Всем и так ясно, что на новые разработки - нужны деньги, а их как всегда распилили.. В принципе, прыгать пока, есть на чём - Д-6, Д-10, Арбалет, Инсайдер, Беркут...
По форме ПД-47 не напоминает? Только дополнительные отверстия имеются и открывающиеся (и закрывающиеся) боковые клапана при втягивание СУ. Видимо для улучшения аэродинамических характеристик, что не всегда будет хорошо при массовых десантированиях. Представьте себе роту бойцов в небе вырисовывающих пируеты в воздухе. Схождения и столкновения неизбежны. P.S. Это так, просто размышления вслух. Не претендую на экспертное заключение, ибо вживую эту технику пока не видел...
нет, не напоминает. Разве что квадратной формой. Уже обсуждали выше и на видео смотрели, что правильное положение купола "углом вперёд", а не стороной квадрата, как у ПД-47.
Интересно, зачем такие сложности (имею ввиду отверстия и клапана)?
Как такой купол поведёт себя при схождении?
----- Тактико-технические характеристики Д-12 «Листик»
Полётная масса 160 кг. Площадь основного парашюта – 90 м2. Вертикальная скорость при полётной массе 160 кг – 4,5 м/с. Вертикальная скорость при приземлении без грузового контейнера (полётная масса 120 кг) – 4 м/с. Перегрузка, возникающая при введении в действие основной парашютной системы , не более 7 единиц (среднее значение 4,5).
Контейнера ранца слегка измененная реплика ПО-27 того же НИИ (по крайней мере на первый взгляд), неплохо себя зарекомендовавшего.Визуально, по ранцу, площадь запасного значительно меньше площади основного парашюта (примерно в 2 раза). Следовательно купол ПЗ, скорее всего типа З-5(З-6) с их значительной скоростью вертикального снижения.
P.S. То что "дешево смотрится", не беда На амеровские паратруперовские ранчеги без слез смотреть нельзя.
Появились новые детали Листика. Колечко у него уже другое. Уже он в варианте "на принудиловку". Говорят - что это будет основной вариант. Расположение кольца ПЗ все-таки не совсем удачное, так как при наличии такого контейнера впереди себя дергать кольцо ПЗ по ходу вниз будет неудобно.
Ну вот и самое главное. Причина, по которой летает это "квадратно-дырявое чудо" - достаточно проста. Оказалось - все дело в перекатах! И дает Листик на них совсем не заявленные выше в одном из роликов 5 м/с, а всего 2-3 м/с (опять же по версии представителей разработчиков)
Skydjin пишет: Кольцо запаски выполняет двойную функцию: как отцепку основного так и ввод запасного.
Гм... а, что, если будет неуход ОП? - например, зацеп за снаряжение при перехлёсте? Боец убьётся же! А без отцепки хоть какие-то тряпки над головой....
Такая схема давно используется в Леснике-3 и никто пока не жаловался. Там длинна тросиков разная, поэтому отход ОП происходит быстрее, чем открытие ПЗ. Вот обилие металла - это просто жуть, а если вспомнить сколько КЗУ на грузовом контейнере для Листика - это просто пи...пец!
Метал - это не только вес системы, но и сложность производства и дороговизна конкретного продукта, то есть системы в целом.
Skydjin пишет: Ну вот и самое главное. Причина, по которой летает это "квадратно-дырявое чудо" - достаточно проста. Оказалось - все дело в перекатах!
Обратите внимание на видео, и снимке видно что парашют летает "углом вперёд" 1 октября 2012 г., Aviation Explorer – Заслуженный парашютист - испытатель Владимир Нестеров, за плечами которого более двенадцати тысяч прыжков, проведет испытания инновационной парашютной системы Д-12. Новый парашют, предназначенный для учебно-тренировочных и боевых прыжков с полным табельным вооружением и снаряжением, был разработан при поддержке холдинга «Авиационное оборудование» (входит в корпорацию «Ростехнологии»), сообщает пресс-служба холдинга. AEX.ru Десантная парашютная система Д-12 предназначена для боевых и учебно-тренировочных прыжков из самолетов типа Ил-76, Ил-76М, Ил-76МД, вертолёта Ми-8 и его модификаций. Она имеет широкий диапазон регулировок, сделана из более легких и прочных материалов, что позволяет десантнику брать с собой больше полезной нагрузки, пояснили в компании. «Д-12 – это парашютная система нового поколения, - заявил директор ФГУП «НИИ парашютостроения» Сергей Астахов. - При общей полетной массе 160 кг Д-12 обеспечивает надежную работу в диапазоне высот 150-4000 м и комфортное приземление парашютиста со скоростью не более 4,5 м/с. Основной парашют обеспечивает среднюю горизонтальную скорость перемещения до 4,5 м/с вперед и назад, а также разворот в любую сторону на 180о за время не более 15с. Подвесная система имеет широкий диапазон регулировок. Разрабатываемая парашютная система по праву может называться инновационным продуктом, обладающим совершенно новым качеством, превосходящим мировые аналоги по многим параметрам». Во время испытательных прыжков на аэродроме будут присутствовать директор «НИИ парашютостроения» Сергей Астахов, ответственный исполнитель проекта Д-12 профессор Владимир Апаринов, командование Воздушно-десантных войск, ученые и конструктора системы Д-12.
Зачем всё так усложнять … не пойму (скорее только я не понимаю). Смутно предполагаю, что при массовом десанте в тылу противника покидания борта произойдет на шестистах метрах. Итого: стабилизация (пройденные метры), раскрытие купола (плюс еще пройденные метры), башкой покрутил дабы сориентироваться и проанализировать круговые угрозы (еще метражные плюсы) …. Хлоп и … земля родненькая. Подвеску с себя и за работу.
На все сто процентов уверен, что короткие стропы увеличат количество происшествий, всевозможные навороты усугубят эту цифру.
Сколько бы суппер-дупперовской грузовой хрени наши изобретатели не выдавали нагора, но всё равно в ходу были только ишачки ГК.
У командира за отведенный год времени нет (а у подчиненных желания) осваивать это обилие новшеств. Парашют – это тряпка, позволяющая безопасно встретиться с землей. И после применения (в бою нужны только резинки от запаски, чтобы Х/Бштаны не спадали, да и шашку на объекте они хорошо крепят) она (парашютная система любой сложности) будет выброшена и забыта там, где её последний раз поимели. И зачем в её впихивать такие большие средства и держать огромный штат разработчиков и, инженеров и испытателей. Д6 (любой серии), ППКУ (АД3УД), простенький ГК и вперед.
Буду короток - всё нужное просто, всё сложное лишнее.
Может в чем-то я и ошибаюсь, но думаю, что меня специалисты в этой области хором поправят и опять отошлют изучать РВДП.
PrAnd пишет: Может в чем-то я и ошибаюсь, но думаю, что меня специалисты в этой области хором поправят и опять отошлют изучать РВДП.
Доля, правды в этом конечно есть, но будет война или не будет, это под вопросом, а прыжки совершаются каждый день и не только с высоты 600. Хотя и я разделяю ваше мение что лучше бы оставили на вооружении Д-6...
PrAnd, понимаете, одна из основных причин этого ноу-хау - совместить по площади ОП и ЗП, т.к. еще с незапамятных времен известно, что в случае полного или даже частичного отказа ОП (когда ОП наполнен менее чем на 50 проц.), боец в поной экипировке и с ГК на мизерной З-5 поламается в хлам.