Привет Всем! Уважаемый Дес! Я всё-таки вырвал одну фотку, описание наших купалов соответствует описанию ПСН-71, но сомнения всё-таки были! Строп 28 и по раскраске соответствуют, Окна квадратные с сеткой, но по бокам слева и справа. Перекатов не было. И получили мы их в 1978г.-новейшие! Сомневался из-за номера названия: и купол ПСН-74, и автомат АКС-74! Площядь купола 82 м2. К сожалению хорошей фото в открытом виде не имею, а фото с укладки и в боевом снаряжении отправил. С уважением.
Привет! Уважаемый Дес, отвечая на Ваши вопросы 100% гарантии дать не могу, даже если по 1% на год по утери памяти- прошло 29 лет! Фото сделаны: перед прыжком-январь, февраль 1979г. Укладка(дембельская)- март 1979г. Эти купола получили комплект на 110 гв. ОРР 104 гв. ВДД точную дату не помню, начало 78гг. И всёже 1978г. Из всей 104 Вдд, только разведрота получила! 3 прыжка в карантине я сделал на Д-5, перейдя в роту прыгали с штатными Д-6. (9 прыжков) Осенью 77г. на показухе В.Ф. Маргелову при десантировании с БМД получил травму и пару месяцев был отстранён от прыжков. 13-й прыжок делал 13 числа, но уже с новым куполом! Как я выше описал сходство ПСН-71 с нашим куполом по количеству и расцветке строп полное, о длинне строп с уверенностью сказать не могу! Не много позже у нас также были заменены запасные купола, нумерацию не помню, но они были заметно меньше запасок применяемых нами раньше с Д-6! У меня на фото новые запаски. О различии данных ПСН рассуждать не могу, но на наших перекатов точно не было! СТРОПЫ- что-то там было! Уточните длинну строп, по-моему на ПСН- 74 стропы были короче! С уважением. PS- Спасибо за совет завести ящик на yandeks.ru , обязательно сделаю!
Приветствую Всех! Уважаемый Дес! Я заставил сво мозги работать, перечитал Ваше описание ПСН-71 и схемы, с лупой пересмотрел фото и нашёл несколько различий между ПСН-71 и нашим куполом(ПСН-74). 1. В применении ПСН-71 ничего не говорится о возможности применения с ИЛ-76? После получения новых куполов, весной 1978г. в нашу 104 ВДД прибыл ИЛ-76 для выполнения экспериментальных прыжков на ограниченную горную площадку! В прыжках принимали участие 2 БМД с МКС из состава 328 ПДП и группа разведчиков 110 ОРР на куполах ПСН-74.( пока разведчики приземлились, жители горного кишлака пообрезали стропы с МКСов). 2. Минимальная высота применения 150 м.(точно помню). 3. Сред. горизонт. скорость: купола имели возможность как увеличивать, так и гасить гориз. скорость. В хорошую погоду при лёгком ветре гасили скорость и практически приземлялись вставая на ноги! Было возможно значительное передвижение в сторону от направления ветра. С АН-2 приземлялись от пункта сбора от 100 до 250 м. С АН-12 крайним было сложней, только выброска растягивалась на 2 км., приходилось бегать (сбор по времени, опоздавшие выдвигались с Герани в Кировобад ножками по-взводно) 4. Купола были из ПЕРКАЛЯ, площадь 82 м2. 5. Стропы: 14- зелёная, 28- красная( только 2 основные стропы окрашены, убедился в своих сомнениях с помощью лупы) Стропы управления красные, толстые как 4 стропы вместе! Перекатов точно не было! 6.Судя по схеме и фото ПСН-71 имеет окна спереди и сзади, на ПСН-74 окна расположены по бокам слева и справа уверен на 100%, что позволяет перемещение в сторону от направления ветра! 7. В Вашем описании ПСН-71 не указана длинна строп! Если мне не изменяет память, то на наших куполах длинна составляла 9м. В крайнем случае на 3м. короче, чем на предыдущих куполах Д-6! Ранец был без пружин, что хорошо видно на фото. Пока не имею возможности для макросъёмки, попробую ещё пару фото вырвать из альбома и вышлю Вам! С уважением Одиссей.
Одиссей пишет 1. В применении ПСН-71 ничего не говорится о возможности применения с ИЛ-76?
Ну это не отличие. Ничего не говорится, потому что когда появился ПСН-71, Ил-76 ещё в помине не было. Тогда основной самолёт был Ан-12, о чём и написано в ТОиИЭ.
Цитата
2. Минимальная высота применения 150 м.(точно помню).
Откуда такая точность? У парашютов со стабилизацией этот параметр весьма условный. Зависит от времени стабилизации. По ТОиИЭ на ПСН-71 заявлена мин.высота 200 метров при стабилизации 3 сек и времени снижения на раскрытом куполе 10 сек.
В аналогичном ТОиИЭ на Д-6 есть ещё поправка, что при стабилизации 2 сек, мин высота будет 150 метров. Думаю в случае с ПСНами тоже самое, потому как конструкция практически таже самая.
Цитата
3. Сред. горизонт. скорость: купола имели возможность как увеличивать, так и гасить гориз. скорость. В хорошую погоду при лёгком ветре гасили скорость и практически приземлялись вставая на ноги! Было возможно значительное передвижение в сторону от направления ветра. С АН-2 приземлялись от пункта сбора от 100 до 250 м. С АН-12 крайним было сложней, только выброска растягивалась на 2 км., приходилось бегать (сбор по времени, опоздавшие выдвигались с Герани в Кировобад ножками по-взводно)
За счёт чего купол имел возможность увеличивать и уменьшать свою горизонтальную скорость?
Цитата
4. Купола были из ПЕРКАЛЯ, площадь 82 м2.
Вот это врядли! Перкаль - это х/б ткань, применялся в парашютах Д-1. Уже Д-3 был с капроновым куполом. В камеру, которая была у Вашего парашюта, перкалевый купол просто не влезет. Тем более ПСН-71 был с капроновым куполом. Неужели у более нового парашюта купол сделали бы из более старого и менее качественного материала?
Кстати на Ваших фотографиях все купола капроновые. Перкаль имеет цвет светлый серо-кофейный такой. А на фото купол белый.
Можете оценить цвет перкалевого купола в теме по Д-1.
Цитата
Перекатов точно не было!
Вы уверены? За счёт чего же Вы перемещались по горизонту с Ваших слов? У ПСН-71 были перекаты, которые блокировались шариками на верёвочках. Они вставлялись в специальные кармашки на свободных концах, а верёвочки привязывались к пряжке, в которой скользили ленты свободных концов. Вытащил шарики - можно перетягивать (перекатывать) свободные концы вперёд или назад, тем самым давая куполу дополнительную скорость. См. картинку. [attachment=4709:psn_71_1.jpg] Нейтральное положение: 1-шарики; 2-стренга управления
Цитата
6.Судя по схеме и фото ПСН-71 имеет окна спереди и сзади, на ПСН-74 окна расположены по бокам слева и справа уверен на 100%, что позволяет перемещение в сторону от направления ветра!
Вы хотите скать что Вы летали боком? Купол не полетит никуда, потому что окна эти у него симметричны. И предназначены они не для перемещения в пространстве, а для разворотов на месте. Стропа управления перекашивает окно, из-за этого струя выходящего воздуха выходит немного в сторону, причём спереди в одну строну, а сзади в другую, реактивный момент разворачивает купол. Если окна расположить по бокам, разворачиваться купол не будет. Ниже выложу картинки, на которых видно управление куполом в воздухе.
Цитата
7. В Вашем описании ПСН-71 не указана длинна строп! Если мне не изменяет память, то на наших куполах длинна составляла 9м. В крайнем случае на 3м. короче, чем на предыдущих куполах Д-6!
Стропы длиной 9 метров. У Д-6 кстати тоже. Короче на 3 метра, вернее на 2,7м стропы у запаски - 6,3м.
На картинках управление парашютом ПСН-71. Собственно это иллюстрация к моему предыдущему сообщению [attachment=4711:psn_71_3.jpg] Движение вперед После наполнения основного купола парашюта выдернуть шарики стренг управления из карманов свободных концов подвесной системы. При попадании шарика стренг управления в отверстие пряжки замка ОСК-Д необходимо ленту свободного конца с шариком отвести вверх, после чего вытащить шарик из кармана. Для перемещения вперед взять руками передние свободные концы подвесной системы и движением рук вниз перетянуть их до отказа (рис. слева).
Перемещение назад Для перемещения парашютиста назад взять руками задние свободные концы подвесной системы и движением рук вниз перетянуть их до отказа (рис. справа).
[attachment=4710:psn_71_2.jpg] Развороты Для выполнения разворотов необходимо выбрать слабину строп управления, за-правленных под резиновые шлевки свободных концов подвесной системы для того, чтобы они свободно провисали. Для разворота купола вправо натянуть правую стропу управления вниз до отказа (рис. справа). Для разворота купола влево натянуть левую стропу управления вниз до отказа (рис. слева). Для разворота купола при перетянутых свободных концах подвесной системы пользоваться также стропами управления.
Источник: ПАРАШЮТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПСН-71 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ №10094-71 ТО И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ №10095-71 ИЭ
На счёт перкаля Вы правы, А вот на счёт перекатов Вы меня не убедили! Скорость гасили или увеличивали с помощью элиментарного натяжения группы строп задних или передних, из-за головы до самой задницы, кстати этот манёвр не требовал через чур особого труда. Перекаты помню по Д-6. Вообще-то Вы меня опять напрягли, просмотрел оставшиеся фото, но перекатов на ПСН не нашёл! Окна боковые- точно! Управлялись стропами управления для разворота! Передвижение по горизонту в сторону от направления ветра- было! Чем достигалось?- опять загрузился... явно одной из пар лямок. Передней или боковыми...? Перебор, надо подумать, но это будет не факт! Подожду, может кто подкинет достоверную информацию! С уважением.
То что Вы описали, не является особенностью данного парашюта. Стропы и свободные концы есть у любого парашюта, равно как любой круглый парашют можно заставить перемещаться натяжением строп. Это называется скольжение, глубокое или мелкое.
А окна в куполе всё таки спереди и сзади. Многие прыгавшие с Д-6 упорно считают, что вырезы в куполе тоже по бокам, хотя они спереди и сзади. Если сделать окна по бокам, то стропы управления придется делать не слева и справа, а спереди и сзади. Значит ими невозможно будет пользоваться. Если разобраться как стропы управления крепяться к основным стропам, тогда станет понятно, почему окна в куполе спереди и сзади.
Вполне вероятно, что у ПСН-74 не было перекатов, но существует вероятность, что Вы их просто не помните, т.к. никогда не пользовались из-за того, что в войсках их обычно законтровывают, чтобы боец себе ноги не переломал. Таже ситуация с перекатами и на Д-6.
Судя по названию, ПСН-74 был разработан всего через три года после появления ПСН-71. Скорее всего под новым названием была выпущена какая-то модификация, чуть более значительная, чем обычно при выпуске новой серии.
Могу предположить следующие отличия: - отсутствие перекатов. т.е. упростили систему, но потом оказалось, что перекаты нужны, поэтому этот парашют сняли с производства и выпускали далее ПСН-71, который встречается повсеместно - могут быть незначительные отличие в ранце (например проволочные окна на клапанах, завязочки какие-нибудь или зачековочная резиновая сота) - расветка контрольных строп (целиком цветная или с цветной муфтой у кромки купола) - возможно какие-то нюансы со стропами управления (например перекрещиваются или нет) - возможно поиграли с формой и размеров окон управления в куполе.
Александр! В разных вещах могу запутаться, но не в этом! С 13 по 28 прыжок совершил с этим куполом и затяжные до 40 секунд! сгласитесь на этих прыжках глаза от страха уже не закрываются, а парашутисты начинают наслаждаться прыжками! Окна были боковые- слева и справа! С уважением.
Ладно, я не настаиваю особо. Но пока не увижу фото либо рисунок из книги не успокоюсь Если Вы правы, то вероятно, это и есть основное отличие от ПСН-71
ЗЫ А при прыжках с задержкой купол виден только после раскрытия, так что особо без разницы, 40 сек задержка или 3 сек.
Des пишет Ладно, я не настаиваю особо. Но пока не увижу фото либо рисунок из книги не успокоюсь Если Вы правы, то вероятно, это и есть основное отличие от ПСН-71
ЗЫ А при прыжках с задержкой купол виден только после раскрытия, так что особо без разницы, 40 сек задержка или 3 сек.
Одиссей пишет Окна были боковые- слева и справа...
Про ПСН-74 можно сказать то, что это могла быть пробная партия, изготовленная в НИИ АУ - которая так и не была запущена в серийное производство - судя по тому, что слишком уж мало упоминаний о данном парашюте, как и о ПСН-71М. Может быть, как раз потому, что нету никакого смысла отверстия сбоку делать
Одиссей пишет Александр! В разных вещах могу запутаться, но не в этом! С 13 по 28 прыжок совершил с этим куполом и затяжные до 40 секунд! сгласитесь на этих прыжках глаза от страха уже не закрываются, а парашутисты начинают наслаждаться прыжками! Окна были боковые- слева и справа! С уважением.
Уважаемый- вы же десантник,неужели прямо В глаза :хлоп-хлоп!Псн -71, он как был так и остался! Примерно тоже самое говорят :ЧУРКИ про легендарном СУ-25,типа всю жизнь доливали жидкость ,теперь вообще , типа наше изобретение!
Des пишет Ладно, я не настаиваю особо. Но пока не увижу фото либо рисунок из книги не успокоюсь Если Вы правы, то вероятно, это и есть основное отличие от ПСН-71
ЗЫ А при прыжках с задержкой купол виден только после раскрытия, так что особо без разницы, 40 сек задержка или 3 сек.
Имею информацию по ПСН-80 без фото, но с рисунками и текстом (там все понятно). Сам выложить не могу - не умею. Могу скинуть на мыло.
Раз тема возобновлена, добавлю: в 1984-1986 рр 137 полка прыгала на ПСН-71. Перекатами нам пользоваться запрещали. Des, точно не было промежуточных моделей между ПСН-80 и ПСН-90? Год назад офицер 45 полка говорил мне, что их "гоняют" на точность на ПСН-84. Может я не так понял и он говорил о 80-м? Во всяком случае было сказано, что ПСН-71 там и рядом не стоял. С уважением.
maestro-ё пишет Des, врать не буду, сам я этого ПСН-80 не видел. Купол Лесника был взят не от ПО-9, а от не пошедшего в серию ПО-12 (была такая система разработки мамы Сереги Калабухова ), а эти два купола достаточно сильно отличались (площадью, углом атаки (перепад строп), профилем крыла (форма нервюры)). И уж на мой взгляд рифовка никак не могла пойти в серию
Цитата
maestro-ё пишет Виноват, сорри, склероз, слайдер действительно с окном, но купол-то никак не от ПО-9
Цитата
Des пишет Поискал в инете инфу о ПСНах. Нашел интересное сообщение на одном форуме. Красным выделил упоминание о конструкции: ... Самое интересное - устройство рифления купола - неужели у ПО-9 серии 2 к рифовке привязали стабилизацию!!!
Цитата
Des пишет Интересный парашют... Теперь ищу для него ТОиИЭ + фотографии
Цитата
maestro-ё пишет Ищущий да обрящет.. Думаю, трудновато будет, раз в серию не пошел
Имею теперь один документ по ПСН-80. Он датируется примерно 1979-80 годом. Где взял - не спрашивайте
Красным выделил упомининие о ПЗ. Ведь это ничто иное как ПЗ-81, вернее его прообраз. Т.е. ПЗ-81 разрабатывался для использования именно с ПСН-80
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ В. Д. Чижик
Приводятся результаты предварительных работ по созданию парашютной системы специального назначения, предназначенной для десантирования личного состава на ограниченные площадки, значительно удалённые от точки выброски, при скорости ветра у земли до 10-12 м/с. В качестве основного купола разрабатываемой парашютной системы при её летных испытаниях использовались купола планирующих парашютов "Крыло-1АГ" и ПО-9 серии 2. Эксплуатирующийся в настоящее время серийный десантный парашют типа Д-6, имеющий собственную скорость горизонтального перемещения до 2,5 м/с, пригоден для десантирования личного состава на большие площадки при скорости ветра у земли до 6 м/с. С целью обеспечить десантирование личного состава на площадки ограниченных размеров при скорости ветра у земли до 10-12 м/с, а также на площадки, значительно удаленные от точки выброски, НИИ автоматических устройств разрабатывается парашютная система типа ПСН-80 с управляемым планирующим куполом, имеющим более высокое аэродинамическое качество. В парашютной системе типа ПСН-80 предусматривается применение одного на двух следующих вариантов основных куполов:
Вариант I (индекс парашютной системы: ПСН-80-I). Применён купол экспериментального планирующего парашюта "Крыло-1АГ", имеющего аэродинамическое качество более единицы. Этот купол площадью 27,5 м2, выполненный из каландрированной ткани, в раскрое представляет собой многоугольник (рис. 1).
Вариант II (индекс парашютной системы: ПСН-80-II). Применен купол серийного спортивного парашюта ПО-9 серии 2, имеющего аэродинамическое качество более двух единиц.
Первоначально парашютная система с куполом, ставшим исходным для варианта I и не имевшим разрезов, проходила экспериментальные испытания под индексом "Крыло-1", затем "Крыло-1А". Предполагалось применение парашюта в качестве спортивного. Парашют с куполом "Крыло-1А" имел следующие характеристики [1]:
скорость вертикального снижения Vв = 3,8 м/с; скорость горизонтального перемещения Vг = 6,5 м/с; коэффициент аэродинамического качества К = 1,4; время разворота на 360° tр = 3,5-4,0 с.
Однако в связи с особенностями управляемости (купол не обеспечивал уменьшения Vг ) парашют как спортивный не применялся. В дальнейшем купол "Крыло-1А" использовался при проведении исследовательской работы, включавшей сбрасывание грузов массой 500 кг, что потребовало усиление его каркаса и строп, а также выполнения разрезов с целью уменьшения динамических нагрузок при раскрытии. Парашют с доработанным таким образом куполом получил индекс "Крыло-1AГ и имел следующие характеристики [2]:
скорость вертикального снижения Vв = 5 м/с; скорость горизонтального перемещения Vг = 5,9 м/с; коэффициент аэродинамического качества К = 1,17; время разворота на 360° не изменилось.
С парашютом "Крыло-1АГ" было выполнено около 50 прыжков и сбрасываний груза массой 500 кг. Для использования основного купола в составе парашютной системы ПСН-80-I длина строп парашюта уменьшена на 1м. Купол серийного парашюта ПО-9 серии 2, входящий в состав парашюта ПСН-80-II, представляет собой прямоугольное двухоболочковое крыло площадью в плане 22м2 (в раскрое 50м2).
Парашют ПСН-80-II обладает следующими характеристиками [3]: Vг = 9,28 м/с; Vв = 3,77 м/с; К = 2,46; tр = 4,5-5,1с.
Для этого парашюта характерен широкий диапазон изменения скорости горизонтального перемещения от 5-6 до 12 м/с. Одной и особенностей управления парашютом ПСН-80-II является необходимость выполнения предпосадочного маневра, который заключается в том. что перед посадкой парашютист для погашения большой скорости горизонтального перемещения полностью вытягивает стропы управления (рис. 2). При этом угол атаки купола возрастает, что приводит к кратковременному увеличению подъемной силы купола и уменьшению скорости вертикального снижения до 1-2 м/с.
Схема введения в действие парашютов ПСН-80 обоих вариантов (рис. 3, 4) аналогична схеме введения в действие серийного десантного парашюта типа Д-6. На парашютах типа ПСН-80 применен серийный стабилизирующий парашют парашютной системы типа Д-6, присоединяемый в варианте ПСН-80-I к коушу дополнительных строп купола, а в варианте ПСН-80-II - к коушу шнуров рифления.
При проведении первого этапа экспериментальных испытаний парашютной системы типа ПСН-80 использовалась серийная подвесная система черт. 3-13884.00 с замками ОСК. В настоящее время для парашюта типа ПСН-80 разрабатывается новая подвесная система, оборудованная устройством отсоединения основного купола. Принципиальной особенностью разрабатываемого устройства является обеспечение им автоматического отсоединения основного купола при выдергивании кольца запасного парашюта. Целью разработки устройства является сокращение до минимума действий парашютиста при отказе основного купола, а именно: обеспечение отсоединения свободных концов основного купола и раскрытия ранца запасного парашюта одним движением руки.
Исходя из условий применения парашютной системы типа ПСН-80, предназначенной для десантирования на ограниченные площадки и при большой скорости ветра, спасение парашютиста и успешное выполнение боевого задания при отказе основного купола может быть обеспечено в том случae, если запасной парашют, как и главный, будет управляемым, обладающим высоким аэродинамическим качеством. С этой целью для парашютной системы типа ПСН-80 разрабатывается новый запасной управляемый парашют ПЗ-80 с куполом планирующего парашюта "Крыло-1АГ". [attachment=7161:psn_80_1.jpg]
Экспериментальные испытания парашютов типа ПСН-80 согласно плану проводятся в два этапа. - проверка работоспособности парашютной системы ПСН-80, вводимой в действие со стабилизацией; - доводка парашютной системы, определение её технических характеристик и установление диапазона практического применения.
В процессе проведения завершённого в настоящее время первого этапа экспериментальных испытаний обоих вариантов парашюта ПСН-80 выполнено 49 сбрасываний манекенов и 39 прыжков. Прыжки и сбрасывания осуществлялись с самолётов Ан-2, Ан-12 и Ан-22 на скоростях полёта 140, 160, 320 и 360 км/ч [4]. Испытаниями установлено, что парашюты ПСН-80-I и II вариантов надёжно работают на скоростях полёта 140-360 км/ч при стабилизации продолжительностью от 3 до 20 с.
Литература: 1.Отчет 7009-67 по результатам наземных и лётных испытаний спортивного парашюта типа "Крыло" и "Кальмар". НИИ АУ, 1967. 2.Отчет 15588-78 по результатам экспериментальных испытаний управляемого парашюта "Крыло-1AГ", НИИ АУ, 1978. 3.Отчет 15073-77 по результатам экспериментальных испытаний планирующего парашюта ПО-9 серии 2. НИИ АУ, 1977. 4.Отчет 16438-79 по результатам I этапа экспериментальных испытаний парашютной системы ПСН-80. НИИ АУ, 1979
Всем привет, прочитал тему и удивился, что ПСН-74 оказался самым малоизвестным парашютом. Я служил в 78-80-ых годах в 98-ВДД 300-ПДП. В ОРР. Все два года мы прыгали только с ПСН-74. Но только развед роты, другие подразделения прыгали с Д-5, бес серий. Как я понял из темы, по описанию ПСН-71 почти не отличается от ПСН-74. Только у ПСН-74 небыло строп зелёной расцветки, красные были это стропы управления. Было два замка ОСК-Д и перекаты тоже были, нам запрещяли ими пользоватся, они постоянно были у нас законтрованы. На нашем сайте, в фото-галерее, есть его фото, но только в уложенном виде. Фото выставлял cvetkov, и ещё кто-то не помню на какой странице. На куполе имелось два квадратных выреза, затянутых капроновой сеткой красного цвета. А вот как они распологались на куполе, по бокам или с переди и с сзади, у меня тоже запара, не помню. Мне кажется что по бокам, во преки логике.
К счастью, удалось разыскать следующий документ: "Десантная парашютная система ПСН-74 Инструкция по эксплуатации №12564-74 ИЭ" Спасибо Одиссею
Итак, имеем пока только инструкцию по эксплуатации. Технического описания нет, т.к. оно шло в отдельной брошюре. Честно говоря я был несколько удивлён и озадачен увиденными картинками и прочитанной информацией. Т.к. всё, что описывали наши форумчане говоря о ПСН-74, на самом деле оказалось вовсе не этим парашютом. Подозреваю, что говорившие описывали ПСН-71 по давности лет спутав номер 71 на 74, потому что сами парашюты спутать очень сложно.
Итак, ниже картинки настоящего ПСН-74
Сначала ранец: [attachment=7204:psn_74_50.jpg] [attachment=7206:psn_74_52.jpg]
как видно конструкция ранца вовсе не такая как у ПСН-71. Зачековывается оригинальным способом специальными ремнями с металическими кольцами на концах. В эти кольца вставляются силовые ленты с пряжками зачековывающие двухконусный замок.
вот ещё несколько картинок ранца [attachment=7210:psn_74_44.jpg] [attachment=7205:psn_74_48.jpg]
дальше ещё интереснее купол у этого парашюта совсем не похож на купол ПСН-71 и не имеет вообще никаких отверстий. Он имеет два выреза точно таких же, как и Д-6 Камера основного купола, тоже такая же как и у Д-6
Вот картинки купола: [attachment=7207:psn_74_6.jpg] [attachment=7208:psn_74_9.jpg]
подвесная система без замков ОСК-Д. Стропы управления как у Д-6
Для тех, кто ещё сомневается, что на рисунках ПСН-74, выкладываю картинку документа: [attachment=7209:psn_74_2.jpg]
Т.к. в инструкции по эксплуатации описана лишь укладка и правила управления, хранения и пр, то особых подробностей по конструкции системы пока не имеем. Это всё должно быть в техническом описании. будем искать
Итак, на руках копия 12563-74 ТО "Десантная парашютная система ПСН-74. Техническое описание" Все предположения высказанные в предыдущем сообщении подтвердились. Ниже картинки:
[attachment=7283:psn_74_7.jpg] парашютист с ПСН-74 и запаской З-5
[attachment=7285:psn_74_34.jpg] ранец оригинальный, с двумя ремнями, которые служат для зачековки ранца
[attachment=7286:psn_74_26.jpg] купол действительно как у Д-6, с двумя вырезами.
Ну и отличия ПСН-74 от ПСН-71. Лень набирать, поэтому даю скан страницы: [attachment=7284:psn_74_13.jpg]
Может у кого есть фотографии настоящего ПСН-74? Прошу не путать с ПСН-71. В уложеном виде его можно отличить по внешнему виду ранца оригинальной конструкции.
И хотелось бы понять, был ли всё таки этот парашют в эксплуатации в войсках или нет?
Удивляюсь я этим темам! Все эти темы под грифом"секретно" вы , товарищи "десантники" выкладываете совершенно открыто! Наверное, западные сецслужбы очень вам признательны и модераторам особенно!! Дайте еще пару схем-фото секретных объектов и устройств, тогда вам выдадут на западе зеленых денег и сникерс!
Для тех кто "на бронепоезде": нельзя выдать военную тайну, если её не знаешь!
западные спецслужбы спят и видят, как бы узнать ТТХ парашюта, который был списан в утиль ещё в начале 1970-х. Они вполне официально покупают новейшие образцы вооружений на международных выставках и посещают с инспекциями ЛЮБЫЕ воинские части. А наши генералы им все сами показывают.
Des пишет Может у кого есть фотографии настоящего ПСН-74? Прошу не путать с ПСН-71. В уложеном виде его можно отличить по внешнему виду ранца оригинальной конструкции.
И хотелось бы понять, был ли всё таки этот парашют в эксплуатации в войсках или нет?
Привет Всем! Для тех, кто радеет за сохранность секретности: гриф "Секретно" снят с данной модели и давно! Уважаемый Дес! Приношу свои извинения за предыдущие сообщения! Теперь я действительно потерялся! Этот купол не соответствует куполу, с которым мне пришлось служить с конца 77г. по май 79 г. Не считая расцветки строп и окон управления, но и сам ранец не соответствует! На сколько мне удалось узнать, ПСН-74 был направлен в подразделение Средней Азии и был снят с дальнейшей эксплуатации из-за деффектов купола (разрывы сетки). Также я сомневаюсь, что в РР дивизии поставили новые купола в конце 77 года на смену Д-6, ПСН старой системы! Что касается ранца, судите сами!
Уважаемый, Одиссей. Подозреваю, что из-за того, что был налажен массовый выпуск парашютов Д-6, уже не было необходимости выпускать ПСН-74, тем более, что он практически повторял Д-6 за исключением явно неудачного ранца. Возможно именно ранец и стал причиной того, что ПСН-74 не пошёл в серию.
если на Вашей фотографии ПСН, то это ПСН-71. Других ПСНов с таким ранцем, как оказалось не было. За исключением наверное ПСН-80, но у него был уже купол-крыло.
Уважаемый Des! На снимке 100% ПСН ! Также я убеждён, что это не 74 модели, так как расцветка строп соответствовала ПСН-71. т.е. 28 строп с зелёной и красной стропой! Ранец с перекрывающимися клапанами. В карантине мы прыгали с Д-5. В части были уже Д-6. Но через пол-года мы получили ПСН вместо Д-6. Стропы были на 2 метра короче строп Д-6 и были квадратные окна управления с сеткой! Остаётся 2 вопроса: 1. Зачем нужно было менять новые Д-6 на ПСН-71? (возможно из-за испытательных прыжков на ограниченную горную площадку, которые мы произвели впервые с ИЛ-76, присланного спец. для этих прыжков) Наша ОРР единственная имела эти купола в дивизии. 2. Расположение окон управления. (или у ПСН-71 выпустилась экспериментальная серия, или у меня на прочь отшибло память) С уважением.