4epexa (ego) пишет Вот даавайте прям сейчас на вскидку подумаем - а какие дополнительные свойства в условиях современной войны должны иметь БПЛА для ВДВ (нарисованный флаг ВДВ на корпусе и возможность десантирования не предлагать). Да и еще - что за специальные дяди длжны управлять десантными БПЛА? ... ВДВ де-факто стали подразделениями выполняющими задачи мотострелков. И на кой им особенные БПЛА?
Я так понимаю, у ВДВ вне зависимости от способов выполнения задач есть отличие по орг. штатной структуре. Исходя из этого, комплексы должны быть вписаны в эти штаты, да и в схему снабжения тоже. Дяди тоже специально обученные на эксплуатацию подобных комплексов. Даже строем ходить специальная подготовка нужна. Ну а без флага ВДВ просто не покатит
Немного инфы про применение БПЛА в недавней войне в Грузии: По словам начальника разведки ВДВ полковника Валерия Яхновца, применение «Строя-ПД» в Грузии выглядело так: «Вместе с комплексом в группировку прибыли шесть машин со специалистами, но и они готовили аппарат к запуску более трёх часов. В результате первый беспилотник рухнул на землю, едва взлетев, а второй, запущенный уже на грузинской базе в Сенаки, не позволил рассмотреть нашу же колонну из 10 БТР: на плохом изображении мы с трудом отыскали лишь пять машин. При этом грузинские БПЛА летали на недоступных для наших средств ПВО высотах, а «Пчела» — так низко, что в неё, казалось, можно попасть из рогатки, и рычала при этом, как БТР».
При этом серийная стоимость комплекса «Строй-ПД» — 300 млн рублей, а самого «падучего» беспилотника — 16 млн. Разработка комплекса стоила Минобороны 400 млн рублей. Другой продукт «Веги», «Типчак», разработанный за такие же деньги, почти столь же оригинален: так, в нём бережно сохранены все фирменные особенности предыдущих эпох вроде грозного, наводящего ужас на противника рыка, нестабильного полёта и загадочной картинки от фиксированной камеры. 300 млн рублей.
Взято здесь по указанной ссылке статья, о развитии БПЛА в мире.
Des пишет Немного инфы про применение БПЛА в недавней войне в Грузии: По словам начальника разведки ВДВ полковника Валерия Яхновца, применение «Строя-ПД» в Грузии выглядело так: «Вместе с комплексом в группировку прибыли шесть машин со специалистами, но и они готовили аппарат к запуску более трёх часов. В результате первый беспилотник рухнул на землю, едва взлетев, а второй, запущенный уже на грузинской базе в Сенаки, не позволил рассмотреть нашу же колонну из 10 БТР: на плохом изображении мы с трудом отыскали лишь пять машин. При этом грузинские БПЛА летали на недоступных для наших средств ПВО высотах, а «Пчела» — так низко, что в неё, казалось, можно попасть из рогатки, и рычала при этом, как БТР».
При этом серийная стоимость комплекса «Строй-ПД» — 300 млн рублей, а самого «падучего» беспилотника — 16 млн. Разработка комплекса стоила Минобороны 400 млн рублей. Другой продукт «Веги», «Типчак», разработанный за такие же деньги, почти столь же оригинален: так, в нём бережно сохранены все фирменные особенности предыдущих эпох вроде грозного, наводящего ужас на противника рыка, нестабильного полёта и загадочной картинки от фиксированной камеры. 300 млн рублей.
Взято здесь по указанной ссылке статья, о развитии БПЛА в мире.
Сильны и тверды, однако, традиции..... Вот вам и "тормоза перестройки"....
Des пишет Немного инфы про применение БПЛА в недавней войне в Грузии... ...по указанной ссылке статья, о развитии БПЛА в мире.
К сожалению в статье голимая политика. А ссылка на высказывание Яхновца, ранее опубликованная не очень корректным журналистом, теперь цитируется во многих статьях.
"Битва" за БЛА продолжается... пиар и мочилово в одном флаконе
Беспилотники заглядывают за холм
Еще одна новация в оснащении и действиях подразделений ВДВ, которую можно было видеть на КШУ 76-й дивизии, - применение непривычно большого числа средств беспилотной разведки. Так, если раньше завсегдатаем различных учений ВДВ был комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-3» казанской компании «Эникс», то сейчас десантникам помогали еще пять различных самолетов-разведчиков. Это небольшие, носимые беспилотники «Ворон» (ОАО «Топаз»), «Стрекоза» (ОАО «Вега»), «Зала»-4» и «Зала-6» (ОАО «Ижмаш»), а также более габаритный «Иркут»-10 (ОАО «Иркут»). В рамках боевой работы всем комплексам беспилотной разведки предлагалось отследить в дневных условиях движение наших подразделений, а в ночных - позиции подразделений противника, передав артиллерии координаты целей для поражения. В результате при решении этих задач стало ясно, какие беспилотники способны только эффектно летать, а какие еще и эффективно работать. Так, если с первой задачей справились все, то к ночной разведке оказались готовы только «Элерон-3» и «Иркут-10». При этом носимый «Элерон» (вес самолета - 2,8 кг) сразу же обнаружил цели, а оборудованный более мощной оптикой семикилограммовый «Иркут», покружив полчаса в районе поиска, в итоге вернулся ни с чем. Впрочем, непосредственно перед КШУ «Элероном» был сдан куда более серьезный экзамен, чем участие в показной части учения. Этот комплекс дистанционного наблюдения был опробован артиллеристами 98-й воздушно-десантной дивизии на контрольных занятиях по стрельбе и управлению огнем. Сняв с передаваемого беспилотником изображения координаты объекта противника, артиллеристы уничтожили ненаблюдаемую цель первым же залпом. Оценивая работу беспилотных самолетов-разведчиков, заместитель командующего ВДВ по вооружению генерал-майор Михаил Левшунов однозначно ставит «Элерон» на первое место. Потому что только этот беспилотник смог отыскать ночью цели, выдав их координаты артиллеристам. Впрочем, тому есть логичное объяснение. Когда в июне прошлого года начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров и командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов внимательно изучили на полигоне под Новороссийском во время полкового тактического учения работу этого комплекса, у военачальников возникло немало претензий к его работе. Тогда были четко озвучены пожелания к подобным средствам разведки: работать как днем, так и ночью, передавать четкую картинку и точно считывать координаты целей. После этого для координации усовершенствования комплекса командующим ВДВ были направлены в Казань два офицера командования - артиллерист и разведчик. Ознакомившись с работой «Элерона», они довели до производителей требования к подобному средству разведки. В результате на полигонах под Псковом и Лугой, по словам командующего ВДВ генерала Шаманова, предстал совсем другой «Элерон». Во-первых, самолет выдавал ощутимо более четкую картинку, чем прежде. Во-вторых, показывал координаты целей, не только пролетая точно над ними, как это было раньше и как это делают другие аналогичные комплексы, но и повернув видеокамеру под углом. То есть, чтобы определить координаты цели, беспилотнику уже не обязательно над ней пролетать. Ну и самое главное, появившиеся на мониторе пункта управления риски, показывающие направление местоположения артиллерии, позволяют очень эффективно вносить в стрельбу корректуру. Вот и на полигоне под Лугой это позволило уничтожить цели с помощью всего одной корректуры, то есть с использованием единственного пристрелочного снаряда. Высокую оценку комплексу дистанционного наблюдения «Элерон-3» дали также начальник разведки ВДВ полковник Валерий Яхновец и начальник ракетных войск и артиллерии ВДВ полковник Сергей Зенкин. - Только «Элерон» смог выдать ночью координаты цели, и этим все сказано, - констатировал, в частности, полковник Валерий Яхновец. Безусловно, до массового прихода в войска всех показанных на КШУ под Псковом новаций еще далеко. Но дорогу, как говорится, осилит идущий. В любом случае, вспоминая, что в той же Чечне бронежилеты, разгрузки, GPS-навигаторы и прочие не предусмотренные нормами довольствия, но необходимые на войне вещи тем же десантникам приходилось закупать за свой счет, понимаешь, насколько все изменилось. И когда после всего увиденного на этом учении командующий ВДВ рассказывает о планах развития войск, понимаешь, насколько сегодняшняя Российская армия отличается от той, что воевала в Чечне 10 лет назад. Помню, как 10 лет назад в октябре 1999-го, наступая к Грозному Терским хребтом, командующий Западной группировкой войск генерал-майор Шаманов в ответ на вопрос министра обороны, чем помочь, просил 30—40 портативных радиостанций на всю группировку. Сегодня же командующий ВДВ генерал-лейтенант Шаманов говорит, что через 5—7 лет ВДВ и ВТА России будут в состоянии десантировать дивизию в тыл противника. И что к этому еще добавишь?
Командир артиллерийского полка 98-й дивизии полковник Сергей Ковалев:
- Во время прошедшего на полигоне под Лугой полевого выхода артиллерии мы попробовали корректировать огонь с помощью комплекса дистанционного наблюдения «Элерон-3». В рамках контрольного занятия по стрельбе и управлению огнем с боевой артиллерийской стрельбой дивизиону самоходных артиллерийских установок «Нона» была поставлена задача уничтожить не наблюдаемый с нашего КНП условный командный пункт бригады противника. Удаленность до цели составляла более 5 километров. Обнаружив на мониторе комплекса наблюдения цель, командир дивизиона снял координаты объекта и дал команду сделать пристрелочный выстрел. А затем, увидев разрыв, внес корректуру, накрыв цель вторым же снарядом. Честно говоря, сами не ожидали подобного результата. Ведь командир дивизиона впервые стрелял с помощью беспилотника. Но не встретил при этом никаких сложностей. В общем, мы остались в восторге от этого комплекса беспилотной разведки. Считал бы целесообразным оснастить им каждый артиллерийский дивизион, поставив монитор в машину командира дивизиона. Ведь лучшего средства корректировать огонь по ненаблюдаемым целям не существует. Но при этом для эффективного использования беспилотников необходимо будет обучить операторов распознаванию целей. Потому что неподготовленному человеку, несмотря на вроде бы четкую картинку местности, сразу не понять, что за объект или объекты на мониторе. http://redstar.ru/2010/04/21_04/2_02.html
Redav пишет "Битва" за БЛА продолжается... пиар и мочилово в одном флаконе
И снова Константин Ращепкин пиарит. Приглянулся Командующему "Элерон", так бы и сказали: "Просто нравиться". А то какие-то якобы конкурсы устраиваются. Эксклюзивный выезд представителей ВДВ для адаптации под свои задачи - игра в одни ворота, а не единые для всех участников требования. Да и методика отбора вызывает недоумение. Исходя из малой взлетной массы эти БЛА делаются отдельно в ТВ и ИК вариантах. Либо перед применением меняется целевая нагрузка. Тот факт, что некоторые борты оказались не готовы к работе ночью (у "ЗАЛЫ" есть ночной канал) говорит или о забывчивости разработчиков, или о их неинформированностью условиями конкурса. Как правило, тепловизоры разных БЛА имеют схожие матрицы. Поэтому говорить о том, что одни нашли, а другие нет, при том, что днем нашли все (то есть управляли нормально и навыки у расчетов были) - некорректно. Вероятно одни знали где искать, а другие нет. Либо сработал человеческий фактор. Вообще движения вокруг комплексов с БЛА в ВДВ весьма специфические. Вместо нормального ТТЗ - пожелания и мнения Командующего и НГШ, вместо метрологически аттестованных методик и оборудования - критерии "нравиться", "не нравиться". Корректировка огня с БЛА - вообще типовая вещь. Нет никакой разницы откуда пришли отклонения: с БЛА или рулеткой померяли. Для стреляющего подразделения процедура корректировки по отклонению разрыва - типовая.
Оператор Вообще движения вокруг комплексов с БЛА в ВДВ весьма специфические. Вместо нормального ТТЗ - пожелания и мнения Командующего и НГШ, вместо метрологически аттестованных методик и оборудования - критерии "нравиться", "не нравиться".
Для выработки ТТЗ необходимо иметь нулевую точку отсчета. Как ее найти, если то что предлагается продукт достаточно новый? Вот когда натешатся первыми образцами, тогда и появится первое ТТЗ с требованиями несколько выше "понравившегося" образца. И это нормально.
Цитата
Эксклюзивный выезд представителей ВДВ для адаптации под свои задачи - игра в одни ворота, а не единые для всех участников требования. Да и методика отбора вызывает недоумение.
А что мешает остальным сделать то же самое? Ведь многие изготовители имеют сертификат системы менеджмента качества, а он подразумевает в первую очередь ориентацию на потребителя. Или я ошибаюсь? А как ориентироваться на потребителя? Сидеть и ждать, когда он (потребитель) придет и скажет, что ему нужно? А методика отбора со временем усовершенствуется, наберет комплекс испытаний, приобретет параметры оценки... Главное - процесс сдвинулся с мертвой точки.
артходжа пишет 1. Для выработки ТТЗ необходимо иметь нулевую точку отсчета. Как ее найти, если то что предлагается продукт достаточно новый?
2. А что мешает остальным сделать то же самое? ... А как ориентироваться на потребителя? Сидеть и ждать, когда он (потребитель) придет и скажет, что ему нужно?
3. А методика отбора со временем усовершенствуется, наберет комплекс испытаний, приобретет параметры оценки... Главное - процесс сдвинулся с мертвой точки.
1. Дело в том, что в СССР/России есть довольно обширный, хоть и ведомственно разрозненный опыт создания комплексов с БЛА. Так что точка не нулевая. Та же корректировка артогня демонстрировалась неоднократно различными комплексами. Проблема в том, что в новых реалиях ВДВ сами себя "обнулили" в вопросах БЛА. Есть ведь та же "Пчела/Шмель". Пусть староват комплекс, но опыт применения в ВДВ есть. Есть работы у "смежников" (СВ/ВВС). Так что ТТЗ вполне можно сформировать самостоятельно или совместно с профильными структурами. Поменяется Командующий и что - новый взгляд на проблему и новые требования?
2. На Матросскую тишину просто так не придешь. А если и придешь, то не всегда можно получить совет (см. п. 1). Замечание к статье выглядит следующим образом: если с Эниксом персонально несколько лет идет работа, то зачем проводить некие "конкурсы" с заранее назначенным победителем. Камень в огород вполне определенного журналиста. Можно в превосходных степенях писать про "Элерон", но зачем других поливать? К врпросу ориентации на потребителя. Военная техника - вещь специфическая. И если потребитель (МО с кучей управлений и профильных НИИ и НИО) не знает какими силами и средствами он планирует воевать завтра, то промышленность тем более этого знать не может. Можно ждать "инициативных разработок", но у нас уже обвиняют промышленость, что в инициативном порядке не строит вертолетоносцы, задумчиво глядя в потолок - купят или нет (деньги где взять)?
3. Методики конечно будут совершенствоваться. Вопрос в том, что выстраивание новых путей разработки техники "на личном контакте" может привести к ряду нехороших последствий.
Только недавно Поповкин в который раз рассказывал, что ТТЗ давали, деньги тоже, в прошлом году всех желающих (пиарившихся со своими разработкам) собрали все еще раз им про требования сказали. провели сравнительные испытания. До финиша ни один БЛА не дошел.
Процесс давно движется, только МО очевидно запарилось слушать похвальбу создателелй БЛА и теперь обкатывает израильские БЛА и планирует создать СП в России.
В статье "классно" сравнили "Элерон" с "Иркутом", который "теже яйца только вид с боку"... У "Иркута" вес целевой нагрузки побольше, а дальше как говорил Оператор слишком странные странности с "проверкой в бою"
Посмотрим чем закончится это "тешенье" ВДВ... Принятие "Элерона" без конкурса закончится криком до небес...
Redav пишет 1. Только недавно Поповкин в который раз рассказывал...
2. ... только МО очевидно запарилось слушать похвальбу создателелй БЛА...
3. и теперь обкатывает израильские БЛА и планирует создать СП в России.
1. Я бы не стал так доверчиво относиться к высказываниям Поповкина. Если просуммировать его высказывания по БЛА с прошлго года (начало движений по израильскому контракту), то картинка получится весьма странная.
2. МО не может запариться слушать похвальбу создателей БЛА. МО заказывает (или не заказывает) комплекс по разработанному им ТТЗ предприятию промышленности и имеет это предприятие трепетно и нежно на протяжении всего цикла разработки, испытаний и производства. То есть эффект "кота в мешке" исключается. Похвальбы возможны только со стороны инициативных разработчиков, ограниченных, как правило, весьма скудными собственными средствами предприятий. Так что если чего-то отсутствует (типа комплексов с БЛА), то возможны несколько вариантов: а. МО это не заказывало (не хотело, не знало чего хочет, просто забыло и т.д.); б. Заказали не то (когда получилось поняли что погорячились и стало стыдно показывать); в. Заказали с кучей ограничений или несогласованными характеристиками (1 кг взлетного веса и 1 т нагрузки, элементная база только наша, с четырьмя ручками для переноски каждой микросхемы и т.д.) г. Не учли реалии экономики, отсталость технологической базы, разработчиков с липовыми или троешныи дипломами и т.д.
3. А вот это наиболее похоже на реальный мотив. После такого хода появились импортные вертолетоносцы, БТРы, стрелковое оружие...
Оператор пишет 1. Я бы не стал так доверчиво относиться к высказываниям Поповкина. Если просуммировать его высказывания по БЛА с прошлго года (начало движений по израильскому контракту), то картинка получится весьма странная.
Согласен. Доверяй, но проверяй. В позапрошлом и прошлом году от разработчиков "крик душ стоял", но после прошлогоднего летнего "прогона" они как в рот воды набрали.
Цитата
Оператор пишет 2. МО не может запариться слушать похвальбу создателей БЛА. МО заказывает (или не заказывает) комплекс по разработанному им ТТЗ предприятию промышленности и имеет это предприятие трепетно и нежно на протяжении всего цикла разработки, испытаний и производства. То есть эффект "кота в мешке" исключается. Похвальбы возможны только со стороны инициативных разработчиков, ограниченных, как правило, весьма скудными собственными средствами предприятий.
Ну уж "Вега" себя как только не нахваливала и другие себя нахваливали, а результата ноль. Наезжать на МО стали когда речь зашла про израильские БЛА. Сейчас по-любому придется держать ответ за растраченные деньги, а МО судя по всему чувствует себя спокойно. Только "Вега" начинает крик про недостаточное финансирование, про "неясность" ТТЗ. Чего они волнуются... в Счетной палате спецы толковые разберутся кто почем, кому и сколько Отчет озвучат и будем знать кто плюшками баловался.
Redav пишет Ну уж "Вега" себя как только не нахваливала и другие себя нахваливали, а результата ноль. Наезжать на МО стали когда речь зашла про израильские БЛА... ..., а МО судя по всему чувствует себя спокойно.
Сейчас вообще какая-то патовая ситуация. "Веге", да и другим пока нечего явить миру. Поэтому невнятное молчание. В свою очередь МО тоже гроико молчит по поводу закупленых БЛА. Было бы чего-то рельное уже звонили бы по всем СМИ. Мол провели учения с применением новейшей техники.
Оператор пишет ... В свою очередь МО тоже гроико молчит по поводу закупленых БЛА. Было бы чего-то рельное уже звонили бы по всем СМИ. Мол провели учения с применением новейшей техники.
МО нет смысла сейчас голосить. Как понимаю обкатывают приобретение, проводят исследования, просчитывают варианты с СП. Может ведут переговоры с израильской фирмой. Без договоренности с ней и подписания контракта не имеет смысла рот открывать. Появление на "сцене" Ростехнологий тоже добавило интриги. "Вега" может оказаться в пролёте с СП и на первый план выйдет "Иркут" или Ростехнологии возьмут кого-то другого на роль исполнителя... например ZALA. Возможно такое?
Согласен. Доверяй, но проверяй. В позапрошлом и прошлом году от разработчиков "крик душ стоял", но после прошлогоднего летнего "прогона" они как в рот воды набрали.
Это вспоминается Типчак? Тогда обратите внимание, что наездов именно на этот комплекс сейчас и нет... Более того - пишется (не везде ) что он единственный современный тип ДПЛА в наших ВС. А это потому, что наезды привели к "разборам полётов" в смысле соответствия ТЗ. Как ни "удивительно" Типчак полностью им соответствует, более того превосходит (хотя это тоже можно расценивать как невыполнение ). Если предметно (и кратко): 1) состав комплекса - соответствует, колво использований одного ДПЛА - соответствует (задано по ТЗ 6 применений!!!, опытный образец совершил например около 30 полётов...), дальность использования - соответствует, канальность управления ДПЛА - соответствует и т.п. Более того, в ТЗ даже небыло пункта о использованиии одного ДПЛА в качестве ретранслятора для другого ДПЛА...
И очём может идти речь? Т.ч. в конкретном примере "вой" о несоответствии пришлось прекратить под угрозой выхода на судебные инстанции... Вполне возможно это одна из причин того что МО "обиделось", хоть недоработок по многим БПЛА значительны. С другой стороны концерн "Вега" - понятие расяжимое. Полный остав концерна грифован... гостайна. Хотя к примеру - есть весьма неплохие ДПЛА ZALA ... а это тоже Вега
Совместный проект России и Израиля по созданию БПЛА. Комментарий эксперта
В связи с публикациями в российских и израильских СМИ информации о планах создания совместного российско-израильского предприятия по производству беспилотных летательных аппаратов, редакция NEWSru.co.il обратилась за комментариями к российскому эксперту – главному редактору специализированного портала UAV.ru Денису Федутинову.
В сегодняшней публикации газеты "Маарив" сообщалось, что министр обороны Израиля Эхуд Барак во время своего визита в Вашингтон согласовывал данный проект с американским руководством. Каким был ответ администрации США и Пентагона – неизвестно. По мнению Д.Федутинова, необходимость согласования российско-израильского проекта с Вашингтоном создает дополнительные риски.
Комментарий эксперта
"В том, что касается беспилотной техники, международная практика знает немало примеров организации совместных производств. Речь здесь идет о выборе наиболее подходящей системы из имеющихся на мировом рынке, последующей локализации под требования конкретного заказчика и организации сборочного производства на территории страны-заказчика.
Из наиболее известных примеров можно провести британско-израильскую программу Watchkeeper, где используется израильский беспилотный аппарат Hermes 450, а также франко-израильскую программу БПЛА класса MALE, где в качестве платформы используются аппараты Heron компании IAI.
Насколько мне известно, в компании IAI, продавшей российскому министерству обороны беспилотные системы, всегда позитивно относилось к вопросу организации подобного совместного предприятия. Причины того, что данный вопрос не был решен в ходе первоначальной сделки (на $53 млн.) мне не известны, но, по-видимому, их стоит искать не в Израиле, а в России. Теперь глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов своим заявлением о планах организации СП дал понять, что планируется наверстать упущенное.
Одним из вопросов является то, какая именно компания будет предложена израильтянам в качестве партнера с российской стороны. Очевидно, что это будет крупная фирма, имеющая опыт работ в области беспилотной техники. Круг потенциальных претендентов невелик. Во-первых, это Концерн "Вега", являющийся головной организацией по комплексам с БПЛА в России. Во-вторых, это входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации компания "Иркут". В-третьих, это компания "Кронштадт", образованная компаниями "Транзас", "Рособоронэкспорт" и "Оборонпром". Четвертым претендентом могла бы быть компания "Туполев", имевшая большой опыт работ в области БПЛА, однако, на мой взгляд, ее шансы в этом плане незначительны.
Между тем, готовность Израиля и России совместно создавать беспилотники не является достаточным условием для подобного сотрудничества. В том, что касается ВТС, в наших взаимоотношениях незримо присутствует третий участник– США. И с этим, к сожалению, связаны определенные риски". 28.04.2010 http://vpk.name/news/38992_sovmestnyii_pro...i_eksperta.html
Предполагал, что практика грубых недоработок БЛА остановится на "Иркут-10" (напомню в 2008 г. эта «конструкция» бездарно прекратила существовать - разбилась на дополнительных сравнительных испытаниях БПЛА российского производства проводимых совместно ПС ФСБ и МО). А считалась (так нас извещали) самой передовой. Я человек доверчивый и вновь … повелся МногоГласноЗаявляющим статьям в прессе типа «... Специалисты считают, что российский беспилотник "Аист" по характеристикам в перспективе должен конкурировать с израильским Searcher Mk II. Стоимость такой машины - примерно 4,5 миллиона долларов. ...» Добросовестно переключился на отслеживание дел с «Аистом». И на тебе … многие газеты вчера оповестили общественность: «Во время испытания беспилотника "Аист" произошло ЧП: при взлете он взорвался....» Штучка, которая по ТТХ «... в воздухе машина может находиться до 12 часов, высота полета - от 100 до 6 тысяч метров, скорость - до 250 км/ч...» даже не осмелилась продемонстрировать своих характеристик — изделие стоимостью 3 миллиона долларов лопнуло, як мыльный пузырь. Ну что теперь остается? Одно. Посмотрим как дела обстоят с последними моими «надеждами» - "Беспилотными системами" ZALA (самолетного ZALA 421-04М и вертолетного ZALA 421-06). Известно, что два таких объекта передавались заказчику в конце 2009г. Но каким образом они себя зарекомендовали … никакой информации.
PrAnd пишет Предполагал, что практика грубых недоработок БЛА остановится на "Иркут-10" (напомню в 2008 г. эта «конструкция» бездарно прекратила существовать - разбилась на дополнительных сравнительных испытаниях БПЛА российского производства проводимых совместно ПС ФСБ и МО). А считалась (так нас извещали) самой передовой.
ЕМНИП на тех испытаниях облажался и "Транзас". Может две фирмы конкурировали в том кто из них круче накосячит?
Цитата
PrAnd пишет Я человек доверчивый и вновь … повелся МногоГласноЗаявляющим статьям в прессе типа «... Специалисты считают, что российский беспилотник "Аист" по характеристикам в перспективе должен конкурировать с израильским Searcher Mk II. Стоимость такой машины - примерно 4,5 миллиона долларов. ...» Добросовестно переключился на отслеживание дел с «Аистом». И на тебе … многие газеты вчера оповестили общественность: «Во время испытания беспилотника "Аист" произошло ЧП: при взлете он взорвался....» Штучка, которая по ТТХ «... в воздухе машина может находиться до 12 часов, высота полета - от 100 до 6 тысяч метров, скорость - до 250 км/ч...» даже не осмелилась продемонстрировать своих характеристик — изделие стоимостью 3 миллиона долларов лопнуло, як мыльный пузырь.
С чего бы дальше пошло нагнетание страстей и размышлизмов вокруг ответа "ни о чем"?
ИМХО переполошило кого-то это событие «Наводчик» для боя
Ознакомление главы правительства с экспозициями предприятий подходило к концу. Когда многие журналисты и некоторые участники предстоящего совещания уже поспешили на выход, премьер-министр задержался у стенда ООО «Ижмащ - Беспилотные системы» («Ижмаш - БС»). Директор фирмы Андрей Зорин рассказал о выполняемых разработках и полученных результатах. В 2006 году ОАО «Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» и ОАО «Концерн «Ижмаш» создали «Ижмаш - БС». В том же году были разработаны и изготовлены первые опытные образцы БЛА. В прошлом году фирма выиграла тендер Минобороны по созданию комплекса БЛА и приступила к ОКР. ... http://redstar.ru/2010/06/02_06/1_01.html
Заковырка не только в том, что они создали свою линейку БЛА, но и то что Ростехнологии при поддержке МО могут «Ижмаш - БС» сделать участником СП с израильской фирмой
Цитата
PrAnd пишет Ну что теперь остается? Одно. Посмотрим как дела обстоят с последними моими «надеждами» - "Беспилотными системами" ZALA ...
Если говорить про ZALA, то ни чего не видел из их рукотворного в размерности "Аиста".
Не ранавато ли "Транзас" списывать со счетов?
К тому же КБ "Сокол" как-то странно "затихорилось" с БЛА "Дань".
Ждём 30 июня, а там поглядим и послушаем про новинки российских БЛА.
PrAnd пишет ...А чем вам льстят данные предприятия? Продукция это (думаю) одного уровня с "потерянными" экземплярами. ...
Они мне не льстят, констатирую, что они есть и с рынка просто так не уйдут, как и ZALA у которых не всё так форево как хотелось бы.
Интересней появление на сцене «Ижмаш - БС». Тихо мирно создано, выиграло тендер, ваяет комплекс и это все в то время когда на форумах стоял крик, что МО не выдает техзадания на разработку БЛА, не выделяет средств. Инфа о них на форумах не появилась, а вот после ответа "ни о чем" заместителя директора ФС ВТС России стали вспоминать кого угодно, но не того кто выиграл тендер. Интересно, а почему такое дружное не замечание инфы про «Ижмаш - БС»
Мои рамки дозволенности делением информации очень малы. Но в их пределах могу поделиться видением невидимых обстоятельств. Я бы назвал это пред-тие «предприятие-институт». Научно-технический институт — это значит потенциал заложен творческий, но с производственными возможностями. И принцип работы строится соответствующий: предложение инженерной идеи обсуждается на совете, корректируется и прямым ходом в собственную промышленную зону. Оборудование изготавливается на месте и по МЕСТУ. Отводится большая роль технологии и технологам. Они держат руку на пульсе. Здесь же разработанные технологии совершенствуются — получается замкнутый техпроцесс (это самая ТА фишка). Отсюда огромная отдача — имеется возможность не только влиять в онлайне на способы и методики выполнения техопераций, но и внедрять и «штудировать» целые технологические процессы. P.S. … 25 мая к нам приехал Премьер и … нырк в «Ижмашь», а по телевидению нам показывают как в Ижевске ВВП встречается с выпускниками средних школ:) (может и правильно). Только сейчас правительство поняло, что деньги шли «не туда». А конструкторский коллектив … «зависть аккупантам». Тихо и спокойно сделали своё дело и их детище пархает себе … и при этом есть море идей для совершенства.
PrAnd пишет Мои рамки дозволенности делением информации очень малы. Но в их пределах могу поделиться видением невидимых обстоятельств. Я бы назвал это пред-тие «предприятие-институт».
В инфе по выше выложенной ссылке указано, что «Ижмаш - БС» учредили Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» и Концерн «Ижмаш».
Цитата
PrAnd пишет ... Отсюда огромная отдача — имеется возможность не только влиять в онлайне на способы и методики выполнения техопераций, но и внедрять и «штудировать» целые технологические процессы.
Подождем итогов ГСИ
Цитата
PrAnd пишет P.S. … 25 мая к нам приехал Премьер и … нырк в «Ижмашь», а по телевидению нам показывают как в Ижевске ВВП встречается с выпускниками средних школ:) (может и правильно).
ЕМНИП о приезде Путина знали заранее и цель не скрывалась.
Премьер-министр России Владимир Путин проведет во вторник в Удмуртской республике совещание по обеспечению современным стрелковым оружием и системами ближнего боя Вооруженных сил России, других силовых структур и иностранных заказчиков. http://aifudm.net/news/news12080.html
PrAnd пишет Только сейчас правительство поняло, что деньги шли «не туда».
Нифига себе ЕМНИП серия совещаний по отраслям ОПК идет с прошлого года, а до этого реализовывались меры по ... другим направлениям направленным на вытаскивание оборонки из дерьмократической клоаки 90-х годов.
Цитата
PrAnd пишет А конструкторский коллектив … «зависть аккупантам». Тихо и спокойно сделали своё дело и их детище пархает себе … и при этом есть море идей для совершенства.
Они еще только делают дело... в рамках поставленной задачи Главное что бы нос раньше времени не задирали...
Redav пишет Интересней появление на сцене «Ижмаш - БС». Тихо мирно создано, выиграло тендер, ваяет комплекс и это все в то время когда на форумах стоял крик, что МО не выдает техзадания на разработку БЛА, не выделяет средств. Инфа о них на форумах не появилась, а вот после ответа "ни о чем" заместителя директора ФС ВТС России стали вспоминать кого угодно, но не того кто выиграл тендер. Интересно, а почему такое дружное не замечание инфы про «Ижмаш - БС»
Не такая уж и новая структура. У Zala и Ижмаш-БС единое прошлое. На счет выигрывания тендеров: поживем - увидим. В всяком случае плотная сетка взлетных масс БЛА (четыре варианта в диапазоне 2-20 кг) очень даже коррелируется с линейкой Zala. Да и ожидать существенного изменения характеристик при таком шаге в массах не приходится. Прятание блоков от журналистов (а чего там можно обнаружить, кроме типа элементной базы) - дурной тон. Обычно этим занимаются для PR-компании или если особо нечем похвастать.
Оператор пишет На счет выигрывания тендеров: поживем - увидим.
Посмотрим что? Разве они не выиграли тендер
Цитата
Оператор пишет Да и ожидать существенного изменения характеристик при таком шаге в массах не приходится.
Поэтому и хочется посмотреть созданный ими ударный БЛА.
Цитата
Оператор пишет Прятание блоков от журналистов (а чего там можно обнаружить, кроме типа элементной базы) - дурной тон. Обычно этим занимаются для PR-компании или если особо нечем похвастать.
Значит Тополь-М на Параде Победы пЫарился раз с комплексов убрали некоторые блоки перед демонстрацией и не дают их фоткать не только журналистам?
За идею спасибо... Уже млею от фантазий, как на UVS-TECH 2010 на стендах фирм мне будут на блюдечке с голубой каемочкой преподносить для фотографирования всю начинку БЛА и особенно секретные Иначе: "Дурной тон!.. Вам нечего показать!! Вы нифига не умеете и не можете делать!!! Вам слабо!!!!!!"
Redav пишет 1. Посмотрим что? Разве они не выиграли тендер
2. Поэтому и хочется посмотреть созданный ими ударный БЛА.
3. Значит Тополь-М на Параде Победы пЫарился раз с комплексов убрали некоторые блоки перед демонстрацией и не дают их фоткать не только журналистам?
4. За идею спасибо... Уже млею от фантазий, как на UVS-TECH 2010 на стендах фирм мне будут на блюдечке с голубой каемочкой преподносить для фотографирования всю начинку БЛА и особенно секретные Иначе: "Дурной тон!.. Вам нечего показать!! Вы нифига не умеете и не можете делать!!! Вам слабо!!!!!!"
1. Тендер конечно выиграли. Вопрос только в том, будет ли на выходе кондиционный продукт. Ижевск не сильно авиационный город, но имеет несколько конкурентов в классе мини БЛА. Вероятно люди собирались поработать, а в последствии не поделив что-то распались на автономные предприятия. В интернете промелькнула фамилия ГК "Ижмаш-БС" - Чмых (Чмыхов в другом источнике). В одном из репортажей он отрабатывал пуск БЛА очень похожего на Zala. Кто реальный автор этой машины и какой потенциал у "Ижмаш-БС" пока не ясно. Во всяком случае их "засветка" произошла на несколько лет позже Zala. Поэтому выигранный тендер не есть гарантия получения новой линейки БЛА.
2. Ударный БЛА в 20 кг? ПТУР наверно
3. Тополь-М не тактическая система и наличие некоторых блоков, надписей и других источников информации могут дать богатый материал для анализа. Серые коробочки с одним-двумя разъемами или открытые печатные платы БЛА представляют меньший интерес в силу известной архитектуры и ТТХ имеющихся систем. Многие вещи предсказуемы, а интерес представляют алгоритмы работы.
4. Да лежали на ранних UVS-TECH блоки и платы. Фотографируйте сколько угодно.