Опять же на примере августа 90г. При убытии в Москву и при возвращении из Москвы интервал взлет-посадка составлял 1 минуту. На деле выглядит так - один борт садится, другой выруливает на взлет. Все зависит от пропускной способности аэродрома (кол-во взлеток, кол-во рулежных дорожек, стоянки для самолетов, заправщиков и т.д.) При полной готовности дивизии, её вполне возможно менее чем за сутки перебросить посадочным способом в пределах СНГ и ближнего зарубежья. На больших расстояниях появляется такой фактор как нехватка топлива, а значит борт придется сажать на аэродроме подскока.
Хотел бы уточнить еще один момент. Автор пишет такую фразу: "Все дивизии ВДВ привели в боевую готовность и посадили в самолеты." Хотя в начале главы пишет, что ВТА хватило бы только на одну дивизию. Я думаю что про Аэрофлот здесь не зря много говорили. Конечно же это было не только компания- пассажироперевозчик, но и придаток Министерства оброны. Возможно , что при необходимости к услугам военных были все самолеты Аэрофлота.
Спор конечно интересный, но в каждой части свой расчет на десантирование для каждой аэродромной группы. Не факт, что в ПДР будет десантироваться все 11 машин. Эти расчеты секретные и каждый месяц уточняются, точно также как боевой расчет. Часть техники полка не десантируется, а остается в полку (я не имею в виду автомобили РДО типа УРАЛ или КАМАЗ). Если брать локальные конфликты, то количество ВТА регламентирует количество перебрасываемых сил и средств, как правило не парашютным способом, а это составляет меньший объём самолетов. В ИЛ-76 при перевозке л/с безпарашютным способом ставиться в грузовой кабине верхняя палуба и можно летать в два этажа. Так что война начнется, умные ВДСники быстро подсчитают.
Может кто нибудь знает, чем конкретно отличается ИЛ-76ТД от ИЛ-76МД ? Есть ли существенные различия в грузоподъёмности, полезного объёма и т.д. И как следствие необходимости большего или меньшего кол-ва бортов.
гв.р.Alexey прошу прощения, небольшая поправка. в Москву мы летали в 91году. ну и борты взлетали чуть пореже , я насчитал 30 бортов. если бы мы взлетали через каждую минуту то за пол чоса мы бы все взлетели, а мы взлетали с 12 до 20--
Пардон, ошибся, конечно 91г. Вы я так понял, с 217 ПДП улетали? Я то сам провожал и встречал и 217ПДП, и 299ПДП. 217ПДП немножко там поездил, а 299ПДП насколько я знаю в Кубинке просидел. Улетали неторопясь, заранее, нас (бригаду обеспечения полётов и десантирований) вообще подняли по боевой вечером 16 августа, борта пришли 17, народ почти сутки на аэродроме ждал. А вот обратно возвращались очень быстро, меньше суток, в три волны борта пришли со всем л\с и имуществом. Много самолётов было, потому что с собой в Москву брали и кухни и водовозки и дрова.
гв.р. Alexey пишет Может кто нибудь знает, чем конкретно отличается ИЛ-76ТД от ИЛ-76МД ? Есть ли существенные различия в грузоподъёмности, полезного объёма и т.д. И как следствие необходимости большего или меньшего кол-ва бортов.
Ил-76ТД - гражданский вариант, Ил-76МД - военный вариант. Отличаются только наличием на военном варианте кабины стрелка (2 пушки ГШ-23) и системой противодействия ПВО. Размеры фюзеляжа, грузовой кабины, двигатели, и прочие основные характеристики одинаковы.
Простите за дилетантские вопросы. Каково штатное время десантирования с Ил-76 при его полной загрузки и каково расстояние между первым и последним приземлившимися десантниками- все таки вместимость самолета большая, и скорость наверное при проведении десантирования не такая уж и маленькая. И еще, почему прыжок с Ил -76 гораздо более "весомее", чем с Ми-8 или Ан- 12?
Интервал при десантировании с ИЛ-76 составляет 0,75 секунды, соответственно больше вероятность схождений. Время выброски зависит от того, в два потока (двери), или в четыре (ещё два потока в рампу). Разброс при приземлении получается довольно таки большой, никто никому на голову не садится. Хотя иногда бывают каверзные случаи, но это уже больше от погодных условий зависит.
Интервал при десантировании с ИЛ-76 составляет 0,75 секунды, соответственно больше вероятность схождений.
Вероятность схождений зависит не от интервала отделений, а от расстояния разделений относительно земли. Насколько помню, скорость выброски с ИЛ-76, довольно большая... Далее TOPMO3 прокомментирует, если захочет
Интервал при десантировании с ИЛ-76 составляет 0,75 секунды, соответственно больше вероятность схождений.
Вероятность схождений зависит не от интервала отделений, а от расстояния разделений относительно земли. Насколько помню, скорость выброски с ИЛ-76, довольно большая... Далее TOPMO3 прокомментирует, если захочет
Да чего тут комментировать? Зная скорость самолета, рассчитать расстояние между парашютистами очень просто. Скорости примерно такие:
Элементарным подсчетом получаем, что для Ил-76 на скорости 270 км/ч при интервале отделения 0,75 сек. расстояние будет около 55 метров. На скорости 360 км/ч расстояние будет 75 метров. Т.е. вполне безопасно, на первый взгляд. Однако нужно учитывать то, что выброска ведеться в несколько потоков, и в результате можно оказаться достаточно близко к кому-нибудь из другого потока, что особенно актуально при прыгах в 4 потока. Для демонстрации десантирования в 4 потока для индусов, со всех ВДВ собирали спортсменов-парашютистов. Должен признаться, что после такой выброски в небе было малость тесновато......
Всем спасибо за справочку. Как я понял при десантировании с ИЛ-76 большого количества десантников подразделение приземляется достаточно компактно. Просто в моем воображении рисовалась другая сцена, думал рассеяние будет досточно большим.
Буканир пишет Всем спасибо за справочку. Как я понял при десантировании с ИЛ-76 большого количества десантников подразделение приземляется достаточно компактно. Просто в моем воображении рисовалась другая сцена, думал рассеяние будет досточно большим.
Смотря что считать компактным. Прии интервале отделения 0,75 сек. и скорости 270 км/ч, поток из 30 человек растягивается больше чем на полтора километра. У амеров это компактней получается, но у них С-130 летят на выброске 140 км/ч.
Площадка приземления для ПДБ - 2Х5 км. Так что судите сами. Из жизни - некоторые улетали за пределы площадки. Многе еще зависит от правильности выброски. Все экипажи разные. Могут и промахнуться. Тогда и разброс увеличивается, и время сбора на площадке - соответственно.
гв.р. Alexey пишет Интервал при десантировании с ИЛ-76 составляет 0,75 секунды, соответственно больше вероятность схождений. Время выброски зависит от того, в два потока (двери), или в четыре (ещё два потока в рампу). Разброс при приземлении получается довольно таки большой, никто никому на голову не садится. Хотя иногда бывают каверзные случаи, но это уже больше от погодных условий зависит.
А откуда появился интервал 0,75с? Насколько помню был - 0,3с.
Интервал выдерживался просто до банальности - помощник выпускающего, в быстром темпе, командовал (можно читать орал) "Быстрей! Быстрей! Быстрей!", а выпускающий в таком же темпе - "Потише! Потише! Потише!"
Посчитайте на какой площадке десантируется при интервале 0,75с 120 чел?
Интервал в 0,75 с, мне запомнился с армии, на занятиях по ВДП объяснили, запомнил на всю жизнь. Если Вам не лень, можете прочитать об этом в разделе:
Справочники и каталоги->Воздушно-десантная подготовка- Прыжки с парашютом из самолета Ил-76
"По сигналу "Пошел" выпускающий полностью открывает створки прерывателей. В первую очередь совершают прыжки десантники бортовых сидений, а вслед за ними - десантники средних сидений с интервалом 0,7 с в двери и 0,6 с в грузовой люк."
Тогда поясняю - объясняемый вами принцип выброски применяетсяс только в боевых условиях. В настоящее время, при совершении учебно-тренировочных прыжков, одновременное десантирование в рампу и боковые двери ЗАПРЕЩЕНЫ. При совершении учебно-тренировочных прыжков выброска производится только в боковые двери с интервалом отделения 0,3-0,4 секунды. При отделении с интервалом 0,7 с площадка приземления должна быть в длинну как минимум 9-10 км (по расчетам - физика 4-5 кл.)
проверка пишет Тогда поясняю - объясняемый вами принцип выброски применяетсяс только в боевых условиях. В настоящее время, при совершении учебно-тренировочных прыжков, одновременное десантирование в рампу и боковые двери ЗАПРЕЩЕНЫ.
Про одновременное десантирование никто не говорит. Одновременное десантирование - это когда прыгают в три или четыре потока. В три потока прыжки совершаются одновременно в две двери и в один из проходов рампы. В четыре потока прыжки совершаются одновременно в две двери и в два прохода рампы. Прыжки в три и четыре потока производятся с разрешения командующего воздушно-десантными войсками.
Все прыжки выполняются согласно РВДП. Если прыгают в один заход - то часть десантников (первая подгруппа) отделяется в боковые двери (в два потока), а потом остальные (вторая подгруппа) прыгают в рампу (в два потока).
Но обычно прыгают в два захода. Сначала те, кто сидит у дверей, а потом, когда самолёт сделает круг и снова зайдёт на площадку -остальные. Т.е. те, кто сидел ближе к рампе, они переходят на место уже прыгнувших и "перецепляются" и прыгают тоже в двери. Перецеплятся приходится из-за особенностей крепления тросов ПРП в самолёте.
Интервал 0,6-0,7 сек. 0,3 сек физически выдердать не возможно А размер площадки рассчитывайте не при прыжке в один заход всех 120 чел (вернее 116). По крайней мере они будут прыгать в два потока, значит в каждый момент времени будут отделятся два парашютиста. Если прыгают в три или четыре потока - то соответственно 3 или 4 человека. Общее время сократится и размер площадки тоже. Именно размеры площадки, полагаю, и стали тем фактором, который заставил применять учебно-тренировочные прыжки "в два захода". Таким образом за один заход самолёт покидает половина парашютистов.
Да еще Давайте вспомним как шли прыжки в два потока с ИЛа... Приготовиться - встали, заправили перья стабилизации, потом... а потом уперлись в спину впереди стоящего товарища и по сигналу "Пошел" - слегка подталкивая впереди стоящего, дружно, бегом, покинули самолет там интервал и меньше мог быть, чем 0.3 сек
MYR пишет Но реальность такова, что интервал отделения при учебно-тренировочных прыжках с ИЛ-76 действительно составляет 0,3 - 0.4 сек.
Говорю, потому как сам, не раз был помощником выпускающего.
Ага, и засекал время секундомером. Речь ведь идёт о разнице в 0,2-0,3 сек. Как это время засечь "на глаз"?
А 0,7 сек - примерно за 3 сек в одну дверь отделяется 4 человека. А если 0,3 сек, то за 3 секунды отделяется 10 человек?!!
Посчитаем простую математическую задачу: за один заход в правую или левую дверь могут выпрыгнуть не более 28 человек в правую дверь и 27 человек в левую дверь. Больше никак нельзя (см. схему размещения десантников в самолёте). Прыгают они в два потока (одновременно в левую и правую дверь). Т.е. по вашему при интервале отделения 0,3 сек оба этих потока покинут самолёт за время 8,1-8,4 сек!!!
При интервале отделения 0,7 сек общее время покидания самолёта первой подгруппой (два потока в двери) составит около 18,9-19,6 сек. Так чья цифра ближе к реальному времени?
Цитата
Мы кидаемся в эту пучину, Нас жестокие ветры секут, Но, как надо, мы нашу машину, Покидаем за 30 секунд.
Это из песни. там о Ан-12 (60 человек в два потока), у Ил-76 общее время десантировани в два потока в один заход (сначала двери потом сразу рампа) чуть больше - около 40 сек. Как раз так и получается.
Двери - 0,7 сек - 55 чел в два потока за 19 сек. + Рампа - 0,6 сек - 60 чел в два потока за 18 сек = 37 сек
скорость Ил-76 выброске 320-400км/ч (89-110м/с)
При скорости самолёта 89 м/с (320км/ч) и отделении всех десантников за 37 сек (это по моему) самолёт успеет пролететь 89х37=3293 метра а при скорости 110м/с (400км/ч) самолёт пролетит за это время 4070метров. Т.е. площадка получается 3293-4070 метров. Вполне похожена правду.
В вашем же случае общее время десантирования составит 8,4+9=17,4сек
площадка должна быть тогда 1548-1914метров. На такую маленькую площадку даже с Ан-2 не бросают!
Математика - вещь упрямая! MYR, спроси заодно у ВДСников. Только сразу скажи, что имеется ввиду интервал отделения парашютистов в одном потоке, это чтобы они пополам время не поделили (по числу потоков). Кстати как раз и получается 0,3 сек
Цитата
Отчасти наверно влияют размеры площадок приземления... ну-ка вспомните, у кого площадка была длиной реальных 5 км?
Лучше вспомните, кто из нас ходил и замерял размеры площадки? Думаю нет таких. Поле оно и есть поле. А сколько там километров 3, 5 или 8 вряд ли кому известно точно.