Nikita15120 пишет . Нужно просто любить детей и отдаваться им полностью, без остатка. Вот пожалуй и всё. Дети всё увидят, и всё поймут. И никакой утечки "в баскетбольную секцию" у вас не будет.
моё глубокое ИМХО, что в клубах как раз и работают те, кто любит детей. Эдакие энтузиасты-романтики. Так что совет, мягко говоря, не корректен...
Nikita15120 пишет "Перенимать Опыт"... ? Здесь дело не в перенимании опыта. Нужно просто любить детей и отдаваться им полностью, без остатка. Вот пожалуй и всё. Дети всё увидят, и всё поймут. И никакой утечки "в баскетбольную секцию" у вас не будет.
Никита! Вы мне все больше нравитесь Ну, хорошо, перенимать опыт бесполезно. Так просто - приведите "тому много примеров" настоящих Педагогов. Я их портреты на стенку повешу
А "любить детей" - это очень большая абстракция. По моему представлению, в это входит и вовремя заметить, что ребенку не стоит заниматься "войной", а лучше бы подготовиться к ЕГЭ и поступить в институт нормально. И - отпустить в секцию по баскетболу (у нас обычно все же не в баскетбол, а в серьезные секции по единоборствам), вместо того, чтобы капать на мозги "мы в тебя вложили, а ты - предатель..." И абсолютно непедагогично дать ребенку при пятой тревоге за ночь "волшебный пендаль" и скомандовать "отставить, медленно" - потому что если ребенка в этот момент "любить" - то потом ему будет очень трудно в войсках... Короче, сложно это... И не уверена, что слова "любить детей" правильно отражают происходящее...
Вася да Гама! Насчет тех, кто работает. Энтузиасты - как правило, да. Но вот любят ли они детей, или просто - не наигрались в "войнушку" еще - это по всякому бывает.
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Obeshik пишет Поверьте на слово - человек, который открыл тему, детей любит, работать с ними умеет, 8 дней в неделю 25 часов в сутки проводит в клубе (как и другие инструктора). А текучка есть...
vdvkid пишет Никита! Вы мне все больше нравитесь Ну, хорошо, перенимать опыт бесполезно. Так просто - приведите "тому много примеров" настоящих Педагогов. Я их портреты на стенку повешу
А "любить детей" - это очень большая абстракция. По моему представлению, в это входит и вовремя заметить, что ребенку не стоит заниматься "войной", а лучше бы подготовиться к ЕГЭ и поступить в институт нормально. И - отпустить в секцию по баскетболу (у нас обычно все же не в баскетбол, а в серьезные секции по единоборствам), вместо того, чтобы капать на мозги "мы в тебя вложили, а ты - предатель..." И абсолютно непедагогично дать ребенку при пятой тревоге за ночь "волшебный пендаль" и скомандовать "отставить, медленно" - потому что если ребенка в этот момент "любить" - то потом ему будет очень трудно в войсках... Короче, сложно это... И не уверена, что слова "любить детей" правильно отражают происходящее...
Вася да Гама! Насчет тех, кто работает. Энтузиасты - как правило, да. Но вот любят ли они детей, или просто - не наигрались в "войнушку" еще - это по всякому бывает.
Я Вам скажу такое: ребенку всё равно чем заниматься. ОК? Главное другое - кто из него вырастет.
vdvkid пишет Полностью согласна И все же - хотя бы одного Педагога, а? :)А то "тому много примеров"... Сперва заинтриговали, а теперь...
Я уже в другой теме дал ответ на этот вопрос. Настоящий Педагог - это педагог, которого никто не знает, который просто тихо работает, но которого дети помнят всю свою жизнь. У каждого в жизни были такие Педагоги. Был такой педагог и у меня. Обыкновенный учитель Труда в школе. На первом своем занятии, он поднимал каждого, и задавал один и тот-же вопрос: "Кем ты хочешь быть?" Понимаете, уроки труда, надо сверлить какие-то дырки в железе, а он спрашивал кем ты хочешь быть... Вот дети к вам приходят, вы их спрашиваете зачем они пришли... Зачам такое спрашивать? Вы их спрашивайте кем они хотят быть. И помогайте им добиться своей цели. Забудьте вы про эти парашюты - помогайте детям добиться своей цели в жизни!
Nikita15120 пишет Вот дети к вам приходят, вы их спрашиваете зачем они пришли... Зачам такое спрашивать? Вы их спрашивайте кем они хотят быть. И помогайте им добиться своей цели. Забудьте вы про эти парашюты - помогайте детям добиться своей цели в жизни!
Самое занятное, что и это мы тоже спрашиваем. Причем - не только "в лоб", но и - при помощи всяких хитрых тестов. И мы не циклимся на парашютах - мы как раз-таки пытаемся ребенка всесторонне подготовить к жизни. И помочь ему добиться свое цели. Но вот проблема: у детей в большинстве своем цели нет Или - это мифическая цель (типа "стать офицером-десантником" у 10-летнего ребенка) которая при продвижении по жизни постепенно аннулируется и модифицируется.
Да, и кстати, как показывает опыт, дети помнят всю жизнь практически любых педагогов. Особенно, если в тех было хоть что-то необычное. Так что - это не показатель.
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Прроблему педагогического состава (ниструкторов) решили давно и, надеюсь, надолго. Воспитываем своих.
Присмотритесь по-внимательнее к своим воспитанникам. Возможно кого-то из них надо воспитывать не как курсанта, а как вашего будущего помощника? Практика и опыт работы клуба (с 1991г) показывает, что так оно и есть.
Есть у нас для этого специальная программа - "Старший брат". В ней не только методика подготовки инструкторов для своего же ВПК из числа нынешних курсантов, но и закрепление (неформальная опека) за уже состоявшимися воспитанниками (кому за 25-ть) ряда нынешних ребят, которые требуют боле пристального внимания в силу проблеммности их семей.
Уж своим-то мы доверяем, безусловно, больше, чем теткам из комиссий по делам несовершеннолетних (комиссии по БОРЬБЕ с несовершеннолетними) и отделов опеки и попечительства
Луноход пишет Прроблему педагогического состава (ниструкторов) решили давно и, надеюсь, надолго. Воспитываем своих.
Это хорошо, конечно. И мы тоже в основном на своих выпускников надеемся. Но - все же это не самый оптимальный вариант. Должна периодически вливаться "свежая кровь". Потому что нужны и свежие взгляды, и свежие знания - иначе наступает застой.
Цитата
Луноход пишет Присмотритесь по-внимательнее к своим воспитанникам. Возможно кого-то из них надо воспитывать не как курсанта, а как вашего будущего помощника? Практика и опыт работы клуба (с 1991г) показывает, что так оно и есть.
А такое воспитание различается? Мы просто вначале стараемся не делать различий "вот этот - в инструктора пойдет, а этот - в никуда". Потому что (ну, мое мнение такое) сперва человек должен всю курсантскую жизнь попробовать на себе полноценно. И только потом уже - вылезать в командиры. Иначе начинаются левые понты, ничем не обоснованные.
Цитата
Луноход пишет Есть у нас для этого специальная программа - "Старший брат".
Очень интересно было бы посмотреть! Может, на почту вышлете (если есть в электронном виде)?
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
vdvkid пишет Самое занятное, что и это мы тоже спрашиваем. Причем - не только "в лоб", но и - при помощи всяких хитрых тестов. И мы не циклимся на парашютах - мы как раз-таки пытаемся ребенка всесторонне подготовить к жизни. И помочь ему добиться свое цели. Но вот проблема: у детей в большинстве своем цели нет Или - это мифическая цель (типа "стать офицером-десантником" у 10-летнего ребенка) которая при продвижении по жизни постепенно аннулируется и модифицируется.
Да, и кстати, как показывает опыт, дети помнят всю жизнь практически любых педагогов. Особенно, если в тех было хоть что-то необычное. Так что - это не показатель.
Ответьте пожалуйста мне на вопрос: как вы думаете, как у ребенка формируется "цель в жизни"? И заодно подумайте: нет у этого процесса "формирования" где-то близко Педагога?
Да, дети помнят многих педагогов. Это происходит просто по причине способностей детской памяти. Однако, влияние на формирование жизненных ценностей ребенка производят только настоящие Педагоги.
Nikita15120 пишет Ответьте пожалуйста мне на вопрос: как вы думаете, как у ребенка формируется "цель в жизни"? И заодно подумайте: нет у этого процесса "формирования" где-то близко Педагога?
Передергиваете. Некрасиво. Сперва (правда в другой теме) утверждаете, что надо у детей спрашивать, зачем они к нам приходят. Потом (уже в этой теме) сами указываете, что надо спрашивать не "зачем пришел", а - "кем хочешь стать". Теперь выясняется, что даже и это надо не спрашивать, а - самим формировать... Так, получается, ничего у ребенка спрашивать-то и не надо?
Цитата
Nikita15120 пишет Однако, влияние на формирование жизненных ценностей ребенка производят только настоящие Педагоги.
Влияние на формирование жизненных ценностей производят разные люди. Совершенно необязательно - педагоги. И еще более необязательно - настоящие Педагоги. У меня у знакомого, например, категорическое неприятие к распитию спиртных напитков. Потому что папа его был алкоголик. И ребенку это не нравилось. Пожалуйста - жизненная установка "от противного". При чем здесь педагог?
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Ув. vdvkid и Ко! Прошу обратить внимание на маленький нюанс - мы не надеемся на выпускников, мы их к себе трудоустраиваем. И это ведь не массовость. Это требование системы клуба. Клуб - это не школа с многочисленным педсоставом. Клуб - это свой "тусняк" со своим уставом (ну, да не мне вам объяснять). Поэтому нам нужен из всех выпускников (то есть воспитанников, достигших минимум 18летнего возраста, а лучше - вернувшихся из армии) 1-2 человека. Ставками мы не завалены. И его подготовка начинается именно тогда, когда он, будучи простым курсантом, показал себя с лучшей стороны и не только в дисциплинах, но и в личностных качествах. как правило это компромисс
Получается вот такая система: 1. Руководитель (создатель, основатель, Учитель, Педагог, Гуру) - 1 штука. 2. Помощник руководителя (инструктор, тренер) на постоянной основе - 1-2штуки (это как раз выпускники), они же являются координаторами дополнительных занятий, но не проводят их, а помогают организовать, скоординировать звенья. 3. Привлеченные инструкторы (тренеры, ветераны, Педагоги, наставники) - не ограниченно, ибо они проводят занятия по системе мастер-классов (как то, например офицеры известного вам "Редута"). Это и есть новая кровь, ибо вот эти-то как раз у нас меняются от раза к разу.
И, насчет программы "Старший брат". К сожалению, не могу выслать, ибо она авторская. Думаю при скорой личной встрече наших руководителей они смогут лично обменяться инфой.
vdvkid пишет Влияние на формирование жизненных ценностей производят разные люди. Совершенно необязательно - педагоги. И еще более необязательно - настоящие Педагоги. У меня у знакомого, например, категорическое неприятие к распитию спиртных напитков. Потому что папа его был алкоголик. И ребенку это не нравилось. Пожалуйста - жизненная установка "от противного". При чем здесь педагог?
Педагог помогает ребенку отличать "черное" от "белого." И выбирать в качестве жизненного ориентира - "белое."
Луноход пишет Великий педагог времен и народов А.С.Макаренко предлагал выбирать своим воспитанникам не белое, а его противоположность - красное
Хорошо. Текучесть кадров - это результат вашей бездарности, непрофессионализма, и неумения найти подход к ребенку. Ребенок от вас идет в баскетбольную секцию, бегать за мячём, и счастлив, что ушел от вас. <br/>
i
<br/>
<br/> Хамить друг другу, если уж невмоготу, можно через личку. Здесь - нельзя. Пока предупреждаю крутого профессионала. При повторе будете наказаны.<br/> <br/>
Nikita15120 пишет Хорошо. Текучесть кадров - это результат вашей бездарности, непрофессионализма, и неумения найти подход к ребенку. Ребенок от вас идет в баскетбольную секцию, бегать за мячём, и счастлив, что ушел от вас.
Тогда получается нелогично, что придя к нам в 12-14 лет, пацанчик занимается у нас до армии, идёт служить и после дембеля заходит в клуб. Когда - помочь провести занятия, когда просто так, потому что ему здесь нравится
Небо не для нас. Нам не дано летать. И всё, что мы можем, - это постараться не падать. (с)
Obeshik пишет Тогда получается нелогично, что придя к нам в 12-14 лет, пацанчик занимается у нас до армии, идёт служить и после дембеля заходит в клуб. Когда - помочь провести занятия, когда просто так, потому что ему здесь нравится
Тогда зачем отрыли эту тему? Причем тут текучка кадров?
Ну вот, докатились Крупный "специалист" по психологии воинского коллектива - и так примитивно хамит На "ты"... К человеку, заведомо старше и опытнее... Фу...
У меня предложение ко всем участникам обеих тем (этой и про "зачем") - давайте перейдем от общего "смысла жизни" к двум раздельным вопросам. То есть - здесь обсуждать "куда и почему уходят". А там - "зачем приходят". Понимаю, что во многом это - один большой вопрос (и про Педагогов, в том числе). И даже сперва хотела предложить объединить темы. Но с другой стороны - это все же два разных аспекта.
И вот хотелось бы попробовать обсудить такой поворот. Занимается у вас ребенок. Хорошо занимается. 2, 3 и дальше лет занимается. Но у нас же - военно-патриотический клуб. А это значит - все понемножку, и ничего - на профессиональном уровне. По крайней мере, у нас это именно так. И вы видите, что хорошо бы этому мальчику пойти в большой спорт (в рукопашку, или в парашюты, или в лыжи там - неважно) Или - в институт нормально поступить. А ребенок фанатеет с клуба и никуда уходить не хочет. Как тут быть? Всячески убеждать его бросить клуб и идти туда, где перспективнее? Или - радоваться, что такой "выгодный" парень остается у вас и по всем показателям ваш клуб на передовые позиции двигает? Я - честно - ответа не знаю. Потому что сама никуда не ушла И в итоге вместо крутого спортсмена (перспективы были) или нормального ученого (тоже - вполне реально было) - уже девять лет педагог доп образования. Как тут уже написали - малооплачиваемый и непрестижный С другой стороны, с кем я начинала прыгать (спорт предполагался или парашютный или РБ) - все уже неоднократно очень сильно бились. А некоторые - уже все, как говорится BSBD На рукопашке кто всерьез занимался - тоже, рваные связки, сотрясения... А у меня - тьфу-тьфу-тьфу пока все боль-мень... Про ученого, правда, до сих пор некая тоска остается. Что, типа, такие задатки ни на что трачу. А с другой стороны - знаете, когда очередной бестолковый солдатик увольняется живой и здоровый. И едет первым делом не домой, а - к нам в клуб. Наверное, это только Нобелевской премии стоит (а на нее у меня все равно бы мозгов не хватило ). И то - не факт
Ну вот, пока писала - Никиту забанили А прикольный был малый. Пока не начал нервничать
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
Мое мнение - что выпускников клуба, пусть и отслужившего нельзя сразу допускать к работе с детьми!!! Не все педагоги, а при работе с детьми нужен сначала педагог, а потом специалист!!!! Как может учить человек, которому самому учиться надо???
Сбили с ног-сражайся на коленях, встать не можешь-лежа наступай...
Будем считать, что реплику NikitЫ15120 я не заметил, ибо никак не смог найти связь и логику. Как забанили, так и разбанят. Собака лает - караван идет. С Хорунжим согласен полностью. Просто сжатые рамки сообщений не позволяют уйти в тонкости. Сам не люблю вчитываться в длинные сообщения.
Вот я тут о другом подумал: мы все по старинке проводим "уроки мужества", на которые модно приглашать ветеранов Афгана. А ведь за последние годы уже были чеченские кампании, Осетия, да и в Ираке без нас не обошлось. И все равно не об этом На всех этих уроках мужества подростки, как правило, сидят, типа слушают, а на задних партах играют в мобильники... Обидно, однако
хорунжий пишет Мое мнение - что выпускников клуба, пусть и отслужившего нельзя сразу допускать к работе с детьми!!! Не все педагоги, а при работе с детьми нужен сначала педагог, а потом специалист!!!!
Мнение совершенно правильное. Но - к данной конкретной теме не относящееся Вернее - относящееся только в том ключе, что у такого инструктора дети начнут разбегаться быстро и вполне обоснованно.
Цитата
Луноход пишет Сам не люблю вчитываться в длинные сообщения.
Зря Может, там что умное в серединке?
Цитата
Луноход пишет Вот я тут о другом подумал: мы все по старинке проводим "уроки мужества", на которые модно приглашать ветеранов Афгана. А ведь за последние годы уже были чеченские кампании, Осетия, да и в Ираке без нас не обошлось. И все равно не об этом На всех этих уроках мужества подростки, как правило, сидят, типа слушают, а на задних партах играют в мобильники... Обидно, однако
Мы не проводим. Если обязывают присутствовать - то да, сидим и детям подзатыльники раздаем. А сами - не проводим. А просто на разные праздники клубные приглашаем наших выпускников (как раз - Чечня и Осетия с Абхазией) Или (если случается) - зовем друзей - ветеранов Афганских. И - очень случайно и ненавязчиво организуем разговор вокруг этих ребят и вокруг этих событий. Обычно даже не мы организуем - а само собой организовывается И вот тогда - все дети слушают, задают вопросы и потом еще долго это все обсуждают. Так как-то логичнее и проще выходит. Чем на непонятные мероприятия время терять. У нас и так ни на что его не хватает...
И все же - давайте вернемся к теме, а? Насколько плохо, когда от нас уходят дети? Может, так оно и должно быть? Или надо их пытаться удержать до последнего?
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
И все же - давайте вернемся к теме, а? Насколько плохо, когда от нас уходят дети? Может, так оно и должно быть? Или надо их пытаться удержать до последнего? [/quote] Удерживать в таком случае надо делами и поступками, надо заинтересовать. Но если ребенок за все время не нашел того, что его привлекает в клубе, то как его удержишь??? Ему просто не нравится, он не того ждал. К нам приходят энтузиасты и фанаты, ну и те кому нравится в форме через город лазить..... К сожалению...
Сбили с ног-сражайся на коленях, встать не можешь-лежа наступай...
Приветствую Уважаемых тренеров и руководителей клубов! По вопросу почему все-таки происходит текучка кадров: Это вполне закономерно. Не забывайте, что в мире нет ничего кроме движущейся материи! И очень хорошо если человек найдет интересные для себя моменты у Вас в КЛУБЕ на 2-3 года. Уходят не из за того, что у вас бедная программа (РБ, бег, ОФП, ВДП, водолазка, горная, вождение, стрельба) и не от отсутствия педагогов вообще. Уходят не от Вас - от себя! Дело в них - в растущих и меняющихся, иногда не в лучшую сторону, личностях. Просто это физиология - проблемы "весна-лето", усталость от одних и тех же лиц и поведенческих шаблонов вот Вам и раздолбайство. Предлагаю конкретно обмениваться типами - фишками которые помогают подпитывать интерес к регулярным посещениям клуба и Любопытство к учебному процессу: 1. У нас был Дежурный Журнал. И ведёться он каждый день посещения клуба. Заносяться все события. И каждому отделению хочеться оставить после себя интересную запись. Это как визитная карточка подразделения с занесением рекордов и достижений, просто интересных событий. Так вот если записи там разрешить делать детям то это даст хороший импульс. "Солдат увольняется живой и здоровый. И едет первым делом не домой, а - к нам в клуб" чтоб Полистать журнал и узнать что происходило интересного. Работает 100% наблюдал своими глазами. Естественно за ведение журнала назначаються ответственные. 2. Привлечение к занятиям не только мальчиков но и девочек. Я запомнил на всю жизнь как инструктор сказал - "этому вы можете у нас научиться" а показывала упражнения на перекладине девочка в камуфляже. Внимание! здесь очень осторожно и взвешенно надо подходить к противо-поставлениям. 3. Игровые виды спорт. тренировок. Турниры настольного тенниса, шахматы, шашки, итд. Больше разнообразия. 4. Полевые выходы - походы по категориям сложности. 5. Совместные культурные мероприятия (кино, экскурсии, Дни Имениника, совместные празднования Гос. праздников - иногда подготовка проходит веселей и запоминаеться лучше, Дискотеки, дни открытых дверей, Родительский день - Присяга, один раз в месяц общее собрание с правом голоса итд)
хорунжий пишет Мое мнение - что выпускников клуба, пусть и отслужившего нельзя сразу допускать к работе с детьми!!! Не все педагоги, а при работе с детьми нужен сначала педагог, а потом специалист!!!! Как может учить человек, которому самому учиться надо???
Проверено. да не всех из отслуживших можно привлекать к работе с детьми. Но первые пол года после дембеля, чаще всего, наиболее продуктивные в клубе и было бы неразумно это время упускать, их надо назначать командирами отделений на выходах и привлекать к уч. процессу под контролем. Если вы конечно же имеете в виду Выпускников Клуба.
vdvkid пишет У меня предложение ко всем участникам обеих тем (этой и про "зачем") - давайте перейдем от общего "смысла жизни" к двум раздельным вопросам. То есть - здесь обсуждать "куда и почему уходят". А там - "зачем приходят". Ну вот, пока писала - Никиту забанили А прикольный был малый. Пока не начал нервничать
Ну если вы уж такие "строгие", то давайте уж по-придержите базар: "прикольный малый," и тому подобное. Я не нервничаю, вы нервничаете. Работаете с детьми, и не знаете зачем они приходят, и почему уходят...
Луноход пишет по-моему, путаются две темы 1. почему ухлдят дети и 2. текучка кадров. Может быть их просто объединить?
Вообще-то, это одна тема и есть Текучка - заглавие, почему уходят - подзаголовок А вторая тема называется - зачем приходят Так что объединять ничего не надо
...плохой рассказ, еще худший показ, и долгая утомительная тренировка...
vdvkid пишет Вообще-то, это одна тема и есть Текучка - заглавие, почему уходят - подзаголовок А вторая тема называется - зачем приходят Так что объединять ничего не надо
Автор темы просто не туда нажал, вот и получилось две темы. <br/>
i
<br/>
<br/>Эти две темы начали два разных участника форума. Прежде чем с апломбом судить о чем-либо, неплохо было бы поглядеть, кто топикстартер в данных темах.<br/> <br/>