... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
Помнится, - в отрочестве я любил покуривать. Жил с родителями в высотке, - на 16 этаже. Так вот, - письменный стол в моей комнате стоял аккурат у окна, и если забраться на него, можно было высунуться в форточку, чтобы дым не тянуло в комнату. Приспособился. С тех пор высоты не боюсь.
Со страхом как раз бороться не надо. Страх это нормальная защитная реакция. Появляется и в нестандартной ситуации тоже. Ну, так пользуйся ею. Не зацикливайся на страхе. Этим ты только его подпитываешь. Найди на что переключиться. Страшно на высоте полтора метра? Прекрасно. Посмотри вокруг и почувствуй, какие яркие впечатления вокруг (битые кирпичи на стройке лишнее . Мир становится ярче. Твои ощущения обостряются. А от траха можно абстрагироваться. Страх не всегда враг. Часто он бывает помощником. Его только не надо умножать. Не можешь бороться со страхом - пользуйся им.
Очень ценный совет дал А.Попович (пост №4) - тренировка ловкости, Бек (6), ГЫР (16); в другой теме АнварМЧС дал исчерпывающий совет, как в МЧС готовят людей переходить по бревну высокий овраг - обязательно со страховкой и в каске. Через некоторое время человек привыкает действовать самостоятельно.
Сам испытывая страх малой высоты, я, заинтересовавшись этой проблемой, собрал следующие выводы:
1. Боязнь высоты генетическая. Твои предки выжили потому, что не убились :). Вывод: боязнь высоты неизлечима, однако можно взять под контроль свои действия на высоте.
2. Боязнь высоты - следствие болезни внутреннего уха. Вывод: вылечить ухо.
3. Боязнь высоты от плохих детских переживаний, когда ты сам нащупал, что лазить на высоту не надо. Стереотип закрепился надолго. Вывод: развивать ловкость и закрепить новый стереотип "на высоте все нормально".
4. Боязнь высоты от невозможности сосредоточиться на малой цели. Мозг анализирует большей часть не то, что перед тобой - узкая, но конкретная доска, - а фон. На высоте твоего роста ты к этому привык, а на другой, даже очень небольшой высоте, фон движется по отношению к цели как-то подругому. Вывод - приучить себя со страховкой действовать на высоте, когда мозг привыкнет, страховку убрать. Считается, что потребуется около 150 часов занятий и постоянная поддержка навыка - 1 час в неделю минимум.
Действительно, одни люди совершенно спокойно могут ходить по узким балкам на высоте 5 метров, другие чувствуют себя неуютно даже на высоте 1.5 метра. Один мой знакомый гимнаст выделывает на прекладине и кольцах сложнейшие акробатические вещи. Но после летнего перерыва он и многие из его коллег-спортсменов, - все занимаются более 10 лет, - испытывают страх на первых тренировках. Потом он постепенно проходит.
Главный вывод, к которому я пришел: просто так на высоте делать нечего! Туда залазишь с какой-то важной целью - о ней и только о ней и думать. Можно и нужно заглянуть в глаза своему страху, но это нужно будет делать каждый раз. ИМХО.
Полнностью согласен с Кирюхой 76 по п.№ 1. Мне всегда было страшно. Чуть больше или меньше. С АН-2 было прыгать страшнее, чем с ИЛ-76. Потому что на ИЛе время между десантирующимися 0,5-0,6 с. Т. е. расстояние вытянутой руки, а с АНушки 4 с и больше времени для того , чтобы страх захватил тебя!
Страх высоты - лежит глубоко. И на "ура" прыжком с парашютом его не вылечишь. Нужно поделать несколько несложных упражнений: в спортзале попрыгать с гимнстической лестницы, начиная с первой ступеньки и поднимаясь постепенно вверх. Можно растянуть это прекрасное занятие на долгое время. Заодно и ноги укрепятся. Ходить по гимнастическому бревну. Они разный высоты бывают. А на преодоление бОльшей высоты, надо идти на стройку и выходить на балконы на втором, третьем.... этажах. Задерживаться там ровно столько, сколько захочется. Мозг сам подскажет, когда уйти надо. По канату лазить. Чтобы укрепить связь между окрепшими руками и "центром управления".
Страх высоты заложен в подсознании Когда ты идеш на высоту и постоянно про неё думаеш ты ее не преодолееш Поставь себе за цэль слово "надо" В армии ты видиш поставленую перед тобой задачу которую ты должен выполнить и про страх некогда думать Тогда ты спокойно и с вышки пригнеш и на полосе пробежиш через подвесной мост ну иконечно с самолета
Льдинка пишет Когда в первый раз прыгаешь не очень-то эту высоту и ощущаешь. А потом, уже попробовав, понимашь что оно того стоит. Или что это не для Вас - кому что. Кстати, многие знакомые парашютисты и десантники утверждают, что для крылатых боязнь малых высот что-то вроде проф.заболевания Еще можно попробовать бояться чего-то другого. Когда я прыгала первый раз девушка из предыдущего захода отказалась прыгать - просто легла на пол и позеленела вся. Так вот мне было страшнее остаться в самолете, чем прыгнуть. И еще очень не хотелось тормозить, чтобы волшебного пинка от инструктора не получить
Правильно губит парашютистов не высота а её отсутствие По себе знаю совершал прыжки и со ста метров с Ан 2 и с 5000 метров Ил76 разница большая тока одно обьеденяет адреналин в крови
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
Способ победить себя только один - сказать себе: "НАДО!!!", и делать так каждый раз. Иррациональный страх можно преодолеть разумом. "Подняться над собой можно только переступив через себя".
"Так вот мне было страшнее остаться в самолете, чем прыгнуть" - Правильный выбор, сам думал так же.
господа! а вот я заметила за собой такое: мне гораздо приятнее выйти из самолета/вертолета на высоте, чем стоять на крыше дома, например, в 9 этажей. я нормальная? в смысле того, что не люблю то, чего не контролирую. при выходе из самолета за плечами парашют, а тут нет НИЧЕГО... и меня обсмеяли всяко, сказали - трусиха. может ли такое быть? большое сори, если на этот вопрос кто-нибудь уже отвечал.
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
Имею 1350 прыжков, но до сих пор боюсь небольшой высоты: на крыше дома, т. е. когда картинка внизу конкретная. С большой высоты картинка внизу абстрактная. Зимой земля ближе, а летом-дальше. Это первое. В процессе напрыгивания, настоящий страх может прийдти позднее. Есть так называемый переломный момент (прыжок). Хорошо помню у меня это был примерно 30-36 прыжок, когда я стал ходить на задержки 20сек. на Д-1-5у и пробовать делать спирали, сальто. После раскрытия у меня ноги тряслись от страха, а потом всё прошло. Если вы не можете без прыжков-терпите и всё будет нормально. И всё-таки меня неоднократно в самолёте посещал вопрос: Игорь, а зачем тебе это надо.
novik86 пишет Имею 1350 прыжков, но до сих пор боюсь небольшой высоты: на крыше дома, т. е. когда картинка внизу конкретная. С большой высоты картинка внизу абстрактная. Зимой земля ближе, а летом-дальше. Это первое. В процессе напрыгивания, настоящий страх может прийдти позднее. Есть так называемый переломный момент (прыжок). Хорошо помню у меня это был примерно 30-36 прыжок, когда я стал ходить на задержки 20сек. на Д-1-5у и пробовать делать спирали, сальто. После раскрытия у меня ноги тряслись от страха, а потом всё прошло. Если вы не можете без прыжков-терпите и всё будет нормально. И всё-таки меня неоднократно в самолёте посещал вопрос: Игорь, а зачем тебе это надо.
Я при прыгах страха не имел, Родина звала! В настоящее время, являясь часто руководителем работ на высоте, сам высоты побаиваюсь, потому что низко!!!! В учебке, прыгая первый раз с вышки, мой сержант Серега Козляков сказал, смотри на верхушки тополей (а они - пиромедаьные в Фергане большИИИИебыли) и не ссысы, прыгай! С тех пор, высоты не боюсь, а низоты побаиваюсь! Купола за спиной нет! Я со Свердловска первый раз без купола летел с отпуска, одни азики на борту были в начале 90 г., вот там ссал! И в Баку потом ссал, когда как уроды в шинелях по городу слонялись, без оружия, ждали пику в спину на каждом углу.
В ЧУАЦ был у нас инструктор Носач. Работая выпускающим, он зачастую тоже выполнял плановые прыжки. С ним интересные случаи бывали. Выпускающим на борту он надевал то ПТЛ, то ПО-9, а то просто в подвесной системе с фалом за трос. В смену ему приходилось обслуживать кучу взлётов, иногда прыгая за последним спортсменом, уже находясь в воздухе он в ужасе охлопывал себя руками, проверяя что на нём надето. Представляете, что он в этот момент переживал.
Все книги имеют авторов и авторское право, каковое Вы обязались уважать (прочтите еще раз главную страницу сайта, Пользовательское соглашение и пр.). Кроме того, гостайну тоже никто не отменял. Поэтому обсудите свои планы с модератором соответствующего раздела в личке. Успехов.
Наткнулся дома на старый журнал "Крылья Родины" аж от января 1979 года, а там статья как раз в тему "Легко ли прыгать с парашютом?" В статье есть фраза такая "Смелый не тот, кто не боится, а тот, кто преодолевает страх" Относится ко всем случаям жизни. Преодолеть страх конечно тяжело, НО НАДО СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ.
Запредел пишет ... "Смелый не тот, кто не боится, а тот, кто преодолевает страх" ... Преодолеть страх конечно тяжело, НО НАДО СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ.
золотые слова! поддерживаю.
... Расплескалась синева, расплескалась, По петлицам разлилась, по погонам, Я хочу, чтоб наша жизнь продолжалась, По суровым, по Десантным законам. (с) Голубые Береты
sniper_riffle пишет господа! а вот я заметила за собой такое: мне гораздо приятнее выйти из самолета/вертолета на высоте, чем стоять на крыше дома, например, в 9 этажей. я нормальная? в смысле того, что не люблю то, чего не контролирую. при выходе из самолета за плечами парашют, а тут нет НИЧЕГО... и меня обсмеяли всяко, сказали - трусиха. может ли такое быть? большое сори, если на этот вопрос кто-нибудь уже отвечал.
Прыгал неоднократно на 30сек. с 3600 м , а подойдя к обрезу двери когда прыгал на празднование 30-летия МГАК "на веревку" со 150м всего передернуло, низко. А разговоры протусость - это глупость. Ни чего не бояться только дураки.
Я тоже думал, что прыжки лечат боязнь, теперь думаю, что всё же практика на ВДК. Пару раз на 6 часов "зависнешь" там - поотрабатываешь приземление, отделение от борта - и... Страх месяцев на 7 уходит.