ему право самому решать как её выполнить!
 
Статья и комментарии к ней вызывают гораздо больше вопросов чем ответов.

Просто вы смотрите относительно машин выпуска поздних 90-х - середины двухтысячных, но там ведь совсем другие условия
1. Совершенно другой уровень техники.
2. Микропартии. (1 - 1.5 тысячи штук при разнице в 30 лет это несерьезно).
3. Совершенно другой ТВД. (без ОМП)

А соображения при компоновке БМД видимо были следущие.
1. Поточно-массовое производство на уровне техники 70-х.
2. Жесткие требования по массе и габаритам.
3. Первые птурсы имели "некоторые проблемы" на стрельбе на малые дистанции, поэтому "для страховки" и стрельбы на дальности до 600-800 метров (прежде всего по бронетехнике) БМП\БМД вооружались именно СПГ-9.
4. На ТВД было практически гарантированно применение ЯО, химии и т.д. даже на тактическом уровне, поэтому считалось, что л\с будет находится в основном в технике, и большой разницы в составе отделения быть не должно(5-8 человек), т.к. пехота не могла действовать в условиях использования ОМП более менее длительное время, и техника играла бы куда большую роль.
5. Видимо ситуация при которой десанту находящемуся в БМД приходилось стрелять с борта из стрелкового оружия считалась тактической ошибкой командиров. (???)
6. Видимо спешивание десанта в зоне действия стрелкового оружия противника считалась тактической ошибкой командиров (???)
7. Требование об обязательной плавучести машины.

Что до "инициативы некого КБ" которое смогло перемолоть все "лобби" военных и ВДВ в частности - считаю чистой воды домыслами. Хотя может быть фамилия генерального там Туполев??? А может быть Микоян, и на дворе 40-й год??? Несерьезно все это как-то... Даже у таких "Зубров от авиации" не было таких "полномочий". А тут какое то КБ "вдруг начало своевольничать" и "послало к едреной фене" все структуры заказчика. Даже на примере других разработок известно как создается ТТЗ, работают профильные организации и потом выдаются заказы.

P.S. Интересное дело, а почему молчат например про немецкий Визель разработки поздних 80-х??? Там ведь как 4 метра длины, 4 тонны веса... И на одной машине десант, на другой пушка, на третьей птурс. А тут все вместе и в 70-х, при 6 метрах длины и 8 тоннах веса.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой