Chiga, не стоит оценивать и обсуждать то, в чем к сожелению очень плохо разбираетесь. Вам об этом тут уже несколько раз аккуратно намекали. В армии так не прыгают, потому что это не армия, и обсуждаемое видео к оценки уровня безопасности в проведении прыжков в провинциальных аэроклубах постсоветского пространства не имеет ни какого отношения.
максимальная скорость снижения на стабилке зависит не только от площади купола но и от полной массы парашютиста максимальная скорость снижения достигает в момент установления равномерного снижения (то есть ускорение равно 0), то есть когда сила сопротивления парашюта становится равной силе тяжести, сила сопротивления парашюта также пропорциональна квадрату скорости парашютиста
18-й прыжок, родной Д15У. Первый раз прыгаю с задержкой 10 сек. высота 1100, АН-2. Выхожу, вроде как, нормально, но то ли пилот как то резко в сторону дал, то ли еще что-то, но вместо того, чтобы лечь на поток, этот поток меня подхватывает и разворачивает. И тут, как назло, не могу стабилизировать падение, теряюсь... Короче, меня раскрыл прибор, когда Я летел вниз головой. Когда купол раскрылся, оказалось, что у меня нога запуталась в стропах и лечу Я вниз головой. Слава Белому Парашютисту, это был дубок, который, как известно, лучше любой девушки, поскольку "прощает все". Повисев немного и решив, что приземляться вниз головой будет некошерно, второй ногой раздвинул стропы и освободил ногу. На земле, понятно, получил от инструктора (бывшего командира ДШБ) по первое число. 22-й прыг. Парашют ПТЛ-72, но "шарик" от Д1-5У, подвесная - не помню от какого. В общем выхожу, падение - норма, раскрываюсь... эффекта нет. Начинаю дергаться, чувствую - вроде как основной вышел, но что-то не то. Смотрю вверх - перехлест!!! Несколько строп на куполе и чувствую, что вертикальная скорость конкретная. Все бы ничего - отцепка-запаска, но... запаска древняя, как-то стреманулся, начал дергать стропы и сбил их с основного. Как только купол наполнился, расчековал прибор запаски и сразу он сработал, т. е. Я был на высоте 300 метров. В это время поднял голову и увидел, что первачи, которые вышли раньше, висят намного выше меня. Что интересно, испуг пошел уже когда приземлился. Но, ничего, даже хотел на второй прыг пойти, но инструктор сказал "данунах, иди лучше стаканюру перекинь", что Я и сделал . Причину отказа так и не выяснили, зато стропы пропалили (!) купол, пришлось зашивать. Жду, когда начнем вновь прыгать, чтобы испытать по новой купол.
guesser пишет: Парашют ПТЛ-72, но "шарик" от Д1-5У, подвесная - не помню от какого.
гм, парашют с куполом "как у ПТЛ-72" и шариком "как у Д-1-5у" называется Т-4с4
а вообще, здесь обсуждаем отказы на армейских прыжках
Нет, вы не поняли. У нас просто Д1-5У тогда не было, поэтому парашют собирали из тех запчастей, которые были Уже писал, что клуб создан на энтузиазме. Касаемо разделения ЧП на армейские и гражданские... так они могут быть независимо от принадлежности прыжка.
Все бы ничего - отцепка-запаска, но... запаска древняя
зачем отцепка? вы проводили сдачу наземной подготовки перед заданием? если это действительно система собранная из купола ПТЛ-72 и с ШВП (что больше похоже на Т-4), то в случаях перехлёста, вы должны были попытаться устранить перехлёст до высоты 300-400 метров с последующим пилотированием купола до указанной высоты и последующим вводом ПЗ по частичному отказу в случае неустранения частичного отказа
Все бы ничего - отцепка-запаска, но... запаска древняя
зачем отцепка? вы проводили сдачу наземной подготовки перед заданием? если это действительно система собранная из купола ПТЛ-72 и с ШВП (что больше похоже на Т-4), то в случаях перехлёста, вы должны были попытаться устранить перехлёст до высоты 300-400 метров с последующим пилотированием купола до указанной высоты и последующим вводом ПЗ по частичному отказу в случае неустранения частичного отказа
В разных клубах алгоритм разный. У нас - малейшая проблема, сразу отцепка.
guesser пишет: Парашют ПТЛ-72, но "шарик" от Д1-5У, подвесная - не помню от какого.
гм, парашют с куполом "как у ПТЛ-72" и шариком "как у Д-1-5у" называется Т-4с4
а вообще, здесь обсуждаем отказы на армейских прыжках
Нет, вы не поняли. У нас просто Д1-5У тогда не было, поэтому парашют собирали из тех запчастей, которые были Уже писал, что клуб создан на энтузиазме. Касаемо разделения ЧП на армейские и гражданские... так они могут быть независимо от принадлежности прыжка.
guesser пишет: Уже писал, что клуб создан на энтузиазме
до первого жмурика. А потом этим очень заинтересуется прокурор, т.к. это не клуб, а сборище ЧПшников какое-то. Мой совет, т.к. у Вас ещё нет достаточного опыта для самостоятельных прыжков и нет свой приличной техники, держаться от этого клуба как можно дальше.
guesser пишет: Уже писал, что клуб создан на энтузиазме
до первого жмурика. А потом этим очень заинтересуется прокурор, т.к. это не клуб, а сборище ЧПшников какое-то. Мой совет, т.к. у Вас ещё нет достаточного опыта для самостоятельных прыжков и нет свой приличной техники, держаться от этого клуба как можно дальше.
Ну, тьфу три раза, жмуров пока не было, а что касается риска, так на то и парашютизм...
guesser пишет: Парашют ПТЛ-72, но "шарик" от Д1-5У, подвесная - не помню от какого.
гм, парашют с куполом "как у ПТЛ-72" и шариком "как у Д-1-5у" называется Т-4с4
а вообще, здесь обсуждаем отказы на армейских прыжках
Нет, вы не поняли. У нас просто Д1-5У тогда не было, поэтому парашют собирали из тех запчастей, которые были Уже писал, что клуб создан на энтузиазме. Касаемо разделения ЧП на армейские и гражданские... так они могут быть независимо от принадлежности прыжка.
Самое массовое ЧП в Украине было в июле 2011-го, когда на аэродроме в Бородянке, под Киевом, дебилы-инструктора подняли в воздух АН-2, несмотря на штормовое предупреждение. И вроде и парашюты были надежные... Просто, как правильно говорит парашютистская поговорка: "В парашюте есть лишь одна деревянная деталь - человек". Большинство ЧП идет по вине человеческого фактора.
стрелокъ пишет: А что мешает шить парашюты "от и до" в одном "ателье"? Во избежание тех же недоразумений на прыгах
Ну Вас же не удивляет, что в автомобиле магнитолу или колёса делает обычно не та фирма, которая выпускает автомобили определённой марки. Причём владелец может поменять магнитолу или колёса на те, которые сам выберет, главное чтобы подошло по размерам и другим параметрам. В парашютном спорте тоже самое.
Давайте не будем отвелекаться на спортиные темы, да и тема у нас "Отказы" (при армейских прыжках, если кто забыл)
guesser пишет: И вроде и парашюты были надежные... Просто, как правильно говорит парашютистская поговорка: "В парашюте есть лишь одна деревянная деталь - человек".
Не надо наводить тень на плетень. Во-первых, не в 2011, а в 2012, во-вторых, самолёт разбился заходя на аварийную посадку и, в-третьих, в тот день в тех краях была ясная и безветренная погода, чему я и многие другие являемся живыми свидетелями (и про "штормовое предупреждение" в тот день никто ничего не слышал), а грозовой фронт с ураганным ветром налетел на область за считанные минуты. Короче, к обсуждаемой теме никоим образом.
Смерть не является оправданием невыполнения боевого приказа
Гоша пишет: про "штормовое предупреждение" в тот день никто ничего не слышал
http://kp.ua/daily/102812/341640 Было предупреждение. Знаю потому, что сам собирался на прыги тогда. Слава Белому, что не получилось. Чел из моего клуба был в том самолете. Повезло, отделался лишь травмами. Потом прокуратура проверку проводила. Факт в том, что трижды устроили предпосылки: 1. Штормовое проигнорили. 2. Перегруз устроили 3. Не пошли по команде на посадку. Небо - не "дубок", ошибок не прощает...
За 6 лет службы в "прыгающих" подразделениях (РДР и ПДС ) - 2 раза гибли люди, но ни одного отказа техники. Везде ЧФ, увы. Может, мне просто повезло с матчастью?
валентинК пишет: За 6 лет службы в "прыгающих" подразделениях (РДР и ПДС ) - 2 раза гибли люди, но ни одного отказа техники. Везде ЧФ, увы. Может, мне просто повезло с матчастью?
По дереву постучи и сдуй....
Настоящий самоходчик не тот, который убил врага и погиб героем, а тот, на кого враги извели все боеприпасы и сами от отчаяния застрелились.
17.01.2014, Псков, Кислово. При выполнении утп бойцами (предположительно срочниками) допущено схождение куполов. По сообщениям СМИ, купола при схождении погасли, введенная одним из бойцов ПЗ попала в купол ОП. Падение под тряпками происходило с высоты около 200м. Оба пострадавших доставлены в госпиталь. Один боец, предположительно, через некоторое время скончался.
http://www.yaplakal.com/forum3/topic1840691.html Нештатная контровка чехла стабилки? Сама стабилка непроверенная или бракованная/поврежденная? И есть ли сейчас в войсках автоматы на запаске? У нас-то не было.. Только на допризывной в ДОСААФ и видел такой..