Десантура.ру
На главную Поиск по сайту Обратная связь
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Главная  |  Карта сайта  |  Войти  |  Регистрация

Компьютерные игры- элемент обучения.

Сувениры к юбилею ВДВ

Поделитесь с друзьями:

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
RSS
Компьютерные игры- элемент обучения., опрос
 
вот интересная статейка :) по теме
http://www.statya.ru/?op=view&id=2665&PHPS...2e95146a1d3acfa
 
Бегать и стрелять можно и из пейнтбольного маркера. Кстати, 10 лет назад о подобной практике подготовки мне рассказывал приятель - голландец. Он был ротным. Занятия проводились 2 раза в неделю, они ходили на пострелялки. Да, ещё у меня сын ходит в "Стар Гэлекси", там из лазерного ружжа стреляет. На игроках - спец.жилеты. При попадании "вражьего" луча, "синии" и "красные", оружие деактивируется.
Кстати, не знаю почему, но когда я рассказываю об упражнении "перестелка", сегодня многи делают изумлённое лицо. Два отделения стартуют, оружие не заряжено, за спиной. Через 100 метров - огневой рубеж. Оба отделения на одной линии (не директриссе :) ) Боеприсы - на огневом (5 выстрелов). Снаряжаешь, открываешь огонь по мишеням, которые обозначают противника. Твоя мишень - напротив тебя. Если она поражена - тебе перекрывают линию прицеливания. Для этого рядом с каждым сидит солдат, который отслеживает мишень. Очень забавное упражнение.

Основная задача симуляторов-тренажёров - удешевление процесса обучения на дорогой технике. У большинства - отсутствуют реальные нагрузки. Т.е. вестибюлярный аппарат не участвует в процессе тренировки. А многие действия должны происходить автоматически, т.е. неосознанно. И ключ - вестибюлярный аппарат.
Родина прикажет - танки полетят!
 
Не буду трогать устройства с "механической" имитацией (кабина/башня/пульт и т.п.). Отмечу только, что, судя по заявлениям наших военачальников, упор на это делается неслабый.
А вот относительно чисто графической симуляции (только монитор и клавиатура/мышь/джойстик/геймпад) скажу.
Естественно, что обычные игры в чистом виде тут малополезны - по той простой причине, что реализм их обычно недостаточен. Это объясняется тем, что многое для разработчиков просто недоступно из-за секретности (в основном относится к авиасимам), либо это не делается из-за того, что игра прежде всего изготовляется с целью достичь коммерческого успеха (окупить вложенные средства за счёт продаж). Для этого игра должна быть массовой. В свою очередь для этого необходимо, чтобы она нормально работала на большинстве современных ей компьютеров (тогда как "топовые" конфигурации значительно мощнее, я ужне говорю об непомерно дорогих игрушках типа граф. станций от SG). Кроме того, она должна легко осваиваться неподготовленным пользователем. К примеру, я многим давал поиграть Lock On (а до того - Flanker 2.0). Людям не нравилось - сказывалось полное незнание матчасти ("какой кнопкой запустить ракету???" без понимания того, что есть разные способы наведения и т.п.).
Даже многие массовые игры при желании можно довести до уровня гораздо более высокого реализма. Это небезуспешно пытаются делать разработчики разного рода модов и TС. Причём не имея в руках исходных кодов игры и не имея возможности откорректировать собственно движок, добавить что-то своё.
Но для Минобороны коммерческий успех совсем в другом. В экономии бензина и моторесурса. И выложить они за игру могут гораздо больше, чем простые юзеры. Посему вполне можно заказать разработчикам необходимую "вариацию на тему".
Использование же массовых игр для обучения - в основном утопия.
Разве что (на мой взгляд) имеет смысл применять эту методику для (пере)подготовки резервистов. Очень дёшево и позволяет относительно быстро прогнать через разные тактические ситуации.
Кстати, ен знаю как в вузах МО, а на военных кафедрах гражданских вполне применяются компьютеры для различных упражнений. Программы вроде собственной разработки обычно.
Ну а то, на что способны разного рода механические симуляторы - это всем видно на примере тренировок лётчиков на земле. И какой это даёт экономический эффект. А ведь не всё можно отработать в воздухе - риск слишком велик. Те же отказы, например, далеко не все поддаются такой отработке...
И ещё. Игр "про наших" (кроме ВОВ) катастрофически не хватает.
Учить солдат на играх про американцев  или ещё чёрт знает кого в главной роли даже при их высоком реализме никак нельзя.
А про ту же Чечню игр вообще фактически нет (даже в Lock On'е территория Чечни. увы, отсутствует, хотя есть часть Грузии). На горизонте разве что Альфа: Антитеррор, где эта тема упоминается...
Так что тут говорить надо скорее не о имеющихся образцах а о возможностях создания оных.
А в остальном - тренировать на симуляторе проще обращение с техникой, как тут уже говорилось. Во-первых, залп того же Града (я уж молчу о Смерче или там Точке-У) стоит очень дорого, во-вторых, симулриовать ощущения работы с техникой куда проще, чем ощущения от ползанья по полю с АК.
Тут ещё говорили о нехватке денег на патроны и ботинки. Как раз внедрение транежёров помогает эти деньги высовободить. Хотя бы на экономии топлива и запчастей.
НО! Относительно ВДВ - ИМХО это даст/даёт не так уж много, учитывая особенности вооружения, техники, подготовки и задач.
Наибольший эффект - лётчики, ПВО, СВ, ракетчики.
Потому, что русские мы!
 
Учить на играх? Да вы че

Цитата

Наибольший эффект - лётчики, ПВО, СВ, ракетчики.
Никогда не научишься на игре, на симуляторе ни летать, ни воевать.
В Локоне как ты включаешь двигатели, 4-мя кнопками. А в жизни? То-то.
Видел я курсантов, которые наигрались в симуляторы, и видел их уе...щные посадки.

Цитата

Ну а то, на что способны разного рода механические симуляторы - это всем видно на примере тренировок лётчиков на земле. И какой это даёт экономический эффект. А ведь не всё можно отработать в воздухе - риск слишком велик. Те же отказы, например, далеко не все поддаются такой отработке...
Ну то что таких тренажеров нет в строевых частях это точно. Либо все устревшие, либо неисправные, либо и то и другое.

А "летный" час на тренажере с высокой степенью подвижности, визуализации дороже реального получается. Тренажеры широко используются в ГА, особенно за рубежом.
Для военного маневренного самолета тренажер делать слишком дорого.
Да и никакой тренажер не заменит настоящего полета.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Голосовал по пункту один, т.к. сам видел и "ездил" на макете БМД в 104 гв пдп, там механов (по штату) которые даже за рычагами не сидели учат на них. Как бы на разбитых гуськах тока интереснее.
 
Компьютерные симуляторы - тем, кто тренируется на наводчиков и водителей.

                 Пошаговые (первоначально принимаешь решение, затем смотришь - что произошло в результате)стратегии - младшим командирам и спецгруппам
                  Реального времени стратегии - на уровне ротных и взводных. Скажем у капитана комп, на котором можно достаточно хорошо проимитировать действия роты. И чтобы можно было параметры менять у каждого бойца. Скажем Иванов повысил параметр стрельбы, соответственно меняем настройки. И все такое. Перед боем создаем на компе макет местности и проверяем: что будет, если скажем противника столько-то, вооружен тем-то.

С графикой в этих программах можно и не мудрить, главное, чтобы общая схожесть соблюдалась.

Но это все ПМСМ. Военным виднее.
Как два различных полюса во всем враждебны мы,
За свет и жизнь мы боремся, они - за царство тьмы.
 
Цитата

Учить на играх? Да вы че
И на играх, и на практике. Только на практике - денег не хватит, у нас уже не СССР.
Цитата

Никогда не научишься на игре, на симуляторе ни летать, ни воевать
Стоп. Не надо путать слова "учиться" и "тренироваться".
Одно дело - научиться, то есть овладеть навыком. Другое дело - тренироваться. То есть довести навык до автоматизма и впоследствии поддерживать его.
Теперь конкретнее.
По ПВО - чему нельзя научить расчёт С-300П* на тренажёре? Кроме вождения машин и развёртывания комплекса на позиции, конечно, но это мизер в сравнении со стоимстью ракет и мишеней. А особо сложную обстановку (помехи, массированный налёт десятками целей, действия полка в полном составе) вы не факт что и вообще без того или иного элемента симуляции создадите при всём желании.
С войсковыми ЗРК чуть сложнее, они всё же на ходу стреляют (кроме Куба с Буком). Тем не менее научить на тренажёре можно очень многому. А элементарным операциям можно учить и не на техническом тренажёре, а на чисто компьютерном, чтобы сэкономить ресурс самого тренажёра, а когда обучаемый уже будет что-то уметь (понимать на автоматическом уровне основные принципы боевой работы техники - что будет, если дёрнуть за ту или иную ручку), то уже сажать на технчиеский тренажёр (т.е. учить не за какую ручку дёргать, а КАК дёргать, чтобы автоматически происходило не только определение нужных действий, но и то, как их выполнить - т.е. куда руку тянуть в условиях вибрации на дороге и т.п.).
Водителей войсковых ЗРК тоже учить надо на тренажёрах, чай, не танк, большого мастерства не надо.
Операторов ПЗРК - тоже, но там тренажёры будут (вернее, они есть) очень сложными. Тем не менее, это объективная экономическая необходимость, столько ПЗРК не напасёшься. Хотя приловчились в учебных заведениях ВПВО например пиропатрон вместо ракеты в отработанный тубус засовывать для экономии на тренировках.
Тут вся трудность в том, что надо создать картинку, окружающую бойца, а не виднющуюся в окошке. Соответственно - как минимум куча больших экранов. Либо шлем типа применяемых в игрушках, но трудно сказать, как такие ощущения для ПЗРК будут вязаться с реальностью. Но всё же это лучше, чем ничего (думаю, более одного реального пуска за всё время службы расчётам ПЗРК страна обеспечить всё равно не сможет даже при самом лучшем раскладе, а сейчас и того нет...).
С ПТРК примерно то же самое, впрочем, я плохо знаю эту тематику.
Танки, бронетехника, автомобили, львиная доля инженерной техники (кроме мостовой в основном, там очень много работы на свежем воздухе) - уже говорилось предыдущими авторами.
С РВСН ещё проще. Сидение в бункере смоделировать весьма просто. С ПГРК посложнее, но тоже можно.
С лётчиками всё сложнее. Смоделировать ощущения полёта достаточно трудно.
Но ведь известно, что американцы налётывают бОльшую часть своего налёта на учебно-тренировочных этажерках, а не на боевых машинах. Тем не менее этот опыт вполне реализуется в бою. Полагаю, что полёты на тренажёре будут как минимум не менее полезны в бою, чем полёты на невооружённой машине с другими лётными характеристиками без всякой имитации боевого режима. И тренажёр будет стоить всяко меньше этажерки, и "полёты" на нём, и обслуживание.
Учесть надо, что и многие элементы боя просто невозможно отработать в жизни. Или аварийные ситуации. Т.е. тут тренажёр вообще незаменим.
Цитата

В Локоне как ты включаешь двигатели, 4-мя кнопками. А в жизни? То-то
Покажите, где я предлагал тренировать лётчиков на Лок Оне...
Однако при желании заказчика (а не из маркетинговых соображений и из-за проблем с режимом секретности, который висит над всеми нашими самолётами) авторам Лок Она не составит труда сделать тот же запуск двигателей более реалистичным (насколько помню, они как раз на этот счёт говорили, что если сильно  наворотить - никто не купит и играть не сможет, кроме самых продвинутых). Однако такого рода симуляция малополезна для лётчиков (кроме штурманов разве что...), там техника слишком сложна и учить надо сразу на железе.
Цитата

Видел я курсантов, которые наигрались в симуляторы, и видел их уе...щные посадки
А без симуляторов они вообще сесть смогли бы?..
Цитата

Ну то что таких тренажеров нет в строевых частях это точно. Либо все устревшие, либо неисправные, либо и то и другое
Устаревшие - модернизировать либо заменить. Неисправные - починить.
Трудно? Не думаю. Какие-то поставки тренажёров в ВВС всё же есть тем более, т.е. производство уже налажено.
Всяко не труднее, чем поддерживать в исправности боевые самолёты (по причине отсутствия учебных в том понимании, в каком они есть на Западе) при значительно бОльшем количестве полётов.
Цитата

А "летный" час на тренажере с высокой степенью подвижности, визуализации дороже реального получается
С чего бы? Горючее+ресурс двигателей+то же самое РЛО+очистка полосы от снега, скажем, да и работа другой техники (моторесурс, горючее), и прочее, прочее, прочее, прочее...
Цитата

Тренажеры широко используются в ГА, особенно за рубежом.
Для военного маневренного самолета тренажер делать слишком дорого
Делают тем не менее. И за рубежом. В Израиле том же часов по 400 на тренажёрах имеют кроме налёта на боевой технике.
Хорошо, для начала - тренажёры для ВТА, ДА, ПЛА вы в таком случае признаёте? Они как бы не очень маневрируют...
Если признаёте, то уже хорошо - это наиболее ёмкие по топливу рода авиации.
Вы можете возразить, что ВТА летает ещё и на коммерцию, но там не происходит отработки реальных задач, таких, как высадка десанта или действия вместе с другими родами ВВС, к примеру. Летать они так учатся, но воевать - не вполне.
Цитата

Да и никакой тренажер не заменит настоящего полета
Заменить и дополнить - разные вещи.
Да и заменить недостающие полёты отчасти так всё же можно.
А заодно - технику поберечь, ей ещё лет 10 протянуть надо. Как минимум...
Потому, что русские мы!
 
Кстати, есть ещё такой жанр, как варгеймы. С пиктограмами на карте. :)
Пытался один такой освоить (демка Raging Tiger) - понял, что не для меня это счастье.
Потому, что русские мы!
 
someuser, не обижайся, но знания твои в области авиации весьма поверхностные.
Оффтопить здесь не буду, если есть желание поспорить падай в личку.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
Да ладно, в личку не интересно, остаёмся при своих. :)
Потому, что русские мы!
 
РЕБЯТА!!!!!Вот что я вам скажу перечитал пару сообщений, остальное прочту после того как напишу это сообщение. Я три года играл в контру и полгода был в команде. Контра идеально подходит (ИДЕАЛЬНО!!!!!!!!!!!) А именно абота в паре тройках и т.д.  Там идет выработка места в свое группе, пркрытие. Потом работают тактические принципы из наставлений. Единственное - там невозможно споткнуться, упасть и именно в контре нельзя ложиться. Там ВСЕ работает!!!!!! Уставные понятия и маскировка как в жизни - даже немного сложнее, но зато в жизни легче будет. Там можно многому научиться и многое отрабатывать. Рекомендую - это использовать в качестве отдыха, но наказывать за ошибки ;)
...и потому мы задаемся вопросом: услышат ли потомки о наших деяниях, будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем и захотят ли знать какимим мы были, как храбро мы сражались и как отчаяно мы любили...
 
Цитата
Спартанец  пишет
РЕБЯТА!!!!!Вот что я вам скажу перечитал пару сообщений, остальное прочту после того как напишу это сообщение. Я три года играл в контру и полгода был в команде. Контра идеально подходит (ИДЕАЛЬНО!!!!!!!!!!!) А именно абота в паре тройках и т.д.  Там идет выработка места в свое группе, пркрытие. Потом работают тактические принципы из наставлений. Единственное - там невозможно споткнуться, упасть и именно в контре нельзя ложиться. Там ВСЕ работает!!!!!! Уставные понятия и маскировка как в жизни - даже немного сложнее, но зато в жизни легче будет. Там можно многому научиться и многое отрабатывать. Рекомендую - это использовать в качестве отдыха, но наказывать за ошибки ;)
Ага  :lol:  Научишься :) Посмотри фильм Такси, не помню в какой части, но там герой фильма возмущался тем, что на компьютере он Чемпион Гран-При, а в реале никак не может получить права :)
Все мы герои фильмов про войну, или про первый полет на Луну ...
 
да.......... на компе героем может быть кто угодно, а вот в реале бывает совсем по другому. Думаю что для тренировок ВДВ и СпН не уместны никакие компьютерные игры
СЛАВА СпН И ВДВ
 
Ага, а еще в контре можно поставить тупых ботов и мочить их на здоровье дома одному... :)
В этом плане Морской бой лучше :D  :D  :D
Все х..ня, кроме пчел. А если подумать, то и пчелы - х..ня (с)[/COLOR]
 
Эт, точно

И еще, в жизни нет кнопки Новая попытка.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
 
В компе можно поиграть только ради удовольствия и  научишься только на кнопки быстро жать.Да сидишь ситый,в тепле,ничуть не уставший,и без страха в душе сам уничтожаешь целую армию противника
Жизни радуйся,смерти не бойся.
 
Недавно открыл для себя тактический шутер "America's Army[/COLOR]", разработанный хлопцами из Пентагона!!! В разработку этой игры армейцы вбухали ок. 7 млн. долларов!!!
Несмотря на громадную потраченную сумму зеленых игра абсолютно[/COLOR] бесплатна!!![/COLOR]
Игра на анреаловском движке! Выглядит великолепно!!! С флешпоинтом не сравнить...
Такого детального обращения с оружием я не видел ни в одной игре.
Там куча тренировочных миссий, в т. ч. и ПРЫЖКИ С ПАРАШЮТОМ!!![/COLOR]
К сожалению игра только мультиплейерная[/COLOR]!!!
Ну и приходится мириться, что придется играть тока за американцев (утешение: не против русских, и можно использовать российское оружие)...
Дом. сайт: http://www.americasarmy.com/
Скачать можно отсюда: http://www.americasarmy.com/downloads/
Сержант Армии Обороны Израиля[/COLOR]
 
...а прямую ссылочку на закачку не дашь?
...если не сложно, продублируй ее в личку.

заранее благодарю.
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Цитата
skiff  пишет
...а прямую ссылочку на закачку не дашь?
...если не сложно, продублируй ее в личку.

заранее благодарю.
И мне, пожалуйста :)
"Солдаты России! Солдаты России!
За веру и правду огнем вас крестили.
Пусть все продается, но вас не купили.
Вы гордость и слава великой России!"
(с) Владимир  Мазур
 
Цитата
Merkava_Mk4  пишет
Недавно открыл для себя тактический шутер "America's Army[/COLOR]", разработанный хлопцами из Пентагона!
Я тоже в нее иногда играю. Если кто будет играть, небольшой совет: отнеситесь к тренировочным миссиям ответственно, т. к. от результатов обучения зависит допуск к отдельным миссиям и специальностям, а переиграть обучение нельзя- все данные заносятся в послужной список и даже при смене ника и пароля эти данные сохраняются. Например, чтобы пройти снайперский курс и получить допуск к снайперской винтовке, нужно выбить в обучении не менее 38 из 40 мишеней.
104-й всегда первый!
 
Лично я с удовольствием играю в "Противостояние". Ладно, смейтесь, но мой племянник (8 лет) уже неплохо разбирается в нек. вопросах элементарной тактики периода ВОВ и ТТХ вооружения... Равивающая игра для детворы и весьма позновательная... Конечно, курсанта не игрушке не обучишь, но элементарно смоделировать задачу можно.
Вечный бамбук !!!
 
Цитата
Ded-net  пишет
... думаю многие из игр
можно смело рекомендовать для обучения началам стратегии и тактики подразделений и групп. Тех же двоек и троек.
Это Counter-Strike, Delta fors, Desert Storm...
Помимо развлечений эти игры помогут научиться взаимодействию и синхронности подразделения.
Что скажете?
1. Согласен. Помочь могут
Цитата
Стрелковский Александр  пишет
... мне кажется, что реальные тренировки все-таки гораздо эффективнее.
Конечно эффективнее, тут и говорить не очем! Но вопрос - "Согласны ли вы, что компьютерные игры и симуляторы могут помочь..."
Цитата
skiff  пишет
...а прямую ссылочку на закачку не дашь?
...если не сложно, продублируй ее в личку.
заранее благодарю.
Аналогично.
ВойскаДядиВаси
 
Цитата
skiff  пишет
...а прямую ссылочку на закачку не дашь?
Вот. Прямее не получается.
http://www.seemeplayme.com/americasarmy/
104-й всегда первый!
 
Качать American's Army v2.3 непосредственно отсюда:

http://www.ausgamers.com/files/download/html/15480 (сначала нажимаем на надпись "America's Army v2.3.0 Released!" под картинкой, затем ищем и нажимаем на желтую кнопку "Download now", затем ищем надпись большими зелеными буквами "Click here to start your download." и нажимаем на нее)

либо

http://go.download.filefront.com/3808876;b...030a3d824c49ec0 (нажать "click this link" в надписи "Your download is ready. Please click this link to start the download.")
Сержант Армии Обороны Израиля[/COLOR]
 
спасибо... тянем по-тихоньку...
глянем, на что пиндосы свои бабки тратят ;)
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Русскоязычные форумы по игре American's Army:

- http://www.bars-squad.com/index.php
- http://www.flashpoint.ru/forum/forumdisplay.php?f=52
Сержант Армии Обороны Израиля[/COLOR]
 
так вторая ссылка вроде по флешпойнту?
ЗА СЛАВЯНСКОЕ ЕДИНСТВО!
 
Цитата
skiff  пишет
так вторая ссылка вроде по флешпойнту?
Форум по этой ссылке интересующей нас игры действительно находится на флешпоинтском сайте...
Сержант Армии Обороны Израиля[/COLOR]
 
Цитата
Step  пишет
Так вот при службе в Туле была испытана такая разработка - очень похожая, на тебе крепят датчики, датчики на оружии, а также у тебя шлем с "ушами" :)  Каждой группе ставят задачи и вперед. При попадании в цель, у бойца на каске "уши" вываливаются в стороны, сигнализируя о попадании, а также звучит сирена. Ты убит или ранен. При этом ты стреляешь из реального оружия холостыми боеприпасами, бегаешь, если командир, то ведешь управление боем, своими подчиненными и т.д. Такую разработку придумали первыми, если не ошибаюсь англичане, про такие тренировки англичан была целая передача.
Нашел у себя фотку на компе - вот только не могу дать ссылку, откуда я ее свиснул :(  Это - то, о чем я говорил.
 
Копьютерные игры развивают: ловкость, выносливость....пальцев, а также геморой и близорукость.
В реальности при игре в страйк бол самых рутых компьютерщиков стреляльщиков уделвать элементарно ибо спеси вагон а практичеких навыков полное отсутствие...
У добра слишком острые клыки и очень много яду, держитесь зла, оно как то душевнее.[/COLOR]
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1)




Все права на материалы, используемые на сайте, принадлежат их авторам.
При копировании ссылка на desantura.ru обязательна.
Professor - Создание креативного дизайна сайтов и любые работы с графикой