Расчёт площадки в предыдущем посте был очень приближённый. Если кому интересно, выкладываю методику рассчёта пложадки приземления:
Размеры площадок приземления зависят от заданных условий десантирования (высота и скорость полета при десантировании, метод прицеливания) и рассчитываются по формулам:
L = 6 ВО + l, B = 6 ВО + 0,3 l
где L -длина площадки, м; B - ширина площадки, м; l - длина серии десантирования, м; ВО - нормативное вероятное отклонение точки приземления десантников для фактических условий десантирования. Значение ВО вычисляется в зависимости от метода прицеливания. При прицеливании:
визуально по знакам, выложенным на площадке: ВО = 250 H + 0,1 V
по картам крупного масштаба: ВО = 120 H + 0,3 V
с помощью приводной радиостанции: ВО = 250 H + 0,1 V + 20 Д
где H - высота раскрытия основного купола парашюта, км; V - скорость полета при десантировании, км/ч; Д - удаление приводной радиостанции от центра площадки приземления, км.
Сначала так.. может кому и надо. 900 кб , 1 минута с лишним, из "Зоны особого внимания", чисто прыжок с ИЛа, который в конце фильма. Качество не очень, рекомендую смотреть в маленьком окне. Там кстати, если постараться и время засечь можно
1. Приземление в габарит площадки приземления не есть сесть первому на одном краю, а последнему на другом. 2. ПП для прыжков практически всегда использовали одни и те же, а вот экипажи и погодные условия всегда были разные, т.е. условия и выброски разные.
Если добавит эти два фактора, то ПП сократится с 5 км как раз до 3-3,5 км по длине и до 1 км по ширине. И увеличение интервала, вначале выброски до 1 с, приводили к концу выброски, пакетному покиданию последних 3-4 чел.
MYR Ни один ВДСник никогда не сознается в том что укладка или выброска осуществлялась не в соответствии с руководящим документами
Нам доводили интервал - 0.7-0,8 для Ила в дверь. Но ведь никто никого в спину не толкал, я такого никогда не видел! То есть вопрос в том - а как выпускающий или экипаж могут повлиять/обеспечить этот интервал? Или только наземные тренировки? Про 0,3-0,4 это фантастика. Хотя, если вспомнить звук сирены...
Давайте всё-таки по теме?! В сообщении выше я выкладывал список: "Самолёты типа Ил-76 в советских ВВС." У кого-то есть более детальная информация? По десантированию можно спорить очень долго, в руководящих документах один интервал отделения от самолёта, в жизни другой. Могут прыгать с большей высоты, могут с меньшей... Возможны Двести Вариантов.
гв.р. Alexey пишет Давайте всё-таки по теме?! В сообщении выше я выкладывал список: "Самолёты типа Ил-76 в советских ВВС." У кого-то есть более детальная информация?
Если не ошибаюсь, в печати проходила информация о сокращении ВВС (оптимизация структуры ) лет 5 назад: теперь вся ВТА-одна дивизия (недавно еще была воздушная армия).
Leo пишет Нам доводили интервал - 0.7-0,8 для Ила в дверь. Про 0,3-0,4 это фантастика. Хотя, если вспомнить звук сирены...
Да ты прав сирена это было что-то! Как то раз прыгали вместе с Ильюши со слушателями спецфака( друзей интернациналистов, РКПУ) а у них это был 1-ый прыжок с ИЛ-76 во там цирков насмотрелся. Так потом даже сирену не включали чтоб их неиспугать так прыгали по команде ПОШіЛ
Сбили с ног - сражайся на коленях Встать не можешь - лёжа наступай (В. Ф. Маргелов)
"1 сентября 1998 года силы ВТА были сгруппированы в 61-ю ВА ВГК, командующим которой стал генерал-лейтенант В. Денисов. После реформирования в её составе к началу 2000 года насчитывалось 270 самолётов Ил-76."
Это на 2000-й год, интересно что сегодня с численностью Ил-76?
Имел удовольствие прыгать с новейшего Ил-76МФ. Огорчает только одно – отказ от оборонительного вооружения. Я считаю, что гораздо приятнее чувствовать себя защищённым – под охранной пары глаз стрелка-бортрадиста и четырёх 23-мм пушек.
Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч. Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа, От Матфея Святое Благовествование, Глава 10, стих 34.
Fallschirmjager пишет Имел удовольствие прыгать с новейшего Ил-76МФ. Огорчает только одно – отказ от оборонительного вооружения. Я считаю, что гораздо приятнее чувствовать себя защищённым – под охранной пары глаз стрелка-бортрадиста и четырёх 23-мм пушек.
Ну, не стрелка-бортрадиста, а просто бортстрелка, радист в Ил-76 сидит в кабине экипажа, сразу за креслом правака. И пушек там две, а не четыре. А так все верно
TOPMO3 пишет Ну, не стрелка-бортрадиста, а просто бортстрелка, радист в Ил-76 сидит в кабине экипажа, сразу за креслом правака. И пушек там две, а не четыре. А так все верно
Пушек-то две, зато стволов четыре. Зачем их сняли? А вот завтра придётся посадочным способом какой-нибудь аэродром захватывать, а у каждого Ил-76 настоящая «Шилка» на борту. Пригодится. Или какой-нибудь хулиган в воздухе начнёт озоровать – тут-то мы его и спустим.
Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч. Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа, От Матфея Святое Благовествование, Глава 10, стих 34.
TOPMO3 пишет Ну, не стрелка-бортрадиста, а просто бортстрелка, радист в Ил-76 сидит в кабине экипажа, сразу за креслом правака. И пушек там две, а не четыре. А так все верно
Пушек-то две, зато стволов четыре. Зачем их сняли? А вот завтра придётся посадочным способом какой-нибудь аэродром захватывать, а у каждого Ил-76 настоящая «Шилка» на борту. Пригодится. Или какой-нибудь хулиган в воздухе начнёт озоровать – тут-то мы его и спустим.
Затем, что эффективность - ниже плинтуса. Несмотя на радиолокационный прицел. А уж про посадочный способ - эти совсем несерьезно. Дальность эффективного действия кормовой РЛС вам известна? Ежели да, тогда и вопросов не должно быть....
Исходя з того, что ВТС будут стараться расстрелять ракетами довольно большой дальности, то наличие в корме пушки особого смысла не имеет. Там лучше станцию РЭП установить, пакетон ловушек и ложных целей.
Война, это не кто кого перестреляет, а кто кого передумает! (С) Старшина Васьков из к/ф "А зори здесь тихие…"
Полностью солидарен с Рядовой-К. Конечно В-52Н не самолет ВТА, но как пример перевооружения в целях более эффективной борьбы с ПВО противника, пример свежий и интересный -
HeartBreakRidge пишет Полностью солидарен с Рядовой-К. Конечно В-52Н не самолет ВТА, но как пример перевооружения в целях более эффективной борьбы с ПВО противника, пример свежий и интересный -
Этому примеру - 100 лет в обед, используется все это еще с 60-х. Просто очередная модификация средств и вооружения. У нас имеет место быть тоже самое, в штатной оргструктуре бомбардировочного полка одна эскадрилья выполняет задачи подавления ПВО и РЭБ, а две - собственно выполнением задачи по бомбометанию.
Но в случае с Ил-76 этот пример некорректен, задачи у ВТА другие. Тем не менее, на Ил-76МД (в отличии от Ил-76ТД) установлен бортовой комплекс РЭБ, а так-же устройства для сброса диполей и отстрела ИК ловушек. При необходимости могут устанавливаться дополнительные блоки ИК ловушек по бокам фюзеляжа (все борта летавшие "за речку" были такими блоками оборудованы).
По поводу эффективности бортовых пушек - вопрос достаточно спорный. Они могут хорошо поражать самолеты и ракеты противника, но только при своевременном обнаружении их радаром. А чем ниже летишь - тем больше у радара ограничений. Так что прорыв ПВО обязательно планируется ДО применения Ил-76. Кроме того, боезапас - всего 1600 выстрелов на пушку, при скорострельности 3000 выстрелов в минуту. А уж про использование пушек при выброске посадочным способом - это просто несерьезно. При стрельбе из кормовых пушек самолет "пинком" увеличивает скорость на 50-60 км/ч, это после короткой очереди. Представляете что может произойти, когда стрелок начнет стрелять во время такой выброски?
Примеру то может и 100 лет в обед, но разве например подобные вещи у нас применяются- "оснащение самолетов ракетами MALD-Jammer (MALD-J) производства компании Raytheon, которые могут двигаться по заранее запрограммированному маршруту и обманывать радарные станции противника, имитируя характеристики боевых самолетов, а также ставить активные помехи." Вполне ясно что задачи ВТА другие, но трудности при прохождении к точке высадки схожи. В принципе отвлекающие радары ловушки (я не имею ввиду ИК-ловушки) - вещь как мне кажется полезная, десантная группа с прикрытием могут таким образом доставить лишние проблеммы поредевшей после прорубки коридора системе ПВО противника не отвлекая на это реальные авиасредства.
«Помимо основных задач по десантированию и перевозкам, Боевым уставом ВТА предусматривалось её использование для поражения наземных целей … Бомбардировочное вооружение могли нести Ан-12, Ан-26 и Ил-76, для чего последний оборудовался четырьмя подкрыльевыми держателями для бомб калибром до 500кг…. …предусматривалось и отрабатывалось использование кормовой установки для поражения целей на земле, поливным огнём четырёх стволов накрывая уязвимые крупные объекты, не имеющие должного прикрытия.» Ил-76 на службе в ВВС Виктор Марковский
гв.р. Alexey пишет «Помимо основных задач по десантированию и перевозкам, Боевым уставом ВТА предусматривалось её использование для поражения наземных целей … Бомбардировочное вооружение могли нести Ан-12, Ан-26 и Ил-76, для чего последний оборудовался четырьмя подкрыльевыми держателями для бомб калибром до 500кг…. …предусматривалось и отрабатывалось использование кормовой установки для поражения целей на земле, поливным огнём четырёх стволов накрывая уязвимые крупные объекты, не имеющие должного прикрытия.» Ил-76 на службе в ВВС Виктор Марковский
Но это не значит, что эти задачи он выполняет одновременно.
302-ой, в четвертой, 1500, задание выполнил, условие выхода.
Конечно одновременная выброска и бомбометание производиться не может, но все же конструкторами предусмотрена возможность поддержки десанта после (и до) десантирования.
TOPMO3 пишет По поводу эффективности бортовых пушек - вопрос достаточно спорный. А уж про использование пушек при выброске посадочным способом - это просто несерьезно. При стрельбе из кормовых пушек самолет "пинком" увеличивает скорость на 50-60 км/ч, это после короткой очереди. Представляете что может произойти, когда стрелок начнет стрелять во время такой выброски?
Выброска посадочным способом… Это, простите, как? Я говорил ранее о захвате аэродромов посадочном способом, как в Чехословакии в 1968 году и как в Афганистане в 1979 году. Что, не нужны пушки? А, что если какой-нибудь «непримиримый» решил бы тогда пострелять немного по самолётам и десантникам? Тут-то его Ил-76 из персональной «Шилки» и огорчил бы.
Кстати, сразу оговорюсь, что не знаю, насколько информация соответствует действительности, но несколько лет назад видел по НТВ, кажется, передачу, как отряд спецназа или десантников, в Афганистане уже в 90-е годы, высаживался где-то на аэродроме, чтобы эвакуировать дипломатов с семьями. Так вот, по ним постреливали и повредили самолёт, который пришлось бросить и, набившись всем вместе в другой, взлетать под огнём. А, что было делать? Оружие с собой было только лёгкое стрелковое, поддержки никакой, а духи рядом, и не достать их было никак.
Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч. Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа, От Матфея Святое Благовествование, Глава 10, стих 34.
Общий парк самолетов Ил-76 в настоящее время составляет 881 единицу.
Это имеетися ввиду все произведенные Ил-76, или только армейские? И все ли из них принадлежат России? А то смотришь на такие вот снимки в гугле, и сомнения берут
"Больше всего машин Ил-76 в России используют ВВС. Только военный парк насчитывает около 300 самолетов, что примерно равно количеству "Илов", использующихся во всех государственных и коммерческих организациях России вместе взятых."
Есть понятие Аэродромная группа,кажется это сколько может поднять соединение ВТА за один взлет. Если не ошибаюсь,годы прошли. Все нашел-АЭРОДРОМНАЯ ГРУППА – это группировка сил и средств по предназначению, десантируемая с одного аэродрома. Основу АГ, как правило, составляет парашютно-десантный батальон со средствами усиления. Подготовка АГ к десантированию включает: Подъем по тревоге и выход в район сосредоточения /или без выхода/; Выбор района ожидания, его рекогносцировка и подготовка к швартовке техники; Распределение офицеров и специалистов ВДС по АГ; Выход и размещение л/с, БТ, вооружения и материальных средств в РО; Обслуживание, дозаправка и ремонт десантируемой техники; Швартовка БТ и грузов, переукладка и укладка парашютных систем /при необходимости/ под контролем должностных лиц; Организация взаимодействия с представителями ВТА на аэродроме; Выдвижение зашвартованной техники и л/с на аэродром и к самолетам для погрузки; Подготовка БТ на ПРСМ и ПБС у самолетов, или на площадке доподготовки; Погрузка БТ в самолеты и проведение предполетной проверки; Подготовка л/с к посадке в самолеты и посадка по команде.
Думаю не все машины стоящие на балансе МО боеготовны. Часть на ремонте, часть ждёт ремонта и т.д. По Украине приводятся цифры - 150 Ил-76, в других братских по СНГ странах меньше, причём значительно меньше...
"Больше всего машин Ил-76 в России используют ВВС. Только военный парк насчитывает около 300 самолетов, что примерно равно количеству "Илов", использующихся во всех государственных и коммерческих организациях России вместе взятых."
Половина наверно находится в плачевном состоянии. Как-то в Дягилево прилетали кажется псковские ИЛы,так внутри жуть какя-то,вот-вот развалится что-то сверху льется,а ведь они прилетели десантировать л\с училища,а после сразу на списание,последние борта так и утащили с собой камеры от стабилок. Вот и думаешь в каком состоянии еще летают,если позволили таким без 5 минут списаные использовать при массовом десантировании.