BRONCO пишет: Я помню эту тему.А теперь представьте себе массовое десантирование на "условно управляемых Листиках"Предварительно прикинув "мастерство" парашютистов
Но они анонсируют что он может быть и нейтральным. Так вот интересно "нейтральность" можно ликвидировать в воздухе ( как на Д-6 выдернув шарики) или это делается только на земле. Полностью согласен что 5м/с может наделать не мало бед.
Турченко Геннадий пишет: Полностью согласен что 5м/с может наделать не мало бед.
И хотелось бы знать как себя ведёт парашют при схождении? Специально они наверное пока не сходились.И ещё если парашют 34 раза открылся, это ещё ни о чем не говорит.
BRONCO пишет: А если делать два прыжка в год -то абсолютно по барабану какая у парашюта вертикальная скорость снижения...
Начинаешь задумываться над этим, когда в твоей медицинской книжке первый раз появляется запись: "Забой пяток обеих ног". А это уже не смешно... Как раз по пол-года между прыжками на лечение..
Полностью согласен. Интересена схема ввода ПЗ? Из за "Арбалетовского" транзита, сейчас эти парашюты из эксплуатации изъяли не успев ее начать. Так же если у ПЗ есть своя горизонтальная скорость, то при совместной работе ОП и ПЗ будут возникать явления присущие крыльям- веер, колокол, биплан.... или тенденции к ним. Поди разберись в воздухе перворазник, что там у тебя такое приключилось?!
Нет, указанные варианты характерны только для крыльев. У управляемых круглых - свои. В основном - разворот вокруг вертикальной оси - если запаска стала боком; почти колокол - если стала прямо. Первый вариант более неприятный, так как грозит переломами при приземлении.
Из наиболее "ярких косяков" вспоминается телеграмма в марте 2009 года, где в Иваново за одну прыжковую смену из самолета Ил-76 произошли 4!!!схождения , при чем два из них закончиись травмами. Так же вспоминается горячий спор между офицером кафедры ВДП РВВДКУ и представителем ивановского завода по поводу перехлестов. Заводчанин утверждал, что виной всему(в том конкретном случае) являлась небрежная укладка. В качестве аргумента преподаватель его спросил: согласен ли заводчанин что все этапы выполнены и проверены в соответствии с инструкцией и нарушений ее требований нет. Он согласился. Потом предодавтель спросил, где же та грань между "брежной" и "небрежной укладкой"? На что внятного ответа не получил.
А вам никто и не скажет, такие варианты (когда нет явной причины) обычно списывают на "стихию". Не забываем - вероятность безотказной работы ОП равна 0,96. Все остальное "неясное" и списывают на эти 4%.
Турченко Геннадий пишет: Полностью согласен что 5м/с может наделать не мало бед.
И хотелось бы знать как себя ведёт парашют при схождении? Специально они наверное пока не сходились.И ещё если парашют 34 раза открылся, это ещё ни о чем не говорит.
По схождениям испытаний в РИАТ не предусмотрено. И вряд ли этот пунктик появился в последнее время. Для борьбы с схождениями был псделан еще в 30-е годы парашют с центральным клапаном. Что-то подобное делали и мы в 90-х. Тянешь за центральную стропу - скорость увеличивается до 20 м/с, просвистел 2-3 секунды вниз и уже можно сказать разошелся. А вот на счет 5 м/с горизонталки для "Листика" это все-таки перебор. Даже не представляю, как ВДС-ники будут изголяться, чтоб большая часть куполов были нейтральными.
В процессе укладки куполов квадратной формы нет ничего сложного по сравнению с круглыми - просто привычка. По поводу ПД-47 - у него не схлопывания были больным местом, а выворачивание купола через "киль" - их у него несколько было, так обычно это происходило через "большой киль". По поводу замков КЗУ - тоже ничего сложного (попрактикуйтесь в местном аэроклубе и уверенность быстро придет). Это гораздо лучше, чем 3 раза отрезаться (отцепки то не было) от ПД-47 как мой бывший НШ (3 отказа за 180 прыжков - вот вам и статистика). А килей я у "Листика" не заметил. Его форма скорее напоминает один из грузовых, которые применялись в 50-е годы.
Skydjin пишет: А килей я у "Листика" не заметил. Его форма скорее напоминает один из грузовых, которые применялись в 50-е годы.
килей нет, т.к. купол не по сравнению с ПД-47 как бы повёрнут на четверть оборота и впереди и сзади угол квадрата, а не сторона.
Цитата
Skydjin пишет: А вот на счет 5 м/с горизонталки для "Листика" это все-таки перебор. Даже не представляю, как ВДС-ники будут изголяться, чтоб большая часть куполов были нейтральными.
да уж. Если перекаты на Д-6/Д-10 намертво законтрованы "по страхом смерти", то здесь тоже всё зашьют и завяжут - лишь бы не работало. В аэроклубах что мягкую отцепку, что КЗУ на ПТЛах специально зашивают, чтобы чайники не пользовались, ибо поубиваются. Сам видел такой отцеп на Д-10 в Киржаче на высоте около 300м у перворазника. Хорошо что хватило мозгов и сноровки открыть ПЗ перед самой землёй. А человек просто решил развернуться в воздухе и потянул "за красное", а оно оказалось отцепкой.
Des пишет: Если перекаты на Д-6/Д-10 намертво законтрованы "по страхом смерти", то здесь тоже всё зашьют и завяжут - лишь бы не работало. В аэроклубах что мягкую отцепку, что КЗУ на ПТЛах специально зашивают, чтобы чайники не пользовались, ибо поубиваются.
Вбивать в мозг бойцу (перворазнику) на ВДП, что пользоваться отцепкой ТОЛЬКО! (и ТОЛЬКО!) после приземления (приводнения) в случае сильного протаскивания (утопления купола)
Des пишет: Если перекаты на Д-6/Д-10 намертво законтрованы "по страхом смерти", то здесь тоже всё зашьют и завяжут - лишь бы не работало. В аэроклубах что мягкую отцепку, что КЗУ на ПТЛах специально зашивают, чтобы чайники не пользовались, ибо поубиваются.
Вбивать в мозг бойцу (перворазнику) на ВДП, что пользоваться отцепкой ТОЛЬКО! ( и ТОЛЬКО !) после приземления (приводнения) в случае сильного протаскивания (утопления купола)
В Печерах, в лохматые годы, один офицер так и поступил. В результате 200-ый с переломом шеи...
BRONCO пишет: В Печерах, в лохматые годы, один офицер так и поступил. В результате 200-ый с переломом шеи...
А подробней. Не понял случая.(можно в личку)...
Одно из двух ПП с летальным исходом в истории полка.Подробности надо у Ю.А.Полякова уточнить. Он с нами как раз на эту тему занятия проводил.Давно было... Точных подробностей уже не помню. Во время протаскивания и отцепки СК паршютиста по непонятной причине перевернуло через голову ...и как следствие перелом шеи. Исходя из этого, нам была рекомендовано подобных подвигов не повторять. В принципе я с ним в соц.сетях общаюсь... попробую при случае уточнить.
Если они работают по принципу синхронного ввода (как на Т-11), то (С) " Че-то я очкую, Славик.. за личный состав.
На Т-11 как раз ввод не синхронный, на каждый свободный конец - свой замок. Так что "Славик может расслабиться"!
Может я ступил, но под синхронным вводом я подразумевал одновременное нажатие на оба фиксатора замков после снятия блокировок. Зависание на одном конце ситуация не приятная ...пилить придется.
BRONCO пишет: Может я ступил, но под синхронным вводом я подразумевал одновременное нажатие на оба фиксатора замков после снятия блокировок
что-то я потерял нить дискуссии - неужели где-то сохранились ОСК? когда-то занимался в аэроклубе и КАЖДЫЙ прыжковый день нужно было сдавать отцепку на тренажёре с имитацией раскрытия ПЗ и записью в специальным журнале. Тем самым нарабатывался навык и мышечная память. Сейчас этого уже нет, а очень зря.
"На боевую" с ОСК отцепляться не довелось, но попрыгал с ним ещё на УТ-15 и отцепляться на тренажах пришлось много. Это к тому, что для устойчивового навыка синхронной отцепки нужно очень долго тренироваться, что в армейских условиях нереально.
Если они работают по принципу синхронного ввода (как на Т-11), то (С) " Че-то я очкую, Славик.. за личный состав.
На Т-11 как раз ввод не синхронный, на каждый свободный конец - свой замок. Так что "Славик может расслабиться"!
Может я ступил, но под синхронным вводом я подразумевал одновременное нажатие на оба фиксатора замков после снятия блокировок. Зависание на одном конце ситуация не приятная ...пилить придется.
Пилить не придется. Еще с 2006 года у них стандарт - на каждой запаске должна стоять медуза с пружиной. Они свои запаски для Т-10 переделывали, добавляли стреньгу и медузу. У немцев, французов и испанцев такая же хрень. А если стоит пружинная медуза, то купол "во флаге" не так и страшен, шансов гораздо больше, чем в варианте с З-5. Да и порядок применения ПЗ у них несколько другой. Поэтому судя из выступления конструктора "Листика" из ролика, могу предположить, что для открытия запаски применяется "лопата" как на З-2В и З-6П. Вот у меня как раз и сомнения на счет установки в "Листике" пружинной медузы.
Жаль что давно не откликается GOST1111. А ведь он может про "Листик" рассказать несколько подробнее. Мне вот очень интересна схема зачековки отсека ПЗ. Может кто поделится ?
Skydjin пишет: .......Еще с 2006 года у них стандарт - на каждой запаске должна стоять медуза с пружиной. ......Поэтому судя из выступления конструктора "Листика" из ролика, могу предположить, что для открытия запаски применяется "лопата" как на З-2В и З-6П. Вот у меня как раз и сомнения на счет установки в "Листике" пружинной медузы.
Да информация о пружинном ВП на запаске была в том журнале ЗВО, где рассказывалость о Т-11. Вот только у меня другой вопрос:На каких ранцах тандемного типа используется "лопата" по аналогу с з-6 П....?
vds.nik пишет: Да информация о пружинном ВП на запаске была в том журнале ЗВО, где рассказывалость о Т-11. Вот только у меня другой вопрос:На каких ранцах тандемного типа используется "лопата" по аналогу с з-6 П....?
Нигде. Везде практически используется пружинная медуза.
"Лопата" при "тандемном" расположении ОП и ПЗ нереальна. У того же НИИПС масса разработок людских парашютных систем с данной компоновкой, "лопаты" нет ни на одной. Тривиальная медуза, спасибо френчам за изобретение По системам вероятного противника. Здесь есть практически все, главное не лениться Ткнуть здесь :)
В ролике ясно сказано : "выталкивается пружиной из наспинного ранца". Подобный механизм был в РК-1 Котельникова и в З-6П/З-2В. Логично подумать, что из отработанных конструкций реальнее все-таки увидеть механизм от ЗП, чем от РК-1. Если бы было написано, что запасной парашют вытягивается из ранца, то и разговор бы был другой!
Skydjin пишет: Жаль что давно не откликается GOST1111. А ведь он может про "Листик" рассказать несколько подробнее. Мне вот очень интересна схема зачековки отсека ПЗ. Может кто поделится ?
01.08.2007 Интервью зам.командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.Борисова В стадии разработки еще более современный парашют Д-12, так называемый «Листик». Он уже прошел испытания на стадии проектов, эскизов, малых макетов. Вскоре начнутся его полетные испытания. 06.06.2009 Интервью зам.командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.Борисова Мы сейчас разрабатываем новый парашют Д-12, листик. Это конструкторская работа, уже в практическом варианте парашюты эти разработаны 06.08.2011 Как сообщил “МК” пресс-секретарь Управления пресс-службы и информации МО РФ по Воздушно-десантным войскам Александр Чередник, В настоящее время сотрудники института уже проводят испытания “Листика”. А в Минобороны решают вопрос о его закупке для оснащения армии. 11.01.2012 Интервью командующего ВДВ генерал-лейтенанта В.А.Шаманова Состоящие на вооружении ВДВ людские десантные парашюты Д-6 и Д-10 отвечают требованиям времени и далеко не выработали свой ресурс. Задача переоснащения войск парашютами новых систем в ближайшей перспективе не стоит Занавес!!!!